Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Музыка. Совета спросить

Устала я. С одной стороны ребенок на музыку рвется. С другой стороны она как то не так занимается. Не пойму причин. Помогите разобраться.
Вроде педагог говорит, что все у нее хорошо. Способности в норме. И слух, и руки - не хуже других.
Вроде сидит чего то там бренчит.
Но приходит на занятие и двойка за двойкой.
Причем, я периодически там сижу. Она реально ничего не может сыграть. При этом, когда начинают разбирать прямо с педагогом, играет. Такое ощущение, что первый раз это произведение видит.
Я сама сидеть с ней могу только через раз. По выходным. В другие дни мне не даст младший ребенок. Но что я сижу, что не сижу... Я ничего не понимаю, к чему надо стремиться. Вроде она говорит, что все сделала, а оказывается, что совсем не то.

Бросать она категорически отказывается. Ей нравится. Но вот эти двойки через раз... Или пусть идет как идет? Или ей надо просто как-то помочь поначалу въехать: взять педагога для домашних заданий? Чего делать то?
13.10.2006 09:03:11,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, нужен педагог, которыи не ставит двоики:) И не "гонит" быстрее, чем может ребенок. Моя младшая, например, до сих пор не может сама разбирать произведения и соединять руки (за исключение совсем простеньких песенок). Просто потому что ето требует задеиствовать все сразу - глаза, голову, руки. слух. 7-летке ето трудно! И если бы я не помогала, то она бы с етои задачеи дома не справилась, и подобные задания выполнить не смогла. Я помогаю, так как умею играть. (просто сидение рядом мало поможет). Вам нужно договориться, чтобы учитель либо подбирал пьески, с которыми ребенок реально может работать сам. Ето означает, что они сыграют вдвое-втрое больше простеньких пьесок, чем другие дети. Будут играть все подряд по Школе плюс еще по паре сборников. Пока ребенок не будет дорастать до следующего уровня. Другои путь - более частые занятия с учителем, когда все, что ребенок не может делать сам, делают на уроке. Третии путь - просто замедлить темп опять-таки делая все сложное на уроке. 14.10.2006 00:29:14, irina.
Любаня
Почти каждая двойка - это подпись в своей несостоятельности в качестве педагога, имхо... 15.10.2006 14:44:47, Любаня
Вот я тоже так думаю:) 16.10.2006 22:22:51, irina.
RED-BLUE
Маш, а у тебя какое-никакое музобразование есть? Если нет - то терпения тебе. Потому как это чрезвычайно сложно отслеживать, что и как и насколько правильно они делают.
У нас ходит мальчик на скрипку - проблемы с памятью. Отзанимаются утром - днем на уроке он уже ничего не помнит. Может быть, и у вас то же?
13.10.2006 23:18:16, RED-BLUE
Красно Солнышко
Так если бы было, разве бы я бы тут плакалась? :))) 13.10.2006 23:22:38, Красно Солнышко
RED-BLUE
С учительницей говорила? Тут правильно советовали: объясни свою ситуацию, пусть она как-то корректирует занятия, мотивацию сменит что ли... Ну не знаю, хороший педагог найдет выход! :) 14.10.2006 00:19:01, RED-BLUE
Ну, у меня тоже нет. Только вот эти начальные вещи, они и не требуют образования. Это просто совсем. 14.10.2006 00:08:11, Караул
RED-BLUE
Смотря какие. Я сольфеджио вместе с ним вспоминаю. А если б не знала? Пришлось бы вместе учить. Потом я со своим каким-никаким слухом могу фальшь отличить на скрипке, а когда сама училась - играю как Бог на душу положит, а мама и не слышит в отличие от папы. Так и халявничала. Мне ж это не надо было. 14.10.2006 00:17:15, RED-BLUE
А чего ты заморачивпаешься, если ребенок не расстроен? Очень тревожит - спроси у учителницы, за что конкретно 2, в чем причина. Мудришь ты что-то :) 13.10.2006 21:35:29, ЮлияС
Красно Солнышко (отыгравши четыре такта)
Да не двойки меня волнуют, а неэффективность ее самостоятельных занятий. Уф. 13.10.2006 22:56:40, Красно Солнышко (отыгравши четыре такта)
объяснить учит-це что дочь занимется только самостоятельно, договориться о доп. занятиях с ней же или брать репетитора на дом. судя по тому что вы ниже пишете о своих попытках разобраться в азах муз. грамоты, вы вряд ли поможете дочери. У меня есть муз. образование, но я не лезу в муз. занятия дочерей - старшая уже 4 год все исключительно сама (как и в общей школе), младшая пару лет сама, но в прошлом году взяли учительницу на доп. два дня для дом. занятий по ф-но. Самой младшей дочери элементарно лень заниматься, нужен надсмотрщик. Что для музшколы, что для обычной. 13.10.2006 19:06:03, ALora
фа
В реге о вас и возрвсте ничего нет, но рискну посоветовать: почитайте какой-нибудь учебник по элементарной теории музыки, например, Вахромеева. Для 1-го курса училища. Там все очень доходчиво расписано. Сами поймете и ребенку помочь сможете. Там несложно, честное слово! 13.10.2006 16:01:53, фа
Либо взять педагога для занятий дома, либо присутствовать почти на каждом уроке самой и въезжать во все по мере сил и возможностей...
