Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мамам мальчиков
У кого сыновья пошли в школу раньше 6.5 лет? Какие впечатления? Какие знания, умения навыки пригодились в первую очередь? У меня старшая пошла в 6.5 и я ни разу не пожалела, из навыков больше всего пригодилось умения высидеть урок и способность запомнить, что было на уроке и что задано на дом. Отсутствие подготовки по чтению и письму не особо помешало. А вот сыну будет в сентябре только 6.3... И хочется его отдать в школу и сомневаюсь.
09.10.2006 12:20:20, hanhi
107 комментариев

Всем спасибо за мнения, все-таки они меня убедили в том, что не такая ужя мать-ехидна, что собралась отдавать ребенка в 6 лет, главное - психологическая готовность (в коей я уже сейчас не сомневаюсь и есть на это основания) важнее скорости чтения (которая отсутствует как класс).
10.10.2006 10:35:24, hanhi



У меян старшая в 6,8 пошла, потом перепрыгнула через 4 класс, сейчас ей 13 и она заканчивает 9 класс - самая младшая в классе. Но у нее тяга к знаниям с рождения и психика сильная, справляется. А вот сын пошел в 7,5 и я бы его еще позже отдала если б была возможность, несмотря на то, что один из лучших учеников в классе. Но чего ему это стОит! Да и мне тоже...


ИМХО есть все-таки разница косить 10 лет или 5, с высшим образованием или со средним. А если он не поступает в институт? - или такое даже не предполагается?
10.10.2006 09:10:36, Кетчуп

А если из-за раннего похода в школу ребенок будет плохо учиться и ПОЭТОМУ не поступит в институт и за две попытки? :) 10.10.2006 09:32:51, Красно Солнышко
Если нельзя даже предполагать, что не поступит, почему можно предполагать, что будет плохо учиться? Тем более, что программа нынче такая растянутая. что в 7,5 там и делать-то нечего. С таким же успехом ребенок будет плохо учиться, т.к. привыкнет в 1 классе дурака валять, а во 2 -3 не сможет включиться и точно также не поступит - но только с одной попытки :)
10.10.2006 09:41:03, Кетчуп
В первом классе есть чего делать независимо от знаний.
Развговоры про " скучно ,все знает а потом учиться не удет мне странны, ей богу.
Ищем учителя и нет проблем.
Моя старшая пошла в школу с очень большой скоросью чтения, как у взрослого, под сотню в минуту.
Спокойно решающая задачи и примеры уровня 2-3 класса.
У нас было направление во второй класс и сейчас я благодарна директору , которая нас не взяла, а уговорила пойти в первый и луше уж потом пропустить 2 класс, когда будет понятно, что ребеноку нужно.
да, она пока другие проходили букварь, на задней парте читала свои книги. решала по два варианта котрольных и еще дополнительные примеры.У нее была дополнительная тетрадь по всем предметам.И я ни разу не пожалале, что не отдала во втрой класс.И мы его так и не пропустили. прошли так, как нужно.
Психологически неготового ребенка отдавать рано нельзя. ну нефизиологично идеть за партой и выполнять рутину, если не созрел мозг.
К счастью, сейчас в школах все меньше и меньше шестилеток.
А загадывать про ребенка на 1 лет и больше мне вообще непонятно. Я в завтрашнем-то дне не сильно уверена, а тут 10 лет.Экстернаты никто не отменял.будет проблема, придет решение. Чего то я не видела никкого, кто пошел бы в армию без желания. Ни у себя в родне, ни в своих знакомых. все как-то решали проблему. Не в 6 же лет ее решать.. 10.10.2006 11:28:30, СветА
Развговоры про " скучно ,все знает а потом учиться не удет мне странны, ей богу.
Ищем учителя и нет проблем.
Моя старшая пошла в школу с очень большой скоросью чтения, как у взрослого, под сотню в минуту.
Спокойно решающая задачи и примеры уровня 2-3 класса.
У нас было направление во второй класс и сейчас я благодарна директору , которая нас не взяла, а уговорила пойти в первый и луше уж потом пропустить 2 класс, когда будет понятно, что ребеноку нужно.
да, она пока другие проходили букварь, на задней парте читала свои книги. решала по два варианта котрольных и еще дополнительные примеры.У нее была дополнительная тетрадь по всем предметам.И я ни разу не пожалале, что не отдала во втрой класс.И мы его так и не пропустили. прошли так, как нужно.
Психологически неготового ребенка отдавать рано нельзя. ну нефизиологично идеть за партой и выполнять рутину, если не созрел мозг.
К счастью, сейчас в школах все меньше и меньше шестилеток.
А загадывать про ребенка на 1 лет и больше мне вообще непонятно. Я в завтрашнем-то дне не сильно уверена, а тут 10 лет.Экстернаты никто не отменял.будет проблема, придет решение. Чего то я не видела никкого, кто пошел бы в армию без желания. Ни у себя в родне, ни в своих знакомых. все как-то решали проблему. Не в 6 же лет ее решать.. 10.10.2006 11:28:30, СветА

