Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А я опять про математику :-)

Как правильно найти путь? Я в математике (в логике) - не в зуб ногой. С ребенком надо заниматься (он самостоятельно не может/не хочет), а я не могу, т.к. ничего не понимаю. У ребенка такая особенность - он любит заниматься вместе. Просит репетитора, а я не знаю даже как и выбирать. Опыт был не очень удачный. Или лучше вообще не заморачиваться? Вижу, как дети родителей-математиков идут семимильными шагами вперед, разбирают интересные задачки, а мой не имеет такой возможности. :-( Сейчас интерес пока есть, а завтра он может пропасть. Буду считать виноватой себя, что не смогла грамотно организовать процесс. :-(
27.04.2006 14:47:18,

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
London
Я бы попробывала по объявлению. Репетитор.ру. Или поехала бы на малый мехмат - у преподавателя спросила посоветовать каких-ниб сильно мотивированных студентов- аспирантов. Главное - нАчать поиск:)) Потом оно само нарисуется:)) 27.04.2006 16:20:10, London
Репетитор.ру пробовала. Опыт не такой, какой хотелся бы. :-( Сильно мотивированные студенты-аспиранты могут быть уменйшими и образованейшими, но для себя... Доступно объяснять, систематизировать, быть в теме дополнительных пособий, знать общие принципы логических задач - этим надо специально заниматься. :-(
И вообще, заниматься с детьми - ох, как не просто.
27.04.2006 16:25:44, Дианна
London
согласна, я сама занималась репетиторсвтом. Надо думать. как и где искать. Мне кажется, вы поднапряжетесь и придумаете:))
А в своей школе за отдельные деньги?
27.04.2006 16:44:27, London
Честно говоря, не хочу... С этической точки зрения. Думала найти кого-нибудь из старшеклассников - преподавателй в ВМШ, но это тоже как-то.... :-( 27.04.2006 16:48:46, Дианна
London
ну, вы себе поставили непростую задачу:))
но Вам не привыкать:))
27.04.2006 16:51:33, London
:-))) 27.04.2006 16:56:37, Дианна
Красно Солнышко
А в чем состояла неудача первого захода? Ты вроде довольна была в начале. 27.04.2006 16:39:27, Красно Солнышко
В начале - да.... А потом все ушло на "нет". Во-первых, скатилось к банальному выполнению д/з и, как ты говоришь, к арифметическим навыкам. И к долгим переменкам и игры в лего. :-( 27.04.2006 16:43:14, Дианна
Красно Солнышко
Меня больше всего беспокоит, в плане математики, что я не могу сама репетиторовать ребенку. Не воспринимает меня. И мне безумно обидно, потому что все остальные - не то, и не так :) 27.04.2006 16:46:04, Красно Солнышко
А я могу.... :-) Я очень эмоциональный человек. Даже раньше, если это была сказка, то маленькое театрализованное представление, если математика, то на самых больших листах красочные формулы по квартире, если литература, то слезы, смех, приведение примеров из нашей жизни, анализ разных жизненных ситуаций.... :-) Если история, то шкала времени на обоях во весь корридор (классная весчь!).... Мимо ходишь и невольно запоминаешь хронологию событий. :-) Где-то дату услышал, приклеил или нарисовал картинку.... :-) 27.04.2006 16:56:08, Дианна
Красно Солнышко
Я о каком-то систематическом репетиторстве. Понятно, что что-то я все-таки даю... 27.04.2006 16:59:33, Красно Солнышко
Мурзя
Может, найти мотивированных студентов из педвуза с матфакультета? 27.04.2006 16:35:44, Мурзя
Красно Солнышко
А в чем проблема то собственно? :)

В школе вообще все просто очень. Рассматривается только равномерное движение. Путь равен скорости умноженной на время.

S=V*t
Этого достаточно. Из этого ребенок должен уметь выразить время и скорость.