13.10.2006 13:19:33, ВиОла
Дашук
На мой взгляд, пусть идет, как идет. Педагогом дочка довольна? Заниматься нравится? Занимается она для удовольствия? Ну и что же еще надо-то? Какая разница, какие оценки? Просто поговорить с педагогом, чтобы она не делала ставку на домашние занятия ребенка, чтобы рулила сама педпроцесс, а если что - с предложениями к вам.
Я вообще ни разу не была в музыкалке сына и дневник не читаю и заниматься он ходит к бабушке, ему нравится - вот и славно. Но когда я слышу КАК он играет, я впадаю в такой восторг (даже если играет с ошибкамии простенькие произведения) и еще долго потом говорю ему КАК мне понравилось. Может это является стимулом ребенку заниматься хорошо?
13.10.2006 13:07:20, Дашук
Я педагога сразу предупредила, что я заниматься дома с ребенком не буду, так как не смогла бы, даже если бы хотела бы. Как-то сами справляются. Я в школу захожу 2-3 раза в год на концерты. 13.10.2006 12:41:32, La Strada
Мой занимается (вернее, раньше занимался) под моим чутким руководством. Пальцы я проверяла, что касается ф-но, просила учительницу подписывать в нотах карандашиком пальцы. На скрипке вообще только вместе с ним занимаюсь, учительница пока не дает ему пока такой возможности - заниматься самому.

Если совсем большие проблемы со счетом, купите дешевенький метроном, и играйте с ним. Там считать нечего, я тебя уверяю! Это не высшая математика. :)

Дочка моей подруги ухитрялась обманыть бабушку (ничего не смыслющую в музыке), которой поручили контролировать домашнюю игру на ф-но у внучки: Девочка играла первые 5 строчек 10 раз подряд (вместо сонаты на 10 листов). Бабушка сидела, слушала, умилялась, потом говорила дочке (маме девочки): Наташенька так хорошо играет, вот только произведение какое-то занудное, ну одно и то же, одно и то же, ну неужели педагог не могла что поинтереснее сыскать? :)))
13.10.2006 12:13:35, Natem
Я тоже пока со своим скрипачем занимаюсь, а то и метроном не поможет. Он меня тут выучил сам четыре восьмушки, две из которых связаны лигой, а две нет, так что залигованные восьмушки он играл как восьмушки, а незалигованные как четверти. Вот и не следи за ним :(
Но со мной тоже не занимались. Тоже пошла в музыкальную в третьем классе школы и родители ничего не смыслили.
13.10.2006 14:04:07, Potap
Вот-вот!:))) Я тут уезжала на неделю, так с сыном бабушка с папой поочередно занимались....И вот мама вчера послушала как и что он со мной играет, и говорит мне позднее:"Так он нас обманывал, играл и без реприз, и в другом темпе, и даже другие произведения."....
13.10.2006 13:23:13, ВиОла
Маш, я вообще не понимаю, зачем ты этим грузишься. Я со своей сходила на фортепиано 1 (один) раз. Потом ей перенесли занятия на будний день, и мое участие закончилось. Ребенок у тебя доволен? Доволен:) Поговори с педагогом для очистки совести, что не так, почему двойки, чего ребенок не делает. Перескажи все это ребенку в той форме, в какой считаешь нужным. И устранись:)
Никаких педагогов для домашних занятий я бы не брала, она же у тебя вроде для удовольствия учится?:) И оставь ее. Третий класс, вполне может музыкой сама заниматься. ну, я так считаю.
