навеяло темой про плохую математику Татьянчика.
Беспокоит меня вот что. не хватает старшему моему как мне кажется воле к победе или амбиций или напористости в достижении своих целей или конкурентоспособности, как хотите называйте. Вот пара примеров.
Тот же малый мехмат, Спивак. была там задачка задана. все решали, никто не мог решить. К концу отведенного времени одна девочка подозвала учителя и вроде там у нее что-то стало вырисовываться. Потом она у доски написала решение. после урока мне сын говорит - а я ту задачку тоже решил. я говорю - а чего ж руку не поднял? Он - а учитель тогда к девочке подошел. Я говорю - ну ты бы тоже поднял руку, мало ли у кого что. а ты бы свое решение показал. Он пожимает плечами...
на олимпиаде много задачек решил. но ему не засчитали. потому что решение не расписал. В итоге никаких грамот. а мог подойти прямо при педагоге все показать. олимпиада то устная... Он опять плечами жмет - ему вроде и не надо...
при этом такое случается как бы через раз, или через 2. Бывает, что и выступает и руку тянет. и выигрывает, но как-то без должного энтузиазма.
Пытаюсь ему что-то объяснять, про то что в жизни тебя затопчут, что надо как-то проявлять себя и т.д. Он или слушает в полуха, или обижается, что критикую. Типичный подросток - чуть чего сразу в истерику.
Вот собственно вопрос. Для 12 лет такое как? Может я рано с него требую эти амбиции? и вообще как думаете - амбиции можно ли и нужно ли развивать???
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется, без амбиций так хорошо. Это мечта вообще.
11.12.2006 15:01:09, пчела Майя
Так покой внутренний. Человек живет в ладу с собой и не стремится постоянно самоутверждаться.
13.12.2006 01:00:15, пчела Майя
А он не показал решение, потому что не был уверен в правильности или наоборот, на 100% уверен, что все верно, и ему не требуется чье-либо подтверждение? Как он сам объясняет свой поступок? Если второе, тогда не понятно, зачем ходил, ведь можно было позже дома прорешать задачи с соответствующего сайта.
11.12.2006 14:05:47, Татьянчик
Да у него многое от настроения зависит. он вчера из-за папы опоздал (папа адрес напутал и никого не слушал), своих ребят не нашел. В общем видно не сосредоточился и немного растерялся. Ведь все это очень важно для экзаменов - уметь собраться, наплевать на мелочи, добиться чтобы тебя выслушали, быть уверенным в ответе и хотеть доказывать своб правоту...
11.12.2006 14:50:50, SANI (ex МВСН)
А все равно ЕГЭ писать, а там высовываться с решением некуда. Да собственно и на обычных школьных экзаменах это не требуется, там у каждого свой билет.
11.12.2006 15:23:30, пчела Майя
У, загнули! До этого еще столько времени и столько всяких реформ может пройти...
Хочешь насмешить Бога - построй планы. 11.12.2006 16:23:27, Татьянчик
Хочешь насмешить Бога - построй планы. 11.12.2006 16:23:27, Татьянчик
ЕГЭ - это не мои планы. И не Бога. В ближайшие годы он будет, и собственно уже есть. Так или иначе, в школьном экзамене амбициозность проявлять негде, даже когда он устный.
11.12.2006 16:52:28, пчела Майя
Нет, можно и на своих, только лучше пораньше:). Роберта Кийосаки когда читала, позабавило его высказывание, что лучше успеть разориться до 30 лет:). Так и тут, сдавать экзамены в вуз лучше учиться на олимпиадах в ср.школе:)
11.12.2006 16:30:40, Оладушек с сахаром
Ну, вы далеко пойдете:). Тем более, что Иришка такая чаровница, преподы будут млеть вдвойне:).
11.12.2006 18:46:14, Оладушек с сахаром
Думаю, что это лучше, чем быстро подсмотрев ответ в конце учебника тянуть руку, чтобы выйти к доске. Дочка говорит, что несколько раз уже видела подобное у С.
11.12.2006 14:00:12, Татьянчик
может это ребенок проверяет себя - чтобы не высовываться с неправильным решением.
11.12.2006 14:06:46, мирный атом
А по-моему хорошая голова и отсутствие амбиций - гораздо лучше, чем наоборот! Я бы гордилась, что ребенок один из двоих, кто решил задачу в принципе, а награды и грамоты дело 10е. Хотя может это я так говорю, потому что у моей пока ни амбиций, ни особых способностей.
