Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
информатика
Чем занимаются дети на уроках информатики? интересует любой класс. Недавно узнала, что в нашей школе (языковой дворовой) этот предмет будет только с 9 класса. Чем это грозит? Сейчас дочь в 5-м. К точным наукам, да и к компьютеру склонности нет (если честно, у нее вообще по-моему склонности ни к чему нет, на данный момент).
17.04.2006 12:34:01, hanhi
31 комментарий

А умение обращаться с компом-это из другой оперы, никак с изучением информатики в школе не связано:) 18.04.2006 22:40:12, reina

Ну а на компах пока чего-то делают в ворде и пайнт-браше, рисуют друг-другу открытки, в общем, нравится им. 18.04.2006 10:55:46, Дашук


А так, конечно, все от учителя зависит. Этот предмет в школе может стать как потерянным временем, так и быть интересным и полезным.
Пока я рада, что в третьем классе сына этого предмета нет. 18.04.2006 11:14:27, ВеРа
Спасибо всем, поняла, что именно в нашей школе и для моего ребенка этот предмет был бы лишним.
18.04.2006 11:44:25, hanhi



Важнее. ИМХО.
Учит аналитически и логически мыслить.
Учит определять цель, средства и способы достижения цели, а так же наиболее оптимальные из них (из средств и способов). Концентрироваться на важных нюансах. Причем неважно в какой области - психология, экономика или строительство. Сама имею соответствующее образование. "Прикладная информатика в экономике". И в работе использую (которая не по специальности), и по жизни.
А что физика... или биология... Формулы, теоремы и четкие зазубренные постулаты. Часто пользуетесь? 18.04.2006 11:53:44, Виктория-Москва
Учит аналитически и логически мыслить.
Учит определять цель, средства и способы достижения цели, а так же наиболее оптимальные из них (из средств и способов). Концентрироваться на важных нюансах. Причем неважно в какой области - психология, экономика или строительство. Сама имею соответствующее образование. "Прикладная информатика в экономике". И в работе использую (которая не по специальности), и по жизни.
А что физика... или биология... Формулы, теоремы и четкие зазубренные постулаты. Часто пользуетесь? 18.04.2006 11:53:44, Виктория-Москва

Ну да, наверное решать житейские проблемы проще по E=mc^2.
Кроме того, Вы правы в том, что: (с)"знание об обработке информации мыслить не научит того, кто к этому не способен". Куда проще не мысля вывод уравнения Шредингера из теории волновых процессов заучить и на автомате выложить. )))
И дело не в знании об ОБРАБОТКЕ информации. А в ее представлении, восприятии, использовании. Вопросы терминологии. Вам ли не понимать, влядея точной наукой физикой. Что вопросы терминологии - ключевые. А Вы, судя по тому, что пишите не понимаете вообще о чем идет речь.
А информатика научит. Хотя бы пониманию того, что некое ДЕЙСТВИЕ выполняется при определенном (нных) УСЛОВИИ (ЯХ). Если же условие не выполнено, то идет другое действие либо комплекс таковых.
Были бы педагоги толковые. Вам с информатиками не повезло, мне - с физиками. Селява такая. Жоооосткая штука. *падмигнула*
))) 18.04.2006 12:49:44, Виктория-Москва
Кроме того, Вы правы в том, что: (с)"знание об обработке информации мыслить не научит того, кто к этому не способен". Куда проще не мысля вывод уравнения Шредингера из теории волновых процессов заучить и на автомате выложить. )))
И дело не в знании об ОБРАБОТКЕ информации. А в ее представлении, восприятии, использовании. Вопросы терминологии. Вам ли не понимать, влядея точной наукой физикой. Что вопросы терминологии - ключевые. А Вы, судя по тому, что пишите не понимаете вообще о чем идет речь.
А информатика научит. Хотя бы пониманию того, что некое ДЕЙСТВИЕ выполняется при определенном (нных) УСЛОВИИ (ЯХ). Если же условие не выполнено, то идет другое действие либо комплекс таковых.
Были бы педагоги толковые. Вам с информатиками не повезло, мне - с физиками. Селява такая. Жоооосткая штука. *падмигнула*
))) 18.04.2006 12:49:44, Виктория-Москва
Почитал топик... Е-мое, информатика с первого класса! До чего техника дошла!
Я, правда, информатику в школе уже застал, была класса с 8-ого и до конца(хорошо помню, как ее сдавал экстерном). Первые годы была скорее философия, чем информатика(что такое информация, виды информации, истина и ложь, критерии истинности итд). Потом пытались нучить печатать вслепую (без толку, кстати. Печатаю я быстро, но не вслепую). Даже программы начинали писать на BASICе, но эту лавочку быстро прекрыли по настоянию родителей детей с "гуманитарным складом ума". 17.04.2006 19:51:48, Mike1
Тогда просто не было ни достойной техники, ни ПО, учителя изворачивались как могли. Я в те годы на Электронике один год первоклашкам преподавала, писала им игрушки простенькие. было интересно.
18.04.2006 08:29:25, БлонДинка
Я, правда, информатику в школе уже застал, была класса с 8-ого и до конца(хорошо помню, как ее сдавал экстерном). Первые годы была скорее философия, чем информатика(что такое информация, виды информации, истина и ложь, критерии истинности итд). Потом пытались нучить печатать вслепую (без толку, кстати. Печатаю я быстро, но не вслепую). Даже программы начинали писать на BASICе, но эту лавочку быстро прекрыли по настоянию родителей детей с "гуманитарным складом ума". 17.04.2006 19:51:48, Mike1




И что потом с этим делать? Просто я (почти 20 лет назад) тоже это делала по программе в гуманитарном институте, даже что-то получалось, но совершенно не понадобилось.
18.04.2006 10:10:17, hanhi


Для общего развития, имхо. 18.04.2006 11:07:33, Дашук
Хоть и не мне адресовано...
Электромагнетизм - штука не только полезная, но и интересная. Просто там без высшей математики(чего в школах, естественно, нет) ловить нечего. А вот с интегральным и дифференциальным исчислением эта теория становится простой и понятной.
Производство химматериалов не знаю, а вот в свойствах материалов разбираться полезно. Чуть более века назад доигрались, делая механику для орудийных башен из технического железа. Закончилось трагедией... А на бытовом уровне... Иногда бывает полезно прикинуть качество материала перед покупкой. Например, в ножах часто плохая сталь бывает. Переломить голыми руками можно.
Экономическая география ЮАР позволяет сказать, что работы по специальности для меня там нет. -:)
Но я не настаиваю. Ненужные предметы существуют. Как раз "для общего развития". Хотя я и не сторонник такого подхода. 18.04.2006 22:27:45, Mike1
Электромагнетизм - штука не только полезная, но и интересная. Просто там без высшей математики(чего в школах, естественно, нет) ловить нечего. А вот с интегральным и дифференциальным исчислением эта теория становится простой и понятной.
Производство химматериалов не знаю, а вот в свойствах материалов разбираться полезно. Чуть более века назад доигрались, делая механику для орудийных башен из технического железа. Закончилось трагедией... А на бытовом уровне... Иногда бывает полезно прикинуть качество материала перед покупкой. Например, в ножах часто плохая сталь бывает. Переломить голыми руками можно.
Экономическая география ЮАР позволяет сказать, что работы по специальности для меня там нет. -:)
Но я не настаиваю. Ненужные предметы существуют. Как раз "для общего развития". Хотя я и не сторонник такого подхода. 18.04.2006 22:27:45, Mike1

Мы ходим в лицей информационных технологий.
Информатика с 1 кл.
Но учебник болше похож на учебник по логике.
Ходят раз в неделю в компкласс.
Что-то там делают, я не интересуюсь т.к. носит 5-ки. 17.04.2006 17:07:43, Ms. Kill
Информатика с 1 кл.
Но учебник болше похож на учебник по логике.
Ходят раз в неделю в компкласс.
Что-то там делают, я не интересуюсь т.к. носит 5-ки. 17.04.2006 17:07:43, Ms. Kill

С 1 класса есть, существуют рабочие тетради, какие-то множества проходят, буквы грузинского алфавита как-то там видела (видимо, ищут одинаковые). Предмет на мой взгляд, странный. Во всяком случае, сын точно не может объяснить, что они там делают. Да у нас его часто заменяют на более полезные, типа русского. который не успели доделать. Или занятия с психологом.
Но еще в расписании есть отдельно инф. технологии, это просто компьютер (программа "Логомиры").
Думаю, что обычный балласт типа Москвоведения. Говорю так неопределенно, потому как рабочую тетрадь по информатике видела всего 1 раз - она живет в классе, домашние задания не задают. 17.04.2006 16:12:42, Teddy Woman
Скорее всего учительница плохая - вести не может, раз ребенок даже не может объяснить, что они делают на уроке. Предмет тут не при чем.
18.04.2006 11:04:01, Дашук
Но еще в расписании есть отдельно инф. технологии, это просто компьютер (программа "Логомиры").
Думаю, что обычный балласт типа Москвоведения. Говорю так неопределенно, потому как рабочую тетрадь по информатике видела всего 1 раз - она живет в классе, домашние задания не задают. 17.04.2006 16:12:42, Teddy Woman

про "грузинский алфавит":
тема видимо была "Способы передачи информации", что рановато для 1-го класса на мой взгляд, все-равно не усваивают.
Если ребенок не может объяснить что делают на уроке - это проблема исключительно программы и учителя - не смог довести, объяснить, заинтересовать. Да и для первого класса все-таки нужны "рисовалки". Увы, программу из множества возможных выбирает учитель...
Я, например, очень жалела что обещанной информатики со 2-го класса у нас в школе так и не было. Вещь не только необходимая, но и очччень интересная при правильном подходе педагога. 17.04.2006 16:48:38, Виктория-Москва
тема видимо была "Способы передачи информации", что рановато для 1-го класса на мой взгляд, все-равно не усваивают.
Если ребенок не может объяснить что делают на уроке - это проблема исключительно программы и учителя - не смог довести, объяснить, заинтересовать. Да и для первого класса все-таки нужны "рисовалки". Увы, программу из множества возможных выбирает учитель...
Я, например, очень жалела что обещанной информатики со 2-го класса у нас в школе так и не было. Вещь не только необходимая, но и очччень интересная при правильном подходе педагога. 17.04.2006 16:48:38, Виктория-Москва
5 класс
- в 3-ей четверти рисовали в "ворде" таблички и заполняем "расписание уроков", "распорядок дня" и т.д. Сама учу работать со шрифтами, включать графику, работать с ней, ...и т.д., папа дал добро на фотошоп - деть балуется со своими фотографиями. Главное - заинтересовать. Комп сейчас нужен гораздо больше чем язык.
А так для общего развития советую прикупить (или хотя бы посмотреть) в книжном учебники и рабочие тетради по информатике. Для необщего - стимульните как-нибудь. Сами занимайтесь или наймите репититора толкового. 17.04.2006 13:23:36, Виктория-Москва
- в 3-ей четверти рисовали в "ворде" таблички и заполняем "расписание уроков", "распорядок дня" и т.д. Сама учу работать со шрифтами, включать графику, работать с ней, ...и т.д., папа дал добро на фотошоп - деть балуется со своими фотографиями. Главное - заинтересовать. Комп сейчас нужен гораздо больше чем язык.
А так для общего развития советую прикупить (или хотя бы посмотреть) в книжном учебники и рабочие тетради по информатике. Для необщего - стимульните как-нибудь. Сами занимайтесь или наймите репититора толкового. 17.04.2006 13:23:36, Виктория-Москва

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание