Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вы относитесь к четверкам?

4 класс, ребенок круглый "четверошник", то недопишет что-то, то забудет скобки поставить (типа она о них подумала, но не поставила), в общем постоянные огрехи, никак пятерок не получается, стабильные четверки... Успокоится и не расшатывать нервную систему себе и ребенку или все-таки вытягивать на "5"?
28.11.2006 22:38:11,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никогда не придавала значения мелочам. В работах снижали оценки именно из-за погрешностей. Сейчас занимаюсь таким делом, которое требует четкости, аккуратности. Первое время было очень тяжело, чуть ли не до увольнения дело дошло. Так, что стоит наверное сейчас научить работать более внимательно, чтобы потом не было так тяжело. 29.11.2006 19:17:24, liliay
Sivilla
Можно подыскаять работу, где супераккуратность не требуется.
29.11.2006 21:00:16, Sivilla
скорее плохо отношусь. вот именно к такому подходу "я все знаю, а мелочами не заморачиваюсь". по предметам, где ребенок несомненно соображает, четверки нормой не считаю. по русскому и английскому, где явно на 5 не тянет - ему объявлено, что пока это нормально, но надо стремиться. 29.11.2006 17:48:22, Samba
Лисицa, отличница все 10 лет
Моя как раз в 4 классе, хорошистка, круглая:). Справляется с работой в основном сама. И это счастье, правда. Когда ей будет надо, она вытянет и на 6;) 29.11.2006 14:55:28, Лисицa, отличница все 10 лет
shura
:)) я всю жизнь такая, очень часто оценку снижали именно из-за недописок, я недописывали последние буквы в словах, в середине могла пропустить, погла два слова скрестить вместе и т.д. И это не лечится, до сих пор так, хотя не могу сказать, что невнимательна. оно вам надо всенепременно на "5"? 29.11.2006 14:06:30, shura
Отношусь как к счастью 29.11.2006 13:48:59, Наталияяя
В отношении своей дочери - теперь это предел мечтаний. Правда, она в 6-м, а в 4-м были 5, но за то же самое, за что теперь 3. Когда сама училась - считала про себя, что учусь плохо (моя мама, с которой я не вместе жила, а виделась по праздникам и выходным, как-то мне озвучила, хотя сама это тепреь отрицает, что четверочник - это серая личность, ни рыба, ни мясо). 29.11.2006 11:27:47, hanhi
Елена Д.
если ребенок в принципе способен не делать ошибок (а если она всегда их делает, значит, не способна пока), то можно добиваться "пятерок",т.е. настаивать на более аккуратном исполнении или более внимательном отношении. Мой "балбес" может писать идеально, без ошибок и огрех, но чтобы делать это ему нужен стимул, какой я даже не знаю, если честно, потому что оценка для него точно не стимул :( учитель ему и трояки в назидание ставила и с пятерками писала рядом "Молодец!", в общем всяко пыталась его простимулировать, ему по-барабану :) контрольную напишет на 5, она в четверти 5 ставит, так какой ему резон в текущих работах стараться? Правда один стимул тут наметился, школа проходит аттестацию (хотели ее закрыть), ребенок школу менять не хочет, "показывать" будут 4-й класс (т.е. их), выдали детям новые тетрадки, мой начал писать идеально (тьфу 3 раза) даже на математике :) 29.11.2006 11:16:25, Елена Д.
