Норвегия в питании населения сталкивается с теми же проблемами (избыточный вес, заболевания, обусловленные образом жизни), что и другие европейские страны. Разработанный в связи с этим план действий опирается на тот факт, что для сохранения здоровья населению целесообразно увеличить потребление рыбы как постных, так и жирных пород. Особенно необходимо повысить количество потребляемых морепродуктов детям и подросткам, а также молодым людям, которым совершенно не стоит лишать себя положительного для здоровья эффекта от потребления морских продуктов. Таким образом, к числу конкретных мер можно отнести реализацию ориентированных на детей и молодежь инициатив по стимулированию потребления ими морепродуктов.
Зачем детям (и взрослым) употреблять больше морепродуктов?
Включение морепродуктов в рацион детского питания имеет многочисленные плюсы. Рыба и другие морепродукты - прекрасные источники питательных веществ, которые в других продуктах в значительных количествах не встречаются. К числу таких питательных веществ относятся:
- витамин D, имеющий особое значение для состояния здоровья костной системы;
- жирные кислоты омега-3 морского происхождения, которые важны для развития и функционирования мозга, а также сердца и иммунной системы;
- йод, играющий важную роль в процессе превращения энергии;
- селен, незаменимый для укрепления иммунной системы;
- и, наконец, высококачественные протеины.
Дети и подростки должны употреблять в пищу больше морепродуктов. А это им нравится?
В Норвегии взрослые часто жалуются, что их ребенок совершенно не любит рыбу! Но никто ведь и не появляется на свет с врожденной любовью к шоколадкам, точно так же, как человек не может родиться с нелюбовью к рыбе. Так откуда же пошел этот миф о том, что дети не любят рыбу? Если прямо спросить об этом ребенка, он точно скажет, что рыбу не любит... Но на вопрос, любит ли он макароны с семгой или рыбные палочки, ответ следует всегда один: "Да, люблю!" Тем не менее, ребенок утверждает, что рыба ему не нравится!
Какой урок мы извлекаем из этого?
Перечислим некоторые важные соображения, которые организаторы проекта "Фискеспрелль" стремятся донести работе с детьми:
- Мы должны прекратить спрашивать ребенка, нравится ли ему рыба. Вместо этого можно спросить, любит ли ребенок то или иное блюдо, в котором морепродукты присутствуют в качестве ингредиентов. Например, макароны с семгой. В конце концов, никто ведь не спрашивает у ребенка, нравится ему коровка или поросенок, или нет!
- Важное значение имеет отношение к сказанному, которое демонстрирует взрослый. Дети внимательно прислушиваются к нашим словам; они замечают выражение лица взрослого.
- Больше всего детям нравится то, что они приготовили своими руками. Лишь взрослый полагает, что еда, приготовленная кем-то другим, вкуснее. Малышам нравится участвовать в приготовлении еды. И это весьма неплохой учебный процесс.
- По мере взросления вкусы человека меняются. То, что сегодня кажется вкусным, назавтра может вдруг показаться совершенно невыразительным... Не стоит напоминать ребенку, что он любит, и что - нет. Пусть малыш пробует и решает сам.
- Постараемся сосредоточиться на удовольствии, которое приносит еда, и превратим морепродукты в естественную составляющую питания. Если ребенок ест рыбу - не стоит особо поощрять или хвалить его.
- Таким образом, вот ответ на этот вопрос: да – дети любят морепродукты. Если ребенок отвечает на вопрос отрицательно, значит: либо кто-то научил его отвечать именно так, либо повар когда-то не слишком удачно справился со своей работой.
Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта проводит в Москве серию мастер-классов для детей по приготовлению блюд из норвежской семги. Главная цель мастер-классов – познакомить юных кулинаров с полезным и вкусным продуктом - свежей норвежской семгой, а также показать им, как можно быстро и легко приготовить эту вкусную и полезную рыбу.
Другие новости здесь.