Раздел: (дети никитиных выросли)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Статья о крахе системы Никитиных

Статья о крахе системы Никитиных
Вышла сегодня в МК, можно прочиать и обсудить на
MOTHERHOOD

03.03.2000 19:51:20, Эхомама

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Итоги подвел Игорь (ниже) вместе с Черномырдиным: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". 03.03.2000 23:40:16, Александр
Да причем Черномырдин!?
Я это выражение много лет до него знала...
03.03.2000 23:56:27, Эхомама
По моему Экомама подбросила "дохлую кошку". В сатье Самоделовой ни слова о крахе. Неорганизованный набор непроверенных фактов, хитрых предположений. И детей Никитина не надо ни о чем спрашивать. Выросли и живут. Молодцы.
Есть стремление к раннему развитию и есть стремление к Не раннему развитию. Пусть будет и то и другое. На то и журналисты. что бы ставить вопросы. На то и читатели, что бы на них отвечать.
03.03.2000 22:14:56, Дедушки
Дедушка, а что является показателем качества системы, если не ее подопечные? Именно они должны тепло вспоминать о своем детстве, а иначе - для кого ВСЕ? Не для того ли, чтобы польстить самолюбию родителей?
Оговорюсь, я допускаю, что статья составлена несколько однобоко, и материал подобран не вполне объективно.
03.03.2000 23:33:23, Эхомама
Эхо-мама!Одна моя знакомая сказала мне не давно,что у нее не было детства.это она после прочтения книги воспоминаний о детстве Марины Цветаевой сказала.На это я ей ответила
-Но это ведь было ее детство,а не твое!
Я думаю,что дети Никитиных просто рассказали в каких условиях они жили ,а папарацци все перевернули.Ну и что у них не было апельсинов,зато у них были мама и папа которые их безумно любили и так много с ними занимались!
А здесь у одной знакомой мальчик не разговаривает в 3 года!Она все крвартиру трет и моет!А все фрукты и все прибамбасы у него есть!Она его запрет решеткой в комнате и он там ходит.Она очень была удивлена,когда ей врач сказала,что с детьми еще заниматься надо!
А ведь и она свое чадо любит!
Можно все испаганить! И так противно,особенно ,когда челове умер и не может ответить!
04.03.2000 00:41:02, Ирины.
Уважаемая(ый)Эхомама, спасибо за реакцию. Сдается, что теплые воспоминания о детстве не единственный показатель качства данной системы.(Хотя для системы маловато материала, скорее, опыты на себе). Вы затронули один важнейших вопросов всего развития, не только раннего. Зачем это нужно. Цель, критерии достижения цели. И пока они не определены, все оппоненты правы по своему. Мне кажется опыт Никитиных - неоценимый вклад в развитие и воспитание детей. Его надо изучать. применять. изменять под конкретные условия, но не ради метода и не ради раннего развития. Чтобы дети росли здоровыми и физически и психически, чтобы они выросли такими же.

04.03.2000 00:07:50, дедушка
Да ради Бога, совершенно согласна. Только не давить на ребенка "метод ради метода"... 04.03.2000 00:16:07, Эхомама
Эхомама подняла злободневный для этой конфы вопрос.Почему же факты в статье непроверенные ? А Вы что,располагаете противоположными фактами? Да, дети Никитиных выросли ОБЫКНОВЕННЫМИ ,СРЕДНИХ СПОСОБНОСТЕЙ детьми.Да никто и не винит их родителей за это.А выводы пусть каждый для себя сделает.Лично я уже сделала.


