Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто ходит на английский - посоветоваться

Вопрос мамочкам, чьи дети ходят на английский с раннего детства - посоветоваться...
Моя дочка (7.5 лет) занимается английским с 4 лет - детская маленькая группа, занятия игровые, последний год посерьезнее было (научились читать, учились писать, + много домашних заданий)... Для моего бюджета сумма оплаты занятий была довольно серьезной, это я к тому, что когда она уставала, мы пропускали или она не делала домашку, я конечно иногда подсчитывала в уме убытки :) Но с другой стороны не хотелось сильно на нее давить, т.к. это Я выбрала для нее английский в качестве дополнительных занятий (выбор тогда обосновала тем, что надо начинать заниматься хоть чем-то, а в этих занятих мне легче всего было ей помочь).
Хотя преподавательница ссылалась на наши задатки и призывала меня относиться серьезнее, и требовать от дочки больше (заниматься каждый день)...

Дочка устала. И конечно сейчас еще много разных кружков существует, где тоже хотелось бы попробовать свои силы. А то все мозги-мозги напрягаем, а хочется и тельце потренировать, энергию повыплескивать. Она очень хочет пойти на танцы, но в прошлом году кружок "восточные танцы" совпал у нас по времени с английским - пришлось отказаться, а кружок танцев, который был в школе ей не понравился, потому что там "строгая учительница и они деревенские" :) Да и на бассейн она хотела бы ходить, и в театральный.
Т.е. хочется чтобы она и другим позанималась. И чтоб не перенапрягалась, все-таки школа же еще.
+ Мне не хочется тратить столько денег на занятие, которым ей поднадоело заниматься, хотя результатами занятий, даже учитывая ее лень и пропуски, я вполне довольна. И не хотелось бы, чтоб она возненавидела его сейчас.

Собственно вопрос.
Как думаете, если мы прервем обучение английскому, допустим на год - ощутимо ли это отразится на ее способности восприятия обучения языку? Забудет она за это время много? (Я конечно теоретически могу с ней читать, но практически думаю это будет не достаточно часто).
Возможно на следующий год мы могли бы вернуться к преподавательнице.
Как думаете?
22.07.2006 20:32:47,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
feel
Имею опыт воспитания полиглота. Водила старшую по кружкам и преподам с 1,5 лет. И ВСЕГДА отсылала и бежала от тех, кто пытался моего ребёнка перегрузить или д\з навязать(В дошколтном возрасте). Уходила и делала перерывы, меняла преподов и методики,совершенно не заботясь о мнениях англичанок. В результате ребёнок всегда с удовольствием шёл на
эти занятия, рвался. И ТАК полюбил английский, что опередил всех и везде по этому предмету уже в гимназии, с 10 класс занималась переводами за деньги. А в универ-те ей автоматом ставят пять, в брит.шк. она не сдаёт экзамены по языку. Но дома продолжает изучать новые языки!
Короче,я считаю, не надо от них требовать результатов сейчас. Пожалейте дитё. Главное- положитеный настрой. А будете заставлять-его b не бeдет. Потом уже не заставишь.
24.07.2006 19:05:24, feel
weterok
Наш 9-летний сын с 4 лет эпизодически занимается индивидуально английским, с разными преподавателями. Не все его устраивали. Несколько раз отказывался. Мы прекращали. Через некоторое время возобновляли занятия, с другим преподавателем. Явно лучше дела шли с молодыми преподвательницами - почти выпускницами языковых ВУЗов. Но даже с ними иногда наступал стопор - он отказывался. Делали перерыв, с осени к ним же возвращались, по его собственному желанию после отдыха и безделья. Во втором классе был английский - на уровне картинок с животными и прочими предметами - абсолютно пройденный этап для нас, за исключением нескольких новых тем - тело человека, школьные принадлежности и т.п. В середине второго класа переехали - пошли в языковую школу - прошли собеседование успешно, не знали опять же лишь слова из некоторых тем - игрушки и т.п. Параллельно в школе же пошли на платные факультативные занятия, с нашим же педагогом по языку, но уже не по российским учебникам, а по зарубежным (просто чтобы привыкнуть к учителю, в неформальной обстановке и по неформальной программе, для адаптации к школе). Успехи его теперь оцениваются на отлично. Но опять же, отказался в следующем году посещать эти доп. занятия. Посмотрим, как к сентябрю будет. Не думаю, что стану настаивать. Мне кажется, что главное привить понимание "рисунка языка". Это не пропадет за время паузы в обучении. Поэтому я бы не стала настаивать. Ваша дочка в языковой школе или в обычной? Если в обычной, то к чему все ваши усилия? В игровых группах, по-моему, не выучишь должным образом грамматику. Просто набор разговорных фраз и восприятие речи на слух. Я к тому, что или серьезно заниматься, но без напора, или пусть играючи, но по желанию ребенка. Может, ей надоела конкретно эта форма обучения? Может, с другой стороны подъехать? Не сейчас, а чуть позже? Пусть отдохнет, ее знания никуда не денутся, она забудет слова, но будет помнить, как их употреблять, возобновить не должно быть трудно. 24.07.2006 13:57:10, weterok
Anit of
IMHO пропустив год, вам будет очень тяжло вернуться к занятиям. Если к этому преподавателю, то в туже группу или нет?
Если в туже то ребенок отстал и забыл что знал, если в другую то привыкать к группе.
В любом случаее ситуация будет скорее всего хуже чем сейчас.
Вы уверены, что ваша дочь перенапряжется от 2-3 дополнительных занятий?
Как показала практика, многие дети отлично переносят помимо школы еще много занятий, особенно если эти занятия им нравятся.
24.07.2006 11:44:15, Anit of
Моя перенапряжется :( Она быстро устает и начинает нервничать от этого. Мы пробовали совместить два только кружка, но даже два не потянули. Так на игры, гуляния вообще времени и сил не останется.
Надо выбирать
24.07.2006 12:39:11, jjanna
Господи, а зачем такие усилия? У ребенка нет двух главных составляющих мотивации и языковой практики.
При таком раскладе деньги на английский выкинутые.
Дога с кетом она и так не перепутает, а остальное..Чего там можно забыть?

Скажу про свою дочь. Английским не занимались совсем,я не считала нужным в отсуствии практики, в школе фигня была. После физмата в 7 класс пошла в языковую школу. Чтоб догнать класс, пришлось брать репетитора год. Простого совецкого, из той же школы.Класс догнала, выросла и появился стимул.
Стала целыми днями общаться на языке в инете , читать книги, в 1 классе записалась на курсы "лэнгвич Линк" с носителями. За год с Upper-Intermediate дошла до Pre-Advanced , получила сертификат, читает свободно, говорит так, что с трудом определяют страну ее проживания и все это не стоило ни мне ни ей ни денег, ни нервов.
Только ее желание и моя минимальная помощь.

А мой муж, которого учили английскому с пяти лет, потом в школе, институте, на работе..Но у которого нет стимула и среды для общения, говорит и знает на порядок меньшее дочки, котороя к своим 17 годам чистым английским занималась не больше трех лет и то между делом..

И все ее успехи это при отсуствии у нас возможностей отправить ее поучиться на английском. Будь такая возможность, и курсы бы не пригодились. а уж многолетние тьем более.

ну, справедливости ради скажу, что у нее отличная память. И все.
24.07.2006 11:27:14, СветА
мы прервались на полгода в английском. ребенок сопротивлялся и я решила, что не надо нагнетать в 1-м классе. через полгода он попросился обратно. занятия у нас не слишком серьезные, да и я перестала вообще контролировать процесс, мне хватает проблем со школьными д\з.
проблем особых не было.
24.07.2006 10:45:37, ТаньЯ
Думаю, что если вы прерветесь на год, то скорее всего ваша дочь уже не захочет заниматься (учтите, что она за этот год повзрослеет и договориться с ней по этому вопросу будет сложнее :))
И что мешает вам совмещать танцы и английский? Сколько раз в неделю вы занимаетесь? 2-3? Остаются еще выходные, когда можно ходить в бассейн, а другие дни посвятить танцам.
Пока что, на данном этапе, я бы бросать не стала. Вы еще не настолько продвинулись вперед, чтобы понять нужен ей язык или нет. Может быть подождать пока он в школе не начнется? У нее будет явное преимущество перед остальными, и возможно из-за этого будет больше удовольствия от занятий :)
24.07.2006 08:01:56, Яснотка
Язык, безусловно, нужен. нужно, чтоб ребенок понял это сам. или чтоб занятия были в кайф. Пока нет ни того, ни другого.замем такой титанизм? Ради чего? Чтоб за колоссальные деньги и титанические усилия ребенок овладел языком на уровне англооговорящего трехлетки?
Так он и так овладеет, когда поймет, что это ему нужно..
24.07.2006 11:31:07, СветА
наш пример отрицает "не захочет":) 24.07.2006 10:47:35, ТаньЯ
Я думаю, что прерывать на год не надо. Что даст этот перерыв? Дочь отдохнет от языка и через год захочет опять сама им заниматься? Вряд ли. Быстрей всего она увлечется танцами, будет с удовольствием на них ходить и через год ни за что не захочет их бросать ради английского. С другой стороны, нагрузка в школе уменьшаться не будет, и, если у вас уже сейчас трудности с организацией времени, то будет только хуже. За год бездействия или формальных занятий, она,конечно же, откатится назад.

В общем, если для вас язык является важным, то прерывать его изучение на год - тупиковый путь, ИМХО.

Но сменить форму обучения английскому можно. Почему бы не пойти на какие-нибудь курсы типа BKC или Mister English? Там дети занимаются в минигруппах ненапряжно и весело. Практически всем нравится. Конечно, эффективность будет ниже, но не нулевая все же.

Если Вы можете с ней читать по-английски, то это здорово и очень полезно. Я еще посоветую слушать и распевать песни на английском, пусть популярные шлягеры, пусть вечные ценности:) Но с пониманием текстов, их можно распечатывать из интернета. Это очень помогает запоминать конструкции и вообще влспринимать живую речь от носителей, особенно в нашей сложной ситуации, когда носители такая редкость. Мы ,когда ездим в машине, этим постоянно занимаемся. Мультфильмы, фильмы на английском смотрИте.

Моя дочь тоже занимается с 4 лет. Мы уже попробовали и разные курсы, и частных педагогов, и поездку в английскую школу, и теперь она занимется в очень суровой частной школе английского языка, в которой приходится работать много и серьезно. Меньше всего дочери понравились индивидуальные занятия. В их возрасте интереснее все же в минигруппе. Я тоже все время в поисках лучших методов и вариантов.

У нас те же проблемы со временем, хотя все эти годы дочь занималась параллельно то художественной гимнастикой, то уже год танцами. Плюс еще французский и бассейн. И все жалко бросать, дочь особенно за танцы борется, кстати:)
23.07.2006 13:47:06, Ирина П
А расскажите поподробней о поездке в английскую школу? Мы тоже думаем об этом, когда чуть подрастем еще.

Ну мы не хотим бросать совсем, хотим снизить нагрузку именно. Вот и думаю идти на школьный кружок, денег платить мало, но и эффективность соответствующая будет, да и не думаю, что будет особо интересно ей там. BKC тоже вариант, конечно, они причем еще и сами организовывают каникулы+учеба в летнем лагере или в англ. школе, насколько я знаю.
Будем думать, до сентября есть время еще.
23.07.2006 14:18:29, jjanna
Мне сильно кажется, что школьный кружок будет очень уж слабым. Смотрите сами, конечно.

А что рассказать про английскую школу? Что-то она дала, конечно, но о радикальном прорыве каком-нибудь говорить нельзя.
23.07.2006 21:35:10, Ирина П
У Вас 2 ключевых момента:
1) Дочка устала;
2) это Я выбрала для нее английский в качестве дополнительных занятий (выбор тогда обосновала тем, что надо начинать заниматься хоть чем-то, а в этих занятиях мне легче всего было ей помочь).

Я видела пример, когда мама выбрала для сына музыку и «утрамбовала» его в музыкальную школу. Нет слух у ребенка был. Но сын тяготел к спорту и хотел что-то делать руками (хоть паять, хоть механические модели мастерить). Кончилось все тем, чем и должно было. Мальчик привык относить ко всем обязанностям, начиная с домашних заданий наплевательски (по типу всего не переделаешь), к подростковому возрасту послал маму вместе с музыкальной школой куда подальше, так и не закончив оную. Зато мама потеряла возможность конструктивно договариваться с сыном (раз заставляет делать «муть»). В результате парень гонял на мотоцикле до серьезных травм, его дважды исключали из ВУЗа за разгильдяйство (опаздывал, куда-то не пошел, что-то пропустил, не сделал вовремя и т.д). Мать оба раза валялась в ногах у знакомых, чтобы ребенка восстановили на учебе и он не полетел в армию. Сейчас работает в фирме, о музыке не вспоминает, все свободное время посвящает ралли (если не как водитель, то как механик, хотя водит он тоже здорово.

Кстати, мне очень не нравятся д.з. маленьким детям – вряд ли учительница оптимальная. Ничего глобального ваша девочка не забудет, особенно если Вы с ней будете читать. Или Вы не уверены, что вашего авторитета хватит, чтобы её заставлять? Тогда вообще эти занятия чисто из-под палки. Если ребенку что-то на самом деле нужно, здесь не вопрос, как родители будут помогать (что, конечно тоже замечательно), а удержать трудно. Но вопрос даже не в этом. Если будущая профессия не языковая (а судя по прилежанию язык – е её профессиональная ипостась), то дело даже не в том, тело или голову тренировать, а важно дать ребенку попробовать себя в разном, чтобы к старшим классам сбить охоту пробовать все подряд и выкристаллизовалась область для специализации. Хочет девочка танцевать? Это прекрасно. Умение красиво двигаться в жизни не менее важно, чем умение сказать, особенно для девочки. Даже если это увлечение будем мимолетным. Мне спортивный врач говорила, что танцы- лучший и наименее травматичный вариант спорта.
Так что вопрос забудет или нет даже не главный. Это вопрос, что скажет Вам дочь в подростковом возрасте, когда точка зрения родителей перестает быть непререкаемой. Далеко не все мои ровесники (и знакомые помладше) благодарны родителям за занятия языком, в ряде случаев, наоборот, считают, что им испортили жизнь, не дав заняться делом для души и выбрать соответствующую профессию.
23.07.2006 06:11:54, Свет клином на английском не сошелся
Ну собственно такие страшные картины и возникают у меня перед глазами при размышлении на эту тему. Собственно поэтому и думаем притормозить :)
Но мы с ней обсуждаем-обсуждаем и ищем компромиссный вариант. :)
23.07.2006 11:28:02, jjanna
Собственно компромиссный варант ищете Вы. Ребенок хочет вырваться. Дайте сейчас ей эту возможность - проще будет потом. А потихоньку заниматься с дочерью дома английским можно без предварительных договоров. Что за взаимные уступки, что за сладости или еще что-то прятное. Это не очень педагогично, зато действенно. Как писал кто-то, у ребенка должна быть положительная мотивация. И подумайте о другом месте занятий после перерыва - пореже и без акцента на домашнюю работу. 24.07.2006 04:46:28, Свет клином на английском не сошелся
Обидно будет, если за год она все забудет. Столько усилий, с 4лет заниматься и все насмарку. Может просто поищете другие курсы, что бы и по цене подходили, и по нагрузке. Можно заниматься 2 или 3 дня в неделю, остальное время дочка будет танцевать и плавать. Это ж действительно задолбаешься всю жизнь один английский, да каждый день. На год прерываться я бы не стала. А в школе они язык еще не учат?
Мой сын учится у Mr.English, дом. задания небольшие, обучение проходит с шутками, прибаутками:) Ему нравится, при том, что до этого в школе учил язык с отвращением.
22.07.2006 23:07:37, Оладушек с сахаром
Нет, на занятия она ходила 3 раза в неделю, не каждый день. Просто домашние задания были очень большие, и преподавательница говорила: "Лучше по 15 мин, но каждый день делать"... Конечно, устанешь.
Ну это вот этот год такой был, а дальше все будет расти и расти нагрузка. Поэтому вот и думаю. И бросать не хочется, и перенагружать тоже.
Но на самом деле я думаю и результаты есть именно поэтому, потому что серьезный подход.
В школе учить (в обычной) это все фигня, я считаю. Чтобы язык выучить надо как раз каждый день заниматься По себе знаю, правда я только в вузе нормально выучила, а до этого ни школа, ни репетитор (эти самые 2 раза в неделю) эффекта не давали, а вот когда каждый день да по 4-6 часов, там думать начинаешь на другом языке... Но это просто для примера, не для нас конечно в нашем возрасте :)))
Да, мы рассматриваем вариант на попроще перейти, в школьном кружке, понятно что развития особого не получим, но вроде как поддержим на уровне хотя бы, не все сразу забудем.
Будем думать.
23.07.2006 11:25:23, jjanna
Ну, если у Вас за плечами языковой ВУЗ, почему бы самостоятельно не заниматься с собственным ребенком? Чем Вы хуже того препа, которому платите? Если нужна компания, пригласите подруг дочери...
С другой стороны, если Вы сами все равно выучили язык только в ВУЗе, зачем сейчас мучить ребенка?
С третьей, а так ли нужен язык прямо сейчас? Сейчас есть много курсов, где взрослые (кому язык нужен) учат. Можно поехать месяца на 3 и научиться говорить. А думать на басурманском языке? Зачем? Я понимаю, что это показатель знания языка. Только в моем окружении были студенты после языковых школ, где все (или многие) предметы были на английчком. Результаты были плохими: т.е. люди не знали элементарных вещей, а выучить все сразу, где нужно понимание, принципиально не дано. Получилось, что в жертву языку была принесена специальность со всеми вытекающими. И вот сидит теперь дама дома с детьми, ибо для приличной работы все же нужна специальность. Просто язык (не до уровня профессии технического редактора анлоязычного издания) можно выучить значительно быстрее, чем многое другое.
24.07.2006 05:03:50, Свет клином на английском не сошелся

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!