Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Знать и уметь?

Это я про готовность ребенка к школе.Два вопроса:

1.Как вы считаете, что ребенок должне вообще (не читать-писать, а шире - из бытовых навыков и общих знаний) обязательно уметь на момент поступления в школу?

2.Будете ли вы объяснять ребенку "как правильно", если он сделал собственные умозаключения - отличающиеся от общепринятых, но на его взгляд вполне стройные?

(например: "домашние животные -те, которые живут дома -кошка, мышка, попугай"
"На картинке кошка, собака и белка - кто лишний? -Собака, т.к. кошка и белка тут рыжие, а собачка белая")
05.05.2006 15:50:48,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
О, мы с ребенком ходили на комиссию в логопедическую группу в сад, я порадовалась: из яблока, персика, вишни и зеленого лука ребенок выбрал лишним лук, потому что он - не круглый:-) А из босоножек, платья, юбки и куртки - куртку, потому что в ней зимой на улицу можно ходить:-) Мне кажется стандартный ответ никуда от нее не уйдет, а способность обосновать и вслух сказать свое мнение греет материнское сердце:-)
Мне кажется самым важным умение и желание взаимодействовать по определенным правилам, умение "приспосабливаться" к разным людям, но не подстраиваться, то есть при этом сохранять свое ощущение "как надо, как правильно", хотя это и взрослым-то не просто:-)
Ну и какие-то бытовые навыки, отсутствие которых отравляло бы ребенку жизнь, типа одеться-раздеться, достать-сложить в портфель, попроситься в туалет... Много раз наблюдала вылетающих пулей после уроков первоклассников, жмущихся, потому что им неудобно, стеснительно, боязно ходить в школе в туалет:-(

06.05.2006 11:59:28, sacha
Главное, чтобы умел объяснить почему. На мой взгляд ответ про кошку, собаку и белку правильный, потому что ребенок сумел сгруппировать животных по принципу цвета, но я, например, в таких случаях добиваюсь, чтобы ребенок посмотрел на картинку с другой стороны: "Кто еще может быть лишним..." 06.05.2006 11:57:08, Kirushka©
Положить вещи в портфель и найти их там, услышать задание, данное всему классу и понять, что к нему это тоже относится, принимать правила игры - если на уроке говорят только после поднятия руки - значит, поднимаю руку, уметь пережить ситуацию, когда он знал ответ, тянул руку, а спросили другого. Спокойно принять ситуацию ошибки и ее исправления. В идеале - уметь попросить взрослого о помощи, задать вопрос, если не понял. Совсем в идеале - понять, понял или нет - но это у более старших нечасто... 06.05.2006 11:33:15, ЮлияС
1. Помимо собственно самообслуживания (одеться-раздеться, шнурки-липучки, туалет) еще надо уметь "высидель урок", т.е. слушать объяснения учителя, не вставать во время урока, понимать, что от него хотят, выполнять задания по образцу. В простом дет саду это прививается автоматичеки.
2.Всякий нормальный ребенок имеет собсвтенное мнение, отличное от общепринятого. часто более логичное, чем общепринятое. Я в таких случаях сначала выслушиваю (обычно с одобрением) его точку зрения, потом высказываю свою или общепринятую. Иногда приходится объяснять, как ввести себя по обстоятельствам: хоть ты так и считаешь, но в школе надо говорить вот так.
06.05.2006 09:51:40, hanhi
1. должен иметь навыки самообслуживания, следить за своими вещами, уметь свзаться с родителями, уметь сказать взрослому (учителю, например): "На счет этого разговаривайте с родителями" или "Мне так велели делать родители"
2. ребенок у меня ВСЕГДА делал выводы, отличные от обещпринятых :) поэтому я говорила, ты - прав, но еще домашними животными считаются те и те, т.к. живут рядом с человеком
второе задание имеет еще больше вариантов решения :) но нам пришлось учить ребенка угадывать "общепринятый" вариант (потому что этого от него ждут тестирующие его взрослые), но он умеет находить и не общепринятые, что меня радует :)
06.05.2006 09:28:09, Елена Д.
Я бы к 1 пункту еще добавила такие нестандартные, но вполне обычные ситуации, с которыми ребенок должен справиться: на уроке захотелось в туалет или что-то заболело. 06.05.2006 02:18:24, Carsa
Уметь надо, на мой взгляд, хотя бы самому раздеться и одеться. Это очень облегчает жизнь. Мой, например, 10-летний лоб, к моему великому стыду, до сих пор не умее завязывать шнурки. :((( Вообще никак. :( В школе это неудобно (если на обуви есть шнурки). НО если не заморачиваться, то можно купить обувь без оных, благо ее сейчас немыслимое кол-во везде.