Мое дело, какая для себя определила - моральная поддержка, больше от меня толку никакого нет, я и размер сложный не сосчитаю, и ля от ля диез на слух не отличу:( Поэтому я как мантру повторяю "молодец. отлично, все лучше и лучше". И все дела, ребенок справляется:)
13.10.2006 12:09:02, Euphoria
Красно Солнышко
Мне уж тоже подруга говорит, что просто не надо даже заходить туда, чтобы не грузиться. Но холодно ж :) 13.10.2006 12:12:37, Красно Солнышко
Сиди в холле, обменивайся впечатлениями с мамашами:).
А мой вот, наконец, музыкалку бросил, такое теперь блаженство!:) Ссориться совершенно больше нету повода:), времени свободного больше. Все, что мог он из нее получил. Общее муз. представление: ноты там, композиторы, жанры, и все такое... Играть не научился. Поэтому ходить туда и дальше, тратить время, смысла никакого нет.
А вам успехов!:)
13.10.2006 12:38:01, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Вот из холла то она меня как раз и просит зайти.
Надо успеть сбежать до ее появления :)
13.10.2006 14:39:36, Красно Солнышко
Наша по фоно тоже меня заманивала. А мне так не хотелось к ней ходить, за отпрыска краснеть:).
Кстати, сидим сейчас смотрим "Крокодила Данди", мой суслик по ходу дела комментирует музыку к фильму: ну, вот тут они сфальши-ви-ли, надо было по-другому: ла-ла-ла!:))) Я просто помираю со смеху:).
13.10.2006 21:44:41, Оладушек с сахаром
Одевайся теплее:) Это проще, чем освоить фортепиано. Тем более, что (прости господи) все преподаватели музыки, на мой взгляд, не от мира сего. Трудно с ними:)) 13.10.2006 12:16:48, Euphoria
Красно Солнышко
Да нет, приятная вроде женщина. Просто вот никак не поймет, что я реально не проф. пригодна в данном случае :) 13.10.2006 14:45:06, Красно Солнышко
У моего ребенка в школе многие занимались и занимаются с репетиторами, а остальным помогали родители, а те, кому никто не помогал, уже переведены на духовые. Это, конечно, ужасно несправедливо, но у нашего педогога это так. Я бы на Вашем месте (если нет возможности помочь) взяла репетитора, т.к. иначе можно много заниматься и заучивать неверно, что есть только вред, не говоря уже о том, что ребенок после своего труда дома получит плохую оценку - и ему обидно, и Вам. 13.10.2006 12:02:28, silhouette
Дыбра
мой ответ ты знаешь и я не уверена, что он тебе понравится. Учить начальные навыки так, как есть - это ехать из Краснодара в Москву через Сахалин. Уже три музыкалки методику взяло, еще три "на подходе", в яндексе по словосочетанию Софт Моцарт и Красноярск несколько статей накопать получится. На остаток осени планируются семинары в музыкалках Москвы, Томска, Омска, Уфы...

Не понимаю я это мужественное нагораживание трудностей и героическое их преодоление. Извини
13.10.2006 11:52:29, Дыбра
Ольга Оводова
Слуш, не изобрели еще софтмоцарта для других инструментов? Саня влегкую разбирает Андрюхины ноты, но на фоно он заниматься не хочет, а хочет на струнных, правда сам не знает, на чем именно. 13.10.2006 15:02:40, Ольга Оводова
Дыбра
увы. Я пытаюсь адаптировать идею под гитару, пока фигово выходит 13.10.2006 20:47:19, Дыбра
Красно Солнышко
Мне все ответы нравятся :)
Я читаю (подписана) в ЖЖ про вашу систему.
Слушаю отзывы тех, кто сам занимался музыкой или детей отучил. Пока у меня двоякое мнение.
В прошлый раз тебе Светлана писала. Ты не ответила. А мне интересно было бы услышать ответ.
