Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

МАТЕМАТИКА ДОМАНА

КТО ЧИТАЛ СЕСИЛЬ ЛУПАН - ТАМ ОНА МНОГО ПИСАЛА ПРО МАТЕМАТИКУ ДОМАНА. В СВОЕЙ НОВОЙ КНИГЕ ОНА ЭТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТ... ЕРУНДА ВСЕ. ЕСТЬ ЛИ КТО-НИБУДЬ, У КОГО ПОЛУЧАЕТСЯ? НУ РЕБЕНОК ТАМ УЗНАЕТ С ОДНОГО ВЗГЛЯДА 95 ПРЕДМЕТОВ, НАПРИМЕР? Я УЖЕ НЕ УПОМИНАЮ ПРО СЛОЖЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ...
23.12.2000 02:58:44,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юля, а зачем ребенку различать 95 предметов? Он столкнется с этим в реальной жизни? Такое колличество можно различать и не рисуя гору карточек, показывая их каждые пол-часа, а лишь зная простейшие действия арифметики. Может я не права, но колличество - это не математика, то есть математика, но очень небольшая часть от нее, ведь оперировать можно и не колличеством, а переменными, абстрактными величинами и т.д. Мне кажеться, что умение оперировать цифрами а пределах 10, ну хотя бы для 3 лет (Егорке три, поэтому я могу говорить только об этом возрасте пока), гораздо важнее, чем узнавать 95 точек, умение эксперементировать с цифрами, искать решение, занать принципы, замечать закономерности - это то, что важно для нас. Возможно у Вас другие планы, т.ч., извините, если резко. 25.12.2000 00:19:07, Анна
А ребёнку это интересно ? Мы немного начинали по Доману, но вовремя остановились, ребёнок не понимая идеи количества, запоминает саму картинку в целом, как иероглиф. Ну какая в этом польза ? Покажите с тем же количеством, но другие предметы или в другом расположении - и ребёнок "не узнает". По-моему, ничего общего с математикой нет. 23.12.2000 11:52:33, ЛенаА
Лена,мы вот тоже с 2-х леткой начали так же,не считаем,а просто называем количество.А какой путь предлагаете вы?
Я,по-моему у Марии Д. читала,что даже маленький ребенок понимает количество изображенных предметов.
Кстати,Лена а не у вас я видела карточки с количеством,вы тогда допишите,что у вас они не пошли,буду знать.
23.12.2000 16:24:35, галина
не пошли именно домановские с красными кружочками.А карточки с предметами(зверями, цветами и т. д.) были интересны и занимались мы с ними свободно : они вывешивались на стену, иногда просто называли количество, иногда пересчитывали, разрезали, раскрашивали, плавно переходили на другие темы, а давай возьмём столько же кубиков и построим башню... Методика, конечно, сильно зависит от возраста ребёнка. Я против Домана в чистом виде: красные точки, быстрый темп...И если ребёнка до года может увлечь сам процесс пелькания чего у него перед глазами, то для двухлетки этого для постоянных занятий мало, ему обязательно нужна игра. И потом, ребёнок уже должен хорошо знать названия тех предметов, что на карточке и этих карточек должно быть много и разных. После карточек я сделала несколько книжечек на прямой и обратный счёт(спасибо, кажется Вы мне помогли со стихами- книжечки лежат на сайте), дочка сама листает и считает. На данный момент оно узнаёт, не пересчитывая количество до 5, пересчитывает до 10. Простейшие действия, например 2+1 (устно, цифр пока не знаем) понимает и решает. На цифрах мы пока внимания не акцентировали, вот думаю может пора? 24.12.2000 14:18:59, ЛенаА
Лена сначала хочу вас поблагодарить за книжечки по счету,да и вообще весь ваш сайт мне очень нравится,с удовольствием туда заглядываю,скачала все.И корпела несколько дней над компьютером,пока распечатала,столько идей сразу.