Чтобы не путаться я предлагаю проверять себя: м=с*м/с=м.
Если написал неправильно, не сойдется.
27.04.2006 15:13:20, Красно Солнышко
Маш, я же не про это. Все эти формулы работы, скорости, производительности, еще там чего-то - все это уже 1000 раз понято и уже позади. Я не про школьную математику. Понимаешь, я вижу, что не могу ему дать того, что ему сейчас необходимо, я просто чувствую. Он сейчас сильно начал раскрываться, вот и надо в этот момент "зажечь". Если не зажгу, интерес может очень быстро потухнуть и больше никогда не возникнуть. Просто чувствую, что сейчас - именно время! 27.04.2006 15:19:51, Дианна
Красно Солнышко
У меня такие же проблемы с гуманитарными дисциплинами. Имхо, только искать людей, которые компетентны. 27.04.2006 15:22:04, Красно Солнышко
А я разочаровалась. :-((( Получается, что нужны только деньги. Твой ребенок на фиг никому не нужен... И чтобы там что-то копать, вкладывать, заинтересовывать - это великий труд и искусство. И где??? 27.04.2006 15:32:22, Дианна
пчела Майя
Кружки однако бесплатные. Для детей, которым это надо. А если не надо, то зачем? 27.04.2006 19:50:13, пчела Майя
Я своему ребенку преподавателя по математике нашла Случайно. Мама одноклассницы моей младшей наша соседка. причем она целый год в разговорах упоминала. что она то к ученику едет, то еще что-то в этом роде, а я упорно тупила, у меня прям информация мимо головы пролетала. В тоже самое время я искала старшему преподавателя и думала - "а где ж его взять". даже на репетитор.ру ходила:)
Потом у меня в голве сложились две части в одно, наконец-то:) Преподаватель прекрасный, прошла с ним все что он не знал, плюс всякими затейливыми задачками его терзает, и все непонятки прорабатывает от и до, до уровня полного понимания, заодно ребенка физикой заинтересовала до кучи, и еще много чем. Мне ее бог послал, факт:)
Так что бывают такие преподаватели, но методики поиска не знаю:(
27.04.2006 17:40:47, Исполнение желаний
Xenny
бывают хорошие бесплатные кружкИ при Дворцах пионеров и всяких МГУ. Только возить ж надо :( 27.04.2006 15:35:44, Xenny
Вот в том-то и дело. :-( И потом кружок все-таки должен быть следующим этапом. 27.04.2006 15:37:42, Дианна
Красно Солнышко
А школа?
Лично я вожу на мат. кружок. В следующем году может быть еще найду что-то гуманитарное.
27.04.2006 15:42:41, Красно Солнышко
Он сам ходит на кружок. Очень нравится. Но я уже написала наверху, он пропустил несколько занятий, и вообще, вижу, неудовлетворен он собой. А для самостоятельной работы его надо подтолнуть, поддержать, дать старт. 27.04.2006 15:49:35, Дианна
Причем, что самое обидное, ведь знаем КАК! Как понять, что ребенку надо, как объяснять, как вызвать интерес, как увидеть пробелы, как копнуть, НО!!!! Когда сам не владеешь в полной мере вопросом, получается :-(((
Ты знаешь, мы так интересно химией занимались. Приятель объяснял мне, а я потом "переводила" на нормальный язык ребенку. :-(
27.04.2006 15:28:38, Дианна
Xenny
мне показалось, автор не про формулу пути спрашивает :)
а про то, каким путем идти, чтобы заинтересовать ребенка
27.04.2006 15:16:25, Xenny
Красно Солнышко
А-а-а. Я просто после вчерашней темы о дециметрах еще не остыла :))) 27.04.2006 15:18:47, Красно Солнышко
Xenny
тема - у дочки в школе или в конфе? :) 27.04.2006 15:20:13, Xenny
Красно Солнышко
В конфе: 27.04.2006 15:23:40, Красно Солнышко
Xenny
здоровская тема :)) 27.04.2006 15:41:43, Xenny
Ага... если бы... Мне не до смеха.... :-( Я своему вообще все не так объяснила и запутала. А вчера как раз контрольная была. :-((( 27.04.2006 15:47:08, Дианна
Красно Солнышко
Слушай, а на уроках то они что делают?
Я вот убей бог не понимаю, почему в хорошей математической школе не способны такие простые вещи дать на уроках?
Даже если ребенок пропустил, видно же, что пробелы у него, должны были скорректировать.
Я вот держусь за свою школу потому, что они как раз гуманитарные дисциплины дают хорошо. Лучше, чем я это могу вообразить. Вникать я уже даже не пытаюсь. Слишком все запущено. Но ребенок проблем не имеет.
27.04.2006 15:50:49, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну потому что он не понял. Мой тоже в этом вечно путался. И в очередной раз разобравшись, благополучно забывал через неделю. 27.04.2006 19:52:22, пчела Майя
Я это уже 100 раз объясняла. Он решал все правильно, может быть догадывался, может быть еще как-то. Я копнула квадратные и кубические формы, может он мне и правильно отвечал, но я его запутала, т.к. показалось, что неправильно. Я еще раз говорю, меня школьная математика не волнует. Меня все устраивает. Необходим дополнительный материал. 27.04.2006 15:58:49, Дианна
Красно Солнышко
Ну так это все равно работа учителя. 27.04.2006 16:04:58, Красно Солнышко
Учитель в школе - не математик. Она великолепно дает гуманитарное направление и хорошо математическое (на уровне школьной программы + дополнительный материал). Но ты пойми, это НЕ индивидуальная работа. А мне бы хотелось (да не мне, СЫНУ), чтобы кто-то с ним интересными логическими задачками позанимался. 27.04.2006 16:10:38, Дианна
Диана, а Вы не перебарщиваете? Нет ощущения, что парень просто перегружен, что ему ко всему прочему доп.математика не нужна пока? У нас было просто: что хотел узнать - спрашивал, какие-то книжки с олимпиадными задачками иногда проглядывал, что-то решал.С 6-го класса ходил на ВМШ, ему там хватало того, что давали. И поступить в маткласс оказалось несложно. Может быть, оставить человека в покое, не пытаться дать ему все науки и знания, которые существуют на свете? Когда всего слишком много,это уже не плюс, а минус. Но это мой отсталый взгляд! 27.04.2006 17:05:17, Lbv
off Я мейлчик сегодня сбросила... Получили? :-)

А от чего ему перегружаться? У нас две проблемы: ему интересно и он просит заниматься с ним МЕНЯ. А я уже сама полудохлая. :-( Пару недель назад вообще был скандал со шкалой времени. Он раскрыл обои, прижал их кубиками, разложил фломастеры. А я как представила, что сейчас надо будет лезть в энциклопедию, разбирать все эти мезозойские, палеозойские эры, систематезировать периоды.... Никогда не забуду плачащего навзрыд ребенка и мать-ехидну (себя), которая не захотела этим заниматься, т.к. элементарно устала и неважно себя чувствовала. Если бы он сам садился и разбирал - отлично, так ему же необходимо общество. Юным химиком достал (уже не рада, что купила). Он со мной готов заниматься просто сутками. Но я-то тоже человек. Вот и хочу спихнуть хоть какую-то часть. С английским получилось. Теперь надо математику. Ведь для того, чтобы идти дальше, нужно создать базу (как и для всего). :-)
27.04.2006 17:29:24, Дианна
И вторая проблема: а вдруг интерес потом "затопчется"? Вот я тогда хотел, не получил, ну и не надо. :-( 27.04.2006 17:48:38, Дианна
Получила, спасибо! Но все-таки неужели такой большой мальчик не понимает, что мама может устать, что ее нельзя трогать в такое время? Я наверно эгоистка, но Кир уже в год такие вещи понимал отлично и начинал за мной ухаживать, а чего-то требовать ему даже в голову не приходило. Сейчас, кстати, тоже самое. Честно говоря, по-моему гораздо важнее, чтобы человек занимался многими вещами сам, сам разбирался - такие знания-понимания гораздо глубже. Не считайте занудой, pls, но у каждого человека есть соя жизнь, и у маленького, и у взрослого. Они, эти жизни, частично пересекаются, но только частично. А уж ехидной себя считать в такой ситуации, даже в шутку, по-моему категорически неправильно. 27.04.2006 17:48:09, Lbv
Это просто моя мечта, чтобы он сам сидел и разбирался! А у нас дисбаланс: психика не соответствует интеллекту. Пока он этого НЕ МОЖЕТ! Как бы объяснить... То есть интересны, грубо говоря, химические формулы, а сам прочитать и понять он пока не способен, т.к. маленький. У нас и с книжками такая же беда. :-( 27.04.2006 17:59:12, Дианна
Светлана
Гм, знаешь, вот тут я, пожалуй, присоединюсь к Любови - это не маленький, это он тебе на шею садится ;-). Интересны формулы - разбирайся, если ты, конечно, взрослый серьезный человек. Вот тут ты и проверишь, насколько далеко простираются границы его интереса, очень легко всем интересоваться, если мама разжует и в рот положит, но это, по моему, расхолаживает. 27.04.2006 18:36:25, Светлана
Да не будет он разбираться.... Типа "хочу", но "не могу". :-( 27.04.2006 18:41:39, Дианна
пчела Майя
Ну и не надо. Почему он должен без конца во всем разбираться. У вас правда вечный бой какой-то судя по описанию. Так жить нельзя. 27.04.2006 19:56:06, пчела Майя
Просто я тогда "с дуру" пообещала. И вот начинается, типа, обещала, а не сделала. И потом я же пишу в основном о том, что НЕ получается. Вот и складывается такая "общая картина". :-) 28.04.2006 09:59:38, Дианна
Светлана
Ну, как Ваш 11 классник? Я спросила только у 5 и 6 летних детей, своего, вняв Вам, решила пока оставить в покое ;-). 5-летка, действительно, не понял, что нужно делать. А девочка 6.5 все сделала легко и безошибочно. 27.04.2006 20:11:58, Светлана
пчела Майя
11-классник отсутствоввал к сожалению в заданном месте, мне не удалось с ним пересечься. Я спросила у студента он пока молчит в ответ (по мылу было послано). Могу еще своему старшему послать, о младшем и речи нет. Возможно ваша девочка решала такие задачи. Или хотя бы похожие задачи. 27.04.2006 22:10:14, пчела Майя
Светлана
Да ну, лениво столько народу беспокоить. Что она там решала в своей жизни, ей Богу, не знаю, похожие, думаю, нет. Но что лингвистически одаренная девочка - это факт. 27.04.2006 22:20:32, Светлана
пчела Майя
Если б не решала, кто б знал, одаренная или нет. А вот у меня другой вопрос - я ниже прочитала, что у вас жж есть. А ссылочку на него вы не даете? Ну или имя. 27.04.2006 22:24:08, пчела Майя
Светлана
Не, про ее лингвистическую одаренность я знаю не потому, что она что-то решает, а потому, как вижу, как она языки учит фантастически. А ЖЖ у меня нет, в том-то и проблема - я его читаю регулярно и с интересом, а сама все никак не решусь, поэтому и к сыну Lbv я вломилась без собственного аккаунта, как незлобный, но все-таки аноним, ну и чувствую некоторую стремность ситуации - вообще-то я никогда так не делаю. 27.04.2006 22:33:45, Светлана
пчела Майя
А это как раз нормально, бывают такие анонимы, которые прямо в тексте как-либо подписываются. А мальчику старшему я тест послала, он в прошлом году закончил универ, и девочка у него там есть, она тоже его закончила в прошлом году. 27.04.2006 22:45:13, пчела Майя
Светлана
Ну да, я видела, что бывают, но все равно как-то неуютно. Посмотрим, что мОлодежь ваша ответит ;-). 27.04.2006 22:52:29, Светлана
пчела Майя
Молодежь в лице моего сына с коллегой (по компании северсталь) не поняли, что нужно делать. Они рассматривали какие-то смысловые принципы типа "кто кого ест" и прочее. Сын сказал, что принципов может быть много и неизвестно, какой из них правильный. Все-таки нужно принцип откуда-то знать. 28.04.2006 12:20:28, пчела Майя
Светлана
Да, прочитав всю ветку, наконец, поняла, что составляет проблему для большинства неответивших - формулировка задачи задействует прагматичесукую составляющую ситуации - т.е. если ребенок сидит на экзамене по русскому языку, а я думаю, именно там предлагалась такая задачка, он с самого начала не должен думать про "кто кого ест". А остальное - буквы-звуки-корни-аффиксы , как ниже пишет КС, да, конечно, должен держать в голове и перебирать, ничего выходящего за рамки школьных знаний в началке в задачке нет. Всем спасибо, у меня в голове прояснилось, почему у взрослых
умных людей эта незатейливая задачка вызывала проблемы - она была вырвана из контекста, а формулировка недостаточно суживала область.
29.04.2006 00:20:18, Светлана
Красно Солнышко
:) Вот ты бы лучше систематизировала для несведущих разумную исчерпывающую схему для такого перебора... 29.04.2006 21:00:49, Красно Солнышко
Светлана
Да не лучше, Маш, не лучше, я убеждена, что как раз в на уровне таких тестов до всего можно додуматься, и чем меньше в голове шаблонов, тем лучше. Вот тут пару лет назад была задачка, тоже из тестов, про то, cколько букв в типичном звуке, извлекаемом разными животными - условие уже не вспомню, но суть примерно такая, так я минут пять, наверное, на нее тупо смотрела именно пытаясь подыскать в голове какой-нибудь лингвистический шаблончик, а это как раз не нужно было. 29.04.2006 22:47:14, Светлана
Красно Солнышко
Тогда как ты объясняешь, что сама сходу делаешь такие вещи, как не своей подготовкой? 30.04.2006 00:24:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Что вы такое хитрое обсуждаете то все? Секретное? 28.04.2006 16:58:41, Красно Солнышко
пчела Майя
Да нет. Тест на поступление в гимназию в 5-й класс. Вот Светлане кажется, что он элементарный и его может выполнить даже 5-летний ребенок. А я думаю, что он становится элементарным, если ребенок (или человек) вообще сталкивался с такими заданиями. Если не сталкивался, то непонятно, что там делать вообще. И вот именно таких детей - кто знаком с такими заданиями - и отбирают в гимназию этим тестом. Мне уже один взрослый ответил, что не знает. Его десятиклассник вечером придет из школы и тоже посимотрит. Десятиклассник умный учится хорошо в сложной школе, в детстве вообще все с полпинка знал и решал. А тест вешала Маграт в девичьей. Я его скопировала, вот он.

В хижине живут:
дедушка с женой
овца с мужем
селезень с женой

В тереме живут:
генерал с женой
осел с женой
кошка с мужем

В замке живут:
рыцарь с женой
белка с мужем
синица с мужем

Куда поселить следующие пары:

корову с мужем_______________
коня с женой__________________
удава с женой_________________
треску с мужем________________
зайца с женой_________________
28.04.2006 17:50:47, пчела Майя
Хм, а ответ какой правильный? Моя третьеклассница математическая сначала попыталась распределить по количеству мужского и женского рода слов, ничего не вышло, их только пять.
А когда я предложила заменить "дедушка с женой" на "Дедушка с бабушкой" - закричала ААААА и дальше быстро всех расселилла и еще свои пары напридумывала:
корову с мужем__в хижину_____________
коня с женой___в _хижину______________
удава с женой_в замок________________
треску с мужем_в замок_______________
зайца с женой__в терем_______________
папа с женой в хижину
рыба с мужем в замок
мальчик с женой в хижину
зебра с мужем в замок
Хотя мне что-то хочется по этому принципу кошку с котом убрать в хижину...
28.04.2006 18:37:27, ох
>>Тогда задача некорректно поставлена, потому что там написано "жена" или "муж". Жену рыцаря можно обозвать. И мужа синицы
>>тоже можно обозвать...

мужа синицы можно обозвать "самец синицы", отдельного слова нету. "Самец белки", "самка удава". Ну и самка жена рыцаря.
А вот из-за кота и кошки - некорректно.
28.04.2006 23:53:50, ох
Красно Солнышко
Тогда задача некорректно поставлена, потому что там написано "жена" или "муж". Жену рыцаря можно обозвать. И мужа синицы тоже можно обозвать... 28.04.2006 23:45:26, Красно Солнышко
для рыцаря, удава, синицы и белки - просто не существует слов "противоположного" рода. 28.04.2006 23:24:53, ох
Красно Солнышко
По поводу рыцаря мы с мужем тоже поспорили :) 28.04.2006 23:11:06, Красно Солнышко
А жена рыцаря разве не дама? Или она дама только пока невеста рыцаря:), а потом леди? 28.04.2006 22:21:46, Иллика
Красно Солнышко
В хижине живут:
дедушка с бабушкой (женой)
овца с бараном (мужем)
селезень с уткой (женой)

В тереме живут:
генерал с генеральшей (женой)
осел с ослихой (женой)
кошка с котом (мужем)

В замке живут:
рыцарь с рыцарем (женой)
белка с белкой (мужем)
синица с синицей (мужем)

Куда поселить следующие пары:

корову с быком (мужем) - хижина
коня с кобылой (женой) – хижина
удава с удавом (женой) - замок
треску с треской (мужем) – замок
зайца с зайчихой (женой) - терем
=========

В общем, я согласна, что если один раз что-то подобное сделал, то второй раз все будет прозрачно.
На самом деле в голове надо различные принципы систематизации держать. Ну там, по роду, по звукам, по форме изменения... Я не знаю, как бы это можно было по-русски назвать. Перебираешь их тупо, ищешь подходящий.
28.04.2006 19:32:44, Красно Солнышко
у кота корень "кот", а у кошки корень "кош" 28.04.2006 19:15:45, ох
пчела Майя
Точно? А какой там корень? Я в корнях не разбираюсь. 28.04.2006 19:06:51, пчела Майя
потому что кот с кошкой не однокоренные.
28.04.2006 19:02:38, ох
пчела Майя
Вроде так и есть. Ну значит вы придумали ответ, правда объединенными усилиями. Только почему кошку с котом в хижину? 28.04.2006 18:49:50, пчела Майя
Светлана
А значит, или пусть разбирается через "не могу", или пусть ждет пока дорастет. Не, Диан, я тут вижу серьезную проблему, мы сами через это прошли - я совершенно четко уверена, что пока через это не перешагнешь, у исследовательской работы ребенка нет никаких перспектив. 27.04.2006 19:02:02, Светлана
Так заниматься исследовательской работой тоже надо учить. Она же на голову просто так не свалится. имхо. Начальная школа - как раз и есть база, основа для самостоятельной работы в будущем. Но эту базу надо дать. 28.04.2006 10:01:33, Дианна
Светлана
Ну, и с житейской точки зрения, мальчишки должны понимать - помогают слабым, сильные проламываются сами. Слава Богу, что полигоном для познания этой истины является "Юный химик", но все-таки, это мальчики... 27.04.2006 19:04:33, Светлана
Красно Солнышко
Мне тоже кажется, что не так уж это сложно, в мат. класс поступить при желании. 27.04.2006 17:09:40, Красно Солнышко
Не сложно, но только в том случае, если ты действительно математик.А если нет, то зачем тебе с этим матаном ложиться и вставать? В жизни есть много других радостей. 27.04.2006 17:17:04, Lbv
Светлана
off.На меня Кира не обиделся? Я ему в ЖЖ некоторый коммент написала с бухты барахты. Написала, не подумав -- как своему ребенку ;-), понравился мне его вопрос, потом уж спохватилась, что мальчик-то большой, лично со мной не знаком,а жж - личное пространство. 27.04.2006 17:53:34, Светлана
Светлана
Я вчера глядя на твои страдания с дециметрами, как раз хотела тебе сказать, что нужно отойти в сторону, в таком виде как сейчас, ты Сережку с толку сбиваешь своими усилиями. Это рано или поздно сделать придется, кажется, как же так, надо помочь,но на самом деле, если у ребенка есть стойкий интерес, он проломится - уж через школьную-то тематику точно сможет проломится сам. Он будет просить помощи, пока будет ее от тебя получать, если ты отойдешь в сторону, он двинется сам. Я вот отстранилась в этом году - т.к. про многие задачки, которые Игорь решает, уже не очень хорошо понимаю, как он это делает. То есть могу разобраться, но не вижу смысла. А что кружок школьный ничего не дает? Кто у вас математику ведет? Ты не хочешь прямо с преподавателем посоветоваться? Конечно, индивидуальная работа с репетитором мне сейчас представляется идеальным вариантом. У вас же был какой-то способный студент, нельзя его опять запрячь? 27.04.2006 14:57:56, Светлана
Ох, Свет. Мат.кружок пропустил несколько раз по болезни и надо было чего-то по-английски повторить и в том числе тогда, когда разбирали задачки с олимпиады. :-( Вижу, внутри переживал. Мне ничего не сказал. У него уже какой-то то ли комплекс. Понимаешь, исходные одни и те же, но дети, с которыми занимаются математики (не важно, родители ли или няни), заведомо уже выигрывают. Я от школьной математикой уже отошла. Я отработала с ним то, что надо было дома отработать (на что времени в классе нет) и все... база есть, старт есть, дом.задания - только в школе. Зато вечер свободен. Так ведь для логических задач, интересных - должна быть такая же база!!! Нужно дать толчок, уверенность, что все получится, отработать и разобрать какие-то элементарные вещи, т.е. дать именно стартовую площадку! Репетитор должен быть в теме. Знать, какие есть интересные задачи, авторов, может быть как-то их систематизировать и прорешать как бы базовые вещи, т.е. и дать этот самый старт и показать перспективы его возможностей. К сожалению, студенты могут только помогать с дом.заданиями, ну пройти вперед, только зачем? :-(((( 27.04.2006 15:13:34, Дианна
Светлана
Ну так и пусть ходит пока на кружок - он, вроде, как раз для тех целей, что ты описываешь. Потом видно будет. Я тебя понимаю, я страстно мечтаю для Игоря о толковом индивидуальном преподавателе, только где его взять ;-( - хоть предлагай нашему преподавателю по музыке в математики переквалифицироваться ;-). 27.04.2006 16:00:04, Светлана
Красно Солнышко
А ты за что переживаешь? Что в восьмой класс не поступит? Так это вряд ли. А там уж займутся... 27.04.2006 16:11:14, Красно Солнышко
Светлана
И за поступление переживаю, поступить будет непросто, но это еще не скоро. А самое главное, как нам сейчас-то жить - того, что есть, и в том виде, как оно сейчас есть, ему уже не хватает ;-( 27.04.2006 16:44:52, Светлана
Красно Солнышко
Не знаю что посоветовать. Сама в такой же прострации. 27.04.2006 17:00:23, Красно Солнышко
Светлана
Я догадываюсь 27.04.2006 17:16:03, Светлана
Ага :-) И нашей англичанке.... :-) Талантливейший репетитор! Уж не знаю, может быть методом тыка? В репетитор.ру.? Регалии всяческие - не факт, что педагог окажется таким, какой надо. Эх, а мне срочно надо. Хочу до лета хотя бы раз в недельку и запустить на дачу уже с каким-то наработанным материалом и с пособиями, чтобы уже дальше сам "шел".... 27.04.2006 16:07:42, Дианна
Xenny
дециметры - это семечки :)
у нас - гектары и ары
например, вычислить 20га 315 кв.дм - 10а 622 кв.м
27.04.2006 15:02:50, Xenny
В принципе, здесь главное понять принцип, а потом, что дециметры, что гектары - не важно. 27.04.2006 15:15:21, Дианна
Красно Солнышко
И этот принцип, между прочим, все должны были еще в школе понять. В начальной школе :))) 27.04.2006 15:17:31, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Никакой разницы не вижу, если честно :) Все тупо в одном направлении... 27.04.2006 15:09:57, Красно Солнышко
Xenny
это труднее, на мой взгляд :)
я и сама меры площади не помню...
27.04.2006 15:12:08, Xenny
Красно Солнышко
Ну и я не помню. Подумаешь. В три секунды находится:

"Ар (от лат. area — площадь), единица площади в метрической системе мер, равна площади квадрата со стороной в 10 м, т. е. 1 ар = 100 м2. Наиболее употребительная в практике земельная мера гектар (сокращенное обозначение га); 1 га = 100 ар = 10 000 м2".

А дальше все прозначно.
27.04.2006 15:15:47, Красно Солнышко
Xenny
понимаешь, меры длины легче представить и выразить туда-сюда. А площадь - труднее.
Например, метр запросто в уме представляется и в виде см, и в вижде дм. А то, что квадратный метр равен 100*100=10000 кв.см - не так прозрачно.
27.04.2006 15:19:34, Xenny
Мы как раз внизу вчера это разбирали. Но они эту тему прошли уже в начале уч.года. Просто мой проболел, видимо, понаитию считал, я копнула, немного плавал. А позавчера я его окончательно запутала. На праздниках будем разбираться. Но у нас сразу куча вопросов: вот наш участок в сотках, а что это? И т.д. 27.04.2006 15:23:55, Дианна
Красно Солнышко
Ну так работать надо :) Естественно. Учить ребенка то грамотно :))) 27.04.2006 15:20:53, Красно Солнышко
Xenny
У нас на школьную программу и то репетитор (мне самой объяснять некогда, да и не умею). А вы говорите - "интересные задачки" :)
если ребенок интересуется математикой, ему и интересные задачки нужны
а если нет (увы!) - то программы вполне достаточно

не всем же быть вундеркиндами...
27.04.2006 14:55:39, Xenny
Как ни крутите, учебник - есть учебник. А вот что-то заковыристое, необычное и с интересом, конечно, хочется порешать.... Все равно какие-то вещи разбираются и разбирать их должен человек, понимающий.... И дело не в вундеркиндах. Когда ребенка заинтересуешь, любой станет вундеркиндом. :-) 27.04.2006 15:02:50, Дианна
Xenny
у нас за 3 года интерес к математике убили напрочь :(((
теперь осторожненько с репетитором тащим программу
правда, у нас и программа такая веселая - Петерсон (4 кл)
с координатной сеткой, гектарами и тп
27.04.2006 15:05:04, Xenny
У нас тоже Петерсон. 27.04.2006 15:14:31, Дианна
Xenny
какой класс? 27.04.2006 15:15:25, Xenny
Третий. У нас пока квадратные и кубические дециметры, метры, километры и миллиметры. Все это приводится к одной величине, умножается и приводится обратно к квадратным (кубическим) мм., км, дм... :-) 27.04.2006 15:21:37, Дианна
Xenny
бедные :) в 4м еще хуже будет
а тонны и центнеры уже прошли?
27.04.2006 15:36:42, Xenny
Давно прошли. И время все тоже прошли. Сейчас идет самостоятельное выведение формул под разные типы задач, составление многосложных уравнений по условию задач, всякие параллелепипеды, кубы, объемы, площади, периметры, умножение/деление многозначных на многозначные, все эти длиннющие примеры с решением в правильной последовательности и много чего еще... У нас еще дополнительного много дают. 27.04.2006 15:42:04, Дианна
Красно Солнышко
Мне кажется, что ты преувеличиваешь сложность материала в силу того, что он тебе самой не очень понятен. Я ничего сверхсложного во всем этом не вижу даже для своей восьмилетки. С ней я дроби отрабатываю потихоньку. Тут замахнулась было на векторы, но прочла полное непонимание в глазах и пока отступилась :) 27.04.2006 15:52:56, Красно Солнышко
Маша, меня школьная математика не интересует. Дроби он отработал сам на мат.игре (спасибо тебе огромное). Мы, например, гуляли вместе с одим одноклассником. Так одноклассник с мамой, пока мы шли до цели гуляния, обсуждали тему (могу соврать) числа "пи" и его какого-то кубического корня. Спокойно идут, обсуждают... Кстати, ему девять будет чуть ли не в августе. 27.04.2006 16:04:15, Дианна
Красно Солнышко
Дело не в отработке арифметических навыков. Ты не понимаешь. Дело как раз в осознании определенных математических идей. Их много, разных. И школьных, и нешкольных. Школьные часто мимо пролетают со свистом с тем же результатом, что и нешкольные, которые вообще не проходились. Если с формированием математического виденья все в порядке - арифметика ерунда. А все твои дециметры и примеры со скобками - чистая арифметика. 27.04.2006 16:08:15, Красно Солнышко
Маш, с арифметическими навыками у него все отлично. Еще раз повторюсь, нужно другое... Я вот чувствую, ЧТО, но сама этого дать не могу. 27.04.2006 16:14:11, Дианна
Красно Солнышко
Нужно другое. Согласна. Что школьным курсом как раз малопредусмотрено... 27.04.2006 17:02:56, Красно Солнышко
Школьный курс - это просто минимальная общеобразовательная база. Типа, то, что должен знать каждый. 27.04.2006 17:45:13, Дианна
Xenny
куда уж дополнительнее :)) 27.04.2006 15:46:06, Xenny
У них какая-то интересная система. Есть наглядные пособия, типа фланелеграфов, на них прилепляются ответы и показываются учителю. Работает весь класс в быстром темпе. 27.04.2006 15:56:23, Дианна
Xenny
мда... здорово...
мне уже ничего дополнительного не хочется, с нашей никудышной учительницей :(
27.04.2006 16:22:32, Xenny
:-((( 27.04.2006 17:39:02, Дианна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!