Сын в 4 классе. Раньше делал уроки с няней. Сейчас няня - с дочей 8 мес, я - работаю периодически. Начал делать уроки сам - по 5 и более часов в день. Контролировать каждую его минут нет возможности - только проверить результат, который почти всегда плачевен - ошибки. Что делать?
Как научить самостоятельно делать уроки "в темпе"? Прошу практических советов, рекомендаций, методик... А то совсем караул.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
! - 2 раза молча посидеть рядом с ним все 5 часов и посмотреть, где именно он тормозит. Показать ему это и обсудить, что делать.
12.09.2006 16:14:19, ЮлияС

Компа мы его уже лишили до нормального выполнения уроков - не работает.
12.09.2006 12:32:11, Настасия


Тоже не работает - у него плавание, так он просто второй раз задвинул тренировку и не пошел, т.к. не успел сделать уроки.
12.09.2006 12:32:58, Настасия

А я вот не приучилась, за всю свою жизнь... Сначала шла на тренировку, потом "полночи" делала уроки. Сова я. Сын тоже, видимо - вчера до часу ночи читал мне книжку. Папа наш чуть не помер, думал, сойдет с ума :))
А сегодня встал в 7.20 САМ и пошел в школу. Мы даже почти не опоздали :)) 12.09.2006 11:25:22, Акцент
А сегодня встал в 7.20 САМ и пошел в школу. Мы даже почти не опоздали :)) 12.09.2006 11:25:22, Акцент

Ставим лимиты - он приходит и говорит "я не успел". и что с ним делать?
12.09.2006 12:33:49, Настасия

Оставить как есть. Все нормально. Ребенок должен все делать сам, без нянь и тратить времени, сколько получается. А наличие ошибок - разбирайте. Это от времени не зависит, а от внимательности и знаний. Значит, делание уроков под диктовку няни было не на пользу.
11.09.2006 23:40:02, бывшая отличница, ныне мама и канд.наук
ИМХО - нужно маме потратить пару недель в начале учебного года и наладить процесс. Понять, что для ребенка оптимально, и ввести эту процедуру в практику. Потом уже няне перепоручать только присматривать.
Я, конечно, говорю про среднестатистического ребенка. Бывают очень отвественные дети, особенно девочки. Но редко:)) 12.09.2006 11:43:15, London
Первые дня смотрите - какой у ребенка распорядок дня, если к нему не приставать. Делаете выводы, что ему мешает. Прикидываете на бумажке оптимальный распорядок.
Анонсируете ребенку, что с 10-го числа будет такой-то распорядок. Объясняете, ЗАЧЕМ нужно вводить именно такой распорядок. (в нашем случае - чтобы не делать с истерикой вечером уроки из остатков сил, и зарабаывать компьютерные полчаса). Обозначить пообщрение. Обычно это какое-то комп. время. Четко оговариваете - что значит СДЕЛАННЫЕ и ПРОВЕРЕННЫЕ уроки. Чтобы вы оба вкладывали одно и тоже значение.
Потом с числа Н он приходит из шоклы и вы строго следите за соблюдением режима. Прямо все отставляете и это - самое главное. Отдохнул, поел - уроки. Сел уроки делать - спрашиваете - помощь нужна? Если нет - говорите - я приду через 10 минут. Через 10 минут приходите - если ничего не сделано, говорите - собирайся с мыслями. Через 10 минут приду - если ничего не сделано - будем вмсете сидеть.
Объясняете - ЗАЧЕМ такое сидение рядом. Потому что это очень непросто - привыкнуть делать вовремя. И очень важно. И сначала трудно. И мало у кого получается без чужой помощи. Как например, учиться ходить или читать. Когда научишься - я не буду к тебе приставать.
Все говорить - ОЧЕНЬ доюброжелательно и спокойно, но строго. Ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложно соорганизоваться. Но враг (природная лень и роаздолбайство:)) пройти не должен:))
Удачи:)) 12.09.2006 12:48:23, London
я - встречала :) я сама всегда делала уроки с первого дня, родители работали, им просто некогда было со мной заниматься, первые пол-года еще контролировали, чтобы я чего не забыла, а потом все.. ноя супер-ответсвенная с рождения, это не воспитывается, к сожалению :) мой сынок делает уроки исключительно потому, что я или папа проверяем, иначе - половину бы не далал точно..
12.09.2006 12:22:18, Елена Д.
ну это вообще гениально, ИМХО, т.к. большиство мамаш (и я в том числе) стремятся к общепринятым стандартам
По поводу "не встречала". По опыту обсуждений в конфе достаточно часто встречаются сообщения - а вот мой ребенок все делает сам. Но при более внимательном рассмотрении оказывается некие ньюансы, кот. вопрошающий о совете автор себе позволить не может. Например, то, что мама такого самостоятельного ребенка первые три школьных года работала на полставки. Соответвсенно, у ребенка все доведено до хорошего автоматизма в спокойной обстановке 12.09.2006 11:58:11, London
ООО!
Моему тоже!
Я могу лежать рядом и читать книжку.
А сейчас вот пару недель после обеда дома. Уроки уже не рвусь проверять:)) Он ходит за мной по квартире с учебником (или тетрадками) и говорит "Ну ты послушай!":))
Но, к сожалению (или с счатсью), ни няня (очень неплохая тетка), ни тем более бабушка, ему на роль слушателя не особо годятся... 12.09.2006 12:01:21, London
А мне кажется, нужно просто оптимальное время выбрать для выполнения дом.заданий. Меня вот посади в 21-30, я до 23-00 сделаю, а посади в 16 я в те же 23 и отелюсь, может :)) А уж если заставить что-то утром делать, так чур их, Г-ди :)))
12.09.2006 11:27:39, Акцент

Я, конечно, говорю про среднестатистического ребенка. Бывают очень отвественные дети, особенно девочки. Но редко:)) 12.09.2006 11:43:15, London
Вопрос - как именно наладить процесс? Что надо делать, скажите? Я - не знаю, а то, что я делаю не помогает. Готова потратить 2 недели. Вопрос - на что именно? Помогите советом, если знаете.
12.09.2006 12:35:35, Настасия

Анонсируете ребенку, что с 10-го числа будет такой-то распорядок. Объясняете, ЗАЧЕМ нужно вводить именно такой распорядок. (в нашем случае - чтобы не делать с истерикой вечером уроки из остатков сил, и зарабаывать компьютерные полчаса). Обозначить пообщрение. Обычно это какое-то комп. время. Четко оговариваете - что значит СДЕЛАННЫЕ и ПРОВЕРЕННЫЕ уроки. Чтобы вы оба вкладывали одно и тоже значение.
Потом с числа Н он приходит из шоклы и вы строго следите за соблюдением режима. Прямо все отставляете и это - самое главное. Отдохнул, поел - уроки. Сел уроки делать - спрашиваете - помощь нужна? Если нет - говорите - я приду через 10 минут. Через 10 минут приходите - если ничего не сделано, говорите - собирайся с мыслями. Через 10 минут приду - если ничего не сделано - будем вмсете сидеть.
Объясняете - ЗАЧЕМ такое сидение рядом. Потому что это очень непросто - привыкнуть делать вовремя. И очень важно. И сначала трудно. И мало у кого получается без чужой помощи. Как например, учиться ходить или читать. Когда научишься - я не буду к тебе приставать.
Все говорить - ОЧЕНЬ доюброжелательно и спокойно, но строго. Ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложно соорганизоваться. Но враг (природная лень и роаздолбайство:)) пройти не должен:))
Удачи:)) 12.09.2006 12:48:23, London
Я таких и вовсе не встречала :) Как раз процесс наладили, но с удивлением поняли, что если его посадить в семь, то до десяти будет репу чесать, а если посадить в десять, то к одиннадцати все сделано, при этом ребенок доволен, нагулян (до исполнения домашних эээ заданий, читать повинностей :) и еще читать маме сказки рвется :))
12.09.2006 11:47:22, Акцент


По поводу "не встречала". По опыту обсуждений в конфе достаточно часто встречаются сообщения - а вот мой ребенок все делает сам. Но при более внимательном рассмотрении оказывается некие ньюансы, кот. вопрошающий о совете автор себе позволить не может. Например, то, что мама такого самостоятельного ребенка первые три школьных года работала на полставки. Соответвсенно, у ребенка все доведено до хорошего автоматизма в спокойной обстановке 12.09.2006 11:58:11, London
Кстати, моему ребенку вот важно, чтобы рядом с ним сидели, можно не помогать, а сидеть рядом и, например, вязать... считать... ты делаешь свою работу, он свою, получается оч.оптимальненько :))
12.09.2006 11:48:20, Акцент

Моему тоже!
Я могу лежать рядом и читать книжку.
А сейчас вот пару недель после обеда дома. Уроки уже не рвусь проверять:)) Он ходит за мной по квартире с учебником (или тетрадками) и говорит "Ну ты послушай!":))
Но, к сожалению (или с счатсью), ни няня (очень неплохая тетка), ни тем более бабушка, ему на роль слушателя не особо годятся... 12.09.2006 12:01:21, London
Мой, конечно, тоже маму предпочитает :) а уж если ПАПА рядом - то все, 20 минут уроки сделали, "пошли гулять, ну пааааап" (один раз было, но обещалось еще фокусов мне подарить на этой неделе :))
И как при нем пишет, ты бы видела! РОВНЕНЬКО!!! 12.09.2006 12:19:28, Акцент
И как при нем пишет, ты бы видела! РОВНЕНЬКО!!! 12.09.2006 12:19:28, Акцент

1.Узнать, что сделано и составить план. Русский -30 мин, мат-ка -30 мин и т.д.Уложить все в 2 -2,5 часа, прибавить 30 мин.
2.Предупредить, что уроки должны быть сделаны к...
3.Звонить и контролировать своевременный переход от одного урока к другому. Не успел, доделаешь, если успеешь.
4. В установленное время забрать все тетради и учебники и отправить в школу с недоделанными. Главное найти силы в себе.
Помогло со 2-го раза. 11.09.2006 21:55:47, мус
неоднократно здесь обсуждали такой вараинт. Больщинство мам сказала, что их чада с радостью пошли бы с недоделанными, лищь бы от них отстали:))
А как можно в установленное время забрать тетради, если мама на работе? И вообще весь этот процесс осуществлять, если у нее второй маленький ребенок+ подработка? 11.09.2006 23:48:16, London
2.Предупредить, что уроки должны быть сделаны к...
3.Звонить и контролировать своевременный переход от одного урока к другому. Не успел, доделаешь, если успеешь.
4. В установленное время забрать все тетради и учебники и отправить в школу с недоделанными. Главное найти силы в себе.
Помогло со 2-го раза. 11.09.2006 21:55:47, мус

А как можно в установленное время забрать тетради, если мама на работе? И вообще весь этот процесс осуществлять, если у нее второй маленький ребенок+ подработка? 11.09.2006 23:48:16, London
Я, например, в принципе человек тщательный и медлительный. При вашем подходе учебу бы бросила, может и до суицида дело дошло, до психиатрической больницы - точно.
11.09.2006 23:42:43, бывшая отличница, ныне мама и канд.наук
В младшей школе от такого до сиудида не дойдет ИМХО. А если тянуть. так это на всю жизнь школьную. Ребенок не гуляет, не играет, только сидит и делает уроки. Да на фига такое надо?
12.09.2006 08:47:07, мус
Так я же не говорю, что суицид сразу в 7-8 лет. Нет, конечно, но все ведь накапливается. Либо получим пофигизм, либо срыв.
Я в 1-м классе писала и буквы палочки часов по 5, наверное. Ну не могла сделать это быстро, на столько противно мне было письмо. Ежели бы родители применили вашу тактику, то получили бы ребенка, убегающего из дома и прогуливающего школу, в таких случаях обычно ведут к психологам-психиатрам, а те прописывают всякое, оболванивающее человека, и тогда на самом деле появляются проблемы с учебой. Нормально я бы уже никогда не училась, да и профессию выбирала рабочую, если вообще до этого дело бы дошло.
А потом ко второму классу научилась писать быстрее, на уроки стало уходить час или 2. Потом в старших классах и в самом деле на прогулки-игры и все остальное времени не оставалось. Но это вопрос выбора: либо готовиться в ВУЗ, либо весело жить.
И что еще важно, в детстве все ответственные, готовы выполнить заданное, обещанное и т.д. почти любой ценой. Если такой порыв сбивать, например, методами типа ваших, то многие дети приходят к необязательности: не сделал и ладно, пойду гулять (смотреть телевизор, играть в комп. игры и т.д. ). Потом мамы рыдают, как вернуть детям чувство ответственности. Так что каждый при своих убеждениях, ребенок Ваш, но другим лучше такого не советовать. 13.09.2006 04:18:21, бывшая отличница, ныне мама и канд.наук
Я в 1-м классе писала и буквы палочки часов по 5, наверное. Ну не могла сделать это быстро, на столько противно мне было письмо. Ежели бы родители применили вашу тактику, то получили бы ребенка, убегающего из дома и прогуливающего школу, в таких случаях обычно ведут к психологам-психиатрам, а те прописывают всякое, оболванивающее человека, и тогда на самом деле появляются проблемы с учебой. Нормально я бы уже никогда не училась, да и профессию выбирала рабочую, если вообще до этого дело бы дошло.
А потом ко второму классу научилась писать быстрее, на уроки стало уходить час или 2. Потом в старших классах и в самом деле на прогулки-игры и все остальное времени не оставалось. Но это вопрос выбора: либо готовиться в ВУЗ, либо весело жить.
И что еще важно, в детстве все ответственные, готовы выполнить заданное, обещанное и т.д. почти любой ценой. Если такой порыв сбивать, например, методами типа ваших, то многие дети приходят к необязательности: не сделал и ладно, пойду гулять (смотреть телевизор, играть в комп. игры и т.д. ). Потом мамы рыдают, как вернуть детям чувство ответственности. Так что каждый при своих убеждениях, ребенок Ваш, но другим лучше такого не советовать. 13.09.2006 04:18:21, бывшая отличница, ныне мама и канд.наук

Мой в 6-ом классе - в процессе.
А у вас есть знакомые МАЛЬЧИКи -сверстники, кот. быстро и сами делают уроки? Без мамы или няни? 11.09.2006 20:13:41, London

Забавно, что если просто СИДЕТЬ в той комнате, где он пишет., молча сидеть - эффект неописуемый 13.09.2006 15:41:55, Kiara

Про эффект - это да. Причем даже если чем-то своим занимеашься, например, читаешь тчо-то интересное - начинает приставать, демонстрировать результаты и требовать проверить:)) 13.09.2006 15:50:06, London

Две недели полета 13.09.2006 15:59:46, Kiara
ну мой делает. я на работе, няня не вмешивается принципиально. иногда приходится напоминать, чтоб сел за уроки, но делает все сам и быстро.
12.09.2006 10:15:14, Samba

Я вот сейчас в силу остоятельств работаю до обеда. В уроки не вмешиваюсь. Иногда напоминаю:))
Ребенок делает практически все сам:))
Конечно, накануне 1-го сентября - профилактические беседы, и вообще время от времени вечером спрошу. Но разница между тем, как, как он делает уроки сейчас, и как он делает уроки обычно , когда я, совершенно офигевшая подевятого вваливаюсь домой, а у него половина не сделана, и он начинает тянуть резину - ОГРОМНА.
Это ОЧЕНЬ сложно - наладить процесс в таком варианте, как у автора. 12.09.2006 10:34:04, London
не всегда присутствует. иногда я попинываю по телефону. но уж если процесс удалось запустить - дальше он идет без сбоев :)
12.09.2006 13:24:52, Samba
У меня делали, но были у меня под колпаком. Безжалостно спрашивала за результат, при этом ограничивая время на уроки. От особо рутинных и бесполезных заданий освобждала сама, за что мне прощались все репрессии. Просто таких бесполезных заданий было много.
11.09.2006 22:24:31, Galka...
Сын перешел в новый класс в этом году. Пока ни с кем там не подружился.
11.09.2006 21:41:25, Настасия


Ты прям КАЖДЫЙ рабочий день с 9 до 9 дома отсутствуешь?
Я тут всего 10 дней поработала на полставки - у меня и без подзатыльников многие проблемы с ребенокм решились (ТТЧНС).
Просто потому, что я дома. И не замученная. Хоть и на одной ноге и по поликлиникам бегаю:))
11.09.2006 23:21:35, London


Вот, собственно, и ответ. 12.09.2006 10:24:33, London
Первые три класса я дома появлялась только на ночь, т.к. много работала. Няня занималась с сыном всем, кроме английского. Английский я делала с ним и проверяла сама, ближе к ночи. Но язык у него (ттт) шел легко. А сейчас с простецкими заданиями он 4 часа над одним английским просидел. В результате - ни одно задание не выполнено качественно и без ошибок!
12.09.2006 12:42:16, Настасия

Читайте также
Иван Купала: путеводитель по магии, традициям и гаданиям
Это не просто праздник, а древний портал в мир очищения, любви и исполнения самых заветных желаний, особенно для нас, женщин.
Готовы узнать, как притянуть удачу, найти свою любовь и разгадать подсказки судьбы?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.