Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задачка у нас тут в самом начале учебник

Задачка у нас тут в самом начале учебника 3 класса, ну никак решить не могу, может у меня с головой что-то?:((( Именно решить, а не подогнать..
Брату и сестре подарили 90 наклеек с изображением животных. Если сестра отдаст брату 10 своих наклеек, то у брата наклеек будет в 2 раза больше, чем у сестры. Сколько наклеек подарили брату? Сколько сестре?
06.10.2006 13:12:09,

129 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иронька
Хотите еще задачку? Решать без уравнения!!!! Задачка для 2-го класса (или 3-го? не помню). Книга весит 62 г и еще половину своего веса. Сколько весит книга? 06.10.2006 15:28:06, Иронька
Иронька
Девчонки! Вы умные!!!!:-) Я начинала решать уравнением, каким-то образом ушла в отрицательные числа....:-))) Чуть не расплакалась. ПОтом вдруг поняла, что надо логически думать, и смеялась потом с себя полчаса!:-) Мдя.... 06.10.2006 15:46:14, Иронька
Kirushka©
Можно и уравнением, главное составить правильно. 06.10.2006 16:58:31, Kirushka©
Книга весит 124 г. Если 62 г - это половина, то нужно добавит вторую половину. 06.10.2006 15:37:07, Алиса в зазеркалье
62+62=124 г
Можно и умножением на 2:). Достаточно понять, что 62 - это половина.
06.10.2006 15:35:32, Alice
А с чего вы взяли что 62г это половина? Ничего не поняла. 06.10.2006 16:40:12, лел
Иронька
В условии сказано!:-))) В этом весь смысл!:-))) 06.10.2006 18:03:22, Иронька
Как мы одновременно. 06.10.2006 15:39:24, Алиса в зазеркалье
пчела Майя
А тут и уравнение приткнуть некуда. Только умножение на два. 06.10.2006 15:31:12, пчела Майя
ES
Можно, если оч. хочется: х = 62 + х\2 06.10.2006 17:04:14, ES
Елена Н.
почему же? при желании можно :))))
62+х/2=х
06.10.2006 16:04:37, Елена Н.
У сестры - одна часть наклеек, у брата - две таких же части, вместе - 90, его делим на три совместные части. 06.10.2006 15:02:29, Билли Бонс
SWT
Нас так учили: Х-сестра, У-брат, Х+У=90

Х-10=(У+10)/2
и решаем систему уравнения: Х=90-у, подставляем во второе уравнение вместо Х его равенство и получаем: у сестры 40 наклеек, у брата 50.
06.10.2006 14:47:31, SWT
Anitobus
система уравнений, по-моему, совсем не 3 класс. 06.10.2006 15:10:14, Anitobus
:))) Жизнь такая! У меня муж, когда услышал, что я толкую сыну о свойствах пересечения множеств в третьем классе, тоже долго удивлялся. Но Вы правы, конечно, всё гораздо проще решается. 06.10.2006 15:15:46, Билли Бонс
SWT
Я не помню в каком классе начинают решать системы уравнений-но графически-мне сложнее решить.ИМХО образ мышления другой. 06.10.2006 16:21:37, SWT
Теперь я буду спать спокойно!:)) Такая ерунда, а зацепила :))))неужели мозги костенеют?:((( Спасибо за спасение!:))) 06.10.2006 13:56:27, Boltushka
Kirushka©
Сестре подарили х наклеек, тогда составляем уравнение:
х-10 + 2*(х-10)=90
х-10+2х-20 = 90
3х - 30 =90
3х = 120
х = 40 (наклеек подарили сестре)
Теперь надо выяснить сколько подарили брату:
2*(х-10)-10 (х = 40), получается 2*40 - 20 - 10 = 80-30 = 50 наклеек подарили брату.
Ответ: сестре подарили 40 наклеек, а брату 50.
06.10.2006 13:37:39, Kirushka©
пчела Майя
Когда она отдаст, то станет 60 и 30. Значит сейчас 50 и 40. Зачем здесь иксы? 06.10.2006 13:26:11, пчела Майя
Вот это самое понятное. Для любого класса:) 06.10.2006 13:35:15, Euphoria
пчела Майя
Если по-честному, вот этот первый пункт, что если в 2 раза больше, то это 60 и 30, его тоже надо детям объяснять, это само собой не очевидно. Но это наверное к 3 классу уже знают. 06.10.2006 14:02:40, пчела Майя
Красно Солнышко
Вооот. Поэтому и схема нужна, чтобы такие вещи стали очевидны.
Покутил посмотрел, картинки порисовал, догадался. Раз догадался, два, десять - уже и картинки не нужны. В голове все. Перевод предметного в абстрактное. У кого-то быстро происходит, у кого то небыстро. Опять же сложность задачи имеет значение. Некоторые простую задачу могут сходу решить, без подсказки, а сложную уже не могут. Опора нужна.
06.10.2006 14:11:33, Красно Солнышко
пчела Майя
Мы как-то все без схем обошлись, не знаю уж почему. Да и нарисовать картинку к конкретной задаче - помнишь, Витя Малеев рисовал именно к такой задаче - я бы не стала это громко называть "графическим методом решения". Картинка она и есть картинка, для тех, кто так не понимает. Витя Малеев-то двоечник был. 06.10.2006 14:14:47, пчела Майя
Есть такие, кому картинка жизненно необходима, а кому-не нужна и они мыслят по-другому и категорически отказываются что-то рисовать, даже если учитель просит, думая, что им так будет проще:).
Визуалы/не визуалы. Первым надо пощупать и обязательно на бумаге увидеть...

