Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поделитесь положительным опытом про 6-ти леток

Ребенок октябрьский, в сад пошел в группу с детьми на год реально старше, есть парочка январских и февральских. На занятия то же ходит с детками старше минимум на полгода. Я озаботилась проблемой школы в неполные шесть лет. Большинство сильных школ мне отказали, сославшись на сложность программы и прочее, типа они даже в 6.5 стараются не брать, а уж в 5.10 тем более. В частной школе менее категоричны - приходите в на беседу с психологом, если будет готов, то возьмем.
Я как витязь на распутье - вроде программу для детеи тарше он тянет, а с другой стороны может продлить "счастливое детство".
Поделитесь плиз кто-нибудь отдавал детей в школу в неполные шесть???
20.10.2006 11:39:20,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!! Я рада что положительные примеры все таки есть. 22.10.2006 10:46:04, marinaff
Пионерка
Положительный пример старшего сына.
отдали в 6 л 5 мес. Сомнений было много. Разные психологи по-разному считали. (Садиковская хотела взять его в 5,5 в класс ( для логопедических сложных детей) - и он бы справился) Потом главный аргумент был у папы " я сам в 4-м классе решал задачки для 7-го - сын такой же" Да, папа не ошибся.
сын в 6-м классе, ему еще 10, одноклассникам 11-12. Справлялся и справляется. Гимназический класс по 1-3, с французским с 1-го класса. Почти отличник. Участвовал в олимпиадах по математике. Лидер. Три года занимался футболом. прошлой весной бросил - не сошелся характером с тренером:((( Первый год в школе ныл иногда для отмазы " я мааальнький" потом прошло. Сейчас клеит девочек наравне с большими :)))
Но сын сам такой - ранний . В отца и деда. это у них фамильное.
младший сын пошел в 7 ровно - потихоооонечку, еле-еле... Вот сейчас 8 - начинает немножечко "врубаться". 2-й класс по 1-4 у той же учительницы. У них есть мальчик, который пошел в 6. Но ему ооооочень трудно. Он совсем не такой, каким бы надо быть, чтобы идти с 6-ти...
4-ю хочу отдать в 6,5. Отдам. Она честолюбива , сообразительна и справилась бы. Теоретически можно было отдать и в этом году, на курсах это подтвердили, но ужаснулись :))) Но она чуть-чуть отличается от старшего .А потому не отдали.
по секрету скажу - 5-ю хочу отдать в 5,8 -потому что к учительнице сыновей... посмотрим.
Да, а со старшей были проблемы. она пошла в 7,3 со скрипом. Училась тяжело. В 10-м бросила. Сейчас ей 18 - наконец-то вдруг она осознала что-то и побежала в 12-й класс вечерней школы и на работу. Трудно. Но...
22.10.2006 09:30:42, Пионерка
НастенкаЛ
Счастливое детство с началом школы не заканчивается - это просто хорошая отмазка для консерваторов. Смотрите по своему ребенку - вы лучше всех видите, готов ребенок или нет. 21.10.2006 11:25:27, НастенкаЛ
Не согласна, лично у меня закончилось. Главное, не умение читать, считать и даже писать к школе. Многие дети без напряга знают буквы в 2-3 года, свободно читают в 5-6 (в смысле без нажима родителей толстые книги для личного удовольствия), к тем же 6-ти считают в пределах требований 2-го класса. В этом смысле 1-2 класс - это, скорее, обучение письму (что в более старшем возрасте сделать легче, быстрее и проще) и занятия с детьми, на которых родители уж совсем не обращали внимания. Все остальное (с дз, строгостью и глупостью учителей, так называемыми методиками обучения и призывами к социализации) - редкостная профанация, слизанная нами с Запада, где отправление в школы шестилеток - некая замена отсутствовавшего детского сада ради освобождения мам и подтягивания всех детей(в том числе заброшенных и запущенных) к нормальному уровню.
Так вот, для изучения чего-то посерьезнее, правописания в нашем родном языке и тем более синтаксиса необходимо созревание соответствующих мозговых структур, как и для решения задач с пространственным построением в старших классах. Мозг к изучению правил синтаксиса дозревает в 10-12 (у большинства к 12) и очень у немногих уникумов гуманитарные и точные науки идут одинаково хорошо. Есть шанс, что рано пошедший в школу ребенок к 5-7 классу начнет отставать, либо по русскому, либо по математике. Что такой мальчик вряд ли воспримет в более раннем возрасте Толстого и, тем более, Достоевского, почти факт. Если мальчик умный, лучше пусть идет на 1-3, а не на 1-4, но все-таки не в 5 лет.
22.10.2006 06:08:12, мнение
Красно Солнышко
Конечно закончилось. Нечего там развитому ребенку делать в школе. Там реально идет подтягивание отстающих. Получается фигня. Если ребенок плохо развит - в шесть лет тяжело, если хорошо и казалось бы, надо в шесть, то в шесть лет все равно скучно, но меньше шансов прыгнуть потом через класс из-за мелкого возраста. 22.10.2006 11:22:36, Красно Солнышко
НастенкаЛ
Я вот удивляюсь: сначала Вы говорите, что школу надо тщательно выбирать, чтобы и учитель адекватный был, и уроков не было и т.д., а потом говорите о школе как о зле. Почему школа ЗЛО??? Почему там нет ничего интересного и развивающего??? Ну найдите нормальную школу, где учителя дифференцируют отношение к каждому ребенку, находят для каждого чтото новое и интересное, где не только строго придерживаются программы, а творчески подходят к процессу обучения, так что даже самым развитым детям интересно и они ХОТЯТ идти в школу, выходят с горящими глазами и т.д. Бывают такие школы, бывают такие учителя. 22.10.2006 14:26:43, НастенкаЛ
Красно Солнышко
"что даже самым развитым детям интересно и они ХОТЯТ идти в школу, выходят с горящими глазами и т.д. Бывают такие школы, бывают такие учителя"

