Раздел: -- посиделки (Гриппующие математики, как я заметила, все больше интересуются, вопросами изучения иностранных)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Физика

Гриппующие математики, как я заметила, все больше интересуются, вопросами изучения иностранных языков, поэтому уж мне сам Бог велел сегодня поинтересоваться физикой ;-). Подскажите-ка мне, пожалуйста, добротное и систематическое пособие по физике, не энциклопедию, а именно учебник, доступное для понимания пятиклассника. Учебник Гуревича "Физика 5-6" съелся за неделю, но, мне показалось, что он какой-то несерьезный. Два поколения домашних физтехов бурчат, что если человек не в силах осилить Ландсберга, то и браться за физику нечего, а мне кажется, что Ландсберг все-таки чересчур будет. Или я не права?
26.03.2006 14:28:57, Светлана

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я за Ландсберга :) муж был против - утверждал, что примитив - теперь оценил. Но нашему 12 - уже в 7-м , для него все очень доступно в 1-м томе, по крайней мере. А 5-классник, в конце концов может пропускать неинтересное.
Еще для поддержания интереса можно что -то популяризаторское - типа " Теории относительности для миллионов" Гарднера ( на эту тему мне только он нравится)
У нас присказка - нечего делать - Ландсберга почитай :) А еще папа постоянно возмущается - ты еще не прочел всех Перельманов, а сидишь за компьютером - тебе нечего делать ? :)
Но наш мальчик для души читает только Сильмарилион - много раз и по кругу :(
27.03.2006 14:49:23, MrsTodd
только написав , прочла, кому отвечаю :) 27.03.2006 14:50:14, MrsTodd
Мой муж-физик советует посмотреть П.В. Маковецкого "Смотри в корень!"(Сборник любопытных задач и вопросов). 26.03.2006 15:52:29, Ирина П
да! и мне и мужу нравится. Но для 5-классника сложный мат. аппрат. Мой с интересом избранные здачи прочел , и все.
вообще их издавали несколько раз и у нас дома 3 шт - 2 мои и 1 мужа - разных лет со слабыми вариациями:)
27.03.2006 14:52:04, MrsTodd
Спасибо, поищу 26.03.2006 15:56:22, Светлана
Вот я еще ребенку на брала как то в библиотеке. Правда, читать она не стала. Неинтересно ей. Но если ребенок проблемами интересуется, в качестве этапа накопления - вполне.

Л.Л.Сикорук «Физика для малышей»
Рассказы и эксперименты распределены по разделам: звук, свет, теплота, жидкости, газы и твердые тела, пространство и движение, инерция и реактивное движение, электричество и магнетизм.

26.03.2006 16:47:48, Красно Солнышко
Не, ну это уж слишком, это мы еще в 6 лет освоили ;-) 26.03.2006 16:55:57, Светлана
Вот и пойми вас :)))) 26.03.2006 17:01:21, Красно Солнышко
Вот еще ссылки по физике 26.03.2006 16:51:23, Sofia
Спасибо 26.03.2006 16:55:09, Светлана
Сикорук здесь: 26.03.2006 16:49:07, Sofia
Большое спасибо за ссылку!!!! 28.03.2006 15:44:35, Мама Мими
О, спасибо. В каникулы попробуем поразвлекаться. 26.03.2006 16:53:01, Оладушек с сахаром
Хотя, Светлан, я невнимательно прочитала твой запрос. Это, конечно, не учебник, который ты ищешь. А просто очень интересная и познавательная книга по физике, которую мой муж с увлечением читал в школьные годы и до сих пор помнит.

А из учебников обрати внимание на Фейнмановские лекции по физике.
26.03.2006 16:16:56, Ирина П
О, вот Фейнман, это, наверное, ближе всего к истине 26.03.2006 16:57:22, Светлана
А на какой возраст примерно рассчитана? И на какой уровень? Если с нуля, то прочтется? 26.03.2006 16:23:45, Оладушек с сахаром
Для учеников, начиная со старших классов. С нуля не прочтется. 26.03.2006 16:39:49, Ирина П
Ну, подождем:) 26.03.2006 16:58:31, Оладушек с сахаром
вот этот посоветую
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1438176/
Там в подзаголовке написано "Книга для учителей", но на самом деле это такой учебник, совмещенный с задачником
26.03.2006 15:45:19, ох
Cпасибо! 26.03.2006 15:55:23, Светлана
Это Эльконинское опять да? 26.03.2006 15:48:07, Красно Солнышко
не совсем. Но может использоваться и в Э-Д классах 26.03.2006 15:53:34, ох
Меня в школе тоже учили по Ландсбергу, но я была старше:))) 26.03.2006 15:00:34, Трубодурочка
А я не очень понимаю перспектив всего этого. Цели то какие у ребенка? 26.03.2006 14:34:35, Красно Солнышко
А ты по простому, без целей и перспектив, хорошую книжку посоветовать не можешь ;-)? Честно, Маш, не знаю я и не хочу думать, какие там перспективы, мне и так хватает о чем подумать ;-(. Какие у него цели - тоже не очень знаю, видимо, поскорее приобщиться к НАСТОЯЩЕМУ делу, к тому, чем в матклассах взрослые люди занимаются. Такой у нас лейтмотив последнее время ;-(. Еще цели - наверное, соответствовать уровню довольно крутого преподавателя, который взял его на индивидуальные занятия. Наконец, просто интересно ему ;-).Не знаю, Маш, нет у меня ответов на твои вопросы, вижу только, что ребенок гриппует обложившись физическим Перельманом, энциклопедиями по физике и распечатанными из интернета статьями. Единственное чего я на данном этапе хочу, чтобы у него в голове каши не получилось ;-) 26.03.2006 15:03:31, Светлана
Так пытаюсь. Но трудно мне так понять. Я уровня совершенно не представляю. Ни в математике, ни в физике. А все что обычно дают в качестве пропедевтики (включая школьный курс 7-8 классов) - считаю детскими игрушками, которые, в принципе, можно просто пропустить ничего не потеряв, если математики хватает и мозгов.

