Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

для Волхв

Далеко внизу осталась тема, в которой обсуждались методики обучения малышей музыке.
Вы задали мне вопрос, не похож ли мой принцип слушания музыки с малышами на методику Домана.
Отвечаю - очень похож. Но по отношению к музыке, он видится мне наиболее правильным, хотя Вы можете со мной не согласиться. Но, проверено, что больше 2-3 минут ни один ребеночек не будет внимательно слушать музыку. Она станет для него просто фоном и перестанет восприниматься. А все-таки, очень бы хотелось, чтобы он познакомился, хотя бы частями, с великими музыкальными произведениями, научился их любить и узнавать.
13.10.2000 01:59:26,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Агата
Извините, что я вторгаюсь в Вашу беседу. Многое, Лена, о чём Вы говорите правильно. :Ничего плохого в том, что ребёнок научится любить и узнавать классическую музыку нет. Но вот путь который Вы предлагаете мне кажется не совсем правильным. Предлагаю Вам рассмотреть вот такой сюжет. Предположим каждый день Вам читают тору на иврите. Вы её внимательно слушаете. При этом начинается всё буквально с нескольких минут. И так, несколько минут в день Вы слушаете Великое произведение, созданное самим народом, при этом, так как Вы взрослый человек, понимаете, что это Великое произведение. Теперь у меня к Вам есть вопрос. После месяца такого чтения Вы станете понимать о чём идёт речь? Боюсь, что нет. Так как для того чтобы понять Вам потребёется а) перевод на русский язык, что кстати не есть то же самое, но это тема уже другого разговора
, б) знание древнееврейского языка. Теперь давайте вернёмся к музыке. Музыка это тоже своего рода язык, и для того чтобы его понять его надо учить. Дети с рождения учатся языку, на котором говорят его родители, на бытовом уровне. Ни одна мать, которая находится в здравом уме не станет читать ребёнку философские трактаты Платона, только потому что это есть один из пластов мировой культуры. Ребёнку предлагаются наиболее простые формы языка, которые постепенно усложняются. С музыкой дела обстоят немного сложнение, чем с обычным обучением тому или иному языку. Музыкальные понятия нельзя увидеть, пощупать, понюхать и т.д. Поэтому я придерживаюсь мнения, что обучать муз. языку надо не ранее 4-5 лет. Пиаже, в частности, приводит следующие стадии формирования интеллекта:
от 1,5 до 4 лет - допонятийное мышление,
от 4 до 7-8 лет - наглядное мышление, от 7-8 до 11-12 лет формирование операций,
от 11-12 - формальное мышление.
Хотя может быть у нас с Вами абсолютно разные задачи. А слушать музыку можно и нужно, но только не стоит в годовалом возрасте превращать это в бессознательное восприятие.Мои дети с пелёнок слышат классическую музыку и приэтом звучит она и час и два, но никак и никаким образом эта музыка не обсуждается, если только это не урок, так его личные ощущения и переживания для меня намного важнее энциклопедических знаний о том кто эту музыку написал и как она называется. Если ребёнок интересуется этим, то я естественно даю ему такую информацию, но никогда не навязываю своих ощущений и переживаний. Прошу прощения, если получилось немного сумбурно.

14.10.2000 05:05:44, Агата
[пусто] 15.10.2000 07:58:52
Агата
1. Что Вы понимаете под "интелектуально честной формой"?
2. Теперь про эффект от слушания Торы. Что дальше делать с этим эффектом?
3. О языке. Я не против разговоров с ребёнком сложным, как Вы говорите, языком. Но приэтом говоря с ним, Вы его этому языку учите, не так ли? Вы объясняете ему какие-то понятия, действия и т.д. Можно получать от языка эстетическое наслаждение, а можно его понимать. Я стремлюсь научить детей понимать язык, а эстетическое наслаждение приходит вместе с пониманием.
4. О музыке. Я, опять же, ничего не имею против слушания кусочками, но что с этим дальше делать? Ну увеличили кусочек, потом ещё, потом ещё, ну дошли до конца, а дальше? А Вам никогда не хотелось что-нибудь сочинить, придумать самой?
5. О музыкальном языке. Каждый язык состоит из сегментов. Музыкальный язык то же. Сегментами муз. языка являются ритмические, мелодические, гармонические, полифонически,ладовые и т.д. структуры. Их взаимосвязь и взаимодействие дают в совокупности те муз.произведения, которые мы с Вами с удовольствием, или без такового слушаем. И поверьте мне, что зная и понимая это прекрасный язык Вы сможете совершенно на ином уровне воспринимать музыку. Я не знаю как обстоят дела с книгами по теории муз.языка в Америке, а Вы кажется там живёте, но в России можно взять учебник Способина, кажется он называется "Элементарная теория музыки", там в довольно доступной форме дана вся информация.
17.10.2000 01:48:20, Агата
Волхв
Доброго дня!
Кстати, замечательная идея - обучение музыке в форме игры. И начать с простого. Типичный пример - "Петя и волк" Чайковского.
16.10.2000 12:57:22, Волхв
Волхв
:)) Вот именно поэтому я и хочу, чтобы хотя бы мой малыш наверстал то, что упущено папой... :)) 17.10.2000 16:29:54, Волхв
Тамара
Только не Чайковского, а Прокофьева. 17.10.2000 00:57:58, Тамара
[пусто] 17.10.2000 00:34:55
Агата
Прокофьева Сергея Сергеевича
17.10.2000 01:31:06, Агата
[пусто] 13.10.2000 21:36:56
Мария! Несомненно все дети разные, но большинству из них очень трудно долго удерживать внимание.
А вот если играть по ходу музыки, выполнять танцевальные движения (настоящими танцами это пока трудно назвать), то можно привлечь внимание и на несколько больший отрезок времени - тут все дело в фантазии родителей.
Конечно, хорошо под музыку рисовать, что-то сочинять на словах ( на что или кого похоже и т.д.).

А вообще, в тексте лекции, на которую я давала ссылку говорилось о слушании музыки с детишками довольно раннего возраста (они еще не могут рисовать, танцевать или сочинять); и была ссылка на методику Соловьева, который занимается таким образом со среднестатистическими школьниками, которые нормальной музыки вообще не слышали.
14.10.2000 01:28:21, Огневушка
Волхв
Доброго дня!
Это все понятно.
Но в методике Домана (знаю ее по книге С.Лупан), как мне кажется, отсутствует СИСТЕМА. А без этого невозможно обретение ПОНИМАНИЯ. Более это напоминает заучивание. И животных можно научить ездить на велосипеде, но они не будут понимать, КАК это делается. Последствия этого - ограниченность. Отсюда, как мне думается, главный недостаток этой методики: мы раскрываем перед ребенком дверь, но ведет она не в огромный мир, а в освещенную лишь местами комнату.
Но с другой стороны, действительно, внимание будет отвлекаться. Как разрешить это противоречие, пока не знаю.
И еще одно: в книге описано поведение матерей, занимающихся по этой методике (которые отказывались давать интервью). Занятия не приносят им радости! Все поставлено в рамки автомата: "надо"! Это в корне неверно. Дети чувствуют эту напряженность и могут связать ее с получением знаний. Это мое мнение.
С уважением, Волхв.
ЗЫ: Кстати, ник "Волхв" склоняется. :)
13.10.2000 17:01:45, Волхв
Уважаемый Волхв!
Я, конечно понимаю, что слово "волхв" склоняется, но тут у всех такие разные ники, и многое делаешь просто на автомате - обращаешься, например, к обладателю ника по тому же принципу, как к предыдущему - сначала я написала "для Шин", а потом "для Волхв" - совершенно не задумываясь. Если Вас это обидело, прошу прощения.
Теперь к вопросу, который мы обсуждали.
Методика Домана, довольно любопытна. Думаю, что если бы Вам попались книги самого Домана, стоило бы их почитать. Вопрос не в том, эффективна ли она или интересна, трудоемка ли она и т.д. просто его самого, действительно, стоит почитать, чтоб знать о методике из первых рук.
В ней есть много положительных моментов, много - совершенно абсурдных.
Что-то из этой методики можно взять на вооружение, а чему-то просто улыбнуться и оставить на освоение другим.

Теперь о музыке: конечно, не стоит ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на прослушивании небольших кусочков того или иного произведения! Наиболее понравившиеся стоит слушать еще и еще раз, постепенно увечивая длительность отрывка. Давать слушать похожие произведения (по стилю, по настроению) и так далее.
Конечно, нельзя превращать все это в обучение, зазубривание. Все должно быть легко и непринужденно. Но если это будет повседневно, как часть режима, как, своего рода, ритуал, ребенок привыкнет к слушанию музыки, будет испытывать в нем потребность. Разве это плохо?
Обязательно стоит постепенно начинать занятия по самостоятельному музицированию, не ограничиваясь только прослушиванием.
14.10.2000 01:42:03, Огневушка
Волхв
Да нет же! Никаких обид! ;)
Несомненно, следует почитать самого Домана, что и сделаю.
Меня пугает именно отсутствие системности, когда после иллюстраций великих художников мы показываем малышу американский флаг...
16.10.2000 12:54:20, Волхв
У Домана - да, показываем американский флаг после портретов кого бы то ни было.
Но именно это и отпугивает. И не только это.
Я еще раз говорю - я против Домана в чистом виде, но некоторые его идею и принципы вполне можно адаптировать и с успехом использовать.
А некоторые мои мысли о методике Глена Домана можно почитать здесь.
17.10.2000 01:20:21, Огневушка

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!