Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про музыкальную школу

Сын в этом году начал заниматься в подготовительной группе в музыкальной школе.Хорошей, на мой неискушенный взгляд, но традиционной. Проблема заключается в том, что у него есть способности (это не мое мнение - преподавателей), а желания заниматься нет. Сесть дома за инструмент - это целая эпопея. Хорошо, что у нашей няни безбрежное терпение и музыкальное образование - протянули почти до конца года, но встает вопрос - А надо ли это вообще? Хотя, когда у него получается - ему нравится, бабушкам играет с гордостью. Педагоги и наш психолог говорят, что надо заставлять, что без упражнений никто не обходится. А сын говорит, что занимается только потому, что я хочу. Вот и думаю: то ли бросить (я свои амбиции уйму, но даже мне, непрофессионалу, заметно, что способности есть), то ли искать какие-то альтернативные способы обучения (опять же где и как - я в этом совершенный профан?) или перетерпеть (может быть, когда станет хорошо получаться, втянется?) Помогите-спасите: и матерью-ехидной быть не хочется, а бросить - может новый Петров пропадет:))
02.03.2006 14:45:19,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Имея в виду все предыдущие ответы, хочу сказать следущее:
У нас музыкальная семья.
Муж - солист оркестра "Виртуозы Москвы", виолончелист, закончил консерваторию, до этого гнесинскую школу десятилетку. (это такая школа, в которой изучают общеобразовательные предметы и растят музыкантов).
У нас есть сын, которому - 10 лет.
В пять лет мы впервые привели его к очень хорошему педагогу (мягкому, доброму, чудесному, но в хорошем смысле слова - амбициозному, его ученики активно участвовали в конкурсах - музыканты знают толк в педагогах) в обычную музыкальную школу и решили: ждем год - проявятся способности - хорошо, не проявятся - ну и Бог с ним.
Занимался год, ходил в садик и музыкальную школу - только скрипка.
Намучились - жуть, скрипка (как и виолончель невероятно сложные инструменты - ведь очень важно на первом этапе поставить правильно руку). За год поняли - не его, хватило ума и мужества освободить ребенка и себя (что немаловажно) от мучений.
Но решили - музыкальное образование он все-равно получит. Пусть выбирает инструмент по душе.
Через год отдыха выбрал флейту и пошел тоже в обычную музыкальную школу - к очень хорошему педагогу - доброму и чуткому. Год занимался - просто парил в воздухе. Сейчас играет. Результат: развился абсолютный слух, поет очень чисто.
Но: мы с мужем для себя решили - самое главное - это любовь к музыке, которое на наш взгляд никак не сочетается с амбициями родителей и желанием их во что бы то ни стало заставить ребенка работать.
Кстати, мы перешли в другую музыкальную школу - переехали в другой район. Школа им. Рахманинова на пятой Парковой.
Мы в ужасе - педагоги совершенно не думают о любви детей к музыке.
Пятерки ставят редко - в основном трояки и очень редко - четверки. Не только нашему сыну - всем детям.
Я сразу сказала педагогу по флейте: ни я, ни муж (который все время на гастролях) заниматься с сыном не будем и требовать от него не будем тоже. Для нас главное - его очарованность музыкой, то, как он ее чувствует и т.д., которую пока еще никто не убил.

Мой Вам совет: Петровы вырастают действительно через тяжелый труд. а Спиваков до сих пор каждый день по четыре часа сам играет. Иначе - нельзя. Но если Вы хотите сделать из него Петрова - вам просто необходимо найти ОЧЕНЬ хорошего педагога. Другой путь - если Ваш ребенок гениален - это должно проявиться, но очень быстро и не из-под палки. Дети - музыкально одаренные - они совсем другие, и я их в фонде Спивакова видела очень много - они абсолютно живут музыкой.
Нам повезло - ребонок наш, кажется, не дурак, а совсем даже наоборот, поэтому мы относимся к музыке как к веселому неутомительному занятию и на первое место ставим школу обычную. НЕ БОЛЕЕ.
НЕ МУЧАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА! Музыка, как и спорт, это очень тяжелый труд, который недаром приравнивается к работе шахтера, то, что Вам кажется ерундой - для него может быть тяжелой ношей. Сохраните его любовь к этому предмету, и тогда, он будет вспоминать Вас добрым словом в будущем. А не закроет инструмент навсегда после того, как закончит муз. школу из-под палки.
Если что, звоните 6036660
Аня.
04.03.2006 02:17:16, Анны
10000000 раз подпишусь под каждым словом!!!! я вот так примерно и ощущаю, но не могла никак сформулировать! спасио 04.03.2006 20:42:29, Таmama
А про меня никогда не говорили, что есть способности. Просто мама и бабушка решили, что надо, у меня не хватало характера идти наперекор. Сказали - закончить МШ. я и закончила. Практической пользы в виде денег мне это не принесло, но какая-то польза все эе есть - у человека , довольно долго учившегося в МШ ( про частные уроки не скажу), вообще другое мировосприяние. Я не жалею о потраченном времени.
Разговаривая с многими родителями детей, занимающихся музыкой, а также с преподавателями МШ, много раз слышала, что дома мало кто с удовольствием занимается. Собственная дочь броасть МШ не собирается. именно хочет закончить, при этом делать это своей профессией тоже не хочет (она уже большая, пониает что к чему), но домашние занятия - это кошмар, длящийся уже 5-й год. Почти каждый день я ей напоминаю, что ей необязательно учитсяь в МШ, можно бросить хоть завтра.
Еще наша учительница говорит, что инетерс просыпается где-то к 5 классу, я не совсем с енй согласна, но есть такое мнение.
03.03.2006 11:33:51, hanhi
Травка
Вот у меня, говорят, были в детстве способности. Ну, а я ненавидела музыку. И школу музыкальную я таки закончила, и с частным педагогом пробовали "развлекаться", но правильно написали ниже: до сих пор с содроганием вспоминаю этот кошмар :(. Сейчас даже себе внятно объяснить не могу, почему я это дело так ненавидела :). Как школу закончила, инструмент закрыла и больше НИКОГДА не открывала. 03.03.2006 11:06:21, Травка
Елена Д.
если "Петров", то будет заниматься музыкой и без Вас :) мне вот тоже говорили, способности есть, заниматься надо, а мне было не интересно, вот песни петь, да, с удовольствием, а тарабанить гаммы часами, чтобы потом 5 минут на концерте для родителей что-то сыграть, не-е, 4 года я отходила, но только из-за хора, т.к. там не оставляли, если не занимаешься специальностью, если бы не это, бросила бы после первого же года, сейчас к инструменту не подхожу и даже не тянет, а петь люблю до сих пор :) 03.03.2006 10:40:56, Елена Д.
Ага, сам Петров в интервью вспоминал :"И долго еще после смерти бабушки мы находили в разных уголках квартиры ремни":-)
Что было главным стимулом занятий музыкой в детстве? :"Ремень"
03.03.2006 21:41:14, Мадни
Елена Д.
а вот не было бы "ремня", я думаю, что музыкой он занялся бы раньше, именно написанием ее, ведь его "дрессировали" наверно в игре, а не в сочинительстве.. 06.03.2006 08:13:40, Елена Д.
Любаня
У нас немного другая ситуация, тоже подготовительная группа, сольфеджио + инсрумент скрипка, желание у ребёнка есть - сам инструмент выбирал, способности средние, при этом хороший потенциал, который потихонечку даёт о себе знать. Но как только ребёнок сталкивается с трудностями, а при обучении игре на скрипке их достаточно, пропадает интерес к занятиям и приходится, если говорить грубо, заставлять (а ведь можно не заставлять, а помогать) делать усилие над собой. На самом деле, у моих детей таким образом дело обстоит и в других областях жизни, они вообще немного "другие дети", стоят диагонозы у невропатолога и психоневролога, хотя вцелом адекватны, но для обучения требуется особый подход, к тому же они ещё и близнецы, а это ещё плюс свои особенности. Моё мнение, заставлять надо, но ведь делать-то это можно очень по-разному. Так что и интерес будет потерян и желание, а можно и без потерь. От методики преподавания многое зависит.
В случае если желания нет, но хорошие способности, я бы наверное выбрала продолжать заниматься. Можно продолжать ходить в музыкалку и одновременно заниматься с частным педагогом, с которым у ребёнка интерес скорее появится.
03.03.2006 09:55:04, Любаня
Рано еще вам бросать. Мой сын сейчас в 1-м классе музыкалки (правда, играет не на фоно, а на блок-флейте). Ситуация с ним такая - каждый раз, когда задают разбирать что-то новое (примерно раз в 1.5-2 недели) у нас начинается война :) Зато как только разобрался во всех длительностях, нотах и т.д. - рад и доволен. Очень любит выступать перед публикой :)
И вроде объясняю ему, что не бывает такого, чтоб без труда что-то получилось, обязательно надо какие-то усилия прикладывать... А все без толку :) И у него еще манера есть такая нехорошая: чуть что не получается в слезы, а потом играть невозможно, воздуха не хватает из-за образовавшихся соплей - и опять слезы.
