Всем здравствуйте!
Девчонки, подскажите, может кто-то сталкивался или слышал-знает.
Сыну 7 лет, сейчас пошёл во второй класс. В школе нравится, училка замечательная. Проблемы с памятью! В д/саду нам никогда не давали учить больше чем две строки для праздников. А если задавали, то учили мы по месяцу и всякий раз рассказывал близко к тесту. Например: "Росла в лесу ёлка, она была зелёного цвета всегда." Я думала, ну ладно, не нравится ему учить стихи, не буду настаивать, пойдёт в школу, придётся запоминать большие объёмы информации, всё разовьётся. В первом классе учитель не настаивала на запоминании всяких стишков, хорошо, хоть читать научился. А вот буквально недавно, стали учить восьмистишие и всё...ступор. И мне плохо, и ему. Читаю ему строку, прошу повторить -не может. Если повторяет, то слова переставляет, рифмы не чувствует.
Никаких травм и серьёзных заболеваний у него не было. Усидчивый, спокойный ребёнок. Мне кажется, ему просто не хватает может аминокислот каких, может йода. В общем, хочется где-то проверить его память с медицинской точки зрения, и не знаю куда можно обратиться. Даже не представляю, к какому специалисту -невропатолог, психолог, эндокринолог??
В общем -help!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Проблемы с памятью
13.09.2006 14:47:46, Ria22 комментария

Стало лучше, заметно лучше, но не идеально. 15.09.2006 10:31:44, Клеточкина

Но вот я тоже всегда очень плохо учила стихи, не понимала, как. Наверное, это аналитический склад ума. В математике, физике - все просто, понял суть и даже формулы запоминать не надо - все можно вывести. А в стихах - суть-то понял, но почему именно такими словами надо рассказывать - никогда не улавливала: то слова местами переставляла, то синонимами заменяла, вообще считала, что учить что-то наизусть - полный абсурд... Сейчас сын также мучается, математик он у нас :)) 14.09.2006 08:53:31, Дашук
Логопеды с такими детками занимаются логоритмикой. Говорят, помогает хорошо.
14.09.2006 00:27:13, Natem
А остальное он хороши запоминает? Больше нигде нет жалоб на память. Тогда он просто не умеет запоминать стихи. Ничего страшного (уж точно не повод для аминокислот и ыода). А запоминать стихи можно научиться развивая чвство ритма и музыкальныи слух. ну и запоминая стихи, конечно.
13.09.2006 22:50:23, irina.

Сын в ту породу. Те стихи, которые надо выучить я ему пропеваю или учим качаясь на качелях. Помогает плохо. Но я не переживаю. Районный неврапотолог надо мной бы посмеялся, поди я к нему с такой проблемой. 13.09.2006 22:34:47, Sivilla
Найдите стих, который ему очень понравится (смешной какой-нибудь) и начните с него. Он, мне кажется, просто еще не понял, какую извилину напрягать надо, чтоб запомнить.
13.09.2006 19:44:46, Философский Камень

Про аминокислоты забудьте - это не то, что вам надо. :)
Насчет препаратов - только в доктору, никакой самодеятельности! Йод - штука тонкая, и навредить может ого-го как.
А собственно насчет памяти - советуют заниматься с логопедом, дефектологом, короче, не запускать. Дальше будут более серьезные проблемы. Надо развивать слуховую память, зрительную, механическую, все виды памяти обязательно. Какая-нить да начнет работать.
например, может, ему трудно уловить на слух (Вы ему читаете, а он повторитьне может, потому что проблемы со слуховой памятью)? Может, попробовать давать ему самому прочитать несколько раз, чтобы глаза запомнили (может, зрительная память получше) ??? 13.09.2006 16:17:19, Natem
Насчет препаратов - только в доктору, никакой самодеятельности! Йод - штука тонкая, и навредить может ого-го как.
А собственно насчет памяти - советуют заниматься с логопедом, дефектологом, короче, не запускать. Дальше будут более серьезные проблемы. Надо развивать слуховую память, зрительную, механическую, все виды памяти обязательно. Какая-нить да начнет работать.
например, может, ему трудно уловить на слух (Вы ему читаете, а он повторитьне может, потому что проблемы со слуховой памятью)? Может, попробовать давать ему самому прочитать несколько раз, чтобы глаза запомнили (может, зрительная память получше) ??? 13.09.2006 16:17:19, Natem
Все препараты по-любому только через врачей. Аминокислоты, я имела в виду глицин, пили мы его как-то. Со слуховой памятью действительно плохо, но и когда сам читает, тоже всё со скрипом продвиагется...В общем смысл моего вопроса в том: не надо ли как-то подстегнуть развитие? Витамины, дополнительные занятия, йодомарин тот же...
13.09.2006 16:23:15, Ria

to Танжер:
А Вас это не беспокоит? мой так же стихи излагает. Я уже готова полную диспанцеризацию с ним проходить, плюнув на работу :) 13.09.2006 16:19:11, Ria
А Вас это не беспокоит? мой так же стихи излагает. Я уже готова полную диспанцеризацию с ним проходить, плюнув на работу :) 13.09.2006 16:19:11, Ria


У нас тётя мужа логопед со стажем, занималась с ним год назад, никаких проблем не нашла. Все тесты, необходимые для его возраста, проходил,задачки решал. А к тому логопеду, с которым он занимался перед школой, я боюсь идти, потому что она была категорически против школы в 6 лет :)..причём не для моего ребёнка конкретно, а в принципе...считала, что раньше, чем в восемь лет в школу отдавать нельзя
13.09.2006 14:59:10, Ria
Во-первых, логопед насчет школы не в 6 - абсолютно права. Бывают разные дети, чем старше, тем более зрелые структуры, отвечающие за грамотность и прочее обучение. Не факт, что эта проблема первая и единственная. В других классах возможны новые. Еще не поздно, поговорив с врачами, пропустить год.
Во-вторых, занятия с логопедом, если ваша тетя тоже с ним занималась, вряд ли нужны.
В-третьих, попробуйте до повторения строчек читать всё стихотворение по очереди раз 10 или 20. Не обязательно подряд, в промежутках можно пересказать, о чем оно, кто что делает или о каком явлении идет речь, пусть ребенок сам вспомнит что-нибудь по теме, т.е. чтобы была какая-то концентрация по осмысливанию. Дети не всегда понимают смысл отдельных словосочетаний. Я лет в 5 уже читала, но не всегда понимала смысл транспаратнтов, которые несли на демонстрации. Например, фразу: "Миру - мир!" - считала таким специальным праздничным текстом, цельным, не делимым на смысловые слова. Можно перед занятиями или в перерыве сделать что-то приятное и настраивающее на восприятие, снимающее негатив: посмотреть короткий мультик, послушать песенку, если она нравится ребенку, порисовать, съесть конфетку или финик. Потом, после много многократного прочтения, перейти к воспроизведению строк. Не получается, опять читать, но уже четверостишие или эту строку. Для разнообразия можно вслух и хором. В пределе - вы читаете строчку, ребенок её читает, пробует повторить, не получается - читает еще раз, не получается, вы читаете и обсуждаете забытые слова, он читает и повторяет еще раз. Не получается, читает 1 слово, повторят. Потом читает 2 слова и повторяет и так до конца строки. Ни в коем случае не с нажимом, как бы в шутку: "Ну одно слово повторишь? А два?, А три?". Выучите несколько стишков, проблема может уйти, как не бывало – он поймет, каким алгоритмом может пользоваться.
В-четвертых, спросите в конфе «Другие дети». Там большинство детей очень тяжелые, но простые вещи – аминокислоты, места с хорошими врачами и т.д. Вам посоветуют. 13.09.2006 20:03:41, Lyuba
Во-вторых, занятия с логопедом, если ваша тетя тоже с ним занималась, вряд ли нужны.
В-третьих, попробуйте до повторения строчек читать всё стихотворение по очереди раз 10 или 20. Не обязательно подряд, в промежутках можно пересказать, о чем оно, кто что делает или о каком явлении идет речь, пусть ребенок сам вспомнит что-нибудь по теме, т.е. чтобы была какая-то концентрация по осмысливанию. Дети не всегда понимают смысл отдельных словосочетаний. Я лет в 5 уже читала, но не всегда понимала смысл транспаратнтов, которые несли на демонстрации. Например, фразу: "Миру - мир!" - считала таким специальным праздничным текстом, цельным, не делимым на смысловые слова. Можно перед занятиями или в перерыве сделать что-то приятное и настраивающее на восприятие, снимающее негатив: посмотреть короткий мультик, послушать песенку, если она нравится ребенку, порисовать, съесть конфетку или финик. Потом, после много многократного прочтения, перейти к воспроизведению строк. Не получается, опять читать, но уже четверостишие или эту строку. Для разнообразия можно вслух и хором. В пределе - вы читаете строчку, ребенок её читает, пробует повторить, не получается - читает еще раз, не получается, вы читаете и обсуждаете забытые слова, он читает и повторяет еще раз. Не получается, читает 1 слово, повторят. Потом читает 2 слова и повторяет и так до конца строки. Ни в коем случае не с нажимом, как бы в шутку: "Ну одно слово повторишь? А два?, А три?". Выучите несколько стишков, проблема может уйти, как не бывало – он поймет, каким алгоритмом может пользоваться.
В-четвертых, спросите в конфе «Другие дети». Там большинство детей очень тяжелые, но простые вещи – аминокислоты, места с хорошими врачами и т.д. Вам посоветуют. 13.09.2006 20:03:41, Lyuba
Девочки, всем большое спасибо! Залезла в конфу "Другие дети", почитала и подумала, что я, наверное, с жиру бешусь...там такие проблемные детки, Боже мой, и то руки у мамочек не опускаются...
так что будем тренироваться...если найду лишние 1500 руб., то сходим на консультацию в Невромед к нейропсихологу... 14.09.2006 11:13:44, Ria
так что будем тренироваться...если найду лишние 1500 руб., то сходим на консультацию в Невромед к нейропсихологу... 14.09.2006 11:13:44, Ria

То бишь на каждом занятии она просила Егора выучить четверостишие. 13.09.2006 15:58:47, Filia

А почему к логопеду я советую... меня вот что насторожило в ваших словах: "Читаю ему строку, прошу повторить -не может. Если повторяет, то слова переставляет, рифмы не чувствует." Похоже на дислексию, а ею занимается логопед.
13.09.2006 15:09:15, Вечная Весна
Спасибо! Уже нашла сайт с логопедами, записалась, поищу кого-нибудь в своём районе. У меня же тоже мальчик, тоже высокий, да и первый класс у нас был скорее похож на нулёвку, читать научились и считать немного. А нормальные занятия вот со второго начались. А второй логопед обосновывала свои доводы не психологической готовностью детей, а физическим развитием, возможными проблемами с осанкой, зрением и т.п.
Кстати, нисколько не жалею, что отдала его в школу год назад, смотрю счас на него -здорового лба, ну какой из него первоклашка...:) 13.09.2006 15:18:41, Ria
Кстати, нисколько не жалею, что отдала его в школу год назад, смотрю счас на него -здорового лба, ну какой из него первоклашка...:) 13.09.2006 15:18:41, Ria
Да, но сейчас у этого "лба" проблемы со стихами, потом могут быть таковые с определением частей речи, пунктуацией. Это ведь с ростом не коррелтрует!
13.09.2006 20:06:42, Lyuba
ну так читать то все же научился,значит память есть и отставания нет.Просто ее надо понемногу развивать-этим надо заниматься.Недавайте сразу большой стих. Хватит четверостишья.А за переставлением слов следите-сделайте правило,что именно в таком порядке стих читать надо.Потом вот еще:одну строчку стиха читаете Вы-другую он.Одно слово Вы-другие два он.Стишки можно повторять,какбы между прочим (лучше утром по дороге в школу).
13.09.2006 17:31:10, Марина В
Читайте также
Все лучшее детям: как выбрать мороженое для ребенка
На что обращать внимание при выборе качественного мороженого
Комедии в положении: 7 фильмов о приключениях будущих мам
Фильмы о беременных и беременности