Раздел: Школа (как смирится с тем что ребенок тупой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как смириться с "тупостью" ребенка?

Я уже не знаю как быть (((. Может кто-то помнит в начале сентября я тут писала что нам учительница сказала, что у ребенка "нет способностей"(4класс). Начала тотальный контроль по дом. работам, по математике стали решать примеры и задачи дополнительно. Вроде все наладилось... Стоило мне не проверить 1(!) раз дом. работу, ребенок принес две "2" - по матем и по русскому (((. Получается что у нее и правда нет способностей(((((? Наказывать ее пробовали, но это не помогает((, поощрениями тоже не помогает... Она и старается, и переживает тоже, но как только перестаю ей "вдалбливать", сразу ступор... Что делать? Расслабиться и принимать ее такой, как есть, или не обращать внимание и продолжать систематически заниматься?
27.10.2006 13:03:35, маманасти

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ваша дочка точно не глупая, раз, когда Вы объясняете, все понимает. Просто все дети разные, кто-то схватывает налету, а с кем-то надо сидеть и заниматься, и постоянно контролировать домашние задания. Не ругайте ребенка, она такая какая есть, делает так, как может, ну, в конце концов, не всем быть семи пядей во лбу, в жизни есть много всего стоящего и интересного, она найдет себя, дайте время, а пока просто терпение. 28.10.2006 02:06:13, Миа
"Нет спосбностей" и "оценки" - вещи совсем не всегда тесно взаимосвязанные. Учу кучу спосбных троечников, которым не хочется учиться (там, гда рутина) и знаю весьма средненьких отличниц. В 4 классе скорее всего речь не о способности , а о несформированности каких-то учебных навыков. Надо показать психологу, который работает с трудностями в обучении, посмотреть, что у дочки "западает" и помочь ребенку с этим.
Если никак не найти специалиста, посмотрите книгу А.Ф.Ануфриев С.Н.Костромина Как преодолеть трудности в обучении детей.Москва, 1998, издательство Ось89. Может и переиздавалась. Главное - настраивайте ребенка, что она способная, что у нее все получится, обращайте внимание на каждый успех и т.д. Не контролируйте слишком - отвращение к учебе хорошим оценкам не способствует.
27.10.2006 23:40:08, ЮлияС
Можно я про себя скажу? думаю можно, меня училка тоже считала тупостью непролазной, мама билась надо мной, потом бросила это мероприятие, и в ср.школу я пришла непролазной троешницей мама и папа с высш.образованием , мама отличница была. К классу 6 я сама вышла на 4, а в 9-10 училась уже в физ-мате классе!!!, И вообще была тихушницей, в худ.школу ходила тайком целый год, пока справку со школы от мамы не потребовали, подтверждение заработка... Сейчас я закончила технарь, техиститут, и сталкиваясь с людьми просто или по работе обнаруживаю, что мой уровень знаний и ума ну уж точно не ниже среднего. Дочь моя с 1 класса отличница. Может вашей дочурке надо время на повзрослеть, все будет нормально у вас. 27.10.2006 20:11:54, Katiii
В верхнем топике ищут детского психолога. ИМХО, вам это тоже пригодится. Причем срочно. Можете на этой почве основательно испортить отношения с ребенком и помочь ей сформировать очень серьезные и неправильные поведенческие (и, что гораздо хуже, психологические)стереотипы. 27.10.2006 16:31:56, Margo-Line
Так она же девочка.Ну и пусть учится как может.Девочке не обязательно быть умной и заканчивать мехмат.Можно закончить что-то попроще,работать не очень напряженно,или вообще не работать ,выйти замуж пораньше,сидеть дома,рожать детей.В этом плане у нее как со способностями?
Собственно-это мысли мамы двух девочек))).Ну и просто личные наблюдения-далеко не все мои одноклассницы-бывшие "тупицы" в школе сейчас плохо живут.Некоторые вообще и в институты не пошли-вполне неплохо замужем.
27.10.2006 15:51:20, Линдаа
у нас с этими "способностями" все отлично))). Когда спрашиваю кем хочешь стать - "мамой"... Начала так отвечать с 4 лет, и с возрастом не прошло... Учитывая что я работаю постоянно, сколько она себя помнит, где она берет такой пример непонятно. Просто тоже по личным наблюдениям )), те кто вдруг перестают в чем-то устраивать вполне обустроенного мужа, вдруг остаются ни с чем, и что делать им дальше? 27.10.2006 16:06:28, маманасти
Я вот тоже удивляюсь.Но ведь почему-то выходят опять туда же.Даже с детьми.Может все дело в женщине все-таки?
Кто его разберет.Я как "умная" и вечно-работающая тоже вот не понимаю-ну как так))) Видимо у них работа такая-быть замужем,и причем удачно.Так что не парюсь особо.Моя старшая пока только в 1 классе,даже не знаю как она там учится.Но она ярко выраженный семейный тип.
27.10.2006 16:14:57, Линдаа
боже неужели есть женщины, которые так думают. а если замуж не выйдет или муж уйдет. не мехмат конечно не всем нужен. но вот "девочке не обязательно быть умной" 27.10.2006 15:59:32, Наталияяя
Есть))) Ум он разный бывает.Видимо наши тупицы,у которых сейчас все хорошо-тоже умные(-) 27.10.2006 16:09:13, Линдаа
Вопрос у меня, как у "собрата по нечастью", правда у нас не настолько все тяжело уже в третьем классе.
А как у Вас деть рождался? Легко ли тяжело ли?
А неврология имеется(-лась)?
А как Вы с ней боролись?
А ПЭП, а затем ММД не ставили нервные патологи?
А Ваше сокровище как спало-ело-писалось в раннем детстве?
Поверьте - не из праздного любопытства...
27.10.2006 15:00:24, Бодрая Корова
А как у Вас деть рождался? Легко ли тяжело ли? Ребенок у меня первый, мне было 20 лет, родила в общем-то легко, от схваток до родов - 4 часа где-то, немного ее "передавила" при родах - лицо было синее, синюшность прошла за месяц, апгар 9/10
А неврология имеется(-лась)?Нет, все невропатологи писали здорова, хотя я уже начинаю сомневаться...
А как Вы с ней боролись? никак...
А ПЭП, а затем ММД не ставили нервные патологи? ничего не ставили...
А Ваше сокровище как спало-ело-писалось в раннем детстве? Это вроде все в норме было, но в 20 лет об этом не очень-то задумываешься, когда при этом еще учишься в Университете...
Есть у меня еще сын, 4х лет, ему и ЗПР при родах, гипоксия, и ПЭП ставили, и в больницу уложить пыталисьи т.д. Мне иногда кажется что он сообразительнее 10летней дочки. Так что даже не знаю что с чем связывать ...
27.10.2006 15:17:35, маманасти
"родила в общем-то легко, от схваток до родов - 4 часа где-то"
Мне кажется, (без обид), что Вам-то, конечно, легко, - а детке каково так быстро?

Сообразительность, к сожалению, это еще не все, что нужно для систематического обучения. Если нет проблем с памятью, концентрацией внимания и т д. можно быть не очень сообразительным и "золотую" медаль высиживать попой (как моя старшая сестра).

Я дочку рожала нелегко. Преэкламсия. Стимуляция по мед. показаниям. 5 часов потуг.Гипоксия. Обвитие. Кесарево - поздно. Выдавливали.
Как результат - неврология, ПЭП, гипертонус, срыгивания, внутречерепное давление, спали плохо. Много возни с лечениями.Гиперактивность. Потом ММД. Потом 2 сотрясения ГМ. До 6-ти лет - на учете у невролога. Сейчас - некоторые проблемы есть. Но гора-а-аздо все проще стало.
С учебой (ТТТ) про почти тотальном контроле - ничего себе. Только что сообщили - 1-я четверть - все 5, физ-ра 4.Очень хорошо с английским (а были такие истерики, что я уже думала - отступлюсь. Швыряла тетрадки, ревела дочь моя. "Ненавижу английский!!!" Каждый день - кровопролитные бои. Репетитора наняли во втором классе, чтобы меня чуть-чуть от этой нервотрепки освободить.) Сейчас - любимый урок, нет проблем (но все равно проверять надо, может забыть что-то сделать.)
Так что - Вам терпения, все будет хорошо. Муж мой рассказывает, что его ама до 5-го класса тоже пасла на 100%. А потом - постепенно предмет за предметом - стало "отваливаться". Закончил Гимназию 239, потом Политех. :)
27.10.2006 16:27:01, Бодрая Корова
поверьте, если результатом вашей долбежки являются приличные отметки, то это ни разу не тупость :)))))

