Вообще-то дискуссия о православии в школе напомнила мне один очень давний эпизод, имевший место еще, когда моя старшая была во 2-м классе. Был у нас мальчик, маленький, хулиганистый – просто до предела, из тех, кто, придя в столовую с классом, успевает пробежать вдоль всего длинного стола, где стоят стаканы с чаем для всего класса и в каждый, пардон, плюнуть. Это вообще-то не единственный подвиг в его активе. Учился он – тоже не приведи господи кому вдаваться в подробности. Скажу только, что 3 – было большим для него достижением по любому предмету.
И вот представьте родит. собрание. Со мной рядом – его мама. Только что мы прослушали леденящую кровь историю, о том, как наш герой зажав в уголок одного пацаненка (на полторы головы его выше) и угрожая перочинным ножиком (!!) потребовал у того снять его кроссовки. Но далее речь заходит о ведении календаря погоды. Нина Васильевна объясняет, что снимать показания с наружного термометра надо в тени, а не на солнце. И вдруг мама этого малька – забеспокоилась, заерзала, подняла руку и спрашивает трагическим тоном: «А как нам-то быть? У нас все окна на юг выходят?»
Не знаю, как кому, а мне до сих пор смешно – право, ее могли бы взволновать проблемы и позначительнее, чем ведение этого календаря!
Это я к тому, что по мне проблемы не введенного еще предмета кажутся таким вот календарем! В нашей-то школе, где за что не возьмись - уже проблема, да какая!! Можно подумать, что наши деточки тут же уверуют в то, что им проповедуют (а я не думаю, чтобы кто-нибудь и пытался им всерьез проповедать что-либо) Почему же они тогда не поддаются на удочку, скажем, учителей литературы, и не читают запоем? Или не решают по ночам математические задачи? Казалось бы и тем и другим их пичкают до отказа с 1 по 10 класс!!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А какая связь между преподаванием литературы и чтением? Тяга к чтению - это из семьи. Если в семье не читают, то каким бы учитель не был распрекрасным, он не привьет ребенку тягу к чтению. Точно так же и с математикой, и с религией будет так же.
PS У меня ребенок уже изучил, какие бывают религии, не на университетском уровне, конечно, а на уровне, ему доступном, все прекрасно понял. Причем сам интерес проявил, а мы помогли с литературой. 15.11.2002 14:42:41, Marisha

А разве не задачей любого учителя словесности - привить любовь к чтению? Если таковая не привита - зря дети тратили время на его предмет, ИМХО. И только не надо говорить о плохих детях. Хороший учительдаст некий средний уровень самым захудалым ученикам. 15.11.2002 23:47:39, ЕЕ
Почти согласна:) Два "но":
1. Несерьезное. Если, что наиболее вероятно, преподавание православия будет вестись плохо, то это может отвратить ребенка не только от православия (ну и пускай:)), но и от духовной жизни вообще (а вот это плохо). Наверное, это преодолимо усилиями ребенка в более-менее зрелом возрасте.
2. Паранойяльное. А КТО будет проверять, ЧТО КОНКРЕТНО преподают детям? Не проникнут ли под маской преподавателей правоставия какие-нить сектанты, которые как раз таки вооружены методами, чтобы "деточки уверовали в то что им проповедуют". Школьное начальство ж ничего не понимает, что есть православие, а что - нет. Страшно:( 15.11.2002 12:10:58, --
1. Несерьезное. Если, что наиболее вероятно, преподавание православия будет вестись плохо, то это может отвратить ребенка не только от православия (ну и пускай:)), но и от духовной жизни вообще (а вот это плохо). Наверное, это преодолимо усилиями ребенка в более-менее зрелом возрасте.
2. Паранойяльное. А КТО будет проверять, ЧТО КОНКРЕТНО преподают детям? Не проникнут ли под маской преподавателей правоставия какие-нить сектанты, которые как раз таки вооружены методами, чтобы "деточки уверовали в то что им проповедуют". Школьное начальство ж ничего не понимает, что есть православие, а что - нет. Страшно:( 15.11.2002 12:10:58, --
А по-моему, с психологической точки зрения поведение той мамы очень просто объяснить. Ее сына только что отругали, и она хочет показать, что учебные дела ее очень волнуют. Не всегда человек действует с точки зрения чистой логики, нужно учитывать и психологическое состояние.
14.11.2002 19:51:42, Анаис



По теории вероятностей вероятнее второе :-( 14.11.2002 20:08:29, Ольга Оводова
Вам хорошо, а вот моя читает и задачи решает
14.11.2002 19:00:41, panna
чТО значит, мне хорошо? кАК РАЗ МОЯ СТАРШАЯ - читала запоем как раз(!), а вот младшая- так - серединка наполовинку. Какую-то спец. лит-ру по психологии предпочитает.
Что касается математики, то обе окончили мат класс, занимаясь математикой без преувеличения по 18 часов в сутки. Но не думаю, что они так уж ловили каждое слово учителя и слепо ему следовади!! 14.11.2002 19:49:47, ЕЕ

Что касается математики, то обе окончили мат класс, занимаясь математикой без преувеличения по 18 часов в сутки. Но не думаю, что они так уж ловили каждое слово учителя и слепо ему следовади!! 14.11.2002 19:49:47, ЕЕ


Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание