Как правильно найти путь? Я в математике (в логике) - не в зуб ногой. С ребенком надо заниматься (он самостоятельно не может/не хочет), а я не могу, т.к. ничего не понимаю. У ребенка такая особенность - он любит заниматься вместе. Просит репетитора, а я не знаю даже как и выбирать. Опыт был не очень удачный. Или лучше вообще не заморачиваться? Вижу, как дети родителей-математиков идут семимильными шагами вперед, разбирают интересные задачки, а мой не имеет такой возможности. :-( Сейчас интерес пока есть, а завтра он может пропасть. Буду считать виноватой себя, что не смогла грамотно организовать процесс. :-(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор.ру пробовала. Опыт не такой, какой хотелся бы. :-( Сильно мотивированные студенты-аспиранты могут быть уменйшими и образованейшими, но для себя... Доступно объяснять, систематизировать, быть в теме дополнительных пособий, знать общие принципы логических задач - этим надо специально заниматься. :-(
И вообще, заниматься с детьми - ох, как не просто. 27.04.2006 16:25:44, Дианна
И вообще, заниматься с детьми - ох, как не просто. 27.04.2006 16:25:44, Дианна

А в своей школе за отдельные деньги? 27.04.2006 16:44:27, London
Честно говоря, не хочу... С этической точки зрения. Думала найти кого-нибудь из старшеклассников - преподавателй в ВМШ, но это тоже как-то.... :-(
27.04.2006 16:48:46, Дианна

В начале - да.... А потом все ушло на "нет". Во-первых, скатилось к банальному выполнению д/з и, как ты говоришь, к арифметическим навыкам. И к долгим переменкам и игры в лего. :-(
27.04.2006 16:43:14, Дианна

А я могу.... :-) Я очень эмоциональный человек. Даже раньше, если это была сказка, то маленькое театрализованное представление, если математика, то на самых больших листах красочные формулы по квартире, если литература, то слезы, смех, приведение примеров из нашей жизни, анализ разных жизненных ситуаций.... :-) Если история, то шкала времени на обоях во весь корридор (классная весчь!).... Мимо ходишь и невольно запоминаешь хронологию событий. :-) Где-то дату услышал, приклеил или нарисовал картинку.... :-)
27.04.2006 16:56:08, Дианна


В школе вообще все просто очень. Рассматривается только равномерное движение. Путь равен скорости умноженной на время.
S=V*t
Этого достаточно. Из этого ребенок должен уметь выразить время и скорость.
Чтобы не путаться я предлагаю проверять себя: м=с*м/с=м.
Если написал неправильно, не сойдется. 27.04.2006 15:13:20, Красно Солнышко
Маш, я же не про это. Все эти формулы работы, скорости, производительности, еще там чего-то - все это уже 1000 раз понято и уже позади. Я не про школьную математику. Понимаешь, я вижу, что не могу ему дать того, что ему сейчас необходимо, я просто чувствую. Он сейчас сильно начал раскрываться, вот и надо в этот момент "зажечь". Если не зажгу, интерес может очень быстро потухнуть и больше никогда не возникнуть. Просто чувствую, что сейчас - именно время!
27.04.2006 15:19:51, Дианна

А я разочаровалась. :-((( Получается, что нужны только деньги. Твой ребенок на фиг никому не нужен... И чтобы там что-то копать, вкладывать, заинтересовывать - это великий труд и искусство. И где???
27.04.2006 15:32:22, Дианна

Я своему ребенку преподавателя по математике нашла Случайно. Мама одноклассницы моей младшей наша соседка. причем она целый год в разговорах упоминала. что она то к ученику едет, то еще что-то в этом роде, а я упорно тупила, у меня прям информация мимо головы пролетала. В тоже самое время я искала старшему преподавателя и думала - "а где ж его взять". даже на репетитор.ру ходила:)
Потом у меня в голве сложились две части в одно, наконец-то:) Преподаватель прекрасный, прошла с ним все что он не знал, плюс всякими затейливыми задачками его терзает, и все непонятки прорабатывает от и до, до уровня полного понимания, заодно ребенка физикой заинтересовала до кучи, и еще много чем. Мне ее бог послал, факт:)
Так что бывают такие преподаватели, но методики поиска не знаю:( 27.04.2006 17:40:47, Исполнение желаний
Потом у меня в голве сложились две части в одно, наконец-то:) Преподаватель прекрасный, прошла с ним все что он не знал, плюс всякими затейливыми задачками его терзает, и все непонятки прорабатывает от и до, до уровня полного понимания, заодно ребенка физикой заинтересовала до кучи, и еще много чем. Мне ее бог послал, факт:)
Так что бывают такие преподаватели, но методики поиска не знаю:( 27.04.2006 17:40:47, Исполнение желаний

Вот в том-то и дело. :-( И потом кружок все-таки должен быть следующим этапом.
27.04.2006 15:37:42, Дианна

Лично я вожу на мат. кружок. В следующем году может быть еще найду что-то гуманитарное. 27.04.2006 15:42:41, Красно Солнышко
Он сам ходит на кружок. Очень нравится. Но я уже написала наверху, он пропустил несколько занятий, и вообще, вижу, неудовлетворен он собой. А для самостоятельной работы его надо подтолнуть, поддержать, дать старт.
27.04.2006 15:49:35, Дианна
Причем, что самое обидное, ведь знаем КАК! Как понять, что ребенку надо, как объяснять, как вызвать интерес, как увидеть пробелы, как копнуть, НО!!!! Когда сам не владеешь в полной мере вопросом, получается :-(((
Ты знаешь, мы так интересно химией занимались. Приятель объяснял мне, а я потом "переводила" на нормальный язык ребенку. :-( 27.04.2006 15:28:38, Дианна
Ты знаешь, мы так интересно химией занимались. Приятель объяснял мне, а я потом "переводила" на нормальный язык ребенку. :-( 27.04.2006 15:28:38, Дианна

а про то, каким путем идти, чтобы заинтересовать ребенка 27.04.2006 15:16:25, Xenny

Ага... если бы... Мне не до смеха.... :-( Я своему вообще все не так объяснила и запутала. А вчера как раз контрольная была. :-(((
27.04.2006 15:47:08, Дианна

Я вот убей бог не понимаю, почему в хорошей математической школе не способны такие простые вещи дать на уроках?
Даже если ребенок пропустил, видно же, что пробелы у него, должны были скорректировать.
Я вот держусь за свою школу потому, что они как раз гуманитарные дисциплины дают хорошо. Лучше, чем я это могу вообразить. Вникать я уже даже не пытаюсь. Слишком все запущено. Но ребенок проблем не имеет. 27.04.2006 15:50:49, Красно Солнышко

Я это уже 100 раз объясняла. Он решал все правильно, может быть догадывался, может быть еще как-то. Я копнула квадратные и кубические формы, может он мне и правильно отвечал, но я его запутала, т.к. показалось, что неправильно. Я еще раз говорю, меня школьная математика не волнует. Меня все устраивает. Необходим дополнительный материал.
27.04.2006 15:58:49, Дианна
Учитель в школе - не математик. Она великолепно дает гуманитарное направление и хорошо математическое (на уровне школьной программы + дополнительный материал). Но ты пойми, это НЕ индивидуальная работа. А мне бы хотелось (да не мне, СЫНУ), чтобы кто-то с ним интересными логическими задачками позанимался.
27.04.2006 16:10:38, Дианна
Диана, а Вы не перебарщиваете? Нет ощущения, что парень просто перегружен, что ему ко всему прочему доп.математика не нужна пока? У нас было просто: что хотел узнать - спрашивал, какие-то книжки с олимпиадными задачками иногда проглядывал, что-то решал.С 6-го класса ходил на ВМШ, ему там хватало того, что давали. И поступить в маткласс оказалось несложно. Может быть, оставить человека в покое, не пытаться дать ему все науки и знания, которые существуют на свете? Когда всего слишком много,это уже не плюс, а минус. Но это мой отсталый взгляд!
27.04.2006 17:05:17, Lbv
off Я мейлчик сегодня сбросила... Получили? :-)
А от чего ему перегружаться? У нас две проблемы: ему интересно и он просит заниматься с ним МЕНЯ. А я уже сама полудохлая. :-( Пару недель назад вообще был скандал со шкалой времени. Он раскрыл обои, прижал их кубиками, разложил фломастеры. А я как представила, что сейчас надо будет лезть в энциклопедию, разбирать все эти мезозойские, палеозойские эры, систематезировать периоды.... Никогда не забуду плачащего навзрыд ребенка и мать-ехидну (себя), которая не захотела этим заниматься, т.к. элементарно устала и неважно себя чувствовала. Если бы он сам садился и разбирал - отлично, так ему же необходимо общество. Юным химиком достал (уже не рада, что купила). Он со мной готов заниматься просто сутками. Но я-то тоже человек. Вот и хочу спихнуть хоть какую-то часть. С английским получилось. Теперь надо математику. Ведь для того, чтобы идти дальше, нужно создать базу (как и для всего). :-) 27.04.2006 17:29:24, Дианна
А от чего ему перегружаться? У нас две проблемы: ему интересно и он просит заниматься с ним МЕНЯ. А я уже сама полудохлая. :-( Пару недель назад вообще был скандал со шкалой времени. Он раскрыл обои, прижал их кубиками, разложил фломастеры. А я как представила, что сейчас надо будет лезть в энциклопедию, разбирать все эти мезозойские, палеозойские эры, систематезировать периоды.... Никогда не забуду плачащего навзрыд ребенка и мать-ехидну (себя), которая не захотела этим заниматься, т.к. элементарно устала и неважно себя чувствовала. Если бы он сам садился и разбирал - отлично, так ему же необходимо общество. Юным химиком достал (уже не рада, что купила). Он со мной готов заниматься просто сутками. Но я-то тоже человек. Вот и хочу спихнуть хоть какую-то часть. С английским получилось. Теперь надо математику. Ведь для того, чтобы идти дальше, нужно создать базу (как и для всего). :-) 27.04.2006 17:29:24, Дианна
И вторая проблема: а вдруг интерес потом "затопчется"? Вот я тогда хотел, не получил, ну и не надо. :-(
27.04.2006 17:48:38, Дианна
Получила, спасибо! Но все-таки неужели такой большой мальчик не понимает, что мама может устать, что ее нельзя трогать в такое время? Я наверно эгоистка, но Кир уже в год такие вещи понимал отлично и начинал за мной ухаживать, а чего-то требовать ему даже в голову не приходило. Сейчас, кстати, тоже самое. Честно говоря, по-моему гораздо важнее, чтобы человек занимался многими вещами сам, сам разбирался - такие знания-понимания гораздо глубже. Не считайте занудой, pls, но у каждого человека есть соя жизнь, и у маленького, и у взрослого. Они, эти жизни, частично пересекаются, но только частично. А уж ехидной себя считать в такой ситуации, даже в шутку, по-моему категорически неправильно.
27.04.2006 17:48:09, Lbv
Это просто моя мечта, чтобы он сам сидел и разбирался! А у нас дисбаланс: психика не соответствует интеллекту. Пока он этого НЕ МОЖЕТ! Как бы объяснить... То есть интересны, грубо говоря, химические формулы, а сам прочитать и понять он пока не способен, т.к. маленький. У нас и с книжками такая же беда. :-(
27.04.2006 17:59:12, Дианна


Просто я тогда "с дуру" пообещала. И вот начинается, типа, обещала, а не сделала. И потом я же пишу в основном о том, что НЕ получается. Вот и складывается такая "общая картина". :-)
28.04.2006 09:59:38, Дианна









умных людей эта незатейливая задачка вызывала проблемы - она была вырвана из контекста, а формулировка недостаточно суживала область. 29.04.2006 00:20:18, Светлана




В хижине живут:
дедушка с женой
овца с мужем
селезень с женой
В тереме живут:
генерал с женой
осел с женой
кошка с мужем
В замке живут:
рыцарь с женой
белка с мужем
синица с мужем
Куда поселить следующие пары:
корову с мужем_______________
коня с женой__________________
удава с женой_________________
треску с мужем________________
зайца с женой_________________
28.04.2006 17:50:47, пчела Майя
Хм, а ответ какой правильный? Моя третьеклассница математическая сначала попыталась распределить по количеству мужского и женского рода слов, ничего не вышло, их только пять.
А когда я предложила заменить "дедушка с женой" на "Дедушка с бабушкой" - закричала ААААА и дальше быстро всех расселилла и еще свои пары напридумывала:
корову с мужем__в хижину_____________
коня с женой___в _хижину______________
удава с женой_в замок________________
треску с мужем_в замок_______________
зайца с женой__в терем_______________
папа с женой в хижину
рыба с мужем в замок
мальчик с женой в хижину
зебра с мужем в замок
Хотя мне что-то хочется по этому принципу кошку с котом убрать в хижину...
28.04.2006 18:37:27, ох
А когда я предложила заменить "дедушка с женой" на "Дедушка с бабушкой" - закричала ААААА и дальше быстро всех расселилла и еще свои пары напридумывала:
корову с мужем__в хижину_____________
коня с женой___в _хижину______________
удава с женой_в замок________________
треску с мужем_в замок_______________
зайца с женой__в терем_______________
папа с женой в хижину
рыба с мужем в замок
мальчик с женой в хижину
зебра с мужем в замок
Хотя мне что-то хочется по этому принципу кошку с котом убрать в хижину...
28.04.2006 18:37:27, ох
>>Тогда задача некорректно поставлена, потому что там написано "жена" или "муж". Жену рыцаря можно обозвать. И мужа синицы
>>тоже можно обозвать...
мужа синицы можно обозвать "самец синицы", отдельного слова нету. "Самец белки", "самка удава". Ну исамка жена рыцаря.
А вот из-за кота и кошки - некорректно. 28.04.2006 23:53:50, ох
>>тоже можно обозвать...
мужа синицы можно обозвать "самец синицы", отдельного слова нету. "Самец белки", "самка удава". Ну и
А вот из-за кота и кошки - некорректно. 28.04.2006 23:53:50, ох

для рыцаря, удава, синицы и белки - просто не существует слов "противоположного" рода.
28.04.2006 23:24:53, ох
А жена рыцаря разве не дама? Или она дама только пока невеста рыцаря:), а потом леди?
28.04.2006 22:21:46, Иллика

дедушка с бабушкой (женой)
овца с бараном (мужем)
селезень с уткой (женой)
В тереме живут:
генерал с генеральшей (женой)
осел с ослихой (женой)
кошка с котом (мужем)
В замке живут:
рыцарь с рыцарем (женой)
белка с белкой (мужем)
синица с синицей (мужем)
Куда поселить следующие пары:
корову с быком (мужем) - хижина
коня с кобылой (женой) – хижина
удава с удавом (женой) - замок
треску с треской (мужем) – замок
зайца с зайчихой (женой) - терем
=========
В общем, я согласна, что если один раз что-то подобное сделал, то второй раз все будет прозрачно.
На самом деле в голове надо различные принципы систематизации держать. Ну там, по роду, по звукам, по форме изменения... Я не знаю, как бы это можно было по-русски назвать. Перебираешь их тупо, ищешь подходящий. 28.04.2006 19:32:44, Красно Солнышко


Так заниматься исследовательской работой тоже надо учить. Она же на голову просто так не свалится. имхо. Начальная школа - как раз и есть база, основа для самостоятельной работы в будущем. Но эту базу надо дать.
28.04.2006 10:01:33, Дианна


Не сложно, но только в том случае, если ты действительно математик.А если нет, то зачем тебе с этим матаном ложиться и вставать? В жизни есть много других радостей.
27.04.2006 17:17:04, Lbv


Ох, Свет. Мат.кружок пропустил несколько раз по болезни и надо было чего-то по-английски повторить и в том числе тогда, когда разбирали задачки с олимпиады. :-( Вижу, внутри переживал. Мне ничего не сказал. У него уже какой-то то ли комплекс. Понимаешь, исходные одни и те же, но дети, с которыми занимаются математики (не важно, родители ли или няни), заведомо уже выигрывают. Я от школьной математикой уже отошла. Я отработала с ним то, что надо было дома отработать (на что времени в классе нет) и все... база есть, старт есть, дом.задания - только в школе. Зато вечер свободен. Так ведь для логических задач, интересных - должна быть такая же база!!! Нужно дать толчок, уверенность, что все получится, отработать и разобрать какие-то элементарные вещи, т.е. дать именно стартовую площадку! Репетитор должен быть в теме. Знать, какие есть интересные задачи, авторов, может быть как-то их систематизировать и прорешать как бы базовые вещи, т.е. и дать этот самый старт и показать перспективы его возможностей. К сожалению, студенты могут только помогать с дом.заданиями, ну пройти вперед, только зачем? :-((((
27.04.2006 15:13:34, Дианна



Ага :-) И нашей англичанке.... :-) Талантливейший репетитор! Уж не знаю, может быть методом тыка? В репетитор.ру.? Регалии всяческие - не факт, что педагог окажется таким, какой надо. Эх, а мне срочно надо. Хочу до лета хотя бы раз в недельку и запустить на дачу уже с каким-то наработанным материалом и с пособиями, чтобы уже дальше сам "шел"....
27.04.2006 16:07:42, Дианна

у нас - гектары и ары
например, вычислить 20га 315 кв.дм - 10а 622 кв.м 27.04.2006 15:02:50, Xenny
В принципе, здесь главное понять принцип, а потом, что дециметры, что гектары - не важно.
27.04.2006 15:15:21, Дианна



"Ар (от лат. area — площадь), единица площади в метрической системе мер, равна площади квадрата со стороной в 10 м, т. е. 1 ар = 100 м2. Наиболее употребительная в практике земельная мера гектар (сокращенное обозначение га); 1 га = 100 ар = 10 000 м2".
А дальше все прозначно.
27.04.2006 15:15:47, Красно Солнышко

Например, метр запросто в уме представляется и в виде см, и в вижде дм. А то, что квадратный метр равен 100*100=10000 кв.см - не так прозрачно. 27.04.2006 15:19:34, Xenny
Мы как раз внизу вчера это разбирали. Но они эту тему прошли уже в начале уч.года. Просто мой проболел, видимо, понаитию считал, я копнула, немного плавал. А позавчера я его окончательно запутала. На праздниках будем разбираться. Но у нас сразу куча вопросов: вот наш участок в сотках, а что это? И т.д.
27.04.2006 15:23:55, Дианна


если ребенок интересуется математикой, ему и интересные задачки нужны
а если нет (увы!) - то программы вполне достаточно
не всем же быть вундеркиндами... 27.04.2006 14:55:39, Xenny
Как ни крутите, учебник - есть учебник. А вот что-то заковыристое, необычное и с интересом, конечно, хочется порешать.... Все равно какие-то вещи разбираются и разбирать их должен человек, понимающий.... И дело не в вундеркиндах. Когда ребенка заинтересуешь, любой станет вундеркиндом. :-)
27.04.2006 15:02:50, Дианна

теперь осторожненько с репетитором тащим программу
правда, у нас и программа такая веселая - Петерсон (4 кл)
с координатной сеткой, гектарами и тп 27.04.2006 15:05:04, Xenny
Третий. У нас пока квадратные и кубические дециметры, метры, километры и миллиметры. Все это приводится к одной величине, умножается и приводится обратно к квадратным (кубическим) мм., км, дм... :-)
27.04.2006 15:21:37, Дианна
Давно прошли. И время все тоже прошли. Сейчас идет самостоятельное выведение формул под разные типы задач, составление многосложных уравнений по условию задач, всякие параллелепипеды, кубы, объемы, площади, периметры, умножение/деление многозначных на многозначные, все эти длиннющие примеры с решением в правильной последовательности и много чего еще... У нас еще дополнительного много дают.
27.04.2006 15:42:04, Дианна

Маша, меня школьная математика не интересует. Дроби он отработал сам на мат.игре (спасибо тебе огромное). Мы, например, гуляли вместе с одим одноклассником. Так одноклассник с мамой, пока мы шли до цели гуляния, обсуждали тему (могу соврать) числа "пи" и его какого-то кубического корня. Спокойно идут, обсуждают... Кстати, ему девять будет чуть ли не в августе.
27.04.2006 16:04:15, Дианна

Маш, с арифметическими навыками у него все отлично. Еще раз повторюсь, нужно другое... Я вот чувствую, ЧТО, но сама этого дать не могу.
27.04.2006 16:14:11, Дианна

Школьный курс - это просто минимальная общеобразовательная база. Типа, то, что должен знать каждый.
27.04.2006 17:45:13, Дианна
У них какая-то интересная система. Есть наглядные пособия, типа фланелеграфов, на них прилепляются ответы и показываются учителю. Работает весь класс в быстром темпе.
27.04.2006 15:56:23, Дианна

мне уже ничего дополнительного не хочется, с нашей никудышной учительницей :( 27.04.2006 16:22:32, Xenny
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание