Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Почему так нельзя" - взгляд

Там все очень вниз уползло...
Коротенький комментарий позволю себе.
Разговаривала вчера с мамой (уж простите, учительницейначальных классов, стаж 30 лет), с энтузиазмом пересказывала ей местные обсуждения (сегодня вот распечатала весь Ваш топик - понесу читать).
Первое что она сказала, это как страшно далеки родители "от народа" (в смысле от того, что реально происходит на уроках), но это так.

Она не стала приводить массу препятствий описанной системе, единственное замечание было, что дети (в начальной школе) даже на модуляцию голоса учителя реагируют. И если сегодня им диктант будет диктовать просто другой учитель (тоже работающий с малышами, но другой) - результат будет существенно хуже. Поэтому она не может представить, как дети в этой системе будут регулярно менять учителей. Она считает, что это будет трудно для детской психики.

(Это я все не к тому, что плохая система - мне так очень даже понравилась, просто - еще один взгляд со стороны)
25.12.2002 17:52:35,

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ДенисКа
К сожалению, не читала предыдущего обсуждения. Могу только догадываться о чем речь. И вот, что я по этому поводу думаю.
Ну, хорошо 4 года ведет ребенка один учитель, который знает каждый вздох и каждый чих ребенка. Ребенку хорошо и комфортно в такой атмосфере (речь про очень хорошего учителя). Ну вот начальная школа позади, впереди средняя, где несколько учителей и всех свой подход и носиться с тобой никто не собирается. И получается, что взращенным в оранжереи детям очень сложно понять принципы новой игра, трудно подстроиться под многочисленных учителей.
Моя дочь сейчас учится в первом классе, в школе, где учителя предметники. Не могу сказать, что проблем нет, они есть, но такое разделение позволяет учителям более углубленно и пристально заниматься своим предметом.
Подчеркну, что я сторонник достаточно жесткого отношения к детям, уверена, что, чтобы чего-то добиться и научиться трудится надо преодолевать некие барьеры, иначе умение работать просто не сформируется.
26.12.2002 10:12:32, ДенисКа
Согласна полностью, начальная школа - прежде всего УЧИТЕЛЬ. Один. Если он хороший, то все остальное - детали 25.12.2002 20:42:14, panna
Резюме( меня гонят):-) Один учитель не является необходимым условием для успешного прохождения начальной школы. Это скорее традиция. 25.12.2002 23:45:15, Караул
Совершенно не очевидно. Многие дети начинают ходить в музыкалку с 4-х лет. Сразу несколько учителей - не страдают и успешно осваивают программу. 25.12.2002 21:27:22, Караул
Музыкалка - совсем другое, программа легче и времени меньше занимает. Вы помните свою первую учительницу? Я помню. И дочка моя запомнит. 25.12.2002 22:09:19, panna
Не соглашусь. Я училась в свое время в музыкалке, и времени на это у меня уходило много часов в сутки (скрипка отнимала очень много времени). Ничего там легче не было. Наоборот, я с гораздо большей легкостью училась в обычной школе. 25.12.2002 22:45:34, Наташа и Игорек
Совершенно не легче:-)
В чем ценность первого учителя?
25.12.2002 22:36:12, Караул
Начальная школа прежде всего учит учиться, если педагог хороший - детям это понравится, тогда потом они у любого учителя что-то для себя найдут. У нас сейчас 7 учителей (классный руководитель и английский, информатика, экономика, музыка, физкультура, рисование). Хороший контакт с детьми есть только у классного руководителя, которая уже 3 года с ними. С остальными предметами периодически возникают проблемы типа - ненавижу английский, физкультуру и т.д. Думаю, что не нравится не предмет, а учитель, при этом учитель может быть хорошим педагогом, но в силу небольшого времени общения с ребенком не может наладить контакта с ним. 25.12.2002 22:44:22, panna
Интересно, а если с этим единственным не завяжется у ребенка, тогда что? 25.12.2002 22:53:21, Караул
Красно Солнышко
Искать другого единственного :) 25.12.2002 22:54:31, Красно Солнышко
Что-то не вдохнавляет меня идея единственного и незаменимого:-( 25.12.2002 22:58:26, Караул
Единственный знает, что Петя сова и просыпается только к третьему уроку, раньше требовать от него что-то не имеет смысла, а у Иры - логический склад ума, она замечательно решает задачи, но не может написать сочинение, что Свету надо все время подбадривать, а Антона, наоборот, стоит поругать. А если их много? 25.12.2002 23:10:15, panna
А почему если их много, они этого не знают? Если хотят - учитывают, так же как и единственный. 25.12.2002 23:14:03, Караул
Если их много - то у них много других детей в дрцгих классах. Они просто физически не в состоянии запомнить особенности всех детей (малыша и 11-классника, например).

