Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тем, кто учил читать БЕЗ кубиков Зайцева

В силу различных причин, немаловажной из которых является моя лень. не хочу связываться с методикой Зайцева. Расскажите, пожалуйста, как вы учмли своих детей читать и в каком возрасте смогли добиться результата
30.10.2000 09:13:56,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена, посмотрите тему в "домашнем образовании" "Как научить читать?" от 16.09.200 (Я задавала такй же вопрос ;- Вдруг, Вас заинтересуют ответы). И по поиску - тема чтения без кубиков уже несколько раз пробегала. Забыла написать про результат - ребенок, для которого я спрашивала, уже давно читает. Учились по книге Царевой. 30.10.2000 18:37:51, Nata
Большую часть сообщений прочитала. Теперь думаю - как понять рано учить ребенка читать или уже пора? 31.10.2000 09:11:49, Ленка
Смотрите по своему ребенку. Есть ли у него желание, может ли он складывать буквы в слоги (склады), слова. Как ему нравится это занятие и тд. Есть ли у нег возможности. Мой ребенок, например, еще не готов к чтению, хоть и хочет. 31.10.2000 15:17:40, Nata
Наталья Калугина
Если есть желание, то уже пора. :)
Если не хочет - рано :)
31.10.2000 09:44:11, Наталья Калугина
А если дело происходит так. Читает сегодня "А-Н-Я". Я спрашиваю: "А вместе?" Говорит "киса" :)) И так каждый раз в разных вариациях. Хоть смейся, хоть плачь.
При этом все время просит меня ее учить читать, и кубики несет, и букварь, и на компьютере любит набирать буквы.
01.11.2000 00:01:47, Ленка
Наталья Калугина
значит, просто играет :) нравится ей "явно не то" говорить. я бы исправляла, но не настойчиво... например "киса?? а в слове "ки-и-иса" должна быть буква "и", а где она? нет? значит не "киса"" (Впрочем моя вполне на такое может прореагировать, "а-а, понятно, значит "собака" :) Ну нравится им так играть :) может не стОит форсировать? а еще я в несложных книжках с крупным шрифтом, когда сама читала, пальцем водила, она за пальцем смотрела, вроде ничего особенного (да и не верю, что так можно научить читать), а буквы, буквосочетания запоминаются. 01.11.2000 14:01:12, Наталья Калугина
Может и не стоит. Я и сама думаю, что рано. Но ведь целый день пристает ко мне :))
А сдругой стороны с Никитинскими квадратами или со спорткомплексом она обращается на удивление хорошо, или с мышкой там компьютерной. Может и впрямь до чтения доросла?
01.11.2000 16:18:05, Ленка
Формулирую проблему поточнее. Дочке сейчас 2,5 года. Все буквы она знает, а слога читает неправильно. Т.е. фактически никак не читает. Написано одно, а она произносит совсем другое, хотя все буквы по отдельности - без проблем.
Компьютер уже давно совоен и сверхинтереса не вызывает. Никакого желания читать буквы с экрана у нее нет, хотя написанные читает.
Я думаю, к 5 годам она уж наверняка научится, но интерес к чтению есть уже сейчас и жалко его упускать.
Меня действительно оскорбляет, что кубики Зайцева продаются в виде полуфабриката. Кроме того, что у меня на них сейчас нет денег, так еще собирать крышечки (это не проблема, мы пьем много пива)и клеить их... Это не для меня.
30.10.2000 15:10:07, Ленка
Наталья Калугина
Попробуйте обратно - не от чтения, а от написания. Пусть пишет (печатает, составляет из кубиков). Например давай напишем "мама". какая первая буква? "мммама", точно, "М", а дальше? "ма-а-а-ама"
и т.д.
30.10.2000 16:03:42, Наталья Калугина
Не называет:)) Причем может найти нужные для слова буквы сама, но складывать не желает. И вообще кису, например, она пишет так: "К" правильно, потом "Х" или "К" боком ("к" палочками всегда вниз) - это "киса", кубик "М" - мама, "Д" - дом и т.д. причем любое слова из 3-х букв на "Д" - это дом, а из четырех читать не желает. Я уже давно думаю не поучить ли ее китайскому, там иероглифы, они, кажется, ей понятнее чем буквы :)) 30.10.2000 17:50:59, Ленка
Катерина Кузовкина
Магнитная азбука + букварь. В 4.5 года дочь стала читать довольно бегло. А меня родители учили читать по газетам. Стала читать к 3-м годам. 30.10.2000 12:13:32, Катерина Кузовкина
Мы по магнитной азбуке учились, из москвы муж в свое время привез. По ней и осваивали чтение, только тоже сначала оплошали и заучивали "МЭ", "ПЭ" и т/д...
Потом сложно исправляться было.
30.10.2000 12:03:07, Nata_sha
Научить читать можно и без кубиков Зайцева. Главный "секрет" удачного обучения за небольшой срок - использование складового принципа. На сайте Раннее развитие, в разделе обучение чтению в дополнениях есть описание некоторых игр и пособий, построенных по складовому принципу, которые могут помочь в обучении чтению. Можно также использовать некоторые советы, которые даны в описании работы с кубиками Зайцева, но без них самих :-)
30.10.2000 11:57:29, Огневушка
Лен, я, конечно, посмотрю, но у меня главная идея - это без лишних покупок сейчас, а то на ребенка улетают в месяц уже немыслимые суммы... Ну, или как работу найду :)) 30.10.2000 15:00:23, Ленка
Там есть несколько идей, которые вообще не требуют никаких затрат - фломастеры и бумага - вот и все. Попробуйте! 31.10.2000 11:27:36, Огневушка
Наталья Калугина
Моей сейчас 5. Учили без кубиков Зайцева, т.к. сначала были бедными студентами, не могли купить, потом было и лень и поздно. (Кстати, если лень делать кубики и собирать крышки, это одно, а если лень заниматься - совсем другое:). Годам к двум мы знали все буквы. Т.к. дочь у меня кочевала - то с нами жила, то с бабушкой и дедушкой или с прабабушкой (во время сессий), то для обучения шло все подряд: детские книжки, старый (еще мой) букварь, журналы (компьютерные:), но главное – компьютер. (Ведь за него в детстве не пускают – то мама работает, то папа играет :), вот и ей очень хотелось. В Word’е делали крупный шрифт, искали на клавиатуре «красные» буквы (тут же объяснение – языков много, это русские буквы, а черные – латинские, на них пишут на многих других языках.) Писали «мама», «папа», «Настя» «дом», «лес», почему-то очень любили «жук» :). Кстати, из-за того, что на компьютере очень интересно, да и все буквы перед глазами, они учатся очень быстро. Еще была компьютерная игрушка, в которой стишками показывались буквы, а потом после «урока» надо было «закрепить» ту букву, которую изучили сегодня и в предыдущие дни (Как называется игра – не помню, мы быстро из нее выросли). ОЧЕНЬ ВАЖНО: Учатся не буквы, а звуки: не «эм», а «м», не «пэ», а «п». Из-за того, что я этого не знала, мы пол-года потеряли :(((. Не получалось слоги складывать. Пришлось “забыть”, отложить совсем, а через пол-года учиться читать слоги заново… Читали каждый день. Где-то в это время само собой получилось, что хорошо стала засыпать под книжку и вечернее чтение стало “святым”. Сам процесс обучение – это ежедневное чтение. НО с одним обязательным условием – первое слово на странице читает она, остальное я (дедушка, бабушка). Таким образом у нас почти не было нытья “Ну почита-а-а-ай! Нет! Ты-ы-ы!” :) Хочешь читать? Давай вместе. Ты – первое слово, я всю страницу. Когда к концу прочитанного слова перестала забывать его (слова) начало, стали читать по другим правилам: ребенок первое предложение на странице (до точки. Где точка? Вот. До сюда ты, остальное – я. Разве много? А смотри сколько мне придется читать, может поменяемся? Нет? Ну ладно…) Еще очень помогала “Игралочка” – замечательная книжка, какое-то вемя была ее любимой книжкой. Мы почти только на ней научились закрашивать, не заходя за границу, и все задания читала она. Главное – читать то, что нравится ребенку и не подолгу.
Вот и все. Способ обучения очень хороший – меня так папа учил – я в 5 свободно читала… Главное – интерес и постоянство. И все в семье (папа, мама, бабушки, дедушки) должны придерживаться правила “первое слово (предложение, абзац) – ты, остальное – я”, иначе будет просить (или канючить) почитать того, кто все читает сам, а ей “работать” не приходится, а тех, кто будет с ней читать по этим правилам начнет воспринимать в штыки.
Сейчас дочь свободно читает по слогам. Думаю, не пора ли переходить на “первый абзац – она, остальное – я”. Но т.к. теперь без бабушки и дедушки живем, читаем только перед сном – а она уже усталая к вечеру, иногда совсем не получается, слова не складываются, или меняет ударение и не может понять, что за слово.
Кстати. Кто-нибудь может ответить на вопрос, можно как-то научить, помочь, если знакомое слово прочитает, поставит неправильное ударение и не может понять что это? Или само пройдет?
Извините, что длинно, надеюсь, мой способ поможет...
30.10.2000 11:01:36, Наталья Калугина
Спроси у Тюленева 30.10.2000 09:18:27, Гагин Михаил
Значки такие были: "Хочешь похудеть? - Спроси у меня". "Спроси у Тюленева" тоже звучит неплохо. 30.10.2000 13:33:27, Нюша
У меня муж носил: "Хочешь похудеть? А я здесь причем?" Пользовался он огромной популярностью :)) 30.10.2000 15:04:55, Ленка

Читайте также
Зелёный запас на зиму: полный гид по заготовке пряных трав
Мы собрали все проверенные способы сохранения зелени, чтобы она радовала вас насыщенным вкусом и ароматом в любое время
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!