Раздел: Анонсы из Кулинарной книги (вкусные постные вещи)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Рецепт: Постная вкусная похлебка

Сваренную гречку вместе с нарезаным болгарским перцем заливаем желаемым количеством кипяченой воды, добавляем мелко нарезаный чеснок, приправы и по желанию - обжаренный лук. При очень большом желании добавляем обжаренные морковь, коренья, овощи. Варим 5-10 минут.
Быстро, просто, вкусно и постно!
[ссылка]
14.03.2006 22:05:15,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Простите... А Вам не казалось, что "постно" и "вкусно" - вещи несовместимые? Все-таки пост - это не диета, а лишения, угнетение плоти... 15.03.2006 09:12:55, Симамото
Если бы требовалорсь, чтобы еда в пост вызывала отвращение, было бы рекомендовано во время поста есть собачьи экскременты.

Вспомни слова из какой-то стихиры, поющейся перед постом "Постимся постом приятным"...
16.03.2006 14:21:54, AleXXX
Имевший место много лет назад опыт чтения христианской литературы как раз напоминает, что в качестве пищи отшельники потребляли всякую гадость типа аскарид (или как их), за что была им благодать... Так что насчет того, что рекомендовано, сказать точно не могу )))

Я же говорю - каждому свое... Просто если человек во время поста думает о том, как повкуснее набить брюхо (то бишь о мирской суете)... Опять же, когда-то давно слышала разговор с батюшкой, в котором на вопросы "а можно ли есть "бородинский" хлеб?" было отвечено "Не о том в пост думаете..."

Повторяю: я не пощусь и никого не призываю делать так, или иначе... Просто, имхо, правы те, кто говорят, что называть это постом, по меньшей мере, странно. Скорее уж диета
16.03.2006 15:11:15, Симамото
Так на то они и святые... Никто же не требует от верующего, чтобы он ходил во власянице и с пудовыми веригами на шее...

И неизвестно, кому проще - отшельнику, или человеку, живущему в современном мире, который пытается при этом жить по Заповедям :)

Ну и не путай аскарид (глистов) и акрид (саранчу). Кстати, которую прекрасно едят и до сих пор в некоторым странах... Кстати, питался ей в основном Иоанн Креститель, но кроме того еще употреблял и дикий мед...

Кстати, вот встретил еще одну трактовку про акрид:
"В Евангелии от Матфея сказано: "... пищею его /Иоанна Крестителя/ были акриды и дикий мед" (Матф.3.4). К сожалению, современные христиане считают, что акриды - это саранча. Но это не так.

Высоконравственный человек, каким был Иоанн Креститель, никогда не нарушал естественных заповедей - таких, как "не убий", "не сотвори другому то, чего себе не желаешь". И если обратиться к первоисточникам, то легко обнаруживается подмена. В греческом языке слова "саранча" и "лепешки" имеют схожее звучание: "акриды" - саранча; "еккриды" - лепешки, которые приготавливались на меду и масле."
17.03.2006 11:08:13, AleXXX
И еще...

Упоминаемая Евангелистом Матфеем пища Иоанна Крестителя в виде акрид и дикого меда считается на Ближнем Востоке самой простой. Акридами называется вид саранчи, которая и теперь употребляется в пищу на Ближнем Востоке. Как в Библейские времена, так и сейчас существуют лавки, в которых акриды продается мерами. От Бабэль-Мандепского пролива до Басры, как в древности, так и теперь, саранча продается нанизанная на веревочки. По закону Моисея саранча является чистым животным (Лев.11:21). Акриды из за своей дешевизны, часто употребляются в пищу в основном бедняками. На Ближнем Востоке саранча считается даже лакомством. Евангелист Матфей указав на то, что Иоанн Креститель употреблялась саранчу, показал не только то, что Предтеча питался самой неприхотливой и простой пищей, но и едой, свойственной его подвижническому образу жизни отшельника. У древних евреев существовала пища, приготовленная из саранчи и дикого меда. Для этого блюда саранча поджаривалась в масле и смешивалась с диким медом.

17.03.2006 11:16:56, AleXXX
А если еще порыться...
В новозаветных евангелиях одежда Иоанна описана точно так же (Мф 3.4; Мк 1.6), но о пище сказано, что он питался акридами (саранчой) и диким медом Дикий мед, имевший вкус манны, был, по-видимому, не медом пчелиным, а каким-то древесным соком Характерно, что эбиониты сравнивают этот сок с манной - пищей, которую, согласно библейской легенде, бог послал с неба "сынам израилсвым", когда они скитались по пустыне (Исход 16 15), и с медовыми лепешками. В греческом языке слова "саранча" и "лепешки" имеют похожее звучание - '??????? (акриды) и ???????? (еккриды - лепешки) Возможно, мы имеем здесь дело с передачей устных рассказов, когда похожие на слух слова были записаны по-разному Есть точка зрения, что эбиониты заменили слово "акриды" на "лепешки", потому что они выступали против мясной пищи (Danielou J Op. cit. P. 70) Однако такое толкование не кажется убедительным: вряд ли саранча могла восприниматься как мясная пища. Сопоставление пищи Иоанна Крестителя с лепешками, изготовленными на меду и масле (таково точное значение слова "еккрида"), у эбионитов - парафраз соответствующего места из Септуагинты, где в 16-й главе "Исхода" (31) сказано, что манна (небесная) напоминала вкусом еккриды. Этот вариант представляется более ранним, чем новозаветный - грекоязычные проповедники уже не ссылались на библейскую манну, а грекоязычные слушатели восприняли "лепешки" как более соответствующую аскетическому образу жизни Иоанна Крестителя саранчу.
17.03.2006 11:15:19, AleXXX
А человек всегда остается человеком.Совсем же плоть не угнетешь,мы же не подвижники-пустынники. 15.03.2006 12:04:38, Manibu
Соблюдать ли пост, и как именно соблюдать - личное решение каждого. Меня (ксати, не постящегося человека, поскольку я уверена, что в моих повседневных поступках еще много чего надо изменить, прежде чем углубляться во внешние проявления веры) просто действительно удивляет сочетание "поститься" и "вкусно" :))) 15.03.2006 12:11:59, Симамото
Последовательность не совсем та. Постясь "внешне", т.е. ограничивая себя внешне, легче поститься внутренне - контролировать нехорошие мысли и дела. Все же не просто так многие тысячи лет практически все религии предусматривают пощение как средство к самоусовершенствованию. 15.03.2006 19:15:34, Соломонида
А меня совсем не удивляет.Наоборот, постная пища потому и вкусная, что она постна, в пост любую пищу приемлю как самую вкусную. 15.03.2006 18:11:10, Трушкин
ну это как мазохизм:) что для обычного человека ужас, то для мазохиста удовольствие.

На самом деле, тоже всегнда удивляло стремление вкусно поститься. Логичнее тогда просто диетой называть.
15.03.2006 15:56:25, ALora
Но ведь не говорится, что нужно готовить вкусно целыми днями, а вот в субботу - воскресенье, или на праздники Великие, которые выпадают в пост - вполне приемлимо приготовить вкусные постные блюда - как говорится, в утешение:) 15.03.2006 18:48:41, TAKE








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!