03.03.2000 22:29:08, Алла
Поделитесь выводами. 03.03.2000 23:50:51, Алексей
Уважаемая Алла. Главная задача статьи, что бы делали "выводы".
А кто знает о том, что хотел Никитин. То что пишут? Это ерунда.
Спросите родителей и их родителей во всем мире.
Что бы дети были здоровы, что бы наркотики не употребляли, что бы радость жизни получали в самой жизни, сумели заработать на свою жизнь.
А что такое обыкновенные и средние способности в вашей трактовке - я не понимаю. И какие выводы Вы сделали?
03.03.2000 22:38:25, Дедушки
А чтобы перескакивали из класса в класс, обгоняя всех вокруг - это ли не бальзам на родительское самолюбие?
Родителям хочется, чтобы ребенок был лучше всех, это естественно! Но при этом надо и с его мнением считаться!
Мне бы хотелось, чтобы моя дочь научилась ходить в 9 месяцев, как у моей подруги, но ей уже почти 11, а она не ходит. Я стараюсь считаться с этим, потому что это ее "выбор"!
И получают ли Никитинские дети радость жизни от самой жизни, если большинство из них недовольны своей работой, называя ее "дрянью"?
03.03.2000 23:53:06, Эхомама
Вот это правильно, согласен на все 100%. 03.03.2000 23:55:21, Александр
Почему крахе?!
Нормальная для МК статья. Автор хочет выделиться сам и привлечь внимание. Это у него получилось. А факты совершенно нормальные. Как не ускоряй, а что богом дадено, то и получится.
"Раннее развитие" это не причуды отдельных энтузиастов. Это требование
современных условий жизни во всем мире. Во многих странах родители пытаются научить детей жить пораньше.
Возрастание плотности и скорости потока информации требует и ускорения ее восприятия, переработки и использования.
Но природа дает простую аналогию. Скорость подготовки к жизни не должна првышать скорость полового созревания. Иначе род ты готов продолжить, а сохранить вид не сможешь.
Мне кажется тут больше шума, чем дела. Кто-то хочет уменьшить объем продаж продуктов от Никитина и "по Никитину"
Так что развивайте своих деток раньше, позже. Не тратьте время на МК. лучше ребенку сказку почитать или поиграть с ним.
03.03.2000 21:54:01, Дедушки
Полностью согласна. Зная изнутри профессию журналиста, могу сказать, что в данной статье реплики детей Никитиных вырваны из общего контекста беседы с ними в угоду идеи журналиста - это очевидно! 04.03.2000 18:11:30, Светлана Котова
Да ,странная статья.На самом дела можно проследить,что было хорошее начало,но наша система образования не готова принять таких детей.И это не ошибка Никитиных,а ошибка учителей и системы ,которой не нужны талантливые дети и не нужны такие же взрослые.
Все специалисты уже потихоньку уезжают в другие страны.О чем думает гос-во не понятно.Кто будет строить новую Россию?
Я очень благодарна Никитиным!Я занималась с сыном по системе Никитиных.
Конечно палку не перегибала,но все необходимое ему дала.
В школе у него не было проблем с учебой.
А темп сейчас ужасный в школе в России.
В первом классе -в обычной школе -учительница отказалась учить читать ,кто не умеет,тк у нее не было времени.
Сейчас мы живем в Америке и сын показал хорошие результаты.Он выучил язык за 3 месяца по телевизору.Пошел в тот же класс.И проблем с языком пока нет.
Окончил две четверти с похвальным листом.Заметили его успехи по математике и науке и перевели по этим предметам на уровень выше.Теперь ему дают задания сложнее.Если и с этим будет справляться,то оин сами все замечают и дают еще сложнее задачи.
Сейчас я занимаюсь с дочкой по системе Никитиных.И смотрю книги для американских детей того же возраста.Там так много похожих заданий,как у Никитина.Да он просто собрал со всего мира все развивающие методики и пытался адоптировать.
В Америке очень много школ для раннего развития.
Ну и для взрослых есть работа по специальности.И программист не идет мебель ремонтировать или на рынок торговать.
03.03.2000 23:16:54, Ирины
Согласна с Ириной. Наша система образования и госуд., и частная не хочет, точнее, не способна иметь дело с одаренными детьми. Кстати, в той же Америке, к-ую ниже ругает Ольга, создают специальные сборные классы(1школа в городе), где занимаются с детьми, опережающими сверстников. Они расширяют круг предметов, изучают их более углубленно, и, может быть, из-за этого у них не возникает чувства оторванности от общества ровесников.
Почему все так ополчились против перескакивания через класс, почему не хотят разрешать поступать сразу во 2 класс. Видели бы Вы завуча, к которой я обратилась с последним вопросом. Она буквально нецензурно ругалась в присутствии меня, психолога и корреспондента пед. газеты. Я могу привести ребенка в 1 класс со сверстниками, но смогут ли эти учителя занять моего ребенка, предложить ему изучать новый для него материал, дать для него сложную задачу и т.д.(я могу заплатить за это). Боюсь что нет. Ребенок, скучая в начальной школе, бездельничая, уже не хотят заниматься в старших классах. Об этом писали в статье тоже. И это беда не Никитиных, а совковой системы образования. Может, в той же Америке судьба нестандартной семьи сложилась бы по-другому.
04.03.2000 22:23:43, Victoria

Не знаю уж чем вам российская
(советская) система кажется неподходящей, а американская -
чем кажется хорошей. Ну перевели
сына на год, не смешите, Они до
нашего 7го класса умножают в столбик,
а теоремы доказывают так: нарисовали,
клеточки посчитали - прав Пифагор.
Да вам всю школу придется на себе
тащить, как и нам, похоже! Программы
единой нет, логики в ней тоже нет
никакой - думать ребенка не научат, а
с кучей разрозненных фактов можно
только унитазы чистить.
Уезжали от нестабильности, от рекетиров и ментов, от неизвестности:
завтра скажут, что работать только
на ящик, а валюту из Штатов получать
нельзя за ту же работу; или в армию;
или еще чего... Здесь, только тем и
хорошо, что можно не помнить, где
живешь и какой язык за окном, никто к тебе домой не придет, пока во всяком
случае. Но сколько же за все это отдаешь!!! Здоровье, образование, детей,
друзей!!! Боже мой, ну чем мне помочь
своему ребенку, если 80%(NB!!!) знаний
в школьном возрасте он получает из
среды, закрепляет и развивает в среде!
Об этом вам скажет любой преподователь
кружка для одаренных детей: если не
складывается талантливая стая - лучший из лучших не догонит слабого из талантливой. В России такую стаю можно
было найти, здесь - только создать.
Но дети намертво пристегнуты к юбке,
везде со старшими и на машине. У нас
первоклашки ходили в школу, в кружки
и гуляли сами. Тут маткружок с мамочкой, в теннис с мамочкой... Это
уже не кружок, а секта получится, ничего кроме дури в ней не вырастет.
Знаете, из чего выросли российские звездные футбольные сборные? Из дворовых команд по всему Союзу.
Во дворах были секции, да вы помните.
Они соревновались, там тренеры из
сборных отбирали...
И с образованием
так же, в этой системе люди находили
друг друга, а возможность союза уже
была заложена в равенстве. Всякие
никитинские дети потому и отдыхают,
что сектанты, а не ровня. И родители
их, как вспомню, куда там какие продвинутые задрав носы ходили, вот и
остались с разбитым корытом. И с деток
таких к 7-8 классу пух пооблетал, ох,
как им это било по самолюбию. А за душой-то ничего не было, кроме привычки
и потребности в крутизне. Если дети
Никитиных не стали наркоманами, то,
может, как раз потому, что их бабушки
на перинках качали и вареньем кормили,
любили какие есть. А я и наркоманов
видела, росли вместе, подумать страшно. И фантазия у них в детском саду и таланты многочисленные, и школа им не такая: 0 минус 1 вырос. А нам родители не позволяли учителей судить, и все учили против интересов - и на пользу пошло, потому что интересы потом как
грибы растут, а ерунда слетает. Образование стройное получается, а не каша в голове. Но главное, на эрудицию
всем плевать было, никто нервов не тратил, никого не унижал, а просто рос (и уже имел возможность) в любимую сторону больше, не в ущерб остальным
(что тоже важно, т.к. стороны менялись).
Я против методик, которые приводят
к сектанству. Никитины уже, к счастью,
к таким не относятся. Так что можно спокойно выбирать лучшее.
В Штатах же, горе мое, все не так.
Здесь мы не выбираем быть или не быть
обособленными. Мы есть обособленные,
как дореволюционные профессора, которые
видели, как их дети растут дилетантами
(с их точки зрения), а то что лучше среднего - совсем не утешает. У тех школа осталась до революции, у нас -
в России. Платные школы лучше только тем, что скажут нанять репититора в случае отставания. Есть школы, в которых учатся только китайцы: умножение в столбик во втором классе -
зубрежка, зубрежка и зубрежка, а то
что одна тригонометр. формула из другой
легко выводится - это уже заоблачные дали, о гуманитарных науках молчу.
Чтобы стоять на месте - надо очень быстро бежать, это про нас, про людей попавших в вакуум. Устраивать же вакуум себе добровольно в России, как это делают сектанты, делали всякие никитинцы, а сейчас другие - ну не глупо ли?

04.03.2000 05:33:01, Оля
Оле.Я не хошу обсуждать системы образования,тк каждая адоптированна под свою страну и ее условия.Я не знаю почему так устроена Американская система,но уж над ней они тоже думали.Да и нашу мы уже не знаем,ту учились очень давно и все уже изменилось.
Когда-то индейцам тоже не понравилось,как учат детей пилигриммы.Не тому учат-рыбу ловить не умеют и тд.Так что сравнивать то ,что мы не знаем -не стоит.
Я написала о том,что сын так быстро схватил язык и так хорошо сразу пошел по учебе.А это не все смогли.
Вот опять принес все А.
Из методики Никитиных я поняла,что дети многое могут и что с ними нужно заниматься.Главное я увидела,как интересен наш мир-только изучай!Вот этот интерес и надо передать ребенку.
А кем он станет в Америке-это уже другая проблема,может он ее решит лучше и может быть и без нашей помощи.Что делаь-нашей стране наш папа не нужен.Придеться здесь жить.
И армия -это так страшно!
06.03.2000 17:14:40, Ирины
Спасибо, Ирина.
Вы правы во многом. Главное, что даете своим детям такое развитие, какое считаете нужным в данных условиях. Стране конечно сейчас некогда. разделить то всего не успевабт, а тут детей воспитывать. Но это не в тему.
Хорошая мысль. Раннее развитие детей прежде всего раннее развитие их родителей.
03.03.2000 23:30:00, Дедушка
Да,они дали детям любовь и внимание!А это сейчас не многие могут дать!У одной знакомой ребенок в 3 года не разговаривает!Он все имеет и не только апельсин.Но она была очень удивлена,узнав от врача ,что с ребенком надо заниматься. 04.03.2000 00:52:19, ИРины
А вообще я так устала от плохой информации в России! Что переехала к мужу в Америку.А ведь я так люблю Россию и очень скучаю!
Здесь я еще больше стала ценить,то что у нас было хорошего в стране.А ведь было!
По моему строить новую Россию нужно с хорошего настроя.Перестать себя самих втаптывать в грязь!
Вот смотрю на Америку и вижу-
_ в школе поют перед уроками гимн-о школе -о любви к школе и стране.А разве этого у нас не было?И это не плохо.
Все телевидение набито программами -кие мы хорошие и как мы любим свою Америку.И это у нас было.
А сейчас и с образованием они хотят подтянуться до Европейского уровня,а не давать поверхостные знания.
Учителя все в восторге были от нашего учебника по математике.
Что имеем не ценим,а потерявши,плачем.
В медицине здесь врачи возраждают систему профилактики болезней,тк лечение дорого для страховых компаний.
И это у нас было -
-Если хочешь быть здоров,закаляйся!
Мы смотрим на Америку и берем все плохое.
А они оказывается смотрели на нас и берут все хорошее.Слышала ,что они даже что-то на подобии пионерских лагерей делают для детей и приглашали наших вожатых поделиться опытом-хорошим.
Все очень удивляются-услышав,что врачи ходят прямо на дом .
В Москве я так устала от той чернухи,которую показывают по телевизору!Только здесь заметила,что природа -то какая красивая и есть что-то красивое и не так все плохо.А трудностей здесь тоже у людей хватает.Только они не выливают этот напряг на всех.Чтобы вся страна впала в депрессию!
Пора уже что-то хорошее начать о себе говорить.Глядишь и сам таким станешь!
04.03.2000 00:33:16, Ирины
Вы многое забыли о Союзе. Не школе гимн мы пели перед началом уроков, а оды Коммунистической партии Сов.С. И призывали нас любить не просто Россию (читай любую др. республ.), страну рабочих и крестьян, под управлением КПСС. И сочинение мы писали выпускные (1989г.)- О роли КПСС ... Не надо путать грешное с праведным.
И кроме "закаляйся, как сталь" мы ничего не слышали тогда. Закаляться для чего требовали - чтобы трудовые подвиги совершали за гроши, за граммоту.
И на природу Вы сейчас обращаете внимание, а мы этого не видим, т.к. элементарно боремся за выживание, какие законы завтра примет парламент, насколько курс подскочет завтра, как потребовать 100% предоплату от партнера, чтобы завтра он не кинул тебя, т.к. суды здесь малоэффективны. А если Вас ностальгия замучила, приезжайте, подышите российским воздухом, поживите, потом напишите о впечатлениях.
04.03.2000 22:39:31, Victoria
Виктория-вот видите ,даже Вы такая агрессивная.А все от нашей прессы!Я ведь высказала свое мнение-имею право.А Вы так грубо-не хоешо:)) 05.03.2000 06:59:14, Ирины
Ирина, прочтите, может Вам будет интересна дискуссия http://www.russianseattle.com/news_0208_emigrant.htm.
А по поводу положительного настроя ничего не имею против! Улыбаться надо! Это необсуждаемо.
05.03.2000 20:59:10, Victoria
Вы не правильно прочитали мое сообщение.Я совсем не о том писала.А о настрое! Не надо грязь на людей выливать каждый день и так тяжко выживать.И настальгия меня не мучает,тк я совсем не давно так же выживала.Я пишу также впечатление людей,которые вернулись в Москву,после 3 лет проживания в Америке.И они видят ,что мешает вылезти стране из помойки.
И не о КПСС я пишу,а опять же о настрое-положительном.
Хочешь изменить мир-начни с себя!
В Однажды я ехала и было так плохо на душе,но увидела плакаты-все будет хорошо и стало как-то легче на душе.
Еще читала такую историю.
Один человек устроился работать в больницу,где лежали тяжело больные.И он в своей палате повесил плакаты -Жизнь -прекрасна и все будет хорошо.
И в его палате никто не умер!
Даже врачи знают,что положительный настрой помогает вылезти из болезни.
Я страну свою люблю,тк родителей не выбирают.И хотела бы ,чтобы у нее все было хорошо!
05.03.2000 06:53:11, Ирины
Ира, я вас поддерживаю. Если бы мы так не озлоблялись, было бы только нам на пользу. 05.03.2000 14:21:47, Тани
Ира, я вас поддерживаю. Если бы мы так не озлоблялись, было бы только нам на пользу. 05.03.2000 14:21:41, Тани
Вы уже даже пишете с акцентом. Вот это я понимаю! :))

Интересно, сколько внимания могут дать родители семерым детишкам разного возраста? Ну так, если прикинуть? Ведь домоработниц не было.
04.03.2000 01:36:36, Яся
А у них про это в книжке написано -по-русски-кстати и без акцента.Так что можно прочитать-кому и сколько. 04.03.2000 02:35:52, Ирины
Я уже писал в "Няне": из желудя дуб вырастает за 20 лет, а если ускорять, то за 5, но станет дубом все равно. Нужно не "ускорять развитие", а облегчать учебу, превращая ее в игру. Тогда и на воспитание и на совместные дела времени хватит, а ребенок будет не более натасканный, а более умный (в идеале настолько, что у него ума хватит "не выделяться" до студенческого возраста). 03.03.2000 20:56:32, Александр




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!