Прошу помощи математиков конфы в объяснении (с последующим перессказом своему чаду) темы "Оценка частного" (см. математика Петерсон - 4 класс).
P.S.: Я, закончив школу в 1989 году и хорошо дружа с математикой, совершенно спокойно дожила до сегодняшнего дня не умея оценивать сумму, разность (это, слава Богу уже поняла вчера и позавчера) и ЧАСТНОЕ.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Объясните как это?
14.09.2006 13:17:24, Мама Кости18 комментариев

Не совсем дурь, просто это не математика, а может попытка гуманитария или обывателя взглянуть на суммирование и т.д.
Разумеется каждый из нас в кассе это делает. Прикидывает сумму чека.
Но опять же не в 10 лет и не на курсе математике этому же учить!
Я уже в первом классе по программе Петерсон поняла, что модет для будущих менеджеров, вводящих в заблуждение своих клиентов клиентов такая образовательная система может и подходит. Может для психологов, медиков и других, где используются экспрертные оценки.
А вот для строителя или коструктора - нет. И дом, построенный по экспертным оценкам, развалится, и ракета упадет нам на голову.
Это не входит в образовательные стандарты для 4 класса начальной школы. Даже можно сказать, противоречит. 15.09.2006 09:00:03, jiji
Разумеется каждый из нас в кассе это делает. Прикидывает сумму чека.
Но опять же не в 10 лет и не на курсе математике этому же учить!
Я уже в первом классе по программе Петерсон поняла, что модет для будущих менеджеров, вводящих в заблуждение своих клиентов клиентов такая образовательная система может и подходит. Может для психологов, медиков и других, где используются экспрертные оценки.
А вот для строителя или коструктора - нет. И дом, построенный по экспертным оценкам, развалится, и ракета упадет нам на голову.
Это не входит в образовательные стандарты для 4 класса начальной школы. Даже можно сказать, противоречит. 15.09.2006 09:00:03, jiji

Сумму чека можно прикидывать округляя цены до десятков (сотен), но никак не такой технологией. Вы сами вдумайтейтесь. Сумма из 5 трехзначных слагаемых оценится с разностью в 500! Вас устроит такая "оценка" суммы покупки: от 500 до 1000 рублей? Ведь нижняя граница в 2 раза меньше верхней? Какой толк от такой оценки? 15.09.2006 12:50:40, Дашук


Дурь, не дурь, а мне объясняли (еще в советские времена) как легко и быстро поймать кассиршу на общете. Не обязательно считать всю сумму целиком, достаточно прикинуть последнюю цифру. А потом так вежливо: пересчитайте пожалуйста )))
14.09.2006 20:08:25, Птица Сыйсу

для того чтобы прикинуть сумму нужно просто знать арифметику. что даже я, филолух, спокойно делаю с детства, понятия не имея об "оценках" чего-то там:)
15.09.2006 12:08:24, ALora
Попытаюсь объяснить на примере "оценку суммы":
? + ? < 234 + 456 < ? + ?
Для оценки используются круглые числа. Здесь 200 и 300 "ближайшие" круглые числа для первого слагаемого, а 400 и 500 - соответственно для второго:
200 < 234< 300
400 < 456< 500
Получаем:
200 + 400 < 234 + 456 < 300 + 500
600 < 234 + 456 < 800
Весь фокус в том, чтобы не считать само выражение в неравенстве.
14.09.2006 14:44:00, Мама Кости
А, в этом смысле! Это, наверно, при делении многозначного на многозначное?
А если так: Например, требуется разделить 11208 на 24. Прикидываем, что результат будет явно больше, чем 100 и явно меньше, чем 1000. Далее, ищем однозначное число, которое при умножении на 24 дает максимально близкий к 112 результат. Это 4. Стало быть, границы частного сужаются до "от 400 до 1000". Ну и дальше их сузить можно, если нужно.
Это не то? 14.09.2006 15:24:41, Musenka
? + ? < 234 + 456 < ? + ?
Для оценки используются круглые числа. Здесь 200 и 300 "ближайшие" круглые числа для первого слагаемого, а 400 и 500 - соответственно для второго:
200 < 234< 300
400 < 456< 500
Получаем:
200 + 400 < 234 + 456 < 300 + 500
600 < 234 + 456 < 800
Весь фокус в том, чтобы не считать само выражение в неравенстве.
14.09.2006 14:44:00, Мама Кости

А если так: Например, требуется разделить 11208 на 24. Прикидываем, что результат будет явно больше, чем 100 и явно меньше, чем 1000. Далее, ищем однозначное число, которое при умножении на 24 дает максимально близкий к 112 результат. Это 4. Стало быть, границы частного сужаются до "от 400 до 1000". Ну и дальше их сузить можно, если нужно.
Это не то? 14.09.2006 15:24:41, Musenka
Вот-вот, похоже на то, что нужно.
14.09.2006 15:32:43, Мама Кости

Как оценивать сумму поняла легко :-), что делать с разностью поняла с трудом :-(
А как бороться с частным - пока (с ребенкиного объяснения по телефону) не въезжаю. 14.09.2006 14:52:02, Мама Кости
А как бороться с частным - пока (с ребенкиного объяснения по телефону) не въезжаю. 14.09.2006 14:52:02, Мама Кости

Именно для этого. Для "прикидки" результата.
14.09.2006 14:46:56, Мама Кости
с какой хоть т. зр. оценивать-то?:) не встречалась с таким термином, у моих гейдман.
14.09.2006 14:29:58, ALora
Я что-то не пойму, что означает выражение "оценивать" применительно к разности, чатсному и т.д. И чего-то не помню, чтобы у нас так говорилось. Математику знаю хорошо. Может быть, это какое-то нововведение - и раньше было, когда взамен известных терминов какие-то новаые вводили. В каком контексте это упоминалось?
14.09.2006 13:36:08, Мама Ленки
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.