Потому что даже самые лучшие школы (у нас одна из лучших) удовлетворяют запросам действительно способных развитых детей с высоким уровнем познавательной активности в лучшем случае процентов на десять.
22.10.2006 14:33:23, Красно Солнышко
НастенкаЛ
Откуда Вы берете такие проценты? Почему говорите за все школы - сколько школ Вы хорошо знаете? Какая у Вас выборка детей, чтобы Ваши наблюдения были достоверными? Почему Вы категоричны?:))) 22.10.2006 16:54:22, НастенкаЛ
Красно Солнышко
Да много знаю. О хороших школах - больше. О своем районе - еще больше. Программы хорошо знаю, разные. И не только программы. Олимпиадные задания хорошо представляю разного уровня (школа, район, округ, город). Детей вижу разных, много. С родителями общаюсь. 22.10.2006 17:46:21, Красно Солнышко
1-3 уж не существует 5 лет! 22.10.2006 10:43:14, Кетчуп
Горсточка
В 2003 г. еще было! 23.10.2006 10:59:31, Горсточка
мой сын шел в 2001 году, когда первый год уже не было 1-3.в нашем районе точно. сейчас между прочим 2006. чего говорить, когда мы вынуждены выбирать из того, что есть. а есть 1-4 и фсеее. 23.10.2006 11:04:03, Кетчуп
Расскажу наш маленький опыт: в школу пошел в 5,8 (сын январский + в саду был в группе, где детки были его старше на 1-2). Перевели его в эту группу сами преподаватели через 1 месяц нашего посещения). Звезд с неба не хватает, на мой взгляд, очень вёрткий мальчишка, хотя одновременно вдумчивый, с возрастом именно это качество усилится, я думаю:-) Я это к тому, что каждый отдельный человечек - отдельная вселенная, по одной мерке все мерять нельзя. Кстати, до школы сад, в кот.мы ходили, был даже не сад, а школа раннего развития на базе частного д/с, т.е. мы 3-жды в неделю приходили туда только заниматься на 2-3 часа, часто оставались на факультативы, поэтому перевели ребенка в более взрослую группу именно потому, что был готов к обучению со старшими. Не хвалюсь: преподаватели-предметники в саду часто отмечали, что мальчик хотя и младше, но дает фору другим по многим предметам. Опять же к тому: все зависит от человека, если хочет и уже готов, пусть и неосознанно, именно "учиться" - все пойдет.