Он у меня уже однажды спросил, как бы невзначай - можно ли выписаться из школы. Я ответила, что нет. Из школы могут только выгнать за плохую учебу, а вот выписаться никак нельзя :)
Так что мое мнение - заставлять пока есть возможность. Не исключено, что ребенок втянется, тем более, если способности есть. Может, конкурсы каки-нибудь начнуться, выступления. Будут результаты и придет интерес. Я во всяком случае на это рассчитываю :)
03.03.2006 07:55:31, Яснотка
Да, это на моего похоже:) Когда получается, он рад, горд и доволен. Но если нет - просто караул. Вопрос в том, оставатся ли в рамках традиционной школы или искать альтернативные варианты? Может быть, при другой системе обучения это как-то легче? Здесь кто-то писал, по-моему, про какие-то другие методики обучения. Насколько они действенны, интересно? Все-таки традиционная школа и сильна собственно традицией и историей. С ней все ясно. А что дают другие методы - непонятно..... 03.03.2006 13:35:34, Макаронина
Не знаю.. На мой взгляд, метод в музыке всегда один - упорство и труд + зубрежка.
Я сама в муз.школе не училась, занималась с частным педагогом на дому. И то занятия меня иногда напрягали :) 10 лет не садилась за пианино после того, как бросила. А потом раз, другой что-то сыграла, подобрала, просто удовольствие от этого получаю :)
Да и по большому счету занятия приносили несомненную пользу - расширялся кругозор, память, я ходила с мамой на концерты по детским абонементам, мы покупали пластинки, как сейчас помню - очень любила слушать вальсы Штрауса. Может быть и был какой-то негатив, если долго что-то не выходит, или мелодия не нравится, но вот такого отношения, которое часто здесь проскальзывает насчет того, что это были муки, и потерянные годы - у меня никогда не было.
Да, не играла долго, но спустя время поняла, что зря :)
Поэтому своего ребенка буду тянуть до последнего.
03.03.2006 18:30:07, Яснотка
У всех так я как человек закончивший МШ могу сказать что тем же страдала и ребенок мой не хочет заниматься пока не получается, а как только мелодию услышит, что из под его же рук льется-годрости... И все гостям и бабушкам -дедушкам демонстрирует свои способности.
Я кстати после окончания МШ 3 года к инструменту не подходила. А потом стала разучивать что то играть.
03.03.2006 14:10:38, лел
БлонДинка
Если нет возможности и желания получать результаты ценой нервов и времени - надо искать альтернативные методы. Я тоже прошла через такую же историю. Из муз. школы ребенка пришлось забрать, сейчас занимается в студии и дома. Попутно выяснилась склонность к духовым инструментам, а вовсе не к фортепиано. Хотя фортепиано по-прежнему занимаемся. 03.03.2006 07:54:24, БлонДинка
Вот! Именно это меня и волнует: может он действительно на саксофоне, например, занимался бы с удовольствием, а как это выяснить?
А в какой студии Ваш ребенок занимается, если не секрет?
03.03.2006 13:41:50, Макаронина
Дашук
У нас было так: сначала сын занимался на фоно частным образом - просто летел на занятия, играл на фоно в любую свободную минуту. Потом поступили в музшколу на класс флейты, и что вы думаете - по фоно другая учительница (более консервативная), более классическая программа - и как отрезало. Если б не любовь и желание к флейте и желание и интерес по другим предметам - точно бы фоно загнулось. Но тут я стала ситуацию спасать - 1) поговорила с учительницей, попросила по возможности разнообразить программу, разбавить "попсой", не давить на технику 2) раз в неделю стала сама заниматься с ним, проявляя "бурный интерес и восторг" 3) раз в неделю на 15 минут ходим в гости к старой учительнице "чтобы похвалиться" - я ее тоже подговорила. Все наладилось, сын даже больше уважать себя стал - что преодолел себя. От учителя много зависит, ИМХО.
Но у меня один строгий и стойкий принцип - ЗАСТАВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ! Заинтересовать, замотивировать любыми средствами, но не заставлять.
На вашем месте я бы прямо поговорила с учителем, с директором школы - чтобы помогли подобрать ребенку учителя. Откровенно поговорите с ребенком, если ему именно учитель не нравится, а играть на фоно то, что он хочет нравится - то просто ищите другого учителя. Быть может даже вне этой музшколы.
02.03.2006 17:39:24, Дашук
С учителями и по фоно, и по сольфеджио нам повезло. Они очень адекватные. Проблема именно в том, что он не хочет прикладывать усилия - по сольфеджио у него сразу все получается, уроки делать не надо - все запоминает на занятии сразу (ТТТЧН), а инструментом надо заниматься - а это трудно. Я просто мучаюсь вопросом, насколько это проблема связана с традиционным методом обучения - имеет ли смысл просто искать другие пути обучения? Или при использовании любой методики присутствует элемент "зубрежки"? ТОгда уходить от хороших преподавателей смысла нет.... 02.03.2006 18:07:09, Макаронина
ПО сольфеджио много задают на дом: подобрать аккомпанемент к песенке, записать его в тетрадь, выучить и сыграть на инструменте, написать аккорды, их обращения (или интервалы всякие), транспонировать написанный на уроке диктант в 5-6 тональностей, подписать ступени, досочинить вторую часть к какой-нибудь песенке и т.д. и т.п. + еще что-нить просто петь и стучать и дирижировать, а что-то выучить наизусть.

Мой с сольфеджио сидит не один день, если задают больше 2-3 номеров.

Так что надо быть готовым к тому, что задания придется делать не только по специальности.
03.03.2006 02:53:30, Natem
Орлуша
Ничего себе заданьеце! В мое время надо было спеть пару номеров, что-то в нот. тетрадке написать на пару строчек. 03.03.2006 12:13:49, Орлуша
Нет, у наших задания сурьёзные! :) Вот мой всю субботу и все воскресенье проваландался, вчера и сегодня. :)

А еще муз.литература (рефераты всякие, доклады, что-то подготовить и пр.)
06.03.2006 02:05:28, Natem
Дашук
По сольфеджио и по другим предметам тоже будут домашние задания, ребенок должен быть готов к тому, что музшкола - это ежедневные домашние занятия. Если это в тягость, то не пойдет дело. Мне трудно судить про фоно, моему заниматься на фоно не трудно, просто в тот период было неинтересно. 02.03.2006 18:20:09, Дашук
Хм. Петрова, кстати, заставляли:) Затем втянулся:) Он сам в интервью рассказывал. 02.03.2006 17:38:42, Ключница
если нет желания, и изначально его не было, ИМХО ни в коем случае не заставлять. 02.03.2006 15:20:33, Irikosha
Так тогда он вообще ничем, что требует усилий заниматься не будет. Тогда придется и в школу не ходить:) Ибо делать уроки желания тоже нет:)) 02.03.2006 16:06:48, Макаронина
Елена Д.
уроки - это другое, это - "обязательная программа", а музыка - не обязательная и я тоже не вижу смысла заставлять заниматься ребенка тем, чем он не хочет.. не нравится музыка, может понравится пение или танцы или просто другой инструмент.. или вообще - карате :)) 03.03.2006 10:42:56, Елена Д.
Эники-бэники
Это не так. Есть занятия, к которым просто совершенно не лежит душа - и которые далеко не так важны как школа, их можно бросить. Некоторые и через 20 лет потом с содроганьем вспоминают музыкальную школу (подставить нужное) 02.03.2006 23:57:20, Эники-бэники
тут скорее другой случай - есть дети, у которых "совершенно душа не лежит" к преодолению трудностей - в чем угодно, даже в том занятии, которое сами выбрали и к которому душа лежит. Выше именно это момент отмечают неоднократно. 03.03.2006 12:04:08, ALora
Мое мнение - заставлять любыми способами. У нас похожая ситуация, мы уже доползли до 3го класса. Начинали тоже с нулевки. Не то, чтобы совсем нет желания заниматься, но неохота прилагать усилия. Я тоже боюсь, что у ребенка зарефлексируется та простота, с которой можно бросить любое начатое дело. Поначалу не очень устраивала учительница - властная, давилово, ему трудно было с ней. Учительница по сольфеджио, к слову замечательная и ему нравится ходить на сольфеджио, предложила потерпеть, т.к. в принципе учительница по специальности неплохая, не халтурщица, у нее видны результаты. Со временем он притерся с училкой по спец. Но заниматься с ним я сама не смогла, нервов не хватает. Наняли учительницу, которая делает с ним домашние задания по музыке 2 раза в неделю, а я по выходным.
Так вот общечеловеческие результаты. Слух развился, хотя выдающихся способностей не было. Мне кажется, что на этом фоне проявляется чувство языка ( английский с первого класса). Любит петь с нами. Иногда ходим на муз.концерты, даже с некоторым удовольствием в 1м отделении, ко 2му устает.
Из отрицательного. Заставлять, хоть и не так явно приходится почти всегда. Когда просьбой, когда хитростью. Лучше заниматься пару, тройку раз в день понемногу.
02.03.2006 17:38:31, Laris
у меня младшая такая же. Сейчас она во 2 кл. в музыкалке(+ подготовительный класс), тоже учителя и по спец, и по сольф говорят о способностях. Но как новое надо разучивать, так все нервы истреплет, ноет и т.п. Когда уже дело пойдет, то с удовольствием играет. Она за какое дело она ни возьмись, - то, что с маху не получается - будет всегда со скрипом проходить и жаловаться что не могу. Уроки делать ессно тоже желания нет. Нет терпения абсолютно. Но бросать пока не собирается, т.е. она может в запале сказать что мол надоела эта музыкалка. Но когда я ей сама прдлагаю бросить, насупится и молчит, говорит "у меня настроение плохое было":)
02.03.2006 17:22:58, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!