Kirushka©
Смотря какая четверка. У нас они как правило случайны. Если знает за что и знает как исправить, то спокойно отношусь. А если бы постоянно замелочи, то трепала бы ребенку нервы, но (!!!) так делать нельзя ;))) Наверное лучший способ капать на мозги тихонечко: "не забудь про скобки", "пиши ровнее", "не пропускай буквы". В общем успокоиться, но не забИвать на это. Конечно в том случае, если очень хочется пятерок. 29.11.2006 09:46:19, Kirushka©
Успокоиться и не расшатывать))))) Зачем вам 5-ки? 28.11.2006 23:44:11, Rikka
Мне не нужны )), просто хочется же чтобы отличницей была )) 28.11.2006 23:46:52, я же
Если вам хочется это ничего не значит, хорошо если ребенку хочется учиться на отлично, хорошо, если вы сумеете до него это "хотение" донести. 29.11.2006 12:39:54, Rikka
вы сами себе противоречите:)) 29.11.2006 09:53:58, Персик
ну я имела ввиду, что не то чтобы нужны жизненно, но очень хочется. Вот типа как в космос полететь )))), не так чтобы нужно, но хочется ))))))))))) 29.11.2006 10:44:25, я же
пчела Майя
Для чего? 28.11.2006 23:48:31, пчела Майя
Irina L
Я например, не хочу поощрять разгильдяйство и пофигизм. Одне дело когда ребенок сидит, голову от учебников не отрывает, а больше чем на 4 не получается, и совсем другое когда сделал тяп-ляп как получилось - и быстрее бы отделаться. 29.11.2006 00:18:41, Irina L
А я наоборот стимулирую разгильдяйство и пофигизм, а не очень получается :-( 29.11.2006 09:12:41, Sofia
пчела Майя
А вы его не можете поощрять или не поощрять. Если перфекционизм в характере отсутствут, то его и не будет. Можно насильственно заставить именно здесь переделать. И если она слушается, пока маленькая, то переделает. Но перфекционизм от этого не появится. Если ей что-то самой будет нужно сделать отлично - то она, может, и сделает. А в данном случае ее видимо качество вполне устраивает. 29.11.2006 00:25:24, пчела Майя
Irina L
Как это не могу? Очень даже могу. В этом году прогресс налицо, уроки стали делаться раза в 4 быстрее и качественнее. Правда к конце триместра пыл угасает, но ничего, мы и это победим :-)) Может наконец-то до девицы дошло, что у нее может получаться и что хорошие отметки получать приятно. Или что приятнее на уроке не чувствовать неудобство когда тебя учитель спрашивает, а взять и ответить. 29.11.2006 00:36:24, Irina L
А не все дети чувствуют неудобство, если учитель спрашивает, а они не знают. Некоторые спокойно говорят: "не знаю, не выучил, вчера были гости/на музыку ходил" и не переживают ни минуты. И к пятеркам без придыхания относятся. Это вам просто повезло, если у вас такой ребенок. 29.11.2006 09:14:42, Sofia
Irina L
Однократно - верю, конечно такое может быть, если "вчера в гости ходил", хотя на мой взгляд этол гнилая отмазка. Но если ребенок постоянно не готов - ну не знаю, это у него совсем уж железобетонная психика должна быть. У меня ребенок как раз к отметкам очень пофигистично относится к сожалению, к двойкам по крайней мере. Пятеркам радуется. То есть отношение "получилось - хорошо, не получилось - ну и хрен с ним". А меня это не устраивает. 29.11.2006 13:01:15, Irina L
Sivilla
Это вам просто повезло, если у вас такой ребенок.
29.11.2006 9:14:42, Sofia
29.11.2006 21:03:25, Sivilla
Irina L
Честно говоря, не очень понимаю в чем везение в данном случае? Я считаю, что повезло тем родителям, у которых дети хорошо учатся без участия в этом процессе родителей, по собственной инициативе. А каким родителям, по-Вашему, не повезло? 29.11.2006 21:14:05, Irina L
У меня ребенок хорошо учится без моего участия. Но абсолютно не умеет наплевательски относиться к школьным заданиям и требованиям :-( Например, задали писать басню и все благополучно забыли, а моя дурочка весь вечер пишет ((( И всегда хочет, что пятерка была ((( А кому они нужны, пятерки-то? 30.11.2006 06:09:31, Sofia
Иронька
А ей нравится процесс? Или она плачет и пишет? 30.11.2006 10:42:00, Иронька
Нравится, нравится. 30.11.2006 10:50:32, Sofia
Иронька
Так человек счастлив! Чего ее тормозить?:-) 30.11.2006 10:52:01, Иронька
Много лишнего делает, ненужного ((( Мартышкин труд. 30.11.2006 11:04:17, Sofia
Иронька
Мне кажется, это ей решать - ей же нравится. Я вот вышивать люблю, для меня это любимое дело, а сколько людей вокруг считает, что это мартышкин труд! 30.11.2006 11:14:22, Иронька
А вам важно, чтобы все было идеально? А если не идеально вышили, будете переживать? 30.11.2006 11:29:30, Sofia
Иронька
Я стараюсь совершенствоваться от работы к работе:-) Если уж есть какая-то вопиющая ошибка - порю и переделываю. Если не видно - значит, нормально.
Сейчас вижу ошибки в своих прошлых работах. Это тоже полезно - значит, я иду вперед, не стою на месте.
Мне кажется, что с отличницами-перфекционистками:-) важно научиться расставлять приоритеты. Если она все успевает и все идеально - то чего ж тут огорчаться? Другое дело, если она из-за достижения идеала в одном не успевает что-то еще не менее важное сделать. Но тогда она бы чувствовала дискомфорт... Вы говорите, что ей нравится делать работу идеально (процесс), но она сама довольна результатами? Или у нее остается осадок, что что-то не сделано? т.е. она больше нацелена на процесс или на результат?
30.11.2006 11:49:06, Иронька
Она устает от этого, но не понимает, что устала ((( С учебой-то у нее идеально, а вот поведение - далеко не идеальное. В общем, я думаю, лучше бы она проще относилась к учебе (там и процесс, и результат ей важны), тогда и поведение как-то было бы спокойней. 30.11.2006 12:02:00, Sofia
Иронька
У вас с ней, наверное, темпераменты разные, нет?:-)
Как проявляется ее усталость?

А мне кажется, что строптивый ребенок - такой бесенок, который к тому же отлично учится - это идеал:-))) Мне такие больше всех нравятся:-)
30.11.2006 12:43:25, Иронька
Да нет, у меня тоже с темпераментом все в порядке )))) Но Дело ж не в том, кто нам нравится, а кому легче жить ))) Вот одна моя приятельница мне недавно сказала, что переживала она только один раз в жизни - когда старшего сына в армию чуть не забрали. А остальное вообще в голову не брала (а жизнь у нее по-разному складывалась!). Вот к такому отношению к жизни (проблемам, оценкам и пр.) я стремлюсь ))) 30.11.2006 12:53:24, Sofia
Иронька
Ну что сказать - люди разные, кто-то счастлив, когда не переживает, а кто-то счастлив, когда как раз переживает:-) и скучает, если все слишком ровно...
Наслаждайтесь и цените то, что есть. Мне все же кажется, что девочка у вас - просто молодчинка:-) ТТТ.
30.11.2006 13:01:44, Иронька
пчела Майя
Умение не напрягаясь делать на четыре гораздо полезнее в жизни, чем умение упираться ради отметки. Впрочем, если она делает это сама - то вообще не вопрос. А если только под давлением, то именно к этому она и привыкает. 29.11.2006 01:45:23, пчела Майя
Иронька
Нет, без напряжения нет развития - если все делается без старания и посредственно, зато без напряга - это стагнация. Легко? - Легко. А если проблема? Не решать ее? Решать как-нибудь? Да, напрягаться именно ради отметки - глупо, но вот ради собственного развития - нужно напрягаться, еще как!:-) 29.11.2006 13:41:50, Иронька
пчела Майя
То-то и оно, что ради отметки глупо. Да и ради развития - это вопрос сугубо добровольный. Надо прежде понять, что является этим самым развитием, а что - нет. 29.11.2006 14:45:58, пчела Майя
Иронька
Я под развитием понимаю переходы на новые качественные уровни (количество в качество:-), напр. ребенок не умел ходить - ходит по стеночке - ходит сам; не умел писать - пишет коряво - пишет красиво; не умел запоминать - запоминает, но с "дырками" - научился запоминать, развил память; не умел подтягиваться на турнике - подтянулся один-два раза - натренировался подтягиваться много раз. и т.д. Преодолевать свои "дырки" очень важно.
Хочу, кстати, о почерке рассказать - трое моих одноклассников (заядлых троечников) с разными и средне-мальчишескими почерками НА СПОР вытренировали себе одинаковые (! реально было очень трудно различить - три одинаковые работы) калиграфические почерки. Это было где-то в пятом или шестом классе. И потом они писали все стенгазеты наши. Т.е. если захотеть - можно добиться:-)
А подход а-ля "и так сойдет" для меня неприемлем. И на работе не люблю таких сотрудников. И у детей пытаюсь воспитать самоорганизацию таким образом, чтобы работа считалась завершенной, когда результат уже самому нравится.
30.11.2006 11:11:32, Иронька
Irina L
Тезка, Вы мне нравитесь :-) И я тоже вышиваю... 30.11.2006 12:55:26, Irina L
Иронька
Ой, я прям покраснела:-)
ОФФ. Посмотрела у вас в альбомчике - я как раз сейчас кувшинчики ланартовские шью на кухню:-) Как вы ихформили, если оформили?
30.11.2006 13:11:10, Иронька
Irina L
Я отдала в багетку, заказала просто темно-коричневую рамку и подарила знакомой, она как раз занимается глиной.
А если по теме :-))) посмотрела, Вы ин-яз преподаете? Не английский случайно? У нас самая большая проблема - это язык, я уже просто вешаюсь. При том что семья исключительно "языковая"....
30.11.2006 13:21:51, Irina L
Иронька
Это у меня первое образование - ин-яз:-) Английский.
Ну, если у вас семья вся языковая, то для равновесия в семью может быть добавлен кто-то не-языковой:-))) А в чем именно трудности?
30.11.2006 13:25:56, Иронька
Irina L
Да во всем! Она только слова запоминает нормально, все остальное - тихий ужас. Не, вру, переводит с английского на русский тоже нормально. А вот самой предложения складывать - это уже туши свет. Правила грамматические знает, а применять их на практике не умеет... Я уж ее дрессировала-дрессировала, а как до дела доходит - опять ноль. Правда ни мне ни учительнице Верещагинская программа не нравится категорически :-)))) 30.11.2006 14:22:38, Irina L
Иронька
Если слова запоминает нормально, и с пониманием граматических схем нет проблем, тогда только практика-практика и практика. Надо преодолеть комплекс боязни говорить - говорить и сделать ошибку. Тут можно привести пример, что все иностранцы говорят с акцентом и с некоторыми ошибками - мы же их понимаем и не смеемся, главное - сказать то, что хочешь. Это трудно, без сомнения. Можно попробовать про себя (в уме) переводить все на англ. язык - что вижу, то пою, т.е. перевожу на англ. Если про себя - тебя никто не торопит, и ты можешь спокойно вспомнить и правило, и слово. Не вспомнил - посмотрел или спросил... ВОт таким вот образом... На самом деле, это самое сложное, особенно если ребенок застенчивый. 30.11.2006 14:35:12, Иронька
Irina L
Переползла в мыло :-)) 30.11.2006 15:44:46, Irina L
Irina L
Во! Правильно! 29.11.2006 14:05:50, Irina L
пчела Майя
Так развитие-то в чем? 29.11.2006 14:46:24, пчела Майя
Irina L
В том, что ребенок научится чего-то добиваться. Это не только в учебе важно вообще-то. У меня яркий пример - я сама. Программу началки знала еще до поступления в школу. В смысле умела все это, ничего нового для себя в первые 4 класса не обнаружила, посему была круглой отличницей практически на халяву. А вот когда начались всякие физики-химии - все, приплыли! Учиться-то я не умела.... А если у ребенка трудности уже в началке - тем более надо, чтобы он умел потрудиться и приложить старания к достижению результата. 29.11.2006 14:55:43, Irina L
пчела Майя
А я была как раз в началке троечницей, ибо эту ерунду давно знала, и была она мне по фигу. И никто меня не чморил, чтоб буковки красивые и все уроки сделаны. Буковки остались некрасивыми, уроки - сделанными через раз, но в аттестате одна четверка, по физкультуре, остальные пятерки. Потому что в старшей школе ценились другие вещи. У старшего ребенка - та же картина, правда в началке был он не троечником, а четверочником, но в аттестате все пятерки и медаль. 29.11.2006 15:04:28, пчела Майя
Irina L
Ну как !под давлением".... За уроки всегда садилась сама, без напряга, но вот качество их делания в этом году явно выше. И объяснения быстрее доходят :-))) Но местами давить конечно приходится, как без этого... 29.11.2006 13:12:57, Irina L
хороший вопрос )). чтобы привыкала качественно выполнять работу, чтобы старалась больше. просто она уже и не рассчитывает на "5", хотя могла бы я думаю, но сколько придется положить нервов... да... и действительно - не буду париться )). 28.11.2006 23:54:58, я же
Irina L
Я вообще плохо отношусь. Особенно по устным предметам, где и думать-то особо не надо. Порадовалась только четверке по математике, в прошлом году был твердый трояк. Еще порадуюсь если английский на 4 вытянет. Все остальное - позорище и стыдобища :-)) Тоже 4 класс. 28.11.2006 23:15:42, Irina L
это про моего сына.
кажется, это врожденное, и бороться с этим бесполезно.
с одной тсороны. это качество (недодел) сильно мешает достижению высоких целей. с другой стороны, насмотрелась я и на перфекционистов, которые были вынуждены на второй год оставаться из-за психосоматических болезеней.

я бы на вашем месте совсем успокоилась, если бы увидела, что у ребенка есть хотя бы одно дело, которое он делает на отлично.
28.11.2006 22:56:52, Маграт
mzh
Вот, сижу перед тетрадью по русскому и ровно об этом думаю... И себя уговариваю расслабиться и не портить нервы ни себе, ни ребенку. Та же история - могла бы иметь 5, а из-за мелких, глупых огрехов - 4. Думаю, все же, что если ребенок не переживает, если пятерка не нужна для чего-то (в вашем случае - не влияет ли на переход в 5-й класс или поступление в более сильную среднюю школу) - то оставить в покое. Видимо, пока самой не захочется дотянуть - требовать этого себе дороже. Хотя я не удерживаюсь, и все время "тычу" (ох, мать-зануда хуже, чем мать-ехидна) - вот здесь, здесь и здесь если бы напряглась немножко, была б чистая 5. 28.11.2006 22:50:58, mzh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!