Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таблица умножения!!!

Задали нам на лето таблицу выучить.
Учим, учим ......толку мало.
Купила кассету Гладкова. Там он ее поет. Сын повторяет, но как начну спрашивать в разнобой......
Я точно помню, что здесь писали систему, как ее запомнить.
Поиском порыла, ну никак найти не могу.
Люди добрыееееееееееее, поможите кто чем может:-)
07.08.2006 21:35:49,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Netty
Мой за 2 месяца-таки выучил. В тупую. Никакие кассеты не помогли. Только тупая зубрежка. 08.08.2006 09:41:39, Netty
Учили в разнобой или по порядку? 08.08.2006 11:35:02, Mrs. Kill
Netty
По порядку. Начали с 9. Потом на 8, потом на 7 и так далее. Потом уже в разнобой. 08.08.2006 14:06:51, Netty
Про нее часто пишут, например, вот: 07.08.2006 22:05:04, Snegurka
И вот совсем недавно: 07.08.2006 22:37:12, Snegurka
Ни там, ни там не нашла.
Помню, что Красно солнышко писала, а найти не могу!
Краснооооооооо СолнышкОООООООООо!!!! АУУУУУУУУУУУУУ!!
Мама, Лелик, СОС!!!
07.08.2006 23:47:58, Mrs. Kill
Клеточкина
Мария Д давала ссылку, но у меня она не открывается, почему-то. Я с нее себе копировала.

Вот. Может это то, что Вы ищите. А табличку самим расскрасить можно.
День 1
Бесплатные клетки
...и остается 36 примеров!
Вот обычная таблица умножения для целых чисел от нуля до десяти:

12345678910
11*1=11*2=21*3=31*4=41*5=51*6=61*7=7 1*8=81*9=91*10=10
22*1=22*2=4 2*3=6 2*4=82*5=102*6=122*7=142*8=162*9=182*10=20
33*1=33*2=63*3=9 3*4=123*5=15 3*6=183*7=21 3*8=243*9=273*10=30
44*1=44*2=84*3=124*4=16 4*5=204*6=244*7=284*8=324*9=36 4*10=40
55*1=55*2=105*3=15 5*4=20 5*5=25 5*6=30 5*7=355*8=405*9=455*10=50
66*1=66*2=126*3=186*4=246*5=306*6=366*7=426*8=486*9=546*10=60
77*1=77*2=147*3=217*4=287*5=357*6=427*7=497*8=567*9=637*10=70
88*1=88*2=168*3=248*4=328*5=408*6=488*7=568*8=648*9=728*10=80
99*1=99*2=18 9*3=27 9*4=369*5=459*6=549*7=639*8=729*9=819*10=90
1010*1=1010*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50 10*6=60 10*7=70 10*8=80 10*9=90
10*10=100

Для выучивания наизусть выглядит страшновато. Сто отдельных фактов! Зубрить их
так долго и скучно... А на самом деле, сколько фактов надо запомнить, чтобы
знать всю эту таблицу? Не сто, это точно. Внимательно и долго, пока не надоест,
изучайте таблицу, и вы найдете множество интересных идей для трюков и методов
быстрого запоминания.
Задача 0. Изучив таблицу, найдите как можно больше способов научиться
использовать факты из нее без зубрежки. Многие математики, и не только они,
работали над нахождением таких методов, так что на самом деле зубрить придется
гораздо меньше, чем сто фактов. А сколько, по вашим оценкам? Запомните свой
ответ...
Начинаем внимательно смотреть, и видим, что таблица симметричная. Ведь 4*8=8*4,
a 9*6=6*9, и так далее. Чтобы все не перечислять, запишем это наблюдение
словами:
Если одно число умножить на второе, то ответ такой же, как если второе число
умножить на первое.
То есть часть таблицы нам дается совершенно бесплатно! А какая часть? Если
сказали "половина", почти угадали. На самом деле симметрия нам дает 45
бесплатных "фактов".
Задача 1. Почему именно 45? Найдите 3 разных способа подсчета. Сколько
"бесплатных" фактов даст симметрия таблицы умножения до 20*20? До 30*30?
Есть еще два числа, на которые умножать очень легко. Это 1 и 10.
Задача 2. Почему умножать на 1 легко, понятно, правда? А почему так просто
умножать на 10? Подказка - подумайте о других системах счисления, например,
шестнадцатиричной.
Вычеркнем и умножение на эти числа из списка тех, что надо вызубрить. На таблице
эти "бесплатные" факты теперь показаны очень светлым серым. И вот что останется:



12345678910
11*1=11*2=21*3=31*4=41*5=51*6=61*7=7 1*8=81*9=91*10=10
22*1=22*2=4 2*3=6 2*4=82*5=102*6=122*7=142*8=162*9=182*10=20
33*1=33*2=63*3=9 3*4=123*5=15 3*6=183*7=21 3*8=243*9=273*10=30
44*1=44*2=84*3=124*4=16 4*5=204*6=244*7=284*8=324*9=36 4*10=40
55*1=55*2=105*3=15 5*4=20 5*5=25 5*6=30 5*7=355*8=405*9=455*10=50
66*1=66*2=126*3=186*4=246*5=306*6=366*7=426*8=486*9=546*10=60
77*1=77*2=147*3=217*4=287*5=357*6=427*7=497*8=567*9=637*10=70
88*1=88*2=168*3=248*4=328*5=408*6=488*7=568*8=648*9=728*10=80
99*1=99*2=18 9*3=27 9*4=369*5=459*6=549*7=639*8=729*9=819*10=90
1010*1=1010*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50 10*6=60 10*7=70 10*8=80

10*9=90 10*10=100

В конце первого дня одним из методов из Задачи 1 подсчитываем, сколько нам
осталось выучить фактов. Ну что, уже не так страшно? Тогда ждем следующего дня
умножения!
08.08.2006 15:39:51, Клеточкина
Клеточкина
День 2
Дважды два - четыре
...и остается 21 факт!
Удваивать легко. Ученые даже считают, что удваивание "запрограммированно" в
мозгу человека (и некоторых животных), наравне с различением понятий "большой -
маленький" или "один-много". Малыши учаться удваивать, деля конфеты на двоих,
считая туфельки и перчатки, рассматривая предметы в зеркале... Чтобы умножить на
два - сложите число с самим собой! А чтобы умножить на четыре? Умножить на
четыре - это все равно что умножить на два два раза. То есть для уножения на
четыре, удваиваем число (это легко), а потом удваиваем результат.
Задача 3. Как использовать этот же принцип для умножения на 8, на 16 и т.д.?
Числа в этом "и т. д." называются "степени двойки". Первая степень - 2, вторая -
4, третья - 8... Продолжайте этот ряд, пока не надоест. А какая степень двойки -
число 64? Ответ на этот вопрос называется, на математическом языке, "нахождением
логорифма числа 64 по основанию 2".
Так что для умножения на два и четыре зубрить ничего не надо. Как и для
умножения на восемь, но это уже знаимает три шага (потому что восемь - третья
степень двойки, смотри Задачу 3), так что умножение на 8 мы прибережем для
другого трюка. А пока, давайте закрасим факты, от зубрежки которых нас спасает
удвоение и умножение на 4 с помощью удвоения, светло-голубым:

12345678910
11*1=11*2=21*3=31*4=41*5=51*6=61*7=7 1*8=81*9=91*10=10
22*1=22*2=4 2*3=6 2*4=82*5=102*6=122*7=142*8=162*9=182*10=20
33*1=33*2=63*3=9 3*4=123*5=15 3*6=183*7=21 3*8=243*9=273*10=30
44*1=44*2=84*3=124*4=16 4*5=204*6=244*7=284*8=324*9=36 4*10=40
55*1=55*2=105*3=15 5*4=20 5*5=25 5*6=30 5*7=355*8=405*9=455*10=50
66*1=66*2=126*3=186*4=246*5=306*6=366*7=426*8=486*9=546*10=60
77*1=77*2=147*3=217*4=287*5=357*6=427*7=497*8=567*9=637*10=70
88*1=88*2=168*3=248*4=328*5=408*6=488*7=568*8=648*9=728*10=80
99*1=99*2=18 9*3=27 9*4=369*5=459*6=549*7=639*8=729*9=819*10=90
1010*1=1010*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50 10*6=60 10*7=70 10*8=80

10*9=90 10*10=100

Смотрите, как мало осталось темных клеточек в таблице - зато впереди много
интересной математики. До встречи в третий день.
08.08.2006 15:40:52, Клеточкина
Клеточкина
День 3
Универсальный способ и умножение на 5
...и остается 10 клеточек!
Результаты умножения на пять можно научиться быстро добывать без зубрежки,
причем несколькими разными способами. То есть можно выбрать для использования
самый симпатичный вам способ.
Делить пополам (поровну) почти так же легко, как удваивать. Вывод: чтобы
умножить на пять, умножайте на десять и потом делите на два. Например, пять
умножить на восемь равно половине от восьмидесяти. Пять умножить на четыре равно
половине от сорока.
Задача 4. А почему, собственно, мы "имеем право" так делать? С математической
точки зрения...
Еще один способ умножения числа на пять: если число четное, приписываем ноль к
половине числа. Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего
числа. Например, чтобы умножить восемь на пять, приписываем ноль к половине от
восьми. Чтобы умножить семь на пять, приписываем пять к половине от шести.
Задача 5. Почему этот способ работает? Чем он отличается от первого способа?
(Подсказка: ничем! С математической точки зрения...)
А вот обещанный универсальный способ умножения. Он работает для всех без
исключения чисел, но для большинства из них слишком медленно. Просто считаем не
по одному "Один, два, три..." а по числу, которое умножаем, столько раз, на
сколько умножаем. Попробуйте это сделать для 7*8: "Семь, четырнадцать, двадцать
один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять, пятьдесят шесть"
Трудно, правда ведь? И медленно... А теперь попробуйте 5*8: "Пять, десять,
пятнадцать... ...сорок". Просто и быстро!
Задача 6, психологическая. Как вы думаете, почему людям легко считать пятерками?

Кстати, тройками тоже считать нетрудно: три, шесть, девять... (почему, как вы
думаете?). В конце третьего дня перекрасим свето-фиолетовым клеточки, которые
теперь можно не зубрить: все умножение на пять и умножение на три. Вот что
останется:


12345678910
11*1=11*2=21*3=31*4=41*5=51*6=61*7=7 1*8=81*9=91*10=10
22*1=22*2=4 2*3=6 2*4=82*5=102*6=122*7=142*8=162*9=182*10=20
33*1=33*2=63*3=9 3*4=123*5=15 3*6=183*7=21 3*8=243*9=273*10=30
44*1=44*2=84*3=124*4=16 4*5=204*6=244*7=284*8=324*9=36 4*10=40
55*1=55*2=105*3=15 5*4=20 5*5=25 5*6=30 5*7=355*8=405*9=455*10=50
66*1=66*2=126*3=186*4=246*5=306*6=366*7=426*8=486*9=546*10=60
77*1=77*2=147*3=217*4=287*5=357*6=427*7=497*8=567*9=637*10=70
88*1=88*2=168*3=248*4=328*5=408*6=488*7=568*8=648*9=728*10=80
99*1=99*2=18 9*3=27 9*4=369*5=459*6=549*7=639*8=729*9=819*10=90
1010*1=1010*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50 10*6=60 10*7=70 10*8=80

10*9=90 10*10=100

Осталось немного клеточек, но зато - самые трудные, говорите вы? В следующий
день вы с ними одним махом расправимся!
День 4
Трюки на пальцах
...И все клеточки закрашены!
Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие
замечательные математические идеи (например, идея нуля). Предполагается, что
умножать числа от двух до пяти вы уже умеете (чтобы научиться, можно
воспользоваться идеями первых трех дней). На пальцах будем перемножать числа от
шести до девяти.
Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие - 5, указательные - 6, средние - 7,
безымянные - 8, мизинцы - 9. Для начала можно написать цифры на ногтях
фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз - и "аналоговый
копьютер" готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и
палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие
пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками - 50. Пальцы на столе
перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой - получается 6, вот и ответ:
7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой
руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) -
это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой - получается 2, и ответ
- 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а
остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения
получается очень быстро и ловко.
Задача 7. Почему этот трюк работает? Мы знаем три разных доказательства - а
может, вам удастся найти не только их, но и другие доказательства?
Давайте теперь перекрасим клеточки с результатами, которые мы можем добыть из
последнего трюка, в светлый оранжевый цвет. Вот это да! Зубрить-то ничего и не
осталось - вся табличка закрашена!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1*1=1 1*2=2 1*3=3 1*4=4 1*5=5 1*6=6 1*7=7 1*8=8 1*9=9 1*10=10
2 2*1=2 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*10=20
3 3*1=3 3*2=6 3*3=9 3*4=12 3*5=15 3*6=18 3*7=21 3*8=24 3*9=27 3*10=30
4 4*1=4 4*2=8 4*3=12 4*4=16 4*5=20 4*6=24 4*7=28 4*8=32 4*9=36 4*10=40
5 5*1=5 5*2=10 5*3=15 5*4=20 5*5=25 5*6=30 5*7=35 5*8=40 5*9=45
5*10=50
6 6*1=6 6*2=12 6*3=18 6*4=24 6*5=30 6*6=36 6*7=42 6*8=48 6*9=54 6*10=60
7 7*1=7 7*2=14 7*3=21 7*4=28 7*5=35 7*6=42 7*7=49 7*8=56 7*9=63 7*10=70
8 8*1=8 8*2=16 8*3=24 8*4=32 8*5=40 8*6=48 8*7=56 8*8=64 8*9=72 8*10=80
9 9*1=9 9*2=18 9*3=27 9*4=36 9*5=45 9*6=54 9*7=63 9*8=72 9*9=81 9*10=90
10 10*1=10 10*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50 10*6=60 10*7=70 10*8=80

10*9=90 10*10=100

08.08.2006 15:41:40, Клеточкина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!