Может быть я бы углублялась в одну какую-нибудь тему. Например, только механику. Но шла бы уже серьезно. С задачками уровня Бендрикова или даже Гольдфарба. Но опять же не понимаю, а дальше то что?
26.03.2006 15:09:52, Красно Солнышко
Вот и у меня складывается примерно такое мнение после полистания учебников для школы в магазине, что вся школьная начальная физизика - это какие-то детские игрушки, и что углубляться ему, видимо, для начала нужно в механику. Гольдфарб, это я думаю, ты уж точно хватила ;-). Бендрикова посмотрю. А чего-нибудь теоретическое для затравки? Что дальше - будет видно, я подумаю об этом завтра ;-) 26.03.2006 15:19:32, Светлана
Теоретическое. По механике. Не знаю. Я всегда даю сама. И в школе у нас не было учебника. Лекции. Не видела ни одного приличного по механике. Из задач все вытекает. 26.03.2006 15:25:21, Красно Солнышко
Хорошо тебе. Из задач само у него пока не вытечет. 26.03.2006 15:27:49, Светлана
Ну почему не вытечет то?
Возьми пока только кинематику. Доведи до ума идею, что основная задача вычислить положение тела в конкретный момент, в конкретной точке, не выясняя причин всего этого. Вот такое есть уравнение движения. Вот так оно расскладывается по осям. Вот такой частный случай для прямолинейного равноускоренного движения. И вперед, решать основную задачу на задачах. В Бендрикове часто даются не только ответы, но и пояснения. Ему же хочется грызть? Вот пусть и грызет.
26.03.2006 15:31:22, Красно Солнышко
Мда. Надо книжку в руках подержать, но дело в том, что я, Маш, в физике совсем полный ноль, мне трудно что-то взять и довести до ума ;-), поэтому лучше, чтобы он совсем сам 26.03.2006 15:54:34, Светлана
Мечта, а не ребенок:). Я своему и Перельмана и энциклопедию давно купила, но даже здоровый ими не обкладывается:). Правда, у нас в 4-м классе физики нет, поэтому пока надежда не умирает. 26.03.2006 15:09:47, Оладушек с сахаром
Вот уж никому таких мечтов бы точно не пожелала. 26.03.2006 15:20:28, Светлана
Не лукавишь? Я вот переживаю, что у нас очень все гуманитарно, да еще и без большого личного рвения. Никто ничем не обкладывается, сплошное детство еще - так, книжечки, игры, немножко музыка, немножко язык, все без напряжения. Правда, театра вот много стало, но на очень сельском уровне... 28.03.2006 16:02:34, Тётя Груша
Не, Маш, я не против физики или любого, чего он там придумает, мне только желательно, чтобы поспокойнее как-то все это, без всех этих вселенских потрясений, забиваний на школьные предметы, без ночных бдений, без тоски вселенской по старшей школе... 28.03.2006 18:05:24, Светлана
Да почему же? Вот я бы мечтала, чтобы из старшего физик получился. Даже больше. чем математика, меня бы это устроило:) 27.03.2006 13:41:06, Kenga
А почему надежда именно на физику? 26.03.2006 15:11:16, пчела Майя
Если человек увлекается физикой, хорошо в ней разбирается и понимает, то даже если он не станет в будущем известным физиком, но шансов достичь больших успехов в почти любой сфере у такого человека больше. ИМХО, из наблюдений:)) Я физфак закончила, много знакомых физиков. Это особенные люди, физики:))Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок увлекся физикой, но увы. 27.03.2006 03:24:37, Marisha
А я и сама ее не люблю, поэтому от детей тоже ничего такого не ожидала. А статистики по выпускникам физфака у меня нет. 27.03.2006 10:08:40, пчела Майя
Физика - это так романтично:). Ну, хочется мне что был у меня физик:). Ну, в крайнем случае математик. Ну, в самом крайнем какой-нибудь технарь:). Наверное, перенесу и химию тоже. Лишь бы не гуманитарий!!!!
26.03.2006 15:28:37, Оладушек с сахаром
Физика - это единственное, чего я не понимала никогда. Просто зубрила наизусть учебник и сдавала сессию. :(

Математика - любая. А вот физика - ... :(((

А чем плох ребенок-гуманитарий? А вдруг у него такой счклад ума, гуманитарный? Ведь насильно, только лишь из любви мамы к физике, ИЗ РЕБЕНКА ФИЗИКА НЕ СЛЕПИТЬ!

Мой ребенок, например, пока, ярко выраженный гуманитарий. И я боюсь потерять и это.
26.03.2006 16:38:20, Natem
Наташа, у вас другая ситуация. 26.03.2006 17:05:46, Оладушек с сахаром
В отношении физики, кажется, такая же, как у многих других. 26.03.2006 17:07:52, Sofia
Ну, если Наташа "боится потерять и это", думаю, это связано с вниманием ребенка, со здоровьем? 26.03.2006 17:12:28, Оладушек с сахаром
Почему? Может быть 1000 причин. Некоторые дети, например, теряют интерес к учебе лет в 12-13. И из "очень способных" становятся рядовыми, обычными. Может, Наташа про это? 26.03.2006 17:14:38, Sofia
Да, я именно боюсь упустить то немногое, что интересует ребенка в школе. :) И это вряд ли когда-нибудь станет физикой. :)

Мой сын интересуется только музыкой. НО (!!!) чтобы иметь ввиду музыкальное образование как ступеньку к будущей профессии, надо многоч ем обладать. Чего у моего ребенка в силу его физических и эмоциональных особеннотей не особо хватает. :(((

Поэтому полное неведение относительно его судьбы пока. А его интересует только музыка и ничего более. Ну, может, в школе еще литература, история, не более.

Наш "добрый" папа готовит его в мусорщики.
26.03.2006 21:50:36, Natem
Кроме мусорщика еще можно будет попробовать в музыкальные критики податься. Может он вторым Белзой станет:). Или муз.продюсером каким. 26.03.2006 22:11:44, Оладушек с сахаром
да, я вот в отношении Игорька тоже такую мысль думаю - самое то ему было бы музыкальным критиком 26.03.2006 22:16:31, Светлана
:))))))) 26.03.2006 23:03:19, Natem
Ты согласишься ;-)? А то я смотрю, тут все такие строгие мамашки, тем быть не моги, этим ;-) 26.03.2006 23:14:00, Светлана
Да мне все равно, кем он будет. Лишь бы ему в кайф было. :)) Я боюсь, что он так никем и не сможет стать (слишком много проблем), кроме пресловутого мусорщика. :(((((((( 26.03.2006 23:30:28, Natem
По-моему, мусорщиком ему точно не грозит. Метлой махать должен крепкий амбал. Ктому же так просто на место мусорщика сейчас и не попадаешь ((( 27.03.2006 08:34:18, Sofia
:)))))))))))
Да он и не рвется особо.
27.03.2006 10:33:25, Natem
Никто, кроме Наташи нам это не пояснит:) 26.03.2006 17:17:07, Оладушек с сахаром
а что такое "гуманитарный склад ума"? Чем он от негуманитарного отличается? 26.03.2006 16:51:37, ох
Скажу как гуманитарий, для гуманитарного склада ума много ума не надо:). 26.03.2006 17:04:39, Оладушек с сахаром
Вот это как раз то, что нам надо! :) 26.03.2006 21:51:49, Natem
Некоторые ошибочно считают, что отсутствие склонности к точным наукам есть присутсвие склонности к гуманитарным:) 26.03.2006 21:21:51, Ирина П
Да. Здесь все не так просто. Склонность к гуманитарным наукам тоже надо иметь. А не просто не иметь склонности к точным. :) 26.03.2006 21:55:37, Natem
то есть различия только количественные? :) 26.03.2006 17:06:50, ох
Щас я договорюсь, меня закидают гранатами братья по разуму:) 26.03.2006 17:13:39, Оладушек с сахаром
:))) 26.03.2006 17:14:04, Красно Солнышко
Насильно лепить не буду. Он пока по всем фронтам ровно успевает (кроме языков). Но очень любит все техническое, на математ.олимпиады ходить любит, в мат. и техн. кружки хочет ходить. Про физику пока не понимает.
А гуманитариев у нас в роду и без него хватает, сама такая. Не шибко гуманитарии нынче востребованы. Теперь технари поперли.
26.03.2006 16:45:57, Оладушек с сахаром
У нас, например, ситуация в точности обратная Вашей: в семье до 7-го колена все технари - физики, математики (и по моей линии, и по мужа), ну по мужа линии есть еще много поколений потомственных военных, генералы всякие, полковники. Но в основном все технари и кандидаты физ.-мат. и техн. наук.

А ребенок получился совсем не такой. Очень творческий, очень музыкальный, и его ничего не интересует, кроме музыки. Н-И-Ч-Е-Г-О !!!

Страшно за его будущее.
26.03.2006 21:54:56, Natem
Надо было уточнить: нам, технарям, страшно за его музыкальное будущее:). В музыкальной семье вряд ли склонности вашего сына считали бы аномалией. 26.03.2006 22:13:40, Оладушек с сахаром
Мне было бы совсем не страшно, если бы мы музыкой стали заниматься года эдак на 2 раньше, чем начали. :( А так - 10 лет и только в 3-м классе, перспектив минимум. 26.03.2006 23:04:41, Natem
:) Мне тоже физики нравятся:) 26.03.2006 15:56:22, Ирина П
Может, лучше пусть будет кинорежиссером? Тоже романтично ))) 26.03.2006 15:39:22, Sofia
Ни за что! Кино, телевидение, театр, эстрада - только через мой труп. 26.03.2006 15:43:24, Оладушек с сахаром
А картины писать? 26.03.2006 15:45:09, Sofia
Слава те хосподи, нету такого таланту:). Племянница у меня этим 6-й года занимается. Недавно ее рисунок взяли на Всероссийскую выставку. Гордимся:) Только хотелось бы чтобы дальше она с этим не вязалась. Не вижу перспектив. Пока хочет архитектором. Но ИМХО не с ее характером, она очень скромная девочка - не боец. 26.03.2006 15:47:11, Оладушек с сахаром
:))) Вот я тоже не понимаю какая в физике может быть романтика. Тоска страшная :) 26.03.2006 15:42:05, Красно Солнышко
Это зря. Даже не представляете, как романтична квантовая механика! Пси-функция, соотношение неопределенностей, корпускулярно-волновой дуализм...
26.03.2006 16:23:26, Mike1
Боюсь, что как раз КС прекрасно это представляет:) 26.03.2006 16:25:08, Оладушек с сахаром
Я понял, просто решил идею развить. На мой взглад в соотношении неопределенностей романтики больше, чем у Шекспира. -:))) 26.03.2006 17:03:28, Mike1
:))) 26.03.2006 16:27:59, Красно Солнышко
А вот я знаю одного секретного физика, такой романтичный мужчинка! Правда, работает крупным менеджером в крупной компании. Что тоже меня бы устроило:). Кстати, я прочла в одной статейке, что именно из физиков получаются самые толковые топ-менеджеры. 26.03.2006 15:45:19, Оладушек с сахаром
по поводу "секретных физиков" неплохая книжка есть...
http://www.exler.ru/novels/wife.htm
26.03.2006 16:56:56, Mike1
Не путать физиков с программистами!:) 26.03.2006 17:03:35, Оладушек с сахаром
Как можно! Просто девушка, от лица которой написана книга, некоторое время считала своего будущего мужа "секретным физиком"(кстати, именно из-за этого термина я про книгу и вспомнил) 26.03.2006 17:07:23, Mike1
Какая дура! При слове "клава" я сразу догадалась о чем речь:). 26.03.2006 17:15:51, Оладушек с сахаром
так из физиков и программисты хорошие получаются :) 26.03.2006 17:06:02, ох
А почему они физиками-то не остаются? Может, с самого начала не стоило? 26.03.2006 17:10:26, пчела Майя
Не стоило конечно. Я вот точно в физики пошла из-за плохой проф. ориентации и из того, что ничего не знала другого. 26.03.2006 17:12:20, Красно Солнышко
А куда б ты пошла, если б сейчас надщо было выбирать? 26.03.2006 17:15:14, Sofia
Не знаю. Это сложный и долгий процесс. Понять, что тебе нужно. Для этого не только думать надо, но еще и пробовать многое. И времени для этого надо немало. И поддержка нужна "старших товарищей", которые уже искушены :)
Кому-то везет, может быть. Они угадывают. Я, в принципе, тоже не очень сильно промахнулась наверное.
26.03.2006 18:28:20, Красно Солнышко
А я вот пошла в программисты, как всегда хотела лет с 12-ти, и ничуть не жалею. :) 26.03.2006 21:57:05, Natem
Ну сейчас-то ты уже подумала, наверное? Нель ж до пенсии откалдывать. Вот если б сначала, то куда? Медицина или восточные языки? Или все-таки в школу? Или физика? 26.03.2006 18:32:25, Sofia
Сейчас подумала. Дома мне лучше всего. Сейчас :) 26.03.2006 18:33:17, Красно Солнышко
ну ты не в физики пошла, а в учителя физики. Попрошу не путать :) 26.03.2006 17:14:35, ох
Ну так физики же, а не истории какой-нибудь. 26.03.2006 17:35:44, Красно Солнышко
разница между учителем физики и учителем истории меньше, чем разница между физиком и учительницей физики. Так и пиши - что в учителя ты пошла из-за плохой профориентации. 26.03.2006 17:39:15, ох
Нет. Я написала то, что написала. Я не в учителя пошла из-за плохой проф. ориентации. Я в физики пошла из-за этого.

Я много думала потом. Если бы я все-таки поступала в МГУ (а у меня были все шансы туда поступить, но я не хотела науки, я хотела преподавать), я бы ничего не выиграла с точки зрения профессионального "попадания".
26.03.2006 17:50:27, Красно Солнышко
не совсем поняла... Если бы была возможность "вернуть все назад" - ты бы снова пошла в учителя, но только не физики, а какого-то другого предмета? Какого? 26.03.2006 17:54:13, ох
Я не знаю, куда бы я пошла. Я сама думала, так и не придумала ничего. В принципе, с точки зрения общего развития, я получила очень хорошее образование в результате. Но все равно не то, что было бы оптимальным конкретно для меня с разных точек зрения, не только общего развития.
Но был бы не в МГУ и не физ.фак точно. Хотя я успешно с пятерками по физике и математике закончила физико-математическую школу и поступление проблемой бы не было.
26.03.2006 18:03:42, Красно Солнышко
ну понятно, ты на вопрос Пчелы Майи не можешь ответить с высоты своего опыта "не стоило", потому как опыта становления физиком у тебя-то и не было :)
и даже желания такого не было :)
26.03.2006 18:14:02, ох
А чтобы ответить, ты считаешь, надо защититься непременно? Или может лучше стать нобелевским лауреатом?
По-моему даже физ.мат школы уже достаточно...
А уж высшего то образования в этой области...
И я не заборостоительный заканчивала, между прочим.
Не надо сравнивать периферийные педы и МПГУ им. Ленина.
Своими знаниями физики я удовлетворена на все сто.
26.03.2006 18:19:05, Красно Солнышко
>А чтобы ответить, ты считаешь, надо защититься непременно?
да
26.03.2006 18:24:30, ох
А, ну тогда - я пас :)))

У меня подруга, однокашница, в МГУ по биофизике защищалась. Правда, она умнее меня намного. У нее спрошу как-нибудь, где я не догоняю :)))
26.03.2006 18:30:48, Красно Солнышко
в душе они остаются физиками! :) 26.03.2006 17:11:46, ох
В душе - это как? Поясни пожалуйста. 26.03.2006 17:14:33, Красно Солнышко
в душе - в смысле ударение там на второй слог :)
Физик - это не профессия, а состояние души :)
Вспомнилось http://ruslanka.livejournal.com/90109.html
26.03.2006 17:19:46, ох
из физиков получаются самые толковые кто угодно :)
Из хороших физиков, конечно же :)
26.03.2006 16:13:00, ох
статья была написана выпускником физфака или женой такого выпускника :) 26.03.2006 15:54:44, ВеРа
Не исключено:). Хотя там и статистика была указана и доводы приведены такие убедительные. 26.03.2006 15:56:30, Оладушек с сахаром
Интересно ребенку, что тут непонятного?
Многие и в более раннем развитии не понимают перспектив, и в языках. Почему ты до какого-то уровня понимаешь, а выше не понимаешь?
26.03.2006 14:54:29, Ирина П
Ниже чуть редактировала в процессе написания. Не удивляйся. 26.03.2006 15:03:44, Красно Солнышко
Я по разному смотрю на раннее изучения языка и раннее изучение физики. Диаметрально по разному :).
Интерес тоже разный может быть. Я пытаюсь выяснить цели, чтобы прикинуть, что больше может подойти ребенку.
26.03.2006 15:01:33, Красно Солнышко




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!