Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Физика
Гриппующие математики, как я заметила, все больше интересуются, вопросами изучения иностранных языков, поэтому уж мне сам Бог велел сегодня поинтересоваться физикой ;-). Подскажите-ка мне, пожалуйста, добротное и систематическое пособие по физике, не энциклопедию, а именно учебник, доступное для понимания пятиклассника. Учебник Гуревича "Физика 5-6" съелся за неделю, но, мне показалось, что он какой-то несерьезный. Два поколения домашних физтехов бурчат, что если человек не в силах осилить Ландсберга, то и браться за физику нечего, а мне кажется, что Ландсберг все-таки чересчур будет. Или я не права?
26.03.2006 14:28:57, Светлана
108 комментариев

Еще для поддержания интереса можно что -то популяризаторское - типа " Теории относительности для миллионов" Гарднера ( на эту тему мне только он нравится)
У нас присказка - нечего делать - Ландсберга почитай :) А еще папа постоянно возмущается - ты еще не прочел всех Перельманов, а сидишь за компьютером - тебе нечего делать ? :)
Но наш мальчик для души читает только Сильмарилион - много раз и по кругу :( 27.03.2006 14:49:23, MrsTodd
Мой муж-физик советует посмотреть П.В. Маковецкого "Смотри в корень!"(Сборник любопытных задач и вопросов).
26.03.2006 15:52:29, Ирина П
да! и мне и мужу нравится. Но для 5-классника сложный мат. аппрат. Мой с интересом избранные здачи прочел , и все.
вообще их издавали несколько раз и у нас дома 3 шт - 2 мои и 1 мужа - разных лет со слабыми вариациями:) 27.03.2006 14:52:04, MrsTodd
Вот я еще ребенку на брала как то в библиотеке. Правда, читать она не стала. Неинтересно ей. Но если ребенок проблемами интересуется, в качестве этапа накопления - вполне.
Л.Л.Сикорук «Физика для малышей»
Рассказы и эксперименты распределены по разделам: звук, свет, теплота, жидкости, газы и твердые тела, пространство и движение, инерция и реактивное движение, электричество и магнетизм.
26.03.2006 16:47:48, Красно Солнышко

вообще их издавали несколько раз и у нас дома 3 шт - 2 мои и 1 мужа - разных лет со слабыми вариациями:) 27.03.2006 14:52:04, MrsTodd

Л.Л.Сикорук «Физика для малышей»
Рассказы и эксперименты распределены по разделам: звук, свет, теплота, жидкости, газы и твердые тела, пространство и движение, инерция и реактивное движение, электричество и магнетизм.
26.03.2006 16:47:48, Красно Солнышко
Хотя, Светлан, я невнимательно прочитала твой запрос. Это, конечно, не учебник, который ты ищешь. А просто очень интересная и познавательная книга по физике, которую мой муж с увлечением читал в школьные годы и до сих пор помнит.
А из учебников обрати внимание на Фейнмановские лекции по физике. 26.03.2006 16:16:56, Ирина П
А из учебников обрати внимание на Фейнмановские лекции по физике. 26.03.2006 16:16:56, Ирина П
А на какой возраст примерно рассчитана? И на какой уровень? Если с нуля, то прочтется?
26.03.2006 16:23:45, Оладушек с сахаром
вот этот посоветую
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1438176/
Там в подзаголовке написано "Книга для учителей", но на самом деле это такой учебник, совмещенный с задачником 26.03.2006 15:45:19, ох
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1438176/
Там в подзаголовке написано "Книга для учителей", но на самом деле это такой учебник, совмещенный с задачником 26.03.2006 15:45:19, ох



Может быть я бы углублялась в одну какую-нибудь тему. Например, только механику. Но шла бы уже серьезно. С задачками уровня Бендрикова или даже Гольдфарба. Но опять же не понимаю, а дальше то что? 26.03.2006 15:09:52, Красно Солнышко



Возьми пока только кинематику. Доведи до ума идею, что основная задача вычислить положение тела в конкретный момент, в конкретной точке, не выясняя причин всего этого. Вот такое есть уравнение движения. Вот так оно расскладывается по осям. Вот такой частный случай для прямолинейного равноускоренного движения. И вперед, решать основную задачу на задачах. В Бендрикове часто даются не только ответы, но и пояснения. Ему же хочется грызть? Вот пусть и грызет. 26.03.2006 15:31:22, Красно Солнышко

Мечта, а не ребенок:). Я своему и Перельмана и энциклопедию давно купила, но даже здоровый ими не обкладывается:). Правда, у нас в 4-м классе физики нет, поэтому пока надежда не умирает.
26.03.2006 15:09:47, Оладушек с сахаром


Да почему же? Вот я бы мечтала, чтобы из старшего физик получился. Даже больше. чем математика, меня бы это устроило:)
27.03.2006 13:41:06, Kenga


Физика - это так романтично:). Ну, хочется мне что был у меня физик:). Ну, в крайнем случае математик. Ну, в самом крайнем какой-нибудь технарь:). Наверное, перенесу и химию тоже. Лишь бы не гуманитарий!!!!
26.03.2006 15:28:37, Оладушек с сахаром
26.03.2006 15:28:37, Оладушек с сахаром
Физика - это единственное, чего я не понимала никогда. Просто зубрила наизусть учебник и сдавала сессию. :(
Математика - любая. А вот физика - ... :(((
А чем плох ребенок-гуманитарий? А вдруг у него такой счклад ума, гуманитарный? Ведь насильно, только лишь из любви мамы к физике, ИЗ РЕБЕНКА ФИЗИКА НЕ СЛЕПИТЬ!
Мой ребенок, например, пока, ярко выраженный гуманитарий. И я боюсь потерять и это. 26.03.2006 16:38:20, Natem
Математика - любая. А вот физика - ... :(((
А чем плох ребенок-гуманитарий? А вдруг у него такой счклад ума, гуманитарный? Ведь насильно, только лишь из любви мамы к физике, ИЗ РЕБЕНКА ФИЗИКА НЕ СЛЕПИТЬ!
Мой ребенок, например, пока, ярко выраженный гуманитарий. И я боюсь потерять и это. 26.03.2006 16:38:20, Natem
Ну, если Наташа "боится потерять и это", думаю, это связано с вниманием ребенка, со здоровьем?
26.03.2006 17:12:28, Оладушек с сахаром
Почему? Может быть 1000 причин. Некоторые дети, например, теряют интерес к учебе лет в 12-13. И из "очень способных" становятся рядовыми, обычными. Может, Наташа про это?
26.03.2006 17:14:38, Sofia
Да, я именно боюсь упустить то немногое, что интересует ребенка в школе. :) И это вряд ли когда-нибудь станет физикой. :)
Мой сын интересуется только музыкой. НО (!!!) чтобы иметь ввиду музыкальное образование как ступеньку к будущей профессии, надо многоч ем обладать. Чего у моего ребенка в силу его физических и эмоциональных особеннотей не особо хватает. :(((
Поэтому полное неведение относительно его судьбы пока. А его интересует только музыка и ничего более. Ну, может, в школе еще литература, история, не более.
Наш "добрый" папа готовит его в мусорщики. 26.03.2006 21:50:36, Natem
Мой сын интересуется только музыкой. НО (!!!) чтобы иметь ввиду музыкальное образование как ступеньку к будущей профессии, надо многоч ем обладать. Чего у моего ребенка в силу его физических и эмоциональных особеннотей не особо хватает. :(((
Поэтому полное неведение относительно его судьбы пока. А его интересует только музыка и ничего более. Ну, может, в школе еще литература, история, не более.
Наш "добрый" папа готовит его в мусорщики. 26.03.2006 21:50:36, Natem
Кроме мусорщика еще можно будет попробовать в музыкальные критики податься. Может он вторым Белзой станет:). Или муз.продюсером каким.
26.03.2006 22:11:44, Оладушек с сахаром


Да мне все равно, кем он будет. Лишь бы ему в кайф было. :)) Я боюсь, что он так никем и не сможет стать (слишком много проблем), кроме пресловутого мусорщика. :((((((((
26.03.2006 23:30:28, Natem
По-моему, мусорщиком ему точно не грозит. Метлой махать должен крепкий амбал. Ктому же так просто на место мусорщика сейчас и не попадаешь (((
27.03.2006 08:34:18, Sofia
Скажу как гуманитарий, для гуманитарного склада ума много ума не надо:).
26.03.2006 17:04:39, Оладушек с сахаром
Некоторые ошибочно считают, что отсутствие склонности к точным наукам есть присутсвие склонности к гуманитарным:)
26.03.2006 21:21:51, Ирина П
Да. Здесь все не так просто. Склонность к гуманитарным наукам тоже надо иметь. А не просто не иметь склонности к точным. :)
26.03.2006 21:55:37, Natem
Щас я договорюсь, меня закидают гранатами братья по разуму:)
26.03.2006 17:13:39, Оладушек с сахаром
Насильно лепить не буду. Он пока по всем фронтам ровно успевает (кроме языков). Но очень любит все техническое, на математ.олимпиады ходить любит, в мат. и техн. кружки хочет ходить. Про физику пока не понимает.
А гуманитариев у нас в роду и без него хватает, сама такая. Не шибко гуманитарии нынче востребованы. Теперь технари поперли. 26.03.2006 16:45:57, Оладушек с сахаром
А гуманитариев у нас в роду и без него хватает, сама такая. Не шибко гуманитарии нынче востребованы. Теперь технари поперли. 26.03.2006 16:45:57, Оладушек с сахаром
У нас, например, ситуация в точности обратная Вашей: в семье до 7-го колена все технари - физики, математики (и по моей линии, и по мужа), ну по мужа линии есть еще много поколений потомственных военных, генералы всякие, полковники. Но в основном все технари и кандидаты физ.-мат. и техн. наук.
А ребенок получился совсем не такой. Очень творческий, очень музыкальный, и его ничего не интересует, кроме музыки. Н-И-Ч-Е-Г-О !!!
Страшно за его будущее. 26.03.2006 21:54:56, Natem
А ребенок получился совсем не такой. Очень творческий, очень музыкальный, и его ничего не интересует, кроме музыки. Н-И-Ч-Е-Г-О !!!
Страшно за его будущее. 26.03.2006 21:54:56, Natem
Надо было уточнить: нам, технарям, страшно за его музыкальное будущее:). В музыкальной семье вряд ли склонности вашего сына считали бы аномалией.
26.03.2006 22:13:40, Оладушек с сахаром
Мне было бы совсем не страшно, если бы мы музыкой стали заниматься года эдак на 2 раньше, чем начали. :( А так - 10 лет и только в 3-м классе, перспектив минимум.
26.03.2006 23:04:41, Natem
Ни за что! Кино, телевидение, театр, эстрада - только через мой труп.
26.03.2006 15:43:24, Оладушек с сахаром
Слава те хосподи, нету такого таланту:). Племянница у меня этим 6-й года занимается. Недавно ее рисунок взяли на Всероссийскую выставку. Гордимся:) Только хотелось бы чтобы дальше она с этим не вязалась. Не вижу перспектив. Пока хочет архитектором. Но ИМХО не с ее характером, она очень скромная девочка - не боец.
26.03.2006 15:47:11, Оладушек с сахаром

Это зря. Даже не представляете, как романтична квантовая механика! Пси-функция, соотношение неопределенностей, корпускулярно-волновой дуализм...
26.03.2006 16:23:26, Mike1
26.03.2006 16:23:26, Mike1
Я понял, просто решил идею развить. На мой взглад в соотношении неопределенностей романтики больше, чем у Шекспира. -:)))
26.03.2006 17:03:28, Mike1
А вот я знаю одного секретного физика, такой романтичный мужчинка! Правда, работает крупным менеджером в крупной компании. Что тоже меня бы устроило:). Кстати, я прочла в одной статейке, что именно из физиков получаются самые толковые топ-менеджеры.
26.03.2006 15:45:19, Оладушек с сахаром
по поводу "секретных физиков" неплохая книжка есть...
http://www.exler.ru/novels/wife.htm 26.03.2006 16:56:56, Mike1
http://www.exler.ru/novels/wife.htm 26.03.2006 16:56:56, Mike1
Как можно! Просто девушка, от лица которой написана книга, некоторое время считала своего будущего мужа "секретным физиком"(кстати, именно из-за этого термина я про книгу и вспомнил)
26.03.2006 17:07:23, Mike1
Какая дура! При слове "клава" я сразу догадалась о чем речь:).
26.03.2006 17:15:51, Оладушек с сахаром



Кому-то везет, может быть. Они угадывают. Я, в принципе, тоже не очень сильно промахнулась наверное. 26.03.2006 18:28:20, Красно Солнышко
А я вот пошла в программисты, как всегда хотела лет с 12-ти, и ничуть не жалею. :)
26.03.2006 21:57:05, Natem
Ну сейчас-то ты уже подумала, наверное? Нель ж до пенсии откалдывать. Вот если б сначала, то куда? Медицина или восточные языки? Или все-таки в школу? Или физика?
26.03.2006 18:32:25, Sofia
разница между учителем физики и учителем истории меньше, чем разница между физиком и учительницей физики. Так и пиши - что в учителя ты пошла из-за плохой профориентации.
26.03.2006 17:39:15, ох

Я много думала потом. Если бы я все-таки поступала в МГУ (а у меня были все шансы туда поступить, но я не хотела науки, я хотела преподавать), я бы ничего не выиграла с точки зрения профессионального "попадания". 26.03.2006 17:50:27, Красно Солнышко
не совсем поняла... Если бы была возможность "вернуть все назад" - ты бы снова пошла в учителя, но только не физики, а какого-то другого предмета? Какого?
26.03.2006 17:54:13, ох

Но был бы не в МГУ и не физ.фак точно. Хотя я успешно с пятерками по физике и математике закончила физико-математическую школу и поступление проблемой бы не было. 26.03.2006 18:03:42, Красно Солнышко
ну понятно, ты на вопрос Пчелы Майи не можешь ответить с высоты своего опыта "не стоило", потому как опыта становления физиком у тебя-то и не было :)
и даже желания такого не было :)
26.03.2006 18:14:02, ох
и даже желания такого не было :)
26.03.2006 18:14:02, ох

По-моему даже физ.мат школы уже достаточно...
А уж высшего то образования в этой области...
И я не заборостоительный заканчивала, между прочим.
Не надо сравнивать периферийные педы и МПГУ им. Ленина.
Своими знаниями физики я удовлетворена на все сто.
26.03.2006 18:19:05, Красно Солнышко

У меня подруга, однокашница, в МГУ по биофизике защищалась. Правда, она умнее меня намного. У нее спрошу как-нибудь, где я не догоняю :))) 26.03.2006 18:30:48, Красно Солнышко
в душе - в смысле ударение там на второй слог :)
Физик - это не профессия, а состояние души :)
Вспомнилось http://ruslanka.livejournal.com/90109.html 26.03.2006 17:19:46, ох
Физик - это не профессия, а состояние души :)
Вспомнилось http://ruslanka.livejournal.com/90109.html 26.03.2006 17:19:46, ох
из физиков получаются самые толковые кто угодно :)
Из хороших физиков, конечно же :) 26.03.2006 16:13:00, ох
Из хороших физиков, конечно же :) 26.03.2006 16:13:00, ох
Не исключено:). Хотя там и статистика была указана и доводы приведены такие убедительные.
26.03.2006 15:56:30, Оладушек с сахаром
Интересно ребенку, что тут непонятного?
Многие и в более раннем развитии не понимают перспектив, и в языках. Почему ты до какого-то уровня понимаешь, а выше не понимаешь?
26.03.2006 14:54:29, Ирина П
Многие и в более раннем развитии не понимают перспектив, и в языках. Почему ты до какого-то уровня понимаешь, а выше не понимаешь?
26.03.2006 14:54:29, Ирина П

Интерес тоже разный может быть. Я пытаюсь выяснить цели, чтобы прикинуть, что больше может подойти ребенку. 26.03.2006 15:01:33, Красно Солнышко
Читайте также