Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Опрос про школьников

Расскажите мне пожалуйста, у кого дети ходят в серьезные школы: гимназии, лицеи, языковые. Сколько дети тратят на домашние задания? Устают ли они? Сильно ли программа отличается от того, что мы учили в школе? Почему сейчас четыре года, а было три? За счет чего? Успеваете ли вы заниматься чем то помимо школы? Если вы ушли из такой школы, то почему?
10.12.2002 23:49:13,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя сначала ходила в дет.сад/лицей (интересно, вместо того чтобы ворон считать), потом на базе сада - в школу/гимназию. Уроки до обеда - общие, после - доп. (хореография, англ., ИЗО,..) до 15-30. Потом - домой (16-30) с 16-30 до 18-00, 19-00 уроки. Много и трудоно (сама по себе школьная прогр.нагруженная, учитель не успевает всё объяснять. Новые темы задаёт на дом). Я как работающая мама не могу всё это делать. Давно польз.услугами няни (недорого) - уроки (спокойно и без спешки), прогулки. 17.12.2002 15:24:31, Урсула
ТанГо
Да, отличие программ от нашецц. Программы стали более развивающими. В математике много логический задач, никогда не встречается банальных примеров 1+2, обязательно в виде задачи. Много заданий, подобных тем, что мы в 4 классе на факультативе прорешивали. В общем, математика мне явно нравится :))) Возможно, как раз разноплановость задач, которые получают дети в качестве дом. работы, и тормозит немного ее выполнение. (РАньше-то все задачки были однотипные). 11.12.2002 23:11:58, ТанГо
Есть доплнительные предметы: информатика, английский, история, у моих - физиология и анатомия человека:) Времени на домашние задания тратят немного, программа по основным предметам вроде бы не сложнее, может, только по русскому? Старшая ходит после шолы на бисероплетение, бальные танцы, программирование. Перегрузок, ИМХО, нет. 11.12.2002 21:58:35, Чернобурка
Lyta
Гимназия. Усилены - язык, история, русский-литература.
Время на уроки - очень мало. (в начальной учились по "Школа 2000" - сидели с уроками до ночи ;(( )
Сейчас кроме школы ходим в музыкальную по полной программе, бассейн 2 раза в неделю, клуб юных моряков 2 раза в неделю.
11.12.2002 19:42:40, Lyta
Businka
Мы когда учились слыхом не слыхивали про такие предметы как риторика, информатика, окружающий мир, МДО (междисциплинарное обучение), ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), москвоведение, и язык у нас был с 5 класса, а не с 1-го.
Я например уже жалею, что отдала дочь в первый класс в 6,5 лет. (Отдала именно потому, что в любом случае 4 начальных класса). Если бы можно было выбирать, в 7,5 -трехлетка или в 6,5 4-летка выбрала бы последний вариант.
11.12.2002 17:56:57, Businka
Окр. мир - это природоведение. Оно было. Были еще труд и рисование. А в языковых школах был и язык. Однако речи о том, чтобы переутомляться в начальной школе действительно не было. Я думаю, виноваты не лишние предметы, а объемные задания, которые смысловой нагрузки особой не несут, но в продвинутых школах их любят задавать. 11.12.2002 19:14:19, Зинаида
Businka
Труд и рисование и сейчас никто не отменял, а язык в языковых школах был с 2 класса, а не с 1.
Если предметов прибавилось, то естественно по каждому задают домашнее задание, соответственно нагрузка увеличивается. У нас например задают не очень много, но заканчиваются уроки в 14.30 и пока погулять, пообедать сделать уроки - день прошел.
11.12.2002 23:19:13, Businka
Английский действительно был со 2 класса, а теперь действительного с 1-го. Но я не вижу, чтобы теперешние выпускники английской школы знали больше, чем я в свое время. Возникает вопрос, который задает автор топика - что дает увеличенная нагрузка. 12.12.2002 01:54:14, Зинаида
Красно Солнышко
Вот именно! Я учила язык в обычной школе. Семь лет (у нас начинали с 4-го класса). А потом на курсах, при родном университете. Шесть месяцев. С эффектом, гораздо бОльшим.

Масса других примеров. Я, например, репетирую временами, и содержание одного класса по физике укладываю в 10-12 занятий. При этом, ручаюсь, ребенок знает гораздо больше, чем после года обучения в школе. Любой ребенок. Даже не очень способный.
12.12.2002 13:53:00, Красно Солнышко
Businka
Ничего удивительного. Вы же занимаетесь индивидуально, в крайнем случае неск. человек, а не 30 как в школе.
Я например твердо убеждена что моей дочери нужно обучение индивидуальное или в классе до 5 человек. К сожалению возможности нет так учиться :(
12.12.2002 14:22:27, Businka
Да, насчет физики это немножко другой вопрос. Ясно, что у индивидуальных занятий кпд выше, чем в классе. 12.12.2002 14:24:34, Зинаида
Красно Солнышко
А вам никогда не приходило в голову что можно заменить, например, 100 уроков для 25 человек на 20 уроков для пяти? Сколько бы времени сэкономили для ученика при тех же временных затратах для учителя? 12.12.2002 14:39:08, Красно Солнышко
Для массловой школы ничего такого кардинального мне в голову не приходило. Но, может, быть где-нибудь так уже есть? 12.12.2002 14:42:17, Зинаида
Однако по-моему, большая нагрузка в началке иногда совершенно на пустом месте. Скажем, зададут второкласснику писать не одно упражнение по русскому, а пять, вот и нагрузка. А будет ли он после пяти упражнений что-либо лучше знать, чем после одного - неизвестно. Очень вероятно, что нет. 12.12.2002 14:32:44, Зинаида
Красно Солнышко
Вот именно. Очень много тренажа. Даже взрослый, страницу текста, например, будет писать не менее получаса. 12.12.2002 14:35:57, Красно Солнышко
Вы,случайно, не в "Созвездии" учитесь? 11.12.2002 18:59:41, АнНа
Businka
Нет в обычной школе по программе "школа 2001" 11.12.2002 23:08:36, Businka
Моей дочери 10,5 лет. Мы ходим в 5-й класс лицея с гуманитарно-эстетическим уклоном в г.С-Пб. С первого класса мы занимаемся хореографией, история города,мифология(обязятельные предметы). Чем старше класс, тем дольше ребенок делает уроки. Т.к. мы с мужем работаем, уроки проверяем уже после 19.00. Дочка днем делает что-то сама. Английский делает самостоятельно. Я немного помогаю. Заканчиваем уроки (стараемся по крайней мере) не позднее 22.30. Дополнительно ходим в бассейн (2 раза в неделю) и на индивидуалку по английскому. Да, с этого года мы учимся и по субботам. Вообще для ребенка это тяжеловато.
После третьего класса мы перешли сразу в пятый. Программу 4-ого изучали в третьем классе. Я считаю это полным бредом.
Когда учились мы, все было проще и доступнее. Сейчас же, поступая в школ, ребенок должен уметь читать, писать, считать, знать свой город, достопримечательности и архитекторов и т.д.
Нас же всему этому учили в школе.
11.12.2002 15:27:47, Натульчик
Наш 7-летка ходит в 1 класс гимназии ИНОС. на уроки тратит минут 20, учиться нравится очень, хотя, как мне кажется, временами по английскому нагрузка бывает великовата. Но это непостоянно. Успевает и наиграться с друзьями, и нагуляться, и почитать. А вот музыкальную школу бросил - тяжело оказалось. Там помимо музлитературы и сольфеджио (тоже с дз) был обязательный хор 3 раза в неделю, на каждом занятии - 2-3 новых песни в 3-5 куплетов. Это вкупе со школой оказалось тяжко. После НГ, наверное, пойдем в какую-нибудь спортивную секцию и рисовать. На это времени вполне хватит. 11.12.2002 13:10:45, Ярина
ТанГо
Ура! У нас иоже ИНОС!!!
А можно поделиться впечатлениями? Каковы они у вас от программы??
11.12.2002 23:06:52, ТанГо
Меня ,в принципе,все устраивает. Хотя я думала, что нагрузка будет больше. ЕЕ как-то интересно так распределили... ПРи том, что у нас довольно-таки несложная математика (только сейчас они начинают задачи решать.ну недели 3 назад, на прошлой неделе начали 2-ю часть), довольно интенсивное письмо. До НГ мы пройдем все 3 прописи, дальше - только тетради и самостоятельная запись дом. зад.Труд у нас введут только со 2-го полугодия (хотя такого понятия и нет, учимся триместрами). Читают лекции по москвоведенью.Чтение пока не по нашим учебникам - сначала читали букварь Мухаметдиевой (несколько тем), сейчас - "Капельки солнца" и иногда "Читаю по слогам" В общем дите довольно, учиться нравится)) а у вас? 15.12.2002 16:08:05, Ярина
Красно Солнышко
А что такое ИНОС? 12.12.2002 13:53:32, Красно Солнышко
ТанГо
Программа, постоена на базе общеобразовательной, но обещают, что углубленная и расширенная :) 13.12.2002 01:35:31, ТанГо
Переутомляются, как мне кажется, либо ослабленные дети, либо те, которые не соблюдают режим дня. Спать ложаться, например, в 12 ночи, не высыпаются. Опять же может быть плохо или не рационально организован день. Выпонение уроков разводят на пять часов подряд иои делают их в девять вечера, когда в голову уже и взрослому ничего не лезет. Полно причин. 11.12.2002 12:52:56, Ольга*
Прочитала все обсуждения. Вот что я думаю по поводу школ. Мы еще не ходим - в следующем году пойдем.
Для меня вообще-то тоже загадка ПОЧЕМУ дети учат за 4 года тоже, что мы учили за 3 и при этом СИЛЬНО устают. Может дети слабее стали?
Вообще-то все эти гимназии и прочие спецюшколы часто "прогибаются" каждый по своему.
Всякие доп уроки, которые якобы факультативы, а на самом деле ходить обязательно, потому, что весь класс ходит и т.д.
Программы у всех разные...
Дети у всех разные ...
Учителя у всех разные...
Мое мнение(и многих моих сотрудников, СПб Универ), если остались школы с программой 1-3 (кстати часто бывает, что именно в гимназиях) надо идти туда, но у нас в районе не осталось, проблема однако...
Еще вариант частная школа, однако ОЧЕНЬ сильно подумать надо, думаем...
В общем нет в мире счастья!!!
11.12.2002 11:30:39, TF
Моей дочери 7 лет, учится в 1 классе прогимназии, 5 дней в неделю. 2 раза по 4 урока, 3 раза по 5. После уроков продленка, там ходит на кружок оригами 2 раза в неделю. До школы 30 мин. На уроки по чтению-математике-письму уходит 30-40 мин. в день, на выходные не задают. Английский 2 раза в неделю, задают очень много.
Устает, конечно, но в разумных пределах и в основном из-за продленки. Из-за этого все другие занятия нам доступны только в выходные.
В школу ходит с удовольствием, даже уходить часто не хочет.
Совершенно согласна с ТанГо, все зависит от ребенка.
А програма отличается от того, чему учили нас настолько, что я порой даже не понимаю, о чем речь:)но нам нравится...
11.12.2002 10:58:01, Versiya
Красно Солнышко
А можно подробнее? Чем отличается программа? 11.12.2002 11:14:38, Красно Солнышко
Да у нас программа не как у всех: система Эльконина-Давыдова. Хорошо это или плохо, пока трудно сказать, рискуем:) Детям пока нравится. И задания на дом задают интересные и несложные, на мой взгляд, и на уроках интересно, судя по рассказам.
Больше всего нагрузки из-за языка. Если урок через три дня, то задают столько, чтобы три дня и делать. Со второго класса будет 4 раза в неделю.
У нас-то язык с 5-го класса был.
11.12.2002 21:36:45, Versiya
И мы по этой программе, очень довольны пока:))
16.12.2002 10:16:08, Риты
Красно Солнышко
У нас по этой программе в саду работают. Сейчас будут открытые уроки по всем предметам, посмотрю. По косвенным признакам, мне нравится. 11.12.2002 21:48:56, Красно Солнышко
Мне вот тоже по косвенным нравится, а что выйдет из этого, пока непонятно. Мы второй год учимся: до этого ходили в дошкольную группу в той же гимназии.
Автор пособий по математике у нас в школе бывает: когда ее слушаешь - конечно, проникаешься...:)
А вот от родителей четвероклассников противоречивые отзывы поступают. И то, что оценок не ставят, мне не очень нравится. Ну, поживем - увидим, главное, что у ребенка есть желание в школу ходить.
11.12.2002 22:06:02, Versiya
А автор Александрова? 16.12.2002 10:17:17, Риты
Лена К.
У моего сына языковая школа, в первом классе очень много времени уделяли логопедии, т.к. при отборе на нее не обращали внимание, а ко второму классу всех детей нужно было подтянуть. Уроки первое полугодие в 1 классе не задавали совсем, со второго полугодия понемногу стали задавать, английский в первом классе скорее ознакомительный, песенки, стишки и т.д. Во втором классе задают больше, но больше часа в день сын никогда уроки не делает, обычно быстрее успевает. Обычные предметы у него по традиционной программе, английский по Верещагиной.
От программы по которой мы учились отличается "размытостью", у меня сохранились мои учебники, ничего особо нового дети не изучают, просто растянули это на 4 года, предметы типа граждановедения у них факультативно, есть еще ритмика и лечебная физкультура.
Кроме школы сын занимается в музыкалке и ходит на танцы.
11.12.2002 09:50:48, Лена К.
Красно Солнышко
Не вяжется у меня никак. Практически ровно ту же программу, что была у нас, разделили на четыре года. Детей отобрали, которые уже читают, считают, т.е. по-существу, уже прошли программу первого, а может, частично, и второго класса, а дети некоторые стали еще больше переутомляться. Это как объяснить? 11.12.2002 10:48:03, Красно Солнышко
Я считаю, что за эти годы изменилась сама концепция школьного образования. В советской школе, как Вы наверное помните, господствовал принцип "всеобщего образования" и учитель начальной школы был практически обязан научить всех своих учеников, независимо от участия или неучастия в процессе родителей, читать, писать и считать.Естественно, при таком социальном заказе учитель вынужден был ориентироваться на самостоятельное усвоение программы средним учеником. В результате большинство детей усваивало программу самостоятельно, а наиболее способные еще и без всяких усилий. Это было несколько более примитивно, чем теперь, но вовсе не так уж плохо.
Сейчас же ситуация в обществе совсем иная. Теперь уже мало заботятся о том, чтобы научить всех. Особенно этим грешат всевозможные спецшколы. Если у ребенка что-то не получается, школа в последнюю очередь будет винить себя, гораздо скорее ребенок будет объявлен "не соответствующим требованиям". Поэтому для некоторых учителей на первое место как цель выходит не полное освоение программы учениками, а само изложение курса (пусть даже и очень красивого) от А до Я. При этом можно как угодно высоко поднимать планку. Отсюда и перегрузки, отсюда и значительное участие родителей, не хочется ведь чтобы твой ребенок был в числе отстающих.
Извините, может быть немного сумбурно, но Вы сами это обязательно почувствуете, особенно если Ваш ребенок будет учиться в какой-нибудь спецшколе. Моя дочка сейчас в первом классе спецшколы, учится не так уж плохо, но я не могу отделаться от неприятного ощущения, что если возникнет какая-то проблема, то вместо анализа ситуации нас тут же попросят забрать документы.
11.12.2002 16:27:38, N.Y.
Лена К.
Ну в наш класс все-таки не обязательно было уметь читать, хотя более половины детей умели. В классе трети детей не было еще 6,5 1 сентября в 1 классе, и только троим было больше 7 лет. Так что получилось, что все просто раньше начали учиться. Дети не замучены у нас, хотя я тоже согласна с ТанГо многое от самих детей зависет.
Это про нашу школу, а в соседней гимназии первоклассникам задают на дом рефераты делать, доклады (даже по физкультуре :( ) Еще меня в той гимназии поразило, что на тестах просили писать письменными буквами, т.е. все поступающие должны были уметь писать, а теперь их учительница переучивает, заявляя, что практически все пишут не правильно, так на кой бес заставляли учиться перед школой? Вообще там маразма много, зато школа крутая считается. А самое грустное, что нам туда все-таки придется перевестись после 4 класса, так как в округе нет больше школ с нормальным уровнем естественно-научного блока и языками (или одно или другое).
11.12.2002 12:55:14, Лена К.
Моя в 57 в первом классе. Ей 6 с половиной лет. Учатся они 5 дней в неделю, все дни по 4 урока, а один - пять. Вот в этот день она устает. Хотя 2 из 5 - это музыка и физкультура. Но надо учитывать, что в школу мы ездим на метро. От дома до школы - 40 минут.
Уроки задают, но немного и в основном это письмо. Они утомляют периодически, я бы сказала, очень нечасто. Пару раз было, когда задали писать достаточно много (около страницы), а обычно - это несколько строчек. По математике уроков нет. А по чтению моя не делает, т.к. хорошо читает. Кто читает хуже, тот делает и чтение - листочек-два в день. Вот и все уроки.

Дополнительно занимается гимнастикой достаточно серьезно - 3-4 раза в неделю. И английским - 2 р. в неделю.
Очень мало времени остается на прогулки, но сейчас так холодно, что гулять неохота, хотя и надо, конечно.

Программа однозначно не похожа на ту, по которой мы учились. По чтению, они вообще не проходили буквы и не учились читать. Все уже умели это. Сразу начали учить стихи, читать и обсуждать разные произведения. На Новый год готовят спектакль по "Рождественской звезде" Пастернака.
Математика, на мой взгляд, простая. По Питерсону.
По русскому потихоньку уже говорят про существительные, про корни, усваивают некотороые основополагающие правила. Но все это очень мягко и невнапряг.

В школе моей нравится, очень хорошие ребята собрались, периодически у кого-нибудь бывает День рождения, ходят почти всем классом. Приятные, интеллегентные родители. И чуткие, доброжелательные и умные учителя. Пока нам все нравится.
11.12.2002 09:04:50, Ирина П
Красно Солнышко
А не может быть такого, что в школе просто сейчас проходят то, что ребенок и так знает. А проблемы начнутся позже, когда появится большой объем действительно новых знаний? 11.12.2002 10:45:22, Красно Солнышко
А какие проблемы? 11.12.2002 14:50:46, Ирина П
Красно Солнышко
Перезрузки. Уроки до 12 часов ночи. Прессинг. Стресс. 11.12.2002 19:28:04, Красно Солнышко
Точно не знаю, конечно, но надеюсь, что такого не будет. 11.12.2002 20:46:09, Ирина П
Запросто может:-( 11.12.2002 14:43:55, Караул
ТанГо
Я уже писала, что все зависит только от ребенка.
У нас просто гимназический класс, некоторый учат уроки целый день, некоторые- минут 20-30 и говорят, что на дом ничего не задают.
11.12.2002 01:12:01, ТанГо
Красно Солнышко
Я, собственно, поэтому вопрос и задала. Очень много слышу жалоб, что дети сильно переутомляются в школе. И понять не могу, почему. Дети идут уже читающие, программа та же, еще и растянутая на год дольше... Я прекрасно помню себя в начальной школе, даже класса этак, до восьмого - я воздух ногами пинала. Ходила еще на 2-3 кружка. При этом, начальная школа была три года, было не больше четырех уроков. И к школе, кроме обычной программы сада: лепка, рисование, музыка, меня никто не готовил!

С другой стороны. Недавно был у меня разговор про дочь подружки. Я знаю ее, умненькая девочка, тоже, говорят, очень устает. Мои двоюродные брат и сестра. Тоже далеко не глупые дети. Очень переутомлялись в школе, в том числе, и в начальной.

Про школу, которая рядом с нашим домом, и которая, является одним из вариантов для нас, я уже писала. Если сравнивать с вашими описаниями, то все гораздо сложнее, чем в самом первом классе. В результате, я вообще ничего не понимаю :(
11.12.2002 10:43:20, Красно Солнышко
ТанГо
У меня тоже ребенок очень устает. Но у них нагрузка на 2 часа больше, чем в оюычной школе+ 5-дневка. Получается, что только в понедельник-пятницу у них 4 урока, а в остальные дня-по 5, в среду- 6!!!
Устает не столько от того, что МНОГО, сколько от того, что ДОЛГО. Хиленькие нынче детки пошли :(
Я тьоже без труда в 1-х классах училась, вообще не уставала. Не знаю, почему сейчас дети чуть ползают, не знаю :(
11.12.2002 19:40:32, ТанГо
Красно Солнышко
Хм. Хиленькие. Я вот и в девятом классе уставала, после шести то уроков... 11.12.2002 20:32:32, Красно Солнышко
ТанГо
Ну это да... НО когда 6- у них вместо 5-го "динамическая пауза"- чтобы гуляли, то есть фактически 5, но по времени-то все равно 6. Да еще без обеда до 2-х часов... 11.12.2002 23:39:20, ТанГо


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!