Ситуация такая - вчера была на собрании и учительница заявила мне что у моего ребенка нет способностей к обучению... Для нас с мужем это нонсенс - у нас в семье никогда не было таких проблем, все физики-математики, учились в спецшколах,закончили престижные ВУЗы в свое время. А тут мне говорят что дочь еле тянет обычную школьную программу, причем дело не в том, что она ленивая или мы с ней мало занимаемся, а просто НЕТ СПОСОБНОСТЕЙ. Посоветуйте как себя вести с ребенком, я в растерянности...
з.ы. мы в 4 классе
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как повысить успеваемость ребенка
08.09.2006 15:02:21, маманасти70 комментариев
Добрый день всем - советую посмотреть видео на youtube [ссылка-1] там реально отец с опытом говорит.
20.01.2013 22:32:25, knurlankzkz
sovetuy Vam ne rasstraivatmsya - naidite site familykz.ucoz.ru tam vse poshagovo mozhno uznat!
Udachi Vam! 06.12.2012 11:31:52, knurlankzkz
Udachi Vam! 06.12.2012 11:31:52, knurlankzkz
Во-первых, забудьте как учились сами и муж, просто забудьте, ребенок -не Вы (мне тоже это далось не легко на самом деле), во-вторых, учительница явно не умная, наша даже родителям двоечников никогда такого не говорила, раз переводит в следующий класс, значт способностей хватает на школьную программу. А если ребенок учился нормально и только у этой учительницы вдруг обнаружился недостаток способностей, то, честно скажу нафиг такая учительница нужна, понизит самооценку ребенку, потом долго расхлебывать придется :( У нас деть отнюдь не выдающихся способностей (не смотря на родителей-отличников :)), но и учительница и мы ему внушаем,что со способностями у него все в порядке, надо только не лениться их реализовывать, и, знаете, помогает :)
11.09.2006 09:56:08, Елена Д.
Если она то же самое говорит и девочке, советую менять учителя, пока она окончательна не снизила самооценку ребенку и не отбила интерес к учебе.
09.09.2006 13:50:58, Матроскин
У моего не просто нет способностей (по определению Вашей учительницы), а он вообще необучаемый. Это так нам сказала педагог в музыкальной школе. Сменили педагога - теперь ребенок летает, как на крыльях, его хвалят. Так что, думаю, дело в учителе.
Нормальный учитель никогда не скажет аткую чушь про ребенка. Это полный бред. Дети, не способоные к обучению, - это, как правило, дети с глубокой мственной отсталостью. И то сейчас принято считать, что не бывает необучаемых детей. Даже среди такого контингента, как дети с УО, нет необучаемых.
А раз Ваша девочка учится уже 4-й год в НОРМАЛЬНОЙ школе, значит, с обучением у нее все в порядке. Пора учительнице мозги пропылесосить на этот счет. 09.09.2006 00:50:07, Natem
Нормальный учитель никогда не скажет аткую чушь про ребенка. Это полный бред. Дети, не способоные к обучению, - это, как правило, дети с глубокой мственной отсталостью. И то сейчас принято считать, что не бывает необучаемых детей. Даже среди такого контингента, как дети с УО, нет необучаемых.
А раз Ваша девочка учится уже 4-й год в НОРМАЛЬНОЙ школе, значит, с обучением у нее все в порядке. Пора учительнице мозги пропылесосить на этот счет. 09.09.2006 00:50:07, Natem
Я просто балдею от таких учителей!Это похоже на распостраненную ошибку,что слуха тоже может не быть.Неправда.Слух есть у всех,его только развивать надо.Я была бы в легком шоке,если бы услышала такое от наших учителей...
08.09.2006 23:31:47, колобоча
Это у нее нет способностей к обучению детей. Нормальный преподаватель такого не скажет.
08.09.2006 23:10:38, Соня Древесная
Учительница в первом классе точно такое же говорила про Ежа. 2-4 класс учился у другой, спокойной, старой закалки. Не блистал (невнимательность и лень - основная причина), но участвовал от школы в конкурсах и олимпиадах. Сейчас 5-й класс... Даже боюсь сказать, жизнь налаживается.
Они это перерастают. У менгих выправлялись к 6 классу.
