Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Дианна

Я все-таки не поленилась и нашла ваш текст годичной давности. Второй год обучения. Январь месяц:

"Принесла тексты по-английски (за ошибки прошу извинить). Сейчас они проходят тему "Контитенты". Текст про Африку:
Africa is a huge piece of land divided into many countries. North Africa is mostly dry, sandy desert. The centre of Africa is very different. It is covered in forest and is very hot and wet all year round. Between the desert and forest there are cooler grasslands. This is where lions, elephants, giraffes and zebras live. Some African people live in big, modern cities, but many are farmers living in small towns and villages.

Текст для прошлогоднего ДИКТАНТА:
We live on the Earth. Our planet is very beautiful. There are seven continents. They are: Europe, Aisa, Africa, Sohth and North America, Australia and Antarctica. We can see the moon, the sun and stars. Different animals and plants live on the earth. People live in different countries. We live in Russia.

Это просто как пример....
17.1.2005 9:45:14, Дианна

==========

Мне не лень. Методики - мой конек :))) Я взяла СТАРЫЙ учебник, который проходили где-то в ноябре-декабре прошедшего года (та же середина второго года обучения, как и в твоем примере), поискала такой, чтобы был близок по теме и привожу текст оттуда:

I like It a lot.

My name is Nick. I live in Moscow. We have a very nice and big Zoo here. I really like it very much. The Moscow Zoo has many animals: lines and tigers, elephants and zebras, birds and monkeys. My favorite animals are bears. I like them a lot. They are really nice! They can do many things: they can run and eat, play and stand on two legs. I think they are very kind and clever animals. Look at them! The big bear is looking at the baby bear. It is really very little and it is sleeping. The animals are very nice!

My sister Polina likes bears, too. She likes many animals. Her favorite animals are penguins. I think Polina likes them a lot. She says: «Тhey are really funny and nice! They can work, play and swim. Look at them! Now they are walking».

We can see many animals in our Zoo. But some animals are not very nice. We think snakes and crocodiles are really wicked and ugly. Some people like them. But Polina and I hate them very much. And what about you?

В этом тексте нет на тот момент ни одного незнакомого слова и ни одной незнакомой структуры. Текст не пересказывается, он прочитывается и обсуждается.

Для этого НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ даны предложения верные и неверные. Например:
The big bear is sleeping.

Ребенок читает предложение. Текст уже закрыт. И дальше идет диалог на английском в таком духе:

- Я думаю (мне кажется, я предполагаю - все структуры уже прочно вбиты) - это неверно.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что медведица в данный момент смотрит на свого медвежонка.

Или:
- Я думаю, это верно.
- Действительно? Ты думашь это верно? Все согласны?

Опрашивается каждый ребенок по очереди. В группе детей всего восемь. Чтобы кто-то затруднялся вообще что-то сказать, я такого ни разу на уроках не видела. Если ошибается ребенок, то лес рук чтобы внести ясность.

Таких вопросов-ответов за урок у каждого ребенка набирается 20-25. Иногда - это отдельные фразы. Иногда это более развернутые монологи. Например, как ранее учились описывать животных. Давалась структура, по которой это делается и примеры (в учебнике вижу три еще про дельфина и полярного медведя, но пишу один):
Animal: tiger
Where live: Asia
Age: can be from 10 to 15 years old
Colour: orange and black
Food: meat
Can do: run, jump, swim, climb
Teeth: has 30 large teeth

В начале по готовому шаблону про этих животных. Потом про других животных используя такой же шаблон - КАЖДЫЙ. Без домашней подготовке. Все на уроке.

Если честно, я тоже не очень верила, что в таком достаточно ненапряжном режиме можно что-то выучить. Но я была уже на трех открытых уроках и вижу, что уже могут дети и как они растут.

Поэтому, я абсолютно убеждена, что чтобы научиться говорить правильно не обязательно заучивать наизусть огромные тексты. Надо знать структуры и уметь ими пользоваться.

