Я все пытаюсь понять. А нужно ли столько домашних заданий?
Задают в школе не очень много. Примерно страницу пишет ребенок дома по-русскому, по математике задают 1-2 задачи и штук десять примеров. Однако все равно даже просто не задумываясь все это написать с учетом оформления, с учетом того, что надо аккуратно, надо без зачеркиваний – займет полчаса, наверное, даже у меня. И это, одно и то же (слитно, кстати то же, или раздельно?), лишь с минимальными вариациями – КАЖДЫЙ день. Этот бесконечный подсчет периметра, измерение отрезков, однотипные по сути, только цифры разные задачи в два-три действия, нахождение суффиксов и приставок, разделение слов в два-три столбика... По сути глухой тренаж. Многие могут похвастаться, что ребенок над чем-то всерьез задумался при выполнении д/з не потому, что ушами на уроках прохлопал, а потому, что реально попалась достойная задача?
У меня возникает вопрос – зачем? Эти домашние задания что-нибудь дают? Разве мало 40 минут в школе ЕЖЕДНЕВНО?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

На логическом уровне усе понимает и даже может внятно объяснить, а вот записать.. да еще в нужном порядке.. да еще на самостоятельной работе на уроке. Такие шоу долгоносиков получаются.
И это математика:)))). Про письмо я вообще молчу. 22.10.2006 12:08:15, Щука
Моему ребёнку они нужны. В смысле, если его спросить, то ответит, что не нужны, конечно:))), а если меня, то просто необходимы.
"Многие могут похвастаться, что ребенок над чем-то всерьез задумался при выполнении д/з не потому, что ушами на уроках прохлопал, а потому, что реально попалась достойная задача?"
Ну, во-первых, хлопает ушами с завидной регулярностью: мечтатель он, видите ли:). А во-вторых, и задачки вполне достойные попадаются периодически. Правда, объём заданий, пожалуй чуть поменьше: русский редко когда до страницы дотягивает, математика - 1 задача, примеров парочку, если большие и штук 6-8, если маленькие. Английского, естественно, гора.
В его случае, если бы домашних заданий не было, то у него с утра до вечера был бы непрерывный курорт, поскольку школа его не напрягает, а я напрягаю за них и за себя:))). 20.10.2006 23:07:57, Alice
"Многие могут похвастаться, что ребенок над чем-то всерьез задумался при выполнении д/з не потому, что ушами на уроках прохлопал, а потому, что реально попалась достойная задача?"
Ну, во-первых, хлопает ушами с завидной регулярностью: мечтатель он, видите ли:). А во-вторых, и задачки вполне достойные попадаются периодически. Правда, объём заданий, пожалуй чуть поменьше: русский редко когда до страницы дотягивает, математика - 1 задача, примеров парочку, если большие и штук 6-8, если маленькие. Английского, естественно, гора.
В его случае, если бы домашних заданий не было, то у него с утра до вечера был бы непрерывный курорт, поскольку школа его не напрягает, а я напрягаю за них и за себя:))). 20.10.2006 23:07:57, Alice
Могу сказать с гордостью, что задаю редко. Чаще всего - только текст прочитать :). А если серьезно - они нужны если ставить целью доведение до автоматизма любого навыка - хоть грамотного письма, хоть счета. Если это - главная цель, то хорошо бы понемногу каждый день, а на уроке как раз заниматься исследованиями, развитием - то есть делать то, что с учителем лучше, чем без него.
20.10.2006 23:05:26, ЮлияС
Я тоже задавалась подобным вопросом. Думаю, у нас это происходит из старой школьной системы, нацеленной на выработку дисциплины и умения аккуратно выполнять рутину, не задаваясь вопросом "зачем".
20.10.2006 19:52:14, мама-аня
ИМХО, в нашей школьной системе ужасный крен в тупую дрессировку, это видно по всему, и по учебникам, и по программам, и по правилам оформления работ (все эти три cтрочки вниз, два пальца вправо, одно зачеркивание = минус 1 балл и т.п.) и по самим учителям. Понятно, что для вырботки навыка нужна некоторая дрессура, но у нас дрессура без креатива, без необходимоси пошевелить извилиной :((((
20.10.2006 18:13:39, МоЗайка

просто не задумываясь все это написать с учетом оформления, с учетом того, что надо аккуратно, надо без зачеркиваний – займет полчаса, наверное, даже у меня.
деть пишет быстро и с помарками. получает 11 вместо 12, ну и что? Зато времени меньше в 2 раза тратит на это 20.10.2006 14:17:00, ох
Куда уж меньше то. В рабочих тетрадях пятерок тоже немного. Это уж на контрольных собирается.
20.10.2006 14:22:56, Красно Солнышко
деть пишет быстро и с помарками. получает 11 вместо 12, ну и что? Зато времени меньше в 2 раза тратит на это 20.10.2006 14:17:00, ох

Странно как-то получается. То есть ты считаешь, что по английскому все надо доводить до автоматизма, а по другим предметам нет?
20.10.2006 14:16:49, родительница
Конечно. Я разделяю развивающие предметы и моторные навыки.
В математике требуется немного тренажа. Вот, например, где-то неделю по полчаса (в 2-3 приема) мы потратили для того чтобы выучить таблицу умножения до автоматизма этим летом. Но таких вещей там слишком мало, чтобы каждый день то годами упираться. 20.10.2006 14:24:56, Красно Солнышко
Других я спрашиваю.
А сама смотрю на это ежевечернее безобразие и думаю: "Кому это нужно?" 20.10.2006 14:44:38, Красно Солнышко
Так он же не только безударные гласные тренирует. Он тренирует все, что кому-нибудь когда-нибудь в принципе может понадобиться :)
20.10.2006 15:00:19, Красно Солнышко
Плохо то, что не факт что конкретно ему. Пете, Васе - кому угодно, но не ему.
20.10.2006 15:26:25, Красно Солнышко
Дело не в том, что не мучаются. Дело в том, что не всем дано достигнуть совершенства. И тренаж тут не очень то причем :)
20.10.2006 16:18:49, Красно Солнышко
В русском не надо до совершенства. Ну, в смысле, на данном школьном уровне некуда :)
А в английском - огромное поле для деятельности. 20.10.2006 16:29:06, Красно Солнышко
Не русским, а прописями.
Потому что планировала отдать сразу во второй, а письмо было единственное, что западало. Но на фоне общего опережения, а не на фоне "своего" класса. Мне бы надо было просто ее еще год выдержать дома и все было бы ОК. Но только ж все задним умом достигается :) 20.10.2006 16:55:16, Красно Солнышко
О боже.. если лечим правильно - проходит за 2-3 дня. Не знаю, чнм Вы лечите неделю.
22.10.2006 12:04:31, Щука
Для меня то все очевидно.
"Не лечим" весь май. С тем же результатом. 20.10.2006 14:59:33, Красно Солнышко

В математике требуется немного тренажа. Вот, например, где-то неделю по полчаса (в 2-3 приема) мы потратили для того чтобы выучить таблицу умножения до автоматизма этим летом. Но таких вещей там слишком мало, чтобы каждый день то годами упираться. 20.10.2006 14:24:56, Красно Солнышко
А почему ты думаешь, что и другие дети так же быстро учат ту же таблицу умножения, и неужели ты и вправду считаешь, что в математике нужно отрабатывать только этот навык?
20.10.2006 14:40:16, родительница

А сама смотрю на это ежевечернее безобразие и думаю: "Кому это нужно?" 20.10.2006 14:44:38, Красно Солнышко
Моему ребенку однозначно необходимо повторение пройденного в школе по русскому языку и именно тренаж в начале октября по пособиям на безударные гласные, привел в итоге к правильному написанию фактически не задумываясь. До этого получалось, вроде бы все знает, но на деле все-равно сделает ошибку
20.10.2006 14:56:15, родительница

<Он тренирует все, что кому-нибудь когда-нибудь в принципе может понадобиться > Так что в этом плохого?
20.10.2006 15:17:52, родительница

Вряд ли кому-нибудь может вообще не пригодится русский, хотя многие взрослые пишут с ошибками и не мучаются по этому поводу, так что теперь наплевать на провописание.
20.10.2006 15:37:41, родительница

Извини, что повторяюсь, а в английском-то он тогда вам зачем. Или такое строгое разграничение - в английском все учим до совершенства, в русском не обязательно. И кто это должен определить: ребенок или за него родители
20.10.2006 16:22:58, родительница

А в английском - огромное поле для деятельности. 20.10.2006 16:29:06, Красно Солнышко
Совсем интересно становится, а зачем же тогда Ксюша до школы с учительницей именно русским занималась?
20.10.2006 16:37:39, родительница

Потому что планировала отдать сразу во второй, а письмо было единственное, что западало. Но на фоне общего опережения, а не на фоне "своего" класса. Мне бы надо было просто ее еще год выдержать дома и все было бы ОК. Но только ж все задним умом достигается :) 20.10.2006 16:55:16, Красно Солнышко
Так если на фоне своего класса у вас и сейчас явное опережение, не думаю, что будет какая-то проблема договориться с учительницей об отмене части домашних работ
20.10.2006 17:01:26, родительница
это как лечение насморка - если не лечим - проходит за 7 дней, а если лечим - за неделю. Но надо же видимость лечения создать, нельзя же сидеть сложа руки, когда ребенок болеет!
20.10.2006 14:49:59, ох


"Не лечим" весь май. С тем же результатом. 20.10.2006 14:59:33, Красно Солнышко


Я просто не вижу смысла еще что-то то делать дома, после урока в школе. 20.10.2006 14:06:23, Красно Солнышко
Если я что-то только что обьяснила ребенку, то сразу после обьяснения ребенок аналогичное задание сделает на 100%. Ето ОЧЕН" просто. А если дам аналогичное задание через несколько часов или на следующии день - может и не сдеалать. Так как ето сложнее. Нужно самому воспроизвести всю логику. Но на третии раз уже сделает - усвоит. Но все вышеописанное верно при условии, что материал для ребенка новыи и не слишком простои, а "в самыи раз". И именно ето предполагает школьная программа - для большеи части класса материал "в самыи раз" (те, кто посильнее сделают лишнюю механическую работу, а наиболее слабым потребуется доп. помощь). Если материал слишком простои и на 99% известныи до начала обьяснения, то ребенку и урок не нужен. Можно 4-5 уроков в один обьединить. Повод задуматься о более оптимальнои для данного конкретного ребенка программё)
22.10.2006 01:18:13, irina.