Кто-то себе распилы бревна на 5 частей сначала на картинках рисует и потом помнит, что их на 1 меньше, чем требуется получить кусочков из целого бревна. А кто-то сразу понимает, что 1 распил увеличивает кол-во кусочков на 1 и если есть 1 кусок (бревно), то чтобы получить 5 надо добавить 4 штуки, т.е. сделать 4 распила. Мне так однажды два совершенно разных пятлетних ребенка попалось, а занималась я с ними одновременно, они меня просто поражали, насколько дети в одном возрасте по-разному мыслят...
06.10.2006 14:46:57, Креолка
Видимо, зависит от гуманитарной или технической направленности мозгов. 06.10.2006 14:01:41, Харас
Красно Солнышко
В третьем классе решаете графически.
Подарили: рисуете отрезок девять клеточек. Одна клеточка у вас соответствует 10 наклейкам.
Если отдаст: делите этот отрезок на три части. Две части (60 наклеек) - брат, одна часть (30 наклеек) - сестра. Весь отрезок - 90 наклеек. К части брата добавляете одну клеточку (=10 наклеек), одновременно убавляя ее от части сестры. Обозначаете - получил от сестры или отдала сестра.

Таким образом из рисунка видно, что после того, как сестра отдаст 10 наклеек у нее будет 90/3=30.

Решение:
1) 90/3=30 (было бы у сестры, если бы отдала 10 наклеек брату.
2) 30+10=40 (подарили сестре)
3) 90-40=50 (подарили брату)

Проверяем.
У сестры было 40 наклеек, а у брата - 50. Если бы сестра отдала брату 10 наклеек, у нее осталось бы 40-10=30 наклеек, а у брата бы стало 60 наклеек. Действительно в этом случае у брата будет в два раза больше наклеек, чем у сестры: 60/30=2
06.10.2006 13:25:54, Красно Солнышко
НУ ВЫ ДАЕТЕ!!!!! Правда они х и у не проходили, но в моем случае это не важно! СПАСИБО!! Пойду покормлю свои новые комплексы!!!:)))))) 06.10.2006 13:25:09, Boltushka
ПривеТ.Т.
иксы в третьем классе не проходили???? Странно. 06.10.2006 13:28:49, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
Чего тебе странно? Решение задач с помощью составления уравнения не проходят даже и в четвертом. 06.10.2006 13:32:52, Красно Солнышко
И наши во втором решают такие задачи. Спросила свою, она составила уравнение
90-х+10=2(х-10), где х - наклейки сестры.
06.10.2006 15:44:24, Алиса в зазеркалье
Ты чего? Наши решают вроде. 06.10.2006 13:56:39, Sofia
Вот и наши 06.10.2006 13:59:53, Харас
И наши решают уравнениями. 06.10.2006 14:54:47, Alice
Иронька
Решают 2х? 3х? Скорее всего находят неизвестное слагаемое или вычитаемое и т.д., выраженное иксом. Типа х-6=10 06.10.2006 15:12:17, Иронька
Красно Солнышко
Уравнения решают. В том числе и такие, как ты пишешь.
Я тебе даже школьную схему решения приведу:

1. Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 12.
2. Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3. Вычисляю: 12:6 будет 2
4. Проверяю: 2*6=12
...............12=12
5. Пишу ответ.

х*6=12
х=12:6
х=2
-----
2*6=12
12=12

Ответ: х=2

06.10.2006 15:14:50, Красно Солнышко
Иронька
И даже в этом случае им нельзя писать 2х без знака "*" умножения. 06.10.2006 15:20:26, Иронька
Иронька
Так это то же, что и неизвестное слагаемое. А 2х+х=90 - точно не решают. Или решают? 06.10.2006 15:18:55, Иронька
Красно Солнышко
Решают. Дофига.
Сейчас уже и сложнее решают, например: 2x+45+15=18
06.10.2006 15:25:45, Красно Солнышко
Подожди, они что и отрицательные уже прошли? У меня -21 получилось:))). 06.10.2006 15:38:37, Alice
отрицательные числа? и отрицательный Х? четвертый класс? 06.10.2006 15:36:30, Euphoria
Красно Солнышко
:))) Я пошутила.
Не считала сама просто.
06.10.2006 17:55:07, Красно Солнышко
Иронька
Тады сдаюсь. Мы в 4-м такого еще не решаем.:-))) 06.10.2006 15:30:03, Иронька
Красно Солнышко
И своему дай про белочек решить. 06.10.2006 14:59:05, Красно Солнышко
Уже внизу написала ход решения. Как только стала объяснять графически, тут же затормозил и свалил в туман, не вникая. Но говорю же, мне графически тоже неудобно. Может наследственное?:))) 06.10.2006 15:01:57, Alice
Мурзя
Именно задачи с составлением уравнений или просто уравнения? У нас пока просто уравнения идут. 06.10.2006 14:47:23, Мурзя
Красно Солнышко
Просто уравнений есть везде.
Решают, кстати, ужасно методически.
Все эти заучивания:
- чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Полный бред.
06.10.2006 14:52:37, Красно Солнышко
Наши еще хуже в этом отношении. Они ищут целое и части. Целое состоит из частей. 06.10.2006 15:47:50, Алиса в зазеркалье
Мурзя
Мне тоже не нравится. Я пыталась показать перенос в другую сторону от равно с противоположным знаком. Но если не напоминать периодически - забывает и делает по этим самым правилам :) 06.10.2006 14:59:20, Мурзя
Задачи с уравнениями 06.10.2006 14:49:47, Харас
Красно Солнышко
Ничего. Я свое мнение на этот счет высказала.
Очень важный навык - графическое решение задачи должен быть отработан КАЧЕСТВЕННО.
С уравнениями успеется.
06.10.2006 13:59:35, Красно Солнышко
Я не про мнение. Я про то, что они решают уравнения с х и у, совершенно точно. Нам училка на собрании говорила. Я ее еще спрашивала, что такое уравнение, поэтому запомнила. 06.10.2006 14:36:18, Sofia
Красно Солнышко
Может они еще и системы уравнений решают с несколькими неизвестными?
Я не о том, что конкретный ребенок может. Я о том, что входит в программу.
06.10.2006 14:50:27, Красно Солнышко
Не могу проверить, по-моему, решают. Но не называют системами. 06.10.2006 15:05:36, Харас
Нет, про системы она не говорила ))) Мой конкретный ребенок в математике ориентируется исключительно врамках программы. 06.10.2006 14:52:44, Sofia
пчела Майя
А наши тоже решали с иксами. А что такое графическое решение, я не знаю, и у детей такого не было. Может, оно все же не является необходимым? 06.10.2006 14:04:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Расчет на не самых способных учеников. Заранее неизвестно,где возникнет ступор, а где нет. Понятно, что наиболее способные и так разберутся.
Плюс надо рассматривать этот навык не только в связи с данными конкретными задачами. В задачах потруднее иногда полезно нарисовать схему даже более способным.
06.10.2006 14:25:24, Красно Солнышко
Маш, вот кому и зачем он важен? Мне в мои почти 35 он так никогда и не был нужен... 06.10.2006 14:02:30, Харас
Красно Солнышко
Дай своему ребенку вот такую задачу:

"Белочка запасла на зиму 80 грибов и спрятала их в трех запасниках. В первом и во втором запасниках вместе – 41 гриб, во втором и третьем – 45 грибов. Найдите, сколько грибов было спрятано на зиму в каждом запаснике и объясните Ваше решение."

Расскажешь, как решала.
06.10.2006 14:18:38, Красно Солнышко
Ольга Оводова
О, я вчера ровно такую же знакомому пятиклассниу помогала решить. Только там было 5 кучек и не орешков, а учебников, но суть не менятеся.
Через уравнение конечно, а как еще?
06.10.2006 15:12:45, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Ну покажи как, через уравнение.
А главное, объяснение покажи.
Не какое уравнение получается, а как сделать так, чтобы ребенок это уравнение сам составил.
06.10.2006 15:18:18, Красно Солнышко
(41-х)+х+(45-х)=80
такого типа выражения они составляют в 3-м классе точно в заданиях "блиц-турнир" (Петерсон)
06.10.2006 15:30:38, La Strada
Мурзя
Я дала только что :) Решил за пару минут по действиям, без рисунков :) 06.10.2006 14:57:45, Мурзя
Мурзя
Сама я, кстати, в первую очередь пересечение множеств нашла, т.е. 2 загашник :) 06.10.2006 15:06:11, Мурзя
Обалдеть. У меня прям рабочий процесс остановился, полчаса думала. У меня 35 6 39 получилось:)))))))) Но объяснить, как я их нашла, я не смогу никогда в жизни 06.10.2006 14:52:04, Euphoria
Красно Солнышко
Быстро в уме варианты перебираешь, полагаю. Подбором?

А ты ребенку дай.
Эта задача была на интеллектуальном марафоне, 2 класс. Не помню в каком туре. Я посмотрела статистику. Из 200 детей вот конкретно ее решили 5 человек.
А задача типовая. В Гейдмане таких начиная с третьего класса дофига.
06.10.2006 14:57:07, Красно Солнышко
Не, я нашла лишние 6 штук. И вычла их из первого, а потом из второго. 06.10.2006 15:11:44, Euphoria
пчела Майя
А я здесь могу только уравнениями, и какие здесь можно нарисовать картинки, не проедставляю вообще. 06.10.2006 14:55:15, пчела Майя
Красно Солнышко
Системой уравнений? 06.10.2006 14:58:29, Красно Солнышко
угу. причем систему уравнений такого типа мне объяснил отец в первом классе. я ей и пользуюсь, хотя есть более простые варианты, как выяснилось. у меня сразу системапередглазами встает. дочку спросить можно, но страшно 06.10.2006 17:36:10, Шин
пчела Майя
Если это можно так громко назвать. x+y+z = 80, x+y = 35, y+z = 39. Если сложить два последних и сравнить с первым, видно что y = 6. Можно сделать это же на пальцах, без букв. 06.10.2006 15:05:19, пчела Майя
Красно Солнышко
Это и есть система уравнений с тремя неизвестными.
Я знаю массу взрослых, гуманитариев, которые до сих пор не способны такое решить. Собственно, сама эта тема - тому пример.
06.10.2006 15:08:49, Красно Солнышко
Я дала вот прямо сейчас. Она резво нарисовала три квадрата с фигурными скобками. Говорит, что во 2 классе такого типа задачи решали. 06.10.2006 14:47:55, Sofia
Подтверждаю, решают во втором классе. 06.10.2006 15:53:38, Алиса в зазеркалье
Красно Солнышко
Не поняла, что за квадраты. 06.10.2006 14:54:15, Красно Солнышко
В регистрации смотри оба черновика. 06.10.2006 15:03:15, Sofia
Красно Солнышко
Ну да. Именно графический способ. 06.10.2006 15:09:53, Красно Солнышко
Сейчас сфотографирую ))) Я думала, это твой графический способ )))) 06.10.2006 14:57:08, Sofia
пчела Майя
А ответ-то у нее есть или только квадраты? 06.10.2006 15:05:42, пчела Майя
Ты прямо как завуч по начальной школе ))) Есть там ответ и даже проверочное сложение. Смотри, в квадратах написано, сколько у какой белки орехов. Или что там было-то? Запасники какие-то? 06.10.2006 15:08:28, Sofia
Неправильный это завуч. Правильный попросил бы обосновать единственность решения - вот квадратиками мы одно решение получили, сложением проверили. А может быть другие есть ? А если нет, то почему ? 07.10.2006 16:52:40, юзер пассажирский
пчела Майя
Да я раньше спросила, чем ты повесила. 06.10.2006 15:10:11, пчела Майя
аааа... Я думала, ты хотела, чтоб она написала:
Ответ: у первой белки столько-то ор., у второй столько-то...
06.10.2006 15:11:23, Sofia
пчела Майя
:))) 06.10.2006 15:12:42, пчела Майя
В понедельник уже. Она сейчас спит, а потм к бабушке поедем. 06.10.2006 14:24:51, Харас
Красно Солнышко
ОК.
В общем, всем предлагаю.
Причем интересен именно ход рассуждений ребенка 2-3-4 класса.
Не помогайте и ничего не объясняйте сами.
06.10.2006 14:34:06, Красно Солнышко
Пожалуйста, рассуждения и решения моего, отнюдь не математического (3 класс).
1) 80 - 41= 39 (3-ий запасник)
2) 80 - 45= 35 (1-ый запасник)
3) 80 - 39 - 35 = 6 (2-ой запасник)
Проверкой всё сложил и получил исходные 80.
Не поняла, в чём проблема. Мне графически почему-то тоже не близко.
06.10.2006 14:59:46, Alice
Красно Солнышко
Интересно, как будут рассуждать те, что не решили. Вот этим можно нарисовать картинку. И разберутся.
Твой решил понятно почему. Типовая задача из Гейдмана в 3 классе. Уже проскочил тот момент, когда надо про сам ход решения догадаться.
А про статистику решений во втором, я уже написала.
06.10.2006 15:07:10, Красно Солнышко
Маш, это она сейчас типовая:))). Но и когда первая этого типа возникла, проблем у него не вызвала. Это же сразу видно, если нормально условие записать. Повторяю, Маш, в моём понимании он так же далёк от математики, как я от космонавтики:))). 06.10.2006 15:15:28, Alice
Красно Солнышко
Тогда объясни, почему эта задача вызвала массовые трудности у второклассников.
И почему эту задачу Ольгу Оводова объясняла пятикласснику.
Всем же легко должно даваться!
06.10.2006 15:19:46, Красно Солнышко
Если тебя моё мнение интересует, но я сужу только по Димкиной школе, потому, что запись краткого условия задачи слишком рано упраздняется за ненадобностью. По принципу: и так всё ясно. Мой так устроен, что он без записи условия задачи не видит. Вот тогда и начинается жонглирование цифрами (типа прибавить, нет отнять, нет разделить мух на котлеты:(), на которое здесь многие пару дней назад жаловались. Не думаю, что это проблема только нашей школы. 06.10.2006 15:30:35, Alice
пчела Майя
Мой бы точно не решил. И объяснять бы не стал. 06.10.2006 15:08:34, пчела Майя
Красно Солнышко
Но его можно было бы научить. Вот как раз графическим способом. 06.10.2006 15:12:06, Красно Солнышко
пчела Майя
Вряд ли. Это для него слишком умственно. 06.10.2006 15:22:26, пчела Майя
Красно Солнышко
Так не с таких же задач начинают учить. Особенно, если трудности есть. 06.10.2006 15:30:38, Красно Солнышко
пчела Майя
А в школе не было трудностей. Там решали простые задачи. А зачем решать сложные, если есть трудности? Можно ограничиться простыми. 06.10.2006 15:39:02, пчела Майя
Мой решил так же, кстати:). 06.10.2006 15:01:48, Креолка
Мурзя
Мой так же решил. Еще и объяснил, что 2 запасник можно разными способами найти. 06.10.2006 15:01:42, Мурзя
ПривеТ.Т.
то ли у нас учительница на опережение идёт...?
Хотя, да, она у нас по особой программе
06.10.2006 13:38:54, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
Я бы не радовалась, на твоем месте.
В начале надо научить решать графически. Иначе этот способ, с появлением уравнений, просто выпадет. А он часто тоже полезен.
06.10.2006 13:40:38, Красно Солнышко
Мурзя
Я графически не умею решать, верный способ запутаться. Никогда не страдала от этого :) 06.10.2006 14:05:42, Мурзя
Как я мучилась перед поступлением в вуз, когда некоторые привычные алгебраические решения нужно было заменить графическими. т.к. алгебраические не входили в школьную программу:((( 06.10.2006 14:13:22, Харас
Красно Солнышко
Где такое было?
В старших классах уже неважен способ. Главное чтобы решение было правильным.
В принципе, и в началке то неважно. Решит с уравнениями, пусть решает. Просто графический способ тоже полезно показать, а опыт показывает, что после того, как введены уравнения, графический способ уже не ляжет.
Ты, в общем, это и демонтрируешь.
06.10.2006 14:36:18, Красно Солнышко
Нуне лежет? Не важно ли?

В институт рекомендовали не выпендриваться лишний раз.
06.10.2006 14:48:52, Харас
Красно Солнышко
Для тебя нет.
Но у тебя просто хорошо наглядное перевелось в абстрактное неипроизвольно. Высокий уровень способностей. Далеко не все могут этим похвастать. Причем, даже у в целом способного ребенка никогда не знаешь заранее, где найдешь, где потеряешь.
Плохо конечно, что заставляют рисовать схему и к тем задачам, которые и так очевидны. Надо бы давать достаточно сложные задачи, чтобы даже у способного ребенка у самого возникла потребность в опоре. А то действительно получается навязывание схемы для многих. Тут я с тобой согласна.
06.10.2006 15:02:07, Красно Солнышко
Наверное. но для простых заданий - это ужасно. 06.10.2006 15:24:14, Харас
Красно Солнышко
Сама злюсь.
Из-за того, что ребенку не нужна схема как опора в простых задачах, а эту схему все равно требуют, для нее сам смысл схемы теряется. В результате в более сложных задачах, она сама схему тоже не догадывается использовать. Навык плохо отработан.
06.10.2006 15:32:41, Красно Солнышко
Честно говоря, в моей практике математическое чутье как раз у тех сильнее развито бывает, кому не требуются картинки... Я просто среди математиков работаю всю жизнь и замужем к тому же за одним их них:). Абстрактное мышление развито ого-го, но со школы картинки к алгебраическим задачкам не рисовались... Так что, имхо, совсем неважно:). Более того, кому-то может мешать, если мозги устроены не на визуальное восприятие. 06.10.2006 15:00:25, Креолка
Красно Солнышко
Чтобы использовать или не использовать какой-то способ, надо его знать. Поэтому в школе учат и графическому способу, и решению через уравнения. А там уж кому как больше нравится.
Я, очевдно, решу через уравнение.
Но объяснять ребенку, который затрудняется, НАЧИНАТЬ УЧИТЬ решать, буду со схем. От наглядного к абстрактному, а не наоборот.
06.10.2006 15:23:02, Красно Солнышко
К третьему классу от графики уже вполне можно отойти, если видно, что ребенок не визуал, а выясняется это раньше, еще до задачек, подобных белочке. Начинать можно как угодно, но с невизуалом картинки - это потраченное даром время будет. Эти дети в принципе картинками не мыслят и их рисование им ничего не дает.
Собственно, автор топика о своем ребенке ничего не написала в этом плане, поэтому о чем спор-то:).
Мой квадраты бы не рисовал.
06.10.2006 15:47:06, Креолка
Чем? Ребенок мой каждый раз мучается с эти графическим решением. а я собираю мозги в кучку, чтобы его объяснить. Уравнения - значительно более просты и понятны. 06.10.2006 14:00:58, Харас
Красно Солнышко
Мне оба способа просты и понятны. 06.10.2006 14:03:42, Красно Солнышко
Ну и что? Мне может быть понятно что-то, что непонятн тебе, почему это для тебя должно являться обязательным? 06.10.2006 14:14:11, Харас
Красно Солнышко
Ни о какой обязательности речи не идет.
С методической точки зрения полезно научить ребенка обоим способам. Начиная с графического.
Плюс есть ряд задач, которые решаются, например системой уравлений. Систем ребенок еще не знает, но графически уже может решить.
Важно зачем. Важно чтобы влючить некие механизмы, которые сформируют математическое виденье даже у тех, кто иначе может и не освоит эти уравнения и дать возможность тем, кто освоит простые задачи и без схем, использовать схемы для того, чтобы решать более сложные задачи, в которых все-таки возникли затруднения.
В данном случае задачу решить ни смогли. Значит надо не просто решение показать, а научить решать задачи. Графический способ тут в помощь.
06.10.2006 14:47:52, Красно Солнышко
Елена Н.
а что значит "графически"? поясни, пожалуйста... 06.10.2006 14:11:10, Елена Н.
Елена Н.
выше уже увидела... 06.10.2006 14:14:15, Елена Н.
Лёша
х наклеек у сестры. И 2x - у брата. В итоге - 90. 3х=90. У сестры стало 30 наклеек. А было, до того, как 10 отдала - 40. У брата, значить, вначале 50 было. 06.10.2006 13:23:16, Лёша
Елена Н.
у меня без иксов решение :), в 3 классе их еще не проходят (во всяком случае у нас) ... если сестра отдаст наклейки, то у брата будет в 2 р. больше наклеек, чем у нее... т.е. у брата будет 2 части, у сестры 1 часть - вместе 3 части, что соответствует 90 штукам... следовательно, чтобы узнать, сколько наклеек составляет 1 часть, нужно 90:3=30, значит у сестры будет 30 наклеек (1 часть)... у брата 2 части, т.е. 30*2=60... значит до передачи 10ти наклеек у брата было 60-10=50, а у сестры 30+10=40 06.10.2006 13:22:43, Елена Н.
У нас (по Петерсон) в 1-м классе уравнения были. 06.10.2006 13:59:13, Харас
Елена Н.
ого! а дроби тоже уже были? 06.10.2006 14:09:17, Елена Н.
В школе - нет. А я ребенка еще 1,5 года назад учила. Абсолютно понятнг ей было. Надо. кстати, проверить, помнит ли:) 06.10.2006 14:15:12, Харас
Аплодисменты!!!! :)))))))))))))) 06.10.2006 13:26:29, Boltushka
ПривеТ.Т.
у+х=90

у+10=2(х-10)
у=2х-20-10
у=2х-30

х+2х-30=90
3х=90+30
х=40
у=50
06.10.2006 13:20:25, ПривеТ.Т.
У сестры - х
(х-10)+2*(х-10)=90
х-10=30 х=40
90-х=50

У сестры было 40 наклеек, у брата - 50.
06.10.2006 13:20:16, Харас
Красно Солнышко
Это решение очевидное, но оно не пройдет в третьем классе. 06.10.2006 13:27:25, Красно Солнышко
В смысле?????????????????????? 06.10.2006 13:58:23, Харас
Красно Солнышко
Выше. 06.10.2006 14:04:17, Красно Солнышко
выше нигде нет объяснения, с чего ты взяла, что 3-е-класникам оно не подходит. 06.10.2006 14:15:47, Харас
ПривеТ.Т.
Опередила! ;) 06.10.2006 13:21:18, ПривеТ.Т.
Лёша
У меня проще! А у Елены Н., наверняка, понятнее для 3-го класса. :) 06.10.2006 13:24:50, Лёша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!