Грамматика. Данный текст стоит в том уроке, где судя по всему акцентируются внимание на правильном использовании структур:
I like it a lot
I like it very much
I really like it.

На этом же уроке еще несколько упражнений.
Два из них на аудирование. Одно тоже на обсуждение: Расскажи своему партнеру...
Еще одно на составление предложений из перемешанных между собой слов.
Судя по тому, что я вижу на уроках, это не все. Обычно пару упражнений еще на доске написано.

Меня еще радует, что педагоги очень хорошо знают физиологию. Например, в тот момент, когда дети начинают уставать, вводится динамическая составляющая. Надо что-то угадать, выйти к доске и написать это. Они прыгали, бегали: Я прыгаю, я бегаю. Они бежали раньше других схватиться за дверь или за окно. Они вставали перед стулом или за стулом. Игры с мячом - бросок, быстрый ответ - обычное дело. Вот такая методика.

По грамматике в д/з упражнении четыре задания.

Впишите окончание s, там где это необходимо. Двенадцать предложений, пример:
My friend and I like... this interesting book.

Перепишите предложение, добавляя a lot или very much (8 предложений), пример:
We really love them

Перепишите предложение согласно образцу (6 предложений):
I like this kitten a lot. - I really like it a lot.
Mark hates those mice very much. - Mark really hates this very much.

Диктант:
me, him, her, it, you, us, them
I like it a lot.
I like it very much.
I really like it very much.

Такой урок раньше проходился за два. Последнее время они ускорились.
Еще раз - это урок полугодичной давности специально выбрала такой, который можно сравнивать с твоим примером.

По ссылке, помимо твоего примера, есть еще примеры уроков этой группы за год до этого. Можно посмотреть динамику.
14.04.2006 12:19:44,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Остерегаясь нарушить общий ход светской беседы:))). Маш, для меня между 3-мя приведёнными тобой текстами - колоссальная разница. ИМХО, первый (континенты) - нормальный живой оригинальный английский текст, плотно насыщенный непростой грамматикой и лексикой. Два же последующих - примитивны и отстоят от нормального живого английского гораздо дальше, чем первый класс мадам Верещагиной.
Чьи дети что учат я не читала:))), я только утверждаю что уровень приведённых тобой текстов несравним:)
15.04.2006 01:54:31, Alice
Внизу написала. 1 текст - для устного разбора и только его где-то 1/4. 2 текст - диктант с русского. Это где-то полтора года обучения. :-) 17.04.2006 13:56:28, Дианна
Ясный Месяц
Вношу свой вклад в течение светской беседы. Распечатал все три текста (без указания источника) и попросил высказаться о них очень уважаемого человека, который, в числе прочего, учит детей английскому, преподает в ряде учебных заведений (уточнять не будем, но неплохих) и прочая и прочая и прочая. Специализация у этого человека - английский язык.

Краткое резюме: все три текста примерно одного уровня, ошибки есть во всех трех текстах.

Первый текст - стиль академичный, язык школьного учебника. Второй текст - вообще никакой в плане стиля, ну нет его там. Третий текст - максимально приближен к живому разговорному языку в плане эмоциональной окраски.

Вам все еще хочется продолжать ломать копья? :)
15.04.2006 11:20:12, Ясный Месяц
2-й текст - диктант с русского и без подготовки. То есть в течение прохождения темы дается Вот такой перевод, чтобы убедиться на сколько дети усвоили грамматику, письмо, лексикиу и т.д. 1-й текст - практически только шапка. Он где-то на страницу А4 (может быть больше). 17.04.2006 09:51:53, Дианна
Красно Солнышко
Если бы мы жили в 17 веке, я бы согласилась, что эффективнее методики зазубривания наизусть всё и вся еще не придумали. Чем больше выучил, тем умнее.
Но мы не в 17 веке. Мы в 21 :)
17.04.2006 14:12:06, Красно Солнышко
Я вроде здесь ничего не писала про зазубривание. :-) 17.04.2006 15:42:30, Дианна
Светлана
Ну, что ж, пускай люди продолжают отдавать детей учиться к таким вот уважаемым людям и платят им немаленькие деньги ;-(. Ребята, поверьте, когда вы рассуждаете про математику и физику, все готовы прислушаться, но когда речь идет об английском... уверяю вас, тут просто не отходя от кассы, в самой конфе найдется n-oe количество таких "уважаемых людей" ;-). Все они скажут вам то же, что сказала Alice - уровень несравним. Cпорить бессмысленно и копья ломать никто не будет, но повод задуматься есть. 15.04.2006 21:30:10, Светлана
Красно Солнышко
Ага. Ты вспомни сколько мы поначалу спорили по поводу Петерсон :) Остальное мейлом написала. 15.04.2006 22:46:40, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Знаешь, я с глубоким уважением к твоему мнению отношусь, но сказавши "А" неплохо бы сказать "Б".

Вероятно я сильно не догоняю. Я вижу разницу в стилях. Один научный, другой разговорный. Прочитать первый текст не составит труда, однако говорить то так никто не будет. Даже я не буду, не то что восьмилетний ребенок. Тебе, как методисту, вероятно не составит труда объяснить мне какой глубокий методический смысл в заучивании текста на страницу в таком стиле наизусть? А почему бы тогда хотя бы на русском не выучить попутно и не сдать постранично учебник географии, например, или истории? Знаешь какая шикарная будет у всех память?

Пересчитать грамматику я не могу, конечно. Но я вижу, что есть прошедшее время, правда, самое его начало только, еще даже ни одного неправильного глагола. Я даже, кажется, вижу пассив. Правда, не очень понимаю, зачем его впихнули, если очевидно, что тема детьми еще не проходилась.

Ошибку вижу: "many are farmers living", но думаю, что это просто сбились при наборе.

Почему второй и третий хуже даже Верещагиной, я вообще не понимаю. Первые два - Дианны, третий - мой. Приведи мне пример такого текста из Верещагиной, пожалуйста, менее примитивного. В первом - это вообще из области фантастики, мне кажется, но хотя бы из конца второго или третьего.
15.04.2006 09:45:32, Красно Солнышко
Все вопросы только потому, что у нас разные цели в изучении языка. :-) 17.04.2006 10:19:03, Дианна
И что? Я привела только начало текста. Сам он где-то на страницу. Помимо этого есть еще грамматический текст, он, как правило меньше и повторяется в течение нескольких уроках, только грамм. структура меняется.
Это два разных направления.
Диктант, кстати, с русского, и шаблонов никаких не дается (!!!). И еще это было в первой четверти 2 класса (до Нового года), Сереге вообще тогда было 7 лет. Помимо этого, страницы 4-5 домашнего чтения. И также на уроке все обсуждают, и грамматику, и тему, и домашнее чтение. Успевают все. Сегодня, кстати, попросила Серегу дать тетрадку, не разрешил. :-( Но обещал дать в понедельник. Я тебе только на мыло сброшу. Посмотрю, что они делали в конце апреля.
14.04.2006 12:49:01, Дианна
Красно Солнышко
Диктант с русского разумеется. На русском диктуют. Пишут фразу по-английски. Шаблоны - это совсем о другом.

Пример шаблонов я тебе привела, чтобы ты поняла, КАК учат говорить. Какие приемы используют вместо зубрежки. В начале структура с наполнением. Потом структура без наполнения. Потом в начале урока просто надо рассказать, например, про животное которое видел в зоопарке, а кому то повторить рассказ про животное, которое Петя видел в зоопарке. И этот рассказ как раз и составляет 10-15 предложений. Просто для этого никто ничего не учит наизусть заранее. А рассказывают то, что пришло в голову сейчас или что сейчас услышал от товарища. И делают это легко. Из головы.

В результате потом ребенок, через полгода, никуда не заглядывая легко пишет сочинение про нашего кота для школы (конкурс в рамках недели английского языка). Я посмотрела. Схема вбита насмерть. Ничего не забыто. Села и не вставая написала 15 предложений. Две ошибки в словах сделала, ни одной в грамматике. Сама нашла словарь, проверила, исправила.

Я понимаю, что мучений может быть много и еще больше, но мы же учимся не для того, чтобы мучаться, а ради какого то конкретного результата.
14.04.2006 13:15:15, Красно Солнышко
Значит относительно прошлого Вы по идее уже должны пройти намного вперед нас. Вот попробуй продиктуй диктант Ксюше с русского. По идее, как ты говоришь, она должна с легкостью его написать. 14.04.2006 14:21:42, Дианна
Красно Солнышко
А почему ты думаешь, что множества пройденного должны полностью перекрываться? Они, возможно, равны по площади, но совсем не обязаны совпадать. Они, возможно, пересекаются, но даже это не обязательно - слишком мало еще прошли, чтобы все охватить. Естественно, она знает то, что учила.

У нас не было темы: "Континенты". По каким лексическим темам мы совпали, а по каким нет, надо отдельно проверять.

По грамматике последнюю пару недель мы предлоги проходим и это уже второй или третий подход к данной теме. Я написала ниже. И про лексику, какую мы СЕЙЧАС берем, тоже написала. Попробуй лучше сама надиктовать ребенку прикроватные тумбочки из моего примера ниже. Однако, имхо, не в них счастье :)))
14.04.2006 15:25:34, Красно Солнышко
Они прикроватные тумбочки тоже в первом классе прошли и еще кучу к тому, что ты написала, могу найти тему, если тебя интересует. Но, ради интереса, продиктую. Может, чего уже забыл. Меня тогда больше ресторанная тематика впечатляла. В русском некоторых эквивалентов нет. Но это я и сейчас повторяю, если куда идем. Простой разговорный меня вообще не волнует. Это примитив. А вот, например, пообщаться с кем-то, с англ.ровестником на их темы, например, это, наверное, проблема. У меня куплены 10 уроков с носителем. Никак не можем найти время, чтобы заняться. Чтобы они вместе сходили куда-нибудь погулять, просто пообщались. Было только 1 занятие в прошлом году. Маш, на сегодня они уже прошли все известные основные темы. Сейчас уже пошли по подтемам. Например, до Нового года была про одежду, традиции и культуру народностей разных стран. Сейчас не знаю. Я уже давно не заглядываю, чем он занимается, только оценки показывает. 14.04.2006 15:42:30, Дианна
Красно Солнышко
Это опять все фигня до тех пор, пока ты:
а) Не напишешь исчерпывающий список тем.
б) Не синхронизируешь этот список с тем, что напишу я, по времени. ВСЕ лексические темы на конец второго класса, например. И среднее количество слов по теме.

Тему ресторана мы проходили. Не менее подробно. Со всей сервировкой, со всеми продуктами, с видами мороженого или пиццы, с кетчупом и горчицей, со всякими банками джема, мисками хлопьев с молоком или бутылками газировки. Все слова и выражения были в диктантах, но выучивались еще на уроках. Туда же все фрукты, овощи, ягоды, включая самые экзотические типа хурмы или клюквы. Причем, последние в более расширенном варианте, даже дважды с разной грамматикой.

Тему народов мира нет. У нас, насколько я поняла, вообще как-то ближе к ребенку, мировые проблемы пока мало обсуждаются. Но я же не знаю, что там еще будет, в будущем году :)))