Кстати, нас тоже в обычные школы не взяли бы однозначно, в неск.частных, кот.мы прозванивали, высказали сомнения. Здесь же было тестирование у каждого предметника +психолог+"собеседование" в директором (с ума сойти, как это было дико для нас тогда! :-) На самом деле все было очень дружелюбно и в очень располагающей атмосфере, наш демократичный директор просто подходил и разговаривал недолго с детьми, которые "удачно прошли по кругу" тестировавших и на которых указывали глазами учителя. Вот такой вот был "отбор", кстати 4 чел. на место :-) Я оч.переживала, п.ч. все же еще немного на 1 % сомневалась, готов ли мой ребенок к на самом деле серьезной школе - с хорошим образованием и перспективой, с демократичной обстановкой, но серьезными требованиями.

Сейчас мы во 2 классе, школа государственная (лицей), хотя в городе считается с самой сложной программой (от национального университета). Предметы: русс.язык и литература, укр. язык и литература, английский, немецкий 1-й год обучения, история 1-й год обучения, шахматы, информатика 1-й год обучения, этика 1-й год обучения, труд, физ-ра, ИЗО, математика (Пэтерсон)... В 1 классе уроки были по 3- мин., сейчас - по 45. 7 лет нам будет только в январе.
Из-за неугомонности дома и, надеюсь, просто еще возрастной ленности своего ребенка и того, что в классе есть дети на 2 года его старше - донимаю периодически учителей. На меня смотрят странно, думают, что я ненормальная мама и много требую от ребенка. Я пришла к стойокму выводу (что не мешает мне все равно периодически интересоваться нашими успехами): конечно, не всегда все на высшем уровне, но ребенок идет достаточно ровно (ттт члп :-), часто хвалят на фоне других, НО: за что страдаем очень сильно - почерк и небрежность... (опять же, из-за того, что неусидчив и торопится сделать побыстрее и сбежать к компу или на улицу). В школе же стараются придерживаться традиций, и если в тетради по математике все решено правильно, но написано коряво - снижают серьезно оценку. Стараемся "выписываться", конечно, но много тоже не заставишь, ребенку нужно и поиграть, и разрядиться. Еще одна проблема, которая будет все равно, в 5, или 7 лет пойдет ребенок в школу - это домашние задания. Помню о себе
В первом классе не ходили ни в какие кружки и секции (хотя до этого посещали с удовольствием и театральную студию, ИЗО-студию, спорт) - привыкали к школе. В этом году решили начинать дисциплинировать:-), по его сильному желанию ходим заниматься верховой ездой (пока 1 р в неделю днем в вс.), рукопашный бой (Русский Стиль) для младших школьников 2 р. в нед. вечером пт. и сб. Думаем пойти-таки на плаванье...
Я все это пише к тому, что все гладко не будет никогда, в каком бы возрасте Вы в школу ни пошли. Будет процесс привыкания к новым требованиям, режиму, окружению и т.д. Очень важным, даже судьбоносным в какой-то степени, считаю тот круг педагогов, в чьи руки ребенок попадет с самого начала. Я считаю, что с этим нам ОЧЕНЬ повезло с самого начала, в саду все были требовательными преподавателями, но очень нежными и ласковыми мамами-нянями :-) В школе несклько по-другому, разумеется, но не сравнить с моими воспоминаниями о моих школьных годах и с рассказами мам детей-одногодков. Так что смотрите только на своего ребенка и на людей, его окружающих, и только отсюда делайте соответствующие выводы. Если Вам показалось, что это зарисовка с благополучного во всех отношениях ребенка с задатками вундеркинда - это ошибка. Это я все к тому, что при готовности ребенка к восприятию материала + Ваше убеждение, на чем-то основанное, что это так + психологическая готовность ребенка к общению с большим кол-вом старших или взрослых людей + поддержка от учителей - во всяком случае, Вы как минимум не пожалеете о своем решении. Поэтому ищите школу, пржде всего. А детство у ребенка Вы не отнимите, эти глупые разговоры не слушайте. ориентируйте только на ребенка.
20.10.2006 16:54:26, Веселинка
Спасибо! А где Ваша школа? 20.10.2006 21:55:42, marinaff
Где-то около двух лет назад меня очень волновал этот-же вопрос. Может Вам будет интересно почитать? 20.10.2006 15:58:42, Алиса в зазеркалье
Спасибо! 20.10.2006 16:24:47, marinaff
Xenny
У дочки в классе мальчик пришел учиться в 5,9. Был меньше и слабее всех (что тоже немаловажно для мальчика). Протянул с большим трудом два года, потом ушел на год младше в другую школу. 20.10.2006 15:40:30, Xenny
Аналогичный случай был и в нашей деревне. Мальчика не брали в несколько школ, в нашей зачем-то взяли (а он маленький еще совсем был), промучался год и поступил снова в первый класс в школу попроще. 20.10.2006 20:35:43, Оладушек с сахаром
Ну по габаритам мы пройдем - рост в 4 ровно 110 и спортом активно занимается :) 20.10.2006 15:52:52, marinaff
Расскажу о своем опыте (здесь многие о нас наслышаны). Ребенок пошел в школу в 5 и 8 (почти в 5 и 9). Закончила первый класс одной из лучших. Сейчас учится во втором классе. Пока - ни я, ни она, ни о чем не жалеем. Хотя, в первом классе, у нее внезапно проснулся интерес к истории, ранее мною не замеченный. Вот тогда я подумала, что если бы я знала, насколько она будет увлекаться историей, я попыталась бы перенаправить ее интерес от школы к занятиям в историческом кружке. Но сейчас я понимаю, что это взаимодополняющие, а не взаимоисключающие вещи.
Учиться в школе ей очень нравится. На этой неделе начала подкашливать, попыталась оставить ее дома. Так она мне целую теорию развернула, что ей дома скучно, и это не серьезно пропускать школу из-за каждого чиха.
Помимо школы занимается танцами (моя инициатива), бассейн, ушу (в этом году отобрала у ребенка с большим трудом), ролики-лыжи. Еще дочь умоляла отпустить ее заниматься музыкой – пока папа стоит насмерть. Чем закончится данный конфликт мне еще не понятно, т.к. начала танцами заниматься серьезно (?) по два часа в день (включая субботу).

Каждый ребенок – индивидуальность, и поэтому нужно смотреть только по ребенку и может быть сходить к специалистам посоветоваться. Моему ребенку рекомендовали идти в первый класс в том возрасте, в котором она пошла. Хотя, в этом году набрали на подготовку деток ровесников моей дочери. И в классе, некоторым, уже в прошлом году исполнилось 8 лет.

20.10.2006 15:28:05, Алиса в зазеркалье
Красно Солнышко
Опыт отрицательный даже в 6 лет 10 месяцев. Стало очевидно, что надо бы и еще позже не смотря на школьные и внешкольные успехи.

Информация к размышлению по ссылке:
20.10.2006 13:37:53, Красно Солнышко
Я тоже согласна. Еще год вполне можно было бы более плодотворно поразвиваться, как я сейчас понимаю, вместо того, чтобы тратить кучу времени на прописи и отработку навыков письма. В итоге после все этой чепухи времени остается реально мало - надо раскрашивать никому не интересные картинки, учить про вершины звеньев, корпеть над уголками у "у".
В общем, не хватило у меня духа не отдать - все (друзья, подружки, соседки, соседи) пошли, и мы пошли:). Наверное, это и правильно, потому что сейчас у нее по крайней мере в школе замечательная "тусовка", что при ее застенчивости дорогого стоит. Но про пять лет - это круто. Круто и бесполезно, как-то так.
20.10.2006 20:05:58, Мама двух
Ему будет почти шесть. Если бы он родился всего на месц раньше, то этих бы проблем не было? 20.10.2006 21:57:25, marinaff
Проблемы есть в любом возрасте, только разные. Некоторые проблемы безусловно легче решать попозже. Ровно в 6 мало кто идет, в 6,5 и то маловато - а это уже 6-8 месяцев. Я вообще не особо понимаю - как в таком вопросе можно ждать дельного совета - ребенок должен быть готов психологически и физически. Вот мои были готовы в 6,5 для чего мне чужие мнения?
Неконструктивно как-то у Вас - указывают конкретные проблемы, которые реально могут быть, а Вы месяца считаете вместо того, что бы задуматься можно ли "соломки подстелить"
20.10.2006 22:11:53, Кетчуп
Да нет, просто девушка пишет про пять лет, а пять и 5.10 это большая разница. Психологи в саду и на занятиях, а так же все педагоги считают его очень зрелым и всегда отправляют в группу с детьми старше. Я вобщем не совета спрашивала, а просила опытом поделиться тех, кто отдал детей в школу в 6 или неполные шесть. Мне был именно реальные опыт интересен, т.к все психологические рекомендации мне известны. 20.10.2006 22:55:58, marinaff
думаете многие честно признаются в своих проблемах? 20.10.2006 23:14:11, Кетчуп
А почему бы нет?
У нас странный разговор произошел с психологом школьным - Ребенку будет на 1.09 5.10 вы возмете - конечно не возьмем. Привела ребенка на подготовку (подготовка 2 года) беседую с тем же психологом - Ваш ребенок вполне готов к занятиям по нашей программе. У нее лицо вытянулось когда она узнала сколько ему лет, но взяла на занятия....
Всвязи с этой ситуацией и возник мой топ
20.10.2006 23:22:41, marinaff
В принципе не странный. Психологи такие же люди, достаточно консервативные. Мне тоже психолог говорила - да он готов к школе, но он не готов сидеть и конкурировать с детьми на год -полтора старше. Типа ищите ему школу где берут одних 6-леток. Такие школы есть, но от нас далеко. Но у меня не в 5 шли.Я не жалею, но трудности были, и не только со стороны ребенка - если учитель не хочет - он свое мнение не изменит, вот будет сидеть и тупо считать что Вы рано отдали. Бюрократизм кругом :(( 20.10.2006 23:41:14, Кетчуп
Я когда училась Выготского много критиковали.... 20.10.2006 14:08:53, marinaff
Красно Солнышко
А подробнее?
С чем вы не согласны.
20.10.2006 14:14:37, Красно Солнышко
Я вообще отрицательно отношусь ко всем категоричным формулировкам в темах связанных с психологией. То что все люди разные факт очевидный, но почему тогда именно 7 лет, а не 8 или 6? Почему детки, родившиеся 31.08 считаются зрелыми, а 2.09 нет? Данные по возрасту средние и надо смотреть на реального человека, а не в бумаги.
Мои родители, в свое время, подделали мое свидетельство о рождении и я стала на год старше по бумагам. В школу пошла в 6,4 (по документам в 7.4) и на мой взгляд это никак на мне не отразилось
20.10.2006 14:28:55, marinaff
есть некоторые биологиеческие законы, увы. В 3 месяца никто не учит детей сидеть, а в полгода ходить.
И потом- мальчики и девочки в этом возрасте - тоже разный народ. В большинстве своем. Девочки раньше развиваются, а мальчишки догоняют их только классу к 7 в среднем.
Хотя конечно, нынче и в год детей английскому учат, и читать в 2 года все мол умеют.
20.10.2006 14:47:39, Тийна
НастенкаЛ
В 3 месяца никто не учит детей сидеть, а в полгода ходить.
И тем неменее есть дети, которые в 7 месяцев уже самостоятельно начинают ходить. А ктото только после года это делает.
21.10.2006 10:49:51, НастенкаЛ
Красно Солнышко
Ключевое слово САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Когда родители приводят ребенка в школу - это внешняя инициатива. Даже если ребенок туда и очень хочет, он еще вряд ли оценивает свое школьное будущее адекватно.
21.10.2006 16:50:51, Красно Солнышко
А в темах связанных с физиолгией?
поговорите с учителями , у которых большой опыт, они скажут, кто лучше и проще учится.

шестилетки массово в общеобразовательной школе это непонятный и провалившийся эксперимент, последствия которого не могут понять и унять до сих пор.