11.12.2006 13:50:22, Аник
По опыту экзаменов и олимпиад - умение бороться и доказывать, что прав, абсолютно необходимо. Скромность в жизни - это замечательно. Но, как говорят, для журналиста скромность - не благо, а профнепригодность. Экзамены, к сожалению, предполагают и амбиции, умение настаивать на своем.
В моем классе одна девочка поступала в тогда еще Ленинграгский политехнический. Чего-то на физике не ответила. Ей собирались поставить 2. Она сказазала, что просит спросить еще, т.к. знает лучше. Преподавательница с обидой ответила, что поставит 3, но та все равно не поступит. Девочка поступила.
Подобных историй каждый припомнит много.
Думаю, что мальчику нужно не абстрактно говорить, что его "затопчут", что нет амбиций, а рассказывать байки и проговаривать конкретные ситуации: почему он так поспупил, что Вы считаете правильным, согласен ли он, если нет, то почему. 11.12.2006 14:31:28, Lyuba
В моем классе одна девочка поступала в тогда еще Ленинграгский политехнический. Чего-то на физике не ответила. Ей собирались поставить 2. Она сказазала, что просит спросить еще, т.к. знает лучше. Преподавательница с обидой ответила, что поставит 3, но та все равно не поступит. Девочка поступила.
Подобных историй каждый припомнит много.
Думаю, что мальчику нужно не абстрактно говорить, что его "затопчут", что нет амбиций, а рассказывать байки и проговаривать конкретные ситуации: почему он так поспупил, что Вы считаете правильным, согласен ли он, если нет, то почему. 11.12.2006 14:31:28, Lyuba
А мне однажды на олимпиаде мальчик доказывал свою правоту. Амбиций у него был вагон, и видимо этому его специально учили, потому что он говорил, как с трибуны, а рядом стояла мама и одобрительно кивала. Меня он изначально воспринимал как врага, котоый нарочно его хочет завалить, а вот сейчас как докажет....Беда в том, что задача у него была изначально концептуально решена неправильно, и это можно было ему показать элементарно, что я и сделала, как только он перестал играть в Дизраэли. Ну и чего хорошего?
11.12.2006 15:04:38, пчела Майя
ну умение бороться и амбиции - это разные вещи. У меня вот муж совершенно не амбициозен, но это не помешало ему при поступлении на физтех пойти отстоять свою пятерку по математике. Но я безусловно согласна, что чуточку амбиций явно ему бы не помешали для карьеры.
11.12.2006 14:47:22, Аник
это они вам не помешали бы для его карьеры. ему, может, и так хорошо.
11.12.2006 15:06:47, пчела Майя
Вот-вот. вы правильно нашу проблему поняли. спасибо! так и буду стараться делать.
11.12.2006 14:47:08, SANI (ex МВСН)
Маш, у Улицкой в "Медее" есть потрясающий эпизод, когда муж Маши, Алик-старший поступал в мединститут и его не хотели принимать за 5-й пункт (или 6-й?:). На математике ему поставили 4, а надо было 5, он подал на аппеляцию и его гоняли 6 часов (!) преподы, кажется даже с мехмата. В конце концов они задали ему вопрос, на который он не знал ответа, он засмеялся (!) и сказал: теперь осталось только предложить мне доказать теорему Ферма. Они оживились: вы можете? Он: нет, но прошу обратить ваше внимание на то, что все это время я отвечал по темам, которые в школе не проходят. Его приняли, ничего сделать не смогли. Он вел себя так мужественно и стойко, на меня такое впечатление произвела эта сцена, что я ребенку ее специально зачитала и думаю буду еще зачитывать позже, чтобы напомнить. Рекомендую!:)
Кстати, мой "Остров в море" уже половину проглотил. Насколько понравилось не успела с ним еще проговорить. Светлане спасибо за наводку! 11.12.2006 15:08:53, Оладушек с сахаром
Кстати, мой "Остров в море" уже половину проглотил. Насколько понравилось не успела с ним еще проговорить. Светлане спасибо за наводку! 11.12.2006 15:08:53, Оладушек с сахаром
Я тоже остров уже почти проглотила, наверное на четыре пятых. Очень простым языком написано. Но мне кажется детям не очень интересно будет. Это мне интересно, потому что мне тема близка...
Про Улицкую спасибо. Я ее правда за Кукоцкого не люблю, но все равно поищу, почитаю "Медею" 11.12.2006 15:13:02, SANI (ex МВСН)
Про Улицкую спасибо. Я ее правда за Кукоцкого не люблю, но все равно поищу, почитаю "Медею" 11.12.2006 15:13:02, SANI (ex МВСН)
Не сильна в амбициях, но технические навыки в работе я бы постаралась разъяснить и подтянуть:) Это имманентная часть нашего общения с обществом, и эту часть нельзя недооценивать:)
11.12.2006 13:42:30, December
Маша, это конечно обидно, но мне кажется, что беспокоиться не стоит. Не всегда успех приходит именно к нахрапистым и активным. То есть они, конечно, добиваются какого-то своего успеха, но все же умная голова важнее ИМХО. Я думаю, у Саши будет возможность проявить себя. Хотя ваши мамские чувства я очень хорошо понимаю, самой было бы тоже обидно:). Но мой наоборот, даже если не знает ответа будет руку до потолка тянуть, потом встанет и начнет думать:). А если уж знает, так его просто распирает "донести до всех":). Математичка в школе говорит: он соображает быстрее всех и ему тяжело ждать, когда сообразят остальные. Просто в силу темперамента. А вот действительно, наверное, это вопрос темперамента? Саша, наверное, спокойный, неторопливый?
У меня племянница такая, небойкая. Отличница, учителя ее любят, но руку она поднимать боится, и это в 13-то лет! Уж как мы ее уговариваем, бесполезно:( 11.12.2006 13:33:52, Оладушек с сахаром
У меня племянница такая, небойкая. Отличница, учителя ее любят, но руку она поднимать боится, и это в 13-то лет! Уж как мы ее уговариваем, бесполезно:( 11.12.2006 13:33:52, Оладушек с сахаром
Нет. мой очень даже быстрый и руку тянет и оссобенно в старой школе на него кричал одна училка, что спрашивать первым его не будет именно по тому, что он и так знает, а спросит она тех в ком сомневается 9и это по русскому, который у него хромает:))
тут немного другое. В принципе у Саши на все всегда есть ответ, единственно правильный и он уверен, что все знает даже лучше учителя.
но вот показать свои знания он не всегда стремится. и это усугубляется с возрастом. раньше он всегда руку тянул. а теперь ему по-моему бывает просто лень и все... 11.12.2006 13:48:59, SANI (ex МВСН)
тут немного другое. В принципе у Саши на все всегда есть ответ, единственно правильный и он уверен, что все знает даже лучше учителя.
но вот показать свои знания он не всегда стремится. и это усугубляется с возрастом. раньше он всегда руку тянул. а теперь ему по-моему бывает просто лень и все... 11.12.2006 13:48:59, SANI (ex МВСН)
Ну и у нас аналогично, меня это как-то не слишком тревожит. Главное, что задачку решил, а остальное - это вопрос самооценки, мне кажется. Цель решить задачку, безусловно, лучше, чем показать решение преподу или получить грамоту. Мне это даже нравится. Тем более, что бывают и "черезразные" варианты.
Off. Вы тоже в итоге вчера на устную ходили? И мой ;-( - он вдрызг больной был, но дети все собрались и Игоря уговорили, как я ни ругалась. 11.12.2006 13:09:47, Светлана
Off. Вы тоже в итоге вчера на устную ходили? И мой ;-( - он вдрызг больной был, но дети все собрались и Игоря уговорили, как я ни ругалась. 11.12.2006 13:09:47, Светлана
Ходил. У них там учительница ездила с желающими.
а по теме - мне кажется, что ребенок думает. что мы, родители, все за него сделаем. Может это мои заморочки, но по-моему у него есть аткое чувство. что над ним не каплет и все образуется... 11.12.2006 13:46:35, SANI (ex МВСН)
а по теме - мне кажется, что ребенок думает. что мы, родители, все за него сделаем. Может это мои заморочки, но по-моему у него есть аткое чувство. что над ним не каплет и все образуется... 11.12.2006 13:46:35, SANI (ex МВСН)
Почему-то я не думаю, что чувство именно такое у него. Он все-таки слишком умный для таких мыслей ;-). Не знаю, я, конечно, Сашу даже не видела никкогда, но что-то мне подсказывает, что им просто часто процесс и какой-то свой внутренний результат сейчас важнее - вот Игорь вчера на олимпиаде по сути ничего не сделал, нарешал на какие-то копейки, и тут он увидел последнюю, что ли, задачу про монетки и все. Все остальное для него сущестовать перестало - он с ней бился все оставшееся время. Безрезультатно. Вечером часа два с приятелем по аське,телефону и e-mail'у они ее обсуждали - приятель разумный ;-), на задачке не циклился, честно заработал свое призовое место, но остался страшно недоволен олимпиадой в целом, задачки ему не понравились и т.п., а вот эту задачу про монетки они долбали весь вечер, и им было интересно, и это, мне кажется, самое главное в математике, чему они сейчас должны учиться.
11.12.2006 14:20:40, Светлана
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?