27.10.2006 14:34:51, осьпидяяяяя:))))
я думаю, что смиряться нельзя, раз может работать при контроле, значит какие-то способности есть, просто их надо развивать и поддерживать, а махнуть рукой проще всего, если бы на своего махнули, то он не был бы отличником, в лучшем случае - хорошистом-троечником, это говорит только о его низкой самоорганизованности, а не о способностях, способностей на нормальную учебу у него вполне хватает, мы, в основном, "боремся" с внимательностью и нежеланием подумать чуть дольше 2-х минут.. 27.10.2006 14:30:09, Елена Д.
Если с Вашими занятиями все налаживалось, значит, способности все-таки есть. Может, учительница просто плохо объясняет... Или Вашей дочке не подходит ее стиль объяснения.
А как долго Вы с ней занимались? Возможно, надо продолжить эти занятия или, действительно, нанять репетитора.
27.10.2006 14:10:46, Ирина П
Безусловно расслабиться и продолжать систематически заниматься. А подобные ремарки учителей (безобразие, что себе позволяют) надо учиться пропускать мимо ушей. 27.10.2006 13:55:55, silhouette
Во-первых, перестать самой называть это "тупостью". Во-вторых, не видела детей ТОТАЛЬНО неспособных. В-третьих, если мама с учительницей сливаются в едином экстазе и абсолютно убеждены в глобальной тупости, то ребёнок рано или поздно тоже в это поверит, и тогда ситуация будет гораздо сложнее.
Совет: снять внутреннюю оценку "хорошо/плохо" и продолжать заниматься. У всех разные сроки вызревания и разные темпы усвоения материала.
27.10.2006 13:29:46, Alice
Спасибо за совет, постараюсь успокоится... 27.10.2006 13:36:58, маманасти
Мне почему-то отсюда кажется, что Вы внутренне пытаетесь доказать учительнице, что она неправа. ИМХО, если "забыть" или "забить на":)))позицию учительницы, а сконцентрироваться на самом материале, дело быстрее пойдёт. Самое главное, эти внутренние стрелки и у дочки перевести. 27.10.2006 13:45:34, Alice
то есть вы считаете, вообще не обращать внимания на оценки? 27.10.2006 13:52:18, маманасти
Почему же?:))). Просто (если они объективны), воспринимать их, как оценку уровня СЕГОДНЯШНЕЙ работы, и верить в то, что завтра всё будет иначе. Я-то даже немножко о другом: о том, чтобы дома не приходилось тоже работать на оценку, теперь уже мамину. Внутренний родительский посыл: "давай вместе разберёмся", а не "как, ОПЯТЬ тупишь?":))). Иначе она, бедолага, всё время оказывается на баррикадах ПРОТИВ то учительницы, то Вас. А "победить" пока не получается:(((. Т.е. не бороться, а объединиться, поддерживая уверенность в том, что это элементарно и усваивается на ходу.

27.10.2006 14:01:59, Alice
Она очень быстро привыкает к "давай вместе разберемся", и потом самостоятельно ничего не может сделать... 27.10.2006 14:41:23, маманасти
И хорошо, что привыкает. Младенец тоже учится ходить сначала при помощи опоры. Думаете, если ему руки не давать, пойдёт раньше?:). Если у дочки тот или иной навык сформирован, то оно само "можется", автоматически и без напряга. А если нет, значит, рано руку отпустили.
Да, и ещё один момент с оценками. Двойка - это оценка работы, а не оценка личности ребёнка. Иначе, в результате такого перевёртыша и появляется "тупость" его самого.
27.10.2006 16:02:55, Alice
спасибо большое, ваши слова меня обнадеживают, буду исправляться ))) 27.10.2006 16:14:49, маманасти
Удачи:))). 27.10.2006 16:16:55, Alice
НЕ обращайте! Обращайте внимание на успехи а на 2 - лучше подбодрите ребенка и успокойтесь сами. Поговорите с учителем почему 2, может не в учебе дело:)
27.10.2006 14:01:41, Гравицапа
Наймите наконец ребенку репетитора по математике. Он подтянет.
И смиритесь с тем, что по математике и правда нет способностей ;) небось, зато по русскому все окей? :)
27.10.2006 13:28:38, Xenny
Мне даже неудобно как-то в этом признаться, но я сама закончила мехмат МГУ, счиатаю,что если с 4 класса нанимать репетиторов, что же дальше-то делать... По русскому тоже не ок ((, начались падежи и она опять "зависла" ((. 27.10.2006 13:35:29, маманасти
Репетитор, если он хороший учитель, знает методику как научить. Я вот решить могу, а объяснить так, чтоб сын понял - не могу. Так что ничего в репетиторе страшного нет. Возможно есть какие-то пробелы, которые будут ликвидированы и в старших классах ей будет легче 27.10.2006 16:05:17, Наталияяя
мы с мужем тоже... математики-программисты :)
Объяснять надо уметь. Я - не умею, меня это раздражает, поэтому мне легче нанять педагога. В 4 классе, когда обнаружилось упущение по многим темам, мы так и поступили, чтобы скорректировать это общее отставание. 5й пока тянем сами :)
27.10.2006 13:45:01, Xenny
если 5 ый тянете сами - значит "нанять репетитора" помогло? 27.10.2006 13:49:05, маманасти
мне кажется, да. Пробелы со 2го класса ликвидированы.
невнимательность осталась, но вычитание километров из часов прошло :)
сейчас я стараюсь проверять д/з именно на предмет невнимательности.
Во-вторых, в старой школе была программа Петерсон, которую дочь плохо тянула из-за быстроты прохождения тем, хоть вообще-то девочка довольно сообразительная.
В этой - Виленкин, все гораздо легче и медленнее.
27.10.2006 18:32:17, Xenny
Это как мой - он может и километры с часами сложить, и сложить номера домов вместо расстояния между ними, и все такое прочее. :(
28.10.2006 15:28:50, Natem
Посмотрите, что за этим "зависанием" с падежами стоИт: не понимает; лень выучить; выучивает, но забывает; не ловит принципов постановки вопросов. Над этим и работайте, только спокойно, безоценочно, без надрыва. 27.10.2006 13:38:57, Alice
вопросительные слова к падежам знает наизусть, вызубрила причем сама, не понимает, как выяснилось, именно принципов постановки... А я не понимаю, как можно этого не понимать в 10 лет!!!! 27.10.2006 13:45:39, маманасти
Ну, Вы же видите, что можно:))). Вот и отработайте принципы спокойно, желательно где-то по дороге, между делом, а не за столом, упираясь рогом. И вместо "не понимаю, как можно не понимать":))), попросите её объяснить, что именно непонятно. Дочке ситуация может видиться ИНАЧЕ. 27.10.2006 13:53:02, Alice
Так там и по русскому двойка образовалась. 27.10.2006 13:33:49, Alice
Только не смиряться.
Просто у меня несколько другая картина. Он и способностями не блещет, но самое главное, что не хочет. Вот это меня убивает. Я бы и сама с ним занималась и репетиторы у него были, только он каждый раз ищет возможность не заниматься. А вот если хочет, то конечно нужно поддерживать и помогать. Это так важно когда у самого ребенка есть желание, и он сам переживает за плохие оценки. И потом может у нее и есть способности только не к математике.
27.10.2006 13:15:09, Наталияяя








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!