Интересно ваше мнение, кто прав в такой ситуации? Дочка (11лет) "сочинила" очредное стихотворение и радостно пошла его набирать на компе. Я прочитала и сказала ей обо всех ошибках (не грамматических - их не было), не давая оценки всему стишку:
1, это - плагиат ( 1-е две строчки - фразы их стихов Пушкина, которые когда-то проходили в школе), "украшенные" просторечными словечками ("чего" и "Ау")
2 В литературной и вообще грамоной речи не употребляется "Чего"
3 Неправильное употребление слова "Аврора" (незнание его значения)
4. Повтор (в двух строчках повторяется слово "осенний").
Все это в 6 строчках.
Муж сказал, что не надо так резко, он начал бы с похвалы, а то так порыв гасится на корню.
А по-моему тут хвалить не за что ( я же не ругала, а называла конкретные ошибки), в 5 классе пора знать такие вещи, хотя в школе этому их не особо учат.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скажу как учитель литературы. :) Плохие стихи писать можно и невредно. Вредно их публиковать и считать поэзией. Поэтому: если ребенок просто рад и показывает вам, а стих плохой - говорите не о стихе, а о ребенке - интересно, что тебе захотелось написать стихи. Я вижу, что тебе радостно (грустно, ты удивилась и т.д. (по настроению стиха) и хочешь сказать об этом. Если ребенок говорит - я покажу его всем, напечатаю в газете и пошлю на конкурс - тогда резонно спросить "Ты уверена, что стоит это делать". Меня бы смутило вот что: и показать то, что вам не нравится.
02.03.2006 16:05:29, ЮлияС
По теории регулирования (в институте проходили такую теорию автоматического регулирования) на каждое действие требуется сравнение с образцом и затем корректирующее воздействие, если что-то не совпало. И так далее бесконечно. Может я как-то непонятно объясняю, но кто не контролирует, тот и не меняет ситуацию.
Например, вы проверяете уроки и все сделано хорошо, следовательно вам ничего менять в обучении не надо. Или проверяете и видите ошибки, то их нужно исправить сейчас же(маленькое корректирующее воздействие) или же заново объяснить тему, что более сложное дело(то есть большое корректирующее воздействие).
Совершенно другой вопрос кто всем этим будет заниматься: учитель или родитель.
Мне кажется учитель показывает только расхождение с образцом, то есть ставит плохую оценку. И что он теперь будет специально заниматься с вашим ребенком?
Может такие учителя и есть. Раньше были -я помню. Теперь такое возможно на дополнительных платных занятиях.
Обычно просто объявляется, что ребенок не тянет и это проблемы этого ребенка и его родителей.
01.03.2006 18:09:57, mm
Например, вы проверяете уроки и все сделано хорошо, следовательно вам ничего менять в обучении не надо. Или проверяете и видите ошибки, то их нужно исправить сейчас же(маленькое корректирующее воздействие) или же заново объяснить тему, что более сложное дело(то есть большое корректирующее воздействие).
Совершенно другой вопрос кто всем этим будет заниматься: учитель или родитель.
Мне кажется учитель показывает только расхождение с образцом, то есть ставит плохую оценку. И что он теперь будет специально заниматься с вашим ребенком?
Может такие учителя и есть. Раньше были -я помню. Теперь такое возможно на дополнительных платных занятиях.
Обычно просто объявляется, что ребенок не тянет и это проблемы этого ребенка и его родителей.
01.03.2006 18:09:57, mm
Пардон, не в ту тему.
01.03.2006 18:11:53, mm
Хвалить не за что -это когда лежит на диване и ничего не хочет делать.
А если бы уж критиковать, то я бы стала через несколько дней, когда у ребёнка гордость за своё творение поутихнет. 01.03.2006 17:21:53, мус
А если бы уж критиковать, то я бы стала через несколько дней, когда у ребёнка гордость за своё творение поутихнет. 01.03.2006 17:21:53, мус

Я ж эмоциями делюсь... меня по сути интересует реакция. а не по форме... 01.03.2006 17:09:08, Салли Аллан
я писала в детстве. И моя очень разбирающаяся в лит-ре мама мне все любя критиковала. В результате я поняла что я не ахматова, стихи дрянь и все это глупость. И перестала. Сейчас перечитываю - да не шедевр, но мило и наивно .. Ничего криминального. А чувсто никчемности и собсвтенно глупости кот. тогда было - помню. И то что потом долго ничего именно маме не показывала, не рассказывала... Не знаю стала бы писать дальше елси бы хвалили - но отношения с мамой были бы лучше, это 100%.
01.03.2006 15:30:28, Таmama

Честно говоря, я бы, скорее всего, поступила как Вы. Сказала бы, что очень здорово, что тебе хочется сочинять стихи, но вот в этих мне не нравится то-то и то-то. Если хочешь заниматься этим серьезно, давай поищем кружки, давай поищем книги, которые помогут тебе в этом увлечении.
01.03.2006 14:04:40, Шимко Ирина
"но вот в этих мне не нравится то-то и то-то."
Вот просто ради интереса. Ну и что что Вам это не нравится? Может это Вам надо идти заниматься в кружке, чтобы понимать стихи дочки? 01.03.2006 14:25:28, Случайно прочитавший
Вот просто ради интереса. Ну и что что Вам это не нравится? Может это Вам надо идти заниматься в кружке, чтобы понимать стихи дочки? 01.03.2006 14:25:28, Случайно прочитавший
М.б. но если она показала мне стихи и спрашивает у меня совета, то вот мое мнение.
01.03.2006 16:37:21, Шимко Ирина
да она скорее просто хотела поделиться радостью (самовыражения) и получить одобрение от близкого человека. Но в лоб же не скажешь - похвали меня:) Советы можно давать, но осторожно и начинать всегда с "положительной в целом" оценки.
01.03.2006 17:33:32, ALora
У меня пока такого опыта не было (старшая все-таки довольно сильно младше), поэтому пока за всякое проявление самостоятельности (рисунка и т.п.) хвалю, но к 11 годам, наверное, все-таки и критиковать буду :-(((
01.03.2006 17:40:20, Шимко Ирина
У меня старшая (10 л.) довольно активно пишет, но не стихи, а прозу. Когда читает мне - глаза горят:) Как же ее не похвалить (тем более, что несмотря на стилистические огрехи, действительно интересно). И уже потом, через неск. дней иногда, в разговоре о том о сем, как бы случайно говорю ей, мол Даша, это вообще-то ... , но мягко - не сюси-пуси, а в духе разговора коллеги с коллегой:)
02.03.2006 12:00:57, ALora
Вот, прямо по теме:-)
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030191.shtml 01.03.2006 13:55:19, Аликс (БП)
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030191.shtml 01.03.2006 13:55:19, Аликс (БП)
я бы также поступила, как муж. Есть дети, которые все равно будут считать, что они хорошо все сделали даже после замечания, а есть более чувствительные дети, которые надолго могут запомнить эти слова и охота пропадет к сочинительству. Надо было сказать "хорошее стихотворение, но я бы чуть-чуть подправила и было бы совсем отлично."
01.03.2006 13:50:16, Шаффи
Мне вспомнилась сцена из фильма "Самая обаятельная и привлекательная"
-Молодой человек, отвечайте, не раздумывая!
- Не раздумывая, не могу. Потому что
А). Я не знаю, какие последствия могут вытечь из чашечки кофе...
Б).-...
-Все ясно,играйте в пинг-понг,Гена.
Гена представлен тут как страшнейший зануда.
По-моему Вы в данном случае тоже так выглядите. 01.03.2006 13:46:08, ЗЛЮКА
-Молодой человек, отвечайте, не раздумывая!
- Не раздумывая, не могу. Потому что
А). Я не знаю, какие последствия могут вытечь из чашечки кофе...
Б).-...
-Все ясно,играйте в пинг-понг,Гена.
Гена представлен тут как страшнейший зануда.
По-моему Вы в данном случае тоже так выглядите. 01.03.2006 13:46:08, ЗЛЮКА


ребенку не нужна Ваша, как Вы считаете, бесстрастная критика, а плагиат.. не знаю, а как еще научиться слогать стихи, не учась на примерах гениев? 01.03.2006 13:22:59, Елена Д.
1. Не плагиат, а постмодернизм! А почему "Ау" - просторечное?
2. Просто не понял. Что значит не употребляется? А родительный падеж от "что" как будет?
4. Совершенно не страшно. Очень часто можно даже специально повторять. "Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем..." к примеру.
И если уж на то пошло - Лермонтову "винцо в груди" только ленивый не припоминает, он вообще крайне неряшлив в стихах, но из школьных учебников тем не менее не выбрасывают. 01.03.2006 12:54:29, Случайно прочитавший
2. Просто не понял. Что значит не употребляется? А родительный падеж от "что" как будет?
4. Совершенно не страшно. Очень часто можно даже специально повторять. "Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем..." к примеру.
И если уж на то пошло - Лермонтову "винцо в груди" только ленивый не припоминает, он вообще крайне неряшлив в стихах, но из школьных учебников тем не менее не выбрасывают. 01.03.2006 12:54:29, Случайно прочитавший

Не вздумайте!!
К реально хорошим поэтам Вы не поведете, их вообще мало, да и не каждый будет делиться с ребенком сокровенным.
Просто давайте ей больше читать стихов и общаться с такими же... 01.03.2006 12:56:39, Случайно прочитавший
К реально хорошим поэтам Вы не поведете, их вообще мало, да и не каждый будет делиться с ребенком сокровенным.
Просто давайте ей больше читать стихов и общаться с такими же... 01.03.2006 12:56:39, Случайно прочитавший

Аналогично.
Пусть лучше на самиздате выкладывается! 01.03.2006 13:19:16, Случайно прочитавший
Пусть лучше на самиздате выкладывается! 01.03.2006 13:19:16, Случайно прочитавший
А дочка спрашивала Вас вообще, что Вы о ее стихотворении думаете?
01.03.2006 12:36:23, Sofia
Ваше дочке очень повезло с папой! А мания величия сама проходит в переходном возрасте.
01.03.2006 13:13:11, Niko
Нет, каюсь. Но во-первых меня бесит эта ее мания величия, а во -вторых, то, что папа эту манию поддерживает: что дочка не сочинит (не более четверостишия) - восторг, а ничего хорошего еще и не было.
01.03.2006 12:52:59, hanhi

Не, ну 5-класснице все это можно уже совершенно спокойно говорить, такие ошибки они должны знать. Я понимаю, еслибы 5-летний такое сочинил, то его можно было бы похвалить.
Я бы тоже своему все эти ошибки прямо сразу бы и указала, а не сюсюкала: "ах, как здорово" А вот когда исправил бы и снова показал уже готовый "шедевр" без явных ляпов, вот тогда и похвалила бы от всей души. 01.03.2006 12:28:03, Natem
Я бы тоже своему все эти ошибки прямо сразу бы и указала, а не сюсюкала: "ах, как здорово" А вот когда исправил бы и снова показал уже готовый "шедевр" без явных ляпов, вот тогда и похвалила бы от всей души. 01.03.2006 12:28:03, Natem
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.