В продолжение темы, поднятой Elefan.
Может быть хорошо, что у Elefan в школе учитель по математике так любит свой предмет?
Я уже писала, что у нас в школе математика никакая. Мои предположения подтвердил на мех-мате в субботу Спивак. Он предложил всем ( 5-6 классы) решить две задачи из своего сборника (№№ 76 и 77 ), и никто из детей не смог этого сделать в течении 8-10 минут. С. был в шоке.Он сказал, что вынужден заявить, что видит плачевные результаты школьной реформы :-( Что 3 года назад дети влегкую их решали. С.обратился к детям с настоятельной просьбой-рекомендацией СРОЧНО заняться самообразованием.
Вот такие пироги с котятами :-(
Мы подошли к С.после урока и попросили посоветовать хороший учебник. Он ответил, что конкретных авторов не назовет, но вся достойная литература в ЦНМО. Вот теперь туда надо доехать. Может быть кто из вас вспомнит старый хороший учебник?
Вопрос Светлане: по каким авторам занимаются в 57 школе?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А где, кстати берут сборники задач Спивака? Если мы не в Москве, а в Питере?
11.12.2006 12:50:11, FT
http://www.mccme.ru/publications/where-to-buy.html.
Там указаны несколько магазинов в Питере. 11.12.2006 14:40:00, Светлана
Там указаны несколько магазинов в Питере. 11.12.2006 14:40:00, Светлана
Вопрос, конечно, интересный, учитывая, что мы в Москве :-)
Поищите в ИНТЕРНЕТ-магазинах. 11.12.2006 13:32:13, Татьянчик
Поищите в ИНТЕРНЕТ-магазинах. 11.12.2006 13:32:13, Татьянчик
Что значит по его мнению реформа во всем виновата? та реформа. которая вообще-то и не движется никак? та, вокруг которой кроме споров и ругани больше ничего нет? Что-то он падает в моих глазах... По расхожему мнению - при советской власти значит у нас было образование лучше всех. так что ли он тоже думает?
Да, преподавание всех предметов и главное сам подход к преподаванию, как здесь часто обсуждается, плох. Но дело не в реформе. К сожалению учителей увлеченных своим делом (ну хоть таких как этот Спивак) оооочень мало. Педвузы надо срочно реформировать, это да. Я вот по работе часто общаюсь с выпускниками педвузов и педучилищ. Беда...
А по поводу детей, которые не признаются что решили задачку, это я хочу отдельную тему сейчас повесить выше. 11.12.2006 12:44:14, SANI (ex МВСН)
Да, преподавание всех предметов и главное сам подход к преподаванию, как здесь часто обсуждается, плох. Но дело не в реформе. К сожалению учителей увлеченных своим делом (ну хоть таких как этот Спивак) оооочень мало. Педвузы надо срочно реформировать, это да. Я вот по работе часто общаюсь с выпускниками педвузов и педучилищ. Беда...
А по поводу детей, которые не признаются что решили задачку, это я хочу отдельную тему сейчас повесить выше. 11.12.2006 12:44:14, SANI (ex МВСН)
Так, МГУ-шные преподы который год говорят, что после каждых вступительных экзаменов, они вынуждены констатировать, что дети приходят все слабее и слабее:(. О чем это говорит? Программы уродские, учителя не больно-то учат, увлеченных практически нет... Много факторов, но факт один - уровень школьного образования падает.
11.12.2006 13:39:35, Оладушек с сахаром
Сразу могу сказать, что у меня по математике и литературе учителя были сильнее.
11.12.2006 13:33:50, Татьянчик
Во все времена учителя были разные. моя мама училась в мат.школе на Шверника и у нее вел литературу один небезизвестный поэт. Конечно они все бредили литературой. А у меня по русскому-литературе была вроде неплохая учительница, но уж очень она любила критиковать программу и учебник. на это уходило чуть ли не полурока. да и что касается классики - ее в школе так проходили, что сейчас и перечитывать не хочется.
а с математикой все было ОК.
А сыну в первой школе не повезло с русским. А математики все время хорошие. Но я и школы ему выбирала очень тщательно... 11.12.2006 13:42:10, SANI (ex МВСН)
а с математикой все было ОК.
А сыну в первой школе не повезло с русским. А математики все время хорошие. Но я и школы ему выбирала очень тщательно... 11.12.2006 13:42:10, SANI (ex МВСН)
Да, при советской власти образование было лучше хотя бы потому, что учителя получали нормальную зарплату, а не думали, куда бежать из школ из-за голодушки или как свести концы с концами, если работу не менять.
11.12.2006 13:20:51, Lyuba
Мне мое образование в престижной московской школе до сих пор вспоминается как страшный сон:( И дело не в объеме полученных знаний, а во всем остальном. как-то и вспоминать не хочется.
11.12.2006 13:39:28, SANI (ex МВСН)
Тань, я бы посоветовала поделить для начала свои эмоции на два и ни в какое ЦНМО не бежать. Я не думаю, что все так уж плохо, тем более у Иришки. Открыла сейчас сборник Спивака, 71 и 72 задачи на принцип Дирихле, в школьной программе 5-6 класса его, кажется, нет, никакого бинома Ньютона принцип Дирихле, конечно, из себя не представляет, но вполне могу себе представить, что многим детям, чтобы дойти до его сути самостоятельно и с бухты-барахты нужно подумать чуть больше 10 минут. Как ты видишь, некоторые дети и решили, но промолчали по разным причинам. Мне кажется, Спивак местами не в меру эксцентричен, ну не решили массово дети влет две его задачи - какие выводы можно делать по этому о качестве преподавания математики в целом??? У нас в школе разные учителя занимаются по разным учебникам, класс Игоря занимается по Петерсон, Виленкину и Шарыгину, т.е. по стандартным учебникам, есть дополнительные задачи, которые преподаватель дает из неизвестных мне источников. Мне кажется, нужно ходить на ММ и стараться извлекать информацию оттуда, иначе получается то же самое, что в массовой школе - Спивак сетует, что математике учат недостаточно, так за этим дети и пришли на ММ, пусть учит, пусть освещает темы, находящиеся за рамками школьной программы, а то получается, что опять предлагаетcя поработать детям-родителям, при том, что он даже конкретных авторов назвать не может!
11.12.2006 12:41:10, Светлана
Светлана и все, кто в теме, речь идет о "Спивак А. 1000 и 1 задача по математике " или о каком-то другом сборнике?
11.12.2006 13:59:32, Kiara
здорово написано. Полностью поддерживаю. хотя эту субботу мы пропустили. дам Сашке эти задачки - поглядим что у него выйдет:)
11.12.2006 13:44:26, SANI (ex МВСН)
Их на дом задали :-)Я даже еще и не спросила дочку, в чем там трудность для нее, сразу убежала Мариинку лицезреть :-)
Сегодня спрошу, решила ли она дома. 11.12.2006 13:55:11, Татьянчик
Сегодня спрошу, решила ли она дома. 11.12.2006 13:55:11, Татьянчик
Спасибо, Свет. Конечно, наши в школе принцип Дирихле еще не проходили. Они еще и дроби не прошли!!! Я и не пишу, что у дочки плохо с математикой.Это было бы слишком :-) Просто вижу, что то, что она знает - не заслуга учителя. Заслуга моя, ее, Ивановой, Спивака, кого угодно, но не школы. А мне хочется, что бы ее одноклассники-очень хорошие детки, открытые знаниям, могли получать соответствующую информацию в ШКОЛЕ. Не у всех родители могут ( да и хотят) давать им знания дома. И дети растрачивают свой потенциал :-(
А я хочу, чтобы класс был сильным. Есть у меня такое скромное желание.Имею право? :-)Сейчас мне напишут, что нечего было ребенка в анг. школу отдавать, шли бы в математическую. Но ведь и гуманитариям азы математики, развитие логики не повредят в жизни. 11.12.2006 13:42:17, Татьянчик
А я хочу, чтобы класс был сильным. Есть у меня такое скромное желание.Имею право? :-)Сейчас мне напишут, что нечего было ребенка в анг. школу отдавать, шли бы в математическую. Но ведь и гуманитариям азы математики, развитие логики не повредят в жизни. 11.12.2006 13:42:17, Татьянчик
Не, Тань, я не очень понимаю - заслуга твоя, Иришки,Ивановой-Спивака, все-таки в том, что Иришка знает математику шире и глубже школьной программы. Так она сама к этому стремится, прикладывает усилия,ходит, занимается и т.п. Класс будет сильным, если такие усилия будет прикладывать большинство детей. Что такое открытые знаниям детки? Если они такие открытые и им нужна математика, так они уже давно сами и без всяких родителей обложились Спиваками-Перельманами и порешивают на досуге ;-). А если они сидят и ждут, что школьный учитель им вложит в рот олимпиадную математику, так, ты и сама понимаешь, что так не бывает.
11.12.2006 14:35:20, Светлана
Бывает! У меня была учительница по биологии, которая вела уроки так, что у нее работал весь класс.Всем было интересно! Одержимый человек может зажечь и других. Считаю, что учитель должен зажечь искру, а вот получится ли костер - зависит от разных факторов.
11.12.2006 14:45:51, Татьянчик
Cогласна. Бывает. Но вот такое, как ты описываешь - это редкое везение.
11.12.2006 15:14:31, Светлана
тоже ходим на Спивака, я у ребенка после пламенной речи спивака, спросила, почему она не решила....оказывается решила и, как я проверила, правильно, только к доске она принципиально не хочет ходить))) Думаю, что таких детей "пара- тройка" была и не все так плохо....
11.12.2006 12:07:41, wera
А Вы думаете, преподавателю легко работать с детьми, которые сидят, тихо все делают и не говорят об этом?
Как будто в пустой аудитории с партами общается,ИМХО. Как он узнает при этом, что дети поняли, а что нет?
Что легко, а что надо еще проработать? 11.12.2006 12:22:46, Татьянчик
Как будто в пустой аудитории с партами общается,ИМХО. Как он узнает при этом, что дети поняли, а что нет?
Что легко, а что надо еще проработать? 11.12.2006 12:22:46, Татьянчик
Мое глубокое убеждение, что дети на ММ и на любые свои занятия ходят не для того, чтобы преподавателю было легко ;-), а чтобы извлекать необходимую ИМ информацию наиболее комфортным для НИХ способом!
11.12.2006 12:51:20, Светлана
А преподаватель, если только он настоящий преподаватель, должен не вселять в детей комплексы, а брать ответственность на себя. Видишь авгиевы конюшни математического образования - разгребай их... или не сетуй впустую. Нашим принцип Дирихле вводили на кружке в два приема, постепенно усложняя, с подробным разбором теоретического материала, который ЕЮ сама не поленилась написать, и это, на мой взгляд, было правильно.
11.12.2006 13:00:16, Светлана
Свет, я ошиблась. Дочка сказала, что на принцип Дорихле все решили без проблем. А это №76,77.
13.12.2006 09:43:30, Татьянчик
А мой так и ушел не въехав, а я ему сама ничего объяснить не могу, сама не соображаю:(.
11.12.2006 13:52:58, Оладушек с сахаром
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?