13.10.2006 11:57:25, Красно Солнышко
Дыбра
ой, елки! и поиск не работает. Ты ссылку на тему не сохранила случайно? я бы полезла туда и ответила

Почти наверняка не ответила, т.к. инет засбоил, а потом просто забыла :(( писем много

по ссылке можешь софт моцарт в поиске задать - там три темы мощных и скандальных, почитай, по сравнению с теми педагогами Светлана "очень мягко высказывала сомнения"
13.10.2006 15:40:19, Дыбра
Мы тоже занимаемся музыкой, но она всегда понимает, что от нее надо дома и как меня обмануть (я слышу только то, что на уроке произведение было намного длиннее) :). Учитель ставит пятерки. Я бы на вашем месте сначала взяла педагога на дом (не по ее рекомендации, если у вас фортепьяно, могу порекомендовать классного педагога из средней школы на Знаменке, если тел. найду - но к ней надо в школу ездить), посмотрела бы на результат, а потом сменила бы этого педагога, который задание не может объяснить - уж если ребенок в самом деле хочет играть. :) 13.10.2006 11:26:46, wran
Красно Солнышко
Ездить мы точно не сможем. Если только на дом. Уже какие-то варианты есть, но я пока не знаю насколько хороши, и, главное, не знаю надо ли. 13.10.2006 11:31:46, Красно Солнышко
Елена Д.
вообще-то, если ребенок не знает что делать дома,Ю наверное педагог виноват, мы с сестрой учились в музыкалке, она с 1-го класса, никто с ней никогда не занимался, как и со мной (я правда пошла в 6-м), я вообще не понимаю, чего там можно не понять, если было все нормально объяснено.. а тут явно ребенок не понимает чего требуется от домашних упражнений. 13.10.2006 10:44:13, Елена Д.
Красно Солнышко
Так и я не очень понимаю :)
Точнее, я же понимаю, что как на сцене она не сыграет. А вот чего уже есть хорошо, я не понимаю.
13.10.2006 10:47:44, Красно Солнышко
Musenka
Ну, для начала, наверно, "хорошо" - это правильно, т.е. нужные ноты с нужной длительностью и наиболее удобными пальцами. С соблюдением темпа, громкости, характера - т.е. тех помет, которые есть в произведении. 13.10.2006 10:54:22, Musenka
Красно Солнышко
По моим подсчетам, полчаса, даже часа в день для этого маловато. Чтобы и бегло, и без пауз, и нужными пальцами, и не путаясь. Или от ребенка зависит? 13.10.2006 10:55:51, Красно Солнышко
Musenka
Ну, учат же новое произведение не за один раз. Сначала разбирают, лучше отдельно каждой рукой, потом соединяют руки, темп постепенно наращивается, ессно, особенно если он должен быть быстрым. Потом уже смотрят на характер, пытаются передать нюансы. 13.10.2006 11:00:34, Musenka
Красно Солнышко
Угу. Поэтому мне и трудно определить. То ли она просто схалтурила, то ли это нормальная часть работы над произведением. Только после урока это и выясняется. 13.10.2006 11:03:40, Красно Солнышко
Выхода два. Самой вникать и активно помогать. Либо ждать пока сама сообразит.
Н начальном этапе, к стати, помогать может любая мама:-)
30 минут в день - за глаза.
13.10.2006 10:21:31, Караул
Красно Солнышко
Вникать не получается. Слишком сильно надо вникать. Мне явно времени не хватает.
А если пустить на самотек, то чем это грозит?
13.10.2006 10:25:56, Красно Солнышко
Любаня
Если так и будут двойки ставить, при этом так и останется понятно, что делается не так, интерес может легко потеряться... 13.10.2006 10:38:58, Любаня
Там сильно вникать не во что пока. Что она играет?
Из самотека два выхода, опять же. Разберется или бросит.
13.10.2006 10:30:58, Караул
Светлана
+1. Ты себя слишком жалеешь ;-), вникать там пока особо не во что, а дальше она уже разберется. 13.10.2006 10:37:46, Светлана
Красно Солнышко
Я вот например никак не могу понять как надо считать. Она мне все время говорит, что не так.
Ноты я еще могу разобрать, каждую в отдельности. Но каким пальцем - я тоже не знаю.
13.10.2006 10:35:47, Красно Солнышко
Светлана
Пальцы подписаны под нотами, а если не поджписаны, то просто следи, чтобы перекладывания пальцев были физиологически естественными - например, 3;1, а не 5;3 и т.п. А уж считать-то тебе должно быть легко, начинающие ситают наппример, на 4/4: "раз-и-два-и-три-и-четыре-и", где "раз-и" - четверть, а каждое из "раз"и "и" восьмушка. Дальше все еще пополамится ;-). Cчитать легче вслух. 13.10.2006 10:45:54, Светлана
Красно Солнышко
4/4 понятно, а 3/4? 13.10.2006 10:48:29, Красно Солнышко
По математике тебе два:-) 13.10.2006 10:53:24, Караул
Красно Солнышко
При чем здесь математика? Я же не спрашиваю тебя, чем отличаются дроби 3/4 и 4/4. Мне в музыке это непонятно. С точки зрения определения такта. 13.10.2006 10:57:42, Красно Солнышко
Такт - фиксированное кол-во долей. Три четверти - это обычно одна сильная и две слабых доли. Доля - единица ритма, если можно так сказать...
