Я считаю, что у нас методика Зайцева не пошла. Не в плане того, что ребенок не хочет заниматься (хотя кубиками - не хочет), а в плане того, что я не вижу никаких подвижек и начинаю сомневаться в перспективности занятий вообще.
Ребенку сейчас уже три. Начали мы активно заниматься месяца три назад. Есть у меня гипотеза, что может быть лучше эта методика идет у детей годовалого возраста? Им вообще все интересно, они еще на том этапе, когда на все (в том числе и на кубики) показывают пальцем и спрашивают: "Что это?" В три либо уже поздно (если уж начинать, то в год), либо еще рано (раз в год не начали, то надо ждать более сознательного возраста - годов четырех, чтобы проделать все тоже самое, но гораздо быстрее и прийти к нужному результату к тому же возрасту, как если бы начинал после 2,5).
Честно, говоря, я не слышала, чтобы ребенок по методике Зайцева научился читать раньше чем к 4-5 годам. Возможно все эти ранние терзания не более чем буря в стакане воды. Что толку, что ребенок знает в год буквы или даже склады или даже может прочитать отдельные слова, если реально читать он все равно начинает только в, допустим, в четыре? С точки зрения развития, ценен только конечный результат - активное самостоятельное чтение как можно раньше. Все остальные промежуточные результаты, как бы рано они не были продемонстрированы, без этого конечного ничего не добавляют ребенку и работают только на родительское тщеславие, имхо. А родителькое тщеславие, имхо, не стоит столь серьезных временных затрат. Есть масса других более полезных занятий. Например, теже 15 минут в день лучше потратить на чтение.
Прошу еще раз уже прошедших через все это родителей назвать максимально ранний возраст начала _активного_ чтения ребенком, обучавшемся по методике Зайцева.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наша Настёна ровно на полгода младше Вашей дочери. Может быть поэтому и не жду особых результатов, положительных. Всё сводится к тренировке памяти: написала знакомые слова , наклеила на шкаф, несколько раз прочитали. Потом незаметно поменяла местами. Настёна не задумываясь стала повторять слова в их первоначальном порядке. "Настя , давай почитаем!"
Задумалась. Всполнила слово целиком и назвала. Это не чтение! Это запоминание иероглифа. Разрезала на отдельные склады, собирает , но только слово ранее уже виденное(заученное!), в конце концов собирает же она квадраты Никитина. Более того, предлагаю прочитать "ЛЕНА" - радостно "это МАМА!" А это уже не просто отсутствие положительного результата, это отрицательный результат!
Если в два года Настя охотно рисовала смешные рожицы(это мама! а вот это папа! и никак не наоборот!), то теперь на предложение КОГО-ЛИБО нарисовать отвечает "Не могу" или "Не хочу". Вот я и думаю, не идёт ли подмена образа мамы в виде рисунка(с глазками, ушками и т.д.) набором символов, которые она действительно не может изобразить! Продолжаю заниматься, но всё более и более осторожно.
И всё чаще действительно отдаём предпочтение другим занятиям. Одно из любимых сейчас - сочинение стихов, и это без моего участия. Сначала придумывает первую строчку "На лугу сидит корова", долго чего подбирает, потом выдаёт "та-та-та-та-та-та Вова". Та-та-та - это трудно повторимые сочетания букв. Главное поймать рифму! Т. е. она сейчас просто наслаждается звуком. Я не особо поощряю, но и не вмешиваюсь. Может быть пойдём к чтению от звука. От желания этот звук(слово) изобразить. Например, написать письмо.
Ещё один любопытный случай: ещё года в 1,5 мы учили названия геом. фигур, что-то выучили сразу, что-то(ромб в частности) осталось, как мне тогда показалось, не идентифицированным. Потом я сознательно("вилку от ложки отличают!") прекратила ерундой заниматься. На днях Настя, разглядывая сложный геом. рисунок на покрывале, вдруг говорит "Смотри - ромб! ", и далее совсем ошарашила меня- развела руки в стороны и говорит "А я - большой ромб!"
Что-то значит усваивается, подсознательно анализируется. Возможно такой же процесс идёт и со складами, и скорее всего идёт, но не за счёт ли развития других способностей( творческих способностей и образного мышления)? 13.11.2000 18:40:06, ЛенаА
Да, у нас с тобой очень сходное понимание ситуации.
Особенно я боюсь того, что процесс может идти "за счет развития других способностей". На мой взгляд это гипотеза очень даже имеющая право на существование. И, к сожалению, абсолютно не проверенная.
Конечно, если сразу пошло, то все прекрасно. Но заниматься этим годы!
Кстати, и совершенно не понятно почему у некоторых пошло сразу, а у некоторых вовсе не идет. В методике ли тут дело. У меня муж, например, тоже в четыре года читал. Утверждает, что ему сестра просто _один_ раз показала буквы и как из букв получаются слоги. Склонна ему верить. Сестра точно не занималась с ним систематически. Причем, очевидно, что методика Зайцева здесь тоже не при чем. А моя мама - в пять лет уже читала. Ее вообще дед (мой прадед, деревенский кузнец) начинал учить через буки-веди. 13.11.2000 19:07:40, Маша
И у нас была методика Зайцева, а теперь еще пытаются пробовать методику Глинка. Тоже не очень, видимо, довольны результатами.
17.11.2000 23:23:48, Маша
Задумалась. Всполнила слово целиком и назвала. Это не чтение! Это запоминание иероглифа. Разрезала на отдельные склады, собирает , но только слово ранее уже виденное(заученное!), в конце концов собирает же она квадраты Никитина. Более того, предлагаю прочитать "ЛЕНА" - радостно "это МАМА!" А это уже не просто отсутствие положительного результата, это отрицательный результат!
Если в два года Настя охотно рисовала смешные рожицы(это мама! а вот это папа! и никак не наоборот!), то теперь на предложение КОГО-ЛИБО нарисовать отвечает "Не могу" или "Не хочу". Вот я и думаю, не идёт ли подмена образа мамы в виде рисунка(с глазками, ушками и т.д.) набором символов, которые она действительно не может изобразить! Продолжаю заниматься, но всё более и более осторожно.
И всё чаще действительно отдаём предпочтение другим занятиям. Одно из любимых сейчас - сочинение стихов, и это без моего участия. Сначала придумывает первую строчку "На лугу сидит корова", долго чего подбирает, потом выдаёт "та-та-та-та-та-та Вова". Та-та-та - это трудно повторимые сочетания букв. Главное поймать рифму! Т. е. она сейчас просто наслаждается звуком. Я не особо поощряю, но и не вмешиваюсь. Может быть пойдём к чтению от звука. От желания этот звук(слово) изобразить. Например, написать письмо.
Ещё один любопытный случай: ещё года в 1,5 мы учили названия геом. фигур, что-то выучили сразу, что-то(ромб в частности) осталось, как мне тогда показалось, не идентифицированным. Потом я сознательно("вилку от ложки отличают!") прекратила ерундой заниматься. На днях Настя, разглядывая сложный геом. рисунок на покрывале, вдруг говорит "Смотри - ромб! ", и далее совсем ошарашила меня- развела руки в стороны и говорит "А я - большой ромб!"
Что-то значит усваивается, подсознательно анализируется. Возможно такой же процесс идёт и со складами, и скорее всего идёт, но не за счёт ли развития других способностей( творческих способностей и образного мышления)? 13.11.2000 18:40:06, ЛенаА