И согласна только с тем, что прыгать через классы плохо и не решает проблемы. Но сидеть четыре года в началке, явно опережая остальных детей по способностям и возможностям - тоже далеко не сахар. И никакие книги на задней парте и дополнительные тетради по каждому предмету проблему не решают. Ребенок свои способности все равно не реализует в полной мере. Разве что, меньше мешает окружающим. 10.10.2006 13:30:37, Красно Солнышко
Это мы уже обсуждали, если Вы это Вы. У Вас ребенок в 5 пошел, потому Вы и благодарны, что во 2-й. В 1 классе нечего делать даже в 6 лет, но в 6 меня не напрягает, что ребенок в школе играет. Для некоторых вообще разница год не существенна - для меня это странно, даже с учетом индивидуальных темпов развития.
Сказки это - и чтение на последенй парте, и контрольные индивидуальные - такого в обычных школах нет. И речи отдавать психологически неготового ребенка нет - автор спрашивал на что ориентироваться. Неужели Вы полностью исключаете возможность быть готовым в 6,2? 10.10.2006 12:01:41, Кетчуп
Сказки это - и чтение на последенй парте, и контрольные индивидуальные - такого в обычных школах нет. И речи отдавать психологически неготового ребенка нет - автор спрашивал на что ориентироваться. Неужели Вы полностью исключаете возможность быть готовым в 6,2? 10.10.2006 12:01:41, Кетчуп
Я это я. И второй, читаюший и пищущий и пляшущий и рисующий ребнок идет у меня в 7 лет, а не в 6. Именно по этой причине, что незачем форсировать. И опыт форсирования у меня есть.При том, что никто не назвал бы его не удачным-ребенок успешен по всем фронтам, я считаю, что сделала я это не из разума, а по другой причине.
Я не исключаю никаких возможностей. И атвора тоже. Просто никак не могу найти ссылку, где сравнивалсиь 6 и 7 летки по многим показателям и медицинским и вттом числе. И делался однозначный вывод- говтоность к систематическому обучению, у ребенка возникает после 7 лет.
А готовность к игре, к усвоению знаний в игровой форме, к бирюлькам, студиям,коружкам, то есть произвольномйу и ненавязчивому обучению как раз с 5-6.
И потом у меня все же есть некоторый опыт работы в школе, хоть не учителем начальных классов, но все мои коллеги именно эти учителя. И в один голос говорят- семилеткам в разы проще учиться и стандартный объем иноформации они могут усвоить бысрее и качественее, чем шестилетки.
Ну, это оббъективно, не мной придумано.
Свой опыт ранней отдачи я не считаю неудачей, но рекомендовать его не могу точно. 10.10.2006 13:39:27, СветА
Я не исключаю никаких возможностей. И атвора тоже. Просто никак не могу найти ссылку, где сравнивалсиь 6 и 7 летки по многим показателям и медицинским и вттом числе. И делался однозначный вывод- говтоность к систематическому обучению, у ребенка возникает после 7 лет.
А готовность к игре, к усвоению знаний в игровой форме, к бирюлькам, студиям,коружкам, то есть произвольномйу и ненавязчивому обучению как раз с 5-6.
И потом у меня все же есть некоторый опыт работы в школе, хоть не учителем начальных классов, но все мои коллеги именно эти учителя. И в один голос говорят- семилеткам в разы проще учиться и стандартный объем иноформации они могут усвоить бысрее и качественее, чем шестилетки.
Ну, это оббъективно, не мной придумано.
Свой опыт ранней отдачи я не считаю неудачей, но рекомендовать его не могу точно. 10.10.2006 13:39:27, СветА
У меня ссылки нет. Написано это у Безруких в книге "Почему учиться трудно". "..не готовых к обучению детей в возрасте 5 -5 с половиной лет - около 80%; в 6 лет таких детей уже намного меньше - 51%, а в 6 с половиной лет - 32%. В семилетнем возрасте число неготовых к школе детей снижается до 13%".
Лично я ей верю. Вокруг вижу прмерно тоже самое. Больше неготовых родителей, чем детей.
А учителя - про всех не скажу - но, к сожалению, много таких, что не учат, а только ПРОВЕРЯЮТ чему родители научили. Таким учителям с 7-летками проще. 10.10.2006 18:01:09, Кетчуп
Лично я ей верю. Вокруг вижу прмерно тоже самое. Больше неготовых родителей, чем детей.
А учителя - про всех не скажу - но, к сожалению, много таких, что не учат, а только ПРОВЕРЯЮТ чему родители научили. Таким учителям с 7-летками проще. 10.10.2006 18:01:09, Кетчуп

Причем заметьте, я рассуждаю уже как мама мальчика. Причем мама мальчика, который, в отличие от своей супер способной сестры, в три года еще даже не начал говорить и перспективы которого, особенно в части поступления в вуз :), весьма туманны. 10.10.2006 13:25:12, Красно Солнышко
ИМХО Вы рассуждаете как мама конкретных детей. Да еще и из Отрадного :))) А вы можете себе представить, что есть дети, которые не спят с 2-3 лет и мучаются в этих садах. А наш сад, где 12 раз подряд с ноября по апрель рисовали снеговика и всё - это были все занятия.
Всё-таки мало в жизни однозначного.:)) 10.10.2006 18:14:17, Кетчуп
Всё-таки мало в жизни однозначного.:)) 10.10.2006 18:14:17, Кетчуп


А об армии надо думать позднее. Уже далеко после началки. 10.10.2006 10:15:34, Красно Солнышко
А откуда такая уверенность, что в 7 лет адаптация проще? Для меня опять же критерий адаптации - не возраст, а индивидуальные качества ребенка+атмосфера в школе/классе.
10.10.2006 13:21:01, Дашук с работы
10.10.2006 13:21:01, Дашук с работы

Не готов к чему? К форсированию учителем программы? Психологическая готовность с моторикой не так уж связана.
10.10.2006 18:04:32, Кетчуп

А ссылки можно на эту статистику? У меня другая просто статистика.
10.10.2006 13:40:44, СветА



Антипримеры сплошные. 10.10.2006 13:38:12, Красно Солнышко



Пошл в 6,5. Жалею, т.к. сейчас боле старшие одноклассники легче усваивают материал и меньше устают. Разница большая. Ребенка жалко.
09.10.2006 17:25:53, Настасия


Я в 6,3 отдать ребенка в школу не решилась. К тому же "личные консультанты" - сестра с мужем (оба педагоги в нач. школе) не рекомендовали. Сын в д/сад никогда не ходил, и хотя с дружеским общением в школе проблем не было, зато он очч. всегда переживал (до слез и истерик), когда кто-то добивался больших успехов (это даже не зависть была, а скорее - желание быть первым во всем).
К концу 2-го класса итог таков: у него успеваемость гораздо выше среднего в классе (при условии, что у нас 2 языка на уровне сп/школы + хоккей 8-9 раз в неделю). Не думаю, что потянули бы такую нагрузку будучи на 1 год младше.
З.Ы. 4-летняя школа для семилетки - это слишком долго, программа скучно растянута, но с другой сторны, в 6 - лично мой деть просто психологически ещё не был готов к школе.
Проблемы с армией надеюсь решить по мере их возникновения. 09.10.2006 16:43:05, noOne
К концу 2-го класса итог таков: у него успеваемость гораздо выше среднего в классе (при условии, что у нас 2 языка на уровне сп/школы + хоккей 8-9 раз в неделю). Не думаю, что потянули бы такую нагрузку будучи на 1 год младше.
З.Ы. 4-летняя школа для семилетки - это слишком долго, программа скучно растянута, но с другой сторны, в 6 - лично мой деть просто психологически ещё не был готов к школе.
Проблемы с армией надеюсь решить по мере их возникновения. 09.10.2006 16:43:05, noOne

на уроках сидит и слушает лучше многих, учительница часто его мне хвалит;
пока не устает, не смотря на допкружки каждый день (есть дети, которые начали устраивать истерики - признак усталости);
почерк в прописях - лучше чем был у меня:), далеко не самый плохой в классе, хотя за руку я боялась больше всего;
Все может измениться в любой момент, но пока я считаю, что не ошиблась, отдав его рано.
На момент поступления для меня было главным уменее сидеть, слушать, выполнять указания, интерес к школе
Ну а читать и считать он умел, но это не так важно. 09.10.2006 14:39:31, НастенкаЛ
У меня пошли. В принципе не жалею, но второму учительница досталась... затрудняюсь даже охарактеризовать :((( Если бы была возможность переиграть, все равно отдала бы в 6,5, но в другую школу - правда не представляю как бы я справлялась с детьми в разных школах, но это было бы лучше.
09.10.2006 14:36:33, Кетчуп



Пошли ровно в 7. Не жалею. Жалею лишь об одном - в музыкалку пошли поздновато.
09.10.2006 13:47:00, Natem
Я отдала в шесть лет 5 месяцев. Не жалею. Из навыков? Даже не знаю - все пригодились :) Читать мы умели, писать нет - усердствуем, пишем. Не думаю, что год что-то бы ему дал. Но было видно, что к школе он готов. Поведение у него оставляет желать, конечно, но и год этого не изменит - у нас в принципе весьма подвижная семья, на месте удержать сложно :)
09.10.2006 13:37:03, Акцент


Да и в 5 класс 6-летки прийдут в те же 10 лет, что и их коллеги из сегодняшних 7-11 классов. Как же эти 7-11 классы-то выжили, да еще в массовом порядке? :) По сравнению с ними идет поколение второгодников, которые и школу закончат в 18-19 лет, а, между прочим, государством брачный возраст установлен с 18 лет, наверно, не просто так. До учебы ли им будет?
Про армию молчу :)
09.10.2006 13:34:47, Синий краб

Это не так совсем. Нет, ну я конечно не знаю про обычные школы, но в сильных школах программы сейчас такие, что многое проходят из того, что только в 4 классе раньше проходили. После десяти лет.
Правда, в 5 классе все это еще раз повторяют... 09.10.2006 16:15:38, Красно Солнышко

"в сильных школах программы сейчас такие, что многое проходят из того, что только в 4 классе раньше проходили. После десяти лет." - не поняла, в 1 классе? 09.10.2006 16:27:55, Синий краб

Первый класс - лучше бы его вообще не было. Там ничего не проходят. Зато со второго берут резко в карьер. 09.10.2006 16:31:23, Красно Солнышко



Если бы реально возмущались родители, как-то все таки вопрос порешали бы. Но, большинство наоборот, бегут вперед паровоза. 09.10.2006 16:38:49, Красно Солнышко


ППКС, вот поэтому-то я и хотела бы отдать сына в 6 лет,т.к. год прибавили с начала, а не в конце добавили. Только общая тенденция ( или мода?) не отдавать до 7 лет меня немного смущают. Но и просто не взять могут - школа языковая.
09.10.2006 13:41:12, hanhi
Это не мода, это особенности развития детской псиики. Ни за что бы не отдала сына в 6,5 сейчас. Жалею ,что сглупила. По знаниям он перегонял всех, а вот по моторике, усидчивости, вниманию... и сейчас сильно остает только потому, что не хватает ему этого года. Психиологически не хватает.
На на психфаке учили - до 7 лет ребенок к школе не готов категорически! 09.10.2006 17:31:38, Настасия
На на психфаке учили - до 7 лет ребенок к школе не готов категорически! 09.10.2006 17:31:38, Настасия

Каждый человек развивается ИНДИВИДУАЛЬНО. И это главное в подходе к ребенку. 10.10.2006 09:39:55, Дашук

В этой мысли здравого смысла много, я поддерживаю. Но моего я и так последний год еле дома продержала, он в садик не захотел ходить категорически, а на подг курсы в школу бегом бежал, дома конечно идеально+допзанятия типа танцы-музыка и пр., индивидуально я конечно ему и сама бы всю началку дала, но родилась младшая и школа стала необходимостью.
10.10.2006 13:30:11, Дашук с работы

Так у меня тоже старшая учится - должны взять как младшего, но должны ли младше 6.5? и можно легко пойти в соседнюю и перевестись хоть через неделю, но как это объяснить ребенку? А вдруг он там остаться захочет? Почти наверняка - там будут садовские друзья.
09.10.2006 13:57:42, hanhi

09.10.2006 14:03:54, Синий краб
Это не мода. Мода была отдавать в 6 лет.
Причем, предусматривались укроченные уроки, обязательный сон, наличие игровой комнаты.. Потом все изыски постепенно свернули, оставив только возраст.
А в массе совей шестительние дети не приспособлены для сидения за партами 5 раз в неделю по несколько часов.И не в нагрузках дело.Разумнее было бы отдавать в 7 лет, во втрой класс.Там и психофизическая готовность и готовность к усвоению более сложного материала, чем в 6 слабого.
Сегодня ссылочки поищу, кто-то давал на медицинские исследования интересные. 09.10.2006 13:48:38, СветА
Причем, предусматривались укроченные уроки, обязательный сон, наличие игровой комнаты.. Потом все изыски постепенно свернули, оставив только возраст.
А в массе совей шестительние дети не приспособлены для сидения за партами 5 раз в неделю по несколько часов.И не в нагрузках дело.Разумнее было бы отдавать в 7 лет, во втрой класс.Там и психофизическая готовность и готовность к усвоению более сложного материала, чем в 6 слабого.
Сегодня ссылочки поищу, кто-то давал на медицинские исследования интересные. 09.10.2006 13:48:38, СветА
Ой, я помню, какое замечательное крыло построили для шестилеток, когда я училась в школе! Там были спальни, игровые, отдельная раздевалка, они обязательно гуляли, мы - вожатые - приходили с ними играть и читать сказки... Я прямо мечтала о таком первом классе:).
А сейчас - я прямо физически чувствую, что не готова она еще к письму, не готова, рука не ложится, спина слабая и т.п. Но ей 7 через две недели. Младшей повезло больше - она летняя, пойдет в полноценные 7 с хвостом - надеюсь, будет легче. 11.10.2006 10:52:39, Мама двух
А сейчас - я прямо физически чувствую, что не готова она еще к письму, не готова, рука не ложится, спина слабая и т.п. Но ей 7 через две недели. Младшей повезло больше - она летняя, пойдет в полноценные 7 с хвостом - надеюсь, будет легче. 11.10.2006 10:52:39, Мама двух

А кто отменял экстернаты? Профессионально ориентированный ребенок влегкую за год окончит два класса в школе экстернате. без усилий.А два года школы -экстерната, это 3 высовобожденных года. Готовься, езди на курсы, занимайся любимым делом или поступай хоть в 15 лет, раз так боишься армии.
09.10.2006 13:39:30, СветА
Вовсе нет.Экстернаты это не домашнее обучение-это обычная школа по другой, сокращенной программе. Они ходят туда каждый день, по 6 уроков, все, как обычно.Подруга моей дочери, крайне не любившая учиться, ее вот закончила потому что два года для школы ей казалось много, задолбало ее. Мальчиков у них, кстати, было большинство именно из-за армии.
09.10.2006 14:04:26, СветА

Ну, да.Я и говорю про старшие 10-11.
Отдавать ребенка вовремя, пусть учится, апотом, как определится, догнать этот злосчастный год в экстернате.
Я с младшей так и планирую.
Со страшей сдурила-отдала в колледж при институте, она так тоже экономила еще год, хтоть ей это было ни к чему- и так самая младшая была. Поступала бы сразу на 2 курс института без экзаменов и проблем.
Поэтому об экстернате речь не шла.
А потом оказалось это просчетом, и ребенок получил двойную нагрузку на этот самый трудный год..
Мать-дура.А ребнок не самоопределился еще, что тоже и есть лишний минус ранней отдачи. 09.10.2006 14:23:48, СветА
Отдавать ребенка вовремя, пусть учится, апотом, как определится, догнать этот злосчастный год в экстернате.
Я с младшей так и планирую.
Со страшей сдурила-отдала в колледж при институте, она так тоже экономила еще год, хтоть ей это было ни к чему- и так самая младшая была. Поступала бы сразу на 2 курс института без экзаменов и проблем.
Поэтому об экстернате речь не шла.
А потом оказалось это просчетом, и ребенок получил двойную нагрузку на этот самый трудный год..
Мать-дура.А ребнок не самоопределился еще, что тоже и есть лишний минус ранней отдачи. 09.10.2006 14:23:48, СветА

С сильной потерей качества - у меня было несколько репитиционных детей с экстерната. Годиться только если принять за аксиому что этот объем лишний.Если ребенок точно и однозначно знает, чего хочет, всерьез этим занимается, а от остального отказывается наотрез.
09.10.2006 20:54:03, ЮлияС

Не огромный, а лишний.На экстернате вычитают всякую фигню и многие предметы проходят мимолетом.
09.10.2006 14:18:50, СветА

Гораздо полезнее оставить ребенку свободное время чтобы он сам выбрал, чем заниматься и во что углубляться. Кроме того, как правило, все ездят на подготовительные курсы в присмотренный вуз, что гораздо полезнее, чем просиживать штаны в школе. 09.10.2006 14:13:49, Красно Солнышко


Наверняка найдется гораздо более эффективный вариант вне школы в зависимости от того, куда соберетесь поступать. 09.10.2006 16:11:27, Красно Солнышко


[пусто]
09.10.2006 16:48:03

В Москве таких школ есть с десяток или чуть больше. 09.10.2006 18:22:15, Красно Солнышко

А для началки разные формы обучения предусмотрены. нужно в РОНО позвонить, узнать. Я в Зеленограде.
09.10.2006 13:45:00, СветА

Узнайте в тех школах, что к вам близко. 09.10.2006 14:06:42, Красно Солнышко

Моя тоже в 6-м, а о том, что в 1-м ( а потом и в 2, 3, и 4 кл) игрушки не только можно, но и нужно в школу носить, она узнала от учительницы в школе. А мобильники - разве не игрушки? Только гораздо вреднее кукол и машинок. И много ли найдется школьников, которые не играют на переменах и школ, где это строго запрещено? У нас таких нет.
09.10.2006 13:43:59, hanhi


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание