Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плюсы и минусы мат. классов
Статья понравилась:
20.09.2006 20:52:36, Красно Солнышко
40 комментариев
С плюсами согласна, главные минусы, ИМХО, - снобизм и, что еще старшнее, зашоренность - ребятам внушают, что у них только одна дорога - на Мехмат. Многие нашли бы для себя что-то другое, более подходящее, но это уже почти невозможно. А многие из тех, кто "ушел в сторону", воспринимаются как парии, как чужие, предатели. Это очень жестокая ситуация.
21.09.2006 12:57:17, L
Эх, было бы такое волшебное место, где учили бы так же хорошо, но без вот этого последнего, самого жирного минуса... Я все надеюсь, может, это не во всех классах так, а от классного руководителя зависит...
21.09.2006 13:22:45, Светлана

В этой школе во всех. Зависит не столько от классного рук-ля, ск-ко от учителей математики - часто они совпадают, но далеко не всегда. "Отступников" все же прощают, если уже в школе честно говорили, что вгробу видели эту математику. Ребята, понятно, способные, но с другими интересами и большой силой волей, уверенностью в себе и пр. Знаю на живых примерах.
21.09.2006 17:17:07, L
Наверное, это зависит от школы? Физмат класс, в котором я училась, никуда не ориентировал, все пошли, кто куда хотел.
Это где так детям внушают? 21.09.2006 13:09:22, Бабочка Красавица
Это где так детям внушают? 21.09.2006 13:09:22, Бабочка Красавица
Вот и у нас так было, да и снобизм куда меньше, чем в 57-й... И, кстати, к армии/тюрьме многие мальчики тоже были бы при необходимости вполне приспособлены.
21.09.2006 14:20:59, Харас
Не согласна я с минусами. "Шибко умный" в обычном классе - пария, ботаник, спец. классы для таких - панацея, и никакого снобизма. В этом возрасте знание математики мало влияет на статус ребенка.
Я сама последние 2 года училась в матклассе. Какое же это было счастье. 25 человек в классе, и все умные! Никаких дебилов! Совсем другой уровень общения.
А пассаж про адаптацию к "реальной жизни" - вообще бред какой-то. Ну давайте детей в трущобные криминальные школы для этого засунем... чтобы жизни научились... Наоборот, в матклассах для умных детей формируется круг общения. Парии-ботаники лишены необходимости ладить с высокостатусными хулиганами и двоечниками.
Про лень - категорически не согласна. Учителя в матклассах не будут все разжевывать так, чтобы ученики обленились. Наоборот, детей ориентируют на соамостоятельность, поощряют собственные мысли, развивают интерес к сложным задачам. После такой школы, имея интерес к учебе, в институте никто ленитсья не будет, наоборот. Я после маткласса училась в гуманитарном институте. Математика и информатика шли у меня на ура. Так я постоянно шла вперед, мне задавали особые задания, мол, если вот это сделаешь, поставим экзамен автоматом.
Я - однозначно ЗА матклассы и вообще спецклассы. Но именно такие, которые от души, а не ради галочки. 21.09.2006 10:42:54, Бабочка Красавица
Я сама последние 2 года училась в матклассе. Какое же это было счастье. 25 человек в классе, и все умные! Никаких дебилов! Совсем другой уровень общения.
А пассаж про адаптацию к "реальной жизни" - вообще бред какой-то. Ну давайте детей в трущобные криминальные школы для этого засунем... чтобы жизни научились... Наоборот, в матклассах для умных детей формируется круг общения. Парии-ботаники лишены необходимости ладить с высокостатусными хулиганами и двоечниками.
Про лень - категорически не согласна. Учителя в матклассах не будут все разжевывать так, чтобы ученики обленились. Наоборот, детей ориентируют на соамостоятельность, поощряют собственные мысли, развивают интерес к сложным задачам. После такой школы, имея интерес к учебе, в институте никто ленитсья не будет, наоборот. Я после маткласса училась в гуманитарном институте. Математика и информатика шли у меня на ура. Так я постоянно шла вперед, мне задавали особые задания, мол, если вот это сделаешь, поставим экзамен автоматом.
Я - однозначно ЗА матклассы и вообще спецклассы. Но именно такие, которые от души, а не ради галочки. 21.09.2006 10:42:54, Бабочка Красавица


"Ошибочная ранняя профориентация: в математические классы (а потом по инерции на математические факультеты) попадают люди, которым на самом деле нужно что-то другое." 21.09.2006 08:51:36, Красно Солнышко
Вот для меня тоже это самое опасное. Поэтому я резко против специализации до последних двух лет школы. Но все напрасно - растишь детей, растишь, а они все равно в мат. школы уходят - в этом году 4 человека... :(
21.09.2006 18:02:12, ЮлияС

Я уже сейчас жду не дождусь, когда же еще один отбор и отсев. Ну тяжело же :(
Причем, на пятый класс не очень надеюсь. Там практически нет конкурса. 21.09.2006 22:00:21, Красно Солнышко
Минусы очень надуманы, не все плюсы соответствуют действительности. Очень "с колокольни" 57-й. Я сама училась в физ-мат. классе и сын тоже, есть возможность "приложения" таблицы.
21.09.2006 06:52:37, Lyuba
21.09.2006 06:52:37, Lyuba

я вообще не поняла, с чьей точки зрения это написано. какое дело ученику, что в его бывшей школе остальным "не за кем тянуться" с его уходом? или до студентов, которым якобы мешает учиться преподавание?
у нас, кстати, и студентов никаких не было.
в моем случае основной минус - это узкая специализация. но я знаю мат.школы и классы, в которых такой проблемы не было.
21.09.2006 10:36:14, Samba
у нас, кстати, и студентов никаких не было.
в моем случае основной минус - это узкая специализация. но я знаю мат.школы и классы, в которых такой проблемы не было.
21.09.2006 10:36:14, Samba

А что была какя-то особая разница в Универе? Да, почти все САМЫЕ талантливые были из СУНЦа, но остальные распределялись между обычными и матшколами равномерно.
Впрочем, были еще талантливые из английских спецшкол.... 21.09.2006 14:23:56, Харас
Впрочем, были еще талантливые из английских спецшкол.... 21.09.2006 14:23:56, Харас

[пусто]
22.09.2006 00:07:54

+1 про минусы. "нездоровая конкуренция - кто умнее" - ужасный минус, куда здоровее конкуренция - кто лучше дерется или у кого родители богаче :)))
21.09.2006 07:27:21, Samba

там и одно, и второе слово наличествует :)
а колокольня от школы, имхо, не зависит, это личное восприятие. например, мой муж, учившийся с вами в одной школе, с этими минусами тоже несогласен. 21.09.2006 10:32:58, Samba, а я что, не выпускница? :)))
а колокольня от школы, имхо, не зависит, это личное восприятие. например, мой муж, учившийся с вами в одной школе, с этими минусами тоже несогласен. 21.09.2006 10:32:58, Samba, а я что, не выпускница? :)))

А ты действительно крут, если смог ее закончить. А так же сложный вуз. Другой вопрос, что сшив красивые шторы, изобретя новый, особо удобный механизм, или сумев переломить неблагоприятную ситуацию в отношении себя в армии, ты тоже крут.
Просто нужно уметь гордитьсчя достигнутым и опираться на него. Бэкграунд в виде обучения сильной школе - это очень хорошая опора. 21.09.2006 14:27:11, Харас
Просто нужно уметь гордитьсчя достигнутым и опираться на него. Бэкграунд в виде обучения сильной школе - это очень хорошая опора. 21.09.2006 14:27:11, Харас

Я пока сама склоняюсь к просто сильной 21.09.2006 14:59:48, Kiara
На круг или именно в плане "сильности"? НО я имела в виду не то, что сама школа опора, а именно осознание "Я ЕЕ ЗАКОНЧИЛ"
21.09.2006 15:48:36, Харас

И тогда к чему это все?
P.S.Пора пить коньяк. 21.09.2006 14:42:46, Netty
Нет, ты все равно крут один раз:) Это не количественная категория:))) А если не считаешь, то пора начинать считать:)
Приезжай пить коньяк к нам, а? У нас есть. 21.09.2006 15:36:33, Харас
Приезжай пить коньяк к нам, а? У нас есть. 21.09.2006 15:36:33, Харас
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.