Я хотела спросить,а сколько вашей дочке.Моему только 2 исполнилось,и я только начала с ним заниматься вот такой математикой,вы меня просто воодушевили,значит можно ожидать результатов.Правда,пока его больше увлекает сам процесс вкладывания кармашек в карточки.Но мы используем не только карточки,но и другие предметы.
А цифры мне кажется можно вводить ближе к 3-м.
Кстати,я выше прочитала ответ Марии Д. про математические перестановочки,мне понравилось,обязательно попробую.
Ждем с сыном новых пополнений на сайте!
25.12.2000 13:54:23, галина
Сейчас нашей Настёне 2 и 7. Успехи есть, но и ошибок я делала немало. Поговорим о об этом после Нового Года подробнее, ладно? Времени очень мало :(( С наступающими Новым Годом! Желаю счастья и удачи. 25.12.2000 19:48:11, ЛенаА
ГАлин. есть количество курочек, зайчиков, кошек и точек, вы точно уверены, что красные точки будут ребенку интересны? 23.12.2000 16:26:09, Шин
Не объяснила сразу,карточки-то у нас не с точками,а,конечно,со всем чем угодно:зверями,игрушками и т.п.
В таком случае,это уже не методика Домана,или я уже начинаю путать?
23.12.2000 16:46:30, галина
НЕ знаю ,как это называется, а это принципиально вообще. У меня дочка смотрела на точки, но ей нравился сам факт изменения количества точек, но очень недолго. 23.12.2000 17:47:53, Шин
Мы с дочкой занимались точками, но только с трех до 6 мес, ей очень нравилось! Появилось устойчиво положительное отношение к маминым попыткам что то показывать. После просмотра - она хлопала в ладоши и смеялась. Потом я порезала каталог и домавила на классическую карточку, скажем с одним кружочком, всего по одному, на другую - всего по два, 2 конька, 2 чашки и т д. Меня хватило правда только до 6. Ни на одной из них не было никаких цифр. Но эти карточки были любимыми до года. Сейчас считает до 18 . Считает все попадающееся на глаза или свои приседания. :) Нам 1 и 8. 23.12.2000 20:35:10, Katya
Теперь поняла, что мне не нравится в этой системе - счет. ИМХО, важне показать 1 чашку, мышку, ложку кошку, слона, потом 2 чашки, ложкит, мышкит, кошки слона и так далее чтобы понятно было общее помимо самих предметов, нежели дать увеличение на единицу, радуясь счету . У меня у знакомой дочка считает до 10 уже давно, а количество понимает до 3, 4 , возможно до 6. 23.12.2000 21:31:09, Шин
Шин,а Лена-то пишет как раз о том,что если показывать такие карточки с определенным количеством предметов,то ребенок запоминает просто картинку как образ,при этом не понимая идеи количества.
Я вот тоже сторонница такого метода,при этом не вводя раньше времени цифр,но реплика Лены зародила у меня сомнения.Если ни классический не подходит,ни метод определенных количеств предметов(хотя вот Катя имеет другое мнение),как же учить математике?
24.12.2000 07:23:39, галина
Количество точек может воспринимать как картинку в целом, а пять зайцев - это всё-таки пять зайцев. Может быть просто я так узко понимаю Домана? Но и от табличек в виде 2 х 3 = 6 мне пользы не видится. Куда увлекательнее и полезнее группировать предметы на картинках, например 5 групп по 3 предмета в каждой и т.д.(идея МарииД.) 24.12.2000 14:39:19, ЛенаА
А что так зациклились на картинках? Показала четыре ежика, потом выложи четыре фасолины, потом разложили предметы, тарелки на четырех человек.
А потом не надо вопринимать детей глупыми , у них мозг работает на систематизацию, если показать много картинок, объясняя , что это три груши, обезъянки, машинки, кубика и т.д., то он запомнит иерголифы "три груши", "три обезьянки", "три машинки", "три кубика" и не будет вычленять то, что первое слово у всех иероглифов однаковое.
24.12.2000 11:02:07, Шин
Действительно, картинки - это только часть всех занятий, и во время игры и во время прогулки есть повод вспомнить о количестве. 24.12.2000 14:42:45, ЛенаА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!