Особенно я боюсь того, что процесс может идти "за счет развития других способностей". На мой взгляд это гипотеза очень даже имеющая право на существование. И, к сожалению, абсолютно не проверенная.
Конечно, если сразу пошло, то все прекрасно. Но заниматься этим годы!
Кстати, и совершенно не понятно почему у некоторых пошло сразу, а у некоторых вовсе не идет. В методике ли тут дело. У меня муж, например, тоже в четыре года читал. Утверждает, что ему сестра просто _один_ раз показала буквы и как из букв получаются слоги. Склонна ему верить. Сестра точно не занималась с ним систематически. Причем, очевидно, что методика Зайцева здесь тоже не при чем. А моя мама - в пять лет уже читала. Ее вообще дед (мой прадед, деревенский кузнец) начинал учить через буки-веди. 13.11.2000 19:07:40, Маша
Кстати сегодня поинтересовалась в садике, будут ли учить по Зайцеву. Отвечают, уже занимались в предыдущие годы (у кубики в садике есть), но результаты не слишком хорошие. Попытаюсь выяснить подробнее и напишу.
17.11.2000 19:52:47, ЛенаА

О результатах -
мой старший сын научился читать по кубикам Зайцева в 4г.10 мес. за шесть дней. Потом я продолжала заниматься с ним для того, чтобы он побольше читал и побольше писал. Церез пару месяцев занятий с ним и только с ним выяснилось, что его младшая сестра (3г.2м.) уже умеет читать. Понадобилось около недели, чтобы она не просто умела читать, а уже хорошо читала.
Еще результаты:
Катя Данилова прочитала первое слово самостоятельно в 10 месяцев, в 1,6 года читала огромное количество слов - как знакомых, так и совершенно незнакомых.
В 1г.9м. она прочитала слова написанные на обложке взрослой книги мелким шрифтом без всяких выделений по складам. Тогда же начала писать кубиками любое слово под "диктовку". В 2г.2м. прочитала от начала до конца небольшую книжку (с выделеными по складам словами). К этому моменту прочитывала все вывески на улице и т.д.
13.11.2000 15:40:01, Огневушка
У меня Ксюха говорить (первая фразовая речь) начала к 2 годам 2 месяцам. Хотя я много с ней занималась и занимаюсь. Какое уж тут чтение! :) В целом же на мой взгляд и на взгляд окружающих она достаточно развита для своего возраста.
13.11.2000 16:30:45, Маша
мой старший сын научился читать по кубикам Зайцева в 4г.10 мес. за шесть дней. Потом я продолжала заниматься с ним для того, чтобы он побольше читал и побольше писал. Церез пару месяцев занятий с ним и только с ним выяснилось, что его младшая сестра (3г.2м.) уже умеет читать. Понадобилось около недели, чтобы она не просто умела читать, а уже хорошо читала.
Еще результаты:
Катя Данилова прочитала первое слово самостоятельно в 10 месяцев, в 1,6 года читала огромное количество слов - как знакомых, так и совершенно незнакомых.
В 1г.9м. она прочитала слова написанные на обложке взрослой книги мелким шрифтом без всяких выделений по складам. Тогда же начала писать кубиками любое слово под "диктовку". В 2г.2м. прочитала от начала до конца небольшую книжку (с выделеными по складам словами). К этому моменту прочитывала все вывески на улице и т.д.
13.11.2000 15:40:01, Огневушка

Моя дочка познакомилась с кубиками в 2г. и 8 мес, а читать стала к 2 и 10. То есть читать простые слова из 2-3 слогов без спаренных согласных, еще через месяц примерно пришло и все остальное.
Потом был просто набор темпа, сейчас ей 4 г. и 5 мес, в данный момент она заканчивает книгу "Волшебник изумрудного города". Читает свободно, про себя и с огромным удовольствием. Это даже предмет моего беспокойства, т.к. каждую свободную минуту она за книгой, а мне кажется это вредит зрению.
Добавлю, что занимались мы эпизодически и крайне мало суммарно, поэтому я в восторге от быстрого и легкого результата.
А вот у дочери моей подруги, ровестницы нашей девочки, дело не пошло, хотя девочка в остальном развитая и умненькая. Почему-то ей сразу было не интересно, а моя просто "тиранила" меня, чтобы я с ней позанималась. 12.11.2000 23:57:24, Ирина П
Потом был просто набор темпа, сейчас ей 4 г. и 5 мес, в данный момент она заканчивает книгу "Волшебник изумрудного города". Читает свободно, про себя и с огромным удовольствием. Это даже предмет моего беспокойства, т.к. каждую свободную минуту она за книгой, а мне кажется это вредит зрению.
Добавлю, что занимались мы эпизодически и крайне мало суммарно, поэтому я в восторге от быстрого и легкого результата.
А вот у дочери моей подруги, ровестницы нашей девочки, дело не пошло, хотя девочка в остальном развитая и умненькая. Почему-то ей сразу было не интересно, а моя просто "тиранила" меня, чтобы я с ней позанималась. 12.11.2000 23:57:24, Ирина П
Моему сыну уже поболее трех - три с половиной. Читает запросто и по кубикам, и слова в книжке, и вывески. Учила я его сначала (до года, глупая была :)) по Доману, затем по Зайцеву. Причем, происходило это так примерно. Раз в месяц я натыкалась на кубики, составляла 3-4 слова, прочитывала их сыну по складам. Потом опять на месяц о них забывала. Сделала несколько альбомов с картинками и подписями под ними (как на сайте у Лены Даниловой написано). Все! В книжках простые слова показывала, три-четыре раза дала попечалать сыну на компе крупными буквами - он нажимал на все кнопки подряд, а я старалась прочесть эту белибербу вслух. Веселья было - оба ухохатывались!
Думаю, если бы я использовала весь арсенал средств - повесила таблицу, пропевала склады, следовала советам Лены - сын научился бы читать гораздо раньше!
(Теперь проблема - читать нечего :(()
Так что не отчаивайтесь - все откладывается, никакие знания не пропадают. Наслаждайтесь процессом и не зацикливайтесь на результате. Удачи!
ЗЫ. Кубики мы начали изучать примерно в 2.2. У Вас еще мало времени прошло. 12.11.2000 20:16:18, Owl
После прочтения ответов у меня сложилось впечатление, что все их смело можно разделить на две части. У кого то получилось легко и быстро при занятиях от случая к случаю, а кто-то занимался весьма интенсивно, но столь же безрезультатно.
13.11.2000 16:34:17, Маша
Конечно, разные. Но есть же еще и статистика. Кто-нибудь проводил исследования в контрольной и основной группах. Сомневаюсь.
14.11.2000 10:37:09, Маша
Думаю, если бы я использовала весь арсенал средств - повесила таблицу, пропевала склады, следовала советам Лены - сын научился бы читать гораздо раньше!
(Теперь проблема - читать нечего :(()
Так что не отчаивайтесь - все откладывается, никакие знания не пропадают. Наслаждайтесь процессом и не зацикливайтесь на результате. Удачи!
ЗЫ. Кубики мы начали изучать примерно в 2.2. У Вас еще мало времени прошло. 12.11.2000 20:16:18, Owl

