Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
11.11.2002 23:21:33

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Veric
Для себя так решила:
- чтобы получил знания. (По моему мнению просто "читать, писать и считать" не достаточно. Конечно, многое из преподаваемого потом не пригодиться, но откуда ж сейчас об этом знать! Для того, чтобы узнать ЧТО именно потом пригодиться и станет основныы по жизни, надо иметь представление обо всем, хотя бы понемногу (ИМХО).
- для общения со сверстниками и не важно какие они хорошие или не очень. Этот опыт нужен всегда(если конечно в монастырь сразу дите не отдать)
- для различных кружков и секций (не объясняю, потому как и так ясно)

Способы достижения всего этого:
собственно говоря их два :
- дома
- в школе.
Я смогла бы сама и первое осилить, но зачем, когда есть школа в которой все это есть!
Другой вопрос, если школа СОВСЕМ не утсраивает и все равно приходиться таскать ребенка по секциям и заниматься дома и брать репетиторов (имеются ввиду не выпускные классы) и с одноклассниками отношения "не складываются". Тогда, конечно, обучение в школе смысла не имеет. И пугаться тут нечего - можно и нужно обучать дома.
15.11.2002 11:28:05, Veric
kisska
Мои рассуждения, скорее из своего опыта и опыта младшей сестры - ИМХО в школу (кроме начальной)ходят за аттестатом.
Все равно 75% (в лучшем случае) получаемых знаний впоследствии выветриваются из головы полностью, в основном за ненадобностью, а все необходимые для поступления в ВУЗ и просто интересные сведения, получаются, если, не только в других местах, то параллельно и в других местах.
Общаться можно (и нужно) и вне школы , а против воспитания в школе я категорически возражаю и своему ребенку собираюсь к этому "воспитанию" привить крепкий иммунитет. Больно уж странные задачи и дикие методы у этого воспитания, как правило.
Явные достоинства школы - научить следовать установленным правилам.
И при наличии желания со стороны ученика - научить учиться, в смысле близком к понятию "зубрить", что неоднократно поможет в последствии.
13.11.2002 13:49:52, kisska
Она просто до конца последовательна. Если вы не хотите заставлять учиться сами, то зачем же отправляете в школу которая заставляет вместо вас. А какие у нее инструменты для заставляния. Унижения конечно, какие же еще. Причем унижения от чужих людей, а не от родителей что в 10 раз хуже. А вот она до конца последовательна. И сама не заставляет и другим не дает. Только все равно унижением кончится, если они конечно не миллионеры и не могут жить на проценты. Хотя и это не поможет. Быть дураком всегда унизительно. 12.11.2002 20:14:12, Dima.
Думаю, что унижение от родного человека куда хуже. Чужой - он никто, от него можно отвернуться и наплевать на него. И это - здравое отношение к унижению.
Не считаю, что обучение в принципе связано с унижением. Унизительна классно-урочная система впихивания чужих, нетребуемых человеку в этот момент знаний в темпе, человеку несвойственном.
И про дураков не могу согласиться. Дурак - это не человек чего-то не знающий, тогда дураки - все, ибо чего-то не знают. Не знать того, что с тебя требуют, это не значит быть дураком.
Если человек умеет выбирать что ему стоит знать и чего не стоит - это реалистичный, взрослый подход к учебе. :-)
13.11.2002 01:01:26, Сонечка
По порядку :).
"Думаю, что унижение от родного человека куда хуже."
Ну конечно же хуже, если он хотел именно унизить! Но если просто хотел наказать, а унижение как бы взялось само собой. Точнее в данном случае унижение вообще не мой термин, навязали тут некоторые :). Ну просто ситуация когда знал что за это накажут и все равно влип довольно глупая. Ну и вобщем что тебя наказывать приходится. Конечно неприятно.
Но унизить можно только если хочешь унизить. Как раз возможность просто наказать и дает возможность не унижать. Не надо говорить "я даже не хочу с тобой разговаривать", не надо изображать разочарование и обиду. И тем более не надо действительно разочаровываться и обижаться.
Как может мама меня унизить, если я член ее семьи. То есть она бы этим себя же и унизила. Такого желания у нее и быть не может.
А вот учитель действительно унижает и не только меня, а и мою семью. Начиная еще со славных предков "ветеранов Куликовской битвы" :).
Потом родители то имеют право наказывать, а учителя то с какой стати? Кроме того учителям и наказать нечем кроме как прямым унижением. Могут еще хвалить. Но опять. Они и хвалят тебя так, что других при этом унижают.
Почему отличников чаще чем двоечников наказывают родители тоже понятно. Если мне ставили двойку, то говорили "ну от тебя то Дима я этого не ожидала, давай дневник 2". Или даже так "проверяла твою контрольную и обалдела - кому я двойку ставлю! Уж не ошиблась ли с фамилией?!". Такое услышишь и будешь думать не о том, как двойку исправлять, а о том какой ты великий человек. Ну, если не ждешь что дома влетит. Мысли о предстоящей трепке мешают мыслям о собственном величии. Ну а двоечникам и так достается. "Сидоров опять два. Как всегда." И еще что нибудь про школу дураков для Сидорова. Если его еще и дома обругать, ну понимаете как ему будет грустно.
Отвернуться и наплевать можно. Но это опять же не про наказания, а про унижения.
Я просто про то, что наказание от родителей не унизительно. Они же не хотят тебе хуже сделать, не хотят продемонстрировать свое превосходство и так далее. Им наоборот чем ты лучше и тебе лучше тем лучше.
А наказание от чужого человека всегда унизительно. Просто потому, что отвернуться и наплевать можно, но неправильно. По хорошему за такое надо сдачи давать. А это нельзя и это унизительно.
Тем, кто хочет родителям сдачи дать может и от родителей наказание унизительным будет. Но я никогда не хотел :). Глупо это. Тебе добра желают, а ты злишься. Ну попал в идиотскую ситуацию с трепкой в очередной раз, как Чингачгул в сотый раз на грабли. Ну сам и виноват.
"Не считаю, что обучение в принципе связано с унижением."
Опять согласен. Но с возможностью наказания часто связано (:. Или надо постоянно сидеть над душой, что тоже не сахар для того над кем сидят. Бывает еще легендарный апетит к учебе, но это больше в сказках и еще у "великих людей" к отдельным предметам. Да и то мысли о том, что если легендарный апетит ослабеет, то а то как меня за это не похвалят тоже играют роль.
"Унизительна классно-урочная система впихивания чужих, нетребуемых человеку в этот момент знаний в темпе, человеку несвойственном."
Соглашаюсь и даже не коментирую!
"И про дураков не могу согласиться. Дурак - это не человек чего-то не знающий, тогда дураки - все, ибо чего-то не знают. Не знать того, что с тебя требуют, это не значит быть дураком."
Ну я просто образно выразился. Великим людям свойственно :). И потом мозги же все равно тренировать надо. Можно конечно не учится а просто в шахматы играть. Но если просто бездельничать все равно отупеешь похуже чем от школьной зубрежки. Хотя от нее тоже тупеют не слабо.
13.11.2002 13:43:59, Dima.
:-) 13.11.2002 18:10:59, Сонечка
Женя Пайсон
Большущее спасибо!

Поясню - о ДОМАШНЕМ образовании речь здесь вообще не идет! Речь о том, что "образование сейчас вообще ни к чему :считать-читать умеет, а если еще что-то понадобится -по необходимости в более сознательном возрасте можно и вечёрку закончить" Просто, сын прогуливает по месяцу, а мама старается с ним вообще на темы школы не говорить: сейчас у них теплые доверительные отношения, и она не хочет, чтоб сын ее воспринимал "в контексте школы".

12.11.2002 15:11:28, Женя Пайсон
Женя, я думаю, в этом есть здравое зерно, значение школы в жизни детей очень сильно преувеличено, так уж сложилось, сейчас среди родителей поветрие заменять учебой жизнь ребенка, начиная с очень раннего возраста. Эффективность школьного обучения очень низка при всем обилии нагрузок. Если отбросить страхи и взвешенно оценить, школьные приобретения очень немного значат в жизни человека, тем более обучение подневольное и принудительное. 12.11.2002 19:43:25, Сонечка
Женя Пайсон
Честно говоря, вот меня слегка и пугает, что я нахожу здравое зерно ;-)

12.11.2002 21:24:43, Женя Пайсон
Сейчас я еще попугаю... :-) Были такого типа исследования, когда следили в школе за детьми отдельными, сколько процентов времени ребенок собственно занимается учебой. Прикиньте, сколько вышло :-). При том, что учебой, например, считалось и идиотское для многих детей выполнение сотни одинаковых мелких заданий и т.п. 13.11.2002 05:38:59, Мария Д.
Вот вот! Школу используют как инструмент принуждения, а потом хвастаются, что сами не принуждают :). 12.11.2002 20:09:10, Dima.
она может быть и права. 12.11.2002 18:41:20, Карайл
Аврорик
ИМХО, эта мама просто закрывает глаза на реальную проблему. Гораздо проще найти себе оправдание, чем что-то сделать. Никогда не вмешивайся - и будешь хорошая - так, что ли? И что это за теплые доверительные отношения такие, если ребенок месяцами прогуливает, а она не знает ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ происходящего и ищет сама себе дурацкие оправдания? 12.11.2002 17:03:53, Аврорик
Татьянчик
Тогда я отвечала не по теме :-)
Странно слышать такие рассуждения в наше время :-( ИМХО, сейчас какой-то бум на получении знаний.
Идет возрождение традиций дворянства, родители с пеленок начинают учить детей языкам,
водят в ИЗО-студии, прививают хорошие манеры. Дети с детства умеют обращаться с техникой,
компьютером. Всем понятно, что уровень знаний у этого поколения будет высоким ( несмотря на
то, что качество преподавания снижается - при желании информацию можно подчерпнуть
из других источников).
Эта мама считает, что у ее дитятке может к 15 годам "вдруг" проснуться тяга к знаниям?
Если даже это и случится, то сомневаюсь, что можно будет наверстать упущенное: слишком
велик поток информации.
12.11.2002 16:51:04, Татьянчик
По статистике дети, рано взятые в оборот обучения, быстро теряют желание учиться. Бум среди родителей, а не среди детей. Поищите внимательно, много ли школьников хотят учиться? Родители замещают учебой все насущные потребности ребенка, все это крайне печально. 13.11.2002 01:05:25, Сонечка
А как она представляет это "понадобится", если ему уже сейчас достаточно минимума? 12.11.2002 16:46:19, sweeta
Татьянчик
Если бы я имела возможность не работать, то смогла бы дать ребенку знания в объеме
программы первых 4-х классов. Но я знаю однозначно, что моя дочка категорически была бы против.
Она любит школу, как любила и д/садик. Ей нравится общаться с другими детьми, играть, смеяться.
Для нее нет большего наказания, чем когда я говорю, что оставлю ее дома.
И я ее прекрасно понимаю: общение с мамой ( каким бы интересным и образованным человеком она
ни была) не может заменить общение с другими людьми.
Ведь в дальнейшем выросшему ребенку предстоит общаться с коллегами по работе, с людьми
противоположного пола, и вот здесь он может оказаться совсем неподготовленным.
Ведь полученные знания и умение вливаться в незнакомый коллектив, адаптироваться в жизни - это
разные вещи. Зачем создавать человеку лишние трудности.
Я вообще, считаю, что изолированный человек является обделенным.
"Нет высшей роскоши, чем человеческое общение" - сказал великий.
12.11.2002 13:51:37, Татьянчик
Если бы у меня были средства, чтобы нанять всевозможных педагогов или если бы я была сама настолько образована, что могла бы обучить своего ребенка, не прибегая к помощи школьных педагогов, если бы я обладала райским терпением :-)))))), то тогда бы мой ребенок не ходил бы в школу, но не потому что я против школ (я даже наоборот, очень ЗА), просто он сам сказал, что хотел бы заниматься дома. Думаю он так сказал, потому что ему школа внапряг в основном из=за дисциплины (он очень расторможен, любитель болтать)и еще потому что он имел возможность заниматься 1 год дома (по медицинским показаниям). С другой стороны, я согласна, что значение школы в жизни ребенка преувеличевается по самым разным причинам. 12.11.2002 12:54:30, sweeta
За знаниями, за общением, за развитием личности.
Нет, не готова и никогда не буду готова к этому - в этом возрасте не может ребенок решить, что ему нужно, а что нет (в области образования).
12.11.2002 12:26:08, Лёлик
O'Merry
Жень, я честно признаюсь: сама я ровным счетом ничему научить ребенка не в состоянии! :( Я НЕ УМЕЮ УЧИТЬ! :(
Предполагаю, что вооруженные специальными знаниями и методиками школьные педагоги делают это на десять порядков лучше меня... Так что для меня такой вопрос вообще не стоит - образование должны давать те, кто знает, как это делается...
Я могу только помогать углублять это образование в те стороны, которые ребенку интересны... но дать какие-то систематические знания - не способен аз есмь! :(
12.11.2002 11:37:31, O'Merry
Аврорик
У нас хороший класс, и замечательный классный руководитель. Учеба, конечно, тоже имеет значение. Но друзья, театральный кружок, футбол и прочее - конечно, важнее. Никогда не гнала в школу из-под палки. Более того, когда три года назад были у школы проблемы с педсоставом и оттуда перевелся Мишкин лучший друг, я предложила Мишке тоже его куда-нибудь перевести. Он наотрез отказался, и вопрос о поиске лучшего образовательного учреждения отпал сам собой. Моему ребенку там комфортно, он там нормально живет в коллективе. А дома что сидеть - скучно, если постоянно-то! Наверно, затем и ходим... 12.11.2002 10:32:20, Аврорик
Мой ходит, во-первых, для образования. Школа у нас очень хорошая, дети увлечены учебой, ни о какой палке речи не идет. И по сравнению с нашими учителями я неконкурентноспособна.
Во-вторых, для пресловутого умения общаться в коллективе.
В-третьих, для интересной жизни с друзьями.
12.11.2002 08:57:12, Гортензия
Ольга Оводова
Я оставляю для себя вариант домашнего обучения. Т.е. не уверена, что ходить в школу надо обязательно. Вариант "не учиться" не рассматриваю, конечно. 11.11.2002 23:37:33, Ольга Оводова
Marisha
Я тоже. Хотя когда ребенок пошел в школу, была уверена, что школа нужна обязательна. Теперь вот, когда сын в 5 классе, очень сомневаюсь в этом. 12.11.2002 15:19:41, Marisha
Иоанна
Мы там тусуемся и самовыражаемся. И вообще, пока пребываем в уверенности, что - надо. Все же ходят! А мы что - хуже?! Ну, если там болеем - это просто повезло, временно. А выздоровеем - с радостью поскачем! Оценки нам по барабану, вобщем-то. Я пока тоже не напираю, т.к. в среднем четверочки вырисовываются.
Вообще, проблемы мы учимся решать по мере поступления. Сейчас нам бы выздороветь - ларинго-трахеит у нас, третью неделю с переменным успехом. Школа нас сейчас совершенно не колышет. Нам бы придумать занятие на всь день...
Вечерком вот выйдем на полчасика с Дуней подышать. А школа нам раньше чем через 10 дней не светит, и врача я торопить с выпиской не буду. Так что школа - это не зло и не добро. Это то, что мы сами в это понятие вкладываем.
12.11.2002 01:56:37, Иоанна
У нас точно такая же ситуация с заболеванием и мы тоже дней 10 еще в школу не пойдем, но вопросов по поводу обучения не возникает: Учиться надо обязательно! Мы каждый день делаем уроки, читаем, решаем логические задачки. И это абсолютнонам не внапряг! Время выполнения - на усмотрение ребенка, может утром, днем или вечером. В свободное время занимаеися каким-нибудь творчеством, сейчас решили углубить английский. Мне не понятно, что значит дать ребенку самому решать - учиться или нет? Конечно же 7 летний ребенок выберет ничегонеделание. Образование просто необходимо! В более взрослом возрасте он сам определится с выбором профессии, это действительно его право, но сечас именно родители должны направить его интересы и желания всторону получения знаний. И в школу ходить НУЖНО: Ребенок учится общаться самостоятельно, решать возникающие конфликты самостоятельно! Действительно ребенок там самовыражается! С этим я полностью согласна! Разговоры о том, что школа - это сплошные конфликты, что она не нужна и т.д. - скорее всего от родителей, которым лень заниматься с собственным ребенком, помогать ему учиться. Это Мое ИМХО, извините, если получилось резко. 12.11.2002 08:56:33, Женька
Ольга Оводова
Учить ребенка дома намного труднее, чем отправить в школу. 12.11.2002 11:18:08, Ольга Оводова
Иоанна
Всё же, мне кажется, домашнее обучение - это крайняя мера. И знания при домашнем обучении ребенок получит немного односторонние. Это ведь игра в одни ворота. Пропадает игра, соревновательный дух, пропадаетмногогранный опыт общения, а это тоже важно. Я тут обратила внимание, что детки, учащиеся в классах, тщательно подобранных по составу, - в чем-то менее ...нуууууууу...гибкие, что ли, приспособленные? Не знаю, как объяснить ))). Словом, у них меньше вариантов ответа на вопрос. ))) 12.11.2002 13:54:07, Иоанна
Ольга Оводова
Я как крайнюю меру и оставляю :-) В уголочке мозга. 12.11.2002 17:48:17, Ольга Оводова

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!