13.10.2006 11:14:36, Креолка
Красно Солнышко
Вот это больше похоже на правду, фиксированное количество долей, определенное размером, но не целая. И тогда почему "раз", а не "четыре" понятно. Сильная доля. Но я чем больше читаю, тем больше путаюсь. Там для каждого случая, свои исключения. Никак не обобщается у меня. 13.10.2006 11:17:51, Красно Солнышко
Со временем уляжется:). Зато потом навеки. Я сто лет назад музыкалку закончила, а в памяти свежо, как будто вчера. 13.10.2006 11:30:33, Креолка
Красно Солнышко
Ребенок то всяко больше меня вникает (хотя бы по затраченному времени). В любом случае разбирается лучше меня. Куда мне с ней тягаться и ее учить... 13.10.2006 11:33:39, Красно Солнышко
:-)
А ребенку длительность нот объясняли?
Это не дробь, потому что. А размер.
13.10.2006 11:02:44, Караул
Красно Солнышко
Боже :( 13.10.2006 11:04:49, Красно Солнышко
Musenka
раз-и-два-и-три-и :)) 13.10.2006 10:51:25, Musenka
Красно Солнышко
А что меняется, если всемсто четыре и, сказать раз и? В размере то что меняется??? 13.10.2006 10:52:43, Красно Солнышко
Musenka
Раз - это начало такта. Можно и а-икс-в-икс-с-икс считать и как угодно, просто раз-два-три... где "раз" - это начало нового такта - проще и удобнее всего. Общепринято поэтому. 13.10.2006 10:56:25, Musenka
Красно Солнышко
Понятно. Но привыкнуть не могу пока. 13.10.2006 10:59:41, Красно Солнышко
Musenka
Ну, впереди еще много времени для привыкания :)) 13.10.2006 11:17:16, Musenka
Красно Солнышко
Не хочуууу. 13.10.2006 11:20:54, Красно Солнышко
Про пальцы - уточни, это должно быть где-то. Либо у учителя спроси. считать что? Длительность нот? 13.10.2006 10:41:44, Караул
Красно Солнышко
Они как-то по-разному считают в зависимости от дроби в самом начале. Я чего-то не вникну никак. 13.10.2006 10:46:25, Красно Солнышко
Любаня
Дробь в самомо начале это размер - кол-во долей в каждом такте. Между двумя тактовыми чертами помещается нот по длительности ровно столько, сколько указывает размер, и так во всём произведении. Например у вальсов чаще всего размер три четверти - его счтают: раз, дава три, раз, два, три и т.д. :) 13.10.2006 10:52:57, Любаня
Маша:-) Честное слово, не ожидала. Дробь - это размер.Покзывает сколько четвертных нот в такте. Считают всегда одинаково. 13.10.2006 10:51:31, Караул
Musenka
Так пальцы же всегда в нотах подписаны, еще иногда педагог сам подписывает, меняет аппликатуру, если ребенку не очень удобно. Так что с пальцами как раз проще всего - знай цифры смотри. Или у вас не фоно?

А счет - это ж практически математика, доли и дроби :)))
13.10.2006 10:40:23, Musenka
Красно Солнышко
Не подписаны. Они сами подписывают, но не всегда.
Я понимаю, что одна восьмая, в два раза короче одной четвертой. Но там еще 3/4, допустим, в начале. Вот этого не понимаю. Можно вникнуть, конечно. Но я и так уже много чего вникала. Сколько ж можно?
13.10.2006 10:43:05, Красно Солнышко
Musenka
Если в начале стоит 3\4, то значит в каждом такте может быть в сумме длительностей эти 3\4, т.е. 1\2 и 1\4, например, 1\4 +1\4 +1\4 или 1\8 +1\8 +1\4 +1\4 - ну и куча других вариантов, но всегда в сумме 3\4. Т.е. это как раз для тех, кто в школе дроби и доли проходит, сложение дробей - лучше всякого учебника и задачника :)) 13.10.2006 10:49:20, Musenka
Красно Солнышко
Дроби то я умею складывать, слава богу. Но на душу не ложится. Почему такт то целый, то не целый? Почему он переопределяется все время? Что тогда есть такт??? 13.10.2006 10:54:25, Красно Солнышко
Светлана
Возмущаюсь ;-)! Вникни, а. 3/4 в начале означает, что в такте вмещается - три четверти, или 6 восьмых, или 12-ть шестнадцатых, или какие-то их комбинации. Считать, я тебе написала как, только "раз-и-два-и-три-И" 13.10.2006 10:49:11, Светлана
Красно Солнышко
Неа. Не понимаю. Почему такт не целая всегда. Какой в этом смысл. Не понимаю.

Точно так же как долго злилась что одни и те же ноты в разных ключах разные, как оказалось. Вот точно, чтобы всех запутать :( Потом, правда, нашла более-менее удовлетворившее меня объяснение...
13.10.2006 10:51:49, Красно Солнышко
Ритм разный. Например, вальс: РАЗ -два - три РАЗ - два - три, поэтому композитор ставит размер 3\4, к примеру, или 3\8. В начале такта - сильная доля. 13.10.2006 11:08:30, silhouette
Любаня
вот и я о том же, другойп ример, марш обычно считают раз, два, три, четыре или раз, дав, чтобы под него маршировать было удобно :) опять же под ритм вальса попробуй, помаршируй :) 13.10.2006 11:12:53, Любаня
Светлана
Такт - всегда целая :-)! Просто это обозначение такое - 3/4 - это не дробь! Это, повторяю, означает, что туда просто влезают три четверти. Так, мой тебе совет, брось валять дурака, пойди сейчас возьми учебник по сольфеджио, и прочитай, что там написано про длительности. Времени у тебя займет - полчаса от силы. Вечером придешь в конфу зачет сдавать ;-). 13.10.2006 10:55:24, Светлана
Красно Солнышко
Совсем запутала. То дробь, то не дробь. Вот здесь то у меня и непонятки. Не ложится это на мое представление о дробях. Не везде ложится. Не хочу читать учебник по сольфеджиооооо. 13.10.2006 11:01:23, Красно Солнышко
Это не дробь. Это название размера и его описание. 4/4 - значит по длительности такт будет= четырем четвертным нотам. 3/4 - трем четвертным итд. Такт - от одной тактовой черты до другой. Внутри, кроме нот еще паузы могут быть, они тоже имеют длительность, соответствующую. 13.10.2006 11:07:36, Караул
Светлана
Забудь про дроби, не все так прямолинейно в математику пересчитывается. Эта метафорра для тебя не подходит. Если не хочешь читать учебник и приложить голову, а хочешь говорить 'это мне не дано', мы тебе ничем не поможем, но тебе стыдно в этом не разобраться ;-). Иди учи матчасть, серьезно. 13.10.2006 11:06:15, Светлана
Красно Солнышко
В том то и дело, что про дроби надо забыть. Иначе слишком много у меня исключений накопилось :) Ну вот зачем мне то музыка??? 13.10.2006 11:20:11, Красно Солнышко
Светлана
если тебе незачем, то предоставь Ксюше разбираться самой, что мы тут на тебя время тратим, если ты не хочешь :-) ? 13.10.2006 11:23:23, Светлана
Красно Солнышко
Так она то разобралась похоже. И издевается надо мной. В результате говорит все сделала. Проконтролировать адекватно я не могу, она меня поправляет со знанием дела, если я влезаю, а потом двойка. 13.10.2006 11:26:45, Красно Солнышко
Светлана
Ну и оставь ее в покое. 13.10.2006 12:11:23, Светлана
Красно Солнышко
Так бросит. Решит что зелен виноград, и бросит. 13.10.2006 12:14:04, Красно Солнышко
Светлана
Бросит, так бросит, прорвется так прорвется, или помогай, но ты ж не хочешь. Варианты-то какие? 13.10.2006 12:17:36, Светлана
Любаня
а почему должна быть целая всегда, у всех произведений свой ритм, от этого и размер разный :) 13.10.2006 10:55:11, Любаня
Красно Солнышко
О, боже. Неа, мне это не дано :( 13.10.2006 11:01:49, Красно Солнышко
Любаня
игра на фортепиано - это сплошная алгебра. 13.10.2006 10:45:01, Любаня
У, а сольфеджио - сплошная арифметика. Меня так радовало, что все посчитать можно 13.10.2006 13:12:06, Potap
Любаня
Аналогично :) 13.10.2006 20:23:55, Любаня
Мой в 4 кл. Начали с нулевки. Первые 2 года занималась сама. Боже скоко нервов и с моей и с его стороны. Думала повешусь. У нас еще учительница сложная, то кричит, то целуется. Со 2 класса по объявлению была найдена приятная тетя (нестарая пенсионерка). Поначалу ходили 3 раза в неделю. 2 раза занимался специальностью, 1 раз сольфеджио. Т.е. просто делали домашние задания. Кроме того, она образовывает его потихоньку, интересно рассказывает и т.д. Т.е. просто гора с плеч свалилась. Прихожу с работы можно хоть пообщаться. В 3 кл. занимались уже 2 раза в нед. В этом по 1 раз. А в выходные сама добиваю. Цена вопроса в этом году 250 р за 1 час. 13.10.2006 10:07:01, Laris
Красно Солнышко
Боже. Сольфеджио я вообще не понимаю как заниматься. Но там пока и претензий нет к ребенку, слава богу...
Зато после каждого урока велено с ребенком все припевать и повторять. Но это уму непостижимо, в моем случае :( Я ни сама спеть не могу, ни проконтролировать.
13.10.2006 10:11:37, Красно Солнышко
Светлана
Брать педагога для домашних занятий мне кажется как-то чересчур, ты ж не в музыканты ее готовишь, это какая-то абсурдная идея какая-то. Попробуй вот что - когда сидишь на занятиях, пиши конспектик для себя, что педагог с ней обсуждала, прямо по пунктам, где обратить внимание - тут неправильно заучена нота, там штрихи и т.п., обычно такие места еще педагог обводит в нотах. Если нет, то попроси ее отмечать все проблемные места. Потом ты дома перед началом занятий Ксюше проговариваешь - где и что она должна поучить побольше. Когда она считает, что все выучила, просишь ее показать именно проблемные места, по тактам, если видишь, что не сделала, еще раз обсуждаешь и отправляешь поучить еще. Вот так примерно. На это времени нужно очень немного, на 15 минут младшего можно посадить смотреть мультики или к компу - у нас эти вредности как раз доступны, только если мне надо Игоря по какому-то поводу пошпынять ;-) 13.10.2006 10:04:50, Светлана
Красно Солнышко
Что то вот не получается у меня ничего в таком режиме. Чтобы "от и до", по моим прикидкам, надо часа три. Ребенок на это не соглашается. Проблема видимо в том, что ей и не приходилось еще толком ничем всерьез то заниматься... 13.10.2006 10:13:22, Красно Солнышко
Слово в слово все про нас, с той разницей, чо длится это шестой год. Бывают просветы, вплоть до выступлений на концертах и 5 на экзаменах. а позавчера был кол за ДЗ (папа предлагает еще добавить на забор), причем ежедневно ребенок говроит, что занимается, но я-то знаю - халтурит. 13.10.2006 10:00:39, hanhi
Может действительно пригласить какую-нибудь соседку, окончившую муз. школу (больше и не надо), которой интересно повозиться-поучить дитё? На самом деле разучивать текст правильными пальцами и чтобы дите считало и попадало в такт и держало ровный темп, а именно этого и ждут педагоги от домашних занятий, самое неблагодарное занятие. Педагогу интересно работать над штрихами, над характером :) А дома надо лишь следить, чтобы "включилась голова" и пальцы при ней родимой включенной запомнили по кусочкам, что же надо делать. А для этого надо по нескольку (много) раз повторить этот кусочек, потом другой, третий. Соединить их, чтобы не спотыкаться на начале следующего кусочка или сложного момента. И при этом считать, чтобы не получалось, то что легко - быстро, то что сложно или не отработано - по складам. Примерно как при разучивании стихотворения. Ну и попутно следить, чтобы пальцы стояли поглубже и не прогибались в обратую сторону, как это получается у многих начинающих. Педагогу этим заниматься скучно... 13.10.2006 09:59:44, Potap
По идее на фоно надо ежедневно дома не менее 40 минут уделять инструменту, это нам так в м/ш твердят. Плюс сольфеджио хотя бы полчаса на дом. работу. Я беру уже второй год частного препода, сейчас прямо при школе (у нас студия типа бывшего дома пионеров)для того, чтобы направить ребенка,дать понять, что от него хотять в дом. задании, от 1 до 3 р в неделю; изначально занимались на дому, платила 300-400 за 45 мин, и девушка (музучилище) уверяла, что это минимум. Вскоре с ней расстались, я нашла другую учительницу,в студии же, которая то ж самое делает за 150, у нее гнесинка, к.п.н., и по 60 мин иногда получается. Мне очень удобно, вечер наш семейный, не надо вылизывать квартиру к визиту музыкантши, не надо далеко ходить, все днем. Я играю сама, но сесть с ребенком могу только после 20 ч, а при обилии кружков и обычных школьных заданий ребенок к вечеру никакой. У вас ведь первый год, грубо говоря,все еще очень условно, и пр-я, и игра. По мне так так слушать их для удовольствия можно класса с третьего. Ну, бывают сейчас моменты, когда думаешь,"ух, молодец!", но редко. И произведения в 1-2 классе все на педагогические задачи, технику, редкий преподаватель успевает дать что-то лирическое для души, это обычно личная инициатива и дополнительное время плюс работоспособный ученик. 13.10.2006 09:39:43, Филимона
Любаня
Может дело в педагоге?
У меня старший пошёл в этом году на флейту, пелагог молоденькая совсем, по началу фокусы такие были с задаваемым материалом, слишком много и явно завышенные требования к начинающему музыканту. Но мне легче, у меня муз. образование есть, я пошла поговорила с учительницей и сейчас всё нормально. Ребёнок ходит на занятия сам и доволен, старается.
А к двум своим скрипачам я так и хожу на уроки уже второй год, там учительница буквально настаивает на родительском присутсвии, скрипка инструмент сложный.

Дома всем троим с музыкой помогаю.

А вашей девочке, пока интерес есть, думаю, надо помочь. Может в самом деле педагога взять на раз в неделю хотя бы, чтобы помогал разбираться. Может тогда и прячины яснее стнаут, почему получается как-то не так.
13.10.2006 09:26:48, Любаня
Красно Солнышко
Педагог мне нравится. Нет ощущения, что она неопытная. Наоборот. Но она сама удивляется, почему на занятиях они произведение разбирают за 15 минут и ребенок его играет уже в две руки более-менее прилично, а на следующее занятие, к которому это произведение нужно было бы только закрепить, ребенок приходит и как будто вообще в первый раз его видит. 13.10.2006 09:32:38, Красно Солнышко
Любаня
Может какой-то из видов памяти не срабатывает, со временем разовьётся? Кстати, наш флейтист при хорошой памяти, которую многие педагоги всегда отмечали, мол, достаточно раз ребёнку текст прочесть и он может почтии наизусть этот текст выдать через время, легко схватывает материал, зато музыкальные произведения (тексты) почему-то с трудом наизусть запоминает. По крайней мере пока что. Учительница как раз этому тоже удивлялась. 13.10.2006 09:45:22, Любаня
Синий краб
Самостоятельные занятия для начинающих малоэффективны, они не знают, какой должен быть результат. Я бы: попросилась сидеть на уроках (малореально в вашем случае), чтобы потом дома в доступной форме вложить то, что с лету ребенок не понял; попросила учителя более подробно писать задания (что именно делать, чего достичь) - возможно при наличии доброй воли педагога. Или телефон ее возьмите, чтобы позвонить и уточнить, что Вы имели в виду, когда написали "Этюд - темп"? Но чаще общаться надо, это факт. Доп. занятия - не знаю. Мне понравилось, как Светлана, кажется, писала в свое время, что у них специальность не 2, а 3 раза в неделю. Вот это сразу повышает качество занятий. 13.10.2006 09:24:45, Синий краб
Красно Солнышко
Вот у меня как раз такое ощущение и складывается, что она не знает, к чему она должна стремиться.
Задание как раз очень подробно расписано.
И на занятиях я периодически сижу. Причем не по моей инициативе, а по иниципативе педагога.
Но что-то все это не очень помогает :(
13.10.2006 09:28:35, Красно Солнышко
Клеточкина
Педагога взять для приготовления домашних заданий. :) Наш друг так занимается. А я сама сижу. Сын может забыть может то, что играл уже хорошо. А еще неправильно ноты определить и выучить это наизусть. Потом очень тяжело переучивать. Моему пока без взрослого никак. а уже 3-й класс. 13.10.2006 09:21:01, Клеточкина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!