я считаю, что нужны для выработки полного автоматизма. Но, по-моему, нужно и еще и не стандартные задачи подкидывать для развития не типичного мышления. Но к сожалению наша школа (в смысе российская) на это не нацелена.
У нас плюс еще и по английцскому по Голицинскому задание по грамматике - около 20 предложений, где нужно глаголы расставить в правильном времени. Тут тоже одного переписыванию на полчаса - трудится 20.10.2006 12:58:54, MASHULYA
У нас плюс еще и по английцскому по Голицинскому задание по грамматике - около 20 предложений, где нужно глаголы расставить в правильном времени. Тут тоже одного переписыванию на полчаса - трудится 20.10.2006 12:58:54, MASHULYA

Ходили к завучу.Она присутствовала на уроке и сказала,что детям задано очень большое д/з.Если ребенок не сделает заданное за 1 час честного труда,то можно смело закрывать тетради и идти за защитой к администрации.
Пришла я домой,посмотрела чего же там задано.Ха!Разве это много?Мы привыкли и смирились с ОГРОМНЫМИ д/з.Например 14 страниц в рабочей тетради письменно+чего-нибудь наизусть.Это все на один вечер.3-4 часа,если не сильно расслабляться.Все задания на испанском,учитель комментариев не дает,только диктует стр. и упр.Объяснением новых тем на уроке себя тоже никто не утруждает.Я как-то время засекла:за ск.ребенок расскажет заданное наизусть.Умножила на кол-во детей в группе.Как раз 2/3 урока.А еще словарный диктант.И так каждый урок:проверка д/з-задание на дом.Зато дома на почетном месте самоучитель.
Я-то думала,что моя дитя такая к языкам не способная.А тут завуч была в шоке от урока...
Простите,что длинно.Просто,поделилась наболевшей темой. 20.10.2006 12:04:42, мама пимпсиков


По математике мнения пока нет. 20.10.2006 11:54:09, Мама кошка

Что же касается однотипных заданий, к счастью, у нас их нет. Программа такая. Математика - ни одной цифры, масса изменений ниточками, банками и т.д. Все очень практично. Но есть задания, которые делаются устно. Например(трехнедельной давности): "Нарисуй две полоски, равные по ширине. Раскрась. Можно ли их раскрасить одним цветом? Равны ли эти полоски по длине? Сравни их. Объясни взрослому, как нарисовать одинаковые по ширине полоски." Основной смысл - внятно объяснить, все остальное - подготовка к этому. Да, такой подход требует участия взрослого в обучении. Но мне пока и самой интересно. Не знаю, надолго ли )))).
P.S. Как же я рада, что выбрала именно эту школу! 20.10.2006 11:50:57, Margo-Line

У нас, как я понимаю, была такая же программа. 20.10.2006 13:49:34, ВеРа

Еще раз - о содержании речь. Не о методике. И не о приемах. 20.10.2006 14:20:28, Красно Солнышко

В четыре года - самое оно, наверное. Но в школе все это рисовать и расскрашивать полчаса, когда ответы на вопросы для ребенка очевидны :( 20.10.2006 13:06:34, Красно Солнышко
так это программа с полосочками - как раз для шестилеток, которые, как ты сама писала, по Выготскому - не готовы к большему.
Но потом эта же программа логично выливается в нечто большее. Типичная реакция у родителей в 1м классе "ой как мы отстаем от деток других школ". А в 4м классе "ой как мы обогнали другие школы" 20.10.2006 14:15:06, ох
Но потом эта же программа логично выливается в нечто большее. Типичная реакция у родителей в 1м классе "ой как мы отстаем от деток других школ". А в 4м классе "ой как мы обогнали другие школы" 20.10.2006 14:15:06, ох
если интересует содержание, а не методика, попробуй с другой стороны подойти. Моей дочке разрешают вместо домашки по математике делать олимпиадные задачи, я учительнице книжку с ними приносила, согласовала, что это подходит
20.10.2006 14:33:13, ох

так я эти задачки и имела в виду, учительнице в школе показывать тетрадь с этими кружковскими заданиями
20.10.2006 14:39:23, ох

Вообще-ТО можно было бы рещить этот вопрос и с такой тетрадкой. Но ты-ТО хочешь просто поговорить на форуме, а не решить конкретную проблему с домашкой и у отдельно взятого ребенка.
20.10.2006 15:25:19, ох


Потому что для индивидуального обучения мне школа вообще не нужна. 20.10.2006 16:20:02, Красно Солнышко
а что, если в группе учится, так уже и нельзя домашнее задание индивидуальное получать???
20.10.2006 16:44:04, ох
Конечно можно, но мне кажется, что это зависит не только от учителя, но и от желания родителей пойти поговорить с учителем на эту тему.
20.10.2006 16:49:06, родительница

не от учителя задания. А чтоб вам в качестве домашних заданий зачли занятия в маткружке
20.10.2006 17:22:42, ох
А остальные дети в классе не люди что ли? Если им задания нужны и классной работы реально не хватает?
Или какие варианты-то предлагаются еще, если без исключений? 21.10.2006 20:44:25, Креолка
Или какие варианты-то предлагаются еще, если без исключений? 21.10.2006 20:44:25, Креолка

Ну и начали бы с себя, т.е. со своего ребенка, а остальные бы уж решили, надо ли им это или устраивает общее задание. Чего же всех под свою дудку плясать заставлять?
И как учитель узнает, что Вас не устраивает качество заданий на дом, если Вы об этом ему не скажете?
Или это так, поговорить? 22.10.2006 13:26:58, Креолка
И как учитель узнает, что Вас не устраивает качество заданий на дом, если Вы об этом ему не скажете?
Или это так, поговорить? 22.10.2006 13:26:58, Креолка

Или может быть я революцию в собственной школе устраиваю.
Я задала вопрос, чтобы выяснить мнение окружающих. Вот и выясняю :) 22.10.2006 14:40:10, Красно Солнышко
Не про меня, естетственно, такой опрос имеет смысл среди родителей детей конктретно из Вашего класса.
Даже если тут 1000 человек напишет, что им д/з не нужны, в Вашем могут найтись 20, которым нужны и именно такие, которые есть сейчас. И претензии могут быть к конкретному учителю, а не ко всем в целом. Все-то задают разное и разным детям по разным программам. Что, собсно, ответы тут и подтверждают. 22.10.2006 15:54:31, Креолка
Даже если тут 1000 человек напишет, что им д/з не нужны, в Вашем могут найтись 20, которым нужны и именно такие, которые есть сейчас. И претензии могут быть к конкретному учителю, а не ко всем в целом. Все-то задают разное и разным детям по разным программам. Что, собсно, ответы тут и подтверждают. 22.10.2006 15:54:31, Креолка
ниче не поняла. Только что чуть выше ты писала, что от учителя вам не надо никаких доп.заданий. А теперь уже надо - и всем индивидуальные..
22.10.2006 12:32:40, ох

Задание - ну первое, которое вспомнила. Сейчас, например, они занимаются объмом. Тоже весьма забавно. Главное, ребенок не путает периметр, площадь и объем. То есть они не зубрят определения, а формируют понятие, изучают его свойства. 20.10.2006 13:22:59, Margo-Line

Ой, Маш, ты уверена? А я сейчас все больше про 91 думаю. Напиши мне два слова, что ты там смотрела про содержание, пожалуйста!
20.10.2006 23:10:16, ЮлияС

Мне пока свою сравнивать с другими рано, но есть пример и детей постарше, и выпускников. Они говорят о высоком уровне знаний и общей эрудиции, в том числе и по сравнению с выпускниками других престижных школ, о которых тут много говорят. Я списывалась с девушкой, выпускницей ГСГ, как раз по поводу ее личного мнения о программе и методах обучения, результатах. Она сказала, что второй курс она наполовину идет на своих остаточных знаниях. Я не помню сейчас, какой ВУЗ, но что-то типа Иняза или МГУ. Сказала также, что в школе она была не отличницей, училась средне.
Может быть, не везде хорошо преподается эта методика, но мне кажется, в нашей школе все вполне. К нам ездят периодически авторы учебников, уроки проводят. 20.10.2006 14:56:21, Margo-Line

Просто этой школы нет в официальных списках, как школы с Э-Д.
И еще я смотрела примеры вступительных заданий в 5 класс (я их где только не смотрела, я считаю, что это отражает требования и уровень школы) - так они обычные абсолютно. 20.10.2006 15:03:44, Красно Солнышко

Насчет того, что задания простые на вступительных в гимназии, я тоже внимание обратила. Но по опыту сторонних детей, поступивших в средней школе, сдать трудно, особенно языки. Да и входить в ритм тоже непросто. Что касается математики, не могу ничего сказать. 20.10.2006 15:29:53, Margo-Line
Ага, в первом классе значит говорят про преемственность программ? Я честно говоря уже подзабыла чего там говорили.
А в четвертом говорят о "некотором рассогласовании"...:)
Ну вроде как экзамены будет сдавать непросто.
21.10.2006 01:14:58, vf
А в четвертом говорят о "некотором рассогласовании"...:)
Ну вроде как экзамены будет сдавать непросто.
21.10.2006 01:14:58, vf

Прогимназия меня вообще не интересует, у меня есть своя. Если и интересует, то гимназия. Но там ничего не слышно про Э-Д. 20.10.2006 15:39:32, Красно Солнышко
если ты хорошо с программой Э-Д знакома, то должна знать, что у них нету повышенных требований к поступающим. Из принципиальных соображений. Возьмут и будут учить деток с разным начальным уровнем. В одном классе. И результат будет хорошим.
20.10.2006 15:14:12, ох

Если учить готовы всех, то зачем тогда поступление?
А в прогимназии на Белозерской, кстати, еще и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ подготовка. Ты просто не в курсе, а я в курсе. Мой райончик. И все отзывы читаю. Кое-кто туда не поступил. В прогимназию.
Так что знаешь, оно всегда гладко, на бумаге, а как реальные овраги посчитаешь... 20.10.2006 15:31:47, Красно Солнышко


Давайте прикинем?
Сколько классов? Сколько мест? Сколько занимает гарантированная дошколка, сколько курсы, какой процент остается тем, кто "с улицы"?
Кстати, меня бы напрягло, что из 60 своих они взяли только 10-12 человек. При любой методике, не напрягло бы, а при методике Э-Д, тут я с ох абсолютно согласна - очень напрягло. Не соответствует это принципам методики. 20.10.2006 16:22:42, Красно Солнышко
По нашему году в 1 класс "с улицы" и своих пришло 50/50. Наш класс набрали почти весь "из своих": дошколка + курсы, второй "с улицы". Из дошколки по разным причинам несколько человек ушли, осталось 15, остальные с курсов. Цифры конечно приблизительные, давно это было:) По-моему не вытекает отсюда обязательность подготовки.
Другое дело поступление из началки в гимназию. У нас в классе "с улицы" 2 человека. Тут и комментировать нечего.
ПО поводу методики Margo-Line правильно пишет: на платных курсах не было Э-Д и берут туда всех, без отбора. А "свои" - это дошколка, там Э-Д. Оттуда и переводят в 1 калсс автоматом. 21.10.2006 15:38:14, vf
Другое дело поступление из началки в гимназию. У нас в классе "с улицы" 2 человека. Тут и комментировать нечего.
ПО поводу методики Margo-Line правильно пишет: на платных курсах не было Э-Д и берут туда всех, без отбора. А "свои" - это дошколка, там Э-Д. Оттуда и переводят в 1 калсс автоматом. 21.10.2006 15:38:14, vf

Я как-то считала, что методика - для одаренных детей. Точнее, не для одаренных, а для .. активно интересующихся. Или я не права? 20.10.2006 17:23:42, Margo-Line

плохо смотрела. Там у Э-Д как раз нету того, на что ты в этом топике жалуешься. Нету глухого тренажа вообще.
20.10.2006 14:20:09, ох

20.10.2006 14:39:13, Красно Солнышко

Вполне допускаю, что вашему ребенку домашки не нужны. А вот моей нужны, особенно по математике:(. Она вроде все понимает, но без автоматизации навыка типовыми задачами, такое иногда нарешает:(. IMHO среднестатистическому ребенку домашки нужны. 20.10.2006 11:45:45, Anit of

Мой всерьез задумывается над сочинениями и докладами. Пару раз за 2 года было, что не понял задание (плохо было сформулировано), и вот недавно трудность была с магическим квадратом.
20.10.2006 10:58:36, Бабочка Красавица
Ну... К шестому классу такие задачи стали попадаться. Вот вчера по русскому языку мы с сыном двоем пытались вспомнить правило и примеры про чередующиеся гласные е/и в корне слова. Задание было такое, а в учебнике, хоть тресни - только правила на всевозможные корни с чередованием а/о. А месяц назад искали происхождение фразеологизма "Тришкин кафтан" - попутно обнаружили, что на Грамоте. ру оно неправильное.
Меня тоже бесят домашние задания, особенно зимой. Потому что светового дня мало - и ломаешь голову - то ли использовать его для прогулок, то ли для приготовления уроков, которые тоже на вечер откладывать вроде не хочется. 20.10.2006 10:51:23, _Ирунчик
Меня тоже бесят домашние задания, особенно зимой. Потому что светового дня мало - и ломаешь голову - то ли использовать его для прогулок, то ли для приготовления уроков, которые тоже на вечер откладывать вроде не хочется. 20.10.2006 10:51:23, _Ирунчик

У нас и в 6 задания поменьше, по крайней мере, по русскому часто меньше страницы, иногда вообще - несколько строчек, по математике только с этого года задаювать стали больше 3 - 4 номеров, причем, если в номере 6 примеров, на дом обычно задают небольше 4 из них. Умнее и глупее от количества ДЗ ребенок все равно не станет: по русскому, несмотря на то, что она очень мало читает, пишет довольно грамотно, на твердую 4 (почерк не в счет, в нашей школе до него никому дела нет), по математике 2 получает не за то, что не понимает материал ( понимает), а за разгильдяйство, то, что я называю, за неубираемую постель и за бардак на столе. И если бы ей пришлось делать заданий по математике в 2 раза больше, любви бы к математике это точно не прибавило, а соотв-но и желания делать лучше. Хоршо, что у нас таких больших заданий нет, ведь и по другим предметам тоже надо делать и по допю занятиям ( музыка, англ).
20.10.2006 10:30:28, hanhi


Что касается звездочек, то в учебнике я не вижу ни одного задания, включая "повышенной сложности", которые бы требовали какого то уж особого включения мозгов и не были тренажными. 20.10.2006 10:22:48, Красно Солнышко


Я сейчас вот тоже заметила - доклады всякие, рисунки явно мамами сделаны. Раньше вроде не было у нас такого.
20.10.2006 10:50:49, Sofia


Мой ребенок наловчился лазить в Инете и скачивать нужные иллюстрации. Я ему уже не помогаю - сам находит и сам распечатывает. Поэтому у него все доклады и творческие работы всегда на высоте, насмотря на то, что он слабый ученик (по основным предметам).
Но моей руки тут нет - я так замумыкалась с основными ДЗ, что на творческие у меня просто непереносимость оч. сильная. 20.10.2006 11:36:07, Natem
Но моей руки тут нет - я так замумыкалась с основными ДЗ, что на творческие у меня просто непереносимость оч. сильная. 20.10.2006 11:36:07, Natem



А сама я руку принципиально ни к чему никогда не прикладываю. Не может - не надо. А равняться на тех, за кого мамы сделали неумно. 20.10.2006 13:45:59, Дашук

А другие-то дети думают, что это он, а не мама! И расстраиваются, что у них так хорошо не выходит...
20.10.2006 11:19:24, Sofia
А наши в этом году начали выбирать лучший рисунок общим голосованием :-( И выбирают, естественно, мамские рисунки!
20.10.2006 11:44:59, Sofia
Не знаю. У нас, к сожалению, много других вопросов для обсуждения с учительницей (((
20.10.2006 11:50:07, Sofia


Хороший выход - не разрешать родителям помогать вообще. Но у нас наоборот, приветствуют. В результате ребенок, которому не помогают, по определению в проигрыше. 20.10.2006 11:21:29, Красно Солнышко
как это в проигрыше? Для кого в проигрыше? Оценку ниже за доклад поставят? Ну и что?
20.10.2006 14:35:28, ох
Да в общем ничего, но ребенок-то старался не меньше, чем мама соседа. Ему может быть обидно. А так, конечно, никтоне треснет, если машина мама получит 5+.
21.10.2006 08:13:13, Sofia