Но мало ли чего мы еще проходили, чего вы не проходили :) Это просто два не везде пересекающиеся множества.
14.04.2006 17:10:14, Красно Солнышко
Я еще раз повторяюсь, они прошли это уже в 1 классе (кстати, и хурму и клюкву тоже, помню, как картинок не могла найти в инете). Думаю, список тем инетерснее вывесить за 1 класс, т.к. во втором уже пошли "мировые проблемы". 14.04.2006 17:26:44, Дианна
Красно Солнышко
Интереснее за оба :)))
А чего тебе мало клюквы в интернете, что-ли? :)))
14.04.2006 17:38:11, Красно Солнышко
Класс, а я через нашу внутреннюю какую-то программу искала искала и, видимо, не особо рьяно. :-) 14.04.2006 17:40:16, Дианна
Красно Солнышко
Я как всегда дарю методику :)))
Ищешь в гугл. Выбираешь поиск картинок.
Набираешь слово, любое, например "salty cucumbers" и смотришь.
Алле. Ап!
14.04.2006 17:44:59, Красно Солнышко
Спасибо! Классная ссылка! :-))) 14.04.2006 17:47:12, Дианна
1000 раз тебе пишу: мы не мучаемся. В начале было трудновато, но это из-за неправильной организации процесса. И сочинения пишут из головы и схемы вбиты насмерть и говорят они много. Свободное владение языком определяется тогда, когда дочка будет с удовольствием звонить в Лондон к подружке и обсуждать с ней происходящие события и комментировать подружкины. Тогда и поговорим. А пока это все было бы да кабы, а вот у нас, а вот у вас. Каждый идет своим путем. Мы выбрали свой и довольны. Ты - свой, тоже довольны. Все отлично! :-) 14.04.2006 13:27:21, Дианна
Красно Солнышко
Да я верю :). Просто не очень понимаю КОГДА они успевают. У нас то все-таки три раза в неделю по 1 час 15 минут и всего лишь 8 человек в группе. И все равно. Только рассказы каждого, которые бывают обычно в начале урока - это минут 15 точно занимает, а может и больше. 14.04.2006 13:38:34, Красно Солнышко
Не знаю. Даже не заморачиваюсь. У них свои отработанные методики. Самое главное, что меня и сына устраивает результат. Может быть быстро говорят, может быть еще что-то. :-) 14.04.2006 13:57:28, Дианна
Кстати, в первом классе вообще каждый урок со всеми подробностями был записан на кассету. Мы ездили в машине и слушали, таким образом и учили, и отрабатывали и проговаривали, и на вопросы отвечали, это помимо чтения и письма. Тема животных началась уже где-то на 5 уроке (то, что ты пишешь). Я нарыла в интернете картинок, распечатала на картоне на цветном принтере, так и учили (но слова, вплоть до куропаток и единорогов). Я даже до сих помню. :-) 14.04.2006 14:07:08, Дианна
Красно Солнышко
Ты о чем? Слова? Сами слова были да, в самом начале. Посмотри по ссылке все тему целиком, как там, год назад, меня Alice за страуса ругает :))).
Учили и страуса, и ящериц и много что еще. Только я ничего не распечатывала, потому что все выучили на самих уроках. Сортировали на диких, домашних, питомцев. Потом учили что кто умеет делать, потом что кто ест и так далее. Но это в прошлом году было и действительно ближе к началу. Здесь уже все вместе собрали. Заодно и повторили. Я же написала: все слова уже ДАВНО известны. Это АКТИВНЫЙ словарь. И это текст НЕ сегодняшний, а где-то ноябрь-октябрь 2005. Я его откопала чтобы сравнить с твоим того же времени.
14.04.2006 14:19:31, Красно Солнышко
Ну вот в первом классе в первом полугодии мы это и проходили. На кассете дан весь урок, с вопросами, с текстами, с грамматикой + распечатка и все с улыбкой и с радостью. Во втором классе проходили географию, страны и т.д. 14.04.2006 14:45:22, Дианна
Маша, я там тебе написала на твой адрес, если будет время, не могла бы ответить. Заранее спасибо 14.04.2006 12:47:06, родительница
Красно Солнышко
Ответила. 14.04.2006 13:23:23, Красно Солнышко
Спасибо, спасибо и еще раз спасибо, при чем от группы товарищей 14.04.2006 16:47:05, родительница
Красно Солнышко
Группе товарищей: учиться, учиться и еще раз учиться :))) 14.04.2006 16:52:29, Красно Солнышко
Это точно 14.04.2006 17:14:33, родительница

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!