А насчет пункта второго, то я своему не объясняла - как видел и чувствовал, так и отвечал. Например, из 4-х предметов - телевизор, стол, стул и тумбочка - выбросил тумбочку объяснив это тем, что все остальное есть у нас дома, а тумбочки нет. :)

Прошло. :)
06.05.2006 01:39:11, Natem
1) думаю, что должен уметь формулировать просьбы и понимать статусность школьную. ну подойти к "кому надо" :) чтобы что-то узнать, спросить, отпроситься, пожаловаться... и не пугаться учителей еще :)
из общих знаний - ну реквизиты своей семьи знать :) где живет. как звать родителей.
хорошо б, конечно, чтобы сам отслеживал свою собранность... ну за одеждой, книжками-портфелм следил... хотя рассеянность - это так массово...

2)ну стараюсь делать ремарки.. типа "мне думается, что имели в виду то-то и то-то, потому что с точки зрения такой-то"/
Безусловно, свои варианты радут - чем больше, тем лучше. если они обоснованны :) не с потолка.
05.05.2006 16:33:55, Королёк
Офф:Яна про Андрюшины успехи рассказала - ОЧЕНЬ за вас рада, нечеловечески просто ;-) Вы оба большие молодцы! 05.05.2006 16:39:06, ЧаПай
Реклама
Спасибо! сама горда неописуенно. а в карте у нас ФФНР стоит. вот те и здрасть.

И я про рез-т собеседования в 23 еще не в курсе. туда гораздо ближе, чем в 17.
и 24-я еще в плане/
05.05.2006 16:42:06, Королёк
В 24-ой не сложное собеседование, мои прошли его на ура. 06.05.2006 10:55:09, Любаня
земляки? :))
вы уже прошли и вам уже сказали результат?
а нам на собрании сказали - неизвестно, скока классов и все итоги собеседования и итог - в какой класс попадете - просим после 20 августа :)
а можно подробности узнать мыльно?
06.05.2006 12:24:13, Королёк
1.Умение деваться,обуваться, помнить обязательно свой адрес, телефон, ну кто что и знать , об опасностях на улице(чужие люди, машины , собаки).
2.Мне кажется при нормальном учителе, не суть важно, какие умозаключения правильные.Ребёнка или общепринятые,главное, что эти два варианта подходят.
05.05.2006 16:29:19, Королла
Важно вот что - ребенок обладает ЗНАНИЯМИ? Умеет анализировать? Выделить существенный и несущественный признаки? 05.05.2006 16:40:32, ЧаПай
Ну это следует что да, обладет, раз он предлагает свои варианты.
Мои пошли в школу, как я считаю с минимумом знаний,как то это пришло,в первый год обучения,и анализ и те понятия, которые правильны в общепринятом смысле.
05.05.2006 16:47:28, Королла
2. Есть существенные признаки (домашние-дикие животные), есть функциональные (умеет лазить по дереву - не умеет) и случайные. Наиболее правильно первый назвать существенный признак, а затем уже остальные варианты. Но каждый психолог решает сам, что правильно, а что нет:) 05.05.2006 16:28:15, НастенкаЛ
Вопрос-то не к психологам, а к родителям. 05.05.2006 16:29:04, ЧаПай
Так я как родитель и ответила:) только я решила, что вопрос "как правильнее ответить на собеседовании" поэтому и сказала про психологов 05.05.2006 16:52:47, НастенкаЛ
1. Навыки самообслуживания. Контактность, достаточную для того чтобы свободно общаться как с детьми ,так и учителями. Хотя бы примитивное умение играть по установленным правилам (ты туда не ходи, ты сюда ходи (с). :-)
2. Я изначально прививила умение искать и выдавать несколько вариантов. При непосредственно подготовке к собеседованию уточняла - можно и так и так, но скорее всего от тебя будут ждать такого-то ответа.
05.05.2006 16:16:36, Монополия
Вопрос к собеседованиям имеет очень опосредованное отношение.
Именно вам, как родителю - что кажется важным - а что пустым?

Впрочем, первая часть ответа - очень исчерпывающе, спасибо!
05.05.2006 16:22:59, ЧаПай
К первой части ответа нужно еще добавить ЖЕЛАНИЕ ребенка идти в школу. 05.05.2006 16:24:50, Монополия
Реклама
2. Мой ребенок практически всегда сначала делает собственные умозаключения (например: эти слова - 1 склонения, а вот это - 2-ого или соль и сахар сыпучие, а мед - тягучий). Но следующим шагом и "правильные" варианты может назвать, поэтому не объясняю. 05.05.2006 16:11:33, Sofia
Это не "неправильно" - все эти признаки свойственны этим предметом постоянно - поэтому просто объединение идет по разным признакам.

А вот "Корова и лисичка глядят на картинке в одну сторону, а лошадь в другую. Так что лишняя -лошадь"...
05.05.2006 16:21:15, ЧаПай
Надо не так. Коровой называют толстую тетю, поэтому корова - лишняя:-)) 05.05.2006 17:33:14, Матушка Мидоус
А еще какую-то тетю называют кобылой. Так что лишняя лиса. Все-таки коровой и кобылой быть куда хуже ((( 05.05.2006 17:48:54, Sofia
Точно, лиса лишняя. Повезло - тебя возьмут в 1 класс, меня, видимо, нет:-) 05.05.2006 17:51:32, Матушка Мидоус
У нас приветствовалась как можно больше "лишних" вариантов найти и чем "экзотичнее", тем лучше. "Стандартный" вариант даже практически и не рассматривался, мол, это и так понятно. :-) 05.05.2006 16:10:35, Дианна
Но помимо "интересно" -ребенок знал, как "правильно"?

05.05.2006 16:16:21, ЧаПай
имхо. Правилен любой вариант, логически обоснованный. 05.05.2006 16:18:04, Дианна
Перейти дорогу, написать слово и играть в шахматы можно сотней разных способов - очень интересных! Но при этом есть основной -правильный вариант. А остальные -факультативные ;-) 05.05.2006 16:28:00, ЧаПай
Ты сегодня у русланки в жж не читала пост на эту тему? 05.05.2006 16:07:34, Sofia
А это кто?

Я в ЖЖ хожу стохастически, по ссылкам
05.05.2006 16:10:05, ЧаПай
Кстати, я тебе письмо написала часа два назад. ты не получила? 05.05.2006 16:14:16, Sofia
Реклама
Не-а :-((( 05.05.2006 16:14:53, ЧаПай
Я через 7ю отправила. Может, оно в "сомнительные" попало? 05.05.2006 16:17:22, Sofia
Нету :-( Ни в сомнительных, ни в обычных... 05.05.2006 16:18:57, ЧаПай
И я, и я тоже :) Часов в 14 метнула тебе мыл, ты получила? (ответный) 05.05.2006 17:22:09, Заяц.
Еще раз написала. 05.05.2006 16:28:29, Sofia
Тебе интересно будет: 05.05.2006 16:12:52, Sofia
Упала - не встала:( 05.05.2006 18:19:59, Чернобурка
Фигассе список! ;-) 05.05.2006 16:23:34, ЧаПай
Спасибо! 05.05.2006 16:15:10, ЧаПай
Над первым вопросом даже думать не хочу, дабы не расстраиваться. Матюша шнурки завязывать не умеет, и шапку тоже, за что регулярно получает от нянечки садиковой и страдает. И как его в таком виде сдавать в школу через год, мне неясно. А про второе вякну:) Я не говорю "как правильно". Я говорю "а еще можно вот так, и вот эдак..." Матюха любит эту игру в "лишнее", и иногда он и сам способен один и тот же набор разгруппировать по разным признакам в разные кучки. 05.05.2006 15:56:15, nastena
на счет шнурков - просто - вставьте в обувь резинку вместо шнурков (есть шляпная резина), шапку - на липучки, мой научился годам к 9 шапку нормально завязывать :) 06.05.2006 09:39:14, Елена Д.
Ну, с шапкой и ботинками все просто - покупать шлем и липучковую обувь.

"Как еще можно" -понятно. Но, скажем, умеет ребенок выделить главно-правильный вариант?
То-есть - по существенному признаку, общий, а не частный случай?
05.05.2006 15:59:06, ЧаПай
Реклама
Это другой вопрос:) Ребенок умеет. Но я больше ценю, когда он может дать несколько ответов на этот вопрос. Примеры, которые он приносит из сада, сильно не всегда корректные, "по главному признаку". Поэтому ребенок умеет выделить главные признаки с моей точки зрения, с садиковой и со своей собственной - у него иная система ценностей:) 05.05.2006 16:30:47, nastena
я вот уже ниже написала, что Катя не смогла ответить, из чего сделаны сосиски. а те, кто утверждает, что онм из мяса - что, абсолютно правы?! это они думают, что сосиски из мяса, а на самом деле, мы не знаем, из чего они!! 05.05.2006 16:49:04, Marty
:) Боюсь, что мой ребенок на вопрос, из чего сделаны сосиски, вполне может переспросить: "Сосиски? А что это?". 05.05.2006 17:06:27, nastena
и это его будет характеризовать только положительно:)) 05.05.2006 17:55:05, Marty
у моего 10летки только липучки. и не потому, что он не умеет завязывать шнурки, он рано научился, но ситематически это делать - тут он не готов:)) 05.05.2006 16:12:39, Marty

Статья дня

«Как говорить с дочерью о сексе? Сначала – об удовольствии»

Почему разговоры о нежелательной беременности приводят… к нежелательной беременности
Семейные отели "все включено" для отдыха с детьми на море: как выбрать




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!