Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Система раннего развития - уточним?

Раннее развитие ребенка - что это такое?
В последнее время в АОР часто поступают вопросы по раннему развитию малышей, в частности, родители просят рассказать о специальных методах раннего развития, обучения ребенка “Читать, считать - раньше, чем ходить”.
Эти методы входят в единственную на сегодня, специально разработанную для массового применения, систему раннего развития, -“систему МИР”, - в которой более 10 лет тому назад, еще в 1990 году были получены самые ранние в мире результаты чтения, письма и других интеллектуальных знаний, умений и навыков.
Перечислим основные проверенные на практике “методы интеллектуального развития” (сокращенно - “МИР”) :
- “Читать - раньше, чем ходить”
- “Считать - раньше, чем ходить”
- “Знать ноты - раньше, чем ходить”
- “Руководить - раньше, чем ходить”
- “Предпринимать - раньше, чем ходить”
- “Рисовать - раньше, чем ходить”
- “Исследовать - раньше, чем ходить”
и так далее.
Для развития физического интеллекта разработана методика “Чемпионить - раньше, чем ходить”
В соответствии с правилами русского языка, раскроем содержание знака “-”, который может, как известно, в контексте означать целую фразу.
В данном случае знак “-” может означать:
“ ... нужно начинать обучать ...”
Итак, господа, с начала 1990 года раннее развитие означает все, что мы успеваем сделать до того, как ребенок начнет ходить. Будем определенно считать, что последующие этапы - это, например, среднее, позднее развитие и т.п.
Для тех, у кого детишки уже выросли из возраста раннего развития, с энтузиазмом предлагаем в срочном порядке родить еще по одному малышу и через девять месяцев явиться на эту конференцию, чтобы снова, да ладом заняться ранним развитием ...(Шутка)
Множество ошибок в воспитании родители допускают в связи с тем, что пытаются применять методики, разработанные для других целей, и которые имеют весьма отдаленное отношения к методам раннего развития от 0 до 2 лет в домашних условиях.
Это, прежде всего, следующие предложения врачей, воспитателей и педагогов:
- программы реабилитации детей с тяжелыми черепномозговыми травмами Г. Домана, которые были созданы для больниц;
- “педагогика М. Монтессори”, которая была предложена в начале XX века для квалифицированного медперсонала специальных детских садов для детей с ограниченными возможностями;
- методика Н. Зайцева, созданная для учителей начальных классов и воспитателей детских садов.
Перечисленные методики не приспособлены для домашнего воспитания и изначально были предназначены для занятий в более позднем возрасте и, что особенно следует отметить, в условиях лечебных и детских дошкольных учреждений. Однако, многие консультанты и воспитатели, не знакомые с ранним развитием по “системе МИР”, приложили немало усилий, чтобы адаптировать рекомендации Г. Домана и Н. Зайцева к возрасту детей от рождения до трех лет.
Результатом стали огромные затраты времени, сил и материальных средств, что вновь привело “раннее развитие” к кризису, поставив под сомнение его целесообразность у многих родителей.
Как показывает опыт последних лет, перечисленные программы и методики даже в случае фанатически самоотверженного применения в принципе не позволяют получить нормальные, оптимальные результаты раннего развития, которые являются обычными для системы МИР.
Нет сомнения в том, что ошибки и методические недоработки в свое время замечательных, но ныне безнадежно устаревших методик Г. Домана, должны стать предметом специального обсуждения, и к этому вопросу мы будем возвращаться неоднократно, поскольку широкое распространение книг Г. Домана практически закрывает путь родителей к реализации колоссальных возможностей раннего развития.
Но, в первую очередь будем помнить, что родителям нужно знать, как организовать развитие ребенка правильно.
В системе МИР установлено, что наиболее ранняя граница начала чтения для обычного ребенка находится между возрастом в 9 месяцев и полутора лет. Именно в этот период ребенок не только читает и указывает пальчиком на объекты значения слов, но и начинает складывать слова из карточек, из букв магнитной азбуки или печатает их на пишущей (электрической) машинке. Примерно тоже самое наблюдается и для обучения нотной грамоте по методике “знать ноты - раньше, чем ходить”.
Поэтому, целесообразно принять, что все методы и приемы, которые обеспечивают начало чтения до указанного возрастного интервала, все же остальное следует признать “поздним развитием” или его разновидностями.
В предлагшаемой для www.7ya.ru предварительной публикации постараемся дать ответы на поступившие вопросы “из первых рук”. На вопросы ответы взяты у автора книг “Читать - раньше, чем ходить”, “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?” и других, президент Академии образования и развития П.В. Тюленев. ( www.tyulenev.chat.ru )
Предлагаем снова начать обсуждения раннего развития, а то тишь да гладь здесь ....

Максим



08.06.2001 05:31:37,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Думаю, что для системы МИР наилучшим воспитанником был бы этакий Илья Муромец, который 30 лет и 3 года лежнем лежал, а уж потом только встал и тут-то все и увидели какой он РАЗВИТЫЙ :-)))))) 12.06.2001 18:58:55, Djusha
Перефразируя известный анекдот:
– Ну, что, этих детей развивать будем или новых заведем?
08.06.2001 23:49:15, Инес
Мне понравился анекдот. Вечерком с мужем похихикаю 11.06.2001 21:59:31, Надютка
гусеничка
ну ладно бы с разных адресов заходили ;)
то вот прям на глаз видно, что у вас провайдер поменялся и что пришел календарный срок заслать пару новых-старых сообщений...
Скуууучно!
08.06.2001 11:27:47, гусеничка
Извините, а что собственно нужно уточнить? - раннее, среднее или позднее развитие. А для чего? Ради того, чтобы уточнить. Для этого создайте конференцию для теоретических обоснований преимуществ и недостатков того или иного способа развития ребенка. Ломайте там копья сколько Вам угодно.
Если Вы успели заметить, здесь никто не пропагандирует, как это делаете Вы, преимущества одного только способа. В любой методике всегда имеется что-то, что поможет добиться желаемого результата. И абсолютно нет методик, которые принесут результаты всем и во всем. Даже по той простой причине, что детки у всех разные, и ко всем нужен индивидуальный подход.
Следуя Вашей логике, большинству здесь присутствующих просто нечего делать в этой конференции, поскольку ходить они уже давно умеют, а вот читать еще нет.
Возможность посещать эту конференцию у меня появилась только полгода назад, когда моему ребенку был уже год. Так что же, бежать в роддом за другим ребенком и начинать работать по Вашей методике, а годовалого ...
До рождения ребенка у меня были несколько другие приоритеты в жизни и "раннее развитие" было для меня открытием. Я перечитала очень многое и в том числе, то, что ВЫ рекламируете (иного слова нет).
Если с Вашей пристрастностью проанализировать положения Вашей системы, то получится далеко неприглядная картина.
"1) Еще в кроватке ОТУЧИТЕ малыша пробовать на вкус мелкие предметы.
3) НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ и не заставляйте ребенка слишком рано ходить: он может упасть, увлечься хождением в УЩЕРБ ЧТЕНИЮ.
9) Наличие животных в раннем возрасте НЕ СОДЕЙСТВУЕТ ускоренному развитию малышей, здесь приходится делать выбор." (выделено мной) и многое другое.
А высказывания типа "единственная", "массового применения", "самого раннего в мире" скорее отталкивают. Нет в мире ничего единственного. А от "массового применения" попахивает неприятным.
А если почитать полностью, то такая озлобленность чувствуется в тексте автора. Я не сторонник Запада и тоже считаю, что никто на Западе не будет беспокоиться о процветании России. Но не надо столько злобы вкладывать, там где дети нужно быть более мягким. Иначе, уж очень похоже, что все раннее развитие, только ради того, чтобы утереть нос "всем им", а совсем не ради "нас". Это уже и шовинизмом попахивает. Да мы великая нация, но надо это доказывать добром, а не ожесточением.
А если ближе к теме, то
мне кажется, что для родителей важно вырастить здорового, счастливого ребенка, который бы в жизни мог использовать те умения и навыки, которые родители попытались развить в нем, в том возрасте, когда они это смогли сделать.
Ну а если поставить цель попасть в книгу рекордов, то можно и Вашу систему применить. У кого какие приоритеты.
Извините за пространность и негодование.
08.06.2001 10:55:46, Алекс
Вы в очередной раз (уже не первый) выступаете со своими провокационными декларациями, ни разу не ответив на заданные вопросы участников этой конференции, что, я уверена, произойдёт и в этот раз. Поэтому возьму на себя смелость сказать, что народ, обитающий здесь, уже давно не циклится - по какой методике развивать своего ребёнка, а просто руководствуется здравым смыслом и родительским инстинктом и выбирает именно то, что подходит именно этому ребёнку.А далее идёт индивидуальное творчество, о чём каждый желающий сообщает здесь и делится своим опытом и радостью. Кто-то возможно даже использует Вашу методику МИР, если конечно сумел разобраться во всех хитросплетениях заумного текста. Но к сожалению, здесь кажется никогда не было отзывов поклонников Вашего метода, и я очень прошу Вас - дайте ссылку конференции, форума или сайта где обмениваются мнениями те, кто развивает детей по системе МИР. А на данный момент, простите, если грубо, если Вас лично обучали по данной методике, то я бы поостереглась применять её к своему ребёнку, по той простой причине, что выкрикивать лозунги, не подкреплённые фактами выглядит как желание привлечь внимание к пустому предмету. 08.06.2001 09:34:06, Panasya
Волхв
Здравствуйте, Максим!
Уточните, пожалуйста, каковы ЦЕЛИ раннего развития в проекте МИР?
С точки зрения родителей понятно: "...иметь одаренных и талантливых детей или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, укрепят здоровье, овладеют множеством знаний, творческих профессий, станут деловыми, духовно развитыми, общительными..."
С точки зрения педагогов тоже: "...не дать ... скрыть методы интеллектуального развития от населения, от вас, родители."
И все-таки: для чего нужно раннее развитие, именно с точки зрения системы МИР?
С уважением,
Волхв.
08.06.2001 08:54:12, Волхв
[пусто] 08.06.2001 06:00:39
Маша, а она сама так рано пошла или вы ее этому учили? если последнее, расскажите как :-)) 08.06.2001 22:03:55, Djusha
[пусто] 08.06.2001 22:43:15
Я прочитала ходить и решила, что она совсем сама пошла ... :-))) А так у нас свами почти совпадает, только по леснице он сам пополз и до сих пор ползет, хотя уже давно идти может :-)))) 12.06.2001 05:41:21, Djusha
Здорово у вас получилось, как по Доману, он тоже на физкультуру упирает с первых дней.

Михаил
09.06.2001 07:54:24, Гагин Михаил


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!