Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Homescooling Все это очень интересно. Но

Homescooling
Все это очень интересно.
Но мне очень хочется узнать отзывы и рекоменадации тех родителей, которые через это прошли.
Как их дети сдавали экстернат, что для этого проходили.
Начинать-то надо ни с чистого листа.
Та же Лена Данилова со старшим сыном.
09.04.2000 21:37:05,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Предложение к модератору: давайте не допускать в конференцию по раннему развитию сообщения, написанные с ошибками. Предлагаю всем мамам начать раннее развитие с изучения правил родного языка. 10.04.2000 23:18:12, Катя
Милая моя из-за таких "культурных" и "сверхобразованных" людей как вы я больше не здесь не пишу.Потому что надоело каждый раз распинатся перед людьми читаюшими мне морали о том что я не имею права находится на конференции для особо образванных ...выскочек! 11.04.2000 15:14:49, Фая
А по-моему, нет ничего плохого в том, чтобы быть культурным и образованным. И грамотно писать на своем родном языке - это хорошо. И если мы говорим о раннем развитии, хорошо бы быть образцом для своих детей. 11.04.2000 22:55:23
А если родных языков два или три.
Я родилась в Молдавии,живу 10 лет в Израиле.Лучшие специалисты на моей фирме бывшие русские которые не могут вообше писать на иврите.И они очень хорошие образцы для своих детей которые пишут и говорят прекрасно на иврите не смотря на то что их родители не знают даже алфавита на их родном языке.
12.04.2000 11:11:34, Фая
Фая уже 10 лет живет в другой стране, а ее постоянно оскорбляют в этой конфе, тыкают в ошибки. Главное - не КАК человек пишет, а ЧТО. Я думаю, что у всех, кто допускает ошибки, есть на то объективные причины. Даже врожденная неграмотность - вполне объективная причина, она обычно не мешает людями интересоваться ранним развитием и быть людьми, достойными всяческого уважения. Мне кажутся более неприличными анонимные сообщения - это действительно неуважение к присутствующим. 12.04.2000 02:10:02, Нюша
Спасибо за поддержку !Но мнк так надоели эти выпады.Дело не в том что я 10 лет в Израиле.Дело в том что судить человеку по его правописанию - это так глупо...Короче я наверно в 10 раз регирую на такие сообшения и все без полку.Ничего не поделаешь но глупцы не проподают,они лишь меняются местами... 12.04.2000 11:18:08, Фая
У меня все поле текстовое на экране не помещается, вылезает, а скручивать туда-сюда лень :-) Печатаю, не видя что печатаю... А вообще, в чем такая уж страшная проблема? Малыши, насколько я знаю, по этой конференции русскому не обучаются :-) Почему именно ошибки в чужих письмах могут быть неприятны? Не совсем понимаю... 11.04.2000 23:06:30, Мария Д.
А кроме того, когда пишешь, все же на эмоциях, хочется скорее своим наболевшим поделиться, где уж тут за правописанием уследить. 12.04.2000 23:30:31, Марийка
Правильно, не все слепому методу печати обучены. Я вообще то на клавиатуру, то на экран смотрю, ошибки на экране сразу не замечаю. Хорошо, если раскладка русская стоит, а то все английскими буквами - перебивать приходится. Так что это не столько ошибки, сколько описки.
12.04.2000 18:30:46, Марья
А может еще по национальностям разделимся, или по месту проживания??? Думаю, надо сначала поучиться хорошим манерам. 11.04.2000 10:53:58, Нюша
Присоединяюсь к просьбе Маши. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Очень хотелось бы узнать мнение Лены Даниловой. 10.04.2000 12:57:07, Victoria
И еще вопрос:
Если родители будут усиленно заниматься воспитание детей для своих целей, то не получится ли то, что дети тоже будут заниматься воспитанием своих и все.
Т.е. часто бывает мать не работает и этим подсознательно закладывает такой образ жизни дочери.
10.04.2000 11:59:48, Маша Чулова
А какие собственные цели родителей может подразумевать воспитание? Здесь есть опасность не в закладывании подсознательного стереотипа тунеядца (ведение хозяйства за работу теперь не считают?). У меня сложилось представление о местном ("Конференциальном") народе, что методики раннего развития есть просто средство для самовыражения родителей, удволетворения их собственных амбиций. Честно и положа руку на сердце - для чего детям раннее развитие (причем, в большинстве случаев, форсированное)? Для того, что бы выделиться среди остальных - самой маме не получается, да и не прилично так "выпячивать", а вот зато ребенком выделиться можно. "Где наша табуретка? Иди сюда деточка. Встань, расскажи тете 3й закон Кеплера. "
Это я не со злобы. Просто детей жалко.
Все, а раннее развитие подразумевает под собой целесообразность.
К сожалению, большинство детей при высоких показтелях интеллекта заполучают и массу "побочных" эффектов в виде неврозов, нарушений психики и т.п. (Родителям может быть не видна вся картина целиком, а иногда они и не хотят видеть). Говорю не с чужих слов, а имею случаи из своей практики детского психолога.
Извините за лишнюю горячность. Я не противник методик раннего развития. Но все хорошо в меру. И по честному.
11.04.2000 00:11:53, An-net
An-net! Вы не могли бы, как профессиональный психолог, ответить, что лучше, затормозить развитие, сказать: "подожди, сынок, пойдешь в школу, там будешь изучать!" или же продолжать в том темпе, который диктует ребенок? Лично мы не стремились к раннему развитию, просто так вышло, готовились к школе и перестарались...
Не кажется ли Вам, что определение среднего возраста, среднего ученика, среднего темпа, среднего образования уж очень условно. И разве не бывает у простых учеников школы неврозов, комплексов, нарушений психики и т.д.
А что касается родителей, конечно, бывают и такие, которых Вы описываете, но, я не думаю, что все такие. Буду Вам очень признательна, Аn-net, если Вы ответите на 1 мой вопрос.
11.04.2000 00:40:27, Victoria
Вы всегда уверены, что это тот темп, который диктует ребенок? Я лишь пытлась обратить внимание родителей на цели, которые они преследуют. Вероятность подмены этих целей очень велика. Конечно, приятно, когда твое чадо выделяется (согласитесь, резко выделяется интеллектом из всей этой толпы сверстников). Но не получается ли, что родитель выполняет программу, которую не удалось ему реализовать самостоятельно. (Это у меня муж: у меня в детстве не было таких игрушек, значит у сына они должны быть). Не себе ли мы "покупаем" эти "игрушки"? Нужно ли нашим детям это раннее развитие?
Я не призываю тормозить или (тем более!) подгонять наших гениальных детей под прокрустово ложе школьной программы, что бы они пришли в школу "интеллектуальными целочками" (простите!) и там уже все усваивали.
Как раз сейчас я на своей шкуре и шкуре своего сына испытываю конфликт нормально подготовленного ребенка и школьной программы. Он у меня читать разучился в этом дурацком первом классе! Что бы слишком сильно не выделяться из толпы. Посадить ребенка на домашнее обучение? И чем он за это будет расплачиваться?
Вы поймите, они у нас (у таких, которые здесь общаются) все "переподготовленные" для обычной школы. А на нормальную, где программа будет соответствовать, не у всех денег хватает. Например, у меня.
А встречный вопрос можно? Почему вы решили, что я имею ввиду лично вас? :))
Буду признательна, если вы мне ответите. :))
11.04.2000 01:51:57, An-net
Уважаемая An-net! Я совершенно не приняла на свой счет Ваше замечание. Мне просто непонятно, человек обращается за советом ( как в данном случае, Маша). А Вы утверждаете, что все мамы пытаются посредством раннего развития своих чад реализовывать свои амбициозные программы, которые самим не удалось воплотить в жизнь.
Да и что плохого в том, что родители хотят своим детям лучшего, тех же игрушек, например. Я не думаю, что лучший вариант, когда родители говорят детям, что у меня не было игрушек, и ты без них проживешь. А к идее домашнего обучения (по крайней мере - 1 класс) я пришла, слушая такие же истории, как Ваши, которые, к сожалению, не редкость.
Можно еще вопрос, повернув все назад, Вы бы все равно отдали ребенка в 1 класс? Просто пытаюсь оценить (сравнить) риски.
11.04.2000 11:49:54, Victoria
Развивать малыша можно и на очень простых игрушках. Были примеры, когда дети сидели на зоне с мамой с рождения до 3 лет. В ход шло все: картофелины, чурочки с лесопилки, ложки, миски, бумаги не было (не положено!), так рисовали на песочке и в тарелке с кашей... Сдавли такие дети за курс средней школы экстерном, за курс института - тоже экстерном. А дети партийных чиновников, которые много чего имели для развития, остались бревным-бревно.
В России сейчас большинство детей не имеют и того, что мы имели в нашем детстве. Какие игрушки может купить мама на 300 руб. папиной зарплаты? Да этой маме еще завидуют, что не на 75 руб пособия по безработице сидят.
Неужели нищие российские ученые не смогут найти способа передавать своим детям свой образ мыслей и чувствований в любой обстановке и при любых обстоятельствах? И на Соловках, и на о. Св. Пасхи смогут.
Речь об этом, а не о сознательном юродстве и обкрадываниии детей.
12.04.2000 12:44:47
Извините, никак не могу поверить, что ребенок "читать разучился в этом дурацком первом классе". Если он начал читать рано (имеется в виду очень рано, как подразумевает критикуемое Вами развитие), то к моменту поступления в первый класс малыш читает бегло и большой объем текста. Как можно "разучиться"? Ведь это все-равно как на велосипеде ездить - один раз научишься и больше никогда не забудешь, хоть десять лет не садись. А вот в Вашей компетентности как психолога, извините, но я усомнилась после слов "дурацкий первый класс". В каком учебном заведении вам преподавали такие термины? 11.04.2000 05:30:32, Татьяна
Разучиться читать ребенок не может, а вот сознательно и напрочь отказаться читать "больше, чем все" может запросто, потому что у ребенка в голове чтение (или вообще любое "продвинутое" занятие) прочно ассоциируется с болью, которую ему причиняют за это сверстники. Это просто срабатывает защитный механизм! Альтернатива - постоянный стресс, некоторые дети на этот стресс идут (маленькие "герои" - это те, кто потом со стрессами попадают к профессиональным психологам, а виноваты оказываются родители), а некоторые защищают свою нервную систему, стараясь "быть как все."
An-net, мне кажется, важный вопрос подняла, насчет целей родителей. Но ведь, логически рассудив, профессиональный психолог все же больше патологии видит, чем средний человек. Вот мы например к психологам не обращаемся, нету такой необходимости, так никто бы и не узнал о нашей программе "раннего развития," если бы я сюда не писала :-) An-net, а что, действительно были исследования про связь раннего развития с неврозами? Я сколько искала, ничего не нашла. Наоборот, в Штатах сейчас полно государственных программ для бедных (обычно их исследователи организуют), где с маленькими занимаются чтением и письмом и математикой и т.п., и одна из главных целей - улучшить их будущую социальную адаптацию и самооценку.
Мы бы лично всеми этими "развивающими" играми и на необитаемом острове занимались! Интересно ведь очень ребенку - радость какая! Мы, кстати, медленнее идем в итоге, чем ребенок хочет - просто не успеваем, энергии не хватает, вот хочется на конференции поболтать иногда :-) А еще, у меня как-то не сложилось впечатления, что здесь собрались особенно нереализованные люди, скорее наоборот. Но статистики не знаю, так что заключений делать не могу…



11.04.2000 15:37:54, Мария Д.
:)) Маше спасибо за поддержку. Конечно, я имела ввиду некоторые проблемы, которые мы можем пропустить в погоне за развитием интеллекта. Однако, я в чем-то права. Что называется - попала в яблочко не целясь: судя по реакции некоторых мам, амбиции родителей имеют место быть (иначе зачем так бурно реагироавть?)
"Разучился читать" - гипербола. Вероятно, я очень экспансивно выразилась :))
К сожалению, не знаю - проводились ли исследования по влиянию раннего развития на формирование психики ребенка. Из частных источников слышала, что из-за увеличения процента детей с органическими нарушениями коры головного мозга (перинатальное развитие, условия родов и т.д.)возрастает, соотвественно, и количество детей с различными патологиями развития. А некоторые методики (в частности С.Лупан, Доман) вызывают у таких детей состояние длительного стресса. Большой поток информации в сочетании с быстрой сменой визуального ряда (вспомните рекламные ролики) конечно привлекает внимание ребенка и прочно откладывается в памяти, но... он с собой несет и бОльшую нагрузку, чем может позволить себе мозг ребенка.
Повторяю: это не мое мнение.
Карточки Домана мы и сами использовали, но по другому.
Мое отношение к развитию ребенка можно узнать на сайте "Девичника" в статье "Что хочет Почемучка?"
И если уж пошла речь о пртоиворечиях развития и образования: назрела революционная ситуация, когда "низы хотят, а верхи не могут". Наши дети, совершенно нормально подготовленные к получению новых знаний посредством школы, не могут этих знаний получить. Т.к. наша средненькая школа (тов.учителя - не обижайтесь, это проблема не личности, а системы) совершенно и бесповоротно отстала от современных требований к процессу получения и усвоения знаний. С чем я сейчас лично и столкнулась. И я сама не знаю, что лучше: то ли ребенка не трогать, не готовить, что бы в школе не выделялся и не получал себе лишних проблем с классом и с учителями, то ли не ходить в эту школу вообще, а сидеть дома. Где компромис? В создании той школы, которая необходима? Получается противопоставление единиц таких же мамаш с детьми и всего остального социума. Где выход?

13.04.2000 12:00:09, An-net
Поскольку в этом обсуждении наиболее бурно реагировала я, что ж считайте, что так - мне глубоко все равно, навешиваете Вы ярлыки после 2 фраз или нет, это вопрос Вашей проф. компетентности, о которой я не могу судить по нескольким высказываниям, да и не люблю я переходить на личности, у нас ведь другой предмет обсуждения:)). Я хочу, чтобы у моего ребенка было 2-3 года дополнительных свободных, чтобы он смог смог поехать и поучиться еще в Англии или Германии, а потом поступал учиться в ВУЗ. Вот такие лично у меня "амбиции". 13.04.2000 13:26:28, Victoria
Кстати, большинство детей после экстерна жаловались на агрессивное отношение соучеников. Вероятно, обособление, выделение хоть каким-нибудь признаком из толпы - до сих пор сильный аргумент что бы устроить "темную" :(( 13.04.2000 12:07:47, An-net
А мы готовимся - на карате ребенок ходит уже год. Так что агрессии сможет дать отпор достойный :)))
13.04.2000 12:50:42, Victoria
:))Далась Вам моя компетентность.... И опять Вы все на свой счет. Приношу свои извинения лично Вам, Виктория, если Вы решили, что я Вас имела в виду. :))))))
А агрессии отпор давать бессмысленно - всегда найдется кто-нибудь посильнее. Проще - не вызывать ее. А карате - здорово! Просто для самого ребенка. Это очень помогает самоорганизации.
В продолжение темы, предложенной Машей.
Все таки, есть здесь энтузиасты, которым, как и мне, нужна альтернативная школа? Ольге Борисовой предлагала и в конфе и в частном письме объединиться. Ответа я не дождалась. Из чего сделала вывод, что человеку нужно было привлечь внимание к себе, а не к реальной проблеме. Извиняюсь за ранее, потому что меня опять не правильно поймут :))
13.04.2000 17:23:47, An-net
Если хотите могу подсказать, как учить ребенка дискретной математике, программированию без компьютера. Занималась с самыми разными детьми от 7 до 10 лет. Даже ребенок очень средних способностей легко решает задачи, которые не каждый первокурсник решит. Сама не ожидала, что так получится. К сожалению, не смогу сама давать уроки, так как малыш требует моего постоянного внимания ( сегодня шлепнулись со шведской стенки с 5 ступеньки ). Если Вы в Москве могу дать посмотреть тетрадку наших занятий с пасынком. Могу скопировать программы , которые писал мальчик 9 лет. Да, если у Вас техническое или математическое образование, то Вы можете с успехом заниматься с деткой сами. Если Вы не торопитесь, то когда мы с сынишкой подрастем (примерно через год - полтора), я могла бы бесплатно заниматься с детьми программированием и математикой без компьютера. Было бы желание у учеников. 14.04.2000 12:23:27, Iren Kookliina
Да, я думаю, это очень интересно! Может быть Вы могли бы изложить основные принципы. Заранее благодарна. 14.04.2000 23:48:24, Victoria
Ладно. Постараюсь найти время и силы. У меня что-то этой весной все из рук валится, накопилась усталость, так как нам 1 год и 1 мес - рубеж. Летом буду посвободнее, за 500 км от Москвы, но Интернет будет - едем с компом и дитем. По крайней мере, несколько статей за лето обязательно сделаю и сайт по программированию и дискретке для деток оформлю. Осталось 2 мес до каникул! Потерпите! 16.04.2000 08:11:46, Iren Kookliina
Извините,An-net, я неправильно Вас поняла. Просто очень хочется обсудить саму проблему -как учить и, главное, - где учиться, а не родителей( - бог с нами - какие выросли, такие выросли). Ведь не от хорошей жизни начинают родители придумывать альтернативное обучение, себе проблемы наживая. Здесь очень хотелось бы услышать мнение родителей, кто уже сталкивался с экстернатом, кто уже имел опыт не гипотетический(читала в газете), а реальный. У меня, например, неразрешимая дилемма - отдавать в 2-й класс или не отдавать, 1-й мы уже закончили и сдали экзамены, или же искать школу, где согласились бы давать по некоторым предметам более трудные задания, углубить программу, но не хотят в школах этим заниматься, по-крайней мере, в начальных классах.
Если бы не было у меня сомнений относительно правильности моего выбора, было бы хорошо, а то сплошные противоречия! Неврозы, неуспешность в жизни с одной стороны, а с другой -невостребованные способности ребенка, скука и торможение(сейчас ведь объем знаний человечества удваивается каждый n*10лет, забыла, кажется 30 или 20 лет). Поэтому, мне кажется, лучше поделиться опытом обучения, информацией о раннем развитии, чем обсуждать, кто правильно пишет, кто нет :-))).
13.04.2000 19:26:50, Victoria
Вот! Наконец-то! У меня аналогичная проблема. Только мой ребенок как бы "прогнулся", что ли. Попытался мимикрировать под общую массу первого класса. а класс наш набирали по остаточному принципу. К сожалению у меня не было выбора, т.к. приходилось решать в "последнии 5 минут", куда отдавать ребенка.
И теперь я перед той же проблемой. Осенью переезжаем на Академическую. Толи вообще не отдавать его во 2й - пусть дома начальную школу заканчивает, то ли возить в прежнюю в Ясенево, толи (поступило предожение) в православную гимназию "Радонеж" тоже в Ясенево.
В гимназии нагрузки очень большие - у некоторых детей начались носовые кровотечения и обмороки.
Возить в прежнюю - ребенко будет выматываться в дороге.
Вообще не отдавать - не известно чем закончится.
Может быть объединим наши усилия в поиске верного решения?
13.04.2000 20:49:04, An-net
Давайте объединяться! Очень хотелось бы услышать еще мнение Лены Даниловой. Ведь ее старший сын освоил дома курс младшей школы и пошел сразу в 5-й класс!!! Очень хотелось бы услышать ее мнение, или кого-либо еще, кто увлекся идеей экстерната. 14.04.2000 23:39:41, Victoria
У нас активно занимается обучением ребенка бабушка, а родители работают. Английским языком я занимаюсь с ребенком, вечером. Я еще выполняю администрат. функции в нашей мини-школе для 1 ученика. 10.04.2000 12:39:32, Victoria

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!