Раздел: Врачи, поликлиники, болезни

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дисграфия

Дано - мальчик 1 класс. Письмо соответственно только начали, но уже возникли подозрения. Позвали "своего" логопеда - на консультацию (ребенок с ней занимался до школы 1-1,5 года). Она подтвердила, что действительно есть проблемы, подозрение на диграфию, но поскольку она не специалист по этой проблеме - заниматься с ним не может.

Посоветовала обратиться в клинику, где она работает (Федеральный центр патологии речи и нейрореабилитации) - к нейропсихологу. Я им позвонила - но у них записаться можно будет только в середине февраля:(( Я ж умру до этого момента от неопределенности:(((

Вопрос - кто сталкивался/занимался. Во-первых где можно продиагностировать (желательно проверенные варианты, т.к. "болезнь" модная, диагностируют за милую душу потом будут долго и бестолково лечить - пока поймешь, что бестолку - время уйдет)
И во-вторых, если надо будет заниматься - моет у кого есть проверенный человек именно по этой проблеме работающий (не просто логопед).

На сайте логопед-ру - была. У них у всех слишком широкая специализация - я в это как-то не верю (учитывая что наша суперская логопед отказалась, считая это не своим профилем)
12.12.2006 15:47:52,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
О, это наша проблема №1. Логопед наш вечный друг.
А как ваша учительница к этому относится?
13.12.2006 16:49:45, fleur-de-lis
Учительница очень вменяемая - даже слишком:))
Но эту проблему учитель не решит:(
13.12.2006 17:16:36, ДжессиКА
да не решит конечно, это понятно. Я к тому, как она относится и чего говорит. У нас вот во втором классе такие наезды пошли.. караул:(( А в первом была такая киса-лапочка. Конфликт вырос, похоже закончится переводом сына в другую школу:( Гады, не хотят в другой класс переводить.
У меня во всех отношения ребенок в школе идеальный спокойный, дружелюбный, но как мы учимся по письменным предметам - я рыдаю.
13.12.2006 21:20:53, fleur-de-lis
Ну вот чтоб не было проблем таких во 2 классе - я играю на опережение:)
Наша сейчас наоборот говорит, чего вы панику поднимаете, слишком себя накручиваете и т.п.
Но это лучше - что она сейчас уже предупреждена (мной) ою этих проблемах и я инициатор их решения. Т.е. во втором классе она уже не сможет сильно наезжать;) (впрочем я этого от нее не жду, но на всякий случай:))
14.12.2006 12:24:11, ДжессиКА
Любаня
У моих с подчерком сейчас более-менее, но меня удивляют ошибки типа, вместо мама - мОма, вместо масло - мОсло. Ну и с границами предложений не очень, как и вообще с границами - они у них везде свои, плюс зеркальность букв. Хотя это только начало, неизвестно, что там дальше может повылезти. Сама-то я с русским мучалась всегда, при знании правил, писала с ошибками. Посмотрим, что выдадут наши близнецы.:) 13.12.2006 11:47:39, Любаня
Мурлила
По ссылке почитайте про трудности с письмом, довольно подробно.
Насчет "долго и бестолково лечить модную болезнь" - это действительно мимо. Дисграфия вызывается комплексом нейропсихологических проблем, которые можно выявить при помощи батареи специальных тестов и корректировать при помощи соответствующих выявленным проблемам упражнений.
Нейропсихологов можно найти в:
1) районных ППМС-центрах, список их легко найти в интернете самостоятельно, не найдете - дам ссылку.
2) Платно - в "Образовании в развитии" (www.edv.ru) или в "Центре детской нейропсихологии" (кажется, www.child-psy.ru).
3) Есть еще сайт, кажется www.disgrafik.narod.ru, занимается им педагог, специализирующийся на дисграфии (но тут могу ошибаться с адресом), там как раз тоже можно почитать подробнее статьи об этом.
4) Еще пройти диагностику можно в Институте возрастной физиологии, там тоже есть нейропсихологи, тоже платно.
12.12.2006 21:21:43, Мурлила
Спасибо, узнала кучу нового и, к сожалению, часть описанных случаев - прямо таки списана с ребенка:(
Попробую в центр нейропсихологии обратиться
13.12.2006 12:15:50, ДжессиКА
нам реально помогли в институте возрастной физиологии 13.12.2006 16:46:06, fleur-de-lis
А к кому конкретно там обращались? (и если есть - контакты института)
Или там можно без опаски к любому врачу идти?
13.12.2006 17:17:53, ДжессиКА
Логопед у них мне не очень понравилась имхо, фамилию не помню. А вот нейропсихолог Семенова Ольга Александровна понравилась. У нас много проблем, мне вообще не встречались до нее специалисты( психоневрологи, психологи и т.п) которые не просто с умным видом деньги тянули, но и помогали реально. Логопед у нас сейчас просто супер, на нее вся надежда.
А из Института Возрастной физиологии нам посоветовали психоневролога в центре "Тверском", тоже я осталась довольна визитом к ней.
Вы просто позвоните в ИВФ и запишитесь к Семеновой О.А., если есть желание. 245-04-33 или сначала они скорее всего к их логопеду отправят.
13.12.2006 21:13:32, fleur-de-lis
Мурлила
Там врачи очень разные, есть неврологи, есть эндокринологи, есть нейропсихологи, есть педиатры... Есть научные сотрудники-нейрофизиологи. Так что "к любому врачу" - это не ваш случай :)
Нейропсихолога я там знаю только Семенову, но наверное, есть и другие. Лучше всего позвонить в институт и спросить там, к кому обратиться. У меня где-то были контакты, но под рукой нет, вот нашла старый телефон, не знаю, насколько он актуален: 245-04-33.
13.12.2006 19:01:20, Мурлила
Skripka
У меня второклассник.Когда он закончил первый класс я была в шоке.Писал-как слышал-САбака лАИла в Акно...например.Все лето мы с ним писали диктантики-купила книжку сборник диктантов для 2-4 классов.Сейчас ошибок НЕТ вообще.Остались только помарки и исправления.мне кажется это возрастное в 7 лет дети часто пишут на слух....Подождите до лета -увидите результат. 12.12.2006 20:37:29, Skripka
Если бы он_ПИСАЛ НА СЛУХ_я бы не беспокоилась и была бы счастлива;)
У него другие проблемы:(
13.12.2006 12:16:42, ДжессиКА
Интересно,почему Ваш логопед не протестировала на предпосылки к дисграфии?Большая часть убирается до школы,в том числе несформированное фонематическое восприятие.Что касается почерка,то необходимо тренировать руку(но не бесконечным письмом!),а специальными упражнениями и массажем(логопедическим).Слитное письмо убирается достаточно быстро.Дисграфия не модный диагноз,а известна как д-з уже несколько десятилетий.Просто встречалась реже.И логопеды в школах занимались только этим вопросом.Медикаментозно не лечится,корректируется на занятиях с логопедом(от 3 мес.). 12.12.2006 20:26:34, логопед-дефектолог
Наверное я невнятно написала.
Предпосылки были - и, собственно, год мы именно занимались профилактикой дисграфии (звуковка была поставлена быстро).
При первоначальном практически полном отсутствии фонематического слуха к окончанию занятий (и сейчас) - ребенок _устно_отвечает все правильно (выделяет звуки, слоги, слова, предложения).
Кроме того занимались развитием речи - собственно с этим проблем практически не было - речь у него богатая, рассказ по картинкам, например, вызывал сложность только, чтобы эта "повесть" наконец закончилась;). Были проблемы в грамматической структуре - словообразовании, но сейчас гораздо лучше, хотя неправильные слова по прежнему встречаются.

