Монополия
Вряд ли в цивилизованном мире найдется человек, который ни разу не слышал о самой известной настольной экономической стратегии под названием «Монополия».
Ее придумал Чарльз Дерроу в 1934 году. Через два года задумка вылилась в самую продаваемую игру США на тот момент.
В СССР эта игра сначала продавалась под названием «Менеджер» или «Бизнес», но суть была той же.
Каждый получает от Банка стартовый капитал для развития бизнеса путем продажи и усовершенствования разных объектов недвижимости.
Сейчас выпущено множество версий, имеющих свои нюансы с точки зрения состава лотов, выставленных на продажу. Но правила практически везде универсальны:
Игроки двигаются по игровому полю, кидая кубик. При попадании на поле со свободным активом игрок может выкупить его. Если объект уже принадлежит другому игроку, то посетитель должен заплатить аренду.
Размер аренды зависит от степени развития бизнеса. Купив несколько лотов одной специфики (автомобильный или гостиничный бизнес, модные бутики и т.п.), участник получает монополию, дающую право на повышение цены аренды за счет строительства «домов» (усовершенствования, выводящие бизнес на новый уровень).
На карте есть поля с событиями, судьбу которых решают специальные карточки с инструкциями. Попав в этот сектор, игрок может получить внушительное наследство или нарваться на штраф.
На развитие событий также влияет попадание на клетки «Старт» (денежный бонус), «Тюрьма» (пропуск хода и временный запрет на получение ренты от своих объектов).
Победителем становится монополист, скупивший все объекты в городе. Остальные по очереди становятся банкротами из-за неправильно принятых решений и неудачных событийных карточек.
Дженга
Простая с виду, но потрясающе увлекательная на деле игра «Дженга» была придумана в 1970-ых годах Лесли Скотт и впервые выпущена компанией Parker Brothers. Название переводится с суахили как «строй!».
Набор содержит 54 деревянных бруска в форме параллелепипеда. Длина каждого элемента равна трем ширинам.
Перед началом игроки выстраивают посередине пустого стола башню из этих блоков особым образом: один этаж башни состоит из трех уложенных вплотную друг к другу блоков, а следующий такой же, но направление блоков перпендикулярно первому. В итоге получается 18-этажная башенка, которая и становится эпицентром напряженного соревнования.
Далее игроки ходят по очереди, вытаскивая по одному блоку из любого места. Аккуратно вытащив элемент, нужно поместить его на самый верх, следуя правилам строительства этажей.
Сложность в том, что в процессе извлечения разрешается использовать только одну руку одновременно. Чтобы облегчить задачу и найти свободно «сидящий блок», можно пальцем подталкивать их с торца, пробуя на плотность усадки. При этом дотрагиваться до других кирпичиков запрещено.
Если в ходе вытаскивания игрок чувствует, что башня заваливается, он может оставить блок на том же месте и поискать другой вариант. На один ход дается всего 10 секунд. Проигрывает тот, кто становится виновником падения башни.
Эта игра вызывает неподдельный восторг у всех участников, потому что исход заранее предугадать сложно. Стараясь не завалить башню, игроки принимают невероятные позы, показывают чудеса баланса и сноровки, и в итоге игра превращается в настоящее цирковое представление.
Аналог копмьютерных рпг Манчкин
Порой пародии выстреливают гораздо ярче, чем оригиналы. Это утверждение верно для игры «Манчкин», которая задумывалась как шуточная реплика ролевой стратегии Dungeons&Dragons.
В 2001 году сатирическая настольная игра про трусоватых рыцарей-проныр получила статус лучшей в США. С тех пор она распространилась по всему миру и завоевала горячую любовь россиян в том числе.
Идеальное количество игроков – от 3 до 6 человек. Каждый становится определенным персонажем, рыцарем, который в процессе прокачивает уровни во время исследования подземелий, покупает и продает снаряжение, вступает в бой с монстрами.
В чем тут сатира, спросите вы. А в том, что рыцари эти благородные только с виду: на самом деле, ради победы игроки могут давать взятки, хитрить, плести интриги.
Игра ведется на основе двух карточных колод с «дверями» в пещеры и с «сокровищами». Каждый игрок ходит, сначала открывая дверь в подземелье. Это карта, указывающая, что делать дальше. При удачном стечении обстоятельств участник получает сокровище или сражается с чудовищем. Исход битвы зависит от боевой силы соперников, повысить которую можно с помощью «шмоток».
Если победить монстра не получается, рыцарь может сбежать, если кубик выдаст достаточное количество ходов. Когда поражение неизбежно, поверженный боец теряет свои «шмотки» или погибает. Интересно, что другие игроки могут повлиять на ход битвы: помочь коллеге из корыстных целей или подружиться с монстром. Это игра для настоящих хитрецов, которые готовы идти по головам!
*** Тема перенесена из блогов
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.