Исключения, бывают. О каждом случае и говорить и думать надо отдельно.
20.10.2006 14:45:45, СветА
Красно Солнышко
Да какое бы не было исключение, оно все равно не впишется в массовую школу. Просто по другой причине.
Мы же не обсуждаем вопрос может ли ребенок изучать что-либо на уровне да хоть десятого класса в шесть лет. Может, легко. Я не спорю. Я лишь о поступлении В ШКОЛУ в шесть лет. В ШКОЛЕ - пять-шесть часов ребенок себе уже не принадлежит. И это главное.
20.10.2006 14:49:30, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А почему они вас ходить в шесть месяцев не научили? Прикольно бы было.
Раскройте тему по ссылке, чтобы не повторяться в обсуждении.
Объясните мне, ради какой цели отдавать ребенка в школу на год раньше? Чтобы на год раньше закончил? Или есть другие цели?

Я исхожу из того, что школа далеко не лучшее место для развития ребенка по определению. В любом возрасте.
20.10.2006 14:33:32, Красно Солнышко
Они свидетьльство о рождении не от хорошей жизни меняли, были на то причины.
Уже так сложилось, что он ходит с детками старше себя, вот я и думаю про школу пораньше. В школе на мой взгляд значительно интереснее чем саду.
У нас вообще получилась отдельная тема с занятиями по возрасту - педагог набирает детей 4-6 лет. Мы приходим на предварительную беседу - его берут в группу, а потом оказывается, что в группе всем 5 уже исполнилось.
20.10.2006 14:48:06, marinaff
Красно Солнышко
Таким образом, ваша главная цель - сделать жизнь ребенка интереснее? Я верно поняла?
А почему вы считаете, что школа - это оптимальный выбор при таких целях?
20.10.2006 14:52:54, Красно Солнышко
У него и так жизнь достаточно интересная - на мой взгляд. А к саду у меня отношение специфическое - как к камере хранения. Хотя он в хороший сад ходит.
Мне самой в школе нравилось значительно больше чем в саду.
20.10.2006 14:58:16, marinaff
Танжер
у вас выбор только сад или школа? я в этом году абсолютно счастлива выбором забрать ребенка (в 6,5) из сада (хоть и тот был на полдня) и отдать на подготовку к школе + куча секция и кружков. вижу, что ходи он в школу, он может и потянул бы, но по нагрузке, у него не было бы больше ничего кроме школы, у нас есть такой сосед старше моего на полгода- он приходит из школы и лежит пластом. 20.10.2006 15:09:36, Танжер
Красно Солнышко
И это верно.
Хотя я предпочла именно сад, потому что там удивительно компактно и грамотно все организовали. Много всего, но все очень разумно и физиологично. И никуда водить не надо было.
Если младшего не отдам в школу 6.10, то он отходит в подготовительную группу в саду (до 6,6 лет), а дальше возьму на домашнее развитие/обучение.
20.10.2006 15:17:17, Красно Солнышко
Танжер
мне нравится, что он привыкает- в разных кружках разные коллективы, у него появляется больше опыта разного общения, преподаватели разные, требования и стиль преподавания у них разный- он учится адапироваться под разных людей, а в саду все уже давно известно. 20.10.2006 15:35:13, Танжер
Вот думаю, нам надо было бы так поступить. Сколько всего интересного можно было бы дать дочке за год:(. При этом в саду какая-то такая скукотища в подготовительной группе, такие нелепые занятия, что даже удивительно. В этом же саду у младшей сейчас столько всего интересного, да и у старшей тоже в младших-средних группах было интересно - в подготовительных же слишком уж загрузили этой "подготовкой к школе", до тошноты:(. 20.10.2006 20:19:38, Мама двух
Совсем не ходить в сад у нас не получиться - мне хоть иногда надо на работе появляться.
ОФФ А куда вы в бассейн ходите?
20.10.2006 15:16:43, marinaff
Танжер
бассйен- в мгимо, на лобачевского. чисто и без хлорки. мне пришлось уже вторую бабушку уволить ради ребенка:). я рассчитывала, что если он пойдет в школу, я прокручусь с работой без бабушки, но пришлось ей увольняться. в саду ему было бы скучно, а в школе все-таки тяжело и больше никаких занятий кроме. мне кажется так пользы гораздо больше для развития получилось. 20.10.2006 15:27:33, Танжер
Спасибо! Телефончиком бассейна не поделитесь? 20.10.2006 15:35:13, marinaff
Танжер
нет к сожалению телефона:(. мы туда просто приехали, и нашли там спортцентр за корпусами мгимо. адрес- вернадского, 76. подъехать можно с улицы коштоянца- там такое незаметное кпп прямо перед повортом с коштоянца на лобачевского. взрослым- нужно просто показать ногти и заплатить 300 р за справку врачу спорткомплекса, ребенку- еще нужен анализ на я/гл. 20.10.2006 15:46:04, Танжер
Пасиб! А то я уже отчаилась найти бассейн и с тренером и чтобы я то же могла плавать. 20.10.2006 15:51:55, marinaff
Красно Солнышко
Так может просто подобрать сад? Имхо, с садами все гораздо лучше, чем со школами... 20.10.2006 15:05:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
"В школе на мой взгляд значительно интереснее чем саду."

