Раздел: Игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Во что бы еще поиграть?

Нам почти 11 месяцев. давно и с удовольствием играем в ладушки, в сороку-ворону и много других пальчиковых игр, большинство из которых мама придумала. недавно были у психологов, нам еще посоветовали игарть в ... наперстки (под стаканчики из-под йогуртов прячется игрушка, а дитя ее ищет) играем, нравится, но ведь надоедает... Да и из козы рогатой выросли. Рисовать восковыми мелками пробовали - еще не интересно. Во что бы еще поиграть умное? колечки на пирамидки уже умеем надевать, домики из кубиков упешно разрушаем. иногда кубик на кубик ставим. Подскажите, пожалуйста!
01.06.2001 14:17:25,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
alena
http://www.bb.boom.ru/Games/index.html 07.06.2001 01:54:20, alena
Мой сынишка в этом возрасте больше всего книжки любил читать и в мячик играть. А из развивающих занятий мы с ним в основном книжки из серии "Учу английский" ( изд. Дрофа ) рассматривали и читали, там фрукты и животные - и мы сразу и по-русски и по-английски их учили. А еще у нас есть книжка "говорящая", нажимаешь на кнопочку с изображением собачки и лай раздается. Там еще кошка, гусь и др. домашние животные. Мой малыш просто оторваться от нее не мог. :-)) 06.06.2001 14:00:06, Танюшка
Предлагаю "забить козла" в домино...очень полезно для мелкой моторики. или в подкидного дурака...хорошо для развития памяти и ощущения правдивости жизни. :) 02.06.2001 08:55:19, Мапа
Спасибо за смех с утречка ;-))))

Если серьезно, для меня время с дочкиных девяти до года было самым сложным по поводу игр - совсем младенческие забавы вроде просто показа картинок уже не так шли, а более "взрослые" игры еще не включились. Так что в чем-то присоединяюсь к совету Мапы - ребенку может быть интересно наблюдать за "реальной жизнью" взрослых, например, если они играют в домино, там обычно такая буря эмоций, что ребенку будет наверняка прикольно посмотреть. Можно ходить на экскурсии, и не обязательно куда-то в музей или зоопарк (хотя это, конечно, тоже классно). Например, может быть интересно изучать соседские балконы - у кого что там стоит и почему. Или рассматривать машины, потрогать их, если люди не возражают, вот грузовик, в нем возят песок, вот легковая, в ней возят людей, поиграть тут же с моделями... Парк, где гуляют собаководы - это просто клад для такого возраста :-) Интересны еще "материалы" - куча песка или щебня, глина (много - скажем, на берегу реки после дождя), мука (килограмма три в ванной или на улице), крупы - тоже лучше в ванной :-), кучи листьев, просто вода...
02.06.2001 17:00:09, Мария Д
Верона, вот несколько советов и затем кусок из прежних обсуждений:

Игры с мячиком. Отталкивать ножкой из положения «сидя», рукой, бросать, перекатывать от одной руки к другой, скатывать с наклонной плоскости.

Вопросы и путешествия по дому, по двору,… Где зажигается свет? Где у нас стол? Покажи цветок. И т.д.

Игры с игрушками для кукольного театра. С ними интересно повторять, где глазки, ушки, носик….

Рисовать можно и нужно самому, чтобы ребёнок смотрел. Можно под песенку «Точка, точка, запятая». Если нужно, напишу.

Учить двигаться под музыку.

Пробовать дуть в дудочки и свистульки.

Играть в подражание звукам. Самое то.

Играть в прятки.

Сравнивать своё тело и малыша, их размеры, находить соответствия.

Матрёшки могут заинтересовать ребёнка.

Дай – возьми.

Дуть на легкие предметы: пёрышко, ватку, маленький мячик.

Игры с домашней утварью: крышками, мисками, ложками.

Из больших коробок много всего можно придумать для малыша: лабиринт, трубу для ползания, домик.

Водные игры.

Дальше я приведу кусок из прежних обсуждений, который передаётся как эстафетная палочка. Может быть и Вы когда-нибудь передадите эту информацию по наследству.
Но это в следующем письме.


01.06.2001 23:35:17, Tataf
(обещанное сообщение, часть 1)

"Текст не мой. Но, - большое спасибо автору!
Подборка много раз тиражировалась в конференциях, сейчас еще один: :))

Что надо стимулировать в принципе:
- любое внимание
- любое сосредоточение
- любой лепет
- любое подражание ( с новорожденности есть рефлекторное:
рожицы, улыбка, высовывание языка, “забодаю”, махание
ручкой, “ладушки”)
- демонстрацию положительных эмоций(подозвал агуканием, а не
воплем)
- исследовательскую активность, заодно подчеркивайте причинно-
следственную связь: ”что будет, если потрясти? - если потрясти,
звенит”.
- используйте любой случай побудить ребенка выполнить вашу
просьбу: дай!, покажи пальчик!, ты умеешь стучать ложками?-
ура!, покажи папу!, где у мишки глазки? и сделаем пока-пока!

Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме во-
сторженных. Во-первых, он вам верит буквально, даже если со-
противляется, и станет таким. Во-вторых, это уведет его мысли в
нездоровую рефлексию, вместо того чтобы сосредоточить на
поступке. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая,
что он сохранил свою репутацию в глазах родителей.

Начал хватать

Следите за тем, чтобы большой палец был противопоставлен
остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что
будет важно даже при обучении письму - сразу правильно возь-
мет ручку.
Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его
длине.
- “На!-Дай!”- вынимайте из ручки, хвалите.
- Предлагайте выбор из 2 предметов далеко-близко.
- Сшейте катушечки в колбасу с пуговицами, колокольчиками
и вообще всем, чем могла бы заинтересоваться сорока.
- “Тряси, тряси, тряси!”
- “Стучи, стучи, стучи!” - по коробке, боку стиральной машины,
ложкой по столу - замечательно.
- Дайте накидаться, не ругайте. Сажаете, например, в каляску и
высыпаете кучу игрушек. Берет - за борт - “Бах! Ооп-ля! Уупс!”,
берет - за борт. За хороший швырок даже похвалите.
- В ходунках любят все сваливать с тумбочек.
- Дайте нарваться бумаги, намяться. Книги лучше сразу запретить,
а газетами не отравится. Начать можно вместе: держите за край,
а он тянет.
- Дайте зацепиться за ручку шкафчика : “Открыли-закрыли”.
- Учите стягивать носочки: кончик стянули, дали схватить: “тяни,
тяни, тяни, молодец!” - шапочку, платочек, накинутый на лицо.
Да и в принципе лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш
принимал участие в одевании-раздевании(”ты знаешь, как рас-
стегивается шапочка? знаешь?”), иначе быстро начнет сопро-
тивляться.
- Так сказать “складываем вещи”. Вот он держит в ручке, потом
выпускает не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы не на пол.
Обратите его внимание, выразите свой восторг. Это приблизит
открытие игры в коробочки. Примерно так же можно надевать
кольца на пирамидку(только нужна не с тонким стержнем, а с
конусом внутри, по типу импортных).
- Так сказать “нашел!”. Покажите игрушку, поддразните “хочешь,
хочешь?” и накройте стаканчиком. Малыш схватит стаканчик -
“нашел”. Когда память станет подольше, будет действительно
находить.
- Если не получается сыграть в ладушки обычным способом,
можно попробовать так. Держите ребенка на руках и хлопаете
своей свободной рукой по его свободной ручке. Действие
лучше утрировать, широко размахиваясь.
- Радуют самоплавающие игрушки в ванне.
- Дразнилки с фантиком, как с котенком, хороший способ повесе-
литься. Когда прикаснется - отдерите на сантиметр. Только,
сами понимаете, может и заплакать.
- Поднесите его пальчики к губам и поводите (Брррррр), когда научится,
будет развлекаться часами.
- Делайте гимнастику для губ, стимулируйте различные движе-
ния языка. Ежедевно массируйте кисти 2-3 мин. Стимулируйте
жевание, например, дайте макаронное изделие затейлевой
формы и рукой подтолкните к жеванию."


01.06.2001 23:41:21, Tataf
Янина
Спасибо! Подборка - супер!
Распечатаю и повешу на стенку, чтоб ничего не забывать :)
01.06.2001 23:55:11, Янина
(часть 2)

"Начал сидеть.

Старайтесь приучить ребенка захватывать предмет и играть с
ним в нейтральном положении кисти, а не пронации(ладонью
вниз). Например, стучать игрушками друг о друга, перекладывать
из руки в руку.
- Ловите медленно падающее перо, платок.
- Листайте книжки.
- Еда руками: яблоко, морковку - грызть, пюре - облизывать с
пальцев.
- Игры на память. Спрятать у малыша за спиной (обернется?),
под чашкой (поднимет?), в кулаке (начнет выковыривать?).
- Рассматривайте фото знакомых.
- Телефон. Попросите знакомых позвать малыша, медленно и
четко произнося его имя: “Ве-ня! Ве-ня!”.
- “Третий-лишний”. Дайте по вещи в каждую руку и предложите
третью. Ребенок сталкивается с психологическим барьером,
надо что-то выбросить и выбрать что. Правда, Веня одну вещь
засовывал в рот и хватал третью.
- Из мешочка игрушки появляются неожиданнее всего, в этот
момент и назовите ее.
- Произносите слова медленно, несколько утрирую мимику и
дикцию. Из любопытства захочет и в рот к вам залезть, иногда
можно и потерпеть.

Более тонкая моторика.

Не давайте запомнить неудачу - потеряет интерес. Тонкая мото-
рика незамедлит проявить себя и в таких радостях, как ковыряние
в носу и снимание памперса.
- Снимать кольца с пирамидки, колпачок с ручки. Позднее
научится одевать.
- Выжимать тряпочку, губку.
- Держать каучуковый мячик. Катить. Кидать далеко и даже в цель.
- Выковыривать стаканчики один из другого, потом они пригодят-
ся, чтобы строить башню. Или завернуть игрушку в фольгу, оста-
вив только щелочку, и дать извлечь. Только придется следить,
чтобы не съел.
- Расстёгивать молнию.
- Открывать-закрывать коробочки, особенно маленькие или за-
хлопывающиеся ( нужно действовать 2 руками), доставать из
них. Отвинчивать крышки (вначале пробует сорвать зубами)
Интерес к коробочкам может прийти через бутылки. Первым
делом, конечно, открывать, потом рискнет и закрыть, а дальше
уже превращается в настоящую сороку, все рассовывает по
щелям.
- Складывать в коробку. Раскладывать по ячейкам сначала просто,
затем по размеру, форме, цвету.
- Отдирать игрушки от липкой бумаги(самоклеющиеся обои).
- Двумя пальцами собирать крупинки или, например, вытягивать
из кулака часы за ремешок.
- Забивать штырьки молоточком ( для любителей грохота ).
- Мешать в кастрюле, переливать, пересыпать. Интелектуальное
продолжение - понарошку мешать, есть, кормить мишку.
Сначала детка вряд ли проникнится таким извращением
(зачем палка, если есть ложка?). Но к трем годам поток
сознания уже ничем не остановишь. Мой старший(2,5) назвал
своего щекастого брата(1,5) “хомяком” и даже книжку принес с
картинкой.
- Помогайте направить ложку в рот. Впрочем, я знаю не один
пример, когда родителям было просто лень кормить ребенка,
и он в 3 дня научался есть сам, т.к. и капризничать не перед
кем и есть хочется.
- Для того чтобы научить пить советуют класть руки малыша
поверх рук взрослого, который держит чашку.
- Продеть веревку сквозь дырку довольно сложная задача. Еще
сложнее нанизать на шнурок крупные рожки (”бусы” или “паровоз”)
- Начните рисовать на глазах у ребенка. Обратите внимание, что
его больше заинтересовало, след от ручки или ее шуршание.
Если ваш ребенок настолько выраженный слушатель, то скорее
всего вам сначала придется научить его быть зрительно ак-
тивнее и вернуться позже. Когда вы рисуете, малыш наверняка
схватит ручку. Вы не отпускайте, чтобы она не оторвалась от
бумаги, но предоставьте ему свободу в других направлениях.
Чтобы результат был ощутимее, порисуйте по второй ручке
малыша.
От крупного Лего довольно быстро переходит к мелкому. Стро-
ит палки, очень любит кубики с лицами и шляпами или живот-
ных. Обычные кубики, в отличии от Лего, легко распадаются, чем
вызывают море слез."


01.06.2001 23:47:19, Tataf
(Ух, часть 3, последняя)

"Пополз

Не форсируйте хотьбу, ползание полезней и обеспечивает до-
статочную свободу передвижения. Приучите ходить за ручки -
больше ничего не захочет.
- Поначалу может бояться заползти под стол, поползайте вместе
с ним. Постепенно он полюбит тунели, лазить-пролазить,
засовывать в отверстия-доставать, перекидывать на другую
сторону.
- Ищите в комнате предмет, который на виду или музыкальную
шкатулку. Причем приучайте заглядывать на разные уровни:
на полу, на кровати, на стуле. Когда начнет вставать, основной
игрой будет смена ракурсов.
- Гоняться за фантиком, игрушкой. Очень хороши сороконожки,
на веревке или заводные.
- Учите обращаться с дверьми. Если же есть ребенок немного старше,
лучше учить не прикасаться к дверям вообще. Это небольшое педагогическое
упущение по сравнению с пришиванием пальцев, которому врачи не удивляются -
так распостранено.

Встает, пытается держать равновесие.

Постепенно выводите руку в состояние супинации(ладонью
вверх), это нужно для правильной осанки.
Малыш превращается в настоящего ваньку-встаньку. Чтобы
добиться от него сосредоточения, его приходится сажать в стуль-
чик и пристегивать, чтобы не вставал.
К этому моменту у него меняется отношение к игрушкам. На-
пример, совершенно иначе смотрит на неваляшку - изучает. Скла-
дывается сценарий экспериментов, которым подвергаются все
вещи: трясет, грызет, таскает, стучит, вертит, кидает - устанавли-
вает причинно-следственные связи. Даже к собственному телу
относится, как к конструктору.
Прекрасно знает, чем можно заниматься с каждым из взрослых.
Из дедушки и няни - веревки вить, с мамой поиграть, но с воплем
повиснуть на юбке тоже хорошо, с папой такие номера не пройдут,
поэтому надо приятно агукнуть и положить голову ему на колени.
Хорошо чувствует ритм, любит потанцевать.
Игрушками служит все. Сначала особенной любовью пользуюь-
ся крупные предметы, на которы можно опереться: коробки,
ведра, табуретки, палки. Потом самые мелкие, мягкие игрушки и
шарики на веревочках.

Интеллектуальные игры.

- Подбирать крышки к кастрюлям.
- Найди пару ( обуви и т.п.)
- Покажи пальчик, носик, мишкины глазки...
- Спрячте предмет под одной из 2 коробок. Сможет ли вспомнить
через 1,3,7с. ?
- Назовите 3 предмета и попросите дать 1 из них.
- Прикройте часть рисунка ладонью или листом. “Где у коровы
голова?” - должен отодвинуть.
- Вытащите из мешочка на минутку предмет, спрячте и попросите
дать со стола такой же или назвать - “Мемори”.
- Для того чтобы обратить внимание малыша на произношение,
пользуйтесь “дразнилками”. Моему сыну, например, было со-
вершенно безразлично просто ли орать, кричать “гагагагагаг!”
или говорить “дай”, пока мы не стали задерживать руку в воз-
духе и, указывая на рот, четко произносить “дай”. Совсем не обя-
зательно и даже врядли таким образом вы его заставите произ-
нести, но вы обратите его внимание.
“Смотри, кот! Кот! Хочешь?” -он протянет руку, даже не взглянув
на вас. - “Кот! Какой кот!” -погонится и потребует: “Адайдай-
дайдай!”- уже что-то.- “Скажи “кот”, “ко-от”!”- вот тут он уже
прислушается и посмотрит на ваши губы.

В год ребенок вполне способен знать несколько букв, поэтому
не лишено смысла завести дома буквы и показывать."

Может автор найдется, а?

Играйте на здоровье!



01.06.2001 23:49:55, Tataf
Автор - Катя Шерман, по крайней мере этот текст я видела на её страничке http://katys.virtualave.net/index.htm 23.02.2003 23:09:22, Lesley
Спасибо и от нас. Уже несколько раз "нарывалась" на нечто подобное, и вот только сейчас получила ответ, увы , не на свой вопрос:-)))Наверное, я разучилась формулировать. :-(((

Интересно, а для следующей возрастной категории существуют подобные подборки? Если да, обязательно опубликуйте.

Еще раз спасибо!
03.06.2001 19:12:42, Djusha
alena
спасибо! 02.06.2001 04:31:15, alena
Nat
И от нас - спа-си-бо!!! 02.06.2001 00:43:22, Nat
Пыталась найти автора в своих записях, но увы... Однако, автор присутствовал на конференции по уходу за ребенком, по-моему, год назад. Если очень интересно, можно поискать.

Попутно нашла свой перевод из французского журнала для родителей и решила тут поместить :)), может быть, кому-то пригодится:

Помогаем развиваться (от 6 до 12 месяцев).

Луч света, проникший в комнату, запах ваших духов, который щекочет ему нос, хлюпание молока в бутылочке, которую вы предлагаете: три знака, которые помогают малышу понять, что начинается новый день. Умение ориентироваться во времени – необходимый этап, который придает ребенку уверенность, необходимую для преодоления следующих жизненных этапов.
Этот круглый шарик милого зеленого цвета, гладкий на ощупь и сладкий на вкус, называется яблоко. Эта мягкая и теплая вещь, которая так хорошо пахнет, зовется маминой кофтой. Он пока не умеет называть предметы, но когда это делаете вы, он способен показать их, если они находятся в его поле зрения. Умение давать вещам названия – ключик к его памяти. Слово можно сравнить с клавишами на клавиатуре компьютера, они позволяет ему высвободить из одного из участков мозга соответствующую картинку.

Осязание.
К 8 месяцам ваш ребенок любит ощущать своими пальчиками новые текстуры: он с удовольствием засовывает руки в тарелку, играет с песком, пробует на ощупь все материалы, которые вы позволяете ему трогать. Воспользуйтесь этой новой страстью, чтобы дать ему ощутить разницу между температурами: горячую и холодную воду, холодный каменный пол, теплый ковер.… До этого дня он был одет в мягкие одежки из легкого хлопка, откройте для него гладкие или ворсистые ткани, одним словом, все те материалы, которые вы добровольно убрали от вашего малыша в течение первых месяцев его жизни. Настало время, когда он может осознать, что немножко пикантные ощущения могут быть также интересны, как и мягкие.

Обоняние.
Его лучший друг – грудь. Плюшевый мишка, помятая постель - неважно. Смесь домашних запахов (немного ваших духов, запах его постели, его пюре, папиного геля для бритья..) сопровождает его повсюду. Она помогает переживать печали, переносить разлуки, спокойно засыпать. Не лишайте его этих удобств. У некоторых детей абсолютно останавливается психофизическое развитие, они не могут участвовать в каких-либо занятиях во время бодрствования, потому что их душа охвачена ужасом от того, что они могут больше не найти свою маму…

Вкус.
К 6 месяцам, ваш ребенок ест практически все, за исключением цветной и брюссельской капусты, которые с трудом перевариваются. Таким образом, вы можете давать ему не только фрукты из компота, но и свежие, например, мятый банан или тертое яблоко. Не спешите давать ему морсы. Ваш ребенок может надолго запомнить кусочек персика, который застрял у него в горле и вызвал жуткий кашель и страх. Не надо спешить. Начните с кусочков печенья, затем дайте маленький кусочки морковки, корочку хлеба, но только не во время его еды: потихоньку он будет воспринимать их как симпатичные кусочки, которые потом помогут ему, абсолютно естественно, перейти к более твердой пище.

Слух.
«Пшит-пшит» - делает вода в его ванночке; «клин-клин» - стучит ложечка о тарелку; «клик-клак-кли-клак» - стучат ваши туфли, когда вы появляетесь в дверях его комнаты и направляетесь к его кроватке. Если ваш ребенок любит стучать по предметам (сиденью стула, столу и т.д.), он пытается снова извлечь звуки. Он пытается доказать, что он существует, и он также могуществен, как и вы! Поощряйте эти музыкальные дебюты, даже если ваши уши немного от этого страдают: это урок доверия вашему ребенку и также урок музыки. В общем, все начинается с чувства ритма!

Взгляд.
К 10 месяцам сетчатка глаза вашего ребенка становится идентичной вашей: теперь он может уловить все цветовые нюансы. Он может собрать вместе кубики по их цвету. Этот первый подход к ассоциации и классификации является настоящей структуризацией его мыслей.
Он показывает большую заинтересованность новыми вещами: для того, чтобы ваш ребенок полностью использовал свои открытия, он нуждается в некоторых объяснениях: этот маленький цветочек – это маргаритка; этот странный зверь, который ползет по песку, - краб. Прогулки не только предназначены для вдыхания свежего воздуха, они сопровождаются, благодаря вам, комментариями гида и рассказчика!

02.06.2001 00:39:44, Nute
Вроде Лена Данилова?? 02.06.2001 04:28:57, Мария Д.
Похоже! 02.06.2001 10:43:13, Tataf


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!