Раздел: -- посиделки (дети отличники)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок-отличник - это хорошо?

Навеяно нижним обсуждением. Вот я была отличницей с 1 по 10 класс, медаль, правда, не получила из-за 4-ки по физике в 10-м. Единственная отличница в классе (начиная где-то с 6-го). Это очень тешило мое самолюбие и самолюбие моих родителей, разумеется. Для того, чтобы оставаться отличницей в старших классах, я занималась только учебой. Глядя на своих детей, далеко не отличников, я вижу, какая существенная часть жизни прошла мимо меня - хобби, увлечения, спорт, дружба со сверстниками. Зато у меня было исписано большое количество тетрадок и прочитано много учебников...Если надо было разобрать какую-нибудь трудную тему, к доске вызывали меня - учителям так было проще. А одноклассники думали примерно так :"у нас есть Аня, очень умная, пусть она и парится, а мы лучше потом спишем". И кому от этого всего было хорошо? Мне? Другим ученикам? Учителям? Моим родителям? По-моему - никому. А как вы думаете?
26.03.2006 10:47:58, мама-аня

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я отличницей была временами, никогда особо не напрягалась, хотя в конце четверти подсчитывала, что выходит в итоге :). Жизнь явно мимо не проходила, в классе 9-ом решила попробовать прогуливать школу (а то ведь и вспомнить нечего будет!), не понравилось - маму расстраивать не хотелось да и шляться где-то было неинтересно, а в школе тусовка и подружки. А училка по истории однажды обозвала "хулиганкой" (хоть убей - не помню за что :)))) Вообще свято уверена, что школьные оценки не влияют на "успешность" и "счастливость" человека. Стараюсь на оценках дочерей не заморачиваться, меня скорее расстраивает нежелание работать. Пытаюсь заинтересовать, уже только младшую, старшая живет своей жизнью:))). Если отличные оценки получаются "без жертв" - здорово, а если их надо "тянуть за уши" при объективном отсутствии интереса и способностей - ругать не буду, пусть лучше занимается тем, что интересно.
Была у нас в классе "вымученная" отличница - сейчас работает бухгалтером у нашего троечника. Се ля ви....
27.03.2006 12:25:44, Дяша
И я с вами полностью согласна. 27.03.2006 12:35:33, Chernika
это смотря какими усилиями "отличность" дается, до 6 класса мне было очень легко быть отличницей, я занималась спортом, много гуляла с подружками и т.д. Потом пошла заниматься музыкой (родители настояли), стало больше педметов и вообще в другой школе я оказалась, с другим отношением к ученикам и т.д. в общем, я училась без троек, но стремиться стать отличницей даже не пыталась, не видела смысла, даже медаль меня не привлекала, уж не знаю почему, я почему-то была уверена, что сама поступлю куда хочу, в Московские ВУЗы я ехать не собиралась, а местные меня как-то не пугали :) Вот и мой деть, быть отличником в началке для него нет особых проблем, а потом, я конечно, не буду настаивать на отличной учебе, если это будет ему не по силам.. в том числе и по здоровью, не богатырское оно у него и "гробить" его ради оценок не вижу никакого смысла.. Спросите зачем ему быть "отличником" сейчас? Объясню, эта некая "планка", стремясь к которой можно держать себя в "тонусе", плюс отношение учителей, как это ни прискорбно отмечать, в отличникам все-таки отличается :), ну и еще один аргумент, для меня важный, мы собираемся школу менять в 5-м классе, хотелось бы, чтобы там, куда мы решим пойти не было бы лишних сомнений на счет того, брать ребенка или нет :) 27.03.2006 12:04:41, Елена Д.
Чем же плохо, ведь вам же приятно было, и, наверное, подученные знания, а вто вермя и оценки, помогли при поступлении в ВУЗ? И в жизни в большинстве своем лишними не были?
А то, чего вы якобы недопоулучили, сплошь и рядом, не имеют и далеко не отличники.
