Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опрос. О силе убеждения или стиле общения, принятом в семье:)))

Отработав двое суток без перерыва с вполне себе подрощенными и интеллектуальными студентами, которые отнюдь не идеальны в плане воспитания, но блюдут некий кодекс "принадлежности" и чести:))), читаю здесь в ночи о ровеснике своего младшего:
"Хочет на футбол - все никак не складывается... Борьбы в округе (возить далеко, неохота...) нету. Ходит на танцы. Преподаватель очень хорошая, поэтому я его танцами "тыкаю" (заставляю ходить, хотя вчера он мне опять высказал, что "танцы для дебилов, хочу борьбу" :("
Цепляюсь за ключевые слова приведённого выше высказывания: мальчик, танцы, неохота, тыкаю, заставляю, борьба, дебил:(((.
Слова "цепляют", поскольку у меня тоже есть мальчик, посещающий танцы, вполне добровольно, в числе прочих занятий.
Перетрудилась я, что ли, или кодекс "принадлежности" подправить?:))). Вижу: "два мира, два детства". С устатку возник вопрос: "Если бы Ваш вполне юный ребёнок подобным возвышенным слогом:))) формулировал СОБСТВЕННОЕ отношение к выбранным ВАМИ занятиям, что бы Вы предпринимали:
1. Меняли бы занятия?
2. Меняли бы принципы воспитания?
3. Меняли бы стиль изложения желаний?
4. Меняли бы культурный background семьи?
5. Другое.
:))) Сменить ребёнка не предагать:))).
02.11.2006 00:25:34,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во-первых: присмотрелась бы внимательнее к занятиям ещё раз- действительно ли они нужны? то ли выбрано?
К преподавателю.
Далее : Попыталась бы поговорить с ребенком (если занятия оказались нормальными)

Если ребенок убедить не удалось - поменяла бы занятия.
02.11.2006 21:18:11, Яхта
Монополия
Я не выбирала ни одно из занятий дочери. Возникло бы желание, что-то менять, меняли бы, конечно. А вот подобный возвышенный слог меня бы сильно удивил, так как не вяжется с бекграундом:-) 02.11.2006 11:29:29, Монополия
1. Упоминание что "на танцы не пойду, это занятие для дебилов" - я услышала только один раз. Просто меня оно впечатлило. И вообще оно было!
2. С танцев он возвращается довольный, танцует дома. А вот перед тем, как идтиииии - мда... а погода-то на улице, я б тоже не захотела :)
3. Преподаватель очень много значит, а в этом преподавателе я действительно уверена. У меня нет на примете ТАКОГО преподавателя ни по борьбе, ни по футболу тем более. Так что менять я пока что точно ничего не буду.
Конечно, п.2-3-4 хорошо бы поиметь в виду (реализовывать), но этим надо заниматься и заниматься.
02.11.2006 11:04:04, Акцент
Эка тебя зацепило:)))))
Про нас рассказывать?;)
Наверное, "долго думал" бы:))
Имхо, п.4 - малореализуем. Но консерваторию бы правила...
02.11.2006 10:47:00, Ма-Машка
Елена Д.
мне ние ребенка по внешкольным занятиям определяющее, я не вижу проблем :) не хочет - не будет ходить, мне эти танцы даром не нужны, пока ему нравилось (в основном партнерша) - ходил, ушла партнерша, тоже ушли, делов -то. У нас только одно правило - ребенок должен чем-то заниматься помимо школы.. поскольку конкретно наш деть сам себя занимать не умеет, увлечений типа радиотехники (резки по дереву и пр.) не имеет).. а уж чем конкретно он будет заниматься - решает сам из возможных вариантов. 02.11.2006 10:41:25, Елена Д.
Я не очень поняла, что значит, "кодекс принадлежности и чести" и как это связывается с добровольным или нет выбором занятий. Может, это как рза то, что моя дочь давно для себя обозначила (без какого бы то ни было принуждения, а скорее даже вопреки моему - не хочешь, не занимайся) "надо же чем-то заниматься!" Т.е. она вообще не представляет себе жизни без дополнительных внешкольных занятий, пока - каждый день, причем могла бы 2 дня в неделю никуда не ходить, но заполнила изо-студией. А по пунктам, изменить можно только первое и то не всегда, а остальные пункты имхо вообще нелзя изменить, особенно 5. 02.11.2006 09:44:07, hanhi
Светлана
Перечитала несколько раз, видимо, совсем "ниасилила" после трудового дня глубинный смысл вопроса ;-). Мне как-то трудно себе представить эту ситуацию. Все имеющиеся занятия ребенок выбрал себе сам, те, которые выбирала я из каких-то соображений, давно отпали, и страсти к моменту их отпадания не успели достичь такого накала, какой, наверное, требуется, чтобы градус изложения настолько повысился. При этом у моего аргументация отказа обычно аппелирует к "нашему родительскому пониманию", а какого же понимания можно ожидать, предъявляя аргумент типа "занятие Х для дебилов" ;-)? ПОэтому упор бывает на СОБСТВЕННУЮ неспособность, горькую судьбу и т.п. С другой стороны, я сама, во-первых, сразу бы поверила - т.к. очень редко бывает, чтобы мой ребенок НЕ ХОТЕЛ чем-то заниматься, обычно он хочет больше, чем может, а если не хочет, то это точно не его, во-вторых, никогда не руководствуюсь обстоятельствами типа "возить далеко неохота". Короче, я была бы за п.1+п.2, тогда, возможно, и п.3. произошел бы сам собой, и п.4 обнаружился бы в нужном виде ;-) 02.11.2006 00:53:11, Светлана
Светлана, как всегда, суть вопроса Вы легко осилили:): "При этом у моего аргументация отказа обычно аппелирует к "нашему родительскому пониманию", а какого же понимания можно ожидать, предъявляя аргумент типа "занятие Х для дебилов" ;-)? " .
А теперь, если взять более ранний возраст сына, когда выбранные ВАМИ занятия ещё не отпали, но уже достаточно утомили ребёнка, как у автора темы, а форму изложения "детской" проблемы оставить неизменной?:))). Какова была бы Ваша реакция на подобный стиль внутрисемейного общения и внешних оценок?
02.11.2006 01:08:10, Alice
Светлана
Ну, я не умею отвечать на гипотетические вопросы, я ж не практикующий психолог ;-). Мой сын и в более раннем возрасте понимал, как ему построить свой запрос ко мне, чтобы я на него отреагировала нужным ему образом, он в этом отношении вообще хитрый ;-). А формы такой, как описывается, у него и тогда не водилось, поэтому для меня вопрос "а если... форму изложения "детской" проблемы оставить неизменной" равносилен предложению сменить ребенка. Я на самом деле не знаю, как я разруливала бы многие проблемы, с которыми не сталкивалась - например, ребенок всех бьет, или грубит, или хулиганит, или пьет и.т.п. далее по списку. Если, не дай Бог, что-то такое случится, наверное, буду копаться в консерватории, но совершенно неизвестно с каким результатом... 02.11.2006 10:06:13, Светлана
Морская птица
Пока еще не видела ни разу необходимости насильно выбирать ребенку хобби. Ходит туда, куда сам захотел.
А способ выражения - он же разный в каждой семье, тут о смене принципов воспитания говорить неуместно - для Вас это неприемлимо, так у вас этого и нет, а у них это привычно, их это и не задевает.
Мой ребенок так бы не выразил, потому что я так не говорю, отец не говорит, и ребенок выражается иначе.
Все живут по-разному:)
02.11.2006 00:50:36, Морская птица
Так в том-то всё и дело, что ребёнок не хочет, а ходит:). И выражает своё отношение к занятиям вполне внятно, в общесемейно-приемлимых выражениях.
Меня, скорее, интересует диапазон стиля жизни "по-разному":))) и способы реакции родителей на подобного рода формулировки.
02.11.2006 00:59:17, Alice
Наверное, пункт 3. А, может, и 2-й. :)))
Но, слава Богу, я не выбираю для своего ребенка никаких занятий, он все выбирает сам.

А с культурным background`ом у нас в семье (пока!!!) все в порядке. :)))
02.11.2006 00:28:07, Natem
Наташ, значит, я пока жива:))). Ребёнок занятия тоже выбирает сам. Другое дело, что некоторые из них из раннего детства шлейфом тянутся: и бросить не может, и новым увлечениям, ИМХО, мешают (он так не считает).
Значит, в "зацепившей" меня теме дело вовсе не в сути занятий, а скорее в стиле общения, являющемся НОРМОЙ в семье:). Обдумываю (вдруг подопрёт:))) ): что бы я делала, если бы сын мне вот так, без затей, всё и изложил. ИМХО, взяла бы "минуту обсуждения", свободную от всех занятий, и вернулась бы на более ранние ступени развития, доступные корректировке.
02.11.2006 00:46:16, Alice
Даже если "подопрёт", думаю, деть решит возникшие проблемы уже без твоего непосредственного участия, ты просто будешь поставлена перед фактом. :))) 02.11.2006 15:29:37, Natem

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!