Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кубики или карточки

Моему Дениске 2г.10м. очень любит играть с магнитной азбукой, знает все буквы и я вижу у него к ним большой интерес. Хотела бы начать учить его понемногу читать по методике Зайцева. Девушки, очень бы хотелось узнать ваше мнение по такому вопросу - есть ли какое-то преимущество обучения слогам именно в форме кубиков (кроме того, что заготовки они продаются готовые в магазине)? А если сделать слоги в виде карточек? С одной стороны количество карточек будет значительно больше количества кубиков, но с другой они компактней и их проще куда-то убрать.
Интересует имеет ли большое значение именно форма подачи материала. Заранее спасибо.



--------------------------------------------------------------------------------
05.02.2001 17:50:00,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Именно форма подачи материала, как вы сказали, имеет большое значение.
И чем младше ребенок, тем это важнее.
Можно, конечно, сделать слоги в виде карточек, но…
Очень часто возникает такой вопрос. Я и сама когда-то, когда не была знакома с методикой Николая Александровича, пыталась делать подобные карточки. А разницу почувствовала только тогда, когда дети взяли в руки кубики.

Вот я читаю – Вашему сынишке нет еще трех лет. В этом возрасте очень важны, так сказать, все "вторичные" признаки методики Зайцева. Но ничего второстепенного там нет. Кубики важны не только потому, что сама форма кубика привлекательна для малыша и дает информацию именно в блоке. Т.е., когда малыш берет в руку кубик, у него в руке находится сразу целый систематизированный информационный блок. А систематизированная информация, конечно, усваивается скорее.

Эта рациональность важна, но и это не самое существенное для детей младшего дошкольного возраста. А цвет, размер, звук?! – вот что еще очень и очень важно. Сочетание всех этих моментов и делает кубики не просто пособием для обучения чтению, а именно развивающим пособием. Именно поэтому и возможно подобное обучение чтению детей младшего возраста. Для них важно СОЧЕТАНИЕ всех этих признаков, когда задействованы не только зрение и память, как при работе с карточками, а и другие, не менее важные, каналы восприятия.
Поэтому с карточками я бы советовала заниматься с детьми более старшего возраста и то…
07.02.2001 13:09:33, Надежда Григорьевна
Я не пробовала конкретно кубики Зайцева, но в целом мою дочку куда больше привлекаю паззлы, чем кубики. Поэтому я купила азбуку "Би-ба-бо" от Моск. мозаики и с удовольствием в нее играем вместе с ребенком. Там есть и слога и отдельные буквы, при этом карточки в слова и предложения собираются именно как паззл.
Другой вопрос, что одного комплекта мало и мне явно нужно купить еще один, если не два:))
07.02.2001 13:50:25, Ленка
Маша
Где покупали и как это выглядит? Я тоже хочу. Не идут у нас кубики! 07.02.2001 15:19:24, Маша
Лично я в Олимпийском. Коробка такая, как у настольных игр. Стоит порядка 70 руб. Внутри кусочки паззла. Побольше со слогами. поменьше с одной буквой. 07.02.2001 16:35:45, Ленка
Маша
Ага-а-а. Зеленая такая? У нас такие есть на логику. Там еще были на цвет и цифры, кажется. Это? 07.02.2001 19:45:38, Маша
Не. Красная с желтым коробка. И там только буквы. Я, наверное, завтра за второй съезжу... 07.02.2001 19:58:58, Ленка
Вчера я ответила - куда делось? (уснула "за рулём", что ли?)
Коротко: кроме кубиков можно сделать книжку-блокнот с разрезанными страницами(очень просто и компактно !), карточки с петельками(составлять "поезда" или подвешивать на крючки), карточки с липучкой на обратной стороне выкладывать на шершавую поверхность,наклеить цветным скотчем на пол и прыгать по ним(!!), таблицу сделать с буквами из бархатной бумаги. З.Ы:идеи не мои, но если интересно можно обсудить подробнее
07.02.2001 00:56:32, ЛенаА
Ольга
Расскажите поподробнее, пожалуйста. Что за книжка-блокнот с разрезанными страницами. Карточки я так понимаю из плотного картона, а вот петельки из чего, как они привязываются? Откуда бы взять липучку для карточек, что-то я их никогда не видела в магазинах. И почему на таблице буквы из барх.бумаги должны быть? 07.02.2001 12:24:44, Ольга
А "липучку" лучше всего искать в магазинах "Ткани" и им подобных, на полках с молниями, крючками и т.п.. Если спросите продавца, то затруднений возникнуть не должно. Обычно эта штука так и называется "липучка". К карточкам ее запросто можно приклеить белым клеем или клеем типа "момент". 18.02.2001 11:25:36, Anna
Маша
В таблице Зайцева я сделала склады обычным способом, а сами буквы - из бархатной бумаги. Можно (нужно) было бы и склады сделать так же, было бы классно, но просто силы воли не хватило :) В результате дочка обожает таблицу. Очень любит трогать бархатные буквы пальчиками. И, кстати, быстро запомнила звуки, соответсвующие этим бархатных буквам (но не складам, к сожалению).