Дети же разные :))) Мой, например, не любит рисовать :(( А так как я сама художник, для меня это большое огорчение.
14.11.2000 03:42:48, Owl



Думаю надо отвлечся, и убрать кубики, переключившись на какие-нибудь другие развивалки. Но никак не на полгода, это уж слишком. В эхе я читал, что результаты были с 2х лет. Ну самые рекордсмены про которых слышал, 1и6.
Михаил. 13.11.2000 13:17:22, Гагин Михаил
Михаил. 13.11.2000 13:17:22, Гагин Михаил

Ната,
у меня вопрос.С кубиками я знакома и понимаю,о чем идет речь.Но вот склады по таблицам?..Не могли бы Вы объяснить
что это?
С уважением.
Mummy 13.11.2000 00:38:28, Mummy
у меня вопрос.С кубиками я знакома и понимаю,о чем идет речь.Но вот склады по таблицам?..Не могли бы Вы объяснить
что это?
С уважением.
Mummy 13.11.2000 00:38:28, Mummy

Ух, путано как то получилось...Ну, скажем, пример 1-й таблицы :
Б бь В вь
БА бя ВА вя
БО бё ВО вё
БУ бю ВУ вю
БЫ би ВЫ ви
БЭ бе ВЭ ве
А так выглядят столбики второй :
БА БО
ПА ПО
ВА ВО
ФА ФО
ГА ГО
КА КО
ДА ДО
ТА ТО
ЖЁ
ЖА ЖО
ШЁ
ША ШО
ЛА ЛО
МА МО
НА НО
РА РО
ХА ХО
ЦА ЦО
Так расположены склады на моих кубиках, но на кубиках других изданий расположение может быть иным.
13.11.2000 13:16:52, Ната
для Наты
Отправляла Вам сообщение,но почему-то его не вижу.:-)
Спасибо за столь содержательный ответ.
15.11.2000 00:08:29, Mummy
Отправляла Вам сообщение,но почему-то его не вижу.:-)
Спасибо за столь содержательный ответ.
15.11.2000 00:08:29, Mummy
для Наты
Исчерпывающий ответ.:-)
Спасибо Вам.
Вы начали заниматься когда малыш овладел фразовой речью? 14.11.2000 12:43:22, Mummy
Исчерпывающий ответ.:-)
Спасибо Вам.
Вы начали заниматься когда малыш овладел фразовой речью? 14.11.2000 12:43:22, Mummy

Для Наты
Дело в том,что нам 1г6мес.
Говорит простые предложения.
Разные слова.Кое-какие слова абсолютно верно произносит,но вот некоторые звуки избегает(р,ш например).
Помогают ли пропевки складов?
Меня интересует реальный опыт реальных людей.
С уважением.
Mummy 15.11.2000 01:51:09, Mummy
Дело в том,что нам 1г6мес.
Говорит простые предложения.
Разные слова.Кое-какие слова абсолютно верно произносит,но вот некоторые звуки избегает(р,ш например).
Помогают ли пропевки складов?
Меня интересует реальный опыт реальных людей.
С уважением.
Mummy 15.11.2000 01:51:09, Mummy

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.