Я тоже хотела сделать приятное себе и родителям и целыми днями проводила за учебниками (+ еще муз школа, но это не сравнить с совремнными нагрузками детей), ничем не увлекалась, с друзьями общалась по минимуму, но в результате - всег лишь одни четверки и громадный комплекс. сейчас дочь в точности повторяет мои оценки (к счастью, учеба - далеко не единственное и нелюбимое ее занятие). Но я с ужасом думаю, что она и в остальном повторит мою жизнь. Она, к счастью, пока настоена очень оптимистично, я ей о своих комплексах стараюсь не рассказывать.
27.03.2006 10:22:49, hanhi
Я готовилась в ВУЗ с репетиторами из МГУ, если бы их не было - не поступила бы, ну, разве еще матшкола помогла, и английский в жизни пригодился. А все остальное?! Зачем это все было? 27.03.2006 11:41:05, мама-аня
А что за мат. школу вы заканчивали, что еще и репетиторы требовались? 27.03.2006 12:46:34, Красно Солнышко
179. По математике у меня репетиторов как раз не было, а зря. В свое время на психфаке (не знаю, как сейчас)были "завальные" варианты - №5 и №6. Например, в первом и втором варианте в задачке треугольник с углами 30, 60, 90 градусов, а в 6-м 35, 55, 90. И все в таком роде. Мне достался 6-й. А "своим" 6-й вариант не доставался, мне это собс-но препод по математике на первом курсе рассказывал. 27.03.2006 19:23:08, мама-аня
Наверно, вы правы, сама через это прошла. И ничего хорошего не вынесла, по-моему, я до сих пор недовольна результатом на 4, все мне надо на 5. Все и всю жизнь, включая семью, детей и работу. А когда тогда жизни радоваться, если я бываю недовольна просто даже хорошим текущим состоянием дел, хочется, блин, лучше? Так что, видя, что мой ребенок не отличник, я не парюсь, радуемся и 4. Есть у меня брат, вечный троечник, и ничего, успешный и жизнерадостный человек. 27.03.2006 08:48:35, Sivka(Дима-7л,Маша-3г11м)
А что плохого-то? У нас в классе была отличница, но не просто отличница, а еще и красавица, спортсменка, музыкантка, активистка, как в кино:)) Ее все любили в классе, хорошая девчонка была, светлая такая. Кому от этого плохо было? Никому.
Отличники разные бывают, как и троечники.
27.03.2006 03:34:17, Marisha
э-э-э...
я отличницей не была, не дотягивала, наверно...
мама была отличницей, дядька - медалистом. Поэтому зхорошая учеба была "по определению" необходима.
Но, как водится, не все так гладко оказалось.
Старшая дочь - училась всегда плохо, в конце концов бросила школу...
Второй пошел рано, но жутко успешно. Был отличником в наячальной школе. Конечно приятно!
Сейчас он в 5-м - там начались проблемы-притирки-конфликты с новыми учителями. Вот три четверки в четверти. Он даже хотел быть отличником. Но... Но я уже не настаиваю. Пять - хорошо. Два - обидно ... Собирается математику все же до "пяти" дотянуть. Замечательно, поскольку может без сомнения....
Третий - на отличника не тянет . Хорошо делает что-то, что то забывает, что-то пропускает ( "очень отличается от Игорька" - говорит учительница) . Посмотрим.
возможно 4-я будет отличницей - задатки в усидчивости и честолюбие там есть ого-го какие!...
с 5-й - не знаю...
Знаю одну отличницу, которая говорила что делать уроки больше 10 минут в день считала ниже своего достоинства. В итоге медаль и красный диплом матмеха. Вот такое я уважаю!
26.03.2006 17:08:03, Пионерка
последнее не вижу за что уважать, это всего лишь природные данные. 26.03.2006 22:30:38, Маграт
Да, согласна. Но это именно то, о чем спрашивалось в исходном посте. У этой гражданки жизнь мимо не проходила, полагаю. время на жизнь была....
а вот моя одноклассница "студентка-спортсменка-комсомолка" именно все брала "попой". Уроки до 2-х часов ночи... Да. медаль, да красный диплом - но всегдпа дичайшая усталось и засыпание на лету...правильно ли это?
27.03.2006 10:20:57, Пионерка
Зато ты теперь отличница! Пятерочница я бы сказала :-)) 26.03.2006 22:04:37, Аник
Уроки за 10 минут - это понты. Стало быть, она их не делала, но ей прощалось. Не знаю-не знаю, может ее мама была завучем, но обычно за несделанные уроки ставят 2. 26.03.2006 19:20:27, мама-аня
10 минут, это фантастика какая-то, даже если просто писать, не думая, и то больше времени уходит, а сочинения? у нас одна математика.. у меня отнимала иногда по пол-часа просто из-за объемов, ну я еще все проверяла :) а английский всякие персказы и пр.. не в старших классах у меня уходило не менее часа-полтора на уроки.. хотя, повторюсь, проблем с пониманием и запоминанием у меня не было, я ничего не зубрила в жизни, кроме стихов :) и школа у нас была обычная, районная, т.е. программа обычная абсолютно, меньше времени на уроки у нас тратили только тоечники, ну им было все-равно что они получат, а чаще всего просто успевали списать у таких как я :) 27.03.2006 12:20:56, Елена Д.
ну почему сразу понты? кому-то достаточно быть на уроке, чтобы все понять и дома только быстренько сделать письменные уроки. обычно минут 10-15 на это достаточно. 27.03.2006 08:38:13, стасик
Стасик, письменные уроки сделать за 10-15 минут нереально. Даже если стенографировать их. Либо такая школа, где письменных практически не задают. Вы, Стасик, можете написать сочинение за 10 минут? 5 упражнений из Голицинского по английскому по 20 предложений в каждом - за 10 минут? Добавим туда задачи по алгебре, геометрии и физике и заполнение рабочих тетрадей по биологии и информатике и контурные карты по истории с географией впридачу. А устные - литературу (напомнить авторов - Толстой, Гоголь, Достоевский) читают не на уроке, а дома, и это тоже укладывается в 10 минут ?! 27.03.2006 09:47:17, мама-аня
Мой сын как-то ухитрился отучиться в гимназии 1520 по 8-й класс включительно, расходуя на изготовление уроков не более 15 минут в день. Я его в основном из-за этого и уговорила оттуда уйти. Если письменную домашку не собирают, а читают вслух на уроке, то ее уже можно не делать. Я сама в свое время с выражением читала топики по английскому, глядя на чистую страницу тетради по биологии, как будто оно там написано. Математики в английских школах задавали немного, как раз на 15 минут, а все остальное далеко не каждый день. 27.03.2006 10:13:22, пчела Майя
Мои дети тоже не делают уроков в 1520! Сын к тому же и в школу не ходит ;-). Но они и не отличники. А Ваш был отличником? 27.03.2006 11:58:09, мама-аня
Отличником он был по 6-й класс. Дальше этот номер проходил уже не по всем предметам. Однако четверок у него было немного. Вполне можно представить себе более умного ребенка, у которого были бы пятерки по всем предметам. 27.03.2006 12:14:32, пчела Майя
Я не была круглой отличницей в школе, пара четвёрок всё же мелькали, но тоже уроки делала класса до 7-го не более 15-ти минут...:) 26.03.2006 20:49:03, Любаня
Я бы только радовалась, если бы мой ребенок был отличником. Но, увы - не судьба. :( 26.03.2006 16:46:29, Natem
для моего, боюсь - нет, пока нервная система поустойчивей не будет. Я читала где-то, что отличники испытывают стрессы, сопоставимые со стрессами от учебы двоечников.
Если у ребенка настрой, что все пятерки - хорошо, не все - тоже не плохо, то психика здоровей будет.
26.03.2006 16:11:48, ВеРа
Вот уж кто стрессов (ИМХО) не испытывает, та это - двоечники. Им все пофиг. 27.03.2006 10:25:38, hanhi
Не то слово :) 27.03.2006 11:10:20, пчела Майя
Вот тут многие пишут, что им золотая медаль в школе далась на раз. Я знаю, школы бывают разные. Я училась в московских спецшколах, где медалистов практически не было. Домашнее задание только по одному уроку часто означало 10 исписанных листов. Английский, сочинения без конца. Заканчивала я матшколу, там вообще финиш - по матану были тетради 96 листов, они заканчивались через неделю...А МГУ я тоже с красным дипломом закончила и без напряга :-) 26.03.2006 15:26:04, мама-аня
Вот поэтому мы так долго обсуждали с Alice про "попу" вторым пунктом внизу.
Я не хочу для ребенка школу, в которой требуется много "попы". Я считаю, что первичен интерес. Школа должна дать возможность этому интересу сформироваться и развиться плюс научить общим навыкам учебной деятельности. А вот этого всего и побольше "мы сделаем вас счастливыми, мы вас научим хотите вы или не хотите", не надо уже никому.
26.03.2006 15:47:06, Красно Солнышко
Согласна. Но где есть такие школы, в которых попа не является главной ценностью? Знаю только альтернативы, где всем все по барабану и спроса никакого. Вот там можно за 10 минут уроки сделать... 26.03.2006 18:09:15, мама-аня
У нас такая школа. Имхо. 26.03.2006 18:21:25, Красно Солнышко
Откуда Вы знаете,какая у Вас школа,если ребенку 8 лет всего, или Вы там работаете? 26.03.2006 19:13:05, мама-аня
Так у нас начальная школа. Ребенок пока во втором классе. Знаю потому, что хочу знать :) 26.03.2006 19:39:44, Красно Солнышко
Вопрос в том, почему он отличник. Если просто ему все легко дается или интересно то, что проходят в школе - хорошо. Если он мучается ради оценок, отказываясь от того, чем хотел бы заниматься на самом деле - плохо. Если он даже не знает, чего хотел бы - совсем плохо.мышик 26.03.2006 15:25:22, ЮлияС
Я тоже была ну почти отличницей. Училась очень хорошо, при этом тратила на учебу очень мало времени, серьезно занималась спортом, последние пару лет не вылезала со сборов-соревнований. Мне легко всё давалось. Мама моей учебой не интересовалась(как ей повезло со мной, и с сестрой...), мама с трудом, наверное, знала, в каком я вообще классе:))) Конечно, хорошо такого ребенка иметь, здорово.
Мой старший сын - оболтус. Его надо постоянно контролировать, но вот только ко 2 классу я поняла, что не все дети такие, как я, кого-то надо постоянно держать за шкирку и не отпускать:(
Жаль, что он не отличник, не такой, как была я.
26.03.2006 15:21:18, Морская птица
Я тоже была отличница. И медаль золотая, и диплом красный. Но не могу сказать, что все остальное прошло мимо. Подруги задушевные были всегда, и всякие авантюры присутствовали:) Вот музыкальная школа забила мое время золотое, это да. Скольким я бы могла еще заняться, если бы не эти ненавистные занятия. Просто не мое это было, а родители заставляли. А школа достаточно легко шла, институт, как ни странно, еще легче. Причем школы родители не касались вообще.Повторись все заново, я бы все равно отличницей была. Это характер такой, азарт что-ли:) Как это- я, да не смогу?:)

В дочери я этого азарта не вижу, ну и не надо:) Хотя в началке она тоже отличница, но без стремления.
26.03.2006 14:43:45, Ирина П
Вы первый абзац как про меня написали, даже про музыку :) 26.03.2006 15:02:55, Olechka
Мы с Вами и по дочке с интервалом в 2 месяца родили:) 26.03.2006 15:34:07, Ирина П
:) 26.03.2006 16:50:11, Olechka
Если отличные отметки даются попой - то ну их нафиг. А если легко, без труда - то это хорошо. 26.03.2006 13:47:50, Carsa
Видела дофига отличников. В том числе и тех, кто абсолютно не напрягаясь зарабатывали свои пятерки, и тех, кто попы не приподнимал. Мои личные способности - на грани видимо, а амбиций явно не хватало :). Поэтому ни золотой медали, ни красного диплома. А может и стоило чуток поднапрячься, не знаю. Зато и никаких комплексов по поводу того, что где-то не догуляла и чего-то не хватило.
Корреляции с последующими успехами в жизни нет никакой, абсолютно согласна с теми, кто внизу высказался. Что-то еще, видимо, оказывается гораздо важнее оценок.
26.03.2006 13:33:11, Красно Солнышко
Примерно также думаю, как и вы. И глядя на своих одноклассников спустя почти 20 лет после окончания школы, вижу, что примерные отличники добились совсем не больше в жизни, чем лентяи-троечники. Я сама всю школу старалась-училась, за себя и за свою подружку заодно (она у меня все старшие классы списывала), но в институт поступили обе, обе закончили, она весьма успешно сейчас работает, а я сижу дома с детьми:)) 26.03.2006 13:13:38, Мусулунга
Точно так же думаю :) 26.03.2006 12:39:20, МоЗайка
знаете, это зависит от того,как кому что дается. Я знаю людей, у которых на все хватало времени и были отличниками. Мне например обидно за 2 четверки сына т.к на уроки у него уходит не больше часа ( четвертый класс спец-языковой школы, самый младший в классе) И все его ошибки от не желания проверить :( Спорт и читает 150 страниц в час (если книга интересная, читает с 3,5 лет бегло) 26.03.2006 12:02:35, Rujik
В 4-м классе нормально быть отличником ;-) Подойдете к классу 7-му, тогда, надеюсь, пересмотрите свое отношение к четверкам. 26.03.2006 19:06:57, мама-аня
а я спортом занималась, гимнастикой. И ваще. 8-) Вела активную дворовую жисть. И в мальчиков в старших классах влюблюлась, романы заводила. 8-) Стопочка грамот за все годы тоже была. Просто учиться было слишком легко в обычной провинциальной сш., а не класть на алтарь самолюбия все силы и время. 26.03.2006 11:34:39, Nata
Ну, не знаю, я тоже была отличницей и медаль имею, и красный диплом, но вот такой фрустрации что-то не испытываю, и не было у меня много исписанных тетрадок,и прочитанных учебников, и не парилась я никогда, легко все получалось, а если и грызла зубами, так только то, что интересно было. Вот от этого - сознания собственной крутизны в какой-то области, да, кайф ловила, от признания старшими и умными не соответствующей возрасту квалификации, открывавшей нетривиальные перспективы - тоже. И на хобби, друзей, дуракаваляние времени хватало. И про самолюбие особенно не помню, родители точно всегда говорили, что главное здоровье. Почему-то мне кажется, что Вы несколько сгущаете краски - по Вашим постам Вы представляетесь ОЧЕНЬ адекватным человеком, не могу поверить, что в детстве это качество в Вас полностью отсутствовало ;-) 26.03.2006 11:16:24, Светлана
Я не испытываю фрустрации по поводу школы - школа давно позади :-) А неадекватность моя выражалась хотя бы в том, что я не могла себе позволить не сделать урока. Я считала, что обязательно надо делать все, что задают, иначе я "уроню себя" в глазах учителей и одноклассников. А заблуждение это подпитывалось и взращивалось именно взрослыми, задававшими "невинные" вопросы "а сколько в классе отличников?"...И родителями, которым приятно было погордиться отличницей. 26.03.2006 19:02:10, мама-аня
Это "комплекс отличницы". Он по-моему существует или не существую вне связи с амбициями родителей.
У меня была такая однокашница. На третьем курсе она получила первую в своей жизни четверку. Она очень хотела быть отличницей всегда и везде, но одного желания иногда бывает мало. Перевелась тут же на другой факультет. Его закончила на красным дипломом.
Сестра ее младшая ни о чем таком не помышляла даже.
26.03.2006 19:07:45, Красно Солнышко
Да, действительно, комплекс отличника - вещь объективная. Но родители и учителя могли бы помогать ребенку скорректировать такой комплекс, однако никто об этом не задумывается, если ребенок - отличник, это "прекрасно" и "все, о чем еще можно мечтать", так думают практически все. 26.03.2006 19:27:42, мама-аня
Так не у всех же отличников "комплекс отличника". 26.03.2006 19:40:12, Красно Солнышко
точно, у моего его нет :) правда он и не "круглый" отличник, может в этом дело? Хотя я была "круглой" несколько лет, у меня даже текущих практически не было 4, но уроки я делать не любила и делала только, чтобы "отвязаться" и далеко не все, что задано, в общем, халявила где только могла :)) правда совсем не открыть книгу тоже не могла.. до определенного возраста :) 27.03.2006 12:09:56, Елена Д.
Нет, но я не про начальную школу говорю! У сына еще в 5 классе были одни пятерки, у дочки - до 7-го. Уроков почти не делали, а потом уже другие оценки пошли,так как появился выбор - либо больше внимания урокам, либо - чему-то другому, так они выбрали другое. 27.03.2006 19:13:37, мама-аня
Подпишусь:) 26.03.2006 16:54:32, Креолка
Кокетничаете, однако... В реге - и психфак МГУ, и кандидат психологических наук и директор какого-то там представительства... Серьёзно - все это могло быть возможно без хорошей учебы в школе??? 26.03.2006 11:10:52, Cat-S
Без хорошей учебы по некоторым предметам - нет, а без отличной по всем предметам, безусловно. 26.03.2006 15:21:06, мама-аня
Вопрос в следующем - насколько четко Вы представляли себе "кем быть". Если выбор был сделан только в старших классах, то вполне логично до момента окончательного самоопределения учиться отлично по всем предметам - чтобы потом иметь это право ВЫБОРА.
Кроме того,отличные оценки - своего рода наркотик. Некоторые особо кайфовые стрессовые пятерки помнишь всю жизнь ;) Потом... когда выходишь к доске... и знаешь материал, можно позволять себе некоторые вольности - например - собственную трактовку литературного произведения. Троечник на такое редко решается, он банально темой не владеет. Мне очень нравилось производить впечатление; на учителя, кстати, в меньшей степени; в большей степени - на одноклассников.
26.03.2006 15:46:14, Cat-S
Наркотик - это да. И что же в этом хорошего? А насчет выбора - мой тезис состоял в том, что (имхо) учиться на 5 по какому-нибудь предмету в наших школах совсем не означает разбираться в этом предмете, или даже иметь приблизительное представление. Означает только, что было прочитано столько-то страниц довольно скушного текста и исписано столько-то тетрадных листов. 26.03.2006 18:38:27, мама-аня
Если так, то это говорит об одном - плохая школа. 26.03.2006 18:42:09, Красно Солнышко
Солнышко, я училась в трех школах, считавшихся в Москве одними из самых лучших. 26.03.2006 19:03:41, мама-аня
И я в трех. Ну и что? Не все то золото, что блестит. 26.03.2006 19:08:40, Красно Солнышко
Нет , если ,конечно, отличные оценки даются не только потом ,но и кровью :)- к чему такие жертвы ? Но и спустя рукава тоже не стоит к учёбе относиться . Моя старшая - отличница , но мы стараемся спокойно относиться к оценкам . Когда вижу , как она волнуется перед контрольными , говорю : здоровье важнее , не загружайся , старайся в меру сил. И учительнице по музыке в прошлом году высказала по поводу оценок . Она дочь тянула на 5 , невероятно загружала её . Я сказала : стоп , нам важно , чтобы ребёнок ХОРОШО играл и всё , насколько ей это будет в удовольствие . Так и живём ! 26.03.2006 11:07:50, Суламита
И у меня также старшая отличница, уроки делает сама, мне некогда ее проверять. Занимается танцами, во время гастролей пропускает школу, но пока все успевает: и учиться, и гулять, и компьютер... Я вообще философски отношусь к оценкам и ей сразу сказала, что это ее оценки, она их заработала сама, мне зарплату, ей пока оценки. Я не ругаю за четверки, она и сама достаточно переживает. А вот похвалить, это обязательно. 26.03.2006 14:27:21, Тайка








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!