Теперь я пошла дальше. Взяла букварь (Жукова Н. С., Букварь: Учебное пособие/ М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000; Е.: Изд-во АРД ЛТД, 2000) и по предложенной там схеме стала делать поурочные карточки (пока только начинаем). Буквы (уже слоги) - опять из бархатной бумаги. Таким образом я пытаюсь сочетать слоговый принцип чтения с методикой Монтесори. Чем больше ребенку показываем просто буквы, тем труднее с чтение двух последовательных букв - слогов. Мой ребенок, например, как бы не видит одну из букв, "читает" ту, что больше понравилась. С этим надо бороться :) На карточках ребенок не только видит, но может обводить слоги пальчиком - развивается мелкая моторика, подключается сразу несколько видов памяти. Я просто вижу, что моему ребенку так играть нравится. Читать эти карточки, слова составлять из них и т.д. и т.п. И букварь тоже иногда "почитываем" :) "Читаем" заголовки в тех книгах, которые я читаю ребенку. Кстати, букварь я не выбирала, мне его мама привезла, он в общем-то самый обычный, просто формат большой А4, и хорошее оформление.

Что касается "липучки для карточек", то вряд ли вы их увидите в магазине. Купите обычный двухсторонний скотч. Хорош тем, что все что угодно можно приклеить, например, на моющиеся обои и потом отклеить, без проблем :) У меня теперь вся квартира - это одна большая доска, очень удобно.

Книжка блокнот. Обычный блокнот на пружинке, например, карманного формата, вклеиваете туда слоги, на каждую буквы - свой блокнот, и читаете. В середине пружинки можно сделать ключок из колечка, от штор, например, или из скрепки. За этот крючок блокнот можно подвешивать на веревочку, можно подвешивать последовательно несколько таких блонконов в каждом из которых открыт нужный склад - как флажки на веревочке. Как конкретно все это реализовать - зависит лишь от вашей фантазии и от того, что нравится вашему ребенку :)
07.02.2001 15:50:41, Маша
У меня блокнот немного по другому сделан: он один на все склады, страницы разрезаны пополам,вся книжка состоит из 3 блоков. Первые страницы каждого блока пустые. В первом блоке на левых половинках согласные (Б-П-В-Ф и т.д.), кроме тех, что вошли во второй и третий блок, на правых страницах - все гласные (А-О-У и т.д. и мягкий знак) . Во втором блоке Ж-Ш-Ч-Щ и А-О-Ё-У-И-Е-Ь . В третьем Ц и А-О-У-И-Ы-Е. Блоки разделены между собой целыми страницами. Таким образом, никак не получится ЖЫ или ЦЮ.(Надо бы ещё было предусмотреть ФЭ и т.п.) Листаете левую часть - получаете А-БА-ПА-ВА-ФА .... Листаете правую - Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ-БЬ-БЯ... Буквами Й и Ъ я пренебрегла:) Если сделать два таких блокнота, то можно простые слова составлять из 3-4 букв.
По поводу вывешивания и подвешивания: на одной стене у нас планка с гвоздиками, на другой- натянутые лески со скрепками. Карточки с буквами у нас с петельками - с обратной стороны приклеена скрепка. Ещё в период увлечения составлением "поездов" делала небольшое количество карточек(на знакомые и "любимые" слова ) с обратной стороны приклеивала обычные крючки для одежы. На полу я красным скотчем наклеила гласные буквы(не вырезала букву целиком, а наклеивала из отдельных полосок)- прыгали и пели.
В садике подсмотрела: они натягивают на доску мягкую ворсистую однотонную ткань, а на карточки с обратной стороны такую же ткань или обычную липучку для одежды(не знаю как называется). Доска установлена под наклоном. Конечно, этот вариант крепления более удобен для занятий с группой.
А теперь самое смешное : Всё(!) начиная от кубиков и кончая блокнотом не вызывало длительного интереса. Ну,разве что таблица, и то, в настоящий момент мне запрещено что-либо петь - сама подходит, трогает, бормочет... Пока она играет со звуками, с речью : что-то рифмует, заменяет слова в знакомых стихах, "изобретает" новые... А я жду, когда ей придёт мысль "увековечить" свои перлы на бумаге :) А кубики, увы...не пошли, по прямому назначению. В сентябре отнесу в садик, может в группе интерес проявится.
Маша, я так поняла ты ушла от идеи "все склаы и сразу"? склады или слоги? И все из бархатной бумаги????
А двухстороний скотч изначально приклеен к карточке или стене? Если к карточке, то она может, будучи снятой, приклеиться куда-нибудь "не к месту", или вы их всё-таки не снимаете для игр?
08.02.2001 01:25:17, ЛенаА
Маша
От идеи все и сразу - пока ушли. Я теперь пытаюсь хотя бы что-нибудь. Чтобы принцип слияния поняла. Скорее слоги, потому что не только "ма", но и "ам", например. Ребенок вообще в таких случаях не напрягаясь, показывает на "а". Еще хуже слоги с "о". Ей эта буква так нравится, что другие она замечать не хочет. Из обычной азбуки, например, может достать все буквы "о" и сделать бусы. Все это замечательно, но из другой оперы :) Поэтому - еще и карточки. Я пытаюсь, все таки каким то образом обратить ее внимание, что "а", "ма" и "ам" - это разные вещи, когда несколько разных букв вместе собираются у них другая песенка, чем когда они по отдельности :).
А приклеиваю на скотч я один раз, когда необходимо опять наклеить беру новые кусочек скотча. Кусочки очень маленькие и вроде не цепляются. А слова мы на диване собираем или на полу. Хотя, может и на стене попробуем, Ксюхе вообще нравится клеить на скотч.
08.02.2001 19:24:26, Маша
А интересно, что вы на стену вывешиваете? Т.е. материалы по какой-то определённой программе или спонтанно, что интересное попадает под руку 09.02.2001 19:48:40, ЛенаА
Маша
Спонтанно. Сейчас висят Ксюхины рисунки. 09.02.2001 21:27:32, Маша
Здорово! Спасибо за идеи. Моя дочь давно уже требует некие "карты с буквами" (кубики Зайцева сейчас не воспринимает совершенно). Надо будет сделать карточки с буквами из бархатной бумаги (еще Монтессори, кажется, предлагала не бархатную, а мелкую наждачную бумага, потому что она "шершавее"). А кто напомнит, как делается касса букв? 07.02.2001 21:03:32, Инес
Мышка
Посмотрите на сайте Лены Даниловой - она прямо пишет, что важен сам слоговый метод, а не конкретно кубики. 06.02.2001 11:15:58, Мышка
Надежда Григорьевна
Точнее, не слоговой, в складовой (по Зайцеву):-))

В этом вопросе я с Леной согласна лишь отчасти. Почему - ответила выше.
07.02.2001 13:16:26, Надежда Григорьевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!