В этом ваше главное заблуждение.
20.10.2006 14:51:12, Красно Солнышко
В школе, даже самой плохой, значительно интереснее, чем в саду. Хотя в 5 лично я бы не рискнула. 20.10.2006 15:59:23, Кетчуп
Да, потому, что в школе не надо спать. Очень быстро радость от этого сменяется тоской по саду. 21.10.2006 15:28:10, Караул
НастенкаЛ
В нормальном саду спать не заставляют после договоренности с родителями. У нас деть полтора года в саду не спал - его и не заставляли, он сидел и тихонько читал, никому не мешал 21.10.2006 22:47:16, НастенкаЛ
И это ему доставляло радость?
Пустые это разговоры.
Школа - это обязаловка и оценки,любая, в отличии от сада. И к этому надо быть готовым.
И 8-летняя девочка в нашем классе, в этом направлении, смотрелась в разы лучше всех остальных.
21.10.2006 23:43:54, Караул
НастенкаЛ
+1 21.10.2006 10:52:43, НастенкаЛ
Красно Солнышко
У нас хорошая школа и хороший сад. Сад в шесть лет был полезнее. В семь лет (но не раньше) было бы полезнее дома год провести. Как я сейчас думаю. 20.10.2006 16:08:26, Красно Солнышко
У нас сад не выбирают, лишь бы попасть:(( 20.10.2006 16:27:57, Кетчуп
Наверно, я по-этому и совета спрашиваю :) 20.10.2006 14:55:16, marinaff
Красно Солнышко
Совет такой. Ищите другие пути развития ребенка. Рассмотрите вариант: отдать в школу позже, но перепрыгнуть через классы либо сразу, либо в более старшем возрасте. Чтобы не ускорить время поступления в школу, а сократить сроки пребывания там. 20.10.2006 14:57:21, Красно Солнышко
Спасибо, буду думать. 20.10.2006 14:59:38, marinaff
Olga_R
Моя ноябрьская, в школу пошла в 5,10. Все в порядке, ни она, ни я не жалеем, что пошла рано. Ни в учебе, ни в общении, ни в поведении от старших не отличалась и не отличается. В чем-то даже лучше была. Но это все очень индивидуально. Никто лучше вас (ни один психолог) не сможет решить когда ребенок готов к школе.
Счастливое детство (вечный и очень дурацкий аргумент) тут ни при чем. Я категорически не согласна с мнением, что с поступлением в школу беззаботное детство заканчивается. Оно переходит в новое, более веселое и интересное качество.
20.10.2006 13:29:06, Olga_R
Спасибо! Хоть один положительный опыт. 20.10.2006 14:09:28, marinaff
Xenny
это девочка :( 20.10.2006 15:41:50, Xenny
Отдавала первую.Долго не жалела, хотя отмечала, насколько проще была бы жизнь, будьт реьбенок на год старше.
Но особенно пожалела заметна в 11 классе, когда одноклассники-взрослые опредедлившиеся люди, знающие чего хотят, ей только стукнуло 16 лет.
Вторую отдаю в 7.
20.10.2006 13:06:19, СветА
Дашук
У моей подруги опыт наоборот: ее сестра заканчивала школу почти в 19 (так получилось): все одноклассники знают чего хотят, а она-определившийся человек, уже замужем :) Ваш вариант мне больше нравится. 20.10.2006 14:41:32, Дашук
а это вообще никак не связано.Двоюроднная племянница моего мужа в 15 лет родила ребенка от одноклассника, их часто раньше по ТВ показывали, как успешный пример ранних браков.Она вообще в9 классе училась тогда.К концу школы ребенок уже в сад ходил, а они в МГУ поступили с мужем. 20.10.2006 15:03:17, СветА
Дашук
Мой правда декабрьский. Мысли отдавать в 5,8 не было, пошли на подготовку в школу, учительница сразу сказала, что ему можно прям щас в 1-й класс идти. Но я была в положении, мне не до этого было. Потом в 3-м в середине года учительница предложила чуть догнать программу 4-го класса и идти после 3-го, сдав 4-й экстерном, в 5-й. Я опять отказалась, тк сын серьезно занялся музыкой. В классе он и так самый младший. В школе с учебой никаких проблем нет.
Я считаю, что лучше пусть ребенок займется чем-то еще, кроме школы, чем будет форсировать школьную программу.
20.10.2006 13:02:48, Дашук
Manibu
В Украине все в школу идут в шесть.Но у меня когда вопрос со старшей встал -отдать в 5 и 10 мес или в 6 и 10 мес,то выбрала я все-таки неполные 7 лет.Сейчас она на полгода старше одноклассников,явный лидер,уверенно себя чувствует на всех уроках.Могла бы конечно пойти и со своей садиковской группой,но вот сейчас так ярко видно разницу,которой в саду еще не видно было!
У средней дочки в классе есть несколько деток,которые пошли в неполные 6 лет.Им трудно,хотя все умненькие,развитые,трудно на уроках письма,сейчас во 2м классе еле выдерживают темп урока,нагрузка-то высокая.Одного мальчика оставили в 1м классе повторно.
Меня саму отдали в 6,когда вокруг были одни 7-8 летки.Училась хорошо,в чем-то даже лучше других.Но проблемы эмоциональные,проблемы общения были.
20.10.2006 12:58:48, Manibu
смысла не вижу 20.10.2006 12:45:50, ТаньЯ
мы тоже октябрьские :))
отдали в 6.10 - думаю стоило бы подождать годик. По "уму" - все отлично. Пятерка на пятерке (у нас ставят оценки, и ему это кстати, очень нравится ). По английскому - вообще лучший ученик в классе. А вот по поведению... "Попа" у него еще до школы не доросла. Сейчас уже 2ой класс - видно насколько стал серьезнее. И то - поведение мякго говоря..И дети которые старше его (почти все) - заметно взрослее именно психологически. Да и почерк... Только сейчас более или менее. А в первом классе - старашно вспоминать.
Так что, ИМХО - 5.9 это не просто рано - это СЛИШКОМ рано. ДА и зачем собственно? Пусть еще год детства будет у ребенка :)))
20.10.2006 12:01:43, Тийна
У нас к влассе был такой мальчик (февральский, пошел в школу в 5 и 7). По учебному процессу - никаких проблем, почти круглый отличник. Но по психологической готовности - еще совсем малыш, не мог сосредоточиться, все время хотел играть.

даже в 5-м (ему сейчас 9 лет) все время играл на переменках с млашеклассниками в солдатики и машинки. В наши 10-11-летки такими фигнями уже не занимаются.

Еще моя лучшая подруга тоже отдала девочку свою январскую в 5 и 8 в первый класс. Рез-т: началка - отличница, 5-6 класс - скатилась до 3-4. В начальной школе был серьезный нервный срыв вплоть до появления нервных тиков, синдрома навязчивых движений, пришлось им обращаться к спихологам и психотерапевтам.

Сейчас девочка в 6 классе. Младше сверстников (ей 10 лет). Есть проблемы с коммуникацией (девочки, которым по 12, уже и сформированы по-другому, и интересы совсем другие).

так что смотрите по ребенку. Все очень неоднозначно, ИМХО.
20.10.2006 11:50:03, Natem


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!