И на подник пару слов на ушко.. 08.09.2006 22:25:13, Бреке Ке
Они это перерастают. У менгих выправлялись к 6 классу.
И на подник пару слов на ушко.. 08.09.2006 22:25:13, Бреке Ке
Ох, Вы вселяете надежду. У нас лень и невнимательность тоже на первом месте :-(
08.09.2006 22:38:42, Irina L
Нет неспособных детеи. Есть неспособные педагоги. Точнее неспособность к обучению есть. Но ето медицинскии диагноз. И Вы бы о нем знали где-то с года, ну с двух. Если Вы о нем доо сих пор не знаете - меняите учитыеля.
08.09.2006 20:05:53, irina.
Срочно менять школу. Учиться у педагога, который говорит об учениках подобные вещи, просто бессмысленно.
Дальше - разбираться в проблеме. Поговорить с ребенком. Разобраться в его отношении к школе и учебе. Я не могу говорить о дальнейших действиях, совсем не знаю ситуации. Напишите мне на электронный адрес, хорошо? У нас на форуме есть студент старших курсов по специальности "детская психология", очень способная и грамотная, попробую с ней связаться. 08.09.2006 17:17:38, Кьярра
Дальше - разбираться в проблеме. Поговорить с ребенком. Разобраться в его отношении к школе и учебе. Я не могу говорить о дальнейших действиях, совсем не знаю ситуации. Напишите мне на электронный адрес, хорошо? У нас на форуме есть студент старших курсов по специальности "детская психология", очень способная и грамотная, попробую с ней связаться. 08.09.2006 17:17:38, Кьярра
Ребенка протестировать. Наверняка есть пробелы в знаниях. В результате которых ребенок чувствует себя в классе "дурачком", зажимается, боится ляпнуть не то, -и "башка совсем не варит". Аналогичное же может произойти от поведения и некоторых "педагогических" приемов учительницы.
Что делать с математикой,- взять учебник, и из него порешать несколько примеров-задачек по каждой теме. Обнаружив пробел, решать все подряд. Если не решается,-искать тему раньше.
Хорошо описано у Н. Курдюмова. http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php
Что делать с историей, географией и т.п. -Заинтересовать вне класса. Вот говорили, что по каналу "Культура" будет с 11 числа цикл "Средневековье".
Что с русским? Больше читать. А вообще-не знаю, у нас тоже пробелы.
С иностранным- репетитор, однозначно.
Как это- нет способностей? Она готова написать на бумаге и поставить подпись? (После чего имеет шанс быть уволенной за профнепригоднось). 08.09.2006 17:04:23, Змея Скарапея
Что делать с математикой,- взять учебник, и из него порешать несколько примеров-задачек по каждой теме. Обнаружив пробел, решать все подряд. Если не решается,-искать тему раньше.
Хорошо описано у Н. Курдюмова. http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php
Что делать с историей, географией и т.п. -Заинтересовать вне класса. Вот говорили, что по каналу "Культура" будет с 11 числа цикл "Средневековье".
Что с русским? Больше читать. А вообще-не знаю, у нас тоже пробелы.
С иностранным- репетитор, однозначно.
Как это- нет способностей? Она готова написать на бумаге и поставить подпись? (После чего имеет шанс быть уволенной за профнепригоднось). 08.09.2006 17:04:23, Змея Скарапея
А может, для объективности, обратиться к независимой экспертизе? Я где-то в интернете видела предложение о независимой оценке знаний детей. Я так понимаю, это в качестве гарантии, что пятерки ставят за реальные знания, а не за родительские деньги. Речь шла о проверке знаний ребенка на соответствие стандартному уровню для конкретного класса.
Сайт был о подборе школ для детей, думаю, можно его найти.
Правда, цены вопроса я не знаю...
Но мне как-то уж совсем странно, что объявлено, что способностей нет у ребенка... Скорее, дело все-таки в учителе. Кстати, а в старой школе у вас много было отличников в классе? Если все, то, конечно, надо задуматься.. Кстати, еще вариант - подъехать в старую школу у старому учителю и поговорить с ней. Я думаю, ребенка она не забыла за год, да и повода быть необъективной у нее нет - вы уже ей можно сказать никто )). 08.09.2006 16:59:32, Что-то у меня с регистрацией (Margo-line)
Сайт был о подборе школ для детей, думаю, можно его найти.
Правда, цены вопроса я не знаю...
Но мне как-то уж совсем странно, что объявлено, что способностей нет у ребенка... Скорее, дело все-таки в учителе. Кстати, а в старой школе у вас много было отличников в классе? Если все, то, конечно, надо задуматься.. Кстати, еще вариант - подъехать в старую школу у старому учителю и поговорить с ней. Я думаю, ребенка она не забыла за год, да и повода быть необъективной у нее нет - вы уже ей можно сказать никто )). 08.09.2006 16:59:32, Что-то у меня с регистрацией (Margo-line)
Вообщем, это не училки решают, а врачи. Я бы к врачу сходила, если такое мнение обозначилось, все таки взгляд со стороны, может видит что-то незамылиным взором.
08.09.2006 16:10:58, Иллика
а к какому врачу? к невропатологу?
08.09.2006 16:27:57, маманасти
Мне уже 4 невроватолога, а может и 5, объяснили, что проблема в учительнице.
Один невропатолог посоветовал ходить в школу не каждый день.
Другой поменять учительницу.
Остальные выражали сочуствие.
Денег и времени потрачено достаточно было. 08.09.2006 16:34:17, jiji
Один невропатолог посоветовал ходить в школу не каждый день.
Другой поменять учительницу.
Остальные выражали сочуствие.
Денег и времени потрачено достаточно было. 08.09.2006 16:34:17, jiji
Пусть справку дадут:) Справку училке предъявить, чтоб слова обидные не говорила.
08.09.2006 16:44:04, Иллика
В нашем случае, после справки,она еще хуже к ребенку стала относится.
08.09.2006 16:47:57, Jiji
sovetuy Vam ne rasstraivatmsya - naidite site familykz.ucoz.ru tam vse poshagovo mozhno uznat!
Udachi Vam!!!! 06.12.2012 11:38:20, knurlankzkz
Udachi Vam!!!! 06.12.2012 11:38:20, knurlankzkz
Вы ушли к другому? Я понимаю, у учителей могут быть личные приязни и неприязни, но ребенка надо убирать из враждебной среды, не в зоне живем. Тем более маленького. Это старшеклассник еще может наплевать на отношение.
08.09.2006 17:27:41, Иллика
Мы ушли, она все равно продолжает издеваться над всеми остальными детьми.Это безнадежно.
Я добилась ее наказания выговором по школе.
Но во второй раз опять попали не очень удачно. Учительница была не злая, но требовала доплачивать ей за внимание к ребенку. И еще каждый день его(!) спрашивала когда он принесет ей(!) 2000 на ремонт. Мне такое тоже не подходит.
Теперь 3-ий раз. Пока все замечательно. Семь пятерок по разным предметам. Двойки вообще обещали не ставить.
Ребенок бросается на домашние уроки сам, старается изо всех сил.
Парты бесплатные! 08.09.2006 17:59:41, jiji
Я добилась ее наказания выговором по школе.
Но во второй раз опять попали не очень удачно. Учительница была не злая, но требовала доплачивать ей за внимание к ребенку. И еще каждый день его(!) спрашивала когда он принесет ей(!) 2000 на ремонт. Мне такое тоже не подходит.
Теперь 3-ий раз. Пока все замечательно. Семь пятерок по разным предметам. Двойки вообще обещали не ставить.
Ребенок бросается на домашние уроки сам, старается изо всех сил.
Парты бесплатные! 08.09.2006 17:59:41, jiji
Я рада за вас, пусть все так же хорошо продолжается. У нас тоже парты бесплатные:) И сдавали мы только 350 руб. на прописи:)
08.09.2006 19:46:07, Иллика
я бы сначала к педиатру, у нас в поликлинике система такая, сначала к педиатру, а она выписывает направления. Я даже не знаю к какому. Может к психологу, психотерапевту, их что-то много всяких:)
08.09.2006 16:33:21, Иллика
У вас школа какая-то специализированная? Мое ИМХО-так не бывает.Если мы одинаково с учителем понимаем слово способности.К чему-то у нее они есть.Лучше перейти к другому учителю,а в 5 классе,когда пойдут разные предметы и учителя-уже и озадачиваться вопросом "что делать с дочерью",если вдруг все учителя посчитают так же.
08.09.2006 16:10:03, Линдаа
школа обычная
08.09.2006 16:24:21, маманасти
У меня у сына полно олимпиадных дипломов и по физике, и по математике, но в 5 классе (сдавал экзамены в экстернате) нашлась преподавательница математики у которой не только что учиться, второй раз прийти к ней побеседовать с трудом уговорила. Причем это тоже была обычная школа. Когда я сама в школе училась у нас была химичка, которая в качестве знаний по химии требовала, чтобы колба была нарисована на определенное количество клеточек и т.д. Уходите от этой учительницы прямо сейчас, благо начало года. Куда угодно: в параллельный класс, в другую школу, в экстернат. Предварительно посмотрите тетради, что задавали, как девочка написали, какие оценки за это.
10.09.2006 00:30:47, Lyuba
Странно... обычно даже самая захудалая учительница говорит "здесь ученик вполне тянет, а здесь похуже - подтяните".
Неужели все у нее ровно - и русский, и математика?
Ребенку ничего не говорите, сами проверяйте периодически ее уровень знаний. Все равно последний год в началке.
И еще: возможно, вы сами слишком многого хотите от ребенка. Дочь не такая, как вы, и к этому нужно привыкать :( Я сама привыкала, что моя - и вдруг не круглая отличница. 08.09.2006 16:09:53, Xenny
Неужели все у нее ровно - и русский, и математика?
Ребенку ничего не говорите, сами проверяйте периодически ее уровень знаний. Все равно последний год в началке.
И еще: возможно, вы сами слишком многого хотите от ребенка. Дочь не такая, как вы, и к этому нужно привыкать :( Я сама привыкала, что моя - и вдруг не круглая отличница. 08.09.2006 16:09:53, Xenny
Вы только до дочки мнение учительницы не доносите... Мне в 7 классе учительница (заслуженная и проч., завуч) заявила, что "математику ты никогда знать не будешь". И так у меня эта мысль засела и такой комплекс по поводу математики у меня был! До первого курса магистратуры во втором ВУЗе (в первом тоже математику сдавала, но с большим трудом и звучала мне эта фраза набатом просто перед подготовкой к экзамену). Благодаря сокурсникам, с которыми готовились к сессии. Им надоело мое брюзжание, что я ничего не могу и не понимаю, сели-проговорили, прорешали. Поржали над моим ступором, и все, как отрезало у меня комплексы по поводу собственной полной гуманитарщины. Как-то трепались с одноклассником,с которым поддерживаем отношения, и выяснилось, что и ему было напророчено то же самое. И тоже нелегко ему потом с этой мыслью жилось. Бывают такие "милые" учителя. Если дочка знает эту ее точку зрения, объясните, что учительница не права, у нее свой, вот такой вот странный взгляд на вещи. "А на самом деле, ты же сама понимаешь, что это не так".
08.09.2006 15:50:35, Anitobus
Согласна! Только хотела написать это. Я на отдыхе виндсерфингом первый раз попробовала заняться, инструктор после вводного урока сказал нам с мужем, когда мы собирались на след.день идти кататься самостоятельно : «Она не сможет…» Я всю ночь мучалась мыслью «Почемууу?». Смогла, еще лучше супруга даже. Но было очень неприятно, хотя я и взрослая
08.09.2006 15:55:15, LiLu
Возможно, она просто выразилась некорректно. Способность к обучению это же не только умственная деятельность, но и умение организовать свою деятельность, систематизировать имеющиеся знания. Вы бы уточнили конкретно, что она имела в виду. Она ведь поясняла, что именно вызывает её недовольство?
08.09.2006 15:49:54, LiLu
А учительница ничего не посоветовала? А как вы к этому учителю попали? :(
08.09.2006 15:47:30, Акцент
в том-то и дело, на вопрос дать совет, она сказала, что ничего посоветовать она не может, потому что диагноз один "способностей нет". а попали... просто школа возле дома, в общем, куда взяли туда и пошли.
08.09.2006 15:51:33, маманасти
Придется теперь повыбирать другую учительницу. 'Куда взяли' - неудачно получилось. Сейчас самый сезон для перевода - начало учебного года.
08.09.2006 15:58:45, jiji
похоже Вы давно учительнице ничего не дарили, раз она так категорична... мне кажется судть по словам учителя не стоит, вы с мужем должны сами видеть есть или нет у нее способности. Честно сказать, порвала бы училку за такие слова на тысячу медвежат
08.09.2006 15:40:55, Аник
Ну а самим то вам как кажется? И что учительница раньше говорила, были ли проблемы? Или это "вдруг" на 4 году школы выплыло? Как-то странно.
08.09.2006 15:11:08, белка.Т
мы у этой учительницы с 3 класса, до этого учились в моск. обл, причем на одни пятерки, а после переезда промелькивавшие тройки списывали на адаптацию к новому учителю.
08.09.2006 15:23:53, маманасти
А вам самим кажется, что дочь хорошо понимает школьную программу? Вы не пробовали ее поспрашивать, или задачки с ней порешать? Что все остальные физики-математики, это неважно, речь-то не о них.
08.09.2006 15:07:49, пчела Майя
Предполагаю, что это у учительницы НЕТ СПОСОБНОСтЕЙ к обучению детей,т.е. совсем. Как это она ее 3 года учила и ничему не научила? Девочка-то наверняка не слабоумная? Нам в школе всегда говорили, что программа среднй школы рассчитана на троечника,т.е. справится с нй может каждый нормальный ребенок. Что-то эта училка не в себе, вы так не считаете?
08.09.2006 15:17:34, hanhi
Училка - это чужая тетя. Если у нее нет способностей, можно уйти к другой. А девочка своя. Есть ли на самом деле способности у девочки, родители обычно знают, вот об этом я и спрашиваю.
08.09.2006 15:24:04, пчела Майя
конечно же я проверяю у нее уроки, так как сравнить не с кем, мне кажется что все в норме, во всяком случае в четверти за 3 класс у нас все "4" по профилирующим предметам... убивает заявление учителя - занимайтесь-не занимайтесь, ума не прибавится, не могу поверить что школьная программа нынче настолько сложна.
08.09.2006 15:14:54, маманасти
Такие вещи учитель вообще не должен говорить. У них конфликтов не было?
08.09.2006 15:24:59, пчела Майя
Я согласна, что учитель не должен такое говорить, но и что дети такие есть я тоже уверена. Моя вот просто не умеет думать. Для меня это дико, и я и муж в школе учились хорошо, а тут вот такое вот "на детях гениев природа отдыхает" :-) Хотя грустно это на самом деле.
08.09.2006 15:34:36, Irina L
До школы нет необходимости проверять мыслительные способности. В быту/играх ребенок может быть сполне на одном уровне с приятелями, а вот на учебе это и вылезает. А вот, что 3 года это было неясно - это странно.
08.09.2006 16:01:20, Irina L
Автор сказала, что раньше училась на одни пятерки.
08.09.2006 15:44:51, jiji
Это опять оценка школы, а меня интересуют впечатления родителей. Они ведь тоже с девочкой знакомы, правда?
08.09.2006 15:48:23, пчела Майя
вы что сейчас имеете ввиду ясно до школы))? слабоумие))?
08.09.2006 15:44:44, маманасти
Способности. У меня к примеру есть двое детей - один способный, а другой так себе. Различие было очевидно уже года в четыре. При том, что никто из них не слабоумный.
08.09.2006 15:47:25, пчела Майя
а они у вас в одном классе учатся? как они относятся к тому что учатся по-разному? просто мне это тоже еще предстоит - подрастают двойняшки, нам как раз 4 года.
а что касается дочки - мне она всегда казалась умным ребенком, но родители бывают субъективны... 08.09.2006 16:06:16, маманасти
а что касается дочки - мне она всегда казалась умным ребенком, но родители бывают субъективны... 08.09.2006 16:06:16, маманасти
У них 8 лет разницы. А как они будут относиться, когда один лицей закончил с медалью, а другому я даже поступать в этот лицей не предложила, ибо бестолку? Но он абсолютно равнодушен к учебе.
08.09.2006 16:09:34, пчела Майя
да, с разницей в возрасте все проще
08.09.2006 16:14:43, маманасти
а как вы к "неумению думать" относитесь? как сделать чтоб ребенок не комплексовал?
08.09.2006 15:41:07, маманасти
Я ужасно к нему отношусь! Когда случается особо крупное обострение, свирепею и начинаю орать так что стекла дрожат. Да, это плохо, я знаю, но сдержаться иногда просто нет сил. А ребенок у меня не комплексует. Ей все пофиг.... Что тоже ужасно бесит.
08.09.2006 16:03:00, Irina L
если честно тоже ору (( ваша в каком классе?
08.09.2006 16:09:56, маманасти
В 4-ом. А орут даже те мамочки, на которых даже и не подумаешь, что они вообще голос повысить могут. Это в разговоре около школы выясняется, сами признаются :-)
08.09.2006 16:14:23, Irina L
внешне никаких конфликтов не было, во всяком случае я о них не знаю... считаете лучше перевести дочь от нее? вижу что у ребенка развивается полная апатия к учебному процессу и комплекс неполноценности ((
08.09.2006 15:33:48, маманасти
Обязательно. Один из моих любимых преподавателей говорил, что к выпускному классу хотят учиться только те, у кого педагоги не успели отбить это желание.
Что касается конфликтов. Есть большая разница в общении москвичей и не москвичей. Я выросла в других местах, есть с чем сравнивать. Немосквичей узнаю сразу. Если Вы "наехали" на несовпадение стереотипов общения (вообще-то хороший педагог должен подстраиваться к ребенку, но не наоборот, но бывают взрослые упертые люди), вытаскивайте девочку из такой ситуации. С этим ребенку справиться трудно, знаю на примерах однокурсников, там люди старше, но "выстрадали" только необходимость расхождения и чем быстрее, тем лучше. 10.09.2006 00:47:23, Lyuba
Что касается конфликтов. Есть большая разница в общении москвичей и не москвичей. Я выросла в других местах, есть с чем сравнивать. Немосквичей узнаю сразу. Если Вы "наехали" на несовпадение стереотипов общения (вообще-то хороший педагог должен подстраиваться к ребенку, но не наоборот, но бывают взрослые упертые люди), вытаскивайте девочку из такой ситуации. С этим ребенку справиться трудно, знаю на примерах однокурсников, там люди старше, но "выстрадали" только необходимость расхождения и чем быстрее, тем лучше. 10.09.2006 00:47:23, Lyuba
Если у ребенка на самом деле развивается "комплекс неполноценности" - бегите от этой учительницы и как можно быстрее. Если же есть возможность все-таки поговорить с учителем, найти причины такого странного отношения к Вашему ребенку, то тогда не надо забывать, что со следующего года появятся предметники, ото всех не убежишь
08.09.2006 15:43:20, родительница
Я перевела и теперь '5'-ки и интерес к учебе появились.
08.09.2006 15:40:48, jiji
может, школа у вас (в смысле у автора) какая-то очень серьезная? Но точно, что учитель так говорить не должен, да ведь так и просто БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Либо хочет денег, либо почему-то ей ребенок не нравится. Поговорите с другими родителями, сходите куда-то вместе с классом - посмотреть, как учительница вообще с детьми себя ведет. Пока дочка в этом классе, я бы старалась не особо конфликтовать, пообещала бы принять все возможные меры и т.п. Но вообще-то... можно и о другом педагоге подумать. Если только сама девочка не хочет категорически остаться тут. Ведь с 5 класса все поменяется. И стараться, чтобы дочка такого мнения о себе никак не была, в конце концов, многих известных и даже гениальных людей считали их учителя бездарями и тупицами. Проблема, наверное, все же не в способностях ребенка, а в учителе.
08.09.2006 15:33:02, белка.Т
Может денег вымогает?
08.09.2006 15:04:16, Дианна
+1 Автору еще повезло, что это училка говорит гадости про ребенка родителям, а не самой девочке. Некотрые учителя предпочитают начать издеватся над ребенком, и так до тех пор, пока родители 1)не узнают об этом (не каждый ребенок любит рассказывать маме, как его обидели и унизили) и 2)пока родители не догадаются, что причиной этому неподаренный подарок к дню учителя или отказ от дополнительных занятий с этим "педагогом"
08.09.2006 19:27:40, _Ирунчик
Или намекает на дополнительные индивидуальные занятия, опять-таки не бесплатные
08.09.2006 15:31:35, родительница
то же самое подумала
08.09.2006 15:09:09, ALora
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой