Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

в нашей речке утром рано утонули 2 барана

представте себе ситуацию. после подготовительных бесед усаживаю утром ребенка делать то ,что ему делать очень не хочется (писать к примеру). дел минут на 20-30 от силы. именно такой объем работы мной запланирован. после чего планируются увесилительные мероприятия для всей семьи. сначала ребенок пишет. и даже старается. минут 5. потом начинает смотреть в окно, или читать книгу из которой списывает. прошу быстро дописать, мол давай быстрее, вот до сюда допишешь и займемся интересным чем-то там. он упирается. потом соглашается, пишет, потом начинает писать коряво, ошибается, прошу исправить. исправляя ошибается опять. и так раз за разом. в конце концов упираемся лбами. я говорю, что пока не допишет - не будет того-то и того-то. хорошо, уйдем без тебя. ну и пожалуйста. и т.д. и т.п. в итоге вагон потраченых нервов, испорченные выходные, день, проведенный за письменным столом...
и какой из этого выход? уговорить? он был согласен и даже декларировал, что напишет больше, чем я просила. заставлять? я реально вчера убила на это весь день. выход в чем? никакие угрозы не действуют - нет и пожалуйста. стимулы аналогично. присоветуйте, плизз!
16.10.2006 15:56:56,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иронька
Танюш, когда лоб в лоб не работает, срабатывает "здоровый" пофигизм, особенно с мальчиками.;-) 17.10.2006 13:43:42, Иронька
такие планы у меня были грандиозные)))) по улучшению письма! 17.10.2006 15:28:10, ТаньЯ
Иронька
Прежде чем улучшить письмо сына, посмотри на почерк мужа;-) СтОит ли затрачиваемых нервов? 17.10.2006 15:43:16, Иронька
у мужа как раз все ок. это у меня - песТня! 17.10.2006 17:09:30, ТаньЯ
Иронька
:-) А у нас что там, что там:-))) Так чего к нему приставать? Лишь бы человеком был хорошим:-) 17.10.2006 17:13:27, Иронька
Спасибо всем:) 17.10.2006 10:15:58, ТаньЯ
Делать маааленькие перерывы каждые 5 минут? 17.10.2006 01:49:40, U
люди! у нас второй класс. и он отдан туда вовремя. и старше половины класса! 16.10.2006 17:07:03, ТаньЯ
А что это меняет? У второклашек тоже нет необходимости непрерывно 30 минут писать, да еще красиво. Вы требуете от него запредела какого-то. 16.10.2006 17:09:39, Оладушек с сахаром
да какой запридел????????
они пишут около 5 листов в классе и еще пару дома ежедневно! и то, что он пишет прочесть нельзя. причем он реально МОЖЕТ писать читабельно и вписываясь в строчки, но не ХОЧЕТ. просто не напрягается.
16.10.2006 17:12:58, ТаньЯ
Елена Д.
Вы знаете, мой тоже может, когда старается, нет вернее так СТАРАЕТСЯ, т.е. ребенок даже потеет, т.е. я вижу, что для него это слишком большие эенергозатраты, поэтому "спускаю на тормозах", затставляю только тчобы промежутки между словами делал по-больше и грязь не разводил, пока слабо получается :( а уже 4-й класс, твержу ему твержу, что это неуважение к учителю, к себе, не понимает.. 17.10.2006 08:22:49, Елена Д.
Красно Солнышко
Кстати, я бы задумалась, а хорошо ли это, что дети так много пишут. Главное же не количество, а качество. У нас прогимназия, третий класс, дети пишут по страничке-полторы на уроке, и по полстранички-страничку задают на дом.
Зато много аналитической работы. Почему писать так или иначе.
16.10.2006 19:01:21, Красно Солнышко
5 листов - О..ЕТЬ, извините за грубость.

У Вас не Россия, жаль, а то бы я Вам скинула ссылку на докуменn про санитарные нормы загрузки детей в зависимости от класса. Там и количество уроков оговорено, и объем домашки. У нас просто в начале года тоже учительница как понеслась задавать тоннами и мегатоннами, а мы ее нормами, нормамми, ласково и с уважением. :/
16.10.2006 18:21:27, МоЗайка
это по всем предметам за день 16.10.2006 18:35:36, ТаньЯ
да все равно много очень! 17.10.2006 13:09:17, МоЗайка
Dixi
имхо, имхо, имхо... Для второго класса писать ежедневно СЕМЬ страниц (или ЛИСТОВ???) - это много. Мой младший во втором, у него куда более щадящая "писательная" нагрузка. Может Ваш просто не справляется со школьной нагрузкой? 16.10.2006 17:49:51, Dixi
Бедный ребенок! Столько пишет, а вам все мало. Ну и какой смысл в этом количестве, если он все равно пишет плохо? Может все же попытаться зайти с другой стороны? 16.10.2006 17:44:57, Оладушек с сахаром
Ну, в очередной раз повторю, что в 1 классе вообще домашка запрещена, особенно в 1 четверти. Особенно на выходные. Я понимаю, что чаще всего все равно домашку задают и что чаще всего дети плохо ли, хорошо ли, но делают эту домашку, но ... если ваш конкретный ребенок не может справляться с этой домашкой, то может Вам как-то постараться уговориться с учителем, что Ваш сын пока этого делать не будет .... тут, правда, есть минусы в том, что училка будет выделять ребенка в худшую сторону, типа будет говорить: вот задание для всех детишек, а Ванечка-бедненький пусть не делает, раз не может. 16.10.2006 17:00:32, МоЗайка
должна сказать, что у него был резкий скачек в сторону улучшения письма, когда "страшная" учительница задала на выходные в конце прошлого года 50 с небольшим задач. все мы не осилили, но написаной половины нам хватило. 16.10.2006 17:11:05, ТаньЯ
а, так у вас не первый класс :).
ну да, ну да, я же вас по прошлому году вроде помню :)

знаете, резкий скачок - это хорошо. Но еще лучше, когда этот резкий скачок достигаетс я без моральных травм для мамы и ребенка :)
то ест вот как бы так устроит(ся), чтобы и скачок, и без травм :))
16.10.2006 18:18:34, МоЗайка
моя мечта:) 16.10.2006 18:34:40, ТаньЯ
1 класс?
Спокойствие, только спокойствие. Станет гораздо лучше. Со временем.
16.10.2006 16:49:28, Бабочка Красавица
второй - стало хуже. 16.10.2006 17:09:06, ТаньЯ
Красно Солнышко
Это у всех так. У нас у некоторых был прекрасный почерк поначалу, но во втором классе набрали темп и съехали до ужасного. 16.10.2006 18:59:07, Красно Солнышко
В выходной надо отдыхать. А 30 минут письма дополнительно - это много.
Я своего вчера за Ахременкову еле усадила, а там всего-то работы на 5-7 минут: надо буквы в текст вписывать.
16.10.2006 16:26:06, Оладушек с сахаром
Лагуна(ex-Н_астя)
мы тоже занимаемся по Ахременковой)) 16.10.2006 18:21:47, Лагуна(ex-Н_астя)
у нас проблемы именно с письмом. и это был не выходной, а каникулы:) 16.10.2006 16:39:54, ТаньЯ
Красно Солнышко
Это неправильно.
Слишком много за раз.
Возьмите одну букву. Самую неправильную. Пусть ребенок выберет. Проговорите, что обычно в ней не так. Где надо довести, где прямая должна быть, где хвостик. Пишите букву сами, букву ребенок. У кого лучше. На каждой букве обсуждаете, что получилось, что нет. В конце строчки выбираете самую красивую и обводите ее зеленой ручкой и ставите восклицательный знак.
И строчку слова с этой буквой. Максимум - два слова. Тоже с вами по очереди. С проговором и выделением самого удачного слова.
И все. Для одного раза более чем достаточно. Это на 10-15 минут. Очень скоро заметите прогресс в тетрадях.
16.10.2006 17:01:12, Красно Солнышко
маш, предложенный тобой вариант мне понравился..но засада в том - что я сама пишу - товратительно - как быть?? 16.10.2006 17:59:07, mara
Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Так как можно требовать с ребенка правильного письма тогда? Начните с себя, чтобы показать, что это реально научиться! Однажды мой муж хотел показать сыну, как надо писать, я после этого попросила его больше не показывать, так как так писать как он - это вообще неуважение к людям и русскому языку. Ему самому полезно переучиться. Я сама все прописываю сначала, чтобы объяснить, почему именно так лучше писать, чем по-другому. 17.10.2006 09:43:27, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
да дело в том, что релаьно что муж что я -руками не пишем годами. не в чемю разве что я регулярно расписываюсь в документах -закорючкой. компьютерная техника прочно вошла в нашу жизнь.
но мысль ясна. где-то согласна. надо все таки будет напрячься:)
17.10.2006 12:36:58, mara
Красно Солнышко
Начать с себя.
Если хотите, чтобы ребенок написал хорошо, неужели трудно одну букву написать как в прописях?
Ребенку это приятно: такая совместная работа. Он будет сравнить свои буквы с мамиными. Он будет и у вас искать неточности, лучше поймет, что и как писать.
16.10.2006 18:47:25, Красно Солнышко
логично, главное не написать уж совсем хуже чем деть :))) 17.10.2006 12:35:25, mara
кстати да:) 16.10.2006 18:35:06, ТаньЯ
да они на каждом уроке пишут не менее листа, а иногда и больше, 4 урока в день (я имею ввиду именно "писательные" уроки) и это не считая домашки! не поздно нам буквы выписывать?????? 16.10.2006 17:08:44, ТаньЯ
Красно Солнышко
Вот то что они пишут - это матрышкин труд с точки зрения почерка. Потому что скорость набрали, а почерк не поставили - автоматизируют неверное начертание.
А вы будете заниматься постановкой этих букв. Вероятно, с нуля. Но лучше поздно, чем никогда.
И во втором классе иногда так делала в течение всего года, когда пару раз в месяц, когда несколько дней подряд на каникулах. Почерк съезжает периодически. Такая работа дает возможность ребенку проанализировать что у него не так. И вы не даете ему непосильную нагрузку сразу: исправить почерк. Ему всего лишь надо поставить одну букву. И это реально.
Плюс игровой момент. Он не сам пыхтит, он как бы соревнуется с мамой. Которой, судя по ответу выше, тоже есть над чем поработать :)
16.10.2006 18:54:59, Красно Солнышко
вот насчет - не сразу исправить потчерк, а только букву. ведь азы блин, чтож в голову не приходит мне! ставить реальные цели. вот за что люблю конфу!! всегда на мысли натолкнут дельные, маш, мое почтение 17.10.2006 12:38:22, mara
пойду домой - буквы ставить:)))))
16.10.2006 18:58:13, ТаньЯ
Нет, я много лет избранные буквы с сыном писала и почти в предложеноом выше варианте (с небольшими вариациями). 16.10.2006 17:29:08, Lyuba
надо попробовать.
он если не старается (а в большинстве случаев он не старается!), то буквы в 2 раза выше строчек и по строчкам вообще не попадают. да и буквы через одну пропущены:(!
16.10.2006 17:39:51, ТаньЯ
Да это же дисграфия! К логопеду не пробовали?
16.10.2006 17:47:38, Бабочка Красавица
Когда мой промахивался по размеру строки из-за повышенного тонуса рук я не к логопеду ходила, а учила мышцы расслаблять. 16.10.2006 19:22:34, Lyuba
Красно Солнышко
Во втором классе еще не факт, что дисграфия. У меня пропускала буквы в начале второго класса еще. 16.10.2006 18:56:03, Красно Солнышко
почитала в инете еще раз - не похоже. 16.10.2006 18:47:19, ТаньЯ
только в садиковском возрасте. в школе не обращались.
я думала дисграфия - это когда проблемы всегда, а он реально может ,если соберется!
16.10.2006 17:57:40, ТаньЯ
Ну вот для него собраться и писать без пропусков - это как на голове стоять. Долго простоять можно?
Этоим реально очень трудно. Мой до сих пор писать не любит и буквы путает. Хотя мы в 1 классе с логопедом долго занимались, почти весь год.
16.10.2006 22:58:37, Бабочка Красавица
Тем более!:) Тем более, что у первоклашек нет такой необходимости 30 минут непрерывно писать. Сколько они там сейчас пишут-то? Лучше уж тренировать каждый день по 5 минут. Не пережимая. 16.10.2006 16:58:14, Оладушек с сахаром
ну и в чем смысл Вашего упорства? Разбейте тот же объем работы на несколько "серий" и делайте его вперемешку с другими делами.
16.10.2006 16:15:48, м.н.с.
нееее. я прекрасно понимаю, что тогда "цыганочка с выходом" будет предшествовать каждым 5 минутам письма.
да и цель у нас - качественно писать в течении всего урока, а не 5 минут.
16.10.2006 16:25:58, ТаньЯ
А сидит он у Вас за столом как?Попробуйте побольше рисовать и лепить.Только следите за тем,как держит карандаш(рисовать только карандашом).Вспоминайте пальчиковую гимнастику.Вообще-то логопед или нейропсихолог может дать заключение о несформированности письма и (при договоренности со школой)можно ослабить требования. 17.10.2006 02:18:03, нейропсихолог
А вывод 1: то, что Вы планируете как 20-минутную работы для ребенка, если пишет стараясь, требует не 20 мин, и часа, как минимум или больше. Ну не может он еще писать все 20 минут старательно и быстро. Я сама такая была и изнутри понимаю, потом у сына видела. А в воскресенье такое задание и вовсе выглядит издевкой. Это не Вы вместе договаривались, говорили Вы, а ребенок не нашел аргументов для возражения.
Что "цель у нас - качественно писать в течении всего урока, а не 5 минут", в смысле у Вас лично, а не у ребенка - это и вовсе не выдерживает критики. Одна мама мальчика, когда мне было 5, а тому ближе к 7, приучала своего сына дома к "усидчивости", т.е. требовала, чтобы тот сидел спокойно 45 мин. Мои родители, видимо исчерпав аргументы, просто дома тихо смеялись над такой идеей. Как показал опыт, оказались правы. Если ваш ребенок пока не способен весь урок писать быстро и красиво - значит не может: рука устает или внимание ускользает. Это нужно принять как факт. Либо писать дома больше, но понемногу, а "цыганочка с выходом" - мамина доля; либо подождать, пока ребенок повзрослеет, рука окрепнет и т.д.
16.10.2006 16:48:39, Lyuba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!