у нас с мужем дилема. Он считает что дочку ученицу первого класса не нужно контролировать
Задача наша как родителей научить ребенка самостоятельности. Ребенок должен быть сам ответственен за выполнение дом. заданий. хорошую учебу и т.д.
Правильно вроде все, я проверяю ее тетради или вечером когда она уже спит или утром когда она еше спит. Но вот если я вижу у нее ошибку, то по мнению мужа эту ошибку должна исправить учительница а не я , а если учительница не заметит, такое уже бывало
Мне интересно ваше мнение
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
__По теории регулирования (в институте проходили такую теорию автоматического регулирования) на каждое действие требуется сравнение с образцом и затем корректирующее воздействие, если что-то не совпало. И так далее бесконечно. Может я как-то непонятно объясняю, но кто не контролирует, тот и не меняет ситуацию.
Например, вы проверяете уроки и все сделано хорошо, следовательно вам ничего менять в обучении не надо. Или проверяете и видите ошибки, то их нужно исправить сейчас же(маленькое корректирующее воздействие) или же заново объяснить тему, что более сложное дело(то есть большое корректирующее воздействие).
Совершенно другой вопрос кто всем этим будет заниматься: учитель или родитель.
Мне кажется учитель показывает только расхождение с образцом, то есть ставит плохую оценку. И что он теперь будет специально заниматься с вашим ребенком?
Может такие учителя и есть. Раньше были -я помню. Теперь такое возможно на дополнительных платных занятиях.
Обычно просто объявляется, что ребенок не тянет и это проблемы этого ребенка и его родителей.
01.03.2006 18:15:49, mm1
Например, вы проверяете уроки и все сделано хорошо, следовательно вам ничего менять в обучении не надо. Или проверяете и видите ошибки, то их нужно исправить сейчас же(маленькое корректирующее воздействие) или же заново объяснить тему, что более сложное дело(то есть большое корректирующее воздействие).
Совершенно другой вопрос кто всем этим будет заниматься: учитель или родитель.
Мне кажется учитель показывает только расхождение с образцом, то есть ставит плохую оценку. И что он теперь будет специально заниматься с вашим ребенком?
Может такие учителя и есть. Раньше были -я помню. Теперь такое возможно на дополнительных платных занятиях.
Обычно просто объявляется, что ребенок не тянет и это проблемы этого ребенка и его родителей.
01.03.2006 18:15:49, mm1
На самом деле все зависит от количества ошибок и их причины. Одна-две ошибки (которые учитель деиствительно может пропустить) обычно не указывают на непонимание, это просто шум. Обычно решается довольно много однотипных задании и дается пара упражнении на одно правило. Плюс материал прошлого урока обычно повторяют и разбирают в классе, а п[отом повторяют всю тему - достаточно для самокоррекции. В начальнои школе этот процесс просто бесконечен (жуют там и пережевывают:)
ИМХО, если ребёнок деиствительно чего-то не понимает в школьнои программе, то нужно что-то глобально корректировать, а не уроки проверять. Либо учитель В ПРИНЦИПЕ не способен НИЧЕГО объяснить, либо ребёнок не хочет или не может научиться учителя слушать. Либо у ребёнка недостаточно развита способность к анализу, например. Но в этом случае нужно решать именно эти проблемы, а контроль уроков их не решает.
02.03.2006 19:55:04, irina.
ИМХО, если ребёнок деиствительно чего-то не понимает в школьнои программе, то нужно что-то глобально корректировать, а не уроки проверять. Либо учитель В ПРИНЦИПЕ не способен НИЧЕГО объяснить, либо ребёнок не хочет или не может научиться учителя слушать. Либо у ребёнка недостаточно развита способность к анализу, например. Но в этом случае нужно решать именно эти проблемы, а контроль уроков их не решает.
02.03.2006 19:55:04, irina.
Если Вы доверяете учителю, можно не контролировать.А исправлять должна сама девочка. А вообще как учить самостоятельности хорошо у Гиппенрейтер написано.
01.03.2006 17:26:54, мус

Ха, а он уверен, что учительница проверяет все работы и замечает все ошибки? Я точно знаю, что - нет и поэтому частенько просматриваю тетеради даже в 5 классе. Очень часто, если я ей не объясню ошибку или даже непонятную тему или как делать то или иное задание, то этого не сделает никто.
01.03.2006 12:25:20, hanhi


свои ошибки сам находил, а потом их не делал. 01.03.2006 09:46:19, Татьянчик



Вообще странно, в моем детстве надо было получить три, а лучше четыре пятерки, чтобы прикрыть тройку. И это в трех школах так было. Вот двойку да, ее нельзя было прикрыть. У меня по физике так было в 8 классе. Штук десять пятерок, одна двойка и никаких других оценок. Вышло все равно четыре. 01.03.2006 15:56:52, Красно Солнышко
Я вот тоже пыталась приучить к самостоятельности-моя только 6-летка,в саду на дом задания задают на выходные.Она их вполне сама делает,но так себе-криво-косо.Мне педагог дсадовский замечание сделал-сказала что в 6 лет,и в младших классах школы с ребенком нужно все-таки заниматься,сидя рядом и делая "вместе",они еще маленькие для "самостоятельности".Тут на форуме-примерно то же ответили.Так что теперь сижу рядом,хотя с контролем все равно не получается,лениво мне очень.
01.03.2006 09:45:23, Линдаа

Я сама тетрадки сына смотрю очень редко, и то когда сам просит. Ребенок с гордостью рассказывает: вот смотри мам, я тут такую ошибку сделал, а потом вот тут уже правильно написал.
Но все дети разные. Попробуйте тактику мужа - не пойдет, по крайней мере у вас железный аргумент будет. 01.03.2006 09:39:44, Дашук
У нас оценок не ставят в первых классах. Пишут только отлично или молодец и в том же роде, если учительница находит ошибку то ставит значок и пишет "исправить"
01.03.2006 16:09:02, barney
Все зависит от ребенка - одному контроль не нужен, даже вреден, а другому - необходим. Те, которым контроль в 1-м классе не нужен, хорошо учатся сами. Если в тетрадках, которые Вы проверяете, полно ошибок, значит ребенку нужно помочь, а если ошибки редки - сам справится.
01.03.2006 08:51:58, мама-аня


А вот англ., который внешкольный - только контролирую, чтобы вовремя села делать задание, иногда проверяю по просьбе дочки, а так - не приходится ни контролировать, ни "включаться".
Так что многое зависит не только от характера и склада ребенка, а еще и от учителя. При хорошем учителе контроль и участие родителей может быть минимальным или вообще отсутствовать. 01.03.2006 01:14:28, mzh

Моя младшая очень самостоятельна. Мой контроль ей не нужен. Это отмечает сама учительница, которой я очень доверяю.Однако первый клас я всё таки была на расстоянии руки или молодецкого посвиста.
У старшей контроль был всю начальную школу. и то по другим причинам, связанным с медициной.Далее - полный самоконтроль.
У среднего контроль практически постоянный до этого года. сейчас(7кл)- сам.
однако я убеждена. первый класс нужно быть обязательно рядом. В этот год дети учаться учИться.Именно технологии планирования, степени ответственности и т.д.
Заметьте - РЯДОМ, а не за спиной когда ребёнок пишет работу. 28.02.2006 21:32:04, ПривеТ.Т.
А Вы сводите мужа в школу на экскурсию. Неужели для него не очевидно, что учительнице на его ребенка, вообще говоря, наплевать?
28.02.2006 21:01:35, Galka...

У нас на род. собраниях 6-й год начинают с темы контроля со стороны родителей.Многие забывают выполнить все задания: например, по рус. яз. кроме собственно текста выполнить грам.задание,без этого только "3" ставят. Моя девочка всегда очень ответственна, но 1 и 2 класс я постоянно проверяла, именно все ли сделано.Сейчас в 6-м математику и англ. сама просит посмотреть, если есть сомнения.
28.02.2006 20:27:45, marge
У нас та же дилема. Нам учительница сказала, что это очень тонкий момент: с одной стороны вроде надо приучать к самостоятельности, а с другой, если не контролировать, дети думают, что родителям фиолетово до их учебы, ну и соответственно начинают черти что творить, а некоторые даже обижаются и считают, что родители равнодушны.
Мы делаем так: сын самостоятельно делает д/з, а потом приносит тетрадки, и я его проверяю. Если неправильно, просто говорю: "Ищи ошибку". Уходит, ищет. Если не находит - читает мне все написанные слова по слогам. У меня сын очень трепетный, я знаю, если ошибку обнаружит учитель, сын будет переживать. Хотя, наверно, в этом случае "как правильно" запомнит быстрее. Не, наф... такие стрессы. Читает только мне вслух, стихи учит сам, потом мне рассказывает. 28.02.2006 18:57:07, vakhlyaeva
Мы делаем так: сын самостоятельно делает д/з, а потом приносит тетрадки, и я его проверяю. Если неправильно, просто говорю: "Ищи ошибку". Уходит, ищет. Если не находит - читает мне все написанные слова по слогам. У меня сын очень трепетный, я знаю, если ошибку обнаружит учитель, сын будет переживать. Хотя, наверно, в этом случае "как правильно" запомнит быстрее. Не, наф... такие стрессы. Читает только мне вслух, стихи учит сам, потом мне рассказывает. 28.02.2006 18:57:07, vakhlyaeva
Мое мнение такое, что муж Ваш лентяй. Рассуждения, по поводу того, что не нужно контролировать ребенка в первом классе в целях развития у него самостоятельности, являются плохим прикрытием собственной лени и безответственности. С эгоизмом мужа вы ничего не сделаете, а вот Вам бы я советовала в первом классе повнимательней относится к тому, как выполняет ДЗ ребенок. Именно с самого начала ребенок должен привыкать ответственно относиться к учебе.
28.02.2006 16:46:56, Виктория Солнышкина
Так потому с ней и сидели, что сама она не могла учиться. Родители в большинстве своем отличают одно от другого.
01.03.2006 14:17:23, пчела Майя
Наверно такими же безнадежными лентяями были наши с мужем родители Но мы несмотря на их безответственность вроде с золотыми медалями школы закончили. И нам эта великая лень по наследству передалась. И как-то загадочно передалась способность учиться самостоятельно нашим детям (старшая в 10 уже, так что результат очевиден). Странно, правда? :)
01.03.2006 00:26:06, irina.
01.03.2006 00:26:06, irina.
Можно только порадоваться или позавидовать тому что, что Вашей уникальной семье все его члены имеют незаурядные способности, все дается без особого напряга. Но снимите розовые очки и посмотрите вокруг. У большинства семей все далеко не так. Если ты хочешь помочь ребенку успешно развиваться, контролировать его необходимо. Я не говорю - делать все за него, я говорю о контроле.
Со мной мама сидела до 3-го класса. Конечно золотых медалей я не получала, но школу и институт закончила без удовлетворительных оценок. 01.03.2006 09:26:12, Виктория Солнышкина
Со мной мама сидела до 3-го класса. Конечно золотых медалей я не получала, но школу и институт закончила без удовлетворительных оценок. 01.03.2006 09:26:12, Виктория Солнышкина
Похоже, что в первую очередь в Вас воспитали неспособность принять чужую точку зрения:) Вы по сути написали, что тот, кто делает не так как Вы, тот лентяи, и уготованы ему сплошные неудачи. А если вдруг неудач не наблюдается, то человек записывается в немногочисленную группу гениев, которым все даётся без особого напряга. Я про отсутсвие напряга, кстати не писала. Дети, родители которых не сиодят с уроками тоже "напрягаются", и напрягаются гораздо больше зачастую. Просто "не сидеть с уроками" не подразумевает "не учить" и "не воспитывать". И меня дома много чему учили. И я своих детеи много чему учу. Тому, чему в школе совсем не учат:) Или учат меньше чем я бы хотела. И время на это у меня есть именно потому, что в школьные уроки я не заглядываю никогда. Если бы я проверяла у детеи уроки, то они только школьную программу и знали бы, что меня бы огорчало гораздо больше чем возможность четверок и даже троек в аттестате.
01.03.2006 20:08:51, irina.
01.03.2006 20:08:51, irina.
А с моими уроками мама не сидела никогда. Это не помешало мне закончить школу без троек и университет с красным дипломом. Какие очки надо снимать?
01.03.2006 11:24:22, Sofia
+1. с моей соседкой сидели всю школу, и все равно она в 9 классе в арифметике путалась и книжек не читала. тоже очки снять?
01.03.2006 11:29:45, Samba

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание