Раздел: Школа (Может есть тут учителя русского языка, тогда объясните мне, пожалуйста)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Может есть тут учителя русского языка, т

Может есть тут учителя русского языка, тогда объясните мне, пожалуйста. Я вот все думала на досуге – зачем дети в первом классе делают разбор слова на мягкие и твердые согласные и т.п., из каких звуков состоят буквы ё, е, я, ю, рисуют эти идиотские схемы. Может я что-то не понимаю, но совершенно не вижу прикладной пользы от этих разборов. Мое мнение такое, что для общего развития такие сведения давать можно, но заниматься практически целый год по русскому языку подобными разборами потеря времени. Уж лучше бы его употребить на чистописание, что ли.
05.11.2002 15:44:38,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А моё глубочайшее убеждение - бездарнее Репкинской методики - ещё поискать! И читают детки, "потерпевшие" от Репкина, гораздо хуже своих сверстников, учившихся по другим программам. Вообще-то репкинский букварь не очень-то _учит_ читать! Система Репкина, с пристегнутой к нему системой эээээээээ...кажется Хилькевич-Давыдов (сейчас уже не помню точно, было это 2 года назад) не рассчитана на детей, которых нужно учить читать, тут нужны уже читающие дети. И учат их бредятине. Одна литература чего стОит :"герой-герой", "рассказчик- герой"..."плавающая точка зрения"...бред. 06.11.2002 15:23:47, Иоанна
Вот категорически не соглашусь насчет чтения. Правда, может сейчас какие методические нововведения завелись. Мы учились по Репкину - Эльконину 7 лет назад. Весь класс - на 90 % нечитающие дети в возрасте 5 лет (моему было 4 г 10 мес). К ноябрю уже все читали. Методика, по которой учились мы, была ПРОСТАЯ. Только нестандартная для нас, выученных по-другому, и потому - непонятная. А вот читающих детей по ней учить - дело трудное и да, неблагодарное. Они все путаются между самими понятиями о букве и звуке - что кстати, есть издержки традиционного обучения. Русский язык по учебнику Репкина - это просто караул. Правило в рамочке в данном случае гораздо удобнее. 06.11.2002 16:15:04, Аврорик
Пожалуйста, расскажите подробнее, что за методика. У нас по этой методике работают в детском саду. Уверяют, что она гораздо лучше, чем Зайцевская, поскольку закладывает грамотное письмо. С другой стороны, педагоги, которые по Зайцеву работают, говорят, что ничего подобного, все эти ньюансы приводят к тому, что ребенок начинает писать "иолка" и "иаблоко", вместо "ёлка" и "яблоко" 07.11.2002 12:44:45, Красно Солнышко
Это вы про методику Репкина? Если да, то это очень хорошая (по собственному опыту!) методика обучения чтению. Ведь не все же дети приходят в класс умеющими читать и знающими буквы. Но для тех, кто читать уже выучился, смысла в ней действительно не много, разве что изучить, какие бывают разновидности звуков, как слова "изнутри" устроены. Но для обучения чтению она и правда хорошая. 06.11.2002 14:04:19, Аврорик
Для того,чтобы во втором классе уметь делать фонетический разбор слова (цитируя нашу учительницу). 05.11.2002 18:03:39, olnat
И для чего нужен этот самый разбор? 06.11.2002 17:07:36, Gamma
Оксан, но ведь без знаний основ фонетики языка невозможно научиться грамотно писать! не припоминаю ,чтобы это происходило целый год (сейчас все-таки программы иные, чем были у нас), но это - база, без нее никак... 05.11.2002 15:48:34, O'Merry
Тихо представляю себе это. Мне совершенно не надо знать, чтобы писать правильно, что в слове гриб буква "б" мягкая, важнее знать, что написание можно проверить множественным числом. Или то, что ё - это звуки "й" и "о" мне тоже никуда не упирается. Мерик, ну просвети каким образом это влияет на правописание, до меня не доходит. 05.11.2002 16:13:21, Gamma
Разве мягкая? 05.11.2002 16:25:54, Риты
Да, какая разница какая это буква, главное, что напишу это слово правильно.:) 05.11.2002 17:09:51, Gamma
Оксан, если этого не знать, в дальнейшем написание каждого нового слова тебе придется заучивать "как в первый раз".
То, что некоторые гласные буквы состот из нескольких звуков, явно всплывет чуть позже - когда дело дойдет до разделительного мягкого знака (например, слова "бельё", "соловьи" и пр.) Не изучая основ фонетики, практически невозможно понять со слуха, как это правильно написать...
05.11.2002 18:27:49, O'Merry
Я совершенно никогда не руководствовалась этими знаниями, полагалась чисто на свою интуицую и правила, никогда не подводили. 06.11.2002 17:08:44, Gamma
Если кто-то разбирается в вопросах фонетики, ответьте пожалуйста, правильно ли говорить о гласных и согласных буквах наряду с гласными и согласными звуками. В учебнике Репкина, по которому мы учимся, используются и те и другие термины. 06.11.2002 15:00:37, Y.N.
По-моему, там как раз объясняется, что буква и звук не одно и то же.
А почему нельзя говорить о звуках наряду с буквами, и те и другие могут быть гласными и согласными.
12.11.2002 10:09:01, Риты
Потому что буква - это только условный знак для обозначения ЗВУКА. И сама по себе она не может быть ни гласной, ни согласной, поскольку в ее образовании ГОЛОС в принципе не участвует, ибо это - графема. Она может лишь ОБОЗНАЧАТЬ гласный или согласный звук. 12.11.2002 16:35:49, Gatta
И традиционная программа, а в отличие от Репкинской этого не объясняет, там четко- гласных букв - столько, а согласных - столько. 13.11.2002 08:57:45, Риты
Исключительное забивание мозгов малышей. Пусть бы это все проходилось в институте. Мне кажется до революции такие вещи в школе не проходили, и ничего, писали лучше, чем сегодня. Мои родители точно не проходили фонетического разбора. 06.11.2002 17:11:42, Gamma
А что по обычной программе в 1 классе
проходят интересно?
12.11.2002 10:14:11, Риты
Глупости. Пишут же англичане правильно Ливерпуль вместо Манчестер. Да и у нас на любое правило есть исключение... 05.11.2002 19:54:10, Красно Солнышко





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!