Раздел: Школа (удалить по слогам)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Деление на слоги - ну уж такого я не ожидала!

Детка во втором классе неправильно поделила слово "друзья" на слоги. Она написала "дру-зья", а ей исправили "друзь-я".

Я задумалась:"а как правильно?" И вот что выяснилась.

Во-первых, система деления слов на слоги строится на принципе СОНОРНОСТИ: "Слог как основная звуковая единица русского языка строится по закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными являются гласные (Г), затем в порядке уменьшающейся звучности идут сонорные (С), затем шумные (Ш) согласные."

Есть пример: слово "пи-тьё": "и" - сонорный звук, "т" - шумный, между ними - слогораздел. То, что мы отделили букву от корня, вообще пофигу, потому как первой строкой в правилах слогообразования написано, что разделение на слоги строится на основе фонетической, а не орфографической интерпретации слова.

В общем, ребенок случайно оказался прав. Хуже, что учительница (к слову, очень хорошая, добрая) оказалась не права и учит неправильно.

Тут еще перл нашла: "Представленная схема деления слов на фонетические слоги не совпадает с принятой в школе. В рамках школьной программы деление на слоги осуществляется интуитивно и часто не подчиняется никаким законам."

Короче, вопрос: забить на расхождение? А как ребенку тогда объяснить, как на слоги делить? Или пускай двойки получает?

Не хочется говорить учительнице, что она на слоги делит неправильно, ее ведь так учили саму, она не виновата, а ей будет обидно.

Еще такое соображение: деление на слоги для грамотного письма вообще не нужно знать, так как перенос слова с делением на слоги практически не связан (чаще всего совпадает, но и только). Перенос связан с орфографической интерпретацией.

Вот только дочка хочет пятерки получать...

28.10.2006 14:52:54,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, я Вам в девичьей ответила, но поздно, наверное,не заметила топика здесь. Документ был принят, как сказала наша учительница, по поводу новых правил переноса, перенос м.б.либо по гласному,либо по сонорному.Так что переносить Ю-бка теперь правильно, хотя во времена нашего детства считалось ошибкой.

"Есть пример: слово "пи-тьё": "и" - сонорный звук, "т" - шумный, между ними - слогораздел. "
И-это гласный, а не сонорный
А вопрос в том, что делить на слоги, и делить для переноса дейтсвительно нужно по-разному.Если для переноса: дру-зья.Если на слоги: друзь-я.
29.10.2006 01:51:57, Сластёник
Моя делит по принципу "прохлопывания" - давно у психолога (ей тогда года 2 было:) хлопали в ладоши или стучали молоточком, произнося по слогам и делая паузы. В школе теперь не ошибается - если произность раздельно, то действительно чуть проще звучит "друзь-я", чем "дру-зья".
Но вообще в школе учительница дает им какие-то минимальные правила для деления (как разбиваются несколько согласных, идущих подряд и т.д.). Так что возможно есть какие то правила для разделительного мягкого знака в середине слова? Вы спросите у учительницы у своей. Я бы у ребенка спросила, но она спит:)
29.10.2006 00:57:27, Леночек
А типа есть 2 способа деления на слоги, а уж какого придерживается ваша учительница и надо выяснить. У меня старший делил именно по принципу восходящей звучности, а младший у другой учительницы - по другому принципу, по которому на слоги слова делятся в азбуках и букварях:)) 28.10.2006 20:57:11, Мусулунга
Я бы подошла к учительнице и сказала: вот я знаю о таком принципе деления на слоги. Видимо, в школе как-то иначе, а мой ребенок был недостаточно внимателен и не понял. Вы не могли бы мне объяснить школьный принцип, чтоб мы с дочкой дома потренировались?
То есть прикинуться веником. Так ее учить не могли. Я кончала фил.фак.педа и знаю. Она просто либо сама неграмотная, либо ошиблась случайно. Если не совсем глупа - скажет - вы совершенно правы, извините, в 12 ночи проверяла работы, с устатку...Если не скажет - придется ей разумный принцип выдумывать - в любом случае снижать вам оценки там, где сама неуверена впредь поостережется.
28.10.2006 15:32:15, ЮлияС
О! Расскажите, как в педе этому учат, пожалуйста!!!
28.10.2006 15:45:01, Философский Камень
И это еще что! По этим правилам слог не обязательно содержит гласную, так как иногда в словах звучат гласные, которые не пишутся. Например, корабль имеет три слога: ко-ра-бль, так как мы произносим "корабыль". О как!!!

28.10.2006 15:29:21, Философский Камень
НеТ это в школе точно не надо. Есть такое понятие - сонорные согласные, которые в науке считаются могут образовывать слог - не закморачивайтесь. А рассказать - попробую вспомнить - дело было давно, а я русский в школе не веду, только литературу, а что именно рассказать-то? 28.10.2006 19:56:54, ЮлияС
Как делить слова на слоги правильно, и как объяснить это второклашке, чтоб поняла... С точки зрения нашей системы образования.
28.10.2006 20:07:05, Философский Камень
Я бы выбрала второй вариант.И не смогу объяснить почему, видимо интуитивно:) Можно утешаться тем, что таких спорных слов не так уж много, я воообще если не знала как перенести слово- старалась дописать его до конца. К чему это я говорю-просто старайтесь обходить такие щекотливые переносы. 28.10.2006 15:26:55, SWT
Во-первых, перенос слова к слогообразованию не имеет отношения, во-вторых, что делать, если задание "поделить конкретное слово на слоги"? А переносить "друзь-я" нельзя ни с какой точки зрения )))
28.10.2006 15:31:41, Философский Камень
Айя-яй... Но ведь учитель сказала-так правильно? Или я не поняла из написанного вами чего? 28.10.2006 15:51:17, SWT
Мне кажется, мы с вами путаем слоги и перенос. Вы вариант "друзь-я" для чего бы выбрали? Я поняла, что для переноса. Пардон, если не так )))
28.10.2006 15:55:25, Философский Камень
Да-точно путаем, а разве принцип ПЕРЕНОСИМ ПО СЛОГАМ сейчас не работает? 28.10.2006 16:21:19, SWT
Нет, сейчас все по-другому. У сына помнится были задания: поделить слова по слогам и поделить слова для переноса слова делятся по-разному. 28.10.2006 20:54:44, Мусулунга
Никогда не работал ))) Например, одна гласная может быть слогом, а переносить ее нельзя )))
28.10.2006 16:38:13, Философский Камень
Когда я училась, было такое правило-наверное с поправкой на одну гласную.АНА-ЛО-ГИЯ, а по слогам: А-НА-ЛО-ГИ-Я. 28.10.2006 18:34:51, SWT
Слова, в которых гласная и согласная чередуются, делятся на слоги и переносятся так, как вы написали. В остальных случаях не так - судя по тем правилам, которые я сегодня изучала. У меня местами глаза на лоб лезли )))

Например, слово "волна" делится на слоги "во-лна", а слово "парта" - "пар-та", потому что "л" и "н" - одинаковой сонорности, а "р" более сонорная, чем "т".
28.10.2006 19:33:23, Философский Камень
Тогда остается только заучивать правила, которые в ходу в школе, где учится ребенок, как сама в школу по второму разу:) 28.10.2006 20:08:15, SWT
Ага. Только в нашем учебнике русского языка правил почти нет. Можете себе такое представить?
28.10.2006 20:17:31, Философский Камень








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!