Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Задания Моск. Инт. Марафона

Кому интересно, смотрите по ссылке.
11.02.2006 20:02:41,

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ура. Спасибо. Сын участвовал, хочется оченить результаты, сил нет ждать официальных :)), а деть половину заданий не мог толково сформулировать. 13.02.2006 21:48:35, Маръюшка
Спасибо, посмотрю. Мой сын занял 1 место в параллели в этом Марафоне - и молчит как партизан, не признается, что там было :) В пятницу вот второй раз писали, и что-то непонятное с ним... кто-то говорит - районный этап был, но писали только дети из нашей школы. 13.02.2006 11:47:40, Злая@
Я обратила внимание, что задания для разных классов практически не отличаются по сложности. 12.02.2006 10:42:31, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Я тоже обратила на это внимание. Это, имхо, говорит о том, что обучающей (скорее даже развивающей) работы не предусматривается. Идет просто стрез. Вот у кого есть способности, для кого этот уровень был изначально несложен, те и молодцы. Они и во втором классе будут молодцы и с этим же и в четвертый придут и тоже будут молодцы :( 12.02.2006 10:47:37, Красно Солнышко
А ты спрашивала, почему я так скептически отношусь к этому марафону:). 12.02.2006 14:05:18, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
А вы пошли в итоге? А, посмотрела уже внизу. Ну и как? 12.02.2006 14:18:23, Красно Солнышко
[пусто] 12.02.2006 14:39:21
Красно Солнышко
Мда. Тяжелый случай.
У нас как-то проще с этим решается вопрос. Два отборочных тура. В начале класс пишет, потом по пять человек от класса набравших лучшие баллы - в параллели. А уж по итогам ни у кого никаких сомнений не возникает кто будет "защищать честь школы"...
12.02.2006 14:48:37, Красно Солнышко
Не скажите, вполне можно развить и натаскать. Задания по русскому - на общий словарный запас. Вот зачитал ребенок больше - и на коне.
По математике тоже можно натаскать. Моему в голову не пришло отступить от канонов, преподанных в школе, ибо он не знал, что кроме школьной математики еще какая-то бывает.
Да что там греха таить, я сама задачу про арбуз уравнением решала :-)
12.02.2006 11:13:29, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
А зачем натаскивать то???
Смысл в этом какой? Я реально не понимаю.

Про арбуз я вот так ребенку объясняла без уравнений.

Отделяем пол-арбуза:

4,21 КБ

Вес этой половины неизвестен:

5,07 КБ

Все остальное - три кг.

5,87 КБ

А остальное - это что? Из рисунка видно, что это другая половина арбуза...
12.02.2006 11:40:33, Красно Солнышко
Эта задача была в Петерсон за 1 класс, стало быть, все дети, кто учился по этому учебнику, с ней были знакомы. 12.02.2006 12:38:28, Ирина П
Красно Солнышко
Именно, в формулировке с арбузом?
Просто я таких задач много встречала. Про разные предметы :) Например, в очень старых пособиях: буханка хлеба стоила 11 копеек и пол-буханки, сколько стоит буханка. Я еще помню этот хлеб за 22 копейки :)))
12.02.2006 12:48:42, Красно Солнышко
Да-да, именно с арбузом. Я ее запомнила, потому что, помню, задавала ее мамашкам с гимнастики, и почти никто не мог решить:) Звучала она так: "Арбуз весит 2 кг и поларбуза. Сколько весит арбуз?" И была картинка с весами, на одной чаще целый арбуз, а на другой - поларбуза и гиря в 2 кг. 12.02.2006 13:07:18, Ирина П
Травка
Точно! И я этот арбуз помню :). 12.02.2006 14:11:15, Травка
Красно Солнышко
С картинкой то проще в разы. 12.02.2006 13:23:14, Красно Солнышко
Настаскивать - это я грубо выразилась. Развить в направлениях, проверяемых на этом марафоне.
Про арбуз я догадалась, уже засыпая. Что не надо было мудрить, все очень просто...
12.02.2006 11:58:27, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
А зачем развивать именно в этих направлениях? Почему не в других??? 12.02.2006 12:05:00, Красно Солнышко
Это хорошо, что ты их нашла. Я и раньше догадывалась, что этоне нужно, а теперь точно знаю. 12.02.2006 12:15:17, Sofia
Красно Солнышко
В такой форме - не нужно имхо. Но вообще нужно, конечно. Просто, опять не то :((( Опять очередной сред наличного уровня и ничего больше. 12.02.2006 12:21:51, Красно Солнышко
Ну такого маразма я даже не ожидала. Я хотела бы посмотреть на детей, которые с легкостью с этим справились. Потому что известные мне дети переживали бы (тем более, что у нас это называлось "защищать честь школы"). 12.02.2006 12:26:59, Sofia
Красно Солнышко
Бывают, как ни странно. С легкостью уж или нет, не знаю, но бывают.
В этом плане мне "Медвежонок" более симпатичен. Там, по-крайней мере, больше заданий предложено, разного уровня сложности, начинает статистика работать. Ну, не знаешь что ты выражения "высосать из пальца" (не могу избавиться от разных пошлых ассоциаций :), так знаешь что-то другое, чего не знают остальные... Хотя и "Медвежонок" на второй, третий раз, уже неинтересен. Все повторяется. Скучно.
12.02.2006 12:31:02, Красно Солнышко
Лене больше всего понравилось 3.1.
(сейчас она делает 3.4)
12.02.2006 12:41:02, Sofia
Красно Солнышко
3.1 решила она? 12.02.2006 12:54:07, Красно Солнышко
Да, но я-то не знаю, что должно было получиться.
У нее:
пенал
карман
диск
крик
Правильно?
12.02.2006 13:01:27, Sofia
правильно. Просто у организаторов этого марафона есть свое образовательное учреждение - "президентская школа" (это кроме Ломоносвской школы), у меня ребенок в прошлом году ходил к ним заниматься, там весь год натаскивают на такие занятия. После пяти заданий все делается "на ура" 12.02.2006 13:34:06, MASHULYA
Красно Солнышко
У меня то тоже нет ответов. 12.02.2006 13:15:51, Красно Солнышко
А ты решала? Если правильно, то должно совпадать!!! 12.02.2006 13:17:16, Sofia
Красно Солнышко
А вот эти слова, не ребенок, а ты, все знаешь?

Око –
Чело –
Перст –
Уста –
Десница –
Длань –
Ланиты –
Выя –
12.02.2006 13:22:18, Красно Солнышко
Я - все. И Лена все знает. Они с болгарскими похожи. 12.02.2006 19:30:50, Sofia
Красно Солнышко
Я не сомневаюсь, что кто-то знает все эти архаизмы. Только вот думаю, о чем это говорит. Кроме целенаправленного заучивания, ты мне еще одну версию изложила. Ребенок знаком с болгарским :) 12.02.2006 19:35:58, Красно Солнышко
Я не знаю, откуда она знает. Может, и не оттуда. Она еще любит всякие словари читать, книжки про языки и пр. 12.02.2006 21:03:32, Sofia
или с украинским :) 12.02.2006 20:28:43, ох
Красно Солнышко
Все-таки чтение Пушкина, наверное, способствует такому знанию.
Но не с моей памятью, точно.
Я никогда не помню нюансов. Сколько раз уже обращала внимание. Видимо, сильно правополушарная :)
12.02.2006 20:48:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Кстати, по поводу правополушарности. Я считаю, что шахматы, сильно забивают левое полушарие. Возможно, я ошибаюсь, но не хочу, чтобы ребенок ими занимался. Не соглашаюсь играть с ребенком.
Есть еще один, имхо, "побочный" продукт серьезных занятий шахматами. Стремление все пошагово просчитать. Иногда - полезно, но чаще - мешает.
12.02.2006 20:53:33, Красно Солнышко
это мне про шахматы? Я тоже не хотела, это бабушка (моя свекровь) была инициатором, подарила ребенку шахматы, объяснила что это. И ребенка сама с собой играла, мне жалко стало ее в конце концов, тогда я диск купила.
Но я у своего ребенка не заметила стремления все пошагово просчитать. Может потому, что она не очень серьезно шахматами занимается :)
12.02.2006 21:09:08, ох
Красно Солнышко
Сравнила. Я то серьезно уже играла. Каждый каникулы ездила на какой-нибудь турнир. Семь лет подряд. 12.02.2006 21:29:24, Красно Солнышко
У наших четвероклашек это было. Мы стояли с родителями вшестером и никто не вспомнил, что такое выя. Дети отвечали в таком духе, что десница - это десна, чело - человек. Мой, правда, про чело знал, но про ланиты они дружно решили с приятелем, что это рыцарские латы:) и, конечно, выю не разгадали. 12.02.2006 14:10:19, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ну так задания одинаковые по всему городу. 12.02.2006 14:19:03, Красно Солнышко
Я имею в виду, что это не ваш второй класс:) 12.02.2006 14:40:00, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я в курсе :)
Мы уже марафон в целом обсуждаем.
А ты считаешь, что к четвертому классу сильно больше шансов узнать, что такое "выя"? Я к 35 годам не удосужилась :) Я даже не представляю, откуда бы, если только специально не изучать древнерусскую литературу.
12.02.2006 14:50:24, Красно Солнышко
Я думаю, что у них в учебнике литературы это есть. Не случайно же мой сын и дочка Ирины П. откуда-то взяли что это шея. Видимо, глаз скользнул, но сильно не задержался:). Поэтому не было твердой уверенности. 12.02.2006 19:54:50, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Так я же тоже тебе сказал, что я бы догадалась. Но мне кажется, что по ассоциации, методом исключения и сопоставления. Я не была бы уверена. И уж тем более, у меня не было опоры на какой-то конкретный контекст.
Зато какое просветление на старости то лет :)
12.02.2006 19:57:02, Красно Солнышко
По поводу выи достаточно прочитать Золотого теленка (слова Лоханкина). 12.02.2006 19:46:39, ОльгаР
Думаете, второклассники читали?! 12.02.2006 21:17:44, Sofia
Красно Солнышко
Это из 4-го класса. Предполагается, что 4-ые читали. Они вообще странно непоследовательны, надо сказать :) 12.02.2006 21:31:31, Красно Солнышко
Да уж! Тома Сойера аж два года положено чиать, а Гека Финна - еще через год )))) 12.02.2006 23:08:52, Sofia
Красно Солнышко
Это было самым большим приколом.
Когда шел разговор о переводе, я выдала аргумент:
- Ребенку будет хотя бы с кем Тома Сойера обсудить
- Да что вы, Тома Сойера и во втором классе еще не читают.

Не знаю, во сколько дочь его прочитала. В пять, в шесть, в семь, но слушала уже лет с четырех.

Мне вообще порой кажется, что я в каком-то нереальном мире живу. Причем, то кажется, то не кажется. Как послушаю других - не кажется, как посмотрю на мир вокруг себя - опять кажется.
12.02.2006 23:19:14, Красно Солнышко
И это у вас еще отобранные какие-то дети! Посмотрела б ты на наших, неотобранных! :-( 13.02.2006 08:00:07, Sofia
Красно Солнышко
У вас тоже не простая школа. У вас бы естественный отбор :) Народ попроще вряд ли отдаст чадо мучаться во французскую школу. В английскую еще, возможно, но во французскую - вряд ли. Кроме того, ты не на Выхино где-нибудь живешь или не рядом с Петровско-Разумоским рынком. Все-таки на Беговой процент интеллигентных людей в среднем повыше, чем в вышеназванных местах.
Но я далеко не только по школе сужу.
В школе, кстати, в отборочном туре максимальный балл набрали 5 человек. Может еще поэтому был второй тур. Вот я теперь думаю, что же за задания там были? И почему такой диссонанс?
13.02.2006 08:41:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Кому достаточно? Мне вот даже трех раз не хватило :)

Мне интересно, а Вы реально цитату вспомнили?

"Он мне посмел сказать, что это глупо! Он, он, жену укравший у меня! Уйди, Птибурдуков, не то тебе по вые, по шее то есть, вам я надаю."
12.02.2006 19:48:30, Красно Солнышко
Зачем древнерусскую? Новый завет не читала? "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами!" - так там обругали правоверных иудеев. Выя - это шея вообще-то 12.02.2006 15:43:35, ох
Красно Солнышко
Нет. Не читала. И знаешь, как то не страдаю по этому поводу совершенно. Хотя про шею написала бы, скорее всего. Исходя из простой логики. Все это - части тела. Там где не знаю - по ассоциации. 12.02.2006 18:28:56, Красно Солнышко
так частей тела много, почему ты именно шею написала бы?
И еще интереснее - почему именно это слово детям дали? Понятно, что по словам устный, очки, перстень и т.п. можно восстановить смысл очи, уста, перст. А выя, ланиты - это просто энциклопедические знания деток проверить - или что?
12.02.2006 18:40:06, ох
Красно Солнышко
Так я тебе о чем!
Первые четыре - вполне доступны по литературе, которую развитый ребенок не может не читать и не знать.
А вот вторые четыре можно попробовать вычислить. Я не знаю почему, но "выя" у меня созвучна с шеей. Ланиты - с ладонями, но никак не со щеками и я не могу вспомнить ни одного литературного примера, где бы это упоминалось. Десницы - с рестницами, хотя это и неверно, возможно я бы вспомнила "Мановением десницы" и написала бы иначе, но могла же вспомнить "беречь как десницу ока". Таким образом еще два слова, вероятно, я бы вычилила... "Что, где, когда"...
12.02.2006 19:04:50, Красно Солнышко
"На заре ты ее не буди" - там про ланиты дальше.
А беречь - как ЗЕНИЦУ ока. Отсюда и "зеньки" - глаза :)
12.02.2006 20:28:28, ох
Красно Солнышко
О! Вот откуда у меня противоречие. Зеницу, а не десницу. Спасибо! 12.02.2006 20:49:55, Красно Солнышко
Ланиты у Пушкина встречаются. 12.02.2006 19:11:23, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
О! В Евгении Онегине, целых два раза нашла:

"Тоска любви Татьяну гонит,
И в сад идет она грустить,
И вдруг недвижны очи клонит,
И лень ей далее ступить.
Приподнялася грудь, ланиты
Мгновенным пламенем покрыты,
Дыханье замерлт в устах,
И в слухе шум, и блеск в очах..."

Какой уважающий себя четвероклассник, не прочитал Евгения Онегина? :)
12.02.2006 19:32:50, Красно Солнышко
Скорее всего, еще в русских сказках все эти слова встречаются. Я все знала, кроме десницы, но карающую десницу вспомнила. 12.02.2006 19:56:39, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Цитату найдешь? :) 12.02.2006 19:58:48, Красно Солнышко
Красно Солнышко
"И жаром девственного сна
Ее ланиты оживлялись
И, слез являя свежий след,
Улыбкой томной озарялись."

"Руслан и Людмила", А. С. Пушкин

Это как раз то, что любой интеллектуал с детства помнит наизусть :)
12.02.2006 19:26:47, Красно Солнышко
А я думала, это чубчик у хохлов:). Вы точно знаете?:) 12.02.2006 15:48:11, Оладушек с сахаром
:))) Я тоже выю не знала, зато, муж сразу сказал, и, что странно, ребенок тоже как-то интуитивно шею предположил. 12.02.2006 16:52:07, Ирина П
У нас тоже кто-то такую версию выдвигал, только не помню дети или родители:). 12.02.2006 16:55:00, Оладушек с сахаром
Позвонила ребенку (я на работе), сказала про выю, а он как закричит: Йес! Оказывается это он и думал, что это шея. Как мы с вами синхронно:). Только он не написал, потому что сомневался:). 12.02.2006 18:01:26, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Это он зря не написал. Неправильное бы точно так же не зачли, как отсутствующее. А тут был шанс. Хотя, в общем какая разница. Гораздо интереснее контекст который возникает в связи с такими заданиями и последующее обсуждение, а не сам результат. 12.02.2006 20:02:37, Красно Солнышко
чубчик - осэлэдэць 12.02.2006 15:56:32, ох
Согласна:). 12.02.2006 15:06:44, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Это - нет :)
Попыталась в метро, но сходу не вышло, а думать не стала.
12.02.2006 13:19:27, Красно Солнышко
Загадку про арбуз Лена уже читала в какой-то книжке, только там был кирпич )))
Вы мне 1.2. объясните. Вот где бред.
12.02.2006 11:53:20, Sofia
Про зубы и разговор я придумала. А про трудности и сон - неоднозначно. 12.02.2006 12:01:38, Бабочка Красавица
Да придумать-то я могу все, что угодно. Мне само задание было непонятно - что именно придумывать надо :-( 13.02.2006 10:47:53, Sofia
Красно Солнышко
Мне тоже это задание не понравилось. Но мне вообще не понравился марафон. Но вот примерно так:

1.2. Можно сказать «зима начинается», а можно – «зима приходит». Как другими, близкими по значению словами, передать начало действия?
Разговор
Сон
Зубки у малыша
Трудности

================
Разговор начинается - разговор завязывается
Сон начинается - впасть в сон
Зубки у малыша начинаются - зубки прорезываются (хотя начинаются зубки - звучит станно)
Трудности начинаются - трудности возникают
12.02.2006 11:57:20, Красно Солнышко
Sivilla
Мой про зубы написал появляются. 13.02.2006 19:45:43, Sivilla
Ну да, похоже. Я не поняла сначала, надо ли это одним словом выразить или можно двумя и должно быть это существительное или глагол. 12.02.2006 12:11:59, Sofia
Красно Солнышко
Я тебе больше скажу, я до сих пор не уверена, но этот вариант самый логичный из всех возможных.
Особенно радует, что именно в такой форме - самому младшему возрасту.
Даже если бы они написали:
Пример: зима начинается - зима наступает
разговор начинается - ...
Было бы хотя бы понятно, что имеется в виду.
Я уж молчу, что над "разговор возникает" - даже я глубоко задумалась...
12.02.2006 12:20:15, Красно Солнышко
разговор завязывается
сон сморил
12.02.2006 12:38:27, Бабочка Красавица
Дубравка
Моя недели две назад участвовала. Была первая в классе, вторая по параллели, в соседнем классе девочка на балл выше набрала. Но не суть. 12.02.2006 00:38:21, Дубравка
Поняла, что нам есть, куда расти.
С фразеологией полный швах - как улучшить? Читать побольше, наверное...
11.02.2006 23:55:00, Бабочка Красавица
ага. читать фразеологический словарь. 8-) И пословицы. Дочка тоже на этом "валится" на олим. по русскому. 12.02.2006 11:02:20, Nata
Красно Солнышко
Я вот не вижу особого смысла, тем более, что не видела ни одного взрослого, который бы "валился" на подобных фразеологизмах.
Вот математику многие не могут решить, это да. Даже за второй класс. Вот, про арбуз, например.
12.02.2006 11:07:24, Красно Солнышко
я и в математической части не вижу смысла, согласна с Оладушком, готовиться к такому - ничего ребенку не даст, кроме удовлетворения амбиций 12.02.2006 15:51:03, ох
а у меня дочка ходит на занятия, решают олимп. задачи по математике, и ей нравится. Смысл есть. Для меня. Просится еще на русский, но у них там организация бестолковая, все кружки в одном время. 12.02.2006 16:46:40, Nata
в чем смысл? 12.02.2006 17:09:32, ох
Красно Солнышко
Я тебе отвечала на нечто подобное. Развитие логики. Формирование математического виденья. 12.02.2006 18:29:53, Красно Солнышко
почму тогда получилось, что задачи для 2 и 4 класса одинаковой сложности? Мне просто кажется, что если время от времени редко вспоминать и решать такие задачки - и если регулярно 2 раза в неделю ходить на такие занятия, то результат в обоих случаях будет одинаковым. Разве что во втором случае энциклопедических фактов в голове больше останется. 12.02.2006 18:47:42, ох
Красно Солнышко
Потому что данный марафон не отражает развития ребенка.
Мало заданий слишком. Результат, по сути, случайный получается. Особенно, во втором классе - кошмар. Два задания там просто примитивны. Их любой решит, они не олимпиадные по сути, а в решении третьго второкласснику еще не на что опираться. У него даже понятия доли еще не сформировано.

Если он учится по Петерсон, как тут написали, то он просто знал заранее ответ, и опять случайно выиграл. Или если видел этот тип задач... Но опять то, что видел этот, не значит, что он вообще интересуется математикой и развивается в этом направлении. Этот единственный видел, да. Удачно попал.

А вот если бы заданий было побольше и типов побольше, там уже можно говорить о каком то математическом кругозоре ребенка. Не исходя из того, что он решил конкретную задачу, а по тому что он решил, скажем, 8 задач из 10.
12.02.2006 19:13:53, Красно Солнышко
для вас ни в чем. 12.02.2006 17:57:00, Nata
Nata, я Вас чем-то обидела? 12.02.2006 18:09:55, ох
Так и на малом мехмате решают олимпийские задачки. Вы туда ходите? Так там полноценное занятие на час с лишним, регулярность обучения. Те, кто ходит, лучше об этом скажут. А тут что? 12.02.2006 16:57:47, Оладушек с сахаром
Не туда. Дочка ходит в своей школе. 12.02.2006 17:55:52, Nata
да смайлик я вообще-то написала. 12.02.2006 15:28:42, Nata
Красно Солнышко
Я поняла :) Просто поддержала. 12.02.2006 15:38:30, Красно Солнышко
И я не вижу смысла. Мой читает много. Совать ему фразеологическиц словарь я не буду точно, если сам не заинтересуется вдруг. Зачем оно ему? Натаскиваться на олимпиады, марафоны вообще не считаю нужным. Двух раз мне хватило, чтобы понять всю бесполезность, вернее мне и одного хватило:). Вожу ребенка туда только потому, что ему этого хочется.
Мат.кружок, какие-то вузовские олимпиады еще может быть имеют смысл. А школьные олимпиады - фигня. Но сыну пока про это говорить не буду, не хочу давить авторитетом. Пусть сам делает выводы.
12.02.2006 14:18:07, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Тогда "Медвежонка" еще ищите. Он вообще весь на этом. 12.02.2006 09:14:06, Красно Солнышко
Что-что искать? Что за Медвежонок? 12.02.2006 10:34:46, Бабочка Красавица
Мурзя
Вот: 12.02.2006 10:42:32, Мурзя
моя в 3 классе,первый раз участвовала,кажется не очень удачно,в понедельник результаты 11.02.2006 20:41:30, оля66
Татьянчик
Хорошо, если нам через пару недель результаты скажут :-)
Иришка не написала последних 4 слова в 4.3. остальное все правильно, вроде.
13.02.2006 13:43:24, Татьянчик

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!