Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Клеточкина

Опять двойка. :(

Как научить сына визуализировать числа и математические ситуации в задачах? Есть конкретные рецепты, задачники с описанием, как это надо объяснять, чтобы понял? У нас опять 2 по контрольной.
Я совсем запуталась и плохо понимаю, чем можно помочь вообще. :(((
Задача была такая: учитель раздал 8 ученикам по 3 тетради. У него осталось 6 тетрадей. сколько было тетрадей у учителя?
Сын решает : 8-3+6 = 11 тетрадей.

В школе решали, дома решали. получалось. Утром перед школой решили аналогичную задачу. от проволоки отрезали 5 раз по 2 см. Осталось 5 см. Сколько было? Решил без проблем. А на контрольной, вместо того чтобы думать, он вспоминал, как решали задачу утром. Не вспомнил:( И что это за манера такая, вспоминать, а не рассуждать? Как это можно изменить? Что делать то??????
27.10.2006 10:06:30,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Клеточкина
Девочки, спасибо за участие! Я поняла, что сын такой не один, что проблемы такие бывают, что с ними можно справиться - а это главное! Еще я купила сборник задач Узоровой-Нефедовой по темам с 1 по 4 класс. Все темы собраны в одном месте, очень удобно. Начали решать по порядку с рисунками. Получается! :) Посмотрим, что будет дальше. 30.10.2006 09:44:52, Клеточкина
Простои рецепт - решать по деиствиям. В конце каждого деиствия писать ЧТО получилось словами. Ученики или тетради? Тогда станет сложно складывать тетради с учениками. 28.10.2006 00:59:20, irina.
Я бы начала с того, что взяла бы тетради дома с ребенком и раздала бы. Тридцать раз в разных вариациях. Спички можно раздавать, или фасоль, но лучше - конфеты и жвачки. Для начала просто трем детям по 2 конфеты, двум детям по 4 конфеты, 4м детям по 3 конфеты. Мало чтоб. Дальше - больше. Потом с остающимися. Еще полезно, чтоб он для вас задачи придумывал. Если было бы срочно, научила бы рисовать точечки на черновике - в восьми строчках по три точки, и еще шесть отдельно. Мне кажется, многие сложности с этой детской математикой оттого, что все требуется в уме делать, а дети еще не успели понять, что, собственно, делают. 27.10.2006 21:50:55, U
Во-первых, как тут уже советовали, обязательно записывать условие задачи в тетрадь или на черновик. Во-вторых РИСОВАТЬ (схематично) условие. Например, раздали 8 ученикам по три тетради. Рисуем 8 человечков, возле каждого по три квадратика. Рядом рисуем большого человечка (учителя) и возле него 6 квадратиков. После этого, гляда на рисунок, а не вспоминая, что там и как решали раньше, решаем эту задачу. Должно получиться. 27.10.2006 15:07:38, мама-аня
Соглашусь, это вообще ужасный минус нынешней манеры обучения - не записывать условия задач. В наше время задачи начинались с условия: что дано, что требуется найти, это была основа всего. А сейчас дети сразу бросаются на цифры, не вдумываясь в смысл задачи. Приходится дома "дорабатывать" то, что в классе не делается. Методология обучения явно ухудшилась. Вообще только глядя на недостатки дочкиного обучения, понимаю, какая же сильная у нас была школа. 27.10.2006 16:51:27, Анаис
А где не записывают?У нас все записывают.Без этого же не решить сложную задачу... 27.10.2006 18:31:07, margaret
Клеточкина
Хм, задумалась... Что-то я не видела у сына в тетрадках краткой записи :( 30.10.2006 09:55:24, Клеточкина
??????? Это где не учат записывать условия задачи?
Насколько я в курсе, требования, что ученик должен уметь записывать условия задачи никуда из программы не делись, и часы на это отводятся - при любой программе обучения математике.

Так что если у вас этому учитель не учит - то это проблема учителя, а не методологии обучения:(
27.10.2006 17:15:58, ДжессиКА
У нас учитель ТРЕБУЕТ краткую запись к задаче. У меня очень часто ребенок знает как решить, но не знает как сделать краткую запись ((. 27.10.2006 18:19:13, fialka
Я бы тренировалась на запись - не всегда задачки будут в пределах сотни, которые легко в уме посчитать. Так что лучше тренироваться на простом материале, чтобы потом проблем не было 27.10.2006 19:26:08, ДжессиКА
А условия к задачам он пишет?
Имхо, с этого надо начинать
27.10.2006 14:18:57, ДжессиКА
К©ЕНИЯ
Аналогично. Сын вообще ничего не понимает :(
Правда, у него в 5-м классе уже задачки посложнее.
Вчера весь вечер объясняла ему, как по условию задачи составлять уравнение.
Задачки типа "В двух карманах 28 орехов, причем в левом кармане в 3 раза больше, чем в правом. Сколько в каждом кармане?"
Ребенок видит два числа и пытается с ними что-то проделать, умножить, разделить, отнять - от балды, при этом понимания задачи - ноль :(
Решили с ним устно 5 (!) однотипных задач, причем сын даже что-то начал сам формулировать, без моих подсказок. Письменное решение оставили на утро. Утром проснулся - с чистой головой, ни одну задачу решить не смог, решения не вспомнил.

Ну вот как тут быть? :((
27.10.2006 14:00:30, К©ЕНИЯ
Татьянчик
Советую устроить дома математический театр. Актерами будут все члены семьи, посадить на диван любимые с детства игрушки, на стол поставить вазу с яблоками и решить эту задачу.Сначала надо сделать так, чтобы ребенок понял, чем условие " Двум мальчикам дали 2 яблока" отличается от " Двум мальчивам дали ПО два яблока".
Когда он с эти перестанет путаться, надо идти дальше, проигрывая одну и ту же задачу с разных сторон.
"Всего было 9. Папе, маме и сыну дали по 2. Сколько осталось в вазе?"
" Папе, маме и сыну дали по 2 яблока. Осталось три яблока. Сколько было в вазе?"
Тут же закрепляете понятие натуральных чисел: если ваза пустая, то и посчитать ничего нельзя. Когда положите одно яблоко, то и начнется счет. Вот оно-первое натуральное число!
И т.д.
Очень хорошо этот метод использует на своих занятиях Спивак в МГУ.
И еще. Учите сына вчитываться в условии в КАЖДОЕ слово. Нельзя из количества тетрадей вычитать количество учеников. Это он должен понять. Мультик смотрели" В стране невыученных уроков?" Очень полезный для осознания :-) Хотите, дам эту книжку почитать?
Надо ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка.
27.10.2006 12:10:42, Татьянчик
Клеточкина
Мы обсуждаем, что нельзя вычитать из количества тетрадей количество учеников. Но не отложилось пока.:( Он действительно выдергивает числа из задачи, как пишет La Strada и пытается что нибудь сделать с ними не задумываясь о смысле :(
Мультик мы смотрели, обсуждали даже. Но нет осознания почему-то :((
Этот топик уже как крик отчаяния. Я не знаю, как до него донести, чтобы осознал! :(
27.10.2006 12:41:14, Клеточкина
Обсуждать не надо. Твердить, объяснять и пояснять. У него и так путаница в голове. Надо дать предметы в руки и дать ими поманипулировать. Имхо. 27.10.2006 21:52:42, U
Дочка тоде глядя на задачу, выдергивала из нее числа и пыталась что-нибудь с ними сделать, не задумываясь о смысле. Мы решили проблему отказавшись от чисел и оперируя понятиями.

1) учеников*тетради = роздано тетрадей
2) роздано тетрадей + осталось тетрадей = сколько было тетрадей
после этого подставляли числа

при большом количестве действий решали в обратном порядке от ответа
n) чтобы найти сколько было тетрадей = роздано тетрадей(известно) + осталось тетрадей(неизвестно)
n-1) роздано тетрадей = учеников(известно) * тетради(известно)
27.10.2006 12:06:10, La Strada
У моего в прошлом году во 2 классе были такие же проблемы с решением задач, ну нет у него визуального представления. Занимались с репетитором, она сказала, что это нормально для его возраста, учительница подтвердила, что визуальное представление к 5 классу только развивается (если его изначально нет) и посоветовала все задачи рисовать. Рисовали все лето, сейчас задачи решает намного лучше (ТТТЧНС). 27.10.2006 11:49:53, lumber
Клеточкина
Ой, спасибо :)) А то я уж решила, что все безнадежно...
Репетитора ищу.
27.10.2006 11:59:34, Клеточкина
Anit of
Точно как у нас:(
Что делать не знаю:(.
В задаче нарисована фигура из 2х прямоугольников(большой и маленький). 1 сторона большого - 12 см, вторая явно не указана.Стороны маленького 4 и 8, кроме того указана разница 3 см. То есть 2 сторона большого прямоугольника 4+3=7см. Ребенок считал большой прямоугольник квадратом, причем на рисунке явно нарисован прямоугольник. Оказывается учительница сказала, что задоча такая же как решали вчера, а вчера в задаче был большой квадрат.
Причем как правило такое бывает именно на контрольных. Может у нас дети настолько не уверены в собственных мыслях, что предпочитают вспоминать как решали другие?
27.10.2006 11:20:34, Anit of
Клеточкина
Вот, точно. Мой бы тоже искал квадрат. И как результат сдал тетрадь без решения. Еще он точно помнит, что на контрольную дали очень МАЛО времени, (всего 35 МИНУТ!), и он не успел. А задания не помнит. 27.10.2006 11:52:23, Клеточкина
Мой никогда не понимал математику. Психологи говорят, что у него отсутствует абстрактное мышление (вернее не отсутствует, а просто неразвитто) и ребенок не может задачу, написанную в виде текста-рассказа-сказочки, перевести на язык цифр. Кстати, это часто встречается у детей с аутичными проблемами.

Это как-то можно развивать, для этого надо заниматься либо с хорошим педагогом-математиком дополнительно, либо с нейропсихологом-дефектологом, который понимает, откуда ноги растут у этой проблемы.

Я не верю, что етсь тупые дети, просто у всех свои особенности и надо нажать на нужную кнопку (у всех детей эти кнопки разные), чтобы мозги заработали в нужном направлении.
27.10.2006 11:19:57, Natem
К©ЕНИЯ
Где бы найти такого специалиста? :(
Потому что наша математичка той самой кнопкой считает детские ушки и орет на них нещадно. А наш папа вот-вот начнет считать этой кнопкой детскую попу. И стимулировать ремнем :(
Что умнее при этом ребенок не станет - однозначно. :(
27.10.2006 14:18:06, К©ЕНИЯ
Нейропсихологи есть в Центре Лечебной Педагокики. Кроме того - простой совет- манипуляции с предметами. Возьмите пуговицы, монетки и раздавайте из ученикам, причем пусть ребенок проделывает руками все операции. 27.10.2006 23:44:07, ЮлияС
Не, не станет. Наш папа тоже к детской попе присматривается как к рычагу воспитания. :((( Сопротивляюсь всеми фибрами души. Ведь лучше-то не станет по-любому. 27.10.2006 14:27:33, Natem
Клеточкина
Нам неврологи пишут ММД и СДВГ. Но никакими тестами это не подтверждено. Были проблемы с вниманием и памятью. Но мы немного подлечились. И все стало лучше. А вот математика никак:( Эх, как бы найти эту кнопочку! :))) 27.10.2006 11:46:35, Клеточкина
Солнца
и у нас с математикой такие же проблемы были во втором-третьем классах. потому как у детя мышление не математическое :) не умеет она формулами думать :) сейчас-в четвертом-ТТТ ТТТ выравнивается (начала выправляться в конце третьего). Что помогает? С задачами проще - мы их РАССКАЗЫВАЛИ, а вот с примерами-засада. Тут уж только вырабатывать алгоритм. Решать-решать-решать.
Так вот,про задачи. Подобные этой мы раскладывали на составляющие. У вас программа какая? Если Петерсон, то с ним немного проще, с первого класса они учатся манипулировать понятиями "целое" и "часть". И для задач такого рода чертить отрезок и делить его на две(три-четыре-пять) части. Для наглядности. В такой задаче три составляющих - "было"(объединяется круглой скобкой весь отрезок),"раздал"("съели","посадили","продали" и т.п.в зависимости от содержания),"осталось". Что есть целое?-"было", части?-"раздал","осталось". Что надо найти? "было",т.е.целое,как найти целое?надо сложить части.Теперь смотрим,что из частей нам известно."осталось"-известно,надо найти "раздал". Смотрим дальше. Раздал 8 ученикам ПО три тетради. Если умножение усвоено(сам принцип)-сообразите:) Нашли сколько раздал. дальше - все просто.
Простите,если длинно,просто мы сами намучались с математикой:))))))
ПС почитала ветку дальше - один в один наши проблемы с год назад. Сплошные 2 за контрольные-самостоятельные,а дома решает нормально. "ненавижу математику"-тоже звучало. сейчас стало проще.
27.10.2006 11:03:33, Солнца
Клеточкина
Нет, у нас Волкова. Там особых схем нет. Рисунки мы рисуем дома. Когда он начинает рисовать ,то задача получается. Но на контрольных рисовать нельзя. Примеры у нас тоже туго идут.
А вы заучили схемы в конце концов, я правильно поняла?
27.10.2006 11:41:05, Клеточкина
Солнца
Вы про какие схемы? "чтобы найти целое,надо сложить части" и "чтобы найти часть,надо из целого вычесть вторую часть"? эти схемы они с первого класса отрабатывали, дома мы не однажды их повторяли на яблоках, кружочках и т.п. Пока да,они не пошли на автоматизме. и пока она могла в любой ситуации их воспроизвести.
а на контрольных совсем-совсем рисовать нельзя?даже на черновиках?потому что со схемой-рисунком проще,там все наглядно видно.
27.10.2006 11:59:29, Солнца
Клеточкина
Ну да, про эти:) Мы вот тоже рисуем, только без отрезков. Но автоматизма пока не появилось:(
На контрольных рисовать нельзя, так сын говорит.
27.10.2006 12:20:37, Клеточкина
Солнца
с отрезками нагляднее получается. сразу видно,что есть часть чего и что из чего нужно вычитать. мы на этих отрезках подписываем цифры из условия, задачки решаем по действиям,и к каждому действию обязательно пояснение.
а насчет черновиков на контрольных - мне кажется, можно просто поговорить с учителем. если действительно не разрешено (хотя почему,непонятно) - рассказать о трудностях с математикой и о том,что ребенку эти схемы очень помогают. обычно учителя идут навстречу.
скажу еще от себя, что к математическим заморочкам у нас добавляется "долгодумство",т.е. она долго соображает над каждым заданием,решает медленно,но правильно,если ее не торопить. наша учительница,зная ее эту особенность,даже шла ей навстречу,разрешая доделать контрольную после уроков. она оставалась и дорешивала задания.
а вообще,просто расслабьтесь...не гоните ребенка, не давите на него и не расстраивайтесь сами. дети ведь ведут себя так,как родители. не нагнетайте обстановку. почаще говорите ему, что математика у него не получается,зато он здорово рисует (много читает, знает много интересного по истории,географии,биологии...),умеет складывать кораблики, клеить модельки...ну,подставьте то,что у него получается)))))))) а математика - получится обязательно. не сразу,но получится. не бледнейте при известии о двойке :), не надо лихорадочно бросаться дополнительно заниматься бесконечными часами)))доля здорового пофигизма тут очень не помешает))))) он ведь тупит над задачками не потому, что он тупой,правда? а потому,что при слове "математика" у него отключаются все мыслительные процессы. вот как с вашей помощью он перестанет дрожать и рыдать над учебниками по мат-ке, когда он расслабится и успокоится - все получится)))правда-правда))))))
28.10.2006 16:24:07, Солнца
Клеточкина
Спасибо Вам огромное за поддержку!!! :) Попробовали через отрезки, ура, получается :)) Пока он все еще торопится выхватить числа и что нибудь с ними сделать. Но теперь я уже требую сначала написать слова на схеме, а уж потом подставлять числа. Он тоже долго думает. В прошлом году учительница жаловалась на то, что контрольные он сдает последний. Да и мы, взрослые, и вправду сильно перенервничали, ( в классе одна двойка - у него). Видимо, это тоже давит на сына. Будем исправляться. :) 30.10.2006 09:28:55, Клеточкина
Елена Д.
мой тоже много чего говорит :) но я никогда не поверю, что хотя бы одиниз учителей запрещает на контрольной пользоваться черновиком, просто ребенку так удобнее оправдать свое нежелание работать, а что с этим делать я не знаю :( 27.10.2006 12:53:47, Елена Д.
Клеточкина
Действительно, он так решил сам, учительницу не спрашивал :) 30.10.2006 09:19:08, Клеточкина
Дашук
Не надо учить решать задачи, надо научить ДУМАТЬ. В быту ребенок вынужден думать? 27.10.2006 10:46:23, Дашук
В быту (в бытовых и вообще во мноих ситуациях, не связанных с решением задач и примеров) у меня ребенок очень хорошо соображает (это субъективное мнение всех людей, ее знающих), но решать лучше задачи это не помогает. 27.10.2006 11:05:43, hanhi
Дашук
Быт можно понимать по разному. Можно в быту ребенку ежедневно подкидывать математические проблемы, а можно и не подкидывать. 27.10.2006 11:15:59, Дашук
Красно Солнышко
+1 29.10.2006 11:29:08, Красно Солнышко
Клеточкина
А как этому научить? В быту... честно говоря я не могу послать его в магазин. Он не посчитает сдачу. Не захочет. Типа, ну и что, подумаешь... 27.10.2006 10:52:03, Клеточкина
Дашук
Ну вот-вот, чувствуется, что ребенку нет необходимости думать, потому что и так он все получит. А не пробовали посылать в магазин не с конкретным списком, а типа: "купи каждому по сырочку или по йогурту, только так, чтобы на молоко и хлеб хватило. А на сдачу купи что захочешь"? Не поверю, что при этом ребенок не посчитает сдачу. 27.10.2006 11:10:56, Дашук
Клеточкина
Интересная мысль :) Я, конечно, попробую, но если это ему покажется трудным, он может вообще отказаться пойти в магазин :( 27.10.2006 11:16:55, Клеточкина
Клеточкина
Нет, ничего не получится.:( он же один пойдет. :) Он получит сдачу у продавца не считая ее. И начнет решать задачу ( то есть что можно купить ) с этого места:) вот это сообразить у него хорошо получится .... 27.10.2006 11:21:33, Клеточкина
Дашук
А вы за ребенка-то не решайте. Вы поверьте в него, попробуйте, начните с более легкого. 27.10.2006 13:14:35, Дашук
Клеточкина
Да было уже мороженое за 100 руб без сдачи :)))
Попробую, конечно, но в успех не верю. Хитрый он, будет стараться максимально облегчить себе задачу.:)
27.10.2006 13:40:09, Клеточкина
Привет! Ситуация знакомая, мой сынулик тоже отлынивал от математики.В этом году стали выдавать карманные деньги,4 класс, а вот за 2 штрафовать.Придумал наш папа математически сложную систему поощрений и наказаний.Сейчас считает быстро и точно, результат то можно подержать в руках и потратить :)). 27.10.2006 14:12:12, Гравицапа
А Вам не кажется,что решая задачу в классе,он именно визуализировал (если я правильно понимаю смысл этого термина) ее решение.То есть он вспоминал ,как зрительно выглядела задача,решенная дома: "Первое число-знак действия-второе число-знак действия-третье число-знак равенства-результат". Только вот с первым знаком действия ошибочка вышла,плохо вспомнил(вместо "умножить" поставил "минус").А визуализировать он как раз умеет.Правда,не то,что нужно.Ему просто думать лень. 27.10.2006 10:29:40, ПУХА
Клеточкина
Но ведь это контрольная. Он ведь понимает все последствия двойки. И что тогда делать с ленью?

А тогда такая ситуация: Дома. решили аналогичную задачу. А следующая: Мама закрыла 3 банки огурцов по 3 кг и 1 банку 5 кг. Сколько было кг огурцов? Не знаю, не буду решать. Это тоже лень?
У нас нет проблем с другими предметами. Но вот уже неделя идет под девизом "Я ненавижу вашу математику". И проблемы старые. Все контрольные на двойки. простым нарешиванием однотипных задач проблемы они не решаются. Как переломить ситуацию?
27.10.2006 10:48:11, Клеточкина
А каникулы у Вас когда?Скоро? Отстаньте от него до каникул.По-моему он просто устал.
Если до этого все было нормально и по другим предметам тоже,то особых поводов для беспокойства нет.Ведь он и раньше решал задачи и сейчас решает правильно,если хочет.Значит с головой все в порядке.Пусть отдохнет.ИМХО.
27.10.2006 10:59:00, ПУХА
Клеточкина
Каникулы через неделю. Это была четвертная контрольная.:( К сожалению, у нас периодически бывает 2 за контрольную. И я не понимаю причин. Не понимаю, почему сегодня он решает, завтра нет. Послезавтра опять решает.
Таблицу умножения на 4 мы учили во втором классе. Потом в августе. Потом они повторяли в школе. Потом он ее сдал на пятерку. На следующей неделе в дневнике запись. "Выучить таблицу умножения". Куда все исчезает из головы?
27.10.2006 11:08:58, Клеточкина
Любаня
Я тоже с подобной ситуацией столкнулась. У одного из моих детей именно так - сегодня делает, а завтра нет, а после завтра опять делает, правда так не только с математикой. Учителя в недоумении, особенно в музыкалке. Я в не меньшем недоумении. Причём проблемы с головой небольшие есть, но судя по ээг у этого ребятёнка из трёх они самые незначительные. Зато у кого ээг похуже, с учёбой вообще никаких проблем. Правда есть забывчивость, но такая, на бытовом уровне, учиться не мешает. Вот и пойми, что это и как с этим быть. 28.10.2006 12:01:35, Любаня
Клеточкина
Я все списывала на память. Объясняла по 20 раз одно и тоже. Но вот ведь странно-то: то что ему нужно - он помнит! а математика не входит в число нужных ему вещей.:( А ээг у нас тоже хорошее... 30.10.2006 09:16:45, Клеточкина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!