Это я про готовность ребенка к школе.Два вопроса:
1.Как вы считаете, что ребенок должне вообще (не читать-писать, а шире - из бытовых навыков и общих знаний) обязательно уметь на момент поступления в школу?
2.Будете ли вы объяснять ребенку "как правильно", если он сделал собственные умозаключения - отличающиеся от общепринятых, но на его взгляд вполне стройные?
(например: "домашние животные -те, которые живут дома -кошка, мышка, попугай"
"На картинке кошка, собака и белка - кто лишний? -Собака, т.к. кошка и белка тут рыжие, а собачка белая")
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О, мы с ребенком ходили на комиссию в логопедическую группу в сад, я порадовалась: из яблока, персика, вишни и зеленого лука ребенок выбрал лишним лук, потому что он - не круглый:-) А из босоножек, платья, юбки и куртки - куртку, потому что в ней зимой на улицу можно ходить:-) Мне кажется стандартный ответ никуда от нее не уйдет, а способность обосновать и вслух сказать свое мнение греет материнское сердце:-)
Мне кажется самым важным умение и желание взаимодействовать по определенным правилам, умение "приспосабливаться" к разным людям, но не подстраиваться, то есть при этом сохранять свое ощущение "как надо, как правильно", хотя это и взрослым-то не просто:-)
Ну и какие-то бытовые навыки, отсутствие которых отравляло бы ребенку жизнь, типа одеться-раздеться, достать-сложить в портфель, попроситься в туалет... Много раз наблюдала вылетающих пулей после уроков первоклассников, жмущихся, потому что им неудобно, стеснительно, боязно ходить в школе в туалет:-(
06.05.2006 11:59:28, sacha
Мне кажется самым важным умение и желание взаимодействовать по определенным правилам, умение "приспосабливаться" к разным людям, но не подстраиваться, то есть при этом сохранять свое ощущение "как надо, как правильно", хотя это и взрослым-то не просто:-)
Ну и какие-то бытовые навыки, отсутствие которых отравляло бы ребенку жизнь, типа одеться-раздеться, достать-сложить в портфель, попроситься в туалет... Много раз наблюдала вылетающих пулей после уроков первоклассников, жмущихся, потому что им неудобно, стеснительно, боязно ходить в школе в туалет:-(
06.05.2006 11:59:28, sacha
Главное, чтобы умел объяснить почему. На мой взгляд ответ про кошку, собаку и белку правильный, потому что ребенок сумел сгруппировать животных по принципу цвета, но я, например, в таких случаях добиваюсь, чтобы ребенок посмотрел на картинку с другой стороны: "Кто еще может быть лишним..."
06.05.2006 11:57:08, Kirushka©
Положить вещи в портфель и найти их там, услышать задание, данное всему классу и понять, что к нему это тоже относится, принимать правила игры - если на уроке говорят только после поднятия руки - значит, поднимаю руку, уметь пережить ситуацию, когда он знал ответ, тянул руку, а спросили другого. Спокойно принять ситуацию ошибки и ее исправления. В идеале - уметь попросить взрослого о помощи, задать вопрос, если не понял. Совсем в идеале - понять, понял или нет - но это у более старших нечасто...
06.05.2006 11:33:15, ЮлияС
1. Помимо собственно самообслуживания (одеться-раздеться, шнурки-липучки, туалет) еще надо уметь "высидель урок", т.е. слушать объяснения учителя, не вставать во время урока, понимать, что от него хотят, выполнять задания по образцу. В простом дет саду это прививается автоматичеки.
2.Всякий нормальный ребенок имеет собсвтенное мнение, отличное от общепринятого. часто более логичное, чем общепринятое. Я в таких случаях сначала выслушиваю (обычно с одобрением) его точку зрения, потом высказываю свою или общепринятую. Иногда приходится объяснять, как ввести себя по обстоятельствам: хоть ты так и считаешь, но в школе надо говорить вот так. 06.05.2006 09:51:40, hanhi
2.Всякий нормальный ребенок имеет собсвтенное мнение, отличное от общепринятого. часто более логичное, чем общепринятое. Я в таких случаях сначала выслушиваю (обычно с одобрением) его точку зрения, потом высказываю свою или общепринятую. Иногда приходится объяснять, как ввести себя по обстоятельствам: хоть ты так и считаешь, но в школе надо говорить вот так. 06.05.2006 09:51:40, hanhi
1. должен иметь навыки самообслуживания, следить за своими вещами, уметь свзаться с родителями, уметь сказать взрослому (учителю, например): "На счет этого разговаривайте с родителями" или "Мне так велели делать родители"
2. ребенок у меня ВСЕГДА делал выводы, отличные от обещпринятых :) поэтому я говорила, ты - прав, но еще домашними животными считаются те и те, т.к. живут рядом с человеком
второе задание имеет еще больше вариантов решения :) но нам пришлось учить ребенка угадывать "общепринятый" вариант (потому что этого от него ждут тестирующие его взрослые), но он умеет находить и не общепринятые, что меня радует :) 06.05.2006 09:28:09, Елена Д.
2. ребенок у меня ВСЕГДА делал выводы, отличные от обещпринятых :) поэтому я говорила, ты - прав, но еще домашними животными считаются те и те, т.к. живут рядом с человеком
второе задание имеет еще больше вариантов решения :) но нам пришлось учить ребенка угадывать "общепринятый" вариант (потому что этого от него ждут тестирующие его взрослые), но он умеет находить и не общепринятые, что меня радует :) 06.05.2006 09:28:09, Елена Д.
Я бы к 1 пункту еще добавила такие нестандартные, но вполне обычные ситуации, с которыми ребенок должен справиться: на уроке захотелось в туалет или что-то заболело.
06.05.2006 02:18:24, Carsa
Уметь надо, на мой взгляд, хотя бы самому раздеться и одеться. Это очень облегчает жизнь. Мой, например, 10-летний лоб, к моему великому стыду, до сих пор не умее завязывать шнурки. :((( Вообще никак. :( В школе это неудобно (если на обуви есть шнурки). НО если не заморачиваться, то можно купить обувь без оных, благо ее сейчас немыслимое кол-во везде.
А насчет пункта второго, то я своему не объясняла - как видел и чувствовал, так и отвечал. Например, из 4-х предметов - телевизор, стол, стул и тумбочка - выбросил тумбочку объяснив это тем, что все остальное есть у нас дома, а тумбочки нет. :)
Прошло. :) 06.05.2006 01:39:11, Natem
А насчет пункта второго, то я своему не объясняла - как видел и чувствовал, так и отвечал. Например, из 4-х предметов - телевизор, стол, стул и тумбочка - выбросил тумбочку объяснив это тем, что все остальное есть у нас дома, а тумбочки нет. :)
Прошло. :) 06.05.2006 01:39:11, Natem
1) думаю, что должен уметь формулировать просьбы и понимать статусность школьную. ну подойти к "кому надо" :) чтобы что-то узнать, спросить, отпроситься, пожаловаться... и не пугаться учителей еще :)
из общих знаний - ну реквизиты своей семьи знать :) где живет. как звать родителей.
хорошо б, конечно, чтобы сам отслеживал свою собранность... ну за одеждой, книжками-портфелм следил... хотя рассеянность - это так массово...
2)ну стараюсь делать ремарки.. типа "мне думается, что имели в виду то-то и то-то, потому что с точки зрения такой-то"/
Безусловно, свои варианты радут - чем больше, тем лучше. если они обоснованны :) не с потолка. 05.05.2006 16:33:55, Королёк
из общих знаний - ну реквизиты своей семьи знать :) где живет. как звать родителей.
хорошо б, конечно, чтобы сам отслеживал свою собранность... ну за одеждой, книжками-портфелм следил... хотя рассеянность - это так массово...
2)ну стараюсь делать ремарки.. типа "мне думается, что имели в виду то-то и то-то, потому что с точки зрения такой-то"/
Безусловно, свои варианты радут - чем больше, тем лучше. если они обоснованны :) не с потолка. 05.05.2006 16:33:55, Королёк
Офф:Яна про Андрюшины успехи рассказала - ОЧЕНЬ за вас рада, нечеловечески просто ;-) Вы оба большие молодцы!
05.05.2006 16:39:06, ЧаПай
Спасибо! сама горда неописуенно. а в карте у нас ФФНР стоит. вот те и здрасть.
И я про рез-т собеседования в 23 еще не в курсе. туда гораздо ближе, чем в 17.
и 24-я еще в плане/
05.05.2006 16:42:06, Королёк
И я про рез-т собеседования в 23 еще не в курсе. туда гораздо ближе, чем в 17.
и 24-я еще в плане/
05.05.2006 16:42:06, Королёк
земляки? :))
вы уже прошли и вам уже сказали результат?
а нам на собрании сказали - неизвестно, скока классов и все итоги собеседования и итог - в какой класс попадете - просим после 20 августа :)
а можно подробности узнать мыльно? 06.05.2006 12:24:13, Королёк
вы уже прошли и вам уже сказали результат?
а нам на собрании сказали - неизвестно, скока классов и все итоги собеседования и итог - в какой класс попадете - просим после 20 августа :)
а можно подробности узнать мыльно? 06.05.2006 12:24:13, Королёк
1.Умение деваться,обуваться, помнить обязательно свой адрес, телефон, ну кто что и знать , об опасностях на улице(чужие люди, машины , собаки).
2.Мне кажется при нормальном учителе, не суть важно, какие умозаключения правильные.Ребёнка или общепринятые,главное, что эти два варианта подходят. 05.05.2006 16:29:19, Королла
2.Мне кажется при нормальном учителе, не суть важно, какие умозаключения правильные.Ребёнка или общепринятые,главное, что эти два варианта подходят. 05.05.2006 16:29:19, Королла
Важно вот что - ребенок обладает ЗНАНИЯМИ? Умеет анализировать? Выделить существенный и несущественный признаки?
05.05.2006 16:40:32, ЧаПай
Ну это следует что да, обладет, раз он предлагает свои варианты.
Мои пошли в школу, как я считаю с минимумом знаний,как то это пришло,в первый год обучения,и анализ и те понятия, которые правильны в общепринятом смысле. 05.05.2006 16:47:28, Королла
Мои пошли в школу, как я считаю с минимумом знаний,как то это пришло,в первый год обучения,и анализ и те понятия, которые правильны в общепринятом смысле. 05.05.2006 16:47:28, Королла
2. Есть существенные признаки (домашние-дикие животные), есть функциональные (умеет лазить по дереву - не умеет) и случайные. Наиболее правильно первый назвать существенный признак, а затем уже остальные варианты. Но каждый психолог решает сам, что правильно, а что нет:)
05.05.2006 16:28:15, НастенкаЛ
Так я как родитель и ответила:) только я решила, что вопрос "как правильнее ответить на собеседовании" поэтому и сказала про психологов
05.05.2006 16:52:47, НастенкаЛ
1. Навыки самообслуживания. Контактность, достаточную для того чтобы свободно общаться как с детьми ,так и учителями. Хотя бы примитивное умение играть по установленным правилам (ты туда не ходи, ты сюда ходи (с). :-)
2. Я изначально прививила умение искать и выдавать несколько вариантов. При непосредственно подготовке к собеседованию уточняла - можно и так и так, но скорее всего от тебя будут ждать такого-то ответа. 05.05.2006 16:16:36, Монополия
2. Я изначально прививила умение искать и выдавать несколько вариантов. При непосредственно подготовке к собеседованию уточняла - можно и так и так, но скорее всего от тебя будут ждать такого-то ответа. 05.05.2006 16:16:36, Монополия
Вопрос к собеседованиям имеет очень опосредованное отношение.
Именно вам, как родителю - что кажется важным - а что пустым?
Впрочем, первая часть ответа - очень исчерпывающе, спасибо! 05.05.2006 16:22:59, ЧаПай
Именно вам, как родителю - что кажется важным - а что пустым?
Впрочем, первая часть ответа - очень исчерпывающе, спасибо! 05.05.2006 16:22:59, ЧаПай
К первой части ответа нужно еще добавить ЖЕЛАНИЕ ребенка идти в школу.
05.05.2006 16:24:50, Монополия
2. Мой ребенок практически всегда сначала делает собственные умозаключения (например: эти слова - 1 склонения, а вот это - 2-ого или соль и сахар сыпучие, а мед - тягучий). Но следующим шагом и "правильные" варианты может назвать, поэтому не объясняю.
05.05.2006 16:11:33, Sofia
Это не "неправильно" - все эти признаки свойственны этим предметом постоянно - поэтому просто объединение идет по разным признакам.
А вот "Корова и лисичка глядят на картинке в одну сторону, а лошадь в другую. Так что лишняя -лошадь"... 05.05.2006 16:21:15, ЧаПай
А вот "Корова и лисичка глядят на картинке в одну сторону, а лошадь в другую. Так что лишняя -лошадь"... 05.05.2006 16:21:15, ЧаПай
Надо не так. Коровой называют толстую тетю, поэтому корова - лишняя:-))
05.05.2006 17:33:14, Матушка Мидоус
А еще какую-то тетю называют кобылой. Так что лишняя лиса. Все-таки коровой и кобылой быть куда хуже (((
05.05.2006 17:48:54, Sofia
Точно, лиса лишняя. Повезло - тебя возьмут в 1 класс, меня, видимо, нет:-)
05.05.2006 17:51:32, Матушка Мидоус
У нас приветствовалась как можно больше "лишних" вариантов найти и чем "экзотичнее", тем лучше. "Стандартный" вариант даже практически и не рассматривался, мол, это и так понятно. :-)
05.05.2006 16:10:35, Дианна
Перейти дорогу, написать слово и играть в шахматы можно сотней разных способов - очень интересных! Но при этом есть основной -правильный вариант. А остальные -факультативные ;-)
05.05.2006 16:28:00, ЧаПай
Над первым вопросом даже думать не хочу, дабы не расстраиваться. Матюша шнурки завязывать не умеет, и шапку тоже, за что регулярно получает от нянечки садиковой и страдает. И как его в таком виде сдавать в школу через год, мне неясно. А про второе вякну:) Я не говорю "как правильно". Я говорю "а еще можно вот так, и вот эдак..." Матюха любит эту игру в "лишнее", и иногда он и сам способен один и тот же набор разгруппировать по разным признакам в разные кучки.
05.05.2006 15:56:15, nastena
на счет шнурков - просто - вставьте в обувь резинку вместо шнурков (есть шляпная резина), шапку - на липучки, мой научился годам к 9 шапку нормально завязывать :)
06.05.2006 09:39:14, Елена Д.
Ну, с шапкой и ботинками все просто - покупать шлем и липучковую обувь.
"Как еще можно" -понятно. Но, скажем, умеет ребенок выделить главно-правильный вариант?
То-есть - по существенному признаку, общий, а не частный случай? 05.05.2006 15:59:06, ЧаПай
"Как еще можно" -понятно. Но, скажем, умеет ребенок выделить главно-правильный вариант?
То-есть - по существенному признаку, общий, а не частный случай? 05.05.2006 15:59:06, ЧаПай
Это другой вопрос:) Ребенок умеет. Но я больше ценю, когда он может дать несколько ответов на этот вопрос. Примеры, которые он приносит из сада, сильно не всегда корректные, "по главному признаку". Поэтому ребенок умеет выделить главные признаки с моей точки зрения, с садиковой и со своей собственной - у него иная система ценностей:)
05.05.2006 16:30:47, nastena
я вот уже ниже написала, что Катя не смогла ответить, из чего сделаны сосиски. а те, кто утверждает, что онм из мяса - что, абсолютно правы?! это они думают, что сосиски из мяса, а на самом деле, мы не знаем, из чего они!!
05.05.2006 16:49:04, Marty
:) Боюсь, что мой ребенок на вопрос, из чего сделаны сосиски, вполне может переспросить: "Сосиски? А что это?".
05.05.2006 17:06:27, nastena
у моего 10летки только липучки. и не потому, что он не умеет завязывать шнурки, он рано научился, но ситематически это делать - тут он не готов:))
05.05.2006 16:12:39, Marty
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?