Раздел: Школа (1028:257 как сделать прикидку 4 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Объясните как это?

Прошу помощи математиков конфы в объяснении (с последующим перессказом своему чаду) темы "Оценка частного" (см. математика Петерсон - 4 класс).

P.S.: Я, закончив школу в 1989 году и хорошо дружа с математикой, совершенно спокойно дожила до сегодняшнего дня не умея оценивать сумму, разность (это, слава Богу уже поняла вчера и позавчера) и ЧАСТНОЕ.
14.09.2006 13:17:24, Мама Кости

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОFF. Еще одна петерсоновская дурь, не имеющая отношения к сути математики :) Я без этих оценок смогла кандидатом физ-мат наук стать :) Детей жалко. 14.09.2006 19:03:05, Дашук
Не совсем дурь, просто это не математика, а может попытка гуманитария или обывателя взглянуть на суммирование и т.д.
Разумеется каждый из нас в кассе это делает. Прикидывает сумму чека.
Но опять же не в 10 лет и не на курсе математике этому же учить!
Я уже в первом классе по программе Петерсон поняла, что модет для будущих менеджеров, вводящих в заблуждение своих клиентов клиентов такая образовательная система может и подходит. Может для психологов, медиков и других, где используются экспрертные оценки.

А вот для строителя или коструктора - нет. И дом, построенный по экспертным оценкам, развалится, и ракета упадет нам на голову.
Это не входит в образовательные стандарты для 4 класса начальной школы. Даже можно сказать, противоречит.
15.09.2006 09:00:03, jiji
Хуже нет, чтобы математку преподавали с точки зрения гумманитария, а историю - с точки зрения математики :)
Сумму чека можно прикидывать округляя цены до десятков (сотен), но никак не такой технологией. Вы сами вдумайтейтесь. Сумма из 5 трехзначных слагаемых оценится с разностью в 500! Вас устроит такая "оценка" суммы покупки: от 500 до 1000 рублей? Ведь нижняя граница в 2 раза меньше верхней? Какой толк от такой оценки?
15.09.2006 12:50:40, Дашук
А я наоборот считаю, что умение считать приблизительно очень важно. 14.09.2006 21:40:07, Ольга Оводова
Математика - точная наука, а не приблизительная. Есть понятие приближения, но оно совсем не такое. А оценивать 690 снизу числом 500 и сверху 900 - вот это класс! Нафиг это не нужно никому. Лучше б научили в уме трехзначные числа складывать! 15.09.2006 12:44:10, Дашук
Дурь, не дурь, а мне объясняли (еще в советские времена) как легко и быстро поймать кассиршу на общете. Не обязательно считать всю сумму целиком, достаточно прикинуть последнюю цифру. А потом так вежливо: пересчитайте пожалуйста ))) 14.09.2006 20:08:25, Птица Сыйсу
Это вы совсем не об этом. То, чему вас научили никак не относится к "оценкам". 15.09.2006 12:41:06, Дашук
для того чтобы прикинуть сумму нужно просто знать арифметику. что даже я, филолух, спокойно делаю с детства, понятия не имея об "оценках" чего-то там:) 15.09.2006 12:08:24, ALora
Попытаюсь объяснить на примере "оценку суммы":
? + ? < 234 + 456 < ? + ?
Для оценки используются круглые числа. Здесь 200 и 300 "ближайшие" круглые числа для первого слагаемого, а 400 и 500 - соответственно для второго:
200 < 234< 300
400 < 456< 500
Получаем:
200 + 400 < 234 + 456 < 300 + 500
600 < 234 + 456 < 800

Весь фокус в том, чтобы не считать само выражение в неравенстве.
14.09.2006 14:44:00, Мама Кости
А, в этом смысле! Это, наверно, при делении многозначного на многозначное?
А если так: Например, требуется разделить 11208 на 24. Прикидываем, что результат будет явно больше, чем 100 и явно меньше, чем 1000. Далее, ищем однозначное число, которое при умножении на 24 дает максимально близкий к 112 результат. Это 4. Стало быть, границы частного сужаются до "от 400 до 1000". Ну и дальше их сузить можно, если нужно.
Это не то?
14.09.2006 15:24:41, Musenka
Вот-вот, похоже на то, что нужно. 14.09.2006 15:32:43, Мама Кости
Я не математик, а совсем наоборот, но смею предположить, что оценка результата (частного, суммы, разности - не суть важно) - это прикидка, т.е. попытка заранее, до вычисления определить, область, в которой будет находиться результат. Т.е. , например, понятно, что сумма явно будет больше (или равна, в случае, если одно из слагаемых - 0), чем любое из слагаемых (про отрицательные числа пока умолчу, их в 4 классе вроде бы не проходят), а дальше, после вычисления, можно сравнить полученный результат и таким образом частично проверить правильность вычислений: если результат лежит не в определенной заранее области, если сумма получилась меньше слагаемого, то, понятное дело, ошибка где-то. Например, цифры местами поменял при счете. 14.09.2006 14:30:50, Musenka
Как оценивать сумму поняла легко :-), что делать с разностью поняла с трудом :-(
А как бороться с частным - пока (с ребенкиного объяснения по телефону) не въезжаю.
14.09.2006 14:52:02, Мама Кости
Ну, частное всяко будет меньше (или равно в случае деления на единицу)делимого. Опять же, если не учитывать отрицательные числа и дробные. 14.09.2006 15:14:24, Musenka
Именно для этого. Для "прикидки" результата. 14.09.2006 14:46:56, Мама Кости
Слишком заумно. Школьники точно не поймут, что от них хотят. 14.09.2006 14:35:11, Мама Ленки
с какой хоть т. зр. оценивать-то?:) не встречалась с таким термином, у моих гейдман. 14.09.2006 14:29:58, ALora
Я что-то не пойму, что означает выражение "оценивать" применительно к разности, чатсному и т.д. И чего-то не помню, чтобы у нас так говорилось. Математику знаю хорошо. Может быть, это какое-то нововведение - и раньше было, когда взамен известных терминов какие-то новаые вводили. В каком контексте это упоминалось? 14.09.2006 13:36:08, Мама Ленки








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!