Ну я еще пока не дошла до того, чтобы иллюстрации рисовать к стихам. Хотя мне не очень нравится, что работы моего ребенка конкурируют с работами мамы какой-нибудь Тани или Вани. Ясно же, что Ттанина мама победит!
20.10.2006 10:59:54, Sofia






По русскому у нас суффиксы еще не встречались, как-то медленно темп нарастает. Вот над чем точно пришлось долго корпеть, так это над сочинением по картине, а также над отзывом об экскурсии. Ребенок пытался сочинить что-то типа описи имущества ;-)) 20.10.2006 10:03:03, Мурзя

Лично для меня ДЗ - это пытка. :( Ребенок приходит из школы никакой (заканчивают в 15-15.30), потом - музыкалка, когда ее нет - занимается на скрипке и ф-но. За уроки садится не раньше 20 часов и НИ ФИГА НЕ ПОНИМАЕТ В МАТЕМАТИКЕ!!!!! Русский, английский и все устные худо-бедно делает сам, а вот математика ... :(((
(да и задают ее в 5-м классе много по кол-ву, а по сути - Виленкин для 5-го класса гораздо проще, чем 4-классный Гейдман, ей-Богу).
Иногда мои нервы не выдерживают (потому что я тоже устаю на работе + таскании ребенка в музыкалку и из оной), я просто в черновике все решаю, а ребенок аккуратно переписывает, потому что ему это понять не дано ни в каком виде. Я уже смирилась, муж пока нет, и он нещадно его шпыняет за очередные колы по математике. Я уже даже не расстраиваюсь. я просто ТИХО НЕНАВИЖУ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.
Может, и нужны ДЗ, кто ж их знает. Мы же всегда делали и не парились. Так почему же нашим детям они вдруг стали не нужны? 20.10.2006 10:01:56, Natem
И у нас пока что д.з. тоже ПЫТКА. Не знаю, может был бы один ребёнок и всё было бы иначе. Но когдао дно и то же по третьему кругу, при этом кто в лес, кто по дрова, это ж понятно, у каждого свой темп, ещё и поговорить надо и поиграться и т.п., ох...:) Мне больше всего не нраивтся, что слишклом много терадей разнообразных уп ервоклашек, и в них во всех по чуть-чуть задано, пока их все откроют, закроют, вынут, уберут - уходит уйма времени...
20.10.2006 10:45:59, Любаня
Не 5 класс, а первый, но остальное, по сути - ДА,ДА, ДА!!!!
Постоянно размышляю на тему: ну с нами-то никто никогда домашних заданий не делал, вот ни одного своего одноклассника я не помню, чтобы мама-папа сидели над тетрадями вместе с чадом, родители только дневники проверяли в конце недели, да и то не у всех... почему ж сейчас такие трабблы? То ли мы были ответственнее, то ли нагрузки сейчас больше... 20.10.2006 10:13:46, Musenka
я считаю, что программа была более стройная и понятная, мне вот родители что-то объяснять начали в классе 5-м, не раньше, до этого все было понятно самой, а сейчас я порой сама не понимаю чего требуется от ребенка :( ненавижу Петерсон с ее программой :((
20.10.2006 10:51:12, Елена Д.
и видеть не хочу :( у меня в общем-то неглупый мальчик выглядит полным идиотом, потому что ну не "легли" ему эти ее схемы ни в какое место :(( без схем и рисунков все решает прекрасно, я знаешь что сделала? купила учительское пособие по этой программе и деть схемы рисует оттуда, потому что даже я логики не понимаю, а в учебнике ничего не объясняется, приводится пример элементарного действия, которое деть и без учебника нарисовал бы.. и мне не стыдно :)
20.10.2006 11:01:28, Елена Д.
Когда мне дети на маткружке подсовывают задачки из Петерсонши, я тоже выгляжу наверное полной идиоткой :)))))
20.10.2006 14:03:26, Дашук
У меня тут ребенок решал задачу типа столько то маленьких дощечек было, сделали во столько раз больше, столько то больших, во столько раз больше сделали, сколько получилось всего дощечек. Рыдала, что не знает как схему рисовать... Но она устала просто. Это видно по тетрадям.
20.10.2006 11:06:46, Красно Солнышко
Да, как раз вчера я поимела разговор... Из коего поняла, что учебные проблемы - это только проблемы родителей, потому что школа не может исправить "генетические уродства" (сказано было не о моем ребенке, но задело, тем не менее, крутится в голове постоянно :(( Так что начинаю составлять план решения наших проблем, т.к. мне теперь совершенно очевидно, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" :((
Ну хорошо, я хоть " в теме", имею опыт и представление, как это делать (времени, правда, нет), а как быть остальным родителям? 20.10.2006 10:37:15, Musenka
о, а у меня-то год за три идёт.... ваще :) может это вас успокоит, хотя бы чууууточку :)
20.10.2006 11:48:53, Любаня
Видно-видно :)) Осталось 7 месяцев и 8 дней :((
Можно было бы еще завести линеечку "до окончания школы", но не стоит. И дело не в технических трудностях (типа, можно только на год линейку заводить), а в психологических - так и свихнуться недолго, если часто смотреть, СКОЛЬКО еще осталось :))) 20.10.2006 11:04:30, Musenka
Воооот. Раньше меня не раздражало. А теперь мне жалко даже эти полчаса...
20.10.2006 10:13:14, Красно Солнышко
Ну да. И это не лень абсолютно. Это просто нормально. Я бы удивилась, если бы ребенок был как электровеник круглосуточно. Поэтому мне и хочется ненужную рутину убрать. Потому что интересные, полезные для ребенка занятия я убирать не хочу :)
20.10.2006 13:12:29, Красно Солнышко
(да и задают ее в 5-м классе много по кол-ву, а по сути - Виленкин для 5-го класса гораздо проще, чем 4-классный Гейдман, ей-Богу).
Иногда мои нервы не выдерживают (потому что я тоже устаю на работе + таскании ребенка в музыкалку и из оной), я просто в черновике все решаю, а ребенок аккуратно переписывает, потому что ему это понять не дано ни в каком виде. Я уже смирилась, муж пока нет, и он нещадно его шпыняет за очередные колы по математике. Я уже даже не расстраиваюсь. я просто ТИХО НЕНАВИЖУ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.
Может, и нужны ДЗ, кто ж их знает. Мы же всегда делали и не парились. Так почему же нашим детям они вдруг стали не нужны? 20.10.2006 10:01:56, Natem
Я в основном читатель, но в этом случае свои 5 копеек вставлю. Только вчера вечером с муже возмущались д/з,которое, кроме негатива и, согласна, с предыдущими мнениями, что ни знаний, ни тем-более внимания и любви к предмету, оно - задание- не прибавляет! Потом, если на завтра 6-7 уроков и по всем есть домашка, то в голове вообще каша, особенно, когда готовишь 5-6 урок. А биология с ее анеомами одноклеточными и тд.д. зачем?
20.10.2006 11:40:21, Ом


Постоянно размышляю на тему: ну с нами-то никто никогда домашних заданий не делал, вот ни одного своего одноклассника я не помню, чтобы мама-папа сидели над тетрадями вместе с чадом, родители только дневники проверяли в конце недели, да и то не у всех... почему ж сейчас такие трабблы? То ли мы были ответственнее, то ли нагрузки сейчас больше... 20.10.2006 10:13:46, Musenka

Ненавижу Аргинскую, это вообще ЧУМА!!!!
20.10.2006 17:17:29, Бельколор



может и лучше, ответственнее - точно, нынешним ничего не надо, на родителей спихнут, а если у родителей не получается - значит ребенок у вас такой, так ведь отвечают.
Я просто очень чувствую разницу - дети в разных школах, в одной нормальные учителя. 20.10.2006 10:21:38, Кетчуп
Я просто очень чувствую разницу - дети в разных школах, в одной нормальные учителя. 20.10.2006 10:21:38, Кетчуп

Ну хорошо, я хоть " в теме", имею опыт и представление, как это делать (времени, правда, нет), а как быть остальным родителям? 20.10.2006 10:37:15, Musenka
Валерианку пить, что еще остается? Я вот себе линеечку завела "до окончания 4 класса осталось.." Чего-то ее только не видно, не знаю почему.
20.10.2006 10:51:20, Кетчуп
А толку-то с этой линеечки? :))))
Заводи сразу "До окончания школы осталось..."
Может, полегчает? :))) 20.10.2006 11:29:12, Natem
Заводи сразу "До окончания школы осталось..."
Может, полегчает? :))) 20.10.2006 11:29:12, Natem
Большой даже толк - хотела идти в школу, а сдержалась , на пошла завела линеечку -морально легче.
В 5 мы уйдем из этой школы. Я надеюсь лучше будет. 20.10.2006 16:19:36, Кетчуп
В 5 мы уйдем из этой школы. Я надеюсь лучше будет. 20.10.2006 16:19:36, Кетчуп


Можно было бы еще завести линеечку "до окончания школы", но не стоит. И дело не в технических трудностях (типа, можно только на год линейку заводить), а в психологических - так и свихнуться недолго, если часто смотреть, СКОЛЬКО еще осталось :))) 20.10.2006 11:04:30, Musenka

Очень жааалко, Маш. :((( Я сама не успеваю даже отдохнуть, в рез-те ложимся спать часа в 2-3 ночи с мужем, потому что домашних дел еще куча. А с уроками Игоря возимся до 22-22.30.
Каждый вечер, как садимся за уроки, начинается у нас словами "еще один день профукали", потому что ребенок НЕ МОЖЕТ сразу после школы сесть за уроки, он очень устает. А время-то не ждет, оно тикает... :(((((((
И вечером реально хочется умереть. 20.10.2006 11:27:30, Natem
Каждый вечер, как садимся за уроки, начинается у нас словами "еще один день профукали", потому что ребенок НЕ МОЖЕТ сразу после школы сесть за уроки, он очень устает. А время-то не ждет, оно тикает... :(((((((
И вечером реально хочется умереть. 20.10.2006 11:27:30, Natem

Да ДЗ вообще не нужны. Если не считать, того, что дисциплинируют )))
А задачи, над которыми надо задумываться, тем более не нужны. Далеко не все дети справятся самостоятельно, а задумываться после работы мне неохота ((( 20.10.2006 09:45:55, Sofia
Умение действовать по алгоритму?
Предлагаю отрабатывать на мытье посуды, например, или на подметании полов... 20.10.2006 09:54:52, Красно Солнышко
А задачи, над которыми надо задумываться, тем более не нужны. Далеко не все дети справятся самостоятельно, а задумываться после работы мне неохота ((( 20.10.2006 09:45:55, Sofia
Сначала достаешь книжки и тетрадки из портфеля ))) Открываешь ))) Заглядываешь в дневник ))) Переклеиваешь закладку в тетради ))) Делаешь пять примеров ))) Складываешь все в портфель )))
20.10.2006 09:53:14, Sofia

Предлагаю отрабатывать на мытье посуды, например, или на подметании полов... 20.10.2006 09:54:52, Красно Солнышко
Тебе в институте много однотипных заданий задавали? Мне очень много именно на отработку навыка. Чтобы решать "простые" задачи, не задумываясь.
20.10.2006 09:44:38, Харас
В институте однотипных как раз не было много. Над каждой задачей думали.
20.10.2006 09:47:22, Красно Солнышко
У нас была система контрольных и коллоквиумов. Естественно, не прорешав достаточно, их было не сдать. А уж кому сколько - сами определялись. А тетрадки с задачами сдавать - это ж переписали бы друг у друга и все. У одного преподавателя была такая схема. По общей физике. Но у него еще и контрольные были зверские. Так что если сами не решали, то уж к контрольной разбирались со всеми решениями обязательно. Но и там не было просто муштры. Вот эти задачи как раз сходу не решались.
21.10.2006 17:00:32, Красно Солнышко
Про институт. Если задачи надо просто написать и cдать многие так и делают. Некоторые потому, что просто сами и не могут решить, другие потому, что некогда, третьим - лень. Если есть контрольные - то многие из них отсеиваются. У нас до выпуска добралось лишь четверть группы. Некоторые закончили, но позднее, но половина точно вообще не закончила. Еще зависит от предмета. Есть основные, а есть "для общего развития".
22.10.2006 14:42:57, Красно Солнышко

А у нас сотни на каждую тему шли, особенно много помню на определенные интегралы и диффуры.
Причем тетрадки с решенными задачами в конце семестра сдавались преподавателям и они выборочно проверяли решение.
А вот по статистике и теорверу такое не требовали, поэтому этот предмет я знаю хуже всего. 21.10.2006 11:34:06, Харас
Причем тетрадки с решенными задачами в конце семестра сдавались преподавателям и они выборочно проверяли решение.
А вот по статистике и теорверу такое не требовали, поэтому этот предмет я знаю хуже всего. 21.10.2006 11:34:06, Харас

*это ж переписали бы друг у друга и все...*
Это про институт или про детский сад? 22.10.2006 14:18:42, Елна
Это про институт или про детский сад? 22.10.2006 14:18:42, Елна

В этом случае раздельно.
Не знаю насчет "всерьез задумался", хотя интересные задачки задают на дом периодически.
Как по мне, так эти задания нужны, чтобы ребенок умел работать и самостоятельно, без учителя над душой, если можно так выразиться. Это другой вид работы, на мой вгляд, чем в классе.
Правда, я бы не сказала, что у нас очень много задают. 20.10.2006 09:38:08, Креолка
Не знаю насчет "всерьез задумался", хотя интересные задачки задают на дом периодически.
Как по мне, так эти задания нужны, чтобы ребенок умел работать и самостоятельно, без учителя над душой, если можно так выразиться. Это другой вид работы, на мой вгляд, чем в классе.
Правда, я бы не сказала, что у нас очень много задают. 20.10.2006 09:38:08, Креолка

А если еще учесть, что дети-то все разные... :(((((((((((((((
"То же" в данном случае - раздельно :)))) 20.10.2006 09:37:49, Musenka

На уроках у нас даже больше написано. Странички две. 20.10.2006 09:40:19, Красно Солнышко

В некоторых случаях разграничить подобные союзы и сочетания помогают общий смысл предложения или особенности его структуры.Всегда слитно пишется "тоже" в роли частицы, например: "тоже мне певец!"
:(((((А у нас домашнее задание раза в 2, мне кажется, больше, чем работа в классе. Письменное, во всяком случае :((
20.10.2006 09:52:53, Musenka

С "то же", понятно, спасибо. Что-то так я себе и мыслила. 20.10.2006 09:56:57, Красно Солнышко
Большинству ИМХО мало 45 мин в школе, тем более, что там половина времени - орг.вопросы.
А что можно задачу решить не задумываясь?
ИмХО, если навык не автоматизировать, он уйдёт. 20.10.2006 09:33:41, Кетчуп
Когда они из раза в раз одинаковые? Можно конечно. Большинство задач из учебника устно решаются.
20.10.2006 09:34:55, Красно Солнышко
Получается, что что с троечниками, что с отличниками - домашние задания пустая трата времени?
20.10.2006 09:41:30, Красно Солнышко
Делаем вывод: домашние задания по сути нужны трети класса, остальные только отдуваются?
20.10.2006 09:44:10, Красно Солнышко
А что можно задачу решить не задумываясь?
ИмХО, если навык не автоматизировать, он уйдёт. 20.10.2006 09:33:41, Кетчуп

Ага решаются, даже не большинство - а все. Только потом их письменно надо решать где-нибудь - и тут,даже если ребеноки решал устно за 2 мин, то не факт, что письменно вообще решит.
А потом отличников в классе 1 -2( у нас в 4-м ни одного), а троечники в классе все с доски списывают, хотя и дома, вероятно, на калькуляторе считают или по телефону решают, но это их проблемы, видимо они потому и троечники. 20.10.2006 09:39:51, Кетчуп
А потом отличников в классе 1 -2( у нас в 4-м ни одного), а троечники в классе все с доски списывают, хотя и дома, вероятно, на калькуляторе считают или по телефону решают, но это их проблемы, видимо они потому и троечники. 20.10.2006 09:39:51, Кетчуп


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание