Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ребенок-отличник - это хорошо?
Навеяно нижним обсуждением. Вот я была отличницей с 1 по 10 класс, медаль, правда, не получила из-за 4-ки по физике в 10-м. Единственная отличница в классе (начиная где-то с 6-го). Это очень тешило мое самолюбие и самолюбие моих родителей, разумеется. Для того, чтобы оставаться отличницей в старших классах, я занималась только учебой. Глядя на своих детей, далеко не отличников, я вижу, какая существенная часть жизни прошла мимо меня - хобби, увлечения, спорт, дружба со сверстниками. Зато у меня было исписано большое количество тетрадок и прочитано много учебников...Если надо было разобрать какую-нибудь трудную тему, к доске вызывали меня - учителям так было проще. А одноклассники думали примерно так :"у нас есть Аня, очень умная, пусть она и парится, а мы лучше потом спишем". И кому от этого всего было хорошо? Мне? Другим ученикам? Учителям? Моим родителям? По-моему - никому. А как вы думаете?
26.03.2006 10:47:58, мама-аня
61 комментарий

Была у нас в классе "вымученная" отличница - сейчас работает бухгалтером у нашего троечника. Се ля ви....
27.03.2006 12:25:44, Дяша

Чем же плохо, ведь вам же приятно было, и, наверное, подученные знания, а вто вермя и оценки, помогли при поступлении в ВУЗ? И в жизни в большинстве своем лишними не были?
А то, чего вы якобы недопоулучили, сплошь и рядом, не имеют и далеко не отличники.
Я тоже хотела сделать приятное себе и родителям и целыми днями проводила за учебниками (+ еще муз школа, но это не сравнить с совремнными нагрузками детей), ничем не увлекалась, с друзьями общалась по минимуму, но в результате - всег лишь одни четверки и громадный комплекс. сейчас дочь в точности повторяет мои оценки (к счастью, учеба - далеко не единственное и нелюбимое ее занятие). Но я с ужасом думаю, что она и в остальном повторит мою жизнь. Она, к счастью, пока настоена очень оптимистично, я ей о своих комплексах стараюсь не рассказывать. 27.03.2006 10:22:49, hanhi
А что за мат. школу вы заканчивали, что еще и репетиторы требовались?
27.03.2006 12:46:34, Красно Солнышко
А то, чего вы якобы недопоулучили, сплошь и рядом, не имеют и далеко не отличники.
Я тоже хотела сделать приятное себе и родителям и целыми днями проводила за учебниками (+ еще муз школа, но это не сравнить с совремнными нагрузками детей), ничем не увлекалась, с друзьями общалась по минимуму, но в результате - всег лишь одни четверки и громадный комплекс. сейчас дочь в точности повторяет мои оценки (к счастью, учеба - далеко не единственное и нелюбимое ее занятие). Но я с ужасом думаю, что она и в остальном повторит мою жизнь. Она, к счастью, пока настоена очень оптимистично, я ей о своих комплексах стараюсь не рассказывать. 27.03.2006 10:22:49, hanhi
Я готовилась в ВУЗ с репетиторами из МГУ, если бы их не было - не поступила бы, ну, разве еще матшкола помогла, и английский в жизни пригодился. А все остальное?! Зачем это все было?
27.03.2006 11:41:05, мама-аня

179. По математике у меня репетиторов как раз не было, а зря. В свое время на психфаке (не знаю, как сейчас)были "завальные" варианты - №5 и №6. Например, в первом и втором варианте в задачке треугольник с углами 30, 60, 90 градусов, а в 6-м 35, 55, 90. И все в таком роде. Мне достался 6-й. А "своим" 6-й вариант не доставался, мне это собс-но препод по математике на первом курсе рассказывал.
27.03.2006 19:23:08, мама-аня


Отличники разные бывают, как и троечники.
27.03.2006 03:34:17, Marisha

я отличницей не была, не дотягивала, наверно...
мама была отличницей, дядька - медалистом. Поэтому зхорошая учеба была "по определению" необходима.
Но, как водится, не все так гладко оказалось.
Старшая дочь - училась всегда плохо, в конце концов бросила школу...
Второй пошел рано, но жутко успешно. Был отличником в наячальной школе. Конечно приятно!
Сейчас он в 5-м - там начались проблемы-притирки-конфликты с новыми учителями. Вот три четверки в четверти. Он даже хотел быть отличником. Но... Но я уже не настаиваю. Пять - хорошо. Два - обидно ... Собирается математику все же до "пяти" дотянуть. Замечательно, поскольку может без сомнения....
Третий - на отличника не тянет . Хорошо делает что-то, что то забывает, что-то пропускает ( "очень отличается от Игорька" - говорит учительница) . Посмотрим.
возможно 4-я будет отличницей - задатки в усидчивости и честолюбие там есть ого-го какие!...
с 5-й - не знаю...
Знаю одну отличницу, которая говорила что делать уроки больше 10 минут в день считала ниже своего достоинства. В итоге медаль и красный диплом матмеха. Вот такое я уважаю! 26.03.2006 17:08:03, Пионерка

а вот моя одноклассница "студентка-спортсменка-комсомолка" именно все брала "попой". Уроки до 2-х часов ночи... Да. медаль, да красный диплом - но всегдпа дичайшая усталось и засыпание на лету...правильно ли это? 27.03.2006 10:20:57, Пионерка
Уроки за 10 минут - это понты. Стало быть, она их не делала, но ей прощалось. Не знаю-не знаю, может ее мама была завучем, но обычно за несделанные уроки ставят 2.
26.03.2006 19:20:27, мама-аня

ну почему сразу понты? кому-то достаточно быть на уроке, чтобы все понять и дома только быстренько сделать письменные уроки. обычно минут 10-15 на это достаточно.
27.03.2006 08:38:13, стасик
Стасик, письменные уроки сделать за 10-15 минут нереально. Даже если стенографировать их. Либо такая школа, где письменных практически не задают. Вы, Стасик, можете написать сочинение за 10 минут? 5 упражнений из Голицинского по английскому по 20 предложений в каждом - за 10 минут? Добавим туда задачи по алгебре, геометрии и физике и заполнение рабочих тетрадей по биологии и информатике и контурные карты по истории с географией впридачу. А устные - литературу (напомнить авторов - Толстой, Гоголь, Достоевский) читают не на уроке, а дома, и это тоже укладывается в 10 минут ?!
27.03.2006 09:47:17, мама-аня

Мои дети тоже не делают уроков в 1520! Сын к тому же и в школу не ходит ;-). Но они и не отличники. А Ваш был отличником?
27.03.2006 11:58:09, мама-аня


Я бы только радовалась, если бы мой ребенок был отличником. Но, увы - не судьба. :(
26.03.2006 16:46:29, Natem

Если у ребенка настрой, что все пятерки - хорошо, не все - тоже не плохо, то психика здоровей будет. 26.03.2006 16:11:48, ВеРа
Вот уж кто стрессов (ИМХО) не испытывает, та это - двоечники. Им все пофиг.
27.03.2006 10:25:38, hanhi
Вот тут многие пишут, что им золотая медаль в школе далась на раз. Я знаю, школы бывают разные. Я училась в московских спецшколах, где медалистов практически не было. Домашнее задание только по одному уроку часто означало 10 исписанных листов. Английский, сочинения без конца. Заканчивала я матшколу, там вообще финиш - по матану были тетради 96 листов, они заканчивались через неделю...А МГУ я тоже с красным дипломом закончила и без напряга :-)
26.03.2006 15:26:04, мама-аня
Вот поэтому мы так долго обсуждали с Alice про "попу" вторым пунктом внизу.
Я не хочу для ребенка школу, в которой требуется много "попы". Я считаю, что первичен интерес. Школа должна дать возможность этому интересу сформироваться и развиться плюс научить общим навыкам учебной деятельности. А вот этого всего и побольше "мы сделаем вас счастливыми, мы вас научим хотите вы или не хотите", не надо уже никому. 26.03.2006 15:47:06, Красно Солнышко
Так у нас начальная школа. Ребенок пока во втором классе. Знаю потому, что хочу знать :)
26.03.2006 19:39:44, Красно Солнышко

Я не хочу для ребенка школу, в которой требуется много "попы". Я считаю, что первичен интерес. Школа должна дать возможность этому интересу сформироваться и развиться плюс научить общим навыкам учебной деятельности. А вот этого всего и побольше "мы сделаем вас счастливыми, мы вас научим хотите вы или не хотите", не надо уже никому. 26.03.2006 15:47:06, Красно Солнышко
Согласна. Но где есть такие школы, в которых попа не является главной ценностью? Знаю только альтернативы, где всем все по барабану и спроса никакого. Вот там можно за 10 минут уроки сделать...
26.03.2006 18:09:15, мама-аня
Откуда Вы знаете,какая у Вас школа,если ребенку 8 лет всего, или Вы там работаете?
26.03.2006 19:13:05, мама-аня

Вопрос в том, почему он отличник. Если просто ему все легко дается или интересно то, что проходят в школе - хорошо. Если он мучается ради оценок, отказываясь от того, чем хотел бы заниматься на самом деле - плохо. Если он даже не знает, чего хотел бы - совсем плохо.мышик
26.03.2006 15:25:22, ЮлияС

Мой старший сын - оболтус. Его надо постоянно контролировать, но вот только ко 2 классу я поняла, что не все дети такие, как я, кого-то надо постоянно держать за шкирку и не отпускать:(
Жаль, что он не отличник, не такой, как была я. 26.03.2006 15:21:18, Морская птица
Я тоже была отличница. И медаль золотая, и диплом красный. Но не могу сказать, что все остальное прошло мимо. Подруги задушевные были всегда, и всякие авантюры присутствовали:) Вот музыкальная школа забила мое время золотое, это да. Скольким я бы могла еще заняться, если бы не эти ненавистные занятия. Просто не мое это было, а родители заставляли. А школа достаточно легко шла, институт, как ни странно, еще легче. Причем школы родители не касались вообще.Повторись все заново, я бы все равно отличницей была. Это характер такой, азарт что-ли:) Как это- я, да не смогу?:)
В дочери я этого азарта не вижу, ну и не надо:) Хотя в началке она тоже отличница, но без стремления. 26.03.2006 14:43:45, Ирина П
В дочери я этого азарта не вижу, ну и не надо:) Хотя в началке она тоже отличница, но без стремления. 26.03.2006 14:43:45, Ирина П


Корреляции с последующими успехами в жизни нет никакой, абсолютно согласна с теми, кто внизу высказался. Что-то еще, видимо, оказывается гораздо важнее оценок. 26.03.2006 13:33:11, Красно Солнышко


В 4-м классе нормально быть отличником ;-) Подойдете к классу 7-му, тогда, надеюсь, пересмотрите свое отношение к четверкам.
26.03.2006 19:06:57, мама-аня
а я спортом занималась, гимнастикой. И ваще. 8-) Вела активную дворовую жисть. И в мальчиков в старших классах влюблюлась, романы заводила. 8-) Стопочка грамот за все годы тоже была. Просто учиться было слишком легко в обычной провинциальной сш., а не класть на алтарь самолюбия все силы и время.
26.03.2006 11:34:39, Nata

Я не испытываю фрустрации по поводу школы - школа давно позади :-) А неадекватность моя выражалась хотя бы в том, что я не могла себе позволить не сделать урока. Я считала, что обязательно надо делать все, что задают, иначе я "уроню себя" в глазах учителей и одноклассников. А заблуждение это подпитывалось и взращивалось именно взрослыми, задававшими "невинные" вопросы "а сколько в классе отличников?"...И родителями, которым приятно было погордиться отличницей.
26.03.2006 19:02:10, мама-аня

У меня была такая однокашница. На третьем курсе она получила первую в своей жизни четверку. Она очень хотела быть отличницей всегда и везде, но одного желания иногда бывает мало. Перевелась тут же на другой факультет. Его закончила на красным дипломом.
Сестра ее младшая ни о чем таком не помышляла даже. 26.03.2006 19:07:45, Красно Солнышко
Да, действительно, комплекс отличника - вещь объективная. Но родители и учителя могли бы помогать ребенку скорректировать такой комплекс, однако никто об этом не задумывается, если ребенок - отличник, это "прекрасно" и "все, о чем еще можно мечтать", так думают практически все.
26.03.2006 19:27:42, мама-аня

Нет, но я не про начальную школу говорю! У сына еще в 5 классе были одни пятерки, у дочки - до 7-го. Уроков почти не делали, а потом уже другие оценки пошли,так как появился выбор - либо больше внимания урокам, либо - чему-то другому, так они выбрали другое.
27.03.2006 19:13:37, мама-аня

Без хорошей учебы по некоторым предметам - нет, а без отличной по всем предметам, безусловно.
26.03.2006 15:21:06, мама-аня

Кроме того,отличные оценки - своего рода наркотик. Некоторые особо кайфовые стрессовые пятерки помнишь всю жизнь ;) Потом... когда выходишь к доске... и знаешь материал, можно позволять себе некоторые вольности - например - собственную трактовку литературного произведения. Троечник на такое редко решается, он банально темой не владеет. Мне очень нравилось производить впечатление; на учителя, кстати, в меньшей степени; в большей степени - на одноклассников. 26.03.2006 15:46:14, Cat-S
Наркотик - это да. И что же в этом хорошего? А насчет выбора - мой тезис состоял в том, что (имхо) учиться на 5 по какому-нибудь предмету в наших школах совсем не означает разбираться в этом предмете, или даже иметь приблизительное представление. Означает только, что было прочитано столько-то страниц довольно скушного текста и исписано столько-то тетрадных листов.
26.03.2006 18:38:27, мама-аня
Солнышко, я училась в трех школах, считавшихся в Москве одними из самых лучших.
26.03.2006 19:03:41, мама-аня

И у меня также старшая отличница, уроки делает сама, мне некогда ее проверять. Занимается танцами, во время гастролей пропускает школу, но пока все успевает: и учиться, и гулять, и компьютер... Я вообще философски отношусь к оценкам и ей сразу сказала, что это ее оценки, она их заработала сама, мне зарплату, ей пока оценки. Я не ругаю за четверки, она и сама достаточно переживает. А вот похвалить, это обязательно.
26.03.2006 14:27:21, Тайка
Читайте также