Единсвтенная из ошибок - не тренировали руку:(.

Про модный диагноз я написала не имея ввиду, что ее не существует, как раз наоборот - я уверена, что это болезнь, а не "мода". Но чтобы диагностировать - хотелось бы грамотного специалиста

По поводу сроков - вы меня порадовали - за что огромное спасибо:))) Я уже настраивалась на занятия как минимум до конца начальной школы:(
13.12.2006 12:22:55, ДжессиКА
"Звуковка"-не профилактика дисграфии.Фонематическое восприятие тренируют не только выделением звука.Сроки подходят,если начнете сейчас.Если интересует подробнее,пишите на подник. 13.12.2006 16:38:53, логопед-дефектолог
Написала 13.12.2006 17:42:06, ДжессиКА
Красно Солнышко
Мальчик маленький у вас просто. Это проблема возрастная. Через год само рассосется. Имхо. 12.12.2006 19:02:58, Красно Солнышко
Маш, у нас бабушка - специалист по таким мальчикам:(. Уж сколько она их на своем веку перевидала:(. Т

Собственно я и к логопеду обратилась - чтобы разрешить наш с ней спор - я считала, что "рассосется", а она говорила о дисграфии. К сожалению, логопед оказалась скорее на стороне бабушки:(
13.12.2006 12:24:35, ДжессиКА
Маш, у нас не рассосалось ни разу. :((( Сейчас уже 5-й класс, а воз и ныне там. Я уже не мучаю ребенка, ибо бесполезно уже. Только лишние нервы, стресс и слезы. Ошибок орфографических (на правила всякие там и на запятые) нет, и ладно, а то, что почерк страшный и буквы пропускает, и слова сливает - так это уже не переделать, это что-то там с межполушарными связями.

Ты это, готовься, "молчунов" это, как правило, все ожидает. И ни в коем случае не верь в то, что "рассосется". Покой нам только снится!
13.12.2006 00:31:44, Natem
Любаня
слышала мнение, что если с дисграифей к 10-ти годам не удалось разобраться, дальше уже практически с ней ничего и не сделтаь. 13.12.2006 11:41:18, Любаня
Красно Солнышко
Чего мне младший? У меня у старшей все это было. И все ушло.
Почему сейчас это повсеместно? Да потому, что какой-то идиот придумал школу с 6,5 лет принимать...
На месте автора я бы кстати вполне возможно забрала бы ребенка в этом году из школы вообще. Все бы зависело от того, как ребенок все это переживает. Если самооценка страдает - однозначно забрала бы. Занималась бы дома с учетом того, что сейчас категорически нельзя писать много, чтобы не закрепить проблемы.
13.12.2006 09:27:56, Красно Солнышко
Мурлила
Солнышко, если у одного ребенка что-то к какому-то возрасту ушло, это не значит, что уйдет у всех. Это неверно даже с точки зрения элементарной логики. У моей девочки, к примеру, большинство проблем письма действительно ушло с взрослением - но дефициты, которые вызывали именно эти конкретные проблемы, до сих пор отражаются - только на качественно ином уровне. Раньше она буквы на письме пропускала, а теперь смысловые звенья при изложении информации, например. А общая проблема одна - называется "недостаточность программирования и контроля собственной деятельности". А знаю маму, у которой ребенок и к 8 классу продолжает зеркалить на письме.
Ребенок растет, мозг делается сложнее, задачи перед ним стоят более сложные, одна и та же проблема на разном уровне выражается по разному... Скажем, одна и та же дырка в развитии высших психических функций может в начальной школе давать проблемы с письмом, а в старших классах - с геометрией; какие-нб зрительно-пространственные представления, к примеру (не знаю, не специалист я, а нахватавшийся чайник).
13.12.2006 19:07:38, Мурлила
Красно Солнышко
Кто бы спорил. Всякое бывает. Но я отвечала Наташе. Абсолютно конкретно по собственным детям. Не у младшего, а у старшей тоже была такая проблема. Вот у нее и ушло. И я знаю немало детей у которых все это связано исключительно с физиологической незрелостью абсолютно нормальной в этом возрасте. К 8-9 годам - как будто другой ребенок. А просто дорос и все. В логопедические пляски с бубнами я не очень верю. Никто не знает, что помогло. Просто ребенок дозрел или вот эти самые занятий которые не очень то и отличаются от уроков русского языка. Разве что, индивидуальные. 14.12.2006 19:21:17, Красно Солнышко
Маш, вопрос в процентах;))
Я часто читаю Ваши топики и видела тетради Ксюши - когда Вы спрашивали, насколько это похоже на дисграфию. Поскольку я не специалист, а лишь любитель;) - силою остоятельств - я тогда не писала. Но серьезной проблемы не видела. И с такими бы тетрадяи я бы тоже ждала, пока перерастет. И зеркальное присьмо, и замена/пропуски букв - все допустимо в 1-2 классе и связано именно с привыканием к письму как к новому виду деятельности.
Весь вопрос в количестве, постоянстве таких ошибок;)

Что касается занятий с логопедами - имхо, хуже от них не бывает. На тему отличий от русского языка - я последнее время много читала;)) относительно дисграфии. Там именно что _не знаимаются_письмом. Более того, наиболее близкий, например, к нашим проблемам вариант (насколько я могла понять) - это проблемы с пространственной ориентацией. Т.е. занятия вообще могут не быть связаны с развитием фонетики/разговорными заданиями, а именно тренировка - пойди направо, повернись кругом возьми с третьей полки 5-ю справа книгу;)
Конечно, _этим_мы могли бы и сами заниматься. Но мы работаем и приходя вечером домой хочется пообщаться с ребенком (не говоря о проверке д/з и делании английского;()
15.12.2006 11:50:57, ДжессиКА
А я очень надеюсь переделать у своего :- ) Тоже - пятый класс, орфографических ошибок совсем нет, но буквы пропускает, почерк в домашних работах нормальный (не каллиграфический, конечно), а в классных пишет плохо. Вот слова не сливает, зато аграмматизмов полно - "с темные глазами", "на береге", "на трехэтажном скале" и т.п. (моторная алалия из дошкольного возраста приветы шлет - в устной-то речи такого уже давным-давно нет). С границами предложений уже справились - уже видит и соблюдает :- ) 13.12.2006 08:00:34, Sne-gurka
И правильно надеетесь.Конечно,"врожденной грамотности "не будет,но на твердую "4 "вытянуть можно и в подростковом возрасте. 13.12.2006 16:43:16, логопед-дефектолог
Нам тут такие цифры дали - если начать коррекцию/профилактику нарушений письменной речи:

- в 1-2 классе – 85% успешности
- в 3 классе – 46 %
- в 4 классе – 42 %
- в 5 и дальше – 10-15 %

Не знаю, как это считали, умные люди, наверное, исследования проводили :- )
Но очень надеюсь попасть вон в те 10-15 %.
13.12.2006 08:19:30, Sne-gurka
Ну значит, лучше перебдеть в 1 клссе, чем недобдеть;)
Буду надеяться, что все поправимо:)
13.12.2006 12:27:15, ДжессиКА
Ольга Оводова
У нас не рассосалось ни само, ни с помощью специалистов. 12.12.2006 21:55:07, Ольга Оводова
А вы в каком возрасте обратились? 13.12.2006 12:27:33, ДжессиКА
Ольга Оводова
Во втором классе. А может и в первом начинали, не помню точно. 13.12.2006 21:02:48, Ольга Оводова
Дисграфию как диагноз раньше 2-го полугодия 2-го класса не ставят. 12.12.2006 17:17:35, Sne-gurka
Слегка успокоили:)
Но что тогда делать до середины 2 класса?!

Решенные проблемы:
- звуковку ставили
- очень плохо было с фонематическим слухом - причем в т.ч. на гласные (Ыскаватор-Охо(вместо ухо) и т.п.)

После занятий наиболее видимые проблемы ушли.

Сейчас текущие проблемы:
- писание слов слитно
- отделение буквы от слова (и прилепление к другому слову)
- пропуск букв при списывании/письме под диктовку
- "згоы" - вместо "с горы" - это я даже не знаю куда отнести.
- безобразный почерк - действительно безобразный, понять не всегда можно
- иногда одно и то же слово исправляет несколько раз (например вставит букву не в то место или не ту букву, снова зачеркивает - опять не в то место - т.е. патология)
- с трудом видит строчку - не может писать мелко, все буквы здоровые, вылезают за границы строки
- "зеркалит" - причем на цифрах даже больше
- цифры вообще трудно различимые - "2" - пишет снизу, как выглядит - молчу, не отличимы "9"-"0", "1"-"7", "3" и "6" обычно зеркалит
- точки, заглавные буквы - сам не напишет
- запятую вот уже второй месяц учимся рисовать

И при этом "письмо" - самый ненавистный предмет, сам все понимает, говорит "научи меня не ненавидеть письмо":(
Поэтому заниматься дополнительно _именно письмом_нереально.

Да, задают немного (хоть это хорошо).

То есть это может и не подтвержденный диагноз - но по-моему вполне однозначный. И хочется заняться раньше, чтобы не терять время. Во втором классе уже совсем другая нагрузка будет:(
12.12.2006 18:08:12, ДжессиКА
Практически всё это проходили. Почерк исправляли вышиванием - на пластмассовой канве такой же иголкой фирмы Маруся. Штук 5 вышил, тогда стало можно смотреть без слез, но более менее почерк стал в 5 класса только, после того как сам захотел и летом прописал целую пропись за 4 класс за 2 дня.
Буквы гласные пропускал - писала короткие слова без гласных букв, он сидел вставлял. Минуты 3-4 в день занимало - результат был месяца через 3-4. Зеркалил умеренно, особо не занимались, прошло само классе во 2-м. Путал б-д. Логопед дала рисунок - проблема была решена за 2-3 дня! В принципе тоже пропущенные буквы сидел вставлял.
Ставьте маленькие цели и достигайте их окольными путями. В принципе, Твистер хорошая игра. Или просто - возьмись левой рукой за правое ухо и т.д.
Проверьте определяет он пальцы с закрытыми глазами.
13.12.2006 08:40:19, Кетчуп
Попробуем,
только все что тут написано - нам по любому специалиста надо нанимать. Не будет он ни со мной, ни с бабушкой всем этим заниматься:(
Да еще и логопеда поискать - чтоб ему понравился, тоже проблема...
13.12.2006 12:29:29, ДжессиКА
До середины второго класса - придется заниматься профилактикой дисграфии :- ) И надо было это делать еще до школы, раз такие большие проблемы были. Чем 1-1,5 года занимались с логопедом? Была дизартрия? 12.12.2006 18:13:00, Sne-gurka
Вот этим и занимались:)
Первые пару месяцев - постановка звуков (очень быстро пошла, хотя это был 3-ий поменянный логопед). А потом - фонематическим слухом и чтением.

Вообще нечитающий ребенок зачитал очень быстро (на уровне нормального слогового чтения). С фонематическим слухом - выше писала какие были проблемы, на слух сейчас звуки воспринимает нормально, определяет почти безошибочно.
Плюс стандартные - разбиение на слоги, количество слов в предложении - на уровне устной речи - все "тип-топ".
Сама логопед была в шоке когда увидела письмо - она не ожидала _ТАКИХ_проблем:(.
И еще более странно (по ее мнению, редко встречается) - у него богатейшая устная речь. Действительно даже уже привыкшая я порой поражаюсь его словарным оборотам, использованию слов в различных значениях, фразеологизмов и т.п.
12.12.2006 18:19:37, ДжессиКА
Этим же будете и дальше заниматься :- ) - делением текста на предложения, предложений - на слова, слова - на слоги... И много еще чем - желаю найти хорошего спеца :- ) В поисках же специалиста, тем более в Москве - я не советчик :- ( сама своим найти не смогла:
12.12.2006 18:42:07, Sne-gurka
Мы одну нашли (до школы сменили 3 логопедов), но она занимается только с дошкольниками и вообще через пару месяцев рожает:))
Я еще до школы поняла - что не могу оценить качество логопеда сразу - и это печально (одна тетку нас с ребенком чуть до невролога не довела:(()
13.12.2006 12:31:33, ДжессиКА
Мы тоже столкнулись :( (первоклашка сын) Все парные согласные пишет и иногда читает неправильно, т.е. заменяет аккурат на парный согласный. Вот-вод, будет-бутет, смородина-сморотина, мороз-морос и т.д. При этом логопедич. проблем и даже проблемок у нас никогда не находили, пока в школе не всплыло. Учитель сказала, что это может привести к дисграфии, школьный логопед дала комплекс упражнений, занимаемся дома каждый день. Вроде получше. С письмом тот же номер- был ужасный почерк, занятия дома по 3-4 часа (уроки). Но нам очень много в школе задают. Сначала было тяжело, потом втянулись.Почерк стал получше и пишет теперь быстрее. Иногда еще проскакивает проблема с парными, но уже реже значительно. Я к чему- не стоит пугаться и вешать ярлыки на ребенка. Может, дома регулярно прорабатывать? Все таки у первоклашек такой стресс, нагрузка непривычная- вот и не все сразу получается. По врачам таскать начнете- обяательно найдут кучу всего :(((( и хорошо, если не залечат. 12.12.2006 17:37:38, Девушка-Осень
Можно полюбопытствовать - на комплекс упражнений взглянуть? 12.12.2006 18:09:05, Sne-gurka
Она распечатки дала, не файл. Там часть упражнений повторять слоги, до 6 в ряд, напримет- да-то-ду, до-то-до и т.д. на разные буквы. Продолжить, например- та-то-ту да-до-.... и.т. подобное. Поменять букву в словах- уточка- удочка т.д. Писать буквы в воздухе. Хлопать, если в слове определенный звук есть. Продолжить слова, и т.д. Думаю, ничего особенного для логопеда, но, т.к. мы никогда с этим не сталкивались, для нас это открытие. Ребенок чисто говорил, вроде логопед. проблем не было, и вот тебе на- фонетический слух :( Причем буквы в словах с ходу меняет, а вот то-то-до, ты-ды-ты и т.д. при повторении пока путает (особенно т и д) В январе нам снова к логопеду школьному, посмотрим, что скажет. Если проблемы останутся, тогда пойдем к логопеду индивидуально заниматься. 12.12.2006 20:38:21, Девушка-Осень
Спасибо, поняла - обычные упражнения на дифференциацию :- ) 12.12.2006 21:39:10, Sne-gurka
Сделайте рентген кисти ребенка (например в МЕДСИ или в районной поликлинике). По снимку определят развитие кисти ребенка и вообще физический возраст ребенка.

Развитие разных детей неравномерное. Вполне вероятно, что у вашего сына еще не окостенели последние фаланги пальцев. Что в норме должно происходить в 7 лет.
В этом случае врачи советуют писать как можно меньше, одну строку в день, или карандашом.

C такой точки зрения можно расматривать проблемы и со зрелостью структур головного мозга(это по поводу обращения к нейропсихологу).

Все эти проблемы/вопросы очень характерны для мальчиков в начальной школе. Мы все это проходили.

Успешно проблема диграфии решается переводом ребенка на более простую программу обучения, к доброй учительнице. И повышеное внимание к нему дома со стороны взрослого, который помогает ему организовать выполнение домашних заданий.

Убежали от программы Петерссон- Бунеевы на Моро-Рамзаеву.
Я работаю, поэтому нанимали няню. Бабушку он не слушался. Теперь в 3 классе никакой дисграфии, успешность и много пятерок.

12.12.2006 16:40:50, jii
А кто определяет физический возраст?
В смысле, к какому врачу с этим рентгеном идти?
12.12.2006 18:09:11, ДжессиКА
Врач-рентгенолог напишет заключение на основе снимка.
Косточки такие-то на столько-то лет.

Заключение: костный возраст ХХ лет.

700 руб в МЕДСИ детской на Смоленке. 15 минут и готово.

И если действительно окажется, что ребенок маленький, то надо просто ждать пока вырастет.
12.12.2006 18:20:41, jii
Ребенку -7 лет. В школе - под присмотром бабушки (т.е. бабушка - учитель в этой же школе. Собственно по ее настояниям я и проконсльтировалась с логопедом, т.к. по бабушкиным же словам - она таких прописей за 30 лет своей работы не видела:(
Причем бабушка знает "как" заниматься (делать уроки) с ребенком - и делает это достаточно хорошо. Программа традиционная, учительница - на мой взгляд - слишком мягкая и добрая:) - т.е. с этой стороны тоже проблем нет:(
Но опытный взгляд сразу определит наличие/отсутствие проблем.
12.12.2006 16:46:11, ДжессиКА
Если проблемы не внешние, то все же, вероятно, он еще недорос. Как раз про кисть я и говорю. Причина плохого почерка моего сына была именно в этом. В несоответствии паспортного и физического возраста.
Очень видно по рентгену кисти.
12.12.2006 16:52:34, jii
попробуйте проконсультироваться здесь:
http://www.prognozmed.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,41/
раз в месяц врачи работают в Москве, в Зеленограде. Полное обследование с рекомендациями по коррекцции стоит 4000 руб.
12.12.2006 16:21:00, Ria
Спасибо.
А вы обращались - там не "профанация"? И за один день все делают?
12.12.2006 16:30:23, ДжессиКА
Обращалась, приём занимает два-три часа. За это время на куче всяких аппаратов проверяют: УЗИ кровотока в головной мозг (заранее прощу прощения у медиков за дилетантские комментарии), наполняемость кровеносных сосудов, ну и подобное. Потом заключительный приём у врача, назначают лечение. Во всяком случае, я считаю, не помешает удостовериться, что ничего серьёзного у ребёнка нету (или есть). 13.12.2006 09:20:56, Ria
Это точно 13.12.2006 12:32:22, ДжессиКА
ну так сходите к специалистам и действуйте согласно их рекомендациям, тем более что дисграфия, дислексия, синдром дифицита внимания на сегодняшний день считаются проблемами, требующими врачебного внимания (ЗЫ этот "Прогноз" нам как раз логопед и посоветовала)...на их сайте достаточно читаемо это всё описано 13.12.2006 12:43:08, Ria
подозреваю у своего (2-й класс). сходила к психологу. та сказала, что проблема в слабой руке и плохой концентрации внимания.
по первому пункту рекомендовала испандер.
12.12.2006 16:10:50, ТаньЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!