Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дашук

Олимпиада по математике 4 кл

Обещала выложить задания школьной о-ды. Не знаю, как вам, а меня прикалывает первая фраза 5-й задачи :))) Я эту задачу знаю в нормальной формулировке "В книге отсутствует часть страниц". Может, у меня фантазия богатая, может... но слово кусок с книгой не сочетается в моем понимании.

1. Вычислить: 831320+19680:205-(4572+838)*25
2. Из села Иваново на велосипеде выехал Ваня со скоростью 12 км/ч. В то же время навстречу ему из села Николино пешком вышел Коля со скоростью 6 км/ч. Расстояние между селами равно 19 км. Какое расстояние будет между Ваней и Колей через полчаса?
3. Длина стороны квадрата 1 м. Этот квадрат разрезали на маленькие квадраты с длиной стороны 1 дм, из которых выложили полосу шириной 2 дм. Какой длины получилась полоса?
4. В овощной магазин привезли 2 т картофеля. Утром продали полтонны, днем продали 200 кг, вечером продали 3 ц 55 кг. Сколько картофеля осталось в магазине?
5. Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 365, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?
6. Дедка вдвое сильнее бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки – нет. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить репку?
7. Используя цифры 4,5,6 напишите:
- различные трехзначные числа, в которых цифры не повторяются:
- различные двузначные числа, в которых повторение цифр допускается.
8. В корзине 5 бананов и 3 апельсина. Какое минимальное количество фруктов надо взять из корзины не глядя, чтобы среди них было: а) два апельсина, б) два одинаковых фрукта, в) 3 банана, г) два разных фрукта?
09.03.2006 23:52:00,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дашук
Школа обычная дворовая и не московская :). Все задания правильно решил только 1 мальчик :( 11.03.2006 19:12:37, Дашук
Мой правильно решил 7 заданий. Но моего никто и не послал бы на олимпиаду (у нас по математике 2). :)

Может, к вам в город махнуть? Глядишь, и двойки по математике не было бы!
11.03.2006 21:12:57, Natem
Красно Солнышко
Это все очень по-разному происходит. Что-то решить сидя дома и непосредственно на олимпиаде.
Из последних моих "открытий" вот такое. Ребенок не решил задачу:
Белочка запасла на зиму 80 грибов и спрятала их в трех запасниках. В первом и во втором запасниках вместе – 41 гриб, во втором и третьем – 45 грибов. Найдите, сколько грибов было спрятано на зиму в каждом запаснике и объясните Ваше решение.

Ее, видимо, переклинило, не пришло в голову, что все очень просто, решение на поверхности и задача совсем не олимпиадная, а просто задача из учебника и она начала перебирать варианты. Как получить 41 гриб, как 45, как чтобы все это совпало. Уравнениям я ее принципиально не учу. Хочу чтобы прошла полноценно стадию перебора решений. А "перебрать" она и не успела :).

11.03.2006 21:19:54, Красно Солнышко
И это правильно!!!! Гейдман, например, принципиально не дает никаких решений задач в виде уравнений и учительница наша по математике перечеркивает такие решения, если вдруг кто-нить выпендрится и решит с помощью уравнения.

Мы такие задачки пачками решали в 3-м классе (да и в 4-м попадаются аналогичные, но чуток позапутаннее).

Мой такие задачки решает примерно так:
1) 41 + 45 = 86 (гр.) - 1+2+2+3 запасник
2) 86 - 80 = 6 (гр.) - во 2-м запаснике ((1+2+2+3) - (1+2+3))
3) 41 - 6 = 35 (гр.) - в 1-м запаснике
4) 45 - 6 = 39 (гр.) - во 3-м запаснике.
Ответ: в 1-м запаснике 35 грибов, во 2-м - 6 грибов, в 3-м - 39 грибов.

А как у вас решают?
12.03.2006 02:00:09, Natem
Красно Солнышко
Вообще у нас схемы ко всем задачам рисуют. Но я не вникала, какие конкретно задачи там есть. Говоришь, в третьем классе такие? Мне кажется, я уже видела что-то подобное и во втором.

Но как то сложно все у тебя.

Надо последовательно нарисовать картинку:
11,61 КБ
80-41=39 (третий запасник)
80-45=35 (первый запасник)
80-35-39=6 (второй запасник)

Задача чисто школьная.
Почему обычную, достаточно примитивную задачу, просто классом выше дают как олимпиадную для меня - загадка.
12.03.2006 11:44:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А ты думаешь московские все решают? Интеллектуальные марафоны не все. Причем, некоторые по ощущениям очень простые вещи, почему-то не решаются. 11.03.2006 20:58:08, Красно Солнышко
ИМХО, это не олимпиадные задачи. Оне решаются "напрямую" и не требуют ни знании дополнительных, ни сообразительности и нестандартных подходов. Да и простые они очень. В качестве олимпиадных #2,3,4,5,6 можно было их предложить 2-клашкам, не старше. Там был шанс нестандартного решеноиа, например задачи #6, да и #2 и #3 задачу они решали бы не по заранее известному шаблону). В #4 узнали бы, кто знает меры веса за пределами учебника. # 7 и 8 просты даже для второклашек. 10.03.2006 22:19:48, irina.
Красно Солнышко
Тоже самое хотела написать. 11.03.2006 09:42:33, Красно Солнышко
Очень простые задачки. Даже мой крепкий двоечник решил легко 7 номеров. С бананами и апельсинами запутался.

У наших была школьная олимпиада покруче.
10.03.2006 12:53:22, Natem
Да там все просто: в книге последняя страница, как правило, имеет четный номер. А такой вариант всего один. 10.03.2006 19:35:32, Natem
МВСН
А где сказано, что это именно последняя страница? Я решила что кусок выпал из середины. 10.03.2006 22:19:34, МВСН
Ну не важно, середина или конец, мне ребенок так сказал: "мам, посмотри любой кусок книги, он начинается с нечетной страницы, а заканчивается четной. ЛЮБОЙ КУСОК."

Кстати, по математике у моего чистая 2. (ну может, троечку натянут в году)
11.03.2006 00:49:53, Natem
А какая разница ;-))) Не может выпасть кусок начинающийся нечетной страницей и заканчивающийся нечетной. 10.03.2006 22:39:05, Шимко Ирина
Xenny
я, наверное, туплю, но 5 задачу как решать-то? последняя страница может быть с номером 536,563,635 и 653 10.03.2006 13:57:07, Xenny
Если первая имеет нечетный номер, то последняя обязательно четный. Такой вариант один. 10.03.2006 14:19:16, FT
Xenny
а ведь правда :)) 10.03.2006 14:31:49, Xenny
бывают задачи с 4 ответами. Бывают даже задачи с ОЧЕНЬ большим числом ответов :) 10.03.2006 14:15:05, ох

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!