Отступление: опчему еще я не то чтобы против, но не очень "за" английский с 1-го класса (да и вообще - против привлечение к образованию в начальной школе учителей средних классов): приходят в 1-ый класс не специально обученные люди, знающие психологию младшего школьника, а обычные учителя англ языка, ведущие и 1-ый и 3-ий и 10-классы. И на первом уроке говорят детям "запишите домашнее задание"!!! (Это не шутка, это бывает практически всегда). Ну не берут они в расчет, что многие из детей читать то не умеют:(
Да даже и в 3-м классе им надо не просто сказать "запишите", а почти к каждому подойти и ткнуть пальцем где и что записать.

А музыкалка дело добровольное - тогда как школа - обязательное. Каждый 1-ый класс у мамы встречаются дети, которые плачут каждый день все первое полугодие, многие боятся одни выходить из класса, ходить в туалет. Пару лет назад был мальчик, которму она до марта ходила вытирать попу. Как ЭТИ дети смогут перемещаться между учителями и классами(в смысле помещениями)?
26.12.2002 10:44:13, Katenka
:-)
Не занимаются с начальной школой учителя старших классов.
А всякие попы и слезы, простите, проблемы взрощеные родителями и отношения к системе образования не имеют.
А если в 3-м классе кто-то не умеет записать дом. задания - результат труда учителя.
26.12.2002 10:54:16, Караул
Про попы - согласна (только куда ж такому ребенку идти - образование то у нас обязательное?), а вот про слезы - не уверена, это надо у психологов спросить.
Так и представляю себе, как в саду в младшей группе говорят "то, что ваши дети рыдают и не хотят оставаться в саду - это ваши проблемы, товарищи родители и мы не обязаны успокаивать ваших детей";) (или;()
Вот в каком возрасте слезы становятся не "особенностью детской психологии", а проблемами родителей - я не знаю.

Про д/з - тут много ньюансов. Они запишут, если им сказать, "дети (дождаться, когда ВСЕ посомтрят на учителя, перестанут рыться в портфелях и т.п.), все открыли дневники и записали д/з, диктую:..."
А если в процессе урока будет сказано как бы между прочим "так, ну это упражнение вы доделаете дома", то про это вспомнят 2-3 человека (из 10).
Разница в подходах: в нач школе задача учителя не только научить знаниям, но и организации труда (условно говоря). В средней школе учитель уже не столько учит, сколько "дает" знания, а взять их или нет - это уже решать ученику.

Не уверена, что это хорошо. Но ведь и многие родители идут по этому пути: в 1-м классе сидят с ребенком над д/з, а чем старше ребенок - тем больше свободы ему предоставляется.
Вопрос - когда учеба становится осознанным действием (у нас явно не с 1-го класса)
26.12.2002 12:52:09, Katenka
Но процесс идет во столько раз медленнее, сколько учителей. В старших классах не так важны отношения между учителем и ребенком, важна личность учителя, а в институте, где вообще преподавателей море - никаких отношений и нет. 25.12.2002 23:20:44, panna
Красно Солнышко
Это почему отношений нет? У нас были преподаватели, у которых мы семинары на дому проводили, за чашкой чая. И советоваться приезжали. 25.12.2002 23:33:04, Красно Солнышко
Все? 25.12.2002 23:40:11, panna
Красно Солнышко
Трое точно. Но просто не со всеми отношения переходили в столь неформальные. Других просто уважали, за профессионализм, за внимание. 25.12.2002 23:45:35, Красно Солнышко
Остальные знали что Вы существуете? Знали, какие у вас интересы? Это важно для начальной школы... Я сама преподаю. Увы, за 2-3 недели цикла можно узнать только тех, кто активен, остальные проходят мимо. 25.12.2002 23:53:29, panna
Красно Солнышко
Знали, конечно, если семинары вели, а не только лекции, и если я ходила на эти семенары, безословно знали. Я даже представить не могу, как могло бы быть иначе. Сама класс к третьему уроку уже запоминаю, а дальше начинаю углубляться. 26.12.2002 00:08:49, Красно Солнышко
Почему Вы так считаете? Учителя слепы? 25.12.2002 23:25:43, Караул
Если в классе 20 человек, вы их узнаете хорошо за год. Если 5 классов по 20 человек - возможно за 5 лет, но в начальной школе учатся 4 года. 25.12.2002 23:41:25, panna
отсюда и вывод - уменьшив количество детей в классе и первая учительница перестанет быть столь уж важной 26.12.2002 09:09:54, Шин
Не думаю:-) Было бы желание:-) На третий день учитель русского перестала ставить дочке тройки за почерк. 25.12.2002 23:43:02, Караул
Это что-то многовато. У нас два первых класса: в одном 8 человек, в другом - 15. 25.12.2002 23:42:58, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну если здесь найдется еще хоть один, с такими же замечательными условиями, я сильно удивлюсь :) 26.12.2002 00:06:31, Красно Солнышко
У нас много учителей, но ВСЕ это знают про своих деток. И кто на что способен, и как с кем себя вести. Поверьте. :) 25.12.2002 23:14:01, Наташа и Игорек
Сколько их у вас? Каждый предмет ведет свой учитель? И все одинаково хороши? Тут говорят что одного найти - проблема, а 10 - проблема в 10 раз большая... : ) 25.12.2002 23:22:37, panna
Лен, а как тебе мой ответ ниже Харас? Про нашего учителя? 25.12.2002 23:01:10, Наташа и Игорек
Хорошо:-) Когда учитель по настоящему интересуется детьми, это всегда хорошо;-) 25.12.2002 23:10:57, Караул
Да, а лучше с самого начала подыскивать учителя, которого понимаете вы и который старается понять ребенка. 25.12.2002 22:58:02, panna
Это все хорошо;-) Я и не отрицаю, может быть все это хорошо - один хороший учитель, только значимость его зачем так поднимать? 25.12.2002 23:06:49, Караул
Красно Солнышко
Тут за год, порой, не разберешься. А вы предлагаете делать это по паре встреч да еще и в ситуации, когда учитель знает, что присутствует взрослый, пришедший его оценивать. 25.12.2002 23:06:28, Красно Солнышко
Зачем по паре встреч - можно поговорить с бывшими учениками и их родителями, с другими учителями. Понаблюдать как общается учитель с детьми, когда думает, что его не видят. 25.12.2002 23:12:07, panna
Красно Солнышко
1) Плохой способ, для меня. Я так сильно накололась с прошлым садом. Либо это очень широкая выборка, либо слишком большая вероятность, что то, что для других родителей идеально, или, допустим, приемлимо, меня не устроит.

2) У нас в школах вот просто так пускают на уроки?
25.12.2002 23:17:39, Красно Солнышко
НЕ обязательно на урок. На перемене можно посмотреть - и даже лучше. Иногда милый такой учитель так кричит на бедное дитя, которое на него случайно налетело... Тогда уж лучше на родительское собрание. А говоря с родителями можно составить представление прежде всего о тех сторонах, которые не афишируются. 25.12.2002 23:24:57, panna
У нас - пускают. Просто так. :) Приходи. 25.12.2002 23:18:44, Наташа и Игорек
Вот с этим всега интересно выходит. Моя старшая училась у лучшего учителя города, все к ней стремились попасть, мы были больше чем давольны ей. Не учитель - мать родная:-) Посоветовала двум мамам к ней пойти. Одна в восторге, другая - после 1-го класса перевела ребенка в другую школу и жалеет о потеряном годе. 25.12.2002 23:17:23, Караул
Красно Солнышко
Я обнаружила, что мой пятилетний ребенок очень адекватно оценивает преподавателей. По крайней мере, наши мнения, после посмотренных мной открытых уроков, совпали. 25.12.2002 22:46:09, Красно Солнышко
А вы вместе посещали эти уроки? 25.12.2002 22:48:36, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну, в определенном смысле, да :)
На самом деле, свое отношение к ним, дочка выражала раньше. А я потом поняла, что был в этом определенный резон :)
25.12.2002 22:51:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
И я помню. Она мне создала стойкий имидж эгоистки. Пока из школы не ушла в седьмом классе - ярлык держался. Хотя, в целом, очень опытная была, выучила класс блестяще.
Так ли уж хорошо довериться одному единственному педагогу. Идеальных то во всем, вряд ли сыскать.
25.12.2002 22:18:46, Красно Солнышко
ЕЕ
Вот видите, даже 1 неидеальный, и то Вам жизнь попортил, а если десяток таких же на Вас навалилось бы :)) 26.12.2002 07:34:22, ЕЕ
Красно Солнышко
Нет, слава богу :) У меня в этом плане оказалась очень устройчивая нервная система :))).

Я уже сейчас оцениваю ее действия, как непрофессиональные, с точки зрения взрослого имеющего высшее педагогическое образование и уж основы то детской психологии знающего наверняка :)

Она меня в угол поставила, обозвала (все, естественно, запомнили, авторитет учителя в начальной школе - непререкаем), она не успокоилась родителей вызвала в школу (те, кстати, тоже неадекватно среагировали, видимо, тоже взрослый авторитет сработал). Ну просто смешно было бы, если бы не было так грусно за очень профессиональную между прочим учительницу в плане дидактики. НО. И это главное, не была бы она одной единственной, не было бы и прецендента. У каждого учителя было бы свое мнение, не было давления единственным непререкаемым авторитетом.
26.12.2002 15:15:33, Красно Солнышко
десять нормальных учителей не могли такое сделать, потому у них у КАЖДОГО свое отношение, а так им некогда, 100 детй, они классную послугшали и поверили. 26.12.2002 09:11:47, Шин
У нашей пока не нашли ни одного недостатка : ) 25.12.2002 22:36:49, panna
Красно Солнышко
А этот единственный недостаток был обнаружен в третьем классе, весной. Так что... 25.12.2002 22:40:59, Красно Солнышко
Мы из этой школы после 4 уйдем : ) 25.12.2002 22:45:28, panna
Вот в пятом классе вы и поподпрыгиваете:-))) 25.12.2002 22:50:31, Караул
Не думаю... 25.12.2002 23:04:48, panna
А, зря. Думайте и готовьте ребенка. 25.12.2002 23:12:04, Караул
К чему? 25.12.2002 23:25:46, panna
К переменам :-) 25.12.2002 23:28:34, Караул
Почему-то я думаю, что мой ребенок готов к переменам. 25.12.2002 23:54:30, panna
Успехов. 25.12.2002 23:59:28, Караул
Красно Солнышко
Куда и почему? 25.12.2002 22:48:47, Красно Солнышко
У нас школа с хорошими учителями, которым платят неплохую зарплату, с воспитателем в каждом классе, который занимается с детьми, с бассейном и возможностью забирать ребенка в 18.00. Классный руководитель - мечта родителя, дети ее очень любят. Но в старших классах все эти достоинства не важны. Хочется сильных предметников, а их в нашей школе немного... Хотели переходить после 1 класса как раз в школу, где много хороших сильных учителей, которые ведут каждый свой предмет с 1-го класса. Много над этим думали. И - остались. Из-за классного руководителя - уж очень нравится. 25.12.2002 23:04:06, panna
Красно Солнышко
Угу. Я тоже приводила ниже примеры. У нас в саду у детей с 3 лет разные педагоги, вместе с воспитателями и нянечкой - 10 человек. Нет проблем. 25.12.2002 22:08:59, Красно Солнышко
тогда такой вопрос - мы всегда много и часто говорим о том, чт школа - это социализация, так пусть и начинается социализация с разных учителей, ведь дети в школу приходят не за тем, чтобы диктанты на пять писать 25.12.2002 20:08:18, Шин
А можете ее как-нибудь спросить, как она онтносится к системе, где у начальной школы несколько учителей. Т.е. математика - один, русский и чтение - другой и т.д. 25.12.2002 18:13:27, Харас
Конкретно такой вопрос не задавала. Но из ее практики знаю, что если в начальной школе уходит какой-то учитель и нового найти не могут, то на преподавание "по предметам" переводят третий (теперь 4-ый) класс, даже если учитель ушел из 1-го.
НО предметы при этом ведут учителя начальной школы, среднюю школу стараются не привлекать (т.к. много своей орг специфики)
26.12.2002 11:50:20, Katenka
Меня интересует ответ на данный вопрос в контексте с взглядом, приведенным выше. Мне кажется, она как раз сторонник "одного учителя". 26.12.2002 13:10:58, Харас
Я обязательно спрошу вечером:)
Думаю с точки зрения ребенка - она безусловно сторонник "одного учителя".
Но со своей (личной) - уверена, что она предпочла бы не вести математику вообще (ну плохо у нее с этим, даже в пределах нач школы)
26.12.2002 16:24:47, Katenka
Просто я, с точки зрения учившегося по такой системе ребенка, сторонник нескольких учителей. 26.12.2002 17:48:59, Харас
А эта система уже реально в действии. У нас же уже по физ-ре, пению, изо и английскому другие учителя. Совершенно нормально относятся. 25.12.2002 19:01:45, Анаис
ЕЕ
Ну, такое положение вещей выло всегда. Даже в моем школьном детстве. Это ничего как раз нового не несет 25.12.2002 19:31:26, ЕЕ
Красно Солнышко
Тогда непонятно, почему это "новшество", которое вовсе не новшество, так пугает маму автора топика. 25.12.2002 19:42:31, Красно Солнышко
ЕЕ
Потому что она совсем о другом. Школа, ИМХО, рассматривается малышами как 3 предмета -чтение, математика, русский. Это основное. Это каждый день. Здесь и нужен 1 постоянный учитель. А 4-й урок - физкультура ли, труд или пение - это ими воспринимается, как "добавка", как десерт, если хотите, что-то вроде кружка. И поэтому спокойно и естественно воспринимается, что ведутся они зачастую другими учителями, которые, может, в глазах детей и не учителя даже, ну, не такие "главные" учителя. 26.12.2002 07:29:15, ЕЕ
А зачем детям Главные учителя????? 26.12.2002 10:59:25, Караул
ЕЕ
Об этом в заглавном топике данной темы 26.12.2002 20:27:53, ЕЕ
Потому что школа несет за ребенка ответственность в то время, пока он там. А ответсятвенность "всех" - это все равно, что "никого". Главный учитель - тот, кто лично отвечает за вверенных ему детей (в старших классах классный руководитель, в началке - основной учитель), кто координирует все, что связано с "его" классом, поддерживает связь с родителями своих подопечных, с кого, в конце концов, будет спрошено, если что-то у ребенка не складывается. Или я не поняла вопроса? По-моему это абсолютно очевидно, система не может ни за кого отвечать, ответственность может быть только личной. 26.12.2002 17:28:19, Яся
Нет, вопрос был не об этом:-)
Такой человек нужен - классный руководитель:-)
26.12.2002 19:56:50, Караул
В некоторых школах - это куратор - мамочка класса, причем может не быть учителем данного класса. Я преподавала в лицее, где в некоторых классах были 2 куратора. Это хорошая система. 27.12.2002 12:42:33, Сонечка
Не знаю, но я объяснила ребенку сразу, что учитель это просто 'инструмент' для получения знаний. Учителя бывают разные и не обязательно выполнять абсолютно все требования учителя и не всегда учитель прав. 26.12.2002 16:11:23, XXX
Красно Солнышко
Присоединяюсь к вопросу, особенно, в контексте рассказанной выше мной истории о своей первой учительнице (к которой я в целом отношусь очень положительно) 26.12.2002 15:17:35, Красно Солнышко
ЕЕ
А что бы изменилось в Вашей истории, если бы учительница была не единственная? Это Вам кажется, что изменилось бы. А в 3-м классе, скорее всего все также и осталось бы. Во всяком случае невозможно доказать обратное.
А ведь для очень многих 1-я учительница осталась как светлое пятно в школьной жизни (не у меня - у меня нейтральное впечатление). Так почему их надо лишать этого светлого пятна на основании того, что кому-то не повезло?

Да и вообще. Возможен ли вариант какой-либо школы (то есть учреждения общественного), чтобы провести в его стенах 10(!!) лет и ничем не быть обиженым, а только довольным и благодарным "за все". Опять утопия, имхо.
26.12.2002 20:35:58, ЕЕ
ОТ того, что учителей больше одного они не превращаются сразу в темные пятна. 26.12.2002 20:40:18, Харас
ЕЕ
Конечно нет. Я так поняла Красно Солнышко,что она меньше переживала бы, будь у нее не 1, а несколько учителей. И именно это положение я оспариваю. 27.12.2002 18:41:46, ЕЕ
Красно Солнышко
Возможно, они бы заняли разные позиции в том споре. Родители могли бы спросить у других учителей... 27.12.2002 20:58:28, Красно Солнышко
Это не "зачем" а "почему". Дети очень чутко просекают все, что относится к иерархии. Стайные они существа :-) При теперешней системе три основных предмета стоят высоко в иерархии, остальные - низко, соответственно дети ВОСПРИНИМАЮТ учителя(ей) по ним как "главных" :-)) 26.12.2002 17:15:04, Мария Д.
Красно Солнышко
Я все понимаю. Я не понимаю, зачем главные учителя. В смысле качеcтва образования :) 26.12.2002 19:25:07, Красно Солнышко
ЕЕ
Малышам всегда нужен "главный". Вы же не согласитесь, с таким положением вещей, что, например, когда с ребенком - няня - она, няня, и главная, а когда бабушка - то бабушка. А Вы - только, извините, когда в наличии и наедине с ним. Потому что, если не наедине, то, по логике такой уж тотальной демократии, все должны быть одинакого главными.
Такая система несколько неестественна. Да и для ребенка она на самом деле тягостна. Так и в школе. Малышам проще ориентироваться, когда есть этот самый "главный". Вот если у Вас начнутся, не приведи, господи, трения с ним (учителем), тогда можно внушать ребенку на него др. взгляд или просто перевести в др. школу.
26.12.2002 20:47:13, ЕЕ
Офф: написала ниже про учителя :-) 26.12.2002 20:57:03, Мария Д.
У нас часто (99 процентов) бэбиситтеры приходят, когда я дома. Система сложилась в итоге забавная - ребенку помогает в каждый данный момент времени кто-то один. То есть ребенку очень важно знать, к кому когда со всеми делами обращаться, от неоткрывающихся бутылок до грусти... Переходить научились, кстати... 26.12.2002 20:55:27, Мария Д.
ЕЕ
Но все равно у ребенка есть МАМА, и пока все идет хорошо - это неважно, что она "главная". Но если что-то незаладится, малыш знает, кому пожаловаться. То есть он знает, кто "главный". 27.12.2002 18:45:50, ЕЕ
:-) 29.12.2002 07:38:03, Мария Д.
Меня интересует мнение именно мамы автора:)
А разве по перечисленным предметам не всегда отдельные учителя?
25.12.2002 19:13:56, Харас
Знаешь, Лен, по выше перечисленным предметам действительно везде отдельные учителя. У нас насчитывается всего 7 человек. НО! Наш главный учитель, которого дети обожают и боготворят, занимается вместе со своим классом на всех вышеперечисленных предметах в качестве как бы "ученика". На керамике - делает свою поделку (под руководством другого учителя), на музыке - поет вместе с детками и участвует во всяких там хороводах и пр. (опять же под руководством учительницы музыки), на гимнастике и на физкультуре - даже переодевается :))) и выполняет все упражнения вместе со своими детками (снова же под руководством учительницы гимнастики и учителя физкультуры). Это очень здорово поднимает его в глазах детей.

В отличие от другого учителя второго первого класса, который, когда его класс идет, например, на рисование или музыку, отправляется на перекур или болтать в учительскую.

из цикла "Почувствуйте разницу" :))
25.12.2002 19:59:11, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!