Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочу советов. :)

У меня такая проблемка назрела: мой сын (по его мнению) - самый слабый в классе, и поэтому его каждый день кто-нить бьет или обижает. Ну не до криминала, конечно, но обидно и частенько несправедливо.

Во вторник у нас родительское собрание. Я вот хотела бы как-то разъяснить для себя эту тему, но не знаю, на какой кобыле подъехать к родителям обидчиков сына (3 человека из них - совсем новенькие, в этом году только пришли в наш 5-й класс, я их родителей и не видела даже)...

Как думаете, стОит или нет поднимать тему нападок на моего мальчика на родительском собрании? Или это полный бред? Раньше я ничем таким в жизни не занималась, даже не представляю себе, как это сделать. :(

Буду благодарна любым советам. :)
30.10.2006 02:27:08,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, не совсем в тему… Но, каждый сразу думает о своем ребенке.
Моя дочь тоже одна из самых слабых в школе(из-за возраста) и тоже абсолютно не агрессивная. Но, то ли она девочка, то ли еще рано говорить - только 2-й класс, пока проблем нет.

И вот, что меня последнее время озаботило:
1) Мой ребенок ВСЕГДА дежурный - по своей инициативе;
2) Если она не дежурит, то делает домашку на переменках.

Я (по настоянию мужа) тут-же забила в колокола.
1) Запретила дежурить, не в свои дни. Объяснив, что всем деткам нужно учиться выполнять свои обязанности. Переговорила с учителем по этому поводу, и она меня поддержала.
2) Начала давать с собой восковые мелки и листы бумаги, чтобы на переменах она с друзьями рисовала. К слову, рисованием она готова заниматься всегда.

В результате, мой ребенок если и не стал центром вселенной, то сумел показать детям, что с ней может быть очень интересно.

Но сразу оговорюсь, что проблемы отсутствия общения, или (!) что ребенка задирают, еще не было. Появились только наметки (как показалось нашему папе) что ребенок начал чуть отходить от детского коллектива. Хотя, при этом ей звонили по телефону очень много, и из класса она одна не выходила. Просто у нее (дочери) появились не очень лестные отзывы о многих. Она стала детей оценивать: "Тот - плохо выучил, тот - не захотел подумать, тот - не помог учительнице". Мы попытались дать ей возможность увидеть ребят с другой стороны. Что кроме учебы с детками можно еще о чем-то другом говорить...
Может посмотреть на ситуацию с другой стороны? Может пригласить детей на концерт, где будет выступать Игорь? В том месте, где Игорь будет выглядеть в очень выгодном свете? Может, он (Игорь) что-то интересное делает своими руками? Какие-нибудь проекты, как ребенок "Танжера"? Может устроить вечеринку по поводу дня рождения, именин, или еще чего, наконец? Можно договориться провести праздник прямо в классе, чтобы было удобно родителям. Устроить поход, куда пойти вместе с сыном, или организовать праздник «Папа – мама - я – спортивная семья».
У Вас ситуация очень непростая, и разрулить ее ребенок не в состоянии самостоятельно. То, что ему нужна помощь, это правильно. Но нужно ли выяснение отношений с родителями? Чего Вы ждете от выяснения? Доказательства Вашей правоты? Или решения проблемы? Если решения проблемы, то нужно отбросить гордость и пытаться заново помочь ребенку занять место под солнцем. И только Вы можете ему помочь или он сам должен решить эту проблему.
Да, еще… Я не случайно привела в начале топика рассказ о своем ребенке. Проблема взаимоотношений всегда двусторонняя. Виноваты обе стороны. Одна меньше, другая больше, но ОБЕ СТОРОНЫ. Поэтому, организуя праздники, походы и т.д., с моей точки зрения, необходимо одновременно работать со своим ребенком, воспитывая в нем уважение к себе и окружающим, умение находить в самом плохом и скучном человеке что-то хорошее и интересное. И тогда по маленьким кирпичикам, не сразу, но эти проблемы уйдут. Дай Бог Вам сил и терпения.
31.10.2006 13:31:10, Алиса в зазеркалье
Насколько я помню, Наташа предпринимала многочисленные попытки сдружить детей. 31.10.2006 19:59:19, Оладушек с сахаром
Лучше через классного руководителя. А то они с собрания придут, дадут чаду по шее, скажут: "мама Игоря жаловалась", как бы хуже не было. Классный руководитель-то может по своим наблюдениям говорить об этом, не ссылаясь на вас. 31.10.2006 12:02:13, ЮлияС
Я бы не стала делать это публично на р/с. Есть телефоны, есть родители ТЕХ детей. Уведомляя ВСЕХ, в том числе и основную, незадействованную, массу родителей, вы заранее ставите Игоря в уязвимую позицию. Публичная позиция "я с мамой" является не самой лучшей для большинства детей раннего подросткового возраста. Через день процентов 80% класса будет знать о "разборках" на собрании:(. 31.10.2006 00:40:52, Alice
Думаю, не через день, а гораздо раньше, уже вечером того же дня. :(((

Ладно, оставлю все как есть.
31.10.2006 01:47:40, Natem
Красно Солнышко
У нас на последнем собрании так одна бабушка выступила. И хотя все были согласны, как то, имхо, не очень это все сыграло.
Не всегда же дело в одной сознательности ребенка и его желании.
Учительница головой покивала, отец ребенка помолчал. На этом все и закончилось. Вряд ли что-то изменится. Причем, мальчик нормальный, из приличной семьи. Просто он выше всех на голову, самолюбив и ершист не в меру. Моя с ним даже сидела одно время, тоже жаловалась, но как то в основном общий язык они находили все-таки более-менее. Школьный психолог тоже с мальчиком работал... Но, видимо, не особо успешно, раз бабушка жалуется.
Я склонна в первую очередь со своим ребенком работать. Что ему делать и как те или иные проблемы разруливать. Как то оно эффективнее получается, чем других переделывать.
30.10.2006 17:23:53, Красно Солнышко
Я вот тоже не люблю других переделывать, страсть как не люблю. :((( Но завтра, если меня переедут многочисленные учителя, я могу и не выдержать. 31.10.2006 01:46:46, Natem
Красно Солнышко
А толку то? Тебе шашечки или ехать? 31.10.2006 08:11:21, Красно Солнышко
Мне - просто жить. :) неважно, с шашками я буду это делать или на своих двоих. :) 31.10.2006 16:03:13, Natem
В каждом детском коллективе выстраивается своя иерархтческая лестница.Какая-вопрос к учителю.
В бывшей школе сына сложилась такая ситуация:основная масса класса-дети родителей,кот.бы век ребёнка не видать(продлёнка,доп.занятия,сдал и забыл до 18-00).+2-3 неадекватных мальчика,один с большими проблемами нейропсихологическими(диагностирован),другие тоже ого-го себе мальчики...На самой низшей ступени оказался как раз он.Почётное второе с конца место досталось моему сыну-он не умел "держать оборону".Били и прикалывались,измывались над ними по очереди.В этом году сын поменял школу.Бедный тот мальчик...А класс уже 5й...Мама его бросается на всех-родителей и детей,к учителям подлизывается,другие родители говорят,почему же она,мол,школу не меняет...Видели бы вы,как это уже стало просто ужасно,дети звереют с каждым днём...
30.10.2006 15:47:09, панночка
Учитывая недавнюю ситуацию с Египтом, я бы не стала. Потому что училка явно не на вашей стороне. 30.10.2006 15:07:03, Sofia
Так у нас там была историчка, у нас же все - предметники, а классный руководитель - вообще мужчина. :) Вернее, молодой человек 26 лет от роду. :)
так что, думаю, исторички, на род.собрании не будет.
30.10.2006 15:47:59, Natem
Кстати, как там с историчкой закончилось - Вы с ней прояснили ситуацию? 31.10.2006 20:05:22, мама-аня
Да все устаканилось вроде. Она мне потом сказала, что поставила Игорю 5 в журнал за доклад, и вообще ей все очень понравилось. Ну а то, что дети подустали к концу дня - так это ж понятно... :( 31.10.2006 22:17:28, Natem
Ну и хорошо, я тоже так думала. А Вы сразу - "опустили ниже плинтуса", и т.п. 31.10.2006 22:33:28, мама-аня
Светлана
Наташ, я на собрании бы выступать не стала - имею негативный опыт, однажды попыталась высказаться на собрании в защиту девочки, которую постоянно долбали, Игоря это возмущало, как обычно, он дрался с ее обидчиками, хотя с девочкой никаких специальных отношений не имел, мне и еще 2-3-м родителям ситуация казалась ненормальной, ну я и попыталась "привлечь внимание общественности". Ничего это не дало, в ответ я услышала, как раз, что, де, у детей такой возраст..., пристают к тем, кто провоцирует..., с ребенком надо работать психологу... ;-(. Поэтому я бы не стала заходить с этого конца, а поговорила бы с кл.рук. и выяснила, в чем она видит причину,и, может быть, с психологом, как советуют ниже. 30.10.2006 14:54:42, Светлана
А у нас напротив разборка на род собрании ситуации, когда одного мальчика сильно обижали, очень помогла. Травля прекратилась. 30.10.2006 16:40:50, Оладушек с сахаром
У нас кл.рук - молодой парняга. :) О чем с ним говорить - ума не приложу. 30.10.2006 15:49:03, Natem
А чего тут "прикладывать" - сказать, как есть. 31.10.2006 12:04:29, ЮлияС
Kirushka©
Молодые парняги тоже разные бывают.26-лет - это уже приличный стаж, если он только не "вчера" в школу попал. 30.10.2006 16:07:38, Kirushka©
Я как раз имею пример, когда на собрании сына в классе мама девочки, которую обижали в классе другие девочки, встала и на одном дыхании произнесла негодующую речь (к концу даже прослезилась, что особенно вызвало сочуствие к ее дочке). Вопрос звучал так: "Почему ВАШИ дети считают, что они имеют право так обращаться с одноклассницей?" И тут же потребовала объяснений от мам этих девочек. Учительница поддержала и попросила мам конкретных девочек встать и объясниться. Имело ОГРОМНЫЙ успех. Но тут важно, чтобы учительница была на вашей стороне, сначала надо с ней обсудить проблему и может она вам что-то посоветует касательно вашей речи. 30.10.2006 14:44:35, Дашук с работы
Я боюсь, что если я начну такую речь говорить, то мои нервы сдадут и закончу я вся в слезах. Мне бы ОЧЕНЬ этого не хотелось... :(

Попробую все же в кулуарах как-то прояснить эту ситуацию.
30.10.2006 15:51:30, Natem
Мне очень жаль, что Игорек учится не там, где мог бы встретить своих единомышленников. Не очень точное слово, другого не придумалось. Ну, адекватных ребят, которых интересовало бы то же самое, что и его. Хотя бы примерно. Мальчик он у вас, как я понимаю, творческий, думающий. Но понимания среди одноклассников не находит. Если бы не ваши ограничения по здоровью, я бы посоветовала подыскать школу с каким-нибудь искусствоведческим уклоном. Может быть все-таки можно будет там как-то устроиться? 30.10.2006 13:48:24, Оладушек с сахаром
пчела Майя
Мне кажется, у них там просто класс такой. У нас учится в этой школе мальчик в 6-м классе, он сын наших друзей. И друзья наши дружат там с другими родителями. Мы видели некоторых одноклассников, вполне симпатичные дети, и умненькие. Правда, может это в присутствии взрослых конечно. 30.10.2006 13:53:45, пчела Майя
Школа-то сама нормальная. А вот в классе собрались мальчишки (все как на подбор), которых интересуют только единоборства, драки всякие, ну и пара-тройка просто отмороженных есть. Большинство-то нормальные мальчишки, только ведомые очень. Захочется им на Игоре потренироваться, как они будут бить своего самого главного драчуна (отточить, так сказать, мастерство на самом слабом) - они это сделают не задумываясь (уже было, кстати, я ходила в школу, разговаривала с ребятами, какое-то время было затишье) 30.10.2006 15:54:38, Natem
Да я тоже читаю и в шоке просто:(. Прямо не то место для ребенка. 30.10.2006 15:26:06, Мама двух
Наташа, а в школе нет психолога? Вы не пробовали с ним пообщаться (можно сначала даже и без Игоря)? 30.10.2006 13:29:24, мама-аня
В школе полно психологов и даже есть нейропсихолог, кандидат наук. :)

Насчет пообщаться - я пока не думала в эту сторону. Но можно попробовать.
30.10.2006 14:29:18, Natem
Обязательно попробуйте. Подготовьтесь, что хотите сказать, обсудить - и идите. Сначала без ребенка. Тем более никаких учителей "на очную ставку" привлекать не нужно. 31.10.2006 20:02:43, мама-аня
Мне кажется, это один из выходов. Можно даже потом провести трехстороннюю встречу: учительница-Вы-психолог. 30.10.2006 15:27:09, Мама двух
А какокого учителя вызвать на "очную ставку" ? У нас их куча целая, каждый предмет ведут разные учителя. Кл.рук - мужчина (очень молодой), ведет природоведение и физ-ру. О чем говорить с молодым человеком 26 лет я вообще не представляю... :((( 30.10.2006 15:50:18, Natem
Niko
Если физру ведет, то наверняка бывший спортсмен, 26 лет самый возраст, чтоб понимать проблемы мальчишек, у него наверное еще свой подростковый возраст в памяти. Я бы у такого чудо-учителя в первую бы очередь поинтересовалась, что происходит в классе, в чем причина, на его взгляд таких отношений, а не у учителей-женщин, которые уже отлично наученны вращать глазами и винить во всем невоспитанность и возраст. 31.10.2006 23:05:15, Niko
Niko
Наташа, а как ваш папа реагирует на это? Просто, извините, такое чувство, что его к проблемам воспитания сына не допускают... Чувство уверенности в себе для мальчика, и уверенность в своей неотразимости для девочки - вот чем ИМХО в первую очередь должен отец заниматься... 30.10.2006 13:08:24, Niko
Папа у нас немножко не на то упирает. :((( Он его постоянно ругает за плохой почерк, за плохие оценки по математике, и у них с сыном совсем нет взаимопонимания. совсем... :((((((((((( 30.10.2006 14:30:20, Natem
Niko
А папа в курсе проблем? Или вы не посвещаете его? Просто, ИМХО, почерк и оценки совсем не главное в школе конечно, Игорь может подойти к папе и спросить совета? 30.10.2006 22:10:32, Niko
К сожалению, не может... :((( Наш папа считает, что раз бьют, значит, за дело. :((( Он у нас вообще со странностями, наш папа. Игорь его боится и лишний раз не подходит вообще. 31.10.2006 01:39:26, Natem
Почему он его боится - папа его тоже бьет?! Или ругает без причины. А Вы мужа случайно тоже не боитесь? 31.10.2006 20:09:15, мама-аня
Еще бы мне его бояться. Я его в бараний рог скручу, если он ребенка хоть пальцем тронет!!! :( 31.10.2006 22:18:22, Natem
И то дело :-) Только мне кажется, что он сыну зла не желает - нет? 31.10.2006 22:37:22, мама-аня
Niko
Появилось у меня чувство, что большинство ваши проблем имеют начало здесь. Если он боиться отца, а это на первоначальном этапе единственный мужчина в его жизни, то как он может выстраивать отношения с одноклассниками. Он же их наверняка тоже боиться. 31.10.2006 16:14:24, Niko
Матушка Мидоус
Стоит. Мою дочь постоянно толкал и душил (!) один мальчик. После того, как он ее швырнул на парту, я не выдержала и повела деточку в травмпункт на освидетельствование. Ну а потом муж позвонил родителям мальчика и вежливо озвучил процесс и возможные последствия того, что будет, если их мальчик подойдет к нашей девочке ближе чем на метр. И таки помогло - перестал обижать. Но я была полна решимости и готова дойти до милиции. 30.10.2006 12:47:55, Матушка Мидоус
Так "объяснялки"-то шли с родителями ребёнка, а не на собрании. 31.10.2006 01:04:14, Alice
ВеРа
Я не знаю, о каких обидах идет речь. Если что-то серьезное - обязательно говорить с учителем и при необходимости привлекать родителей обидчиков. Если нет - учить своего ребенка меньше обращать внимание.
Кто-то в ответ на обзывательство "дурак" на автомате ответит "сам дурак", кто-то махнет рукой и скажет "отстань", кто-то вообще пропустит мимо ушей, а кто-то будет ходить и неделю обдумывать почему именно его так обидели и как жесток к нему мир.
А в вашей школе нету психолога, с которым можно было бы обсудить такие проблемы?
30.10.2006 12:20:13, ВеРа
Не, на собрании нельзя. Можно только в случае, если точно есть готовые выступить единомышленники. И, скажем так, ваше выступление будет нужно администрации.
Наташа, проблема в самом Игоре.
И в ее обостренном восприятии. Ну есть такие дети. Мимо него пройдешь - он уверен, что его хотели обидеть.
Мой вообще ни на что не реагирует. Правда и ребята говорят, что с моим связываться - себе дороже. Он децибеллами берет. Ну или в нос даст.
30.10.2006 11:19:31, Muha
Нет, он не такой параноик, как я описала. :) Здравый смысл пока еще в нем не умер. Просто я по одежде вижу, что постоянно то пуговицы оторваны, то джинсы на коленке разорваны, то шапка вся в грязи, то у куртки оторваны веревочки. Он совсем неагрессивный, его надо ну очень сильно довести, чтобы он ответил.

Он говорит, что у него сейчас совсем нет друзей в классе, единственный верный друг уехал вчера на ПМЖ в Австрию насовсем. :((( И он страдает от того, что такого близкого друга у него больше не будет.
30.10.2006 15:57:52, Natem
Наташа, извини, но есть такое понятие "эпилептический характер". С застреванием на проблемах, придавание большого значения мелочам. И сравнивают со слоном - все тихо-тихо, слона трудно раскачать. а когда раскачали - снесет все на своем пути.
Все-таки у меня тоже проблемный и я примерно представляю себе Игоря.
30.10.2006 21:50:09, Muha
Может быть, может быть... Про слона - очень похоже. Но это, скорее, про нашего папу: все тихо-тихо, но если его переехать - крушит дом, а я собираю осколки и обломки дома. :) и :( (наш папа - компенсированный и социализировавшийся аспергер) 31.10.2006 01:41:53, Natem
+1, что на собрании не стоит. Люди ведь разные. У нас было (правда по другому) поводу, 3 родителя (правда самыx достоиныx) встали на нашу сторону. И то не открыто сказали об этом, а лично мне тет а тет. А все остальные не просто оказались "по ту стороны баприкад"..... Одна даже так выслуживалась, так выслуживаль.... Лучше не говорить.

Дети цепляются, так как видят какое то отличие, привлекаюшее иx внимание. Подумаи сама, напиши по пунктам. Может быть спроси у знакомыx, что они видят. Может быть уч-ка что подскажет.
Игорь ведь крупныи мальчик. Ему должно быть легче.
30.10.2006 13:54:21, marina68
Он не самый крупный в классе. Он аккурат в серединке. Полкласса - выше него, полкласса - ниже. Самый большой мальчик в классе ростом 170 см и дерется, как бешеный. Но с ним я разобралась.

Все дети не без недостатков, и у моего они есть. никакой он не "белый и пушистый". Полно есть того, за что можно получить - например, поболтать любит, списать не даст (но там и невозможно особо, почерк такой, что захочешь - не разберешь), очень ответственный (если, например, что-то задавали сделать, а учительница об этом вдруг забыла, то весь класс радуется, а мой может по наивности напомнить ей, что, мол, вы задавали такой=-то реферат, вот я сделал; все в печали, так как не делали, а Игорю за его "выступление" - втык). Может заплакать (у мальчишек это считается неприемлемо, и за это тоже могут пнуть).

Но и плюсов много: не жадный абсолютно, последнее отдаст однокласснику (этим, кстати, пользуются очень активно, к моему сожалению, так как постоянно приходится пополнять пенал), добрый, независтливый, много знает в компьютерных технологиях, комп.играх, профи в интернете, его за это уважают и берут у него консультации, ну много еще чего есть.

Но вот драться не любит и никогда не даст сдачи - развернется и уйдет, рискуя получить в спину еще рядок тычков.

30.10.2006 16:05:00, Natem
Наташ, я не о недостаткаx говорила. Это, все, что ты (сорри за ты) говоришь не недостатки, скорее наоборот. Я говорила об особенностяx. Например, если все сдают сдачи, а он уxодит. Я - не за сдачу ( сама никогда не приму решения за или против сдачи. Но знаю точки зрения другиx на этот счет). Я - об отличияx. Отличием может быть даже на уровне пиджака- у всеx пиджак - полиестер, у нас - жерстянои. Честно. У вас скрипка - например.
Мужчина, даже 26 лет - может быть даже (ои даже однозначно) лучше женшины для детеи в этом возрасте. Не все - знаю.
При подобныx разборкаx когда стали выяснять - чего цепляются ( даже на уровне - газ на уроке xимии открыли), в ответ получили - " я xочу с ним дружить". Я - не верю в такие баики. Но один из ниx после этого приxодил к нам и мои к нему в гости xодил тоже. Но это не дружба, конечно.
Одно из вариантов решении - дать ребенку тетрадь морал дамаге, где бы он записывал все наскоки за день. А разбор иx - в конце дня. Придумано не мнои, а учителем - мол. чел. лет 26-30. Хотя может быть это была диверсия. Не поняла.
Ну уж и ...это один из моиx выводов. Понаблюдала я за детьми и сделала вывод, что "не жадный абсолютно, последнее отдаст"+ "добрый, независтливый" - последствия ПЭП. А вот за себя постоят, своего не додут - "без неврологическиx проблем" дети. Все очень, очень знакомо. Это как и талант - тоже - оклонение от нормы.
30.10.2006 17:25:23, marina68
Елена Д.
ну не знаю, ПЭП мне кажется тут не причем, у моего тоже были неврологические проблемы, он и сейчас "нервный мальчик", но дать сдачу это ему никогда не мешало, причем в сад он не ходил и попал в большой коллектив впервые в школе, делился и делится всем без проблем, списывать дает, но вот стукнуть в ответ на стук у него рефлекторная реакция, фиг знает откуда и не смотря на то, что он один из самых маленьких по размерам в классе, его никто не трогает.. тут дело в другом, мне кажется, ребенок просто уверен, что мы за него "порвем" любого, в том числе папа (а это важно), но свои проблемы он тем не менее решает сам, папа - это тяжелая артилерия :) 31.10.2006 06:33:06, Елена Д.
Буду только рада убедиться, что я не права. Спасибо. 31.10.2006 13:13:54, marina68
Бьют не самых слабых.Видимо,у вашего ребенка что-такое в поведении,что провоцирует окружающих вести себя с ним подобным образом.
Может быть,с самого начала он повел себя как-то не так,а теперь
ему тяжело переломить сложившееся отношения.
Может,есть главный недруг,который всех подзуживает?
Я бы,если уж все совсем плохо,поменяла бы школу.
Возможно,на новом месте,учитывая свой опыт,у Игоря сложится все гораздо более удачно.
С родителями говорить бесполезно,тем более на родительском собрании.Наверняка воспримут как наезд.А если еще и дома с детьми поговорят...Они же большие уже.Еще и ябедой прослывет.
Тяжелая ситуация,сочувствую :(.
30.10.2006 10:53:39, arahnoid
Школу нам поменять нельзя никак. Это единственное в Москве, куда вообще берут учиться моего мальчика.

вот тут про нашу школу чуток:
31.10.2006 01:42:42, Natem
Ну уж, простите, не поверю....
С тех пор как объявили о всеобщем среднем образовании, какие могут быть отказы со стороны администрации школ?
А уж после того как финансирование школы поставили в зависимость от количества учащихся, то за каждого ребенка школы бьются....
Или Вы думаете что в остальных школах только гении учатся? Как бы не так...
Просто Вы сами не хотите ничего менять, Вам, видимо, так удобнее и привычнее в вашей якобы интегрированной школе.
A за возможную резкость, извините.
31.10.2006 09:33:02, Оно-сан
Отказы - да любые! Начиная от неподходящей гшруппы здоровья и инвалидности и заканчивая плохой успеваемостью (хотя на деле это не так).

Нам в свое время отказали все (!!!!) школы маленького подмосковного городка, где мы раньше жили, их там всего 7 штук. Только надомное или только школа 8-го типа. При нормальном интеллекте это как-то не того...
31.10.2006 16:06:44, Natem
там действительно ребенка по закону можно не брать в класс, только на индивидуальное 31.10.2006 12:34:53, Muha
London
Мой - один из слабых в классе и абсолютно неагрессивный. Но, то ли я не курсе, то ли его не бьют. Вернее- всякое бывает, но так вот специально - не бьют (ТТЧН)
У нас правда, всегда был достаточно доброжельный класс.
Но я вижу тут 2 причины.
1. Сын (ТТЧН) сам себе интересен, и часто своим интересом может заинтересовать окружающих
2. Оказывается, использует настандартные формы обороны. Не уверена, что про это приятно будет читать, но вот такой пример. У него раньше часто был насморк и как-то он сморкался и такие тянул неприятные сопли (извиняюсь). Я говорю - фу. Он - а я так обороняюсь, когда мальчишки ко мне пристают с дракой.
Ну, не знаю, как точно - мне неприятно уточнять было:)) - грозит измазать, чтоли.
Очень часто бьют его друга - отличного говорливого паренька, сына учительницы причем. Судя по комментариям моего сына - тому это по барабану и часто он сам нарывается.
Мой как-то склонен избегать таких ситуаций.
Я бы на вашем месте озаботилась этой ситуцией со стороны сына, а не стороны учительницы или родителей. НЕ будет этих родителей - будут другие. Ваша задача ИМХО - не перевоститать среду, а дать своему ребенку инструменты защиты.
30.10.2006 10:51:36, London
Елена Д.
мне кажется, что надо об этом с классным учителем разговаривать, а уж он (она) пусть на собрании родителям это тактично скажет, родители могут быть не в курсе, что детки их так развлекаются.. 30.10.2006 10:46:52, Елена Д.
Имхо, начинать надо с сына, т.е. бьют не самых слабых, а тех, кто позволяет себя бить. Почему он считает себя слабым? почему он думает, если он слаб физически, то его должны бить? Может, поднимать его самооценку? Чтобы он не зависел от чужого мнения (одноклассников). Ведь он же - самодостаточная личность. А выносить вопрос на обсуждение на собрании, а по-моему и с учительницей - не стоит, это же не 1-й класс. Даже не думаю, что разговоры с родителями обидчиков помогут. Они прекрасно умеют притворяться, даже если их родители окажутся на вашей стороне, то детки могут каяться и уверять, что это больше не повториться, а сами продолжать как ни в чем не бывало. Учить драться - не знаю, я своих не учила (младший - сын), и учить не собираюсь, именно потому что мои как раз не мелкие и слабыми не выглядят (хотя если бы дочь вздумала кого-то ударить, то наверняка просто промахнулась бы). Мы как-то всегда обходились мирным путем. 30.10.2006 10:29:55, hanhi
Niko
Я бы не стала поднимать этот вопрос на собрании. Т.к. если даже родители и поговорят со своими детьми по поводу вашего сына, то ему потом ой как не сладко придется. т.к. дети в 11 - 12 лет уже все отлично понимают. и ребенка. которого мама так активно от них защищает, а они потом загнобят. Потом, вы уверенны. что все родители адекватно донесут вашу просьбу до своих детей? Ну там типа, не обижай Игоря и т.д. ? Другой вариант не рассматривайте (не в вашу пользу)? Вот не первый год читаю ваши посты, школы меняются, дети взрослеют, проблема взаимоотношений остается. Ваша фраза из предыдущих топиков - "мой вообще-то тормозок", еще парочка наталкивает на мысль, что вы в первую очередь видите своего сына беспомощным и требующим вашей постоянной поддержки (я не имею ввиду сейчас здоровье, но это никак не пересекается со взаимоотношениями в классе и со сверстниками, у нас в школе физические инвалиды есть, отлично чувствуют себя в коллективе, их никто не гнобит). Если ребенок ежедневно ходит в школу, посещает музыку, выступает на сцене, то он здоров! Если он здоров, то должен сам учиться давать отпор. У нас равестники, мой тоже может с фингалом придти из школы, но я уже и думть не хочу о том, чтоб бегать в школу его защищать. Ну первый- второй класс еще ладно, но 5? пусть сам разбирается. Вот такая я свинья. 30.10.2006 10:27:36, Niko
Да я тоже в этом году в школе-то была всего два раза - 1 сентября и когда его побила толпа во главе с новеньким (поговорила с новеньким, все всталона свои места).

Я не считаю его беспомощным, он у меня с этого года ходит один в школу и из школы, хотя многих наших одноклассников до сих пор встречают и провожают (у нас там движуха сильная). Ну просто у него нет друзей в классе, вот в чем проблема.
30.10.2006 16:21:10, Natem
ГрейсЛи
Мой добился уважения благодаря тому, что хорошо рисует и увлекается роботами всякими.Стал рисовать на публику-Джека Воробья -ну и все такое в этом духе, что привлекает сверстников.Относятся все к нему хорошо и друзей стало много, которые если что защищают его.Сам он хилый. 30.10.2006 10:16:30, ГрейсЛи
Мой не то что рисовать -писать-то толком не умеет. :( Здесь вариантов нет. Уважают его только за компьютерные знания. Но за отсутствие, например, какой-нить игры могут и перестать уважать. :( 30.10.2006 16:18:31, Natem
Мне кажется, вы должны поговорить с классной, а уж она сделать внушение родителям.
30.10.2006 09:18:57, Философский Камень
У нас - ОН. В смысле -классный руководитель -- мужчина. 30.10.2006 16:17:06, Natem
Kiara
Толкового совета нет. Я бы вряд ли стала на собрании разговаривать, дети большие уже, реакция родителей дома и потом детей в классе мало предсказуема. А в классе родители скорее всего выпустят иголки и начнут защищать своих детей. Поговорила бы с учительницей довольно жестко, напирая на безопасность на моего ребенка. Постаралсь выделить родителей тех детей, если вид у них адекватный - поговорила бы с ними индивидуально. Сына учила - без бы, в похожей ситуации - драться. Не чтобы драдся, а чтоб был уверен в себе и не считал себя самым слабым.
И - удачи вам, Наташа
30.10.2006 09:09:05, Kiara
мамАнечка ©
присоединюсь. Добавлю лишь, что надо учить сына не драться, а защищаться:-) блокировать нападки, чтобы обижать кому-то его уже не хотелось.
ну и гантельки-зарядочка-отжимания тоже на пользу пойдут.
30.10.2006 09:39:18, мамАнечка ©
Kiara
Все-таки драться. Не нападать. И не защищаться. А - драться. Чтобы четко знал "Я это умею, если нужно". 30.10.2006 10:49:57, Kiara
А почему не учить драться? 30.10.2006 09:40:43, Харас
А потому что классу к 9-10 деточки становятся ростом под 180 и размерчиком эдак 48-50.(не все, конечно, но некоторые).И если у птенчика выработался рефлекс решать проблемы с позиции силы,размахивая кулачками и ножками 44 размерчика,то может получиться что-нибудь не очень для него(и его родителей) приятное.ИМХО. 30.10.2006 10:28:23, arahnoid
пчела Майя
К сожалению, у некоторых эта привычка и так есть. А у того, кто не может защищаться, остаются проблемы. А размерчик в 10 классе у моего пока около 44-го. Ничего более размерного я среди его приятелей не видела. 30.10.2006 11:35:34, пчела Майя
Так откуда привычка-то?Не потому ли,что родители учили драться и одобряли такой стиль поведения?
30.10.2006 11:51:13, arahnoid
пчела Майя
Отнюдь. У тех, кого надо УЧИТЬ драться в пятом классе, чтобы они могли за себя постоять, такой привычки не будет и быть не может. Я пробовала мальчика в 8 классе научить защищаться - безнадежно. Те, кто любит драться, делают это по природной склонности, их не надо учить. 30.10.2006 11:56:11, пчела Майя
Kiara
Зин, а это был ваш младший мальчик? 30.10.2006 13:24:01, Kiara
пчела Майя
Ну да. Старший как раз всегда готов был дать в глаз если что, причем я его ни минуты этому не учила. А у младшего такая была ситуация в 8 классе, когда я его была вынуждена в середине года забрать из школы, куда он только что поступил, потому что его там третировала некая компания. Потом оказалось, что не только его, но это было уже потом. Я его регулярно учила, что сказать и куда стукнуть, но совершенно бесполезно. Тем более он в то время был мелкий по росту и тощий. 30.10.2006 13:35:24, пчела Майя
Kiara
Было у нас похоже. Интересно мне, связано ли это похоже с другими похоже, например, с неорганизованностью
Хотя мой вроде (ТТЧНС) научился сказать и стукнуть, но не всегда въезжает, где остановитья и не обижаться
30.10.2006 13:55:06, Kiara
пчела Майя
С поведением несомненно связано. Потому что будь он тихий ботаник, они б на него и внимания не обратили. Да и в первой школе он у меня часто был мальчиком для битья. Только там битье такое было еще детское, несерьезное. То поругаются, а то помирятся, и идут вместе на роликах кататься. 30.10.2006 14:02:58, пчела Майя
А у него проблема с мальчиками или девочками? 30.10.2006 10:38:03, Харас
Девчонки ему больше в любви объясняются, он отбивается, как может. :)) Но могут и насолить, если не ответит взаимностью. :)) Он пока не отвечает. 30.10.2006 15:46:47, Natem
Если вы про моего,то у него ни с мальчиками,ни с девочками проблем нет :) ТТТЧЛП
А если есть-как-то без драк все обходится.
Это я так,теоретически.Как представила,что деточка решился порешать все с помощью своих кулачков....
30.10.2006 11:01:00, arahnoid
Kirushka©
Если у птенчика с психикой все нормально, то рефлекса не будет, чай, не собачка Павлова! 30.10.2006 10:34:37, Kirushka©
:)
30